6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изо в средней группе сентябрь. Сентябрь

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Календарно — тематическое развитие по рисованию на 2015 — 2016 учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.

Цели (программное содержание)

1- 2 недели сентября «Детский сад, День знаний»

1. Нарисуй картинку про лето

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Комарова Т. С.
с. 23.

2. Цветные шары (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Комарова Т. С.
с. 30.

3, 4 недели «Осень»

3. Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Комарова Т. С.
с. 27.

4. На яблоне поспели яблоки

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Комарова Т. С.
с. 25.

1, 2 недели октября «Осень»

1. Яички простые и золотые

Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Комарова Т. С.
с. 36.

2. Золотая осень.

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Тематический план по изодеятельности в средней группе на сентябрь

Ирина Фоминых
Тематический план по изодеятельности в средней группе на сентябрь

Тематическое планирование по ИЗО в средней группе (по Т. С. Комаровой) 2013-2014г.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением детского сада №11. Основой художественного воспитания и развития ребенка является искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Эта программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет (старший дошкольный возраст) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности для детского сада с учетом обновления содержания по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства и художественной литературы, декоративно-прикладного искусства, художественно- экологического «Природа и художник».

Читать еще:  Леонид агутин. Леонид агутин, дети

Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

4. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Обучать приемам модульного рисования.

6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

7. Формировать умение оценивать созданные изображения.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

9. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

10. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

11. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

12. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня воспитателем. Продолжительность занятия 25-30 мин (старшая и подготовительная группы). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится в конце года, в мае.

Месяц Неделя Тема интеграция Программное содержание Организационная образовательная деятельность Материал, оборудование Взаимодействие со специалистами Взаимодействие семьей

Сентябрь 1

«Картина про лето»

(педагогическая диагностика) Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Предложить нарисовать о лете. Объяснить, как располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство (рисовать на всем листе: выше, ниже, слева, справа). Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а авторам их рассказать о том, что они нарисовали. Материалы к занятию. Акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного (некоторым детям, которые плохо справляются с заполнением большого листа, дать альбомный лист). Разучивание и чтение стихотворений о лете, пение песен.

Попросить детей прочитать стихи о лете, вспомнить песенки Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей.

Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку»

(педагогическая диагностика) Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение. Спросить детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как надо рисовать контур простым карандашом, как закрашивать цветными. Напомнить, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист. По окончании все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее интересные и попросить детей объяснить выбор. Материалы к занятию. Бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш Игры детей в игровом уголке. Беседа любимых игрушках родителей.

Сентябрь 3 №3 Рисование.

. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно-коричневую, темно-серую, черную, зеленовато-серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.. Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Подумать над композицией рисунка — положением листа бумаги, размещением изображений. В процессе занятий направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени (можно прочитать строчки из стихотворений). По окончании рассмотреть рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные. Материалы к занятию. Бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений, песен Экскурсии в парк, лес, сквер.

Читать еще:  Х шоу в тайланде. Шоу для взрослых в таиланде

«Дома на нашей улице» Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Закреплять знание о форме крыш (трапеция, треугольник). Учить располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов. Закреплять технические навыки и умения. Развивать самостоятельность, активность Уточнить способы их изображения. Сказать детям, что сначала надо нарисовать общую форму нескольких домов, а потом обвести цветным карандашом по линии контура, затем рисовать части, детали. Все рисунки по окончании рас смотреть, направить детей на выбор наиболее интересных, понравившихся. Материалы к занятию. Картинки с изображением разных домов, простые и цветные карандаши, гуашь-белила, цветные восковые мелки. Провести экскурсию по улице, обратить внимание детей на разные дома, рассмотреть соответствующие иллюстрации в книгах. Поговорить с детьми о том, какие бывают дома, что общего у всех домов и чем они отличаются.

Музыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с изобразительным искусством в средней группе

Транскрипт

1 Перспективный план работы по ознакомлению детей с изобразительным искусством в средней группе Месяц Раздел занятия Тема Задачи Сентябрь Октябрь Жанры живописи 1 «Лето красное прошло» 2 «Весёлые краски» Вспомнить с детьми краски лета (работа на закрепление известных цветов). Учить видеть изображение полностью. Доставить детям радость от увиденного. Закрепление известных цветов. Развивать способность переживания пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. 3 «Пейзаж» Продолжать знакомство с жанром пейзажа на примере произведений И.И. Шишкина. Дать понятия 4 «Прогулка по летнему саду» 5 «О чем рассказывает картина осени» 6 «Осенние пейзажи» «пейзаж», «художникипейзажисты». Активизировать переживание пейзажного образа. Почувствовать красоту осени в живой природе. Почувствовать гармонию природы и искусства. Развитие цветового видения и эмоционального восприятия цвета. Почувствовать гармонию природы и искусства Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. Закрепить название «цветов» золотой и поздней осени. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. 7 «Зима» Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Развитие ассоциативных связей с учетом опыта наблюдений детей за природой.

2 Ноябрь Декабрь Январь Скульптура Знакомство с портретом Встреча с культовой живописью 8 «Птицы» Помочь определить эмоциональное состояние образов птиц (удивление, любопытство, зазнайство и т.д.). 9 «Герои» Продолжать учить детей определять эмоциональное состояние образа. 10 «Портрет» Дать первоначальное понятие портрета как жанра живописи. 11 «Портрет» 12 «Движение в портрете» 13 «Икона» (Богоматерь Умиление) 14 «Икона» («Архангел Гавриил (Ангел златые Власы)») 15 «Праздник Рождества» 16 «Древнерусская архитектура» 17 «Экскурсия в летний сад» 18 «Материал и его свойства» 19 «Скульптура и материалы» Учить рассматривать портрет. Формировать представления о содержании портрета (о чем художник может рассказать в портрете). Учить детей видеть в портрете движение и характер. Сопоставлять жизненные впечатления детей с тем, что они видят в произведении искусства. Дать первые впечатления о культовой живописи. Дать понятие «икона». Познакомить с техникой иконописи: деревянная доска и краски (темпера). Ввести понятия: Богоматерь, лик, нимб. Закрепить понятие «икона». Ввести понятия: ангел, архангел, иконописец. Рассказать детям о празднике Рождества. Познакомить детей с сюжетами разных икон. Дать представление о древнерусской архитектуре. Познакомить с храмами разных городов (Новгорода, Москвы, Пскова), где можно видеть иконы древнего письма. Дать представление о скульптуре, как виде изобразительного искусства. Показать объемность скульптуры, роль пространственной среды. Сформировать понятие «садово-парковая скульптура». Знакомить детей с различными материалами, их качествами и свойствами. Развитие тактильных органов чувств. Знакомство со скульптурой малых форм. Развитие тактильных органов чувств. Формировать способности узнавать различные материалы.

Читать еще:  Лидия алексеевна чарская. Лидия Чарская – К.И

3 20 «Выразительнос ть и возможность скульптуры» Продолжать учить внимательно рассматривать, видеть характерные особенности скульптуры (материал, форму, объем, фактуру). Февраль Март В гостях у книги 21 «Выразительнос ть и возможность скульптуры» 22 «Книжная иллюстрация» 23 «Книжная иллюстрация» 24 «Знакомство с В.Г. Сутеева» 25 «Знакомство с Е.И. Чарушина» 26 «Знакомство с В.В. Лебедева» 27 «Книжная иллюстрация и художник» Продолжать знакомство со скульптурой малых форм, обращая внимание на объемность скульптуры. Развитие памяти. Вспомнить уже знакомых художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Углублять представление о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах (цвет, линия, ритм), с помощью которых он создает художественный образ. Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению. Учить видеть в иллюстрации характеристику образа животного. Показать какими средствами и как художник передает характерные особенности внешности животных, их повадки, настроение, характер (точно найденная поза, выразительность движения, силуэт). Помочь детям почувствовать индивидуальную манеру художника в иллюстрации. Развитие воображения. Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память.

4 Апрель Май В мире окружающих зданий Народное искусство 28 «Город Чебоксары» 29 «Проспект Ленина» 30 «Церкви, соборы и храмы г. Чебоксар» 31 «Памятники города» 32 «Народные игрушки» 33 «Веселая матрёшка» 34 «Чувашское декоративноприкладное искусство» 35 «Глиняные изделия чуваш» Формирование обобщенных представлений о родном городе, о его истории, своеобразии архитектуры, основных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему городу. Формировать способность к восприятию архитектуры на уровне узнавания и называния. Познакомить с главной улицей города, с ее названием. Учить детей видеть неповторимость архитектурных сооружений. Познакомить с главной площадью Республики. Ввести в активный словарь термин церковь, храм, купол. Знакомство с церквями: Божьей Матери Владимирской, Святой Татьяны, Николая Архангела, Свято- Троицкий мужской монастырь, Введенским собором. Учить узнавать и, по возможности называть знакомые архитектурные памятники города (памятник Ю.А. Гагарину, М.Горькому, В.И. Чапаеву и др.). Прививать любовь к своему городу. Вспомнить и закрепить знания детей о дымковских, филимоновских и других игрушках, уже известных им по материалам предыдущих занятий. Познакомить детей с семёновской матрешкой и игрушками Полхова- Майдана. Дать возможность детям увидеть своеобразие семеновской и полхово-майданской матрешек. Дать первоначальные представления и знания о чувашском декоративноприкладном искусстве. Развивать эмоциональное восприятие цвета. Вызывать ассоциативные образы, связанные с цветами в чувашском прикладном искусстве. Познакомить с любимыми игрушками чувашской детворы свистульками из глины. Воспитывать бережное отношение к красоте и уважение к создателям произведений ЧДПИ.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/17/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-nod-v-sredney-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-plan-vospitatelja-izo-v-srednei-grupe-na-sentjabr.html
http://docplayer.ru/35347630-Perspektivnyy-plan-raboty-po-oznakomleniyu-detey-s-izobrazitelnym-iskusstvom-v-sredney-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector