0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кинозвезды 30 х годов. Цветочный горшок

Комнатные растения из СССР: о ком мы забыли?

Здравствуйте, читатели канала «Секреты сада. Дача, цветы». Недавно мы опубликовали статью, которая очень понравилась аудитории. Если вы пропустили, можете познакомиться с ней по ссылке ТОП-5 незаслуженно забытых «Советских» комнатных растений (клик!)

Позже стало понятно, что не все домашние цветы, утратившие свою популярность со времён Союза, уместились в одну публикацию. Поэтому вы читаете вторую часть! Буду рада, если незаслуженно забытые комнатные растения понравятся и Вам. Пишите в комментарии, кто из них вам нравится и вызывает приятные воспоминания )

1. Лиана с берёзовыми листьями

Роициссус ромбический в народе называют «берёзкой» из-за характерной формы листьев. Правда их цвет — тёмно-зелёный, а не светлый, как у листьев дерева. Эта эффектная лиана с побегами, быстро вырастающими в длину до нескольких метров.

Ампельное растение прекрасно растёт в тени. В домашнем цветоводстве его использовали (а кто-то ещё и использует) для озеленения стен. Поставьте горшок с берёзкой в настенную подставку для цветов, создайте точки опоры — и роициссус вскоре покроет стену зелёным ковром.

К сожалению, с роициссусом связаны негативные народные приметы. В том числе говорят, что это суровый мужегон. Но мы-то знаем, что это неправда 🙂

2. Такая разная традесканция

Пожалуй, большинство «советских» комнатных растений отличает удивительная неприхотливость. Это качество в полной мере относится и к разным видам традесканций.

Большинство из них — декоративно-лиственные растения. Хотя они цветут, выглядит это мало выразительно. Но зелень традесканции — нарядная и вызывающая положительные эмоции.

Каких только нет вариантов окраски листьев! Она может быть однотонной (все оттенки зелёного и даже фиолетового) или пёстрой (зелёный лист с продольными белыми полосками, с добавлением сиреневого или красного). Выбирайте на свой вкус и не беспокойтесь, что цветок будет капризничать!

3. «Обезьяний хвост»

Мой «любимчик» детства — домашний цветок «Обезьяний хвост». Его научное название — Седум (очиток) Моргана. В моей школе его длинные побеги эффектно свисали из подвесного кашпо, что смотрится очень декоративно и экзотично.

«Обезьяний хвост» — неприхотливый суккулент . Превосходно чувствует себя при комнатной температуре и умеренном поливе. Единственное пожелания домашнего очитка — обильное освещение. Приятный бонус — будучи сукклентом, отлично переносит низкую влажность воздуха в квартире. Вам не придётся опрыскивать его или думать о других способах увлажнения на подоконнике.

5. Конечно, и сладкая парочка

🔹 Подписывайтесь на наш канал, чтобы каждый день первыми получать новые, полезные и интересные материалы про выращивание растений в саду, на огороде и дома!

В предыдущей публикации про комнатные растения из СССР был вопрос к читателям: а кого бы Вы добавили в этот список. И многие единогласно заявили: «Жениха с невестой»! И, действительно, кампанулу (научное название) редко встретишь и в домах, и, тем более, в цветочных магазинах.

Традиционно «Невестой» называют белую кампанулу, а «Женихом» — синюю или голубую . Оба вида покрываются нежными цветками и эффектно смотрятся при близком размещении или посадке в один просторный горшок. Понравились цветы и статья была любопытна для Вас? Пожалуйста, нажмите «Палец вверх»!

20 голливудских актрис 1930-х годов, завораживающих своей красотой и сегодня

В 1930-х Голливуд стал для миллионов людей реальной фабрикой грез. Ведь в тяжелый период Великой депрессии кино было единственным развлечением, которое они могли себе позволить. Зрители занимали места в красивых и просторных кинозалах и с первого кадра киноленты погружались в чудесный мир, забывая о своих проблемах.

Звезды Голливуда моментально становились образцом для подражания. Женщины стремились сделать прическу или пошить платье, как у любимой актрисы. А мужчины покупали эффектные открытки, на которых были изображены популярные кинодивы. Конечно, за идеальными образами с экранов стоит целая съемочная команда. Но без таланта и личного обаяния пленить сердца миллионов невозможно.

Предлагаем вам 20 фотографий великолепных артисток тех лет.

1. Джудит Баррет (1909-2000)

Звезда экрана, снимавшаяся в главных женских ролях с конца 20-х и до начала 40-х годов. Еще один творческий псевдоним Джудит — Нэнси Довер (Nancy Dover).

2. Присцилла Лэйн (1915-1995)

Младшая из сестер Лейн, популярных в 1930-е годы американских киноактрис, Присцилла сделала хорошую карьеру в кино. Но в 1942-м вышла замуж, после чего ее актерской карьере пришел конец.

3. Элис Уайт (1904-1983)

Дебют этой актрисы с французскими и итальянскими корнями состоялся в 1927 году. В последующие два десятка лет актриса снялась в нескольких десятках картин, но постепенно ее карьера сошла на нет, и она вернулась к работе секретарем.

Читать еще:  Идеальный музыкальный слух. Бережанский П

4. Айда Лупино (1918-1995)

Британская и американская актриса. Айда стала одной из первых женщин-режиссеров в истории кино.

5. Фрэнсис Дрейк (1912-2000)

Начав карьеру танцовщицей, Фрэнсис быстро перебралась в кино, где продолжала успешно сниматься в период с 1933 по 1942 год. В феврале 1939 года Дрейк вышла замуж за лейтенанта Сесила Джона Артура Ховарда и вскоре удалилась с экрана.

6. Эдна Каллахэн (1912-2007)

Популярная голливудская киноактриса 1930-х годов.

7. Тельма Тодд (1906-1935)

Победительница конкурсов красоты, Тельма попала в большое кино. Играла в основном второстепенные роли, появившись при этом более чем в сотне фильмов. Тельма успешно перешла из немого в звуковое кино, достигнув большой популярности в начале 1930-х с серией комедийных фильмов.

Утром 16 декабря 1935 года тело Тельмы Тодд было найдено в ее собственной машине. Смерть была вызвана отравлением угарным газом. Ходили слухи, что актриса была убита нью-йоркским гангстером Лаки Лучано из-за того, что отказалась с ним встречаться. Также на слуху была история, что ее бывший муж Пэт ДиСикко причастен к ее смерти.

8. Виктория Уинтон (1912-1980)

Киноактриса, получившая широкую известность в период 1932-1940 годов.

9. Гэйл Патрик (1911-1980)

Во время учебы в университете приняла участие в общенациональном отборе на студии Paramount Pictures, что в итоге и привело ее в кино. Ее дебют состоялся в 1933 году, а настоящего успеха она добилась к концу десятилетия, благодаря ролям роковых женщин, интриганок и злодеек в оппозиции главных героинь.

В 1948 году, после третьего замужества, Патрик оставила съемки в кино. В 1957 году вместе с мужем Корнуэллом Джексоном она стала продюсером популярного сериала «Перри Мэйсон», выходившего на экраны по 1966 год.

10. Элис Фэй (1915-1998)

Актриса и певица, Элис Фэй дебютировала на Бродвее в 1931 году, а через три года попала в кино, когда ее мюзикл был экранизирован. Затем последовали новые успешные роли в кино, где Фэй выступала не только как актриса, но и как певица. Ее карьера продолжала успешно развиваться до 1944 года, когда после конфликта с руководством она ушла со студии Fox. После 1945 года Фэй не снималась в кино в течение 17 лет, появившись на экране только в 1962 году в небольшой роли в фильме «Государственная ярмарка».

11. Рошелль Хадсон (1916-1972)

Известная американская актриса, которая активно снималась в кино с 1930 по 1960-е годы. Пик карьеры пришелся на разгар Великой депрессии. Трижды была замужем.

12. Сари Марица (1910-1987)

Британская актриса, снимавшаяся в популярных фильмах в начале 30-х. Пыталась сделать карьеру в Голливуде, но публика ее не приняла достаточно тепло. Карьера артистки закончилась после ее замужества в 1934 году.

13. Фэй Рэй (1907-2004)

Начала сниматься в кино в 1919 году. Пик ее карьеры ознаменовался исполнением роли Энн Дэрроу в фильме «Кинг-Конг» (1933), которая сделала ее одним из культовых персонажей в истории массового кино, «девушкой Конга». Перестала сниматься в кино в 1942 году, выйдя замуж за сценариста Роберта Рискина. После смерти Рискина в 1955 году на некоторое время вернулась в кино, но окончательно рассталась с кинокарьерой в 1958 году.

14. Карен Морли (1909-2003)

Начала актерскую карьеру с театра в Пасадине и сразу добилась серьезных успехов, сыграв роли в фильмах «Мата Хари» (1931), «Лицо со шрамом» (1932) и других картинах MGM. В 1934 году покинула студию и стала меньше сниматься в главных ролях. Ее карьера окончательно рухнула в конце 1940-х, когда из-за причастности к коммунистической партии США она угодила в «Черный список Голливуда». В дальнейшем Карен Морли вернулась к съемкам лишь в середине 1970-х годов, сыграв несколько небольших ролей на телевидении.

15. Джульетт Комптон (1899-1989)

Начала свою карьеру еще в эпоху немого кино. Танцевала в шоу «Безумства Зигфилда». Снималась сначала в Британии, а потом в США. Самым знаменитым звуковым фильмом с ее участием стала картина «Леди Гамильтон» (1941).

16. Бесс Эрхардт (1916-1975)

Бесс снималась в мюзиклах и драмах и славилась своим умением кататься на коньках, в том числе и роликовых. Самым известным фильмом с ее участием стало «Ледовое безумство» (1939) о жизни фигуристов.

17. Амо Ингрэм (1909-1983)

Талантливая актриса и танцовщица, Амо снималась в кино с конца 20-х до начала 40-х годов, но в основном ей доставались небольшие роли хористок. Она никогда не была замужем и прожила остаток дней в Санта-Монике, Калифорния.

Начавшая свою карьеру в 20-х годах, Патриция Ройял снималась вплоть до конца 30-х.

19. Мюриэль Энджелус (1909-2004)

Урожденная шотландка Мюриэль Энджелус начала свою сценическую карьеру в Лондоне, где прославилась благодаря своему сильному и красивому голосу. Перебравшись в США, актриса продолжила свой путь в кино и снялась в массе картин, самыми значительными из которых стали «Свет погас» (1939) и «Великий МакГинти» (1940). Покинула мир кинематографа в конце 40-х после замужества.

Читать еще:  Шевчук ддт биография. Биография юрия шевчука

20. Джоан Блонделл (1906-1979)

Во время Великой депрессии Джоан была одной из самых высокооплачиваемых актрис в США. Начиная с 40-х стала сниматься уже не так часто и в основном во второстепенных ролях. Но при этом была номинирована на премию «Оскар» в 1951 году и продолжала карьеру актрисы вплоть до конца жизни.

sepia_m

Цветочный горшок

В военные годы мама была подростком, и как многие девочки, покупала открытки-фотографии кумиров того времени — артистов.
Эти приметы времени дожили до сегодняшних дней и бережно мною хранятся.

Любовь Петровна Орлова (11 февраля 1902 — 26 января 1975)

«От нее исходила… такая дивная прелесть, какую мне, уж поверьте моему слову, просто не приходилось встречать у других актрис. Ни тогда, ни после. А я их много перевидала… Ни у кого не было такой грации, такого легкого веселого шика – своего, природного».
Фаина Георгиевна Раневская

«По воспоминаниям некоторых коллег по цеху, на самом деле Орлова вовсе не блистала нечеловеческой красотой — маленького роста, худощавая, даже невзрачная, а без грима и вовсе выглядела неважно. Красавицей ее сделал Александров — заставил вставить белоснежные зубы и осветлить волосы. А ее фигура и так соответствовала голливудским стандартам (рост 158 см, талия всегда — 43 см)».

Практически всю свою кинокарьеру Орлова боролась за то, чтобы выглядеть на экране красивой. Когда перестали помогать ухищрения режиссёра, Орлова (наверное, одна из первых советских киноактрис) стала прибегать к пластическим операциям. Из своих поездок за границу она привозила не только редкие по тем временам туфли на прозрачных каблуках, но и специальный крем для лица и рук (руки у нее испортились еще в юности). Из страха показаться некрасивой Орлова панически боялась фотографироваться, всегда скрывала и свой истинный возраст. Когда в феврале 1972 года ей исполнилось 70 лет, она лично попросила высоких начальников ни в коем случае не упоминать ее возраст. Поэтому ни в одной газетной и журнальной статье, ни в одной телепередаче истинная причина внимания к актрисе так и не была упомянута.

Алла Константиновна Тарасова (1898—1973)

В 1921 году, когда так называемая “Качаловская группа” из МХАТа, куда входила и Тарасова, возвращалась с зарубежных гастролей на родину, Тарасова осталась (правда, только на время) за границей. Не вернулась она вместе со всеми в 1924 году и из США, осталась в Нью-Йорке; играла в спектаклях, открыла русское кафе, работала в нем официанткой, а ее муж варил кофе. Жизнь была тяжелой и часто безрадостной, но Тарасова не хотела возвращаться в Россию. Будущая «первая официальная актриса страны» сделала это в конце концов лишь по настоятельному требованию Станиславского, который был для нее непререкаемым авторитетом.
«Если пользоваться опубликованными материалами, то складывается образ истинной сталинистки, монументальной женщины. Но, изучая ее биографию, я начинаю понимать, что не от гордости она ограничивала круг знакомых. Она ни в одной анкете не упоминала брата, который был начальником контрразведки у Деникина. Не упомянула, что поддерживает связи с сестрой. Алла Константиновна, как правило, писала про сестру: «живет за границей, никогда не виделись, и жива ли она — не знаю». Я смотрел анкету. А потом выясняю, что ее сестра была женой командира «Дикой дивизии» белой армии. И она никогда не упоминала о том, что ее бабка по материнской линии — польская княгиня».
Глеб Скороходов, заслуженный деятель искусств России
http://people.passion.ru/

Нина Валентиновна Веселовская (род. 1932)

Окончила Школу-студию при МХАТ (1959) и стала актрисой драматического театра им. К. С. Станиславского. С 1978 — актриса Театра-студии киноактера. Заслуженная артистка РСФСР (1984).

Ее карьера началась в 20 лет с фильма-трилогии «Хождение по мукам». Роль Даши сделала из вчерашней студентки театрального института суперзвезду. Ну а потом. То ли она сама искушала судьбу, отказываясь от хороших ролей, то ли просто не везло. Сейчас актриса живет вместе с мужем в уютной квартирке в центре Москвы
«Михаил Яншин пригласил меня в Театр имени Станиславского на главную роль Елены в «Днях Турбиных». В этом театре я прослужила почти 20 лет, затем ушла. Стало невозможно работать, каждые три года менялся главный режиссер. Там была такая труппа, которая их буквально сжирала. Я решила, что больше не пойду ни в один театр. Меня взяли в штат «Мосфильма», играла на сцене Театра киноактера»
«Мы с мужем женаты почти 50 лет. Год за ручку ходили, потом поженились. Детей у нас нет, так уж получилось. Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы».
Из интервью Инессе Ланской

Людмила Васильевна Целиковская (1919—1992)

Первый недолгий брак с однокурсником Юрием Алексеевым-Месхиевым.
Второй муж — писатель Борис Войтехов.
В 23 года брак с 42-хлетним Михаилом Жаровым.
Следующий брак с 50-летним Каро Алабяном. Родился сын Саша.
В 60-х годах актриса связала свою жизнь с Юрием Любимовым, режиссёром театра на Таганке. Они прожили вместе более 15 лет.
Экранный имидж Целиковской был совершенно иным, чем у признанных звезд кино — Любови Орловой и Марины Ладыниной. Её героини не несли никакого идеологического начала.
«В ней был азарт. Она была легендой всей страны» Вячеслав Шалевич

Читать еще:  Современная пастораль виктора астафьева.

Марина Алексеевна Ладынина (1908—2003)

«Родители Марины были простыми крестьянами. Отец, Алексей Дмитриевич Ладынин, имел три класса образования, а мать, Мария Наумовна, и была вовсе безграмотной. Кроме Марины в семье было еще трое детей.
На съемках фильма «Вражьи тропы» она познакомилась с кинорежиссером Иваном Пырьевым.К тому времени Марина Ладынина уже успела побывать замужем за актером Иваном Любезновым. Был женат и Пырьев, но ради Марины он пошел на развод с актрисой Адой Войцик. Ада очень тяжело переживала уход мужа и даже пыталась покончить с собой. Однажды она заявила Марине, что придет время, и Пырьев бросит ее. Она оказалась права.
В 1953 году Марина Ладынина вновь снялась в картине своего мужа (девятой по счету). В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим. После развода Пырьев, пользуясь своим авторитетом, запретил другим режиссёрам приглашать Ладынину на роли. На кинокарьере актрисы был поставлен крест.
Марина Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет. Первое время после развода она никуда не могла устроиться – ни один театр не хотел брать в труппу звезду, которая могла заслонить своей популярностью других актеров. Наконец Марину приняли в Театр-студию киноактера. Некоторое время она там играла, но затем была уволена. Постепенно сошли на нет и концерты, с которыми она ездила по городам и весям. Наступило полное забвение, болезни и безденежье».
http://www.rusactors.ru/ Игорь BIN

Руфина Дмитриевна Нифонтова (15 сентября 1931, Москва — 27 ноября 1994, там же)

Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актеров» за 1958 год.
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль» за 1960 год.
Народная артистка СССР (1978).

«В тот ноябрьский день 1994 года шестидесятитрехлетняя Руфина Дмитриевна возилась по хозяйству, протирала раковину. Открыла кран. Ей стало плохо, и она упала. Тряпочка заткнула сток. А из крана лилась горячая вода. Заметив потеки на потолке, соседи с нижнего этажа стали стучать в дверь. Решив, что дома никого нет, позвонили дочери. Когда дочь с мужем приехали и открыли дверь, на лестничную площадку хлынула река кипятка. Помочь Руфине Дмитриевне было уже нечем. Хоронили ее, прикрыв лицо и руки вуалькой.»
Людмила Дикуль. («Московский комсомолец», N197,2000 г.)

Тамара Фёдоровна Макарова (31 июля (13 августа) 1907 — 20 января 1997)

Однажды (в 1926 г.) Тамара Макарова проходила мимо «Ленфильма», и ее остановила ассистентка режиссеров Г. Козинцева и Л. Трауберга с традиционным вопросом: «Не хотите ли сняться в кино?».
В картине, ставшей для актрисы дебютом в кино, она сыграла роль машинистки. Ее героиня была настоящей женщиной-вамп, соблазняющей всех вокруг. Сергей Герасимов же снялся в роли агента Скальковского. Именно тогда между ними вспыхнула любовь, а спустя год Макарова и Герасимов сыграли свадьбу.
Родную сестру Макаровой репрессировали вслед за мужем, и их сын Артур остался один. В 1943 году бездетная Тамара Макарова с согласия мужа решила его усыновить. Фамилию Артур взял от приемной мамы, а отчество — от приемного отца.

Первой послевоенной работой Тамары Макаровой стала роль Хозяйки Медной горы в киносказке режиссера Александра Птушко «Каменный цветок». Главную мужскую роль в фильме сыграл Владимир Дружников. В 1946 году эта картина заняла первое место в прокате, собрав 23 миллиона зрителей.
Воплощение сказочной роли было настолько прекрасным, что некоторые художники взяли его за образец, и у многих популярных ранее статуэток Хозяйки – лицо Тамары Макаровой.

Элина Авраамовна Быстрицкая (род. 4 апреля 1928 в Киеве)

Игорь Ильинский в Малом театре ставил спектакль «Мадам Бовари» и взял на роль Эммы свою жену — актрису этого же театра Еремееву. Быстрицкую это возмутило, и она бросила в сторону Ильинского такую реплику: «Как вы можете дать роль Эммы Бовари Еремеевой, с ее фигурой?».

Из воспоминаний Э. Быстрицкой «Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: «Посмотри, какая хорошенькая девушка!» Оглянулась — никого. Потом долго смотрела в зеркало — ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго. »

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/599ad2bc3c50f75947ee796c/5bf35b6f6b3ce100a9668baf
http://bigpicture.ru/?p=668123
http://sepia-m.livejournal.com/40745.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector