Как называется гавайский танец. Гавайская хула
Как называется гавайский танец. Гавайская хула
Найди Школу Хула в своём городе !
Видео танца Хула!
Бесплатный видео-урок
Читайте в январе!
День Леи на Гавайях!
Популярные статьи:
Из серии “Гавайские музыканты”
Keali’i Reichel
Israel “IZ”- самый известный гавайский музыкант
Уроки Хула он-лайн в скайпе!
skype: LearnHula online
Хула Интенсив в Москве 2019
Майские праздники на Гавайи!
Советы от Гавайских учителей:
Где Ваш взгляд?! (Куму Кеа)
Про колени.. ( от Куму Кеа)
Мы В Контакте
Мы в Facebook
Мы в Одноклассники.ру
Слушайте Гавайское радио
Наши контакты
Танец Хула – это важная часть жизни на Гавайских островах
и символ Гавайев.
Древний (традиционный) стиль Хула Кахико –
более сложный физически, направлен на сохранение знаний, работу с энергией и контакт с высшими силами.
В далекие времена, когда у гавайцев не было
письменности,через танец Хула (Hula) они из
поколения впоколение передавали свою историю,
Это также был ритуальный танец,
посвященный богам и способ общения с высшими
С помощью танца Хула, сопровождающегося
песней – меле «рассказывались» поучительные
Это был древний стиль полинезийского гавайского
Танца Хула- Кахико (Hula Kahiko).
подробнее про Хула Кахико и видео Хула Кахико
Под воздействием западной культуры в конце XIХ- начале ХХ веков появился новый стиль Ауана (Hula Auana).
Этот стиль гавайского танца Хула получил широкое распространение и популярность во всем мире.
Группы танцоров Хула направлялись по всему миру как послы Гавайских островов.
Танцующие Хула девушки (Hula-girls) стали популярным романтическим образом наравне с изображением серферов и пляжных
пейзажей в рекламных буклетах и на сувенирных открытках Гавайских островов.
Гавайский танец, стиль Ауана (Hula Auana)
Выступление на Merrie Monarch фестивале в 2005 году
Современный стиль гавайского танца Ауана (Hula
Auana) танцуют для удовольствия и получения
радости от самого танца.
В наше время открыто много школ гавайского танца
на самих островах и во всем мире. Школа танца Хула
называется Халау (Halau).
Мужчины, женщины и дети, любых национальностей,
религий и цвета кожи, на всех континентах любят
Движения танцоров-мужчин более резкие, а танец
девушек отличается большей плавностью.
Ритм в танце в основном поддерживается игрой на
особых барабанах или бамбуковых трубах,
глубину звучания придает укулеле (гавайская гитара)
и обычные гитары и басс-гитары.
Танец сопровождает песню (меле) и исполнитель Хула своими движениями рассказывает о чем поется в песне.
Движения танцора могут имитировать море, горы, землю, пальмы, дождь, радугу или птиц, рассказывать о красоте острова, о
погоде, о самой жизни на Земле.
Современный стиль гавайского танца Ауана (Hula Auana) танцуют для удовольствия и получения радости от самого танца.
Хула может танцевать каждый человек, который
просто любит танец. Благодаря тому, что каждое
движение руки имеет смысл, а каждый жест ладони –
имитация живого образа- в этом танце нет заучивания
«связок», достаточно знать и помнить смысл того, о
Как называется гавайский танец. Гавайская хула
ХУЛА – ЭТО МНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО “ТАНЦЫ”.
То, что мы называем “гавайскими танцами” – на самом деле не танцы в привычном для европейцев смысле. Визуально они выглядят как танцы – но только для зрителей, и только если танцор не рассказал смысл своего танца.
Потому что каждый танец Хула – это кусочек мудрости гавайских КАХУНА.
В давние времена, возможно восходящие к периоду исчезнувшего континента My, в Полинезии зародилась ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, называемая ХУНА.
«Тайна» или “сокровенные знания” — так можно перевести слово Хуна. Адепт философии Хуна на языке народа Гавайев назывался КАХУНА (именно их у нас, европейцев, называют шаманами).
Каждый танец Хула – ЭТО ИСТОРИЯ-ПРИТЧА, которая учит какой-то грани гавайского отношения к жизни, причем в очень практическом ключе.
Есть танец о том, как искать свою Половинку.
О том, что делать, когда теряешь надежду на встречу – тоже есть.
Как правильно относиться к своему ребенку – танец.
Как жить в гармонии в миром – танец.
Как строить отношения с Богом – танец.
И как любить себя грамотно – тоже танец.
Как это происходит, как рождаются такие сокровенные танцы, я уже писала здесь: http://vk.com/topic-98130752_32924973.
Как и шаманы во всем мире, гавайские шаманы не признают внутренней иерархии. Для нас занимать ученическую ступень означает быть учеником и соратником, а не ведомым, тогда как «МАСТЕР» — означает познавший, а не повелевающий. Как я уже упоминал, «Мастер» по-гавайски KAHUNA, и слово это употребляется исключительно для обозначения человека, постигшего внешнюю форму и внутреннюю суть явлений в какой-либо сфере деятельности.
И самое замечательное – их мудрость не “мудрёная”, а очень-очень простая. Житейская. И очень нежная, проникновенная.
И гавайские детки впитывают ее практически с рождения через такие “сказки”, которые к тому же и поются, и танцуются. запечатлеваясь на подсознании легко и без напряжения как гармоничные отношения с Мирозданием, и семьей, и собой.
“Что же касается СВЯЩЕННОГО ТАНЦА ХУЛА, то исполнитель погружался в своего рода состояние транса, перед исполнением медитируя на образе божества, духа или содержании танца.
Сам же танец был тщательно продуманной хореографической постановкой, сила воздействия которой обусловливалась способностью танцора ВОЙТИ В СОСТОЯНИЕ, соответствующее истории, рассказываемой танцем – например, состояния любви, безконфликтных отношений, благодарности, радости и т.д.
Именно так происходила передача ЗНАНИЯ от кахуна к простым людям.
Потому что ИСТИННОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЯЩЕННОЙ ХУЛЫ – обучать и вдохновлять публику.
“Как и сибирские шаманы, гавайские КАХУНА, как правило, владеют искусством целительства и умеют взаимодействовать с силами природы (вызывать дождь, например).
Но ТАНЦОРЫ ХУЛА владеют особыми искусствами – такими как:
– искусство ЖИТЬ В МИРЕ С САМИМ СОБОЙ,
– СОЗДАВАТЬ ГАРМОНИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ между отдельными людьми,
– А ТАКЖЕ между людьми и природой и внутри самой природы.
Это направление называлось МИРОТВОРЧЕСТВОМ.
На Таити в миротворчестве специализировался шаманский клан Ариори.
Используя пение, танец и поэзию как средство воздействия, они путешествовали с острова на остров, на каждом из них устраивая свои представления.
Уважение к шаманам Ариори было столь велико, что НА ВРЕМЯ ИХ ПРИСУТСТВИЯ ВСЕ ВОЙНЫ ПРЕКРАЩАЛИСЬ (!).
Пересказывая мифы и легенды, они напоминали воюющим об их общих корнях и предназначении на этой земле, а используемые ими шутки (порой непристойные и непочтительные) заставляли противников осознавать всю пагубность вражды.
Именно НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ПРИВНЕСЕНИЕ МИРА является ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ шаманов Полинезии.
Тогда как большинство шаманов других стран следуют Путем Воина, концентрируясь на развитии силы и покорении себя –
полинезийские шаманы следуют путем, который я называю Путем Искателя приключений, что означает быть сосредоточенным на любви, по-гавайски aloha, и раскрытии собственного “Я”.
( из книги гавайского шамана Сержа Кахили Кинга “Городской шаман”)
Передача Хула – больше, чем просто обучение танцам.
Это передача СОСТОЯНИЙ гармонии – с собой, с людьми, с Природой – через истории, музыку и движения гавайских танцев.
Именно поэтому в нашей студии большая роль отводится тому, чего вы не встретите на иных танцевальных занятиях.
И это не только гавайские мифы, значение КАЖДОГО жеста и рассказ сакральной мудрости каждого танца – это вещи все-таки второстепенные.
Главное же – это умение мастера войти в нужное ГАРМОНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ каждого танца, чтобы ученики и зрители не только услышали слова мудрости – но и почувствовали ее эмоционально, и вошли в сонастроенность, резонанс души с танцующим.
То есть не только услышали о гармонии – но и ощутили ее всем своим существом.
Говоря языком современной психологии – получили яркое телесное переживание, которое, будучи эмоционально сильным и приятным, наше подсознание тут же принимает без сопротивления – потому что оно любит всё, что безопасно и дарит удовольствие.
И, подобно семенам, попавшим на плодородную почву, эти эмоции-знания будут шаг за шагом прорастать в нас, меняя наше мировоззрение (на более гармоничное) и привычные реакции.
А значит, меняя и всю нашу жизнь.
У многих коренных народов земли, если вы приходите к шаману или целителю, жалуясь на то, что вы разочарованы, пали духом, или находитесь в депрессии, они задали бы вам один из четырех вопросов:
Когда вы перестали ТАНЦЕВАТЬ?
Когда вы перестали ПЕТЬ?
Когда ИСТОРИИ перестали вас увлекать и завораживать?
Когда приятная ТИШИНА перестала быть для вас комфортной?
Там, где мы перестали танцевать, петь, очаровываться историями или наслаждаться тишиной, – это то, где мы переживаем потерю Души.
Танец, пение, рассказывание историй и тишина – это четыре универсальных целительных бальзама.
Так древние знания, запечатленные в гавайских танцах Хула, деликатно и эффективно исцеляют Душу и Тело, возвращая целостность и гармонию человеку
Кстати, а вы знаете
ДЛЯ ЧЕГО ВАЖНО ВО ВРЕМЯ ТАНЦА ДЕРЖАТЬ РОТ ОТКРЫТЫМ?
На занятиях я то и дело напоминаю ученикам: “Смотрим за рукой, рот открыт”. Как когда-то говорил и мой мастер. И тому есть важная причина.
Хула – послание радости и гармонии, это заряд энергии, веселья и позитива. Как ее можно танцевать без мягкой улыбки? Улыбка встроена в него также естественно, как и положения рук, ног, движения бедер и т.д. Это элемент такой же необходимый, как и гордая расправленная осанка танцора.
Однако, когда мы начинаем осваивать новую практику, в том числе хула, у нас поначалу руки-ноги-бедра “рассыпаются” то и дело, нам сложно удержать всё в голове, увязать одно с другим. И тогда само наше стремление ничего не забыть и всё сделать верно вызывает напряжение тела и ума.
И это напряжение блокирует течение энергии гармонии и радости во время танца – то, для чего мы танцуем, становится в этот миг невозможным. И расслабленная улыбка просто физически не может появиться на нашем лице.
Это совершенно нормальная фаза освоения танца, всё хорошо, не нужно ничего с этим делать – мастера хула уже нашли чудесный и легкий выход!
Просто чуть-чуть, слегка приоткройте свой рот, и так и танцуйте!
Приоткрытый рот – это свободное дыхание (с закрытым ртом мы часто “забываем дышать”, осваивая новый танец).
Еще – это естественный “клапан”, через который тело может “спустить” избыточное напряжение и расслабиться. Просто понаблюдайте за собой: как вы чувствуете себя, танцуя с закрытым ртом – и как с открытым. Спокойствие и гармония находят вас сами.
Ну и последнее: открытый рот “возвращает нас из головы в тело”, в здесь-и-сейчас, в мгновение танца – и поток наших хлопотливых мыслей сокращается, а поток чувств, вызванных хула – усиливается.
Так и получается, что открытый рот – это и расслабление тела, и освобождение ума, и приток чувств, и – улыбка.
Всё гениальное просто :))))
История гавайского танца Хула
Гавайская Хула — единственный и сильно отличающийся от других полинезийский танец. Легенды утверждают, что первыми танцорами Хула были боги и богини, для которых танец Хула был священным ритуалом.
Hula в переводе означает “разжигание внутреннего огня”. Другим переводом Хула может быть как “невхождение” на неправильную дорогу. Гавайцы говорят: “Танцуй Хула — и мудрость не покинет тебя!”
Хула — это способ познания, передачи древних знаний о мироустройстве, жизненных ценностях, о взаимодействии с собой, людьми и всем, что нас окружает. Это всегда история, рассказ, выражение чувств и передача особого состояния любви к своей земле, природе, людям, всему живому. В каждом движении — огромный смысл, мудрость предков, глубинная суть жизни.
Сколько слов — столько и движений рук, работает всё тело. Ноги танцора имеют мощный контакт с землёй, который увеличивает жизненную силу и устойчивость, согнутые колени — распределяют вес тела, свободные и плавные движения бёдер позволяют энергии свободно и гармонично плыть по телу, что способствует эмоциональному равновесию. Особый ритм, музыка и песни оказывают гармонизирующее воздействие. Хула может быть формой работы с энергией, духовной практикой, молитвой.
Хула — полиритмичный танец. Его исполнение приводит к восстановлению координации между верхней и нижней, а так же правой и левой частями тела, что уравновешивает полушария головного мозга и восстанавливает полную координацию движений. Hula может танцевать каждый независимо от пола и возраста.
Для гавайцев естественно то, что люди в пожилом возрасте танцуют хула. Их тела бодры, гибки и полны радости жизни, жизненной силы, мудрости и энергии. Чем старше танцор, тем более он ценен, так как Хула — язык сердца, а сердце всегда остаётся молодым.
Существует много стилей Hula. Их разделяют на два главных направления:
- Первый стиль — это древняя Hula (kahiko). Танцы сопровождаются песнопением и исполняются под аккомпанемент традиционных инструментов. Через “кахико” танцоры общаются с предками, это всегда священнодействие. Движения неизменны на протяжении тысячилетий.
- Новый стиль — Аuana. Возник с наступлением эры миссионеров, также сопровождается песнями. Исполняется под аккомпанемент европеизированных музыкальных инструментов, таких как: гитара, контрабас, а также под аккомпанемент традиционного музыкального инструмента ukulele.
Люди, которым предназначено хранить и передавать древние знания из поколения в поколение, на Гавайях называются Kahuna. Kahuna — “шаман”, “мудрец”, “хранитель знаний” или Kumu — “исток”, “источник”. Этому люди посвящают всю свою жизнь. Знания передавались и передаются только через Источник, так как в нём чистота, а значит — сила и истина.
Ученики Кахунов и Куму — Pahula, чей жизненный путь является служением людям, с благословения своих Учителей, сохраняя должное уважение к традициям, передают эти знания, для того, чтобы люди смогли пробудиться, найти потенциал в себе. Это огромная ответственность!
Хула — способ трансформации, исцеления души через тело. Гавайцы говорят, что глубина Хула ещё не раскрыта миру. Но сейчас наступает время, когда меняется энергия планеты. Знания, Любовь, переданные через этот танец, очень нужны нашей Земле.
Пришло время для всех людей собраться вместе в едином танце жизни.
Источники:
http://dancehula.ru/gavaiskii_tanec_hula.html
http://vk.com/topic-98130752_32958712
http://samopoznanie.ru/articles/istoriya_gavayskogo_tanca_hula/