0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется гавайский танец. Гавайский танец хула

Как называется гавайский танец. Гавайский танец хула

Найди Школу Хула в своём городе !

Видео танца Хула!

Бесплатный видео-урок

Читайте в январе!

День Леи на Гавайях!

Популярные статьи:

Из серии «Гавайские музыканты»

Keali’i Reichel

Israel «IZ»- самый известный гавайский музыкант

Уроки Хула он-лайн в скайпе!

skype: LearnHula online

Хула Интенсив в Москве 2019

Майские праздники на Гавайи!

Советы от Гавайских учителей:

Где Ваш взгляд?! (Куму Кеа)

Про колени.. ( от Куму Кеа)

Мы В Контакте

Мы в Facebook

Мы в Одноклассники.ру


Слушайте Гавайское радио

Наши контакты

Танец Хула — это важная часть жизни на Гавайских островах

и символ Гавайев.

Древний (традиционный) стиль Хула Кахико —
более сложный физически, направлен на сохранение знаний, работу с энергией и контакт с высшими силами.

В далекие времена, когда у гавайцев не было

письменности,через танец Хула (Hula) они из

поколения впоколение передавали свою историю,

Это также был ритуальный танец,

посвященный богам и способ общения с высшими

С помощью танца Хула, сопровождающегося

песней — меле «рассказывались» поучительные

Это был древний стиль полинезийского гавайского

Танца Хула- Кахико (Hula Kahiko).

подробнее про Хула Кахико и видео Хула Кахико

Под воздействием западной культуры в конце XIХ- начале ХХ веков появился новый стиль Ауана (Hula Auana).

Этот стиль гавайского танца Хула получил широкое распространение и популярность во всем мире.

Группы танцоров Хула направлялись по всему миру как послы Гавайских островов.

Танцующие Хула девушки (Hula-girls) стали популярным романтическим образом наравне с изображением серферов и пляжных

пейзажей в рекламных буклетах и на сувенирных открытках Гавайских островов.

Гавайский танец, стиль Ауана (Hula Auana)

Выступление на Merrie Monarch фестивале в 2005 году

Современный стиль гавайского танца Ауана (Hula

Auana) танцуют для удовольствия и получения

радости от самого танца.

В наше время открыто много школ гавайского танца

на самих островах и во всем мире. Школа танца Хула

называется Халау (Halau).

Мужчины, женщины и дети, любых национальностей,

религий и цвета кожи, на всех континентах любят

Движения танцоров-мужчин более резкие, а танец

девушек отличается большей плавностью.

Ритм в танце в основном поддерживается игрой на

особых барабанах или бамбуковых трубах,

глубину звучания придает укулеле (гавайская гитара)

и обычные гитары и басс-гитары.

Танец сопровождает песню (меле) и исполнитель Хула своими движениями рассказывает о чем поется в песне.

Движения танцора могут имитировать море, горы, землю, пальмы, дождь, радугу или птиц, рассказывать о красоте острова, о

погоде, о самой жизни на Земле.

Современный стиль гавайского танца Ауана (Hula Auana) танцуют для удовольствия и получения радости от самого танца.

Хула может танцевать каждый человек, который

просто любит танец. Благодаря тому, что каждое

Читать еще:  Модные узоры на платках. Русская мода

движение руки имеет смысл, а каждый жест ладони —

имитация живого образа- в этом танце нет заучивания

«связок», достаточно знать и помнить смысл того, о

Как называется гавайский танец. Гавайский танец хула

ХУЛА — ЭТО МНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО «ТАНЦЫ».

То, что мы называем «гавайскими танцами» — на самом деле не танцы в привычном для европейцев смысле. Визуально они выглядят как танцы — но только для зрителей, и только если танцор не рассказал смысл своего танца.
Потому что каждый танец Хула — это кусочек мудрости гавайских КАХУНА.

В давние времена, возможно восходящие к периоду исчезнувшего континента My, в Полинезии зародилась ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, называемая ХУНА.
«Тайна» или «сокровенные знания» — так можно перевести слово Хуна. Адепт философии Хуна на языке народа Гавайев назывался КАХУНА (именно их у нас, европейцев, называют шаманами).

Каждый танец Хула — ЭТО ИСТОРИЯ-ПРИТЧА, которая учит какой-то грани гавайского отношения к жизни, причем в очень практическом ключе.
Есть танец о том, как искать свою Половинку.
О том, что делать, когда теряешь надежду на встречу — тоже есть.
Как правильно относиться к своему ребенку — танец.
Как жить в гармонии в миром — танец.
Как строить отношения с Богом — танец.
И как любить себя грамотно — тоже танец.

Как это происходит, как рождаются такие сокровенные танцы, я уже писала здесь: http://vk.com/topic-98130752_32924973.

Как и шаманы во всем мире, гавайские шаманы не признают внутренней иерархии. Для нас занимать ученическую ступень означает быть учеником и соратником, а не ведомым, тогда как «МАСТЕР» — означает познавший, а не повелевающий. Как я уже упоминал, «Мастер» по-гавайски KAHUNA, и слово это употребляется исключительно для обозначения человека, постигшего внешнюю форму и внутреннюю суть явлений в какой-либо сфере деятельности.
И самое замечательное — их мудрость не «мудрёная», а очень-очень простая. Житейская. И очень нежная, проникновенная.

И гавайские детки впитывают ее практически с рождения через такие «сказки», которые к тому же и поются, и танцуются. запечатлеваясь на подсознании легко и без напряжения как гармоничные отношения с Мирозданием, и семьей, и собой.

«Что же касается СВЯЩЕННОГО ТАНЦА ХУЛА, то исполнитель погружался в своего рода состояние транса, перед исполнением медитируя на образе божества, духа или содержании танца.

Сам же танец был тщательно продуманной хореографической постановкой, сила воздействия которой обусловливалась способностью танцора ВОЙТИ В СОСТОЯНИЕ, соответствующее истории, рассказываемой танцем — например, состояния любви, безконфликтных отношений, благодарности, радости и т.д.
Именно так происходила передача ЗНАНИЯ от кахуна к простым людям.
Потому что ИСТИННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ХУЛЫ — обучать и вдохновлять публику.

«Как и сибирские шаманы, гавайские КАХУНА, как правило, владеют искусством целительства и умеют взаимодействовать с силами природы (вызывать дождь, например).

Но ТАНЦОРЫ ХУЛА владеют особыми искусствами — такими как:
— искусство ЖИТЬ В МИРЕ С САМИМ СОБОЙ,
— СОЗДАВАТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между отдельными людьми,
— А ТАКЖЕ между людьми и природой и внутри самой природы.

Это направление называлось МИРОТВОРЧЕСТВОМ.
На Таити в миротворчестве специализировался шаманский клан Ариори.
Используя пение, танец и поэзию как средство воздействия, они путешествовали с острова на остров, на каждом из них устраивая свои представления.

Уважение к шаманам Ариори было столь велико, что НА ВРЕМЯ ИХ ПРИСУТСТВИЯ ВСЕ ВОЙНЫ ПРЕКРАЩАЛИСЬ (!).
Пересказывая мифы и легенды, они напоминали воюющим об их общих корнях и предназначении на этой земле, а используемые ими шутки (порой непристойные и непочтительные) заставляли противников осознавать всю пагубность вражды.

Читать еще:  «Гнездо» Аксаковых. Творческий путь С.Т

Именно НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРИВНЕСЕНИЕ МИРА является ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ шаманов Полинезии.
Тогда как большинство шаманов других стран следуют Путем Воина, концентрируясь на развитии силы и покорении себя —
полинезийские шаманы следуют путем, который я называю Путем Искателя приключений, что означает быть сосредоточенным на любви, по-гавайски aloha, и раскрытии собственного «Я».

( из книги гавайского шамана Сержа Кахили Кинга «Городской шаман»)

Передача Хула — больше, чем просто обучение танцам.

Это передача СОСТОЯНИЙ гармонии — с собой, с людьми, с Природой — через истории, музыку и движения гавайских танцев.

Именно поэтому в нашей студии большая роль отводится тому, чего вы не встретите на иных танцевальных занятиях.

И это не только гавайские мифы, значение КАЖДОГО жеста и рассказ сакральной мудрости каждого танца — это вещи все-таки второстепенные.

Главное же — это умение мастера войти в нужное ГАРМОНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ каждого танца, чтобы ученики и зрители не только услышали слова мудрости — но и почувствовали ее эмоционально, и вошли в сонастроенность, резонанс души с танцующим.
То есть не только услышали о гармонии — но и ощутили ее всем своим существом.

Говоря языком современной психологии — получили яркое телесное переживание, которое, будучи эмоционально сильным и приятным, наше подсознание тут же принимает без сопротивления — потому что оно любит всё, что безопасно и дарит удовольствие.

И, подобно семенам, попавшим на плодородную почву, эти эмоции-знания будут шаг за шагом прорастать в нас, меняя наше мировоззрение (на более гармоничное) и привычные реакции.
А значит, меняя и всю нашу жизнь.

У многих коренных народов земли, если вы приходите к шаману или целителю, жалуясь на то, что вы разочарованы, пали духом, или находитесь в депрессии, они задали бы вам один из четырех вопросов:

Когда вы перестали ТАНЦЕВАТЬ?
Когда вы перестали ПЕТЬ?
Когда ИСТОРИИ перестали вас увлекать и завораживать?
Когда приятная ТИШИНА перестала быть для вас комфортной?

Там, где мы перестали танцевать, петь, очаровываться историями или наслаждаться тишиной, – это то, где мы переживаем потерю Души.
Танец, пение, рассказывание историй и тишина – это четыре универсальных целительных бальзама.

Так древние знания, запечатленные в гавайских танцах Хула, деликатно и эффективно исцеляют Душу и Тело, возвращая целостность и гармонию человеку

Кстати, а вы знаете
ДЛЯ ЧЕГО ВАЖНО ВО ВРЕМЯ ТАНЦА ДЕРЖАТЬ РОТ ОТКРЫТЫМ?

На занятиях я то и дело напоминаю ученикам: «Смотрим за рукой, рот открыт». Как когда-то говорил и мой мастер. И тому есть важная причина.

Хула — послание радости и гармонии, это заряд энергии, веселья и позитива. Как ее можно танцевать без мягкой улыбки? Улыбка встроена в него также естественно, как и положения рук, ног, движения бедер и т.д. Это элемент такой же необходимый, как и гордая расправленная осанка танцора.

Однако, когда мы начинаем осваивать новую практику, в том числе хула, у нас поначалу руки-ноги-бедра «рассыпаются» то и дело, нам сложно удержать всё в голове, увязать одно с другим. И тогда само наше стремление ничего не забыть и всё сделать верно вызывает напряжение тела и ума.
И это напряжение блокирует течение энергии гармонии и радости во время танца — то, для чего мы танцуем, становится в этот миг невозможным. И расслабленная улыбка просто физически не может появиться на нашем лице.

Читать еще:  Картины природы в музыке, живописи и поэзии. Осень

Это совершенно нормальная фаза освоения танца, всё хорошо, не нужно ничего с этим делать — мастера хула уже нашли чудесный и легкий выход!
Просто чуть-чуть, слегка приоткройте свой рот, и так и танцуйте!

Приоткрытый рот — это свободное дыхание (с закрытым ртом мы часто «забываем дышать», осваивая новый танец).
Еще — это естественный «клапан», через который тело может «спустить» избыточное напряжение и расслабиться. Просто понаблюдайте за собой: как вы чувствуете себя, танцуя с закрытым ртом — и как с открытым. Спокойствие и гармония находят вас сами.

Ну и последнее: открытый рот «возвращает нас из головы в тело», в здесь-и-сейчас, в мгновение танца — и поток наших хлопотливых мыслей сокращается, а поток чувств, вызванных хула — усиливается.

Так и получается, что открытый рот — это и расслабление тела, и освобождение ума, и приток чувств, и — улыбка.
Всё гениальное просто :))))

Гавайский танец хула

Описание

Танцу всегда приписывались мистические свойства. Обращение к богам, выражение чувств, эмоциональная разрядка — лишь малая часть того, чему способствует танец. Во многих культурах присутствуют свои особенности движений и сопровождаемой их музыки. Одним из самых ярких, тёплых и запоминающихся танцев является гавайская хула.

Наверное, редко встретишь человека, которому не были бы знакомы покачивания бёдрами, покрытыми пышными юбочками (пау), являющиеся основным шагом в танце. Но за кажущейся простотой движений скрыт огромный смысл. Каждое движение — определённый символ. Традиционно танец сопровождается песней (меле — mele) и отражает то, о чём в ней поётся. В танце можно увидеть движения, имитирующие горы и море, землю и пальмы, движения рук символизируют живые образы — птиц и зверей. Тематика затрагивает не только природу, но и взаимоотношения — это могут быть красивые баллады или поучительные песни.

Существует несколько легенд о происхождении танца: по одной, создание танца принадлежит гавайской богине Лака, согласно другой, танец был придуман для успокоения богини вулканов Пеле, согласно третьей — самой богиней. В первых упоминаниях к исполнению допускались только мужчины, однако сейчас танцевать хулу могут все.

Изменения коснулись и музыкального сопровождения, отчего хула разделилась на 2 основных направления.

  • Хула кахико (kahiko), или «Древняя хула». К исполнению танца относятся крайне серьёзно, так как в основном он имеет религиозный подтекст и задействует силу древних знаний и энергий. Подходит для проведения ритуалов или массовых праздников. Музыкальное сопровождение идёт на традиционных гавайских инструментах: ипу (барабан из тыквы), илиили (вулканический камень), пуили (бамбуковые палочки) и др.
  • Хула ауана (auana), или «Новый стиль». Стиль, рождённый в связи со смешением с европейской культурой, когда в XX веке Гавайи стали популярным туристическим местом. Исполнение сопровождается песнями под современные гавайские и европейские музыкальные инструменты: укулеле (маленькую гитару), гитару, басовые инструменты. Носит более развлекательный характер.

Любой человек может научиться искусству хулы в специализированных школах — халау, как на островах, так и по всему миру. Главное правило — дисциплинированность, без которой невозможно достижение танцевального мастерства. В хуле нет заученных связок и последовательностей, танец рождается из песни, поэтому достаточно помнить смысл.

Гавайская хула — любовь в движении. Вся красота окружающего мира, природы и явлений находит отражение в танце. Говорят, что хула способна излечить душу, ведь обучение происходит не только на физическом уровне, но и затрагивает чувства — всё самое светлое и радостное, что есть внутри.

Источники:

http://dancehula.ru/gavaiskii_tanec_hula.html
http://vk.com/topic-98130752_32958712
http://samopoznanie.ru/schools/gavayskiy_tanec_hula/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector