2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расшифровывается nwa. Где они сейчас? NWA

История NWA

Все о музыке: стиль, история групп, дискография

История NWA

Группа образована в 1 9 8 6 году в США Изи И (настоящее имя Эрик Райт) — вокал, клавишные
Доктор Дре (настоящее имя Андре Янг) — вокал, программное обеспечение Ди-джей йелла (настоящее имя Энтони Карраби) — вокал, ударные, программное обеспечение
Создал NWA (эта аббревиатура расшифровывается как Niggaz With Attitude, то есть «Негры с собственным взглядом») наркодилер Изи И, на полученные от операций с наркотиками деньги основавший компанию звукозаписи Ruthless Records. «Собственный взгляд» NWA появился благодаря талантливой группе Public Enemy, в середине 8 0 -х переписавшей правила рэпа и создавшей новую его форму, гангстарэп, или агрессивный рэповый хардкор. NWA, куда вошел бывший участник World Class Wreckin’Доктор Дре и опытный диск-жокей Йелла (одно время в группе играли и пели Айс Кьюб и ныне всеми забытый «Аравийский принц»), дебютировали в 1 9 8 7 году с альбомом «NWA And The Posse», прошедший мимо широкой публики, зато заинтересовавший специалистов и фирму грамзаписи Priority. Состав NWA стабилизировался (в группу тогда входили Изи И, Доктор Дре, Айс Кьюб и некто Эм Си Рен — он же Лоренцо Паттерсон) и в 1 9 8 8 году группа записала достаточно сильный диск «Straight Outta Compton», успех которому принесли первые три композиции — заглавная, «Fuck Tha РоНсе» и «Gangsta Gangsta». Антиоб щественная и, в частности, антиполицейская направленность пластинки привела к тому, что ФБР попыталось запретить тиражирование диска, но это лишь способствовало его популярности, и вскоре альбом стал «мультиплатиновым».
Представляя собою резкий контраст к заполонившим американский хит-парад «дрессированным поп-рэпперам», NWA определили имидж и форму поведения артистов «экстремального рэпа», интерес публики к которым обеспечили все те же Public Enemy и сами NWA. Своего рода инструкцией по имиджу стал видеоклип «Straight Outta Compton»: истинный хард-рэппер должен был облачаться непременно во все черное, говорить исключительно матом и злобно скалиться по сторонам. Однако,
как это часто бывает в рок-музыке, настоящий успех пришел к группе только после того, как она растеряла свой агрессивный заряд (то же произошло в свое время и Sex Pistols) и лишилась ведущего вокалиста Айс-Кьюба, который вначале попробовал свои сипы в составе Public Enemy (он принимал участие в записи их альбома «Fear Df A Black Planet», 1 9 9 0 год), а затем сформировал группу The Bomb Squad, с которой занялся сольным проектом. Именно в этот период NWA добились успеха с мини-альбомом » 1 0 0 Miles And Runnin’, 1 9 9 0 год, и синглом Efil 4 zaggin», 1 9 9 1 год, получившимися значительно более мягкими по саунду, но намного лучше спродюсированными и технически почти безукоризненными. Сингл возглавил американский хит-парад, правда, в Англии, по соображениям цензуры, трансляция этой вещи была запрещена.
В 1 9 9 1 году пути Изи И и Доктора Дре разошлись, некоторое время музыканты пытались удержать NWA на плаву, однако, связанные по рукам и ногам серией новых сольных проектов, это им не удалось, и в конце 1 9 9 1 года NWA официально заявили о распаде.
Дискография:
NWA And The Posse (Priority) — 1 9 8 7
Straight Outta Compton: Clean Version (Ruthless) 1 9 8 8
Straight Outta Compton (Priority) — 1 9 8 9
1 0 0 Miles And Runniri (Priority) — 1 9 9 0 (EP)
Niggaz 4 life (Priority) — 1 9 9 1
Greatest Hits (Ruthless) — 1 9 9 6
The NWA Legacy, Vol. 1 : 1 9 8 8 — 1 9 9 8 (Ruthless) 1 9 9 9
The NWA Legacy, Vol. 2 : N. W. A. (Ruthless) — 2 0 0 2. «

N.W.A.

Лос-Анджелесская группа N.W.A. (Niggaz Wit’ Attitude — Ниггеры с Понятиями) положила в 1987 году начало тому, что успело уже расцвести, потрясти весь мир и отцвести под названием Гангста Рэп. Чем Гангста отличается от прочего рэпа? В корне другой подход к искусству. Если парни вместе не росли в одном уголке гетто, не грабили прохожих, не торговали шмалью, не сидели в тюрьме — то никакие они не гангста, а просто рэпперы.

Конечно, гетто существовало и до возникновения рэпа, и его обитатели и раньше снимали драгоценности с бледнолицых, да и слово NIGGA среди чернокожих американцев давно уже утратило свое ругательное значение: Never Ignorant Ghetto Grown Accomplice — Никогда Не Равнодушный Выросший В Гетто Кореш — вот как расшифровывается это слово, за употребление которого в Штатах есть уголовная статья, под которую подпадает даже Гекльберри Финн.

Читать еще:  Мико из аниме. Мику хатсуне

Фанк 70-х годов, реакция на поражение Черных Пантер, уже вовсю использовал это слово: Джордж Клинтон, Слай Стоун — Don’t Call Me Nigga, Whitey (Не Называй Меня Нигга, Беленький) — конечно, беленькому не стоит так за панибрата общаться с выросшим в гетто корешем, ведь если черный назовет другого черного «nigga», то это и будет означать «кореш», а если белый назовет так черного, то с этим уже пусть разбирается прокурор в зале суда, и будешь зону топтать за ниггера, а там, на зоне, почти все ниггеры, и уж они тебе вставят по самые гланды, будь уверен, в тюрьме хорошее очко на вес золота, а если будешь выёживаться, тебя сделают Королевской Наложницей, ты когда-нибудь бывал Королевской Наложницей? нет? это когда включенным паяльником тебя трахают в задницу, а отсасываешь ты в это время у лучшего баскетболиста Комптона, а перед этим для удобства тебе вышибают все зубы бейсбольной битой, больно? всем больно, нигга, мы рождены для боли и для веры в Сына Господня, который, конечно же, был черным, как ночь над проклятым Лос-Анжелесом, а точнее — Комптоном, его чернокожей частью.

Американский битник пятидесятых годов Джеймс Керуак как -то сказал примерно следующее: «Скоро на всем что сделуют чернокожие будет лежать печать нонконформизма». Можно добавить — печать модного нонконформизма.

Под конец восмидесятых Public Enemy показали что рэп способен быть серьезным стилем с социально-направленными текстами. В общем могло показаться что вот это и есть лицо нового рэпа. Но ставшая известной группа N.W.A. в одно мгновение изменило это лицо. Они изобрели новый стиль — с хлесткими сексистскими текстами полными наркотиков и насилия.

В середине восмидесятых человек известный как Eazy-E — разбогатевший наркодилер понял что у него есть рецепт создания супер рэп-группы. В середине восьмидесятых он организовал собственный лэйбл Ruthless Records. Сaм Eazy-E особыми талантами не обладал, но его понимание запросов рынка позволило собрать замечательную команду. Самый звездный состав состоял: из Eazy-E, Ice-Cube, Dr. Dre, DJ Yella и MC Ren.

В 1988 году в таком составе они выпустили свою вторую и лучшую пластинку «Straight Outta Compton», которая была проигнорирована всеми музыкальными каналами и радиостанциями из-за крайней степени нецензурности и призывов к насилию, но тем не менее к 1989 году группа стала очень популярна. Надо заметить что даже ФБР обратило внимание на N.W.A. и в ответ на песню «Fuck Tha Police» прислал на Ruthless Records письмо с предложением группе быть осторожнее в своих выражениях.

В том же году по финансовым соображениям — скупость Eazy-E — ушел Ice-Cube, начав блестящую сольную карьеру. Это был еще не конец, но его начало. Было выпущено несколько синглов, а в 1991 году вышел полноценный альбом «Efil4Zaggin» (фраза «Niggaz 4 Life» — написанная задом наперед). Он был хорош — но на нем было слишком много Eazy-E. К этому времени среди поклонников N.W.A. появилось очень много белых. В 1992 году Dr. Dre ушел крепко поссорившись с Eazy. N.W.A. прекратили свое существование.

В сольных работах все участники распавшегося коллектива поливали Eazy-E. Начало этому положил Ice-Cube на своем альбоме Death Certificate в 1991 году. Особенно известной стала дуэль между Dr. Dre и Eazy, они делали нападки друг на друга на всех сольных дисках (достаточно вспомнить видео Доктора — Fuck wit’ Dre’s day, и ответ Eazy — Real Motherfuckin’ G’s). Тем не менее Ice Cube и Dr. Dre помирились с Eazy-E, а в 1995 тот умер от СПИДа.

В данный момент Ice Cube занимается сольными работами, Dr. Dre продюсированием. Работы MC Ren и DJ Yella особого интереса для массового слушателя не представляют.

Читать еще:  Что означает фраза меньше чем 3.

Чем так важна для нас группа N.W.A?

За 30 лет хип-хоп изменился до последней клеточки. Если золотые хиты 90-х кажутся нынешним слушателям нафталиновым старьем, но все-таки ложатся на ухо, то творчество N.W.A невозможно впустить в голову и переварить, как не сможет школьник 2050 года учиться по бумажному учебнику.

Это была музыка накачанная, быстрая, шумная и лязгающая. Сэмплы, по теперешним меркам, были грубо налеплены в множество слоев. Их края торчали, как непричесанные космы. Напиханные в припев обрывки звуков и фраз, чередующиеся мелодии куплетов и обязательные скрэтчи, дурацкие кудри солистов и широкоплечие кожаные куртки, которые затем сменили безразмерные джинсовки — ничего подобного молодой хип-хоп не имеет и не знает. Фактически весь музыкальный материал N.W.A — вещь отработанная, за исключением одного трека «Always Into Something», который является прародителем всего творчества Dr.Dre периода Death Row, а значит и всех гэнгста-битов 90-х вообще.

Вполне возможно, по мере знакомства с ним слушатель осознает преимущества, которые по ходу своего развития хип-хоп несколько подрастерял: мужественность, жесткость, нетерпимость и адреналин в подаче треков. Большинство куплетов прочитаны участниками на грани крика. Большинство битов раза в два быстрее, чем сегодняшние хиты. Музыка грохочет и не дает отдышаться. И что там говорить, даже сегодня по спине бежит холодок, когда в конце видео «Always Into Something» Eazy-E наставляет на вас ствол пистолета.

Шок-эффект первых треков «Straight Outta Compton» и «Fuck The Police» был непревзойденным. Прочие полит-рэперы в конце 80-х только поднимали голову, большинство артистов бегали по сцене в широких штанах с дурацкими улыбками и читали про девочек и золотые цепи. Cube, Ren и Eazy пробили стену лбом и ворвались к слушателям как грабители. Никто с такой яростью не читал тогда и не читает теперь. Никто не плевал на принятую тогда в популярной музыке мораль настолько рьяно, и мало кто умеет теперь.

Шутка ли, антиполицейский манифест «Fuck The Police» не стали кромсать для цензурной версии альбома — его вынуждены были просто убрать целиком.

Шутка ли, само слово nigga, которое используется сейчас как «здрасьте», вызвало шквал возмущения общественности, ведь это было слово из грязных закоулков гетто!

Шутка ли, группа получила письмо от ФБР с требованием поприжать хвост!

Первый альбом стал дважды платиновым несмотря на немыслимо жесткий по тем временам контент. Беспощадная реальность, которую «мясом наружу» вывернули в глаза публике плюс разнообразные, жутко профессиональные биты Dr.Dre — вот что привело группу на вершину и вот что заставляет пришедших на эту вершину в последующие годы звезд респектовать этому исчезнувшему коллективу. Каждый трек каждого альбома содержит отдельные строчки либо куплеты и музыкальные ходы, которые дали начало целым направлениям и пластам современной музыки.

N.W.A бравируют гангстеризмом в «Gangsta Gangsta» — и на протяжении лет 15 вслед за этим рэперы не обходятся без пальбы и угроз в текстах, да и сам стиль, который группа называла поначалу reality rap, растет как рак под именем gangsta rap.

N.W.A приписывает себе десятки убийств — и вслед за этим сотни артистов сочиняют о себе кровавые басни для удовольствия слушателей.

N.W.A смакует подробности агрессивного секса — после этого рэперы целые карьеры строят на откровенной аудио-порнухе. Участники отвешивают друг другу после расставания смертельные диссы — отныне злобное противостояние рэперов становится важной частью этой культуры.

N.W.A одновременно с Public Enemy поднимает сложные вопросы расового неравенства: без них фраза из песни Кендрика Ламара «We gon’ be alright!» при скандировании на улицах означала бы просто «у нас все хорошо», и между строк не слышалось бы дерзкое «Fuck the police».

Ваш любимый продюсер накручивает мощные басовые линии, потому что его научил этому Dr.Dre. Ваш любимый рэпер рвет шаблоны морали и говорит о самых злобных и отвратительных вещах потому, что до него все это уже написал MC Ren. Ваш любимый МС снимает своей читкой скальпы потому, что такому градусу уверенности его научил Ice Cube, и гордится убийствами врагов потому, что так делал Eazy-E. Ваша любимая музыка вызывает дрожь и страх у публики потому, что это сделали возможным N.W.A.

Читать еще:  История королевы эльзы. Побег из королевства

В ответ на вопрос «Что для вас хип-хоп?» Ice Cube в интервью спустя много лет после распада группы сказал лишь одно слово: «Свобода». Лукавый круглолицый ветеран не стал уточнять, что это именно он со своими собратьями по группе как раз эту свободу хип-хопу и подарил.

As I leave, believe I’m stomping, But when I come back boy, I’m coming straight outta Compton.

Ice Cube

На первом альбоме — наиболее яркий и деятельный MC группы, который к тому же писал все тексты. Добивался в своих куплетах шок-эффекта максимально быстро, подачу имел повальную и беспроигрышную. После окончания работы над первым альбомом возмутился скромным вознаграждением за труды и покинул группу, начав сольную карьеру, полную побед и поражений, но несказанно длинную и, в общем, успешную. В 1990-1992 обменивался с бывшими партнерами диссами, включавшими упоминания насилия и убийств. В начале 90-х стал богом черных революционеров, в конце 90-х переоделся в мафиозо, попутно попробовать себя в амплуа киноактера. Затем примерил наряд тусовщика, затем все это перемешал и остался вечно молодым.

Dr.Dre

Центр и двигатель всего коллектива, автор аранжировок. На первом альбоме читал меньше, оставляя наиболее агрессивные куплеты другим участникам и занимаясь прокачиванием музыкальной составляющей. После ухода Ice Cube заматерел и стал делить функции фронтмена с MC Ren, читая почти в каждом треке и не стесняясь нигилизма и агрессии, в том числе по отношению к Cube. Тексты сам не писал. После второго альбома ушел с Ruthless Records, став одним из основателем Death Row и раскрутив в последующие годы такие таланты, как Snoop Dogg и Dogg Pound. Совместно с ними жестоко диссил бывшего партнера Eazy-E. После смерти Eazy и ухода с Death Row постепенно вывел свою карьеру на космическую высоту. На данный момент один из главных рэп-музыкантов вообще.

Eazy-E

Создатель коллектива — а позже CEO собственного лейбла Ruthless. Первые соло-треки имели серьезный успех, и на первом альбоме группы Е был одним из фронтменов, хотя обучение читке давалось с большим трудом. Отличался малым ростом и высоким голосом, что на контрасте с нигилистичными текстами давало необходимый эффект на публику. На втором альбоме оказался в тени. После развала группы в 1991 году был вынужден сам писать себе тексты, грубое и злое сольное творчество было построено вокруг диссов в сторону Death Row и не отличалось инновациями. Умер от СПИДа в 1995 году, успев перед этим открыть талант группы Bone Thugs-N-Harmony.


MC Ren

После Ice Cube стал главным текстовиком группы (не без помощи The D.O.C.). Обладатель низкого голоса и упертый аморальщик, обилие жестокости и насилия в текстах второго альбома — это непосредственно его заслуга. В 1988-1992 тексты писал сложные по структуре, очень политизированные и негативные. Во второй половине 90-х перешел на более простой, тупой гангста-рэп. В начале 2000-х поработал на альбомах Snoop Dogg и Ice Cube, но воспользоваться этим не смог и потерялся. К выходу байопика, однако, готовит сольный ЕР.

DJ Yella

Второй битмейкер группы. Возможно, основной поставщик музыкального сырья для аранжировок Dr.Dre. После распада группы позанимался соло-творчеством и пропал.

Straight Outta Compton (1988)

Первый альбом, благодаря оглушительной популярности синглов по принципу «запретного плода», ворвался в индустрию бурей. Был записан мозговым штурмом незадолго до выпуска. В музыкальном плане, несмотря на обилие шумных семплов и скретчей, опередил время — более чистый бас, разноплановость ритмов и мелодий и обилие их источников, сложность и агрессивность. Расшатал моральные привычки тогдашней публики и поверг общество в шок, попутно став дважды платиновым. Десятки цитат с альбома по сей день циркулируют на современных релизах. Даже обложка обрела культовый статус.

100 Miles And Runnin’ (1990)

послушать

Небольшой ЕР с золотым статусом продаж. Содержит адреналиновый титульный трек и готовит ко второму групповому альбому.

Источники:

http://www.ofmusic.ru/groups/7989.html
http://www.jump-street.ru/NWA.html
http://the-flow.ru/features/nwa

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×