Кабалевский биография для детей. Автобиография
Автобиография
Родился 30 декабря 1904 г. в Ленинграде (Петербурге) в семье служащего. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву. Отец работал (в ЦСУ, в Госстрахе), умер в 1939 г., мать – домохозяйка, умерла в 1958 г.
Учился до переезда в Москву – в 3-классном городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В Москве окончил 35 сов. школу II ступени (1922 г.), учился в 3-й музыкальной школе и музыкальном техникуме имени Скрябина (окончил в 1925 г.). В 1925 г. поступил в Московскую государственную консерваторию (окончил по композиции у профессора Н. Я. Мясковского в 1929 г. и по классу фортепиано у профессора А. Б. Гольденвейзера в 1930 г.). Был занесён на золотую доску.
Первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки относятся к 1927-28 гг. С 1925 г. начал педагогическую деятельность (в муз. техникуме им. Скрябина). С 1932 г. по 1939 г. – профессор (по классу композиции).
Самостоятельную работу начал в 1922 г. (аккомпаниатор, секретарь и управделами муз. техникума им. Скрябина). Позже, помимо педагогической работы, в разные годы: был концертмейстером в Центральном детском театре; редактором, зав. детской редакцией в Музгизе; редактором в Радиокомитете; ответственным редактором журнала «Советская музыка» (1940-1947 гг.); начальником Управления художественного вещания. Член комитета Всесоюзного радиокомитета (1943-1945 гг.); заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР. В 1932-1948 гг. был членом Правления и Оргкомитета, с 1952 г. по н/время – секретарь правления Союза композиторов СССР. В 1973 г. организовал Лабораторию музыкального образования (в НИИ школ МП РСФСР) и руководил ею до 1983 г.; результат этой работы – новая программа по музыке для общеобразовательной школы, утвержденная МП РСФСР, одобренная Президиумом Академии педагогических наук, ПМ СССР, Секретариатом СК СССР; с 1983 г. продолжаю участвовать в работе лаборатории в качестве профессора-консультанта. С 1956 г. по н/время – член Коллегии Министерства культуры СССР; с 1982 г. – главный редактор журнала «Музыка в школе».
В годы Великой Отечественной войны с середины октября 1941 г. до января 1942 г. был эвакуирован с Союзом композиторов в Свердловск (вел занятия в консерватории и был инструктором Обкома ВЛКСМ по работе с учащимися ПТУ); в январе-феврале 1942 г. по командировке ПУРККА был на Юго-Западном фронте; в 1943 г. по командировке ВРК был в Ленинграде.
Начиная с 1945 г., неоднократно был за границей: Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, ГДР, Канада, Китай, Мексика, Польша, Румыния, США, Финляндия, Франция, ФРГ, Чехословакия, Швеция, Швейцария, Япония.
С 1951 г. – член Советского комитета защиты мира; с 1955 по 1959 гг. был членом Всемирного совета мира; с 1964 по 1970 гг. – вице-президент, с 1970 по 1972 гг. – член совета директоров. С 1972 г. – почетный Президент ИСМЕ (Международное общество по музыкальному воспитанию при ЮНЕСКО); в 1959 году был избран почётным профессором консерватории в Мехико (Мексика), в 1969 году – избран почётным членом-корреспондентом Берлинской Академии Искусств (ГДР); почётный член Международного музыкального Совета при ЮНЕСКО (ММС), почётный член Международного общества имени Кодая (Венгрия).
С 1966 г. – депутат Верховного Совета СССР (VII, VIII, IX, X, XI созывов) от Пермского избирательного округа № 23 (Совет Национальностей); с 1970-1979 гг. – член постоянной комиссии по делам молодёжи; с 1974-1979 гг. – заместитель председателя Бюро парламентской группы; с 1979-1984 гг. – заместитель председателя Совета Национальностей. В 1939 году был принят кандидатом в члены КПСС, в октябре 1940 года – в члены КПСС (партийный билет № 06083545); с 1951 по 1956 гг. – был членом партбюро Союза композиторов СССР, с 1952 по 1954 гг. – член Свердловского райкома КПСС г. Москвы, с 1966 по 1968 гг. – член МГК КПСС.
Награждён орденами: «Знак почёта» (1940 г.), Трудового красного Знамени.
Дмитрий Борисович Кабалевский: биография, семья, творчество
Дмитрий Борисович Кабалевский – замечательный композитор, общественный деятель, педагог. Его можно отнести к наиболее выдающимся деятелям советской музыкальной культуры. Биография Кабалевского – тому подтверждение.
Детство
Дмитрий Кабалевский родился 17 (30) декабря 1904 года в Петербурге. Его дед был военным инженером, отец – математиком, окончившим Петербургский университет. Мать воспитывала детей. С раннего возраста у мальчика проявились разнообразные творческие способности, одной из которых была музыкальность. В семье это, конечно, поощрялось. Однако учительница музыки, с которой занимался юный Кабалевский, была слишком уж строга и не разрешала ему импровизировать. Это надолго отвратило Дмитрия от музыки. Увлеченность музыкой сменилась желанием рисовать. Желая выразить себя, Кабалевский стал заниматься в училище живописи и ваяния.
Переезд в Москву
В Москву семья Кабалевских переехала в 1918 году. Дмитрий вновь решает заняться музыкой. В музыкальной школе он стремится наверстать упущенные годы. После года занятий в школе он учился в Музыкальном техникуме имени Скрябина, в классе фортепиано директора В. Селиванова. В это же время он начал заниматься сочинением музыки. Своей активной творческой активностью он подтолкнул директора к открытию в техникуме нового отделения – композиторского. На должность преподавателя по композиции пригласили Г. Катуара – выдающегося музыкального ученого, автора трудов по гармонии и музыкальному анализу.
Начало трудовой деятельности
Жизнь после революции была очень тяжелой. Кроме учебы необходимо было заботиться и о заработке. Кабалевский пробовал заниматься различными подработками. Он работал почтальоном, рисовальщиком плакатов, тапером в кино. Затем Дмитрий начал заниматься с маленькими детьми в музыкальной школе при техникуме. Для них он пишет разнообразные инструктивные пьесы.
Учеба в Московской консерватории
В 1925 году Кабалевский начал учиться в Московской консерватории на фортепианном и композиторском факультетах, которую с отличием окончил в 1929 году у Н. Мясковского по классу композиции и в 1930-м у А. Гольденвейзера по классу специального фортепиано.
В годы учебы он много занимался общественной деятельностью, став активистом общества студентов, обучающихся композиции. Идеей этого оригинального объединения стало полное отрицание старого художественного наследия как пережитка дворянского искусства, а также призыв к созданию нового искусства, понятного и доступного для всех простых людей: рабочих, крестьян и красноармейцев. В этом новом искусстве особое место занимали хоры и массовые песни. Кабалевский много общался с людьми, бывал на фабриках, заводах, занимался с кружками самодеятельности. Все это время он не прекращал работу с детьми. Он постоянно пишет для них детскую музыку.
К окончанию учебы в консерватории у Кабалевского появляется Первый концерт для фортепиано с оркестром и струнный квартет.
В 30-е годы композитор много работает в различных жанрах. Он становится автором трех симфоний, музыки к кинофильмам и драматическим спектаклям.
Работа в Московской консерватории
В 1932 году помимо работы с детьми Кабалевский был преподавателем в Московской консерватории. Им была получена ученая степень кандидата искусствоведения без защиты диссертации в 1935 году, а в 1939 году он был уже профессором. В 1940 году он стал членом единственной в стране, правящей Коммунистической партии.
Уральская консерватория
В период Великой Отечественной войны Дмитрий Борисович был эвакуирован с Союзом композиторов. Он жил в Свердловске и преподавал в Уральской консерватории. Там он много занимался общественной работой по организации концертов и бесед о музыке и искусстве в профессионально-технических училищах. В 1942 году многократно ездил в действующую армию. Под впечатлением от военных событий он написал песни на слова Е. Долматовского. В это время была задумана сюита «Народные мстители», написанная для смешанного хора и симфонического оркестра.
Побывав осенью 1943 года в блокадном Ленинграде, он по возвращению начал работу над «24 прелюдиями для фортепиано» — циклом пьес, каждая из которых основана на народной мелодии, оригинально переработанной автором. Этот цикл был законен осенью 1944 года, а исполнен Я. Флиером уже в послевоенные годы.
Военная тематика еще долго используется композитором. В послевоенное время была написана опера «Семья Тараса», в основе которой лежит повесть Б. Горбатова «Непокоренные». Произведения Кабалевского этого периода насыщены образами военных лет, они присутствуют и во Втором струнном квартете, Второй и Третьей фортепианных сонатах, некоторых песнях.
Произведения для детей
Все это время Кабалевский продолжает работу над детскими произведениями (24 легкие фортепианные пьесы, «Семь веселых песен» на стихи С. Маршака, «4 песни-шутки» на стихи С. Михалкова). В 1948 году был написан первый из них — для скрипки с оркестром, который он посвятил молодежи. Это стало одним из самых удачных сочинений композитора. В 1949 году был завершен Концерт для виолончели с оркестром, а в 1952 году – фортепианный концерт, который основывался на детских, пионерских песнях и был рассчитан на исполнение школьниками. Средняя часть этого концерта строится на интонации популярной песни Кабалевского «Наш край».
В 1955 году создан вокальный цикл «10 сонетов Шекспира» — сочинение, которое Кабалевский долго планировал. Еще одним обращением к поэзии Шекспира стала музыка к спектаклю «Ромео и Джульетта». Впоследствии композитор сделал сюиту из этой музыки.
Сочинения 50-х годов
В 1955 году была написана и состоялась премьера оперы «Никита Вершинин». В следующем году была создана Четвертая симфония. В 1957 год Кабалевским написаны два крупных сочинения — кантата «Песни утра, весны и мира», посвященная теме борьбы за мир, и оперетта «Весна поет», в которой продолжается тема молодости, которая была очень любима композитором.
Кабалевский – композитор много работал над музыкой к кинофильмам, среди которых «Академик Иван Павлов», «Первоклассница», «Вихри враждебные», «Вольница», «Мусоргский», «Хождение по мукам» по роману А. Толстого.
В 1962 году Кабалевский написал Реквием на стихи Роберта Рождественского, посвященный памяти погибших в Великой Отечественной войне. Это произведение было написано в традициях советского атеистического реквиема, который не только не содержал богослужебных текстов, но и прославлял борцов за коммунизм.
«Детская тема»
На протяжении всех этих лет Дмитрий Борисович Кабалевский не прерывал «детскую тему». Несмотря на то, что он уже не занимался преподавательской работой, композитор писал инструктивные пьесы. В эти годы Кабалевский возглавляет некоторые международные общества и комиссии, специализирующиеся на эстетическом воспитании молодежи. Им написано множество статей о молодежи, он проводит лекции, беседы в концертных залах и по телевидению. Кабалевский встречается с юными исполнителями и слушателями, систематически посещает крымский пионерский лагерь «Артек», а также другие пионерские лагеря, там проходят его встречи с ребятами у пионерских костров.
Композитор становится автором труда «Про трех китов и про многое другое», в которой рассказывает о марше, танце и песне, как о «трех китах» музыки, о связи различных видов искусства.
В 60-е годы в Куйбышеве появился конкурс юных пианистов, которому Дмитрий Кабалевский дал свое имя. На первых его проведениях он считает необходимым свое присутствие. Кроме того, он специально для него пишет музыку, участвует в качестве дирижера в гала-концертах лауреатов.
Деятельность Кабалевского в 60-70-х годах
В эти же годы Кабалевский – композитор – перерабатывает свою оперу «Кола Брюньон». А несколько позднее в Пермском оперном театре остоялась премьера еще одной оперы – «Сестры», в основе которой – повесть И. Лаврова «Встреча с чудом». Биография Кабалевского этого периода связана с городом Пермь, так как именно там он много лет избран депутатом в одну из палат Верховного Совета СССР – Совет национальностей, в котором заседали выдающиеся представители советской культуры и искусства. На этой должности Кабалевский активно выполняет свои обязательства перед народом. В 1970 году Кабалевский – председатель парламентской группы СССР, а с 1979 по 1984 год — заместитель председателя Совета Национальностей.
Никто другой из его современников – деятелей культуры – не пользовался таким доверием со стороны всемогущей советской власти. В отличие от С. Прокофьева и Д. Шостаковича, на долю которых выпали издевательства и гонения со стороны власти, музыку Д. Кабалевского принимали восторженно. Полученные Кабалевским награды и звания – свидетельство тому. Более того, он был включен в состав тех людей, которые определяли государственную политику в области культуры и искусства.
Творчество Кабалевского периода 70-80 годов уже не так многообразно – много времени и сил композитора уходят на общественную работу. К сочинениям этих относятся «Пражский» фортепианный концерт, кантата «О родной земле», вокальный цикл «Время», состоящий из шести романсов на стихи Маршака.
С 1960 года Кабалевский – активный деятель Интернационального общества по музыкальному воспитанию (ИСМЕ), а в последние годы он был членом Совета директоров. Дмитрий Борисович был на конгрессах ИСМЕ в Токио, Париже, Будапеште, Стокгольме, Варшаве, Дижоне, Интерлохене (США), Монтре (Швейцария), Перте (Австралия). На всех конгрессах он обязательно выступает с докладами, речами, сообщениями.
Неожиданно в 1973 году в биографии Кабалевского появляется новое занятие: он стал преподавать музыку в общеобразовательной школе. Это своеобразная творческая лаборатория для создания новой программы занятий музыкой, в которой он ведет один класс в течение 7 лет, разрабатывая положения программы.
Личная жизнь композитора
О Дмитрие Борисовиче Кабалевском много пишут в прессе. Он рассказывает авторам о своем творчестве, общественной деятельности. Но личная жизнь композитора – это закрытая информация. Известно лишь, что он рано женился. Эдварда Иосифовна Блюман – преподаватель английского языка, переводчик художественной литературы – женщина, на которой женился Кабалевский. К сожалению, семья просуществовала совсем недолго. От этого брака у него появился сын Юрий Дмитриевич.
Второй брак стал более удачным. С Ларисой Павловной, второй женой, композитор прожил всю жизнь. У него родилась дочь Мария, которая впоследствии возглавила Музыкальный культурно-образовательный центр имени Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Последние годы жизни
В последние годы жизни Кабалевский много ездит по стране и за рубеж. Его основная деятельность теперь направлена на продвижение программы музыкально-эстетического воспитания, которую не принимает Академия педагогических наук. К этому времени он является одним из руководителей Союза композиторов СССР. Большие надежды композитор возлагает на объявленную М. Горбачевым перестройку, он пишет статьи на эту тему.
В феврале 1987 года в Москве велась подготовка международного форума «За безъядерный мир, за выживание человечества». По просьбе руководства страны Кабалевский должен был принять в нем участие. После его открытия, где он встретился со многими известными людьми, композитор возвращался домой, и внезапно смерть настигла его. Похороны Кабалевского отличались официальностью и торжественностью, соответственно его статусу выдающегося композитора и общественного деятеля советского государства.
Биография Кабалевского – это биография творческого человека, который был принят и признан правящей властью. Имя композитора было увековечено советской властью: в некоторых городах СССР (Ростове-на-Дону, Чайковском и других) появилась улица Кабалевского.
Дмитрий Борисович Кабалевский – детский композитор Страны Советов
Дмитрий Борисович Кабалевский – необычный детский композитор, его уникальность заключается в удивительной судьбе (хронологически очерченной первыми потрясениями в Российской Империи в 1905 году и началом перестройки 1987 года), а также той связи, которая возникла между Кабалевским и советским государством.
Сын дворянина Дмитрий даже не был записан в дворянские книги, прекрасный музыкант и композитор – он начал серьезно заниматься музыкой в 15 лет, когда, как считалось, было уже совершенно поздно на что-то рассчитывать. Будучи композитором, придерживающимся стилистики и мелодики XIX века в своих произведениях, он избежал советской критики и обвинений в формализме.
Если Прокофьев, друг Кабалевского, может быть признан величайшим композитором XX столетия, то Дмитрий Борисович имеет полное право называться значительнейшим композитором именно советского периода, почерпнувшим от своего времени все самое светлое и важное.
Помимо высокого и неоспоренного звания одного из самых значительных композиторов советской эпохи, Кабалевский был также литературным редактором, общественным деятелем, но главное – педагогом. Благодаря трудам Кабалевского в СССР была проведена реформа музыкального образования, он много внимания уделял эстетическому воспитанию молодежи, создал большое количество рекомендаций и методических материалов по данному вопросу.
Переживший тяжелейшие годы становления молодого советского государства, не теряя целеустремленности и оптимизма, Дмитрий Борисович стремился сделать так, чтобы молодежь страны и в более благополучные времена не теряла этих важных качеств, стремилась к прекрасному, воспитывалась в рамках правильных ценностей.
Сын дворянина, внук генерала
Дмитрий Борисович Кабалевский родился в 1904 году, 17 декабря по старому стилю или 30-го по новому. Отец будущего знаменитого композитора был математиком, впоследствии стал одним из основателей советской системы страхования, мать Дмитрия была домохозяйкой и всегда служила своим детям опорой и поддержкой, даже в самые тяжелые времена.
Дед Дмитрия Борисовича был военным инженером, организатором завода по производству пуль в Луганске, он ушел в отставку в чине генерала, получив за выдающиеся заслуги личное дворянство.
К своему дворянскому происхождению и Кабалевский, и его отец относились скептически, по воспоминаниям самого композитора, родитель всегда старался внушить своим детям уважение и теплое отношение к людям вне зависимости от чина, профессии или сословия.
Благодаря мнению отца о том, что на дворянском происхождении «мир колом не сошелся», Кабалевский не получил «сословного» образования – он обучался сначала в училище, где преподавали детям непривилегированных сословий, а затем поступил в гимназию, куда набирали также по заслугам, а не по статусу.
«Он требовал, чтоб мы с сестрой называли прислугу в доме «на Вы» и обязательно здоровались со швейцаром или с дворниками первыми. «Хороший швейцар лучше плохого министра», – помню его слова. Я вспоминаю об этом потому, что здесь следует искать основу того мировоззрения, которое так хорошо подготовило меня к жизни, сделало меня, родившегося «дворянским сынком», настоящим советским человеком, большевиком, не знавшим никогда никаких идейно-политических колебаний», – писал Кабалевский о своем отце.
Кабалевский много учился, увлекался самыми разными вещами – от выжигания по дереву до поделок из терракота. Первой учительницей музыки будущего композитора была сестра его матери, и обучение это закончилось плачевно, на долгие годы отбив у Дмитрия желание заниматься музыкой и сочинительством, почти утвердив от природы талантливого музыканта на стезе математика и государственного служащего.
Все вехи ученических и студенческих лет Кабалевского связаны с потрясениями и яркими событиями, возможно, и сделавшими его столь выдающимся «певцом молодости».
- С семи лет Кабалевский обучался в Городском начальном училище – обучение происходило среди «простых детей бедных родителей». Но при этом будущий композитор, как утверждает он сам, сумел получить там хорошее начальное образование, ставшее сильным подспорьем при поступлении в гимназию. «В училище я получил великолепную подготовку к гимназии и, что, быть может, было не менее важным, три года пробыл в среде простых мальчиков. Я никогда не вспоминал о своем привилегированном происхождении и рос в хороших, нормальных условиях», – пишет Дмитрий Борисович о годах в училище.
- Отучившись в училище, Кабалевский поступил в гимназию. На экзаменах абитуриент справился со всеми предметами на «5». Со всеми, кроме «закона божьего», который он «почти провалил». Но все же талантливый ученик был принят и много работал, чтобы соответствовать высоким требованиям элитного учебного заведения. Вместе с обучением в гимназии в жизнь Кабалевского пришла война, а затем и революция. Это были нелегкие годы, когда «первые впечатления о новой, неизвестной и какой-то очень серьезной жизни» (как пишет сам композитор) пришли в жизнь юного Дмитрия.
- После революции был переезд в Москву, голод, холод, занятия в школе №35, где Кабалевский впервые вовлекся в общественную деятельность – сначала возглавил школьную продовольственную комиссию, затем в составе «Семерки» (своеобразного органа школьного самоуправления) Дмитрий Борисович фактически управлял наравне с директором и учителями всеми школьными вопросами.
Училище, гимназия, школа, тихая дореволюционная жизнь, бурная пора перемен 1917 года, голодные послевоенные годы – все это стало для будущего композитора отличной «школой жизни», он научился преодолевать трудности и сохранять оптимизм, поддерживать других людей, понял, какое значение имеет надежда. Все это нашло отражение в творчестве композитора.
По пути с музыкой
Вновь осваивать фортепьяно Дмитрий Сергеевич начал в 1919 году параллельно занятиям в общеобразовательной школе, работе и борьбе с голодом.
Он поступил в 3-ю Государственную музыкальную школу на Арбатской площади, был принят в класс к ее директору В.А. Селиванову, «испугавшись» внешности одной из знаменитых сестер Гнесиных.
По завершении обучения у Селиванова в школе, который, как утверждает сам композитор, вечно его подгонял, Кабалевский был принят в музыкальный техникум, продолжая при этом относиться к музыке, как к занятию дополнительному. «О сочинении музыки я все еще не думал и не пытался наверстать упущенные годы», – писал сам композитор.
Окончив школу, Кабалевский попытался поступить в институт и освоить профессию, далекую от музыки, также он изучал живопись и продолжал учиться в музыкальном техникуме.
Но постепенно будущий композитор понял, что совмещать не выйдет. Он бросил сначала студию, затем институт, и в его жизни остался только Первый Музыкальный Техникум.
«Постепенно я стал чувствовать, что весь смысл моего существования – в музыке и, главное, что музыка может и должна стать моей профессией».
А потом, с 1922 по 1925 год, были занятия сочинительством и, по настоянию Селиванова, создание для единственного ученика класса композиции в техникуме – много труда, тяжелая работа, первые успехи.
Затем – Московская Консерватория, которую Кабалевский окончил с большим успехом, и сочинение музыки длинною в жизнь, музыки для детей и взрослых, музыки, которая звучала для молодого советского народа, с которым Дмитрий пережил все радости и невзгоды.
Советская детская музыка
Среди детских произведений Кабалевского отдельное значение имеют песни – созданные на пионерские мотивы, они, как и песни С.С. Прокофьева, вобрали в себя звонкие голоса молодежи СССР, свет костра и яркость пионерского галстука.
В своих работах («Про вожатую», «Наш край», «Четверка дружная ребят», «Пионерское звено», «Школьные годы») Кабалевский пишет о дружбе, о взаимопомощи, о школе, о доброте, о пионерских лагерях.
Песни Кабалевского – это эпоха, когда пионеры с нетерпением ждали поездки в лагерь, жили в новых корпусах, создавали свои традиции, ходили в походы. Не только песни Дмитрия Борисовича, но также его кантаты, оперы, оперетты, фортепьянные пьесы, симфонии, все сделанное им для детей и молодежи отличается «голосом своей эпохи».
Они громогласные, радостные, даже бравурные, полные света, стремления в будущее, ощущения праздника и торжества новой жизни, доброго начала, позволяющего преодолеть все невзгоды и с факелом чистой надежды вступить в дивный новый мир, что скрывается за горизонтом.
Работа Кабалевского имеет огромное педагогическое значение – будучи профессором московской консерватории и редактором многих музыкальных изданий, он создал огромное количество работ, раскрывающих методы эстетического воспитания молодежи, обучения музыке, развития у детей слуха и чувства прекрасного.
Многие его произведения до сих пор используются в музыкальной педагогике, хоть и не так широко, как раньше. Он стал одним из основателей знаменитого музыкального конкурса Чайковского, создав, в том числе, мелодии, обязательные для исполнения конкурсантами.
Среди работ Кабалевского есть оперы, балет, оперетта, произведения для симфонического оркестра и хора, огромное количество произведений для фортепьяно.
Он писал множество серьезных, вдумчивых и глубоких работ, был автором музыки большого количества кинофильмов, Кабалевский «отметился» почти во всех аспектах советской музыки, но в первую очередь он стал известен как великолепный композитор для детей и молодежи.
Музыка Дмитрия Борисовича – яркая, живая, динамичная, будто пламя пионерского костра, стала вехой для нескольких поколений жителей СССР. Подобно Баху или Григу, Кабалевский, совмещая важное в классике с вечным и злободневным, народные мотивы с традиционными приемами, создал музыку значительную и близкую для своей страны и ее людей.
Источники:
http://kabalevsky.ru/page/biography
http://www.syl.ru/article/368777/dmitriy-borisovich-kabalevskiy-biografiya-semya-tvorchestvo
http://propianino.ru/dmitrij-borisovich-kabalevskij-detskij-kompozitor-strany-sovetov