0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кирилл Самурский: как фотографировать людей.

Наши люди. Фотограф Кирилл Самурский

— В каком жанре вы снимаете?

— В основном я работаю с так называемой “трэвел-фотографией”, туда входят все традиционные жанры от натюрморта до репортажа. Люблю снимать людей, особенно в глухих деревнях по всему миру: там всё намного проще и люди настоящие.

— На какую технику вы снимаете?

— В 1997 году перешёл с Зенита на Canon. Фотоаппараты 6D и 60D. Объективы 17-40 4 L, 28-70 2.8 L, 28-105 4 L, 70-200 4 L, 50 1.4, экстендер 2х. Также активно использую телефон Samsung Galaxy 4.

— Назовите 3 любимые фотографии.

— Сложно назвать три фотографии. Пожалуй, это те фото, которые оставили след и заставили задуматься. Назову одну. Юджин Смит “Томоко принимает ванну”

— Кто вас вдохновляет?

— Для меня это сама жизнь во всём её разнообразии: люди, события, краски нашего мира.

— Назовите ваше любимое произведение искусства.

— У меня нет конкретного любимого произведения искусства. Их слишком много, чтобы выбрать что-то одно. Из направлений живописи люблю импрессионистов. Из стилей — модерн.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Клод Моне «»Впечатление. Заходящее солнце»

Моде́рн — художественное направление в искусстве. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных линий, интерес к новым технологиям.
Альфонс Муха

— Что такое хорошая фотография для вас?

— Хорошая фотография для меня — это то, что меняет человека к лучшему. То, что указывает обществу на проблему. Раскрывает в человеке потаённое.

— Назовите ваше любимое место для путешествий.

— Россия. Пожалуй, нет в мире такого простора для творчества в путешествии, чем в нашей стране. Русский Север, Кавказ, Камчатка — сюжетов и материала хватит на всю жизнь. По колориту нравится Индия с Шри-Ланкой.

— Самая запоминающаяся съемка.

— Пожалуй, кругосветное плавание парусного фрегата “Надежда”. Я пробыл на борту почти месяц и ощутил на себе всю романтику морских путешествий под парусом.

— В каком месте и в какое время в прошлом вы бы хотели оказаться и поснимать?

— Мне был бы интересен Древний Рим в период своего могущества. А из возможного — хотел бы снова вернуться в Сирию, где снимал много лет подряд.

— Какой у вас автомобиль?

— Я не люблю стоять в пробках, поэтому продал его и езжу на общественном транспорте.

Кирилл Самурский: как фотографировать людей

Журнал National Geographic без людей немыслим. Портреты и фотографии повседневной жизни из разных уголков планеты — неотъемлемая часть истории журнала, его суть. Статьи по истории, археологии, биологии — ни одна не обойдется без хорошего портрета. Ну и конечно, первое место по узнаваемости займет портрет афганской девочки Стива Мак-Карри.

Читать еще:  Мощи святой алексий божий человек. Святой алексий

В чем секрет хорошего снимка, тем более портрета? Как ни удивительно, но в том же, в чем секрет любого хорошего дела — смелость, любознательность, настойчивость, ум. Сфотографировать незнакомого человека — уже само по себе «преступление», это фактически вторжение в очень личное пространство, поэтому в этом плане нужно быть весьма осторожным.

Какие же есть секреты на вооружении у фотографа National Geographic, чтобы сделать классный снимок? У журнала есть правило: человек на снимке не должен смотреть в камеру, тем самым достигается эффект присутствия. Вы наверняка замечали, что постановочные снимки всегда менее эффектны, чем непостановочные. Когда человек находится наедине с самим собой — вот тут и получается тот «психологический» эффект снимка. Но как же тогда все остальные снимки, где люди смотрят в камеру, спросите вы. Позирование в кадре возможно, если оно обусловлено. Тот же снимок Мак-Карри показывает забитую, испуганную войной девочку, напоминающую скорее загнанного в угол зверька. Согласитесь, что снимок отличается от портретов на отдыхе? Фотограф-натуралист и фотограф-портретист по сути одно и то же.

Совет 1: Для съемок в городе оденьтесь неброско. Лучше всего в то, в чем ходит подавляющее большинство горожан. Иногда это может быть национальный костюм, не стесняйтесь — и вы будете незаметны.

1. Удайпур, Индия. Автор статьи Кирилл Самурский на улице в традиционной индийской одежде. Фотограф — Григорий Кубатьян.

Совет 2: Для того чтобы снять интересного человека, необязательно ходить по городу кругами. Достаточно стоять на одном месте. Иногда можно прождать не один час. Главное, чтобы место было оживленное, тогда заинтересовавший вас персонаж появится рано или поздно.

2. Осло, Норвегия. Караул королевского дворца на отдыхе. В основе снимка — ритм ног. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 3: Не берите с собой большую сумку и много аппаратуры. Достаточно взять один объектив. Но его выбор зависит от вас: что вы хотите сфотографировать — жанр или портрет. Тогда выбор из двух линз — широкого угла и длинного фокуса.

3. Улан-Батор, Монголия. Молодая пара играет на смотровой площадке над городом. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 4: Далеко не все любят сниматься, особенно в восточных странах. Чтобы задобрить недовольных или «подкупить» детей, носите с собой недорогие сувениры, лучше всего из своей родной страны или города — это поможет наладить не только личный, но и межкультурный контакт. Всегда имейте при себе мелкие деньги, ведь это лучший стимул, тем более в бедных странах. Деньгами можно откупиться, но пусть вам не позируют: фото будут без души.

4. Джодхпур, Индия. Повязывание чалмы. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 5: Даже если вы снимаете для лучшего в мире журнала, стоит прикинуться дурачком-туристом. Как прессу вас могут сдать в местную полицию. Турист же подозрений не вызывает. Правда, до тех пор, пока не находится рядом с секретным объектом или государственной границей. На всякий такой случай нужно иметь с собой бумагу, подтверждающую ваши полномочия на нахождение в подобных местах.

5. Дамаск, Сирия. Полицейский. До войны сирийские полицейские были довольно лояльны к фотографированию. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 6: В странах, где не любят фотографироваться, лучше всего делать это с рук, не глядя в видоискатель, проходя мимо. Самое любимое выражение в Марокко — «No photo!»: учитесь снимать, не привлекая внимания. Но особенно будьте начеку в странах с жесткими религиозными устоями, там могут и побить.

Читать еще:  Юрий Смекалов: «Я как слон — большой и добрый.

6. Индия. Несмотря на упразднение сословий, социальное расслоение здесь чувствуется очень сильно. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 7: В портрете хороши цветовые акценты. Яркие одежды могут отвлекать от самого лица или выражения глаз. Или наоборот, оставив одни глаза, как это делают в исламских странах, можно добиться выражения любого чувства. Недаром же на Востоке женщины могут свести мужчин с ума только одними глазами. Совершенно необязательно снимать всего человека, иногда можно снять только аксессуары, ведь они могут рассказать о человеке и его жизни не меньше, чем глаза.

7. Индия. Кольцо на пальце ноги женщины — знак, что она замужем. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 8: Во время работы в глухих городах и деревнях не стоит сразу бежать фотографировать. Первое время вы сами станете достопримечательностью, кто-то захочет с вами сфотографироваться, кто-то — просто потрогать. Подождите, пока к вам привыкнут и не будут позировать, а эмоции не станут «повседневными».

8. Индия. Деревенские дети с удовольствием позируют со школьными тетрадками, даже если там не очень хорошие отметки. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 9: Не забывайте, что вы снимаете не моду и не рекламу, а саму жизнь, и поэтому грязь и нищета тут — нормальное явление. Постарайтесь передать жизнь такой, какая она есть — и тогда ваша фотография сможет сыграть большую роль в жизни людей, отображенных у вас на снимке. О них узнают, туда придет помощь, проведут свет или построят дорогу, кто знает?

9. Джохпур, Индия. Точка на лбу — тилак — один из знаков принадлежности к индуизму. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 10: Помните, что любую фотографию можно восстановить специальной программой. Даже если злой полицейский (или любой другой гражданин) заставит вас стереть изображение — подчинитесь. Важно до восстановления данных больше не снимать на «засвеченную» флешку, поэтому имейте с собой достаточно карточек про запас.

10. Танжер, Марокко. В Марокко не любят фотографироваться даже за деньги. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 11: Снимайте много людей, всех профессий и возрастов. Очень часто после возвращения с досадой понимаешь, что «портрет страны» неполный.

11. Сирия. Обязательная школьная форма начальной школы. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 12: Не всегда портретами на фото могут быть живые люди. Если сюжет известен, то можно в фотографии использовать и его.

12. Чанг-Май, Таиланд. Афганские портреты фотографа Стива Мак-Карри — один из излюбленных сюжетов для копирования по всему миру. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 13: В потрете трудового человека важно показать не столько само лицо, сколько его быт, его повседневную жизнь.

13. Ханой, Вьетнам. Уличный брадобрей спит в ожидании клиента. На стене — шлем от мотороллера, самого популярного транспорта Вьетнама. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 14: Пасмурная погода — идеальное время для съемки людей. Но раннее утро тоже неплохо: свет не слепит людей и контраст минимален.

14. Пустыня Сахара около Мерзуги, Марокко. Погонщик верблюдов. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 15: Не всегда на фотографии бывает всё понятно с первого раза. Это не значит, что вы плохо сняли, это значит, что культурные различия больше, чем может показаться.

Читать еще:  Там, где живут знания: музеи. Музей Хлебной культуры

15. Бали, Индонезия. Жители небольшой деревни на севере острова занимаются разделкой базальтовых плит для нужд строительства храмов. Отец разбивает кувалдой камни, сын удерживает долото. Фотограф — Кирилл Самурский, «National Geographic Россия».

Совет 16: Будьте доброжелательны и умны. Даже в самые страшные и безысходные моменты помните, что вы человек. Если есть выбор между помощью и хорошим кадром — выбирайте первое. Хорошие кадры у вас обязательно повторятся.

мастер-класс Кирилла Самурского — «Фотосъёмка в экспедициях».

Однако сама мысль о публикации в подобном издании кажется абсурдной. Там ведь печатаются только супер профессионалы своего дела, известнейшее мировые фотографы и журналисты, практически небожители… Чтобы достичь их уровня «просветленности» нужно не меньше чем полжизни прожить в Тибете, снимая монахов и описывая их странные ритуалы для различных научных (и не очень) изысканий всевозможных серьезных (и не очень) ученых… А если еще попутно заснять вблизи брачные игры белохвостых орлов во время ритуального молебна на фоне живописного заката на вершине горы Кайлас (и лучше бы чтобы снимок взял гран при на паре авторитетных фотоконкурсов), вот тогда можно будет попробовать поговорить с редакторами журнала на предмет публикации (разумеется, будучи готовым, что тебе откажут)…

В реальности, все, как всегда, не так просто сложно!

Собственно тому, как это все происходит в жизни, и посвящен данный семинар. Не буду заниматься здесь пересказами всех тем, моментов и аспектов, которые были затронуты, скажу лишь одно: если верить лектору — невозможное вполне возможно!

Прейдя домой после семинара, я сразу же полезла перечитывать разные статьи NatGeo… Все удивительно ровно и гладко укладывается в ту канву, которую наметил Кирилл. Понимание этих основ редакционной политики и других важных нюансов, не очевидных просто при пристальном изучении журнала, действительно может помочь тем, кто хочет серьезно погрузиться в этот мир и стать его неотъемлемой частью.

Впрочем, я бы хотела отметить еще один момент, который для меня стал едва ли не более важным. Осмыслив те знания, которые передал нам Кирилл, начинаешь по-другому относиться к своим собственным путешествиям, смотреть на них абсолютно другими глазами. И даже если ты никогда не достигнешь необходимого для NG качества текста и снимков, собственные поездки все равно так или иначе изменятся, перейдут на новый уровень познания и исследования местности (пусть даже речь идет о подмосковном или банальном пляжном отдыхе). Научиться находить вокруг себя действительно интересные темы для исследования и разрабатывать их – вот то саморазвитие, к которому подталкивает этот семинар. И мне кажется это очень ценным!

Большое спасибо всем организаторам и лично лектору Кириллу Самурскому (в том числе за отличное настроение).

Разумеется, я рекомендую всем тем, кому интересна тему путешествий вообще и фотосъемки в путешествиях в частности, посетить данный семинар. Записаться можно здесь>>> . Однако если у кого-то нет денег/возможности/времени – вот тут>>> лежит аудиозапись (качество весьма среднее, но вроде все основное слышно*).

П.С. И еще хочется предостеречь «халявщиков». На семинаре НЕ РАССКАЗЫВАЮТ, как ездить по всему миру бесплатно. Скорее наоборот… Как и в любом деле, необходим сначала серьезно вложиться (и финансово в том числе), прежде чем получить хоть какую-то отдачу.

* Если ссылка перестанет быть доступной, а Вы жаждите скачать аудиозапись — напишите мне в комментах к данному посту, я перезалью.

За фотографию с семинара хочу выразить особую благодарность nowembra .

Источники:

http://prophotos.ru/inspiration/16403-nashi-lyudi-fotograf-kirill-samurskiy
http://bigpicture.ru/?p=524336
http://enia.livejournal.com/17322.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector