2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Конспекты занятий по изобразительной деятельности

Конспекты занятий по изо

Этот раздел посвящен изобразительной деятельности дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий по рисованию, занятия по лепке, занятия по конструированию из бумаги, природного материала и другим видам изо. деятельности. Некоторвые из занятий объединяют в себе рисование, лепку, аппликацию, развитие речи, ознакомление с природой и окружающим миром. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом.

Следует помнить, что довольно много занятий в других категориях также содержат элементы изобразительной деятельности (почти все комплексные занятия и многие из занятий раздела «ознакомление с природой» — почти все занятия по ознакомлению с растениями и животными включают в себя лепку, рисование, аппликацию, конструирование из природного материала или бумаги), поэтому, не найдя здесь нужное занятие, можно поискать его в других разделах нашего сайта. Мы надеемся, что эти конспекты помогут вам в работе с детьми в детском саду.

Лепка, рисование и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога. Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Помимо опыта работы с красками, пластилином или природным материалом дети получают знания о мире вокруг, развивают мелкую моторику пальцев, что благодатно влияет на развитие речи. Именно поэтому занятия по изодеятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи и ознакомления детей с окружающим миром.

Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. Грамотно оформленные стенды с выставками детских работ радуют родителей малышей и позволяют детям почувствовать свою значимость.

Если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, пожалуйста, сообщите нам об этом. Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушка своими руками» в старшей группе Цель: знакомство с историей игрушек. Задачи: — Образовательные: 1. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом; 2. научить приемам изготовления «цыпленка» из ниток. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику ; 2. Формировать у детей эстетический вкус, развивать.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение составлять композицию морозных узоров. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность, изобразительные навыки. Развивать эмоциональные качества ребенка, творческое восприятие в процессе рисования. Вызывать интерес к.

Читать еще:  Факты и стереотипы: татары. Сублапоноидный тип

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду — Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6 лет

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Веселые ладошки» для детей 5–6. » Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки» Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Оборудование: простой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Белый медведь» Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь». Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по пластилинографии «Зимний пейзаж» с детьми 4–5 лет Тема: «Зимний пейзаж». Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж», формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Задачи: Образовательные: формировать основные приемы пластилинографии (раскатывание.

Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5–6 лет «Круг. Рисуем лицо» Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей 5-6 лет «Круг. Рисуем лицо». Цель: Знакомство с правилами рисования лица человека, используя.

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду — Конспект занятия по рисованию по мокрому листу для детей старшей группы «Волшебная страна — подводное царство»

Статья «Конспект занятия по рисованию по мокрому листу для детей старшей. » Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 2. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. 3. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе Программные задачи: — Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года (зима) с помощью изобразительных средств; — Развивать чувство ритма, творческое воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук ; — Воспитывать интерес к.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Гжель — сказочная роспись» Це ли: — проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности; — закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и — воспитывать самостоятельность и творчество. Программные зада.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Конспект занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе — роспись дымковских игрушек. Программное содержание: 1.Закрепить умение детей расписывать игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги.

Конспект занятия по ИЗО в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду в подготовительной группе «Волшебное путешествие по сказке»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебное путешествие по сказке»

Педагог дополнительного образования

Шемонаева Елена Александровна

Детский сад к.в. № 42

  • Закрепить с детьми знания цветов спектра
  • Учить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.
  • Провести опыт «Цветной дождь»
  • Закрепить технические навыки каждого ребёнка умение рисовать концом ворса кисточки и всей её поверхностью, по мокрой бумаге акварельными красками.
  • Учить эмоционально – образному восприятию цвета.
  • Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям.
Читать еще:  Вышел роман Антона Понизовского «Обращение в слух.

Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра.

Рисование по мокрой бумаге, чтение сказки «Алиса в стране чудес» , проведение опытов по смешиванию красок, рассматривание картинок с розами.

На листах формата А3 рисунки: «Синий лес» , «Замок Белой королевы» , «Замок Красной королевы» . «Волшебная книга» , три ленты (синяя – река, радужная дорога, жёлтая дорога) , для опыта: стакан с водой, пена для бритья, разведённый в воде пищевой краситель, пипетка, или кисточка. Колбы и краски для смешивания. Для рисования: кисточки, губки, краски синяя, жёлтая, красная, палитры, листы формата А4 на каждого ребёнка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная книга. Сейчас я её открою, и мы окажемся в сказке.

(Открываю книгу, на первой странице иллюстрация к сказке «Алиса в стране чудес» )

Воспитатель. Ребята, что это за сказка?

Дети. Эта сказка называется «Алиса в стране чудес» .

Воспитатель. Верно ребята. А вы сами хотели бы оказаться в этой загадочной стране.

(Раздаётся стук, в зал вбегает запыхавшийся кролик.)

Кролик: Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй Кролик.

Воспитатель. Кролик, опять ты куда – то торопишься, что случилось?

Кролик: Я тороплюсь в страну чудес, я опаздываю. Алиса попала в беду.

(Кролик убегает в туннель)

Воспитатель. Ребята, надо помочь Кролику, выручить Алису из беды. Поможем кролику?

Воспитатель. Тогда вперёд за кроликом в туннель.

(Дети проходят сквозь туннель.)

Воспитатель. Вот мы и в чудесной стране. Кролик ты нам покажешь дорогу?

(Кролик достаёт из рукава свёрнутый в рулон план.)

Кролик: У меня есть план. Мы должны попасть в синий лес, а приведёт нас в лес синяя река.

(Дети идут по ленте голубого цвета, имитируя движения пловцов. Подходят к мольберту, на котором изображён синий лес.)

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в лес, только он какой – то необычный, таинственный. Что, вы, можете сказать об этом лесе?

В каких тонах он нарисован?

Дети. Этот лес нарисован в холодных тонах.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Этот лес холодный, прозрачный, синий, голубой, фиолетовый.

В лесу синем – синем просто красота
Синь озёр и речек и кругом вода
Синие деревья, синий небосвод.
Кто – то очень странный в лесу этом живёт.

Гусеница. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?

Воспитатель. Уважаемая Гусеница мы ищем девочку Алису. Вы её не встречали?

Гусеница. Я знаю, как найти Алису, но сначала вы мне должны помочь. В моём лесу так холодно, зябко, я совсем простужена, а так хочется тепла.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Гусенице?

Дети. Мы можем нарисовать травку, цветы.

Воспитатель. Ребята у Гусеницы есть синяя краска и совсем немного жёлтой. Как же нам получить зелёную краску.

Дети. Для того чтобы получить зелёную краску нам надо смешать синюю и жёлтую краску.

(Ребёнок берёт колбочку с жёлтой краской и переливает в колбочку с синей краской, размешивает. Получается зелёная краска.)

Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать траву и жёлтые цветы.

(К мольберту подходят двое детей и рисуют.)

Гусеница. Спасибо, ребята, мне стало намного теплее.

Ребята, у меня есть волшебный стаканчик. В нём живёт маленький дождик. Когда капельки дождика коснуться дна стаканчика мы узнаем, где Алиса.

(Гусеница проводит опыт)

Опыт «разноцветный дождь»

  1. В стакан с водой поместить пену для бритья
  2. Развести в воде гуашь.
  3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.

(Пошёл дождик, капельки коснулись дна, и Гусеница из под стакана вытягивает листок, на котором нарисован замок Белой королевы.)

Читать еще:  Расклешенное женское пальто.

Гусеница. Ребята, для того чтобы найти Алису вам нужно пойти по радужной дорожке к Белой королеве. До свидания, ребята.

(Дети идут по радужной дорожке)

Радуга – дуга
Здравствуй, радуга – дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком,
Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком

(Дети подходят к замку Белой королевы. Выходит Белая королева с зонтиком в руках.)

Белая королева. Здравствуйте, ребята. Я Белая королева.

Воспитатель. Белая королева, мы ищем Алису, она попала в беду. Ты можешь нам помочь?

Белая королева. Конечно, помогу, но сначала ответьте на мои вопросы.

Из каких цветов состоит мой зонтик?

Дети: Зонтик состоит из цветов радуги. Кранный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Белая королева. Ребята, а что будет если я зонтик покручу?

Дети: Зонтик станет белым.

Белая королева. Сейчас проверим. (Крутит зонтик, цвета сливаются, зонт становится белым.)

Белая королева. Ребята, какие вы умные. Знаете, что белый цвет включает в себя цвета спектра (радуги) .

Ребята, идите по красной дороге и придёте к замку Красной королевы. Алиса в этом замке.

(Дети идут по красной дорожке и подходят к замку Красной королевы.)

Воспитатель. Смотрите! Какой чудесный замок.

-Что, вы, можете сказать об этом замке? Какой он?
Дети. Яркий, тёплый, радостный, прекрасный.
Воспитатель. В каких тонах он выполнен?
Дети. Он выполнен в тёплых тонах.

Воспитатель. Назовите мне тёплые цвета.
Дети. Красный, оранжевый. Жёлтый.
Воспитатель. Верно, ребята.
Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит.

Это яркий замок красок на пути стоит.

Тёплым цветом красит солнце на реке песок.

Тёплым стало настроение, как лесной цветок.

Воспитатель. Ребята. неужели в таком ярком, красивом замке может жить кто – то злой?

Воспитатель. В этом замке живёт Красная королева. Наверняка она добрая, просто её кто- то расстроил.

(Выходит Красная королева с Алисой.)

Красная королева. Здравствуйте, ребята. На самом деле я добрая, а не злая, но я попросила Алису посадить красные, жёлтые и оранжевые розы, а она посадила белые, вот я и расстроилась. Что теперь делать?

Воспитатель. Красная королева, наши ребята могут помочь тебе. Они покрасят розы.

Красная королева. Но у меня нет оранжевой краски. Только красная и жёлтая.

Воспитатель. Это не беда. Наши ребята маленькие волшебники. Они знают как сделать оранжевую краску.

Дети. Надо смешать жёлтую и красную краски и получится оранжевая.

(Ребёнок подходит к столу и проделывает опыт с красками.)

2 часть. Самостоятельная работа детей

Воспитатель. Алиса возьми краски и крась розы на мольберте, а мы с ребятами сядем за стол и поможем тебе рисовать розы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать розы акварельными красками по мокрому листу бумаги. У нас на столе только три краски синяя, жёлтая и красная, но мы с вами уже знаем как получить зелёную краску, чтобы нарисовать стебелёк и листочки. Как получить оранжевую краску, что бы нарисовать оранжевую розу. Приступайте к рисованию.

3 часть. Анализ детских работ.

Воспитатель. Ребята, подарим наши розы Красной королеве.

Красная королева. Какие красивые розы. Они такие нежные, тёплые, ласковые. Вы меня порадовали. Алиса возвращайся с ребятами в детский сад. А ты, Кролик, оставайся в моём королевстве будешь помогать мне ухаживать за розами.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Уходят по туннелю.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка, наша волшебная книга закрывается.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/category/izo.html
http://www.maam.ru/obrazovanie/zanyatiya-po-izo/starshaya-gruppa
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/02/04/konspekt-zanyatiya-po-izo-v-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×