Классическая увертюра. Форум электронной музыки
Электронная музыка, которая понравится даже не любителям жанра
К электронной музыке у народа отношение как к PizzaHut после того, как ее прорекламировал Горбачев — настороженное, не все понимают, многие предпочитают более традиционные жанры. Но электронщина так разродилась всевозможными стилями, что произошел закономерный симбиоз с другими жанрами. Проще говоря, электронщина везде, причем с годов 60-х. Не спеши кривиться, есть исполнители и композиции, которые понравятся всем, даже тем людям, которые усиленно делают вид, что ничего кроме классики их чуткие души тронуть не может.
Самый неполный список в истории электронной музыки. Да, мы попытались задать рамки — «интересная и необычная электронщина», да включили сюда инди с трип-хопом, а все равно, написать про всех, кто заслужил упоминание, физически не получается. Автор просит пощады и прощения, застенчиво предлагая насладиться тем, что указано здесь, в этом самом списке.
1. Geneva Jacuzzi
Совершенно поехавшая барышня, начиная с псевдонима, и заканчивая клипами и текстами. Женская версия Джона Мауса, близкая подруга Ариэля Пинка, чего, собственно, и не пытается скрыть. Многие считают именно ее эталонной представительницей модной нынче волны girls on synths. И все-таки, ее атональный спейс-синтипоп в котором смешались дешевый ретрофутуризм и вульгарная античность звучит по-особенному. Зловещее звучание, в котором есть немного от цирка уродов, опер Орфа и праздных римских оргий идеально сочетается с ее безумными клипами, которые как будто были сняты психбольными по поручению Энди Уорхола и Тимоти Лири и выпущены на старом VHS (потому что иной раз кажется, что смотришь выступление Аллегровой на «Песне года-90»). И все же, эта дама очаровывает.
2. Steve Reich — It’s Gonna Rain
Как насчет музыки, от которой можно тронуться умом? Пожалуйста, слушай Стива Райха — одного из идеологов музыкального минимализма. Его странные, иногда не поддающиеся осознанию и пониманию, композиции играли даже симфонические оркестры, но самую прославленную на дудке не надудеть, на скрипке не наскрипеть. It’s Gonna Rain Come Out записывались по интересному принципу. Начало и конец пленки с записанной человеческой речью склеивались, образуя петлю. Эта запись в дальнейшем пускалась по кругу в оба канала с постоянно меняющимся смещением, так что получался фазовый сдвиг. Далее в композицию не добавлялось ни одного нового голоса, а лишь постепенно накладывались дальнейшие эффекты. К 12 минуте такого гипнотизирующего трипа звук из человеческого голоса превращается в футуристический пассаж. Получалось эдакое минимал техно за 30 лет до появления жанра. Сейчас для такого достаточно нажатия мыши, а тогда, в 65 нужно было здорово помучиться, чтобы добиться нужного эффекта.
Если ты доживешь до 12 минуты в добром здравии, то услышишь вместо звука заевшего винила, сводящего с ума нечто, напоминающее хор вопящих тасманских дьяволов из мультика, модестов из «Городка» и агрессивных психов, которые делали запись в открытом космосе. Во всяком случае, до того момента как изо рта потечет пена, в голове рисуются космические пейзажи.
3. Suicide — Rocket USA
Почти месяц назад скончался Алан Вега, ровно половина от нашумевшего и не хило повлиявшего на всю музыкальную культуру дуэта с не жизнерадостным названием Suicide. Вега пел, а другая половина коллектива — Марти Рев на сломанном Farfisa-органе выдавал монотонные, часто мрачные но неуклюже эффектные клавишные рифы. Звучание особенно ранних «Суисайд» способно удивлять до сих пор. Suicide стали своеобразным прототипом для надвигающейся «новой волны»: один парень стоит за синтезатором, второй — отчужденно завывает в микрофон. Только если у одних это получалось нелепо, то у Веги с Ревом невероятно гармонично. Нежный, эротичный, почти женственный голос Алана добавлял таинственности пространным рифам и странным потрескиваниям и шипениям. А ведь их называют чуть ли не первыми электронными панками. Разумеется по духу, ибо стилистически это был скорее, какой-то блюз-рок под прессом электронного гнета.
4. Xiu Xiu — Lawrence Liquors
Сумасшедшие булькающие синты вперемешку с то монотонными, то истеричными перкуссиями — Xiu-Xiu (произносится как «Шу-Шу»). Не стоит задаваться вопросом, почему ее вокалист Джейми Стюарт так истошно орет. Этот человек вообще-то с удовольствием пел о том, насколько яростно он себя ненавидит, и о своем желании жестоко изнасиловать американского президента.
Их своеобразные рефлексии на тему человеческого существования до сих пор привлекают сетевых маргиналов всех мастей: от сычей и хикканов, до мажоров-хипстеров, инфантильных недоумков, и политизированных юношей и девушек, борющихся за права, в том числе и меньшинств. В 2010 году Xiu Xiu записали кавер на альбом Joy Division «Unknown Pleasures», где весьма иронично обставили нытье Йена Кертиса. Действительно, Стюарт и какая-то баба шикарны.
5. Пахом и Вивисектор — Фламбе из жопы Люцифера
Странно увидеть Пахома в одном списке с электронщиками, но если задуматься, то все довольно логично. В их творчестве с Вивисектором намешано много жанров и стилистик, однако есть откровенно электронные песни.
У Пахома ничего не изменилось: жизнь — по-прежнему веселый карнавал. Пахом в образе юродивого по-прежнему перекрикивает дискотеку, пока Вивисектор заводит музыку в диапазоне от прыткого электроклэша, гомерического техно, призрачного рокабилли или мутировавшего во что-то странное. Пахом горланит дурным голосом нетрезвые куплеты, отрешенно зачитывает байки или выкрикивает тексты вроде «Ручищей жах по башке, ножищей бах, и ручищей ему бах, и руку сломал!». Впрочем, все остросоциальное и актуальное. Их новый альбом Arcadia — это очередной традиционный взрыв мозга под добротную музыку, под руководством очень странного конферансье, певца и акына одновременно.
6. Xeno & Oaklander – Blue Flower
Надо разбавить подборку чем-то нежным, красивым, эфемерным и чутким. Каким-нибудь minimal wave дуэтом, где сплелась любовь к аналоговым синтезаторам и невероятная мелодичность души.
Когда заезжая франко-норвеженка с маленьким лицом Лиз Вендельбои и американец Шон Макбрайд объединив общий взгляд на мир как-то сразу нашли в себе силы для того, чтобы создать концептуальный ретроспективный альбом.
Их отчужденность, холодность, философичность, кинематографичность, и удивительная работа над звуком, все это создает им репутацию, завоевывает армию поклонников и выделяет их на общем фоне. Тревожные мотивы, рифы из 80-х, общая меланхолия и хрустящий звук стали донельзя модными и актуальными. Их ретрофутуризм кажется как никогда актуальным и свежим.
Клип, кстати, любительский, снимал один крайне талантливый парень из нашей страны. Но он как нельзя лучше подчеркивает инфернальную тревогу и красоту музыки.
7. Fad Gadget — Collapsing New People
К сожалению, Фрэнк Тови, выступавший под псевдонимом Fad Gadget уже 14 лет как умер. А ведь без этого сумасброда с красивым аристократичным лицом не было бы современной электронной музыки. Некоммерческий Depeche Mode, в котором вместо отчетливых и мелодичных рифов всюду наточенные лезвия, битое стекло, и все что режет, цепляет, ковыряет. Тови использовал всего лишь два «живых» инструмента: электродрель и человеческий голос; все остальное сделали синтезаторы. Получался экспериментальный электронный рок, выстроенный на элементах пост-панка и раннего индастриала, а сам Тови до сих пор считается одной из наиболее значительных культовых фигур раннего пост-панка.
8. Kraftwerk — Metropolis
Kraftwerk — немецкая скорее не группа, а «организация». Собственно так, «Organisation», и назывался краутрок-коллектив, который повлиял и многократно задавал направление всей электронной музыке, примерно как война меняет историю. Они играли и краутрок, и концептуальную электронную поп-музыку, и одними из первых поменяли настоящую перкуссию на электронную, и всегда умудрялись умело смешивать концептуальность и экспериментальность.
В 70-е они доминировали в своем жанре, как никто другой. Полностью синтезаторные аранжировки, музыкальный минимализм и роботизированный вокал подкупали и привлекали внимание. Их влияние на возникновение таких жанров, как Synth-Pop, Electro, Hip-Hop и Techno можно сравнить с теми добродетелями и пороками, которым учат родители своих чад. И вот что поражает, монотонное постукивание синтезированных ударных и зацикленные меланхолические мелодии с режущим спокойствие вокалом удивляли и казались необычными как в 70-е, так и в наши дни.
9. Röyksopp — Happy Up Here
Норвежцы Röyksopp образовались в начале 2000-х и сначала писали музыку для Infected Mushroom. А потом решили, что сами способны на большее. Так началась жизнь, полная затворничества в студии, и попытках записать что-то стоящее. Получилось гораздо интереснее и разнообразнее, чем во время «грибного периода». Некоторые их песни тревожные как погоня, некоторые дерзко и беззастенчиво попсовые, а некоторые на удивление веселые и непринужденные. А так ведь сразу и не скажешь.
10. Massive Attack — Girl I Love You
Пионеры трип-хопа за свою историю с кем только не спели, как каким только фильмам саундтреки не писали — статьи не хватит, чтобы все описать. Их монотонный бас и периодически возникающие всплески вводят в блаженный транс получше всяких портишхэдов. Это саундтрек Алисы, потерявшейся в зазеркалье, Нео, запутавшегося в «Матрице», Ежика, постигающего истину в тумане. Все хорошо, если б только не взялись перепевать «Все идет по плану». Не знаешь о чем песня — не берись, тварь! А петь со стариками вроде Хораса Энди, чей голос сдобрен женственными нотками — всегда пожалуйста.
11. Charles Dodge’s — He Destroyed Her Image
Чарльз Додж вовсе не музыкант, а один из немногих людей своего времени, занимавшихся исследованиями в области компьютерной музыки. Его первая пластинка 1970 года Earth’s Magnetic Field записана с использованием звуков, сгенерированных с помощью модуляции данных, полученных в результате анализа магнитного поля земли. Настолько все сложно. На второй пластинке Synthesized Voices он раскладывает человеческий голос на крошечные составляющие и заново регенерирует его с изменениями в тональности и тембре. Одним словом, авангард с научной точки зрения. Если звуки вроде «яо щииии. оатропаооо. Апе. Аоеапора» и ничего больше (ни нотки ни слова нормального) соответствуют твоим музыкальным предпочтениям — то милости просим к патифону.
12. Anton Maskeliade
Добавим немного нашего, родного, не одним же Пахомом наслаждаться. Вот перед тобой Антон Маскелиаде — электронный музыкант-экспериментатор, лауреат премии Курехина и один из первых артистов в мире, управляющих музыкой и видео с помощью жестов с технологией leap motion.
Любители жанра хорошо знают Антона, как никак, человек выступал на Glastonbury, Fusion, играл в Европе и в Америке. А все потому, что врожденная тяга к новаторству не дает халтурить. В своих треках Маскелиаде смешивает акустический инди-фолк с IDM, и одно словно растворяется в другом. Эфемерные фрагменты делают его музыку запоминающейся и целостной. надо ж додуматься, использовать в композиции крики «арабской весны». Он то в авангарде, то в попсе, а его выступления то музыкальный, то аудиовизуальный шедевр. Талантливо и приятно для души, рекомендую!
Пять знаменитых классических увертюр, которые нельзя не знать
1. Джоаккино Россини. Увертюра к опере “Вильгельм Телль”
Увертюра к этой опере довольно большая, она состоит из четырёх разделов и устроена по правилам хорошего обеда: закуска, первое, второе и десерт. Все, конечно, ждут десерта. И действительно, финальная часть – не музыка, а огонь! Она несётся в ритме чёткого стремительного галопа. Простая энергичная тема моментально отпечатывается в мозгу и, в итоге может к вам привязаться к вам на целый день) Тем более, что все знают её по диснеевскому мультику, “Заводному апельсину”, компьютерным играм и рингтонам.
Чтобы не мучить публику и не заставлять её пережидать первые три раздела, многие дирижёры начинают увертюру прямо с финала.
Идеально вышколенный Токийский филармонический оркестр под управлением южнокорейского дирижёра Мюнг-Вун Чунга
2. Джоаккино Россини . Увертюра к опере “Севильский цирюльник”
Эта хитовая увертюра Россини – свидетельство хронического цейтнота, в котором Россини-композитор провел свои молодые годы. Ему приходилось писать оперы в таком стремительном темпе, что иногда не хватало времени на увертюру. Так получилась и с его “Севильским цирюльником”. Оперу он написал за 20 дней, и поскольку премьера была назначена чуть ли не на следующий день, ему пришлось взять уже готовую увертюру из другой своей оперы. А в ту оперу она тоже перешла из другой оперы, так что эта такая переходящая увертюра, которая подходит к любому сюжету.
Самый увлекательный, до безобразия банальный мотивчик звучит во втором, быстром разделе, но в первом тоже есть , что послушать.
Пражский симфонический оркестр под управлением Кристиана Бенды. Кстати, он ещё и прекрасный виолончелист.
А здесь британский вокальный ансамбль The King’s Singers поёт быстрый раздел этой увертюры в духе забавного шоу. Наверняка, Россини был бы не против)
3. Михаил Иванович Глинка. Увертюра к опере “Руслан и Людмила”
Увертюру к своей второй опере “Руслан и Людмила” Глинка написал по модели суперстремительной увертюры Моцарта к “Свадьбе Фигаро”. Но получилось очень по-русски, и не менее блестяще, чем у Моцарта и даже у Россини.
Чемпион по исполнению этого самого оптимистичного произведения русской музыки – Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра.
4. Рихард Вагнер. Увертюра к опере “Тангейзер”
А здесь уже всё очень серьёзно и монументально, как почти всегда у Вагнера. Эта музыка утверждает идею любви, как духовного подвига, а не как главного наслаждения жизни. Рыцарь Тангейзер понял эту разницу в тот момент, когда, выйдя из грота Венеры, где, позабыв о времени, предавался любовным утехам, услышал хор святых пилигримов, идущих в Рим (этой великолепной торжественной темой начинается и заканчивается увертюра).
Это большая увертюра, но если дослушать её до конца, вы поймёте всю колоссальную магию вагнеровской музыки. Многие именно через это сочинение пришли к Вагнеру.
Герберт фон Караян полностью погружён в экстаз этой музыки, также как и оркестранты.
5. Жорж Бизе. Увертюра к опере “Кармен”
Ещё один известный оперно-симфонический хит состоит из двух абсолютно контрастных разделов. Сначала – упоительный, сияющий триумф жизни, потом – мрачная тема безжалостного рока, предвещающая кровавую развязку.
Джеймс Ливайн, бессменный дирижёр Метрополитен-опера, тоже, бедняга, на старости лет попал под лавину расследований сексуальных домогательств. Как бы там ни было, дирижёр он гениальный!
Электронная музыка VS традиционная (неэлектронная)
Вот назрел вопрос.
Достаточно часто слышу мнение (и вот буквально вчера имел честь беседовать с одним меломаном), что электронная музыка – это вообще не музыка, а чёрти что – сплошная синтетика, в которой отсутствует натуральность. И те же самые “многие” ее вообще не слушают именно по этим идеологическим соображениям. То есть, “фу-фу-фу”, отстой и гадость. И цена ей – ноль, какая бы она ни была.
Вот лично как по мне – совершенно все равно, на чем музыка написана. Главное – результат. Главное – музыкальная идея, которая или есть или нет. То есть фуфло – оно и на традиционных музыкальных инструментах фуфло, и на синтезаторах – как аппаратных, так и софтовых. Убежден, что есть совершенно уникальная и шедевральная электронщина, которая слушается с большим удовольствием и представляет из себя большую ценность.
А вы что думаете по этому поводу? Есть ли музыка, которую вы не слушаете по каким-то идеологическим соображениям?
UPD*: А еще мне кажется, что у электроники есть очень большое преимущество – это практически бесконечные возможности в синтезе звука. Этим она, в том числе, очень и очень интересна. Можно изобретать новую форму.
UPD**: Под электроникой все же не понимается только техно или умц-умц. Она очень многогранна.
Ответы
Сам я с электронной музыкой, которая бы мне понравилась, не сталкивался. Мне просто становится скучно ее слушать – да есть безумно мощный основной ритм, но больше ничего.
Я не говорю, что это плохо или хорошо, просто мне с такой музыкой скучно
есть несметное количество электроники без “безумного мощного основного ритма”. и даже вообще без ритма.
Согласен! Space, The Alan Parsons Project.
Жан Мишель Жарр, Крафтверк слушаю много и с удовольствием.Очень разная и интересная
Вот это однозначно ! А тот же “Мародер” 77 и 79й отпад ! Рассуждать о вкусах, нууу не серьезно.
А это из википедии. Yello («Йелло») — швейцарский музыкальный коллектив в жанре электронной музыки. Вообще заслушиваюсь намедни приобрел два виниловых диска TOY и Touch
из электроники слушаю эмбиент. Я считаю, это единственный вид электронной музыки с душой.
Глупый вопрос – а что такое “с душой”? И почему она должна быть?
А если вы сидите ( стоите ) и притопывая ( покачивая ) ногой слушая эту музыку, мозг получает удовольствие. ну и “душа” поет.
а у меня от техно она поет. что это значит? ))))
Тоже самое. хоть от ” Ой цветет Калина в поле у ручья “.
калина цвести начинает грамм после 300. до этого ну никак.
В этом плане очень люблю nu disco, future funk. имхо
Эмбиент можно это очень широкий круг исполнителей вот вам 25 лучших по мнению экспертов
курьез еще и в том, что упомянутые “меломаны”, презирающие электронную музыку – давно ее слушают и не жалуются
все эти роллинг стоунзы и тому подобное – продукт студийного синтеза
это вопрос терминологии, они все ж палочками по барабанам стучали, струны – дергали. не важно и смешно, что через фузы/дисторшены/хорусы/реверы/вау звук гитар пропущен. важно что струны натуральные и палочки из дерева. Не виртуальные. )))))
что же они тогда хип-хоп не слушают, там куча битов из ледзепелина
(я предпочитаю царь-брейкбит из amen brothers)
Да и вообще без ревера и компрессора в студиях вообще не пишут. Поэтому все что записано – электронщина. ))))))) хаха.
Каждому своё, лично я обожаю электронную музыку – KRAFTWERK,YELLO, J.M.JARRE,ROCKETS, The GRID, 16 BIT,LAIBACH, FRONT 242 и т.д., огромное количество команд в стиле итало-диско,да и куда нынче без электроники
>> А еще мне кажется, что у электроники есть очень большое преимущество – это практически бесконечные возможности в синтезе звука.
Которые как правило ограничены человеческим воображением и вниманием.
Та же гитарная струна, будучи просто дернутой, создает широкий спектр колебаний и вот взять и “накидать битов” чтоб получить более ботатый звук.. не знаю.
Хотя нико ж не запрещаеть подмешивать в электронщину и записи настоящих инструментов. И вообще что угодно 🙂
каких, простите, битов? 🙂 и куда, простите, их накидать? 🙂
Я лично ничего против электронной музыки не имею. Она ничем не хуже, просто она другая.
Кстати, многие исполнители сочетают чисто “электронную” составляющую в записи композиций с реальными инструментами: акустическими или электрогитарами, перкуссией, иногда духовыми. Звучит очень интересно.
я не делю. Хорошая музыка в любом стиле вштыривает.
а так депеш мод форева)) лучше не существует))
особенно дельта хороша
согласен, кроме того, любой эльф 80 левела, оторвавшись от своего лайнэйдж рпг-задротства в приложении типа саундфоржа может накидать из семплов, скачанных из интернетика, музяку.
попробуйте с таким же уровнем владения музыкальными инструментами создать музыку, скажем, на фортепьяно.
что больше ценится? композиция, в которую вложил талант автор, а не умение в саундфорже комбинировать семплы
никакой разницы. важен конечный результат.
Чтобы комбинировать сэмплы, нужно тоже вложить талант, иначе получится то же, что и у миллиона других эльфов 80 левела. Есть такая разновидность электроники – полевые записи. Можно просто тупо записывать то, что вокруг. Петухи, куры и проезжающий мотоцикл. Такие “музыканты” есть, как ни странно. А вот уловить и скомбинировать что-то действительно интересное, надо все таки приложить талант. Таких единицы, но тоже есть. Тут наверное надо говорить о другом. С появлением возможностей все делать дома на компьютере число поделок всяких неучей достигло невероятных масштабов и заполонило рынок. Вчера еще азбуку учил, сегодня свой альбом в стиле дабстеп издаю. Но и блямкателей на фортепиано с пением дурным голосом какой-нибудь задушевный мотивчик числом не менее. А, думаете, во времена классицизма этого было меньше? Скрипичный концерт до минор от Васи Хренова. Только до нас эти нетленные строки нот не дошли по понятным причинам.
Честно говоря не заворачиваюсь по этому поводу, музыка либо нравится либо нет, а какая
она электронная или традиционная, не критично – важны эмоции которые она мне “дарит”.
ЗЫ Принципиально не слушаю русские: реп, попсу, шансон – если это можно назвать музыкой))
На мой взгляд, нет однозначно плохого или хорошего способа воспроизведения или жанра музыки. Музыка бывает талантливая и бесталанная в любом жанре и при любом наборе инструментов для ее создания. Тут другое совсем в этом вопросе, сам сталкивался. Обычно эти люди, кто так говорит, слушают только классическую музыку. Под классической музыкой понимается все, созданное до середины где-то XX века и подразумевающее для исполнения стандартный набор инструментов симфонического оркестра. Все, что создано после этого, включая современные неоклассические жанры, под эту категорию не попадает. Бетховен, Шуберт, Вагнер и Берлиоз. Остальных нету, кто сейчас еще жив. Концерт №100 в исполнении оркестра №14, попытка 50. То же самое наблюдается и в живописи. Рембрандт, Рубенс, Серов, Шишкин. Остальные не существуют в природе, особенно пишущих в не классических стилях. У меня мама такая, хотя она бывает и слушает современную музыку, но ее все время тянет на балет и в Эрмитаж. В 10010й раз “Лебединое озеро” и шедевры русских живописцев-передвижников. Откуда такое вот ограничение в сознании, до конца не понятно. Но это какой то внутренний дискомфорт вроде депрессии или типа того. Часто эти люди очень тяжелые по жизни. Мне не очень интересна классическая музыка и джаз, так сложилось по жизни. Но это не значит, что я с такого концерта повернусь попой и уйду со словами “отстой”. Мне не очень нравится фортепиано, особенно соло в стиле “бар Зеленая Тоска”, а таких исполнителей сейчас пруд пруди. Извините, я у себя это сотру. Зато незаслуженно забытый орган и подобные ему инструменты – на ура. Но мое мнение созвучно с тем, которое формировалось в 1920е на заре возникновения индустриальной музыки. Симфонический оркестр создавался таким, чтобы сыграть в любом месте любое произведение, написанное для него. Поэтому всякие отклонения не приветствуются. Это ограничение было вызвано отсутствием средств звукозаписи. При этом обычные инструменты такого оркестра выдают достаточно стандартные комбинации последовательных звуков, о чем и говорили музыканты-новаторы. Но в XX веке появились средства звукозаписи и новые способы звукоизвлечения, позволяющие преодолеть эти ограничения, и выдавать сплошное полотно и создавать звуки, не доступные обычным инструментам. Соответственно, выразительность и наполненность композиций существенно расширилась за счет новых возможностей. Появилась возможность создавать созвучия, которые не надо “додумывать” в голове, чтобы достичь какого-то эффекта. По этой причине увлечение кинематографистов тем, что в самые драматические моменты используется только классическое симфоническое сопровождение, мне лично кажется несуразным. Электронные жанры могут достичь гораздо более серьезных эффектов, но видимо, так уж сложилось традиционно. Котлеты с картошкой, мясо с макаронами, и меняться нельзя. Поэтому для меня Незнайка с его “Ветрофонией” гораздо ближе, чем его оппонент-классицист, хотя он и преподнесен как комический персонаж и это типа сатира на таких новаторов. А он извините пытался, потому что эти со своим стандартом мышления надоели. К слову, есть отечественная индустриальная группа “Ветрофония”, достаточно интересная.
Капец, сударь, у Вас компот в изложении мыслей. Зачем вы путаете классицизм ФОРМЫ с Жанровостью? классика (в любом виде искусства) – это не жанр, это следование определенному набору классических форм. А оркестр – это один из самых совершенных и наиболее выразительных музыкальных инструментов, придуманных человеком ))) расширяйте кругозор свой – некоторые вещи нужно сначала изучать, а потом уже пытаться понять. Жаль, что мама Вам этого не привила, судя по всему
Я изхожу из принципа цепляет или нет. Как и многие. Электронная музыка, конечно может быть интересной и с душой. Вопрос в том что понимать под электронной? К примеру многое из того, что мне нравится это популярная музыка))), а тот же рекомендованный тобой idm местами сложноват, а местами скучен. В чем тут дело? Думаю во вкусе. Кстати, пробовал дать послушь рекомендованные тобой (это я беланду) композиции детям, которые в основном слушают как раз электронику, говорят слишком наркоманская тема))) Вот так.
Вообще в догонку хочу сказать, что говоря о вкусе, необходимо этот вкус у себя воспитывать. В наше время тотальной информатизации, где каждый может изучив чуток соответствующее ПО, начать творить музыку или картины или еще что нибудь, а наша задача понять хорошо это или плохо. Сделать же это без наличия вкуса и понимания предмета представляется невозможным. Тема сложная и грустная немного, т.к количество художеств растет, обзаводиться взаимными лайками, а вот по настоящему интересных работ мало. И вот мне к сожалению уровень моего вкуса во всем многообразии элетронной музыки разобраться не позволяет)))
Понимание музыки связано с интеллектом.
Если ваш интеллект позволяет наслаждатся всеми или большенством жанров музыки (субективно качественной конечно) то вам повезло.
Если нет то чтож, никто не должен вас в этом упрекать.
По моему не имеет никакого значения электронная она или натуральная,акапелло или интструментальная, главное что она взаимодействует с вашим интеллектом.
Источники:
http://brodude.ru/elektronnaya-muzyka-kotoraya-ponravitsya-dazhe-ne-lyubitelyam-zhanra/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7f384057906a312275b6ab/5acf97f99e29a2a8e54f0e0f
http://stereo.ru/qa/4oz1h-elektronnaya-muzyka-vs