0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кем был колобок. Кто написал сказку «Колобок

Кто автор русской народной сказки Колобок?

Кто автор русской народной сказки «Колобок»?

Я как и все читала сказку «Колобок» в детстве и смотрела мультфильм. Знаю, что сказку написал, а вернее собрал в сборник «Русские народные сказки» Александр Николаевич Афанасьев, фольклорист 19 века.
Сейчас русские народные сказки используют в театрах, как самодеятельных или иначе муниципальных любительских, так и профессиональных. Но мало кто знает, что русские народные сказки имеют автора или писателей, которые переработали их еще в 19 веке и опубликовали в сборнике. И мало кто знает, что, прежде чем начать организовывать постановку народной сказки, необходимо написать сценарий, утвердить не только на Художественном Совете в театре(протокол Худсовета театра с датой), но и провести экспертизу произведения, как это делают на Международных Литературных конкурсах и не только в Москве, а и в Израиле, Австрии, Германии, Болгарии, США, Англии и других странах и обязательно заключить Лицензионный договор в Российском Авторском обществе(т.к. у авторов народных сказок есть наследники и они могут предъявить права на наследование произведения,так и на долю авторского вознаграждения, как литературы, так и музыки. Иначе без такого договора от РАО вы станете участником преступления — нарушение авторских прав). Чтобы оформить Афишу на ту или иную сказку, где есть автор, а не просто автор Народ, надо обязательно писать — сценарий написан сценаристом ФИО по мотивам той или иной сказки. Эти условия обязательны для любого муниципального любительского(или театра просто так) и профессионального театров. Для работы в детских учреждениях любому театру необходимо заключить договор с КУМИ, как это делают в г. г. Иркутске, Ангарске и Черемхово или с Управлением Образования и оплатить аренду(иначе, при оплате аренды детскому учреждению без документов — приходно-расходных или входных билетов, вы становитесь нарушителем некоторых законов — преднамеренное банкротство юр.лица — детского учреждения, сокрытие доходов детским учреждением, театром — мошенником). Один документ ЕГРНИП или ЕГРЮЛ не дает вам право на проведение мероприятия на площадках детских учреждений. Любой театр обязан сдавать бух.отчетность в ИФНС, как за полученные доходы и расходы, так и по найму актеров и других физ.лиц причастных к работе(независимо, как они оформлены — по ГПД или трудовым договорам и оплатой не менее МРОТ на текущий месяц и момент проведения мероприятия с обязательной уплатой налогов за работников при ГПД и трудовом договоре через Работодателя). Все театры для того, чтобы вести мастер-классы обязаны оформлять образовательную деятельность. Если у вас нет оформленных деятельностей и соответствующих документов: найм работников, зрелищно-развлекательной деятельности, образовательной деятельности, лицензии на организацию театральной деятельности и вы выступаете за оплату, вы ведете не законную предпринимательскую деятельность и нарушаете многие Законы РФ. Без оформления деятельности и соответствующих документов на театральную деятельность вы имеете полное право проводить мероприятия — БЕСПЛАТНО. Для этого у вас нет необходимости оформления лицензионного договора в РАО на произведения музыки и литературы, кроме Домов Культур и Дворцов Культур(прим. читайте о Правилах пользования Положением о Российском Авторском обществе)

Сберечь и подарить потомкам( информация из инета- LivePosts.ru)

Устное творчество — бесценная сокровищница, но сочинениям народных сказителей неизменно угрожает перспектива потеряться и улетучиться из памяти потомков: сначала уходит имя автора, потом, возможно, и само повествование. Именно поэтому так важна работа энтузиастов, по крупицам собиравших предания, сказания, песни — все, что за долгие века сочинил народ.
Когда приобретаешь книгу, фамилию написавшего ее человека установить легко. В этом случае все иначе: какое имя носил автор сказки «Колобок» не знает никто. Известный фольклорист девятнадцатого века А. Н. Афанасьев изучал, исследовал народное творчество, и как раз в его обработке сотни произведений дошли до нашего времени.
Однако сегодня самым популярным стал вариант, который создал русский писатель Алексей Толстой после художественной обработки нескольких народных текстов. Его по праву можно назвать если не автором, то наверняка соавтором «Колобка» и многих других народных сказок.

Предлагаю ответ от РАО на мой запрос по авторским правам:

Добрый день! В ответ на Ваш запрос сообщаю следующую информацию:

Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) — это негосударственная некоммерческая организация, созданная авторами и иными правообладателями для осуществления управления авторскими правами на коллективной основе. На основании договоров с авторами, государственной аккредитации, а также договоров о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями сегодня РАО представляет более 26 000 российских и 2 000 000 иностранных авторов и правообладателей. Соответственно, в реестре РАО содержится информация об авторах/правообладателях авторских прав на произведения (обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста), музыкально-драматические, литературные, хореографические произведения, производные и иные произведения).
Если Вы при создании АВП (аудиовизуальных произведений — фильмов/сериалов/клипов/видеороликов и т.п.) собираетесь использовать какое-либо произведение, то для правомерного использования Вам необходимо заключить лицензионный договор (неисключительная лицензия) с правообладателем авторских прав на музыку и текст данного произведения, а в случае, если Вы используете оригинальную фонограмму — Вам также необходимо заключить лицензионный договор с правообладателем смежных прав на фонограмму с исполнением.
Если Вас интересует вопрос относительно порядка выплаты вознаграждения за публичное использование — Вы можете ознакомиться с информацией на официальном сайте РАО http://rao.ru/for-users/ и, в случае возникновения вопросов обратиться к моим коллегам в РАО.
Если Вы хотите узнать, кто является правообладателем смежных прав — Вам нужно обратиться в ВОИС http://rosvois.ru/.
Я же могу оказать Вам помощь только в поиске правообладателей авторских прав. Проще говоря, если Вы хотите использовать в своем фильме какие-то музыкальные произведения, стихотворения и т.д. — я как агент РАО могу оказать Вам помощь в поиске правообладателей (для осуществления поиска мне необходимо знать наименование произведения и его авторов), но по вопросам поиска правообладателей смежных прав или по вопросам вознаграждения за публичное использование я Вам помочь, к сожалению, не могу.

Читать еще:  Грустные аниме список. Самое грустное аниме

Что такое Любительский театр?

из статьи Ольги Карамышевой — СПС Культура МХ Актион МФЦЭР:

Как поэтапно организовать любительский театр
Ольга Карамышева
Ольга Карамышева, эксперт Системы Культура
Чтобы организовать в своем учреждении любительский театр, выполните четыре последовательных шага.
Шаг 1. Найдите руководителя и подготовьте концепцию театра
Руководитель любительского театра совместно с проектным менеджером разрабатывает и утверждает концепцию развития коллектива, его репертуарную политику, визуальный образ. Думайте не только об участниках, но и о потенциальных зрителях. Так вы можете решить вопрос рентабельности спектаклей заранее.
Любительский театр существует по принципам профессионального театра. Его руководитель или режиссер должен не только проводить практические занятия, но и создавать непрерывную творческую деятельность, а также следить за этикой и настроениями в коллективе.
Шаг 2. Проведите прослушивание и отберите участников
После того как вы определили основные принципы и специфику коллектива, поручите руководителю театра провести прослушивания. Строгость отбора будет зависеть от того, как вы собираетесь финансировать проект – из бюджета или дохода учреждения.
Для внебюджетной студии процедура отбора более лояльная. В бюджетную студию проводите отбор на более строгих условиях, которые определяет руководитель будущего театра. Ориентируйтесь на задачи, которые вы описали в рамках концепции.
Шаг 3. Поставьте спектакль
После того как вы сформировали группу и провели вводные занятия, поставьте один или два спектакля. Распределяйте роли исходя из численности группы, пола и возраста участников. Результат работы любительского театра – спектакли, 2–3 за творческий сезон. Пока группа формирует репертуар, рассмотрите возможность продажи билетов на спектакли.
Если у вас нет зрительного зала, это не препятствие для спектакля. Современный театр может работать и без сцены. Организуйте площадку для выступлений в большом танцевальном зале или просторном кабинете, ограничьте сцену импровизированным зрительным залом из стульев.
Шаг 4. Проведите пиар-кампанию
Первые полгода коллектив работает на свой имидж. Приглашайте на бесплатные показы журналистов районных СМИ, сотрудников дружественных учреждений, представителей фондов-партнеров. Разыгрывайте билеты на спектакли в рамках акций и общих мероприятий. Когда вы набрали зрительскую аудиторию, реализуйте билеты за плату.
Выберите ценовую политику. Она зависит от аудитории вашего учреждения. Например, цена на билет любительского театра будет составлять 50 процентов от цены на самые востребованные мероприятия учреждения. Определите этапы и сроки реализации театрального проекта.
Проводите различные опросы и анкетирования, чтобы поддержать зрительский интерес и разнообразить репертуар. Например, в ЦК «Сцена» существует отдельная программа «Театр рядом». В ее рамках зритель голосует за наиболее интересные произведения, которые впоследствии берут в работу театральные коллективы. Такие опросы формируют офлайн-среду из поклонников театральной деятельности, которые через какое-то время становятся постоянными зрителями спектаклей центра.
Внимание: оформите договоры с Общероссийской общественной организацией «Российское Авторское Общество», если вы собираетесь использовать современные пьесы. Найдите, как оформить разрешение, на сайте организации: www.rao.ru

Хочу добавить еще раз о коде ОКВЭД 93.29.: зрелищно-развлекательная деятельность прочая, не включенная в другие группировки, что именно входит туда-

Читать еще:  Н к рерих очерк он. Николай константинович рерих

Код ОКВЭД 93.29. Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

Расшифровка кода ОКВЭД 93.29.9
93.2 — Подкласс «Деятельность в области отдыха и развлечений»
93.29 — Группа «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая»

Эта группировка включает:
— деятельность в области отдыха и развлечений (кроме развлекательных парков и парков с аттракционами), не включенную в другие группировки:
— эксплуатацию видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов);
— деятельность парков отдыха и развлечений (без пансиона);
— деятельность по предоставлению транспортных средств для целей развлечения, например лодок;
— деятельность горнолыжных комплексов;
— деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения;
— деятельность по зрелищно-развлекательным ярмаркам и шоу;
— деятельность по представлению кукольных театров, родео;
— деятельность тиров;
— организацию и проведение фейерверков и т.п.;
— деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.);
— деятельность танцплощадок
Эта группировка также включает:
— деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них

Эта группировка не включает .
деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих искусств, и организацию развлечений, а именно организацию и постановку театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, см. Класс ОКВЭД 90.

Добавляю ответ от специалиста РАО г. Москва:

Добрый день! В ответ на Ваш запрос сообщаю следующую информацию:

В реестре РАО автор В.П. Стародумов не зарегистрирован, данных нет.

Не совсем так. Алексей Николаевич Толстой умер в 1945 году, но его авторские права, в соответствии со ст. 1281 ГК РФ, перейдут в общественное достояние лишь с 1 января 2020 года.

Когда написали сказку «Колобок» и кто автор — вечная тайна

Говорят, воспитание начинается практически с самого начала жизни маленького человечка. Карапузам взрослые поют песенки, читают книги. На первый взгляд — простенькие, с незамысловатым сюжетом. Ребята очень любят сказочки, и даже когда сами знают их уже назубок, все равно настойчиво просят почитать еще хоть разочек.

Сказку «Колобок» родители, бабушки и дедушки рассказывают любимым чадам не один век. Как выяснилось, у нашего русского непоседы немало родичей. Его братья по тесту проживают в разных краях: Джонни-Пончик — в Англии, Пряничный Человечек — в США и Германии. В Европе похожие произведения называют сказками о сбежавших блинах. Родственные сюжеты встречаются в украинском, татарском, узбекском фольклоре.

Сказка на все времена

Когда и где появилась на свет история о шустром и веселом хлебном шарике, достоверно неизвестно. Скорее всего, давным-давно. Только понравившиеся повествования тогда еще не записывали, а просто передавали из уст в уста. Всякий новый рассказчик на правах почти соавтора добавлял что-то от себя.

Со временем имя сочинителя затерялось в дымке столетий, а сам «Колобок», подобно прочим плодам устного творчества талантливых людей, сохранился в народной памяти — дополненный и переработанный не единожды…

Чему же учит эта сказака? Ответ вы найдете в видео.

Воспитывать малютку просто — расскажите сказку

Часто ли вы задумывались, для чего наши пращуры создавали предания, мифы, легенды? Ответить на этот вопрос вовсе не так элементарно, как кажется. Еще не ведая о науке педагогике, наши пра-пра-прадеды нашли мудрое решение: чтобы ребятенок быстрее усваивал комплекс необходимых знаний о правилах поведения и общения, необходимы помощники:

И для этого в сказочном сюжете важно не только продемонстрировать картинку из жизни, но и помочь правильно осмыслить ее. Под легкой завесой простенького повествования для подрастающих отроков скрываются подлинно философские глубины.

Непослушный, озорной и беззаботный Колобок отважно отправляется в лес навстречу опасности. Опыта — никакого, страха — тоже. Юный искатель приключений без боязни разговаривает со встречающимися на его пути обитателями лесной чащи, причем каждый со всей откровенностью заявлял о намерении съесть маленького путешественника. Но как ему удалось спастись, сбежать от Зайца, Волка и Медведя?

Ответ — в самой сказке:

  • у Колобка имелись магические способности;
  • его беззаботная песенка обладала волшебной силой.

В древности люди полагали, что самые младшие дети в семье вполне могут владеть сверхъестественными способностями и стать колдунами, целителями, вещунами. А что представляет собой колобок? Это ведь тоже «поскребыш», изготовленный из остатков разной муки и опары. Наших предков удивляло то, что простой кусок теста, собранный практически из ничего, каким-то фантастическим образом делался круглым, ароматным и вкусным!

Кроме того, бытовала вера в то, что рассказ об истории своего появления на свет становился чем-то вроде «текста творения» и служил магической защитой от всевозможных неприятностей. Нужно доказательство? Припомните, как Колобок, исполнив свою нехитрую песенку, катился все дальше по тропинке, а каждый, кто намеревался его съесть, оставался ни с чем.

Читать еще:  Некрасов на руси жить хорошо полное. Н.А

Хоть и ложь, да в ней намек

В любой народной сказке имеется свой урок духовно-нравственного воспитания. Веселый, отважный маленький беглец в конце недолгого странствия очутился в зубах у рыжей бестии. Это своего рода расплата за самоуверенность, беспечность и любование собой. Для каждого Колобка, уверовавшего в собственную неуязвимость, сыщется своя Лиса, которая сыграет на излишней доверчивости, бесхитростности или какой-нибудь слабости.

О том, что главного героя обманула и съела Лиса, говорится в поучительной истории. Но драматическая развязка нравится не всем. Вследствие этого имеются иные тексты, в которых маленький неслух все-таки благополучно возвращается домой.

Так кто же все-таки написал эту сказку? Смотрите видео.

Сберечь и подарить потомкам

Устное творчество — бесценная сокровищница, но сочинениям народных сказителей неизменно угрожает перспектива потеряться и улетучиться из памяти потомков: сначала уходит имя автора, потом, возможно, и само повествование. Именно поэтому так важна работа энтузиастов, по крупицам собиравших предания, сказания, песни — все, что за долгие века сочинил народ.

Когда приобретаешь книгу, фамилию написавшего ее человека установить легко. В этом случае все иначе: какое имя носил автор сказки «Колобок» не знает никто. Известный фольклорист девятнадцатого века А. Н. Афанасьев изучал, исследовал народное творчество, и как раз в его обработке сотни произведений дошли до нашего времени.

Однако сегодня самым популярным стал вариант, который создал русский писатель Алексей Толстой после художественной обработки нескольких народных текстов. Его по праву можно назвать если не автором, то наверняка соавтором «Колобка» и многих других народных сказок.

Видео

А в заключение предлагаем вам посмотреть эту замечательную и поучительную сказку.

Кто написал сказку «Колобок»

Содержание статьи

  • Кто написал сказку «Колобок»
  • Чему учит детей сказка о Колобке
  • Кто написал «Аленький цветочек»: автор и история создания

Как народ стал автором сказки «Колобок»

Народные сказки относятся к устному народному творчеству, фольклору. Такие сказки не записывались – они передавались из уст в уста, рассказывались по памяти, «обрастали» деталями, видоизменялись, в итоге один и тот же сказочный сюжет мог существовать одновременно во множестве вариаций.

При этом некоторые сказочные сюжеты повторяются в фольклоре разных стран. И «Колобок» – не исключение. По классификатору сказочных сюжетов история про убежавший от дедушки с бабушкой колобок относится к типу историй про «убежавший блин», и похожие сказки есть не только у славянских народов. Например, американский пряничный человек – герой все той же истории о том, как выпечка оживает, убегает от своих создателей и в итоге все равно оказывается съеденной. Эту историю можно встретить среди немецких и узбекских, английских и татарских сказок, в странах Скандинавии и других местах мира.

Таким образом, автор сказки «Колобок» – действительно народ, на протяжении столетий пересказывавший эту историю друг другу. Однако в последние десятилетия мы чаще всего знакомимся с этой историей, читая сборники сказок. И у текста, опубликованного в них, действительно есть автор.

Кто написал «Колобок» – автор общепринятого текста

Фольклористы начали записывать русские сказки еще с середины XIX века. Начиная с этого времени, в России активно издавались сборники сказок и преданий, записанных в разных уголках страны. Одни и те же истории фигурировали в них во множестве вариантов. И каждая из версий, записанных со слов рассказчика, имела свои достоинства и недостатки.

И в конце 30-х годов XX века русский писатель Алексей Николаевич Толстой решил подготовить для детских книжных издательств некие «стандартизированные» версии русских народных сказок. Он встречался с народными сказителями, изучал множество вариантов народных сказок, записанных в разных уголках страны, выбирал из них «коренной», самый интересный – и добавлял в него яркие словесные обороты или же сюжетные подробности из других версий, «склеивая» воедино несколько текстов, редактируя, дополняя. Иногда в процессе такой «реставрации» сюжета ему приходилось что-то дописывать, но Толстой, очень тонко чувствующий поэтику русского народного творчества, творил в том же стиле. И сказка «Колобок» также вошла в число народных историй, обработанных Толстым.

По сути в данном случае шла речь об авторской переработке народных сказок, которую Алексей Толстой выполнил с блеском. Итогом его работы стали два сборника народных сказок, выпущенных в сороковых годах, а также посмертное издание 1953-го года. С тех пор в большинстве случаев русские народные сказки издавались в СССР (а затем и в постсоветской России) именно под его редакцией.

Поэтому Алексея Толстого с полным правом можно назвать автором сказки «Колобок» – или как минимум соавтором. Ведь, несмотря на то что сюжет этой истории относится к народным, общепринятый (и очень популярный) текст написал именно он.

Источники:

http://www.proza.ru/2019/05/11/436
http://liveposts.ru/articles/education-articles/books-education-articles/kogda-napisali-skazku-kolobok-i-kto-avtor-vechnaya-tajna
http://www.kakprosto.ru/kak-914817-kto-napisal-skazku-kolobok-

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector