0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классный час «Дружба. Толерантность»

Толерантность — это ДРУЖБА!
классный час (5 класс) по теме

Классный час-игра с использованием ИКТ

«Толерантность — это дружба!»

Цель: формирование толерантных установок у учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Слайд № 1 – тема классного часа

1. Всем говорю я:

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ и Я!”

2. ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем разным, но равным!

3. Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

4. Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

5. Сегодня наиболее актуальна проблема толерантности в общении между людьми.

6. В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.

7. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:

Слайд №2 – смысловое значение этого слова

  • в английском – готовность быть терпимым;
  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

1. Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Слайд №3 – “Что же такое толерантность?”

Слайд №4

2. — Толерантность — это милосердие.

3. — Толерантность — это сострадание.

4. — Толерантность — это уважение.

5. — Толерантность — это доброта души.

6. — Толерантность — это дружба.

7. — Мы приглашаем вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

Ход игры

Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”

1 конкурс. “Забавная анаграмма”.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный, товарищ)

2 конкурс. “Автопортрет команды”.

Члены команд получают фломастеры, карандаши и лист форматом А3. На нем команда должна изобразить себя. Рисунок помогают оценить зрители.

3 конкурс. “Основные черты толерантной личности”

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

— Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)

Учитель:

— Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

— А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

Заключительное задание

— Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)

— В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.

Читать еще:  Беглянка пруст. Марсель пруст

Слайд №5 — Отрывок мультфильма “Крошка Енот”

— Давайте посмотрим отрывок из мультфильма “Крошка Енот”. И вместе с главными героями этого мультфильма ещё раз убедимся в силе улыбки и споём песню о дружбе.

(Учащиеся смотрят мультфильм и исполняют песню о дружбе)

— А теперь подарите друг другу своё сердце и улыбку! (команды обмениваются своими эмблемами)

Слайд №6 – Дарите друг другу сердца и улыбки!

Классный час Тема: Толерантность Цель: Формирование понятий «дружба», «толерантность». Педагог – психолог И.А.Сапрыгина. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЯн Неретин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Классный час Тема: Толерантность Цель: Формирование понятий «дружба», «толерантность». Педагог – психолог И.А.Сапрыгина.» — Транскрипт:

1 Классный час Тема: Толерантность Цель: Формирование понятий «дружба», «толерантность». Педагог – психолог И.А.Сапрыгина

2 ДРУЖБА — отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Толерантность – терпимость и уважение по отношению друг к другу.

5 1.Упражнение «Как и у меня…» Напишите 2-3 имени одноклассников, у которых такие же, как и у тебя: Цвет глаз Цвет волос Интересы Любимое животное Отношение к другу Отношение к учебе 3.Игра «Тайный друг». Каждый на бумажке пишет свое имя, так чтобы было понятно, кто имеется ввиду. Все записки складываются вместе, каждый берет себе одну, и никому ее не показывает. Следует внимательно проследить, чтобы никто не вытащил самого себя. С этого момента тот человек, который написан на бумажке, становится вашим тайным другом. В течение следующей недели вы должны все время, постоянно и методично оказывать знаки внимания, обеспечить ему комфорт и хорошее настроение. Но все это нужно сделать так, чтобы он ни за что не догадался, кто же вы. 2.Продолжите фразу: «Друг — это тот. »

6 Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица — с небом, Как травы — с лугом, Как ветер — с морем, Поля — с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами. Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили, И зверь, и птица, И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям! Давайте жить дружно! 9 июня — международный день друзей!

7 tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

9 Китайская притча ЛЮБОВЬ + ПРОЩЕНИЕ + ТЕРПЕНИЕ = МИР

10 НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у вас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

12 Хорошо или плохо, что мы все разные? А что у нас общее? С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?

13 Когда класс забыл о дружбе и толерантности… Неужели это ваш класс?

14 ТАК ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ!

15 Правила доброжелательного общения: Уважай собеседника; Старайся понять других; Принимай правоту другого; Учитывай чужие интересы.

Классный час «Дружба. Толерантность»

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не является исключением.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.

Данный классный час рассчитан на обучающихся 5 классов.

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

  • Образовательные:
    • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
    • выявить основные черты толерантности;
    • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
    • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • Развивающие:
    • формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
    • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
    • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Читать еще:  Зачем нужны говорящие фамилии. О чём говорят фамилии

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, памятки.

Ход классного часа

Учитель: (слайд 1) Здравствуйте ребята! Мы приветствуем гостей нашего мероприятия! Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале, я хотела бы рассказать вам одну легенду:

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

— Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!

Черный презрительно сощурился и сказал:

— Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

— Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…

Затем мудрец обратился к чернокожему:

— А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей – то молодой голос: (слайд 3)

— как хорошо, что все мы здесь разные! А то жить было бы так скучно!

Учитель: Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. Именно эти слова и относятся к понятию — толерантность. (Слайд 4)

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
  • толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми. Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не похож на нас.

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова, что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?
  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?
  • Как ты себя чувствовал?

Обращаясь к ребятам:

  • Ребята, почему вы не обращали на него внимания?
  • Вам знакомо выражение белая ворона?
  • Что оно обозначает?
  • Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других?
  • Хотели ли вы быть на месте вороны?
  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Читать еще:  Егэ русский язык. банк аргументов

Упражнение «Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько «вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

Упражнение «Чем мы похожи?»

Инструкция: обучающиеся обращаясь к соседу по парте говорят, например: «Света мы не похожи с тобой, потому что у нас разный цвет волос, и похожи тем, что мы сидим за одной партой» и т.д. по очереди до последнего ученика.

Учитель: Ежегодно 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.

Учитель: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости.

Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают.

Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Упражнение. «Основные черты толерантной и интолерантной личности”

Командам выдаются конверты с заданием.

Перед вами два дерева одно представляет собой дерево толерантности, второе – интолерантности. Из этих конвертов одной команде необходимо выбрать черты соответствующие толерантной личности, а друго – интолерантной, т.е противоположной толерантной.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Учитель: Ваш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

— Сейчас я каждому раздам по ладошке. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги и он вывешивается в классе.) То, что написано на пальцах вы сможете прочитать чуть позже, а сейчас я хочу прочитать то, что вы считаете важным.

Учитель: Итак, как же вы поняли, что означает быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

Учитель: Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (слайд 13)

  • Толерантность – это прощение.
  • Толерантность – это сострадание.
  • Толерантность – это уважение прав других.
  • Толерантность – это сотрудничество.
  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
  • Толерантность – это дружба.
  • Толерантность – это гармония в многообразии.
  • Толерантность – мир и согласие.
  • Толерантность – милосердие.

И чтобы вы не забывали, что значит быть толерантным я хочу подарить вам цветок толерантности.

Рефлексия: (слайд 14) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.)

Спасибо вам за участие, до свидания! (слайд 16).

Скачать: Balyasnikova_Razrabotka_klassnogo_chasa_Tolerantnost_2014.doc [129,1 Kb] (cкачиваний: 235)

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/06/12/tolerantnost-eto-druzhba
http://www.myshared.ru/slide/835959/
http://www.zeya-liceum.ru/metod/34-klassnyy-chas-po-teme-tolerantnost-eto-druzhba.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector