3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Италия в живописи. Великолепные пейзажи италии

kayros_81

Блог об искусстве и дизайне

Великолепные пейзажи Италии не могут оставить равнодушным ни одного человека на свете. Красота этой древней страны имеет собственный, характерный только для неё колорит. Фотографии римского Колизея, Венецианских гондол, итальянских двориков или мостов Флоренции нельзя спутать ни с чем другим. Италия хранит огромное множество замечательных памятников архитектуры. Именно из Италии по всему миру распространялись искусство, религия и цивилизация. Под катом вы найдёте отличные фотографии городских и природных пейзажей Италии.

Великолепные пейзажи Италии

Фонтан Треви (итал. Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 19,8 м.

Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli), принадлежавшего, в частности, Зинаиде Волконской.Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее.

Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Общая высота собора составляет 136м.

В Рим ездили всегда. Не зря ведь и по сей день считается, что «все дороги ведут в Рим». Сюда приезжали за вдохновением. В XIX в Рим буквально хлынул поток поэтов и художников всех национальностей, среди которых были Гете, Стендаль и Генри Джеймс. Древнеримские руины восхищали знаменитых английских романтиков — Байрона, Китса и Шелли.

По величине Сардиния — второй среди Средиземноморских островов. Свое название Сардиния получила от греческого «сандалиотис». Именно сандалию напомнила древним грекам форма этого острова. Легенда гласит, что именно здесь Создатель вступил на землю, оставив свой первый след.

Сарди?ния (итал. Sardegna [sar?de??a], сард. Sardigna [sar’dinja]) — остров в Средиземном море, расположенный к западу от Аппенинского полуострова между Сицилией и Корсикой, является вторым по величине островом Средиземного моря.

Реджо Калабрия (на италиански: Provincia di Reggio Calabria) — провинция в Италия, в региона Калабрия.

Риети (итал. Provincia di Rieti) — провинция в Италии, в регионе Лацио.

Замок Buonconsiglio в г.Тренто

Национальные музей и галерея Каподимонте (итал. Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte) — главные городской музей и картинная галерея Неаполя. Бывший дворец и летняя резиденция Бурбонов в Королевстве Обеих Сицилий.

Апулия — самый восточный регион Италии: мыс Отранто в Саленто находится примерно в 80 км от берегов Албании — это самая восточная точка страны.

Кальтабеллотта (итал. Caltabellotta) — коммуна в Италии, располагается в регионе Сицилия, подчиняется административному центру Агридженто.

Nicastro-San Teodoro,централная Калабрия

Сассокорваро (итал. Sassocorvaro) — коммуна в Италии, располагается в регионе Марке, подчиняется административному центру Пезаро-э-Урбино.

vanatik05

vanatik05 (Nataly)

«Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, —
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту…»

Осип Мандельштам

Итальянские художники второй половины и конца 19 века, как мы говорили в предыдущей части, пришли примерно на десятилетие раньше французских импрессионистов к пониманию необходимости отказа от жесткого следования академическим, классическим канонам и поиску новых современных форм, средств и тем в живописи.
Группа художников, объединившихся в движение Маккьяйоли (Macchiaioli), может считаться предтечей французского импрессионизма, а некоторые из них с полным основанием могут быть названы итальянскими импрессионистами в широком понимании этого термина.

Vito D’Ancona (1825 – 1884) родился в Пезаро в богатой еврейской семье, обучался живописи во Флоренции, в 19 лет поступил в Художественную Академию, увлекался историей и философией. Там он познакомился и подружился с Де Тиволи, они оба начали писать пейзажи на пленэре.

Как и многие художники того времени в 1848 году присоединился к отрядам Гарибальди, а позже вошел в группу художников из кафе «Микеланджело». В 1856 году вместе с Синьорини Анкона увлекся в Венеции искусством великих венецианских мастеров, особенно Джакомо Пальма Старшего, но уже тогда он считал, что нужно отходить от академических традиций и исторических тем и отражать современные стили и темы в искусстве.

С 1968 года он обосновался в Париже, побывал в Лондоне, вернулся во Флоренцию. Получив классическое образование, он остался все-таки в его плену, хотя в некоторых его сладострастных женских «ню», написанных в сумерках буржуазных интерьеров, мы видим использование света и цвета характерное не столько для творчества импрессионистов, сколько голландцев.

Читать еще:  Рисунок на тему чистый воздух.

Последние 6 лет жизни Анкона тяжело болел и не рисовал, его работы хранятся не только в музеях Италии, но и в Музее Израиля.

Raffaello Sernesi (1838 – 1866), родился в небогатой семье во Флоренции и первоначальные художественные навыки получил в граверной мастерской, а затем учился в Художественной Академии, где сделал удачные копии картин некоторых художников эпохи кватроченто.

После смерти отца Сернези в возрасте 20 лет остался основным кормильцем в семье, вынужден был оставить Академию и работать гравером. Он начинает посещать кафе «Микеланджело», знакомится с художниками группы Маккьяйоли, участвует добровольцем во Второй войне за независимость, а после возвращения во Флоренцию увлекается написанием пейзажей на пленэре.

Критика отмечает в его работах «лазурные и терракотовые оттенки типичного пейзажа Тосканы и ее фресковой традиции «.

Сернези много работает, удачно выставляется, но в 1866 году, будучи патриотом Италии, он сражается в отрядах Гарибальди, получает тяжелое ранение ноги и попадает в плен к австрийцам. У него начинается гангрена, но из-за категорического отказа от ампутации ноги он вскоре умирает в возрасте 28 лет.

Odoardo Borrani (1833 – 1905) родился в Пизе, учился в Академии художеств во Флоренции, получил классическое академическое образование, но как и многим его современникам,ему было тесно в этих рамках.

Он искал новые формы, и после возвращения из короткой военной кампании 1859 года он знакомится с Синьорини и Кабьянкой и присоединяется к группе Маккьяйоли.

С 1862 года он вместе со своими товарищами много рисует на природе и проводит лето в Кастильончелло, в доме критика Диего Мартелли (о нем ниже).

В 1875 году вместе с Лега Боррани открывает галерею для помощи и продвижения молодых художников, но вскоре оставляет бизнес и работает учителем рисования, декоратором и графиком до конца жизни.

Несколько слов о человеке, который вообще-то не был настоящим художником, но сыграл большую роль в становлении и расцвете движения Маккьяйолли, в приближении его к импрессионизму. Речь идет о Диего Мартелли (1839 – 1896), родившемся во Флоренции в очень патриотической, просвещенной и культурной семье.

Начав изучать естественные науки и не испытывая к ним интерес, он бросает университет в Пизе и увлекается искусством, знакомится с художниками в кафе «Микеланджело», заражается идеями импрессионизма, становится критиком и искусствоведом, дружит со многими итальянскими и французскими художниками, особенно с Дега.

Он принимает их в своем доме, помогает финансово и дружески, много и увлеченно занимается политикой социологией и активно участвует в масонской ложе.

Многие художники рисовали этого большого, грузного доброго и гостеприимного человека, без которого трудно представить итальянский импрессионизм.

Adriano Cecioni (1836 – 1886) родился во Флоренции и начинал свое художественное образование во флорентийской Академии как скульптор,

принимал участие во Второй итальянской войне, в 1863 году получил грант для обучения в Неаполе и не только успешно выставлялся как скульптор, но и писал жанровые сценки.


После путешествия в Лондон, участия в конкурсе карикатур, Адриано в основном посвящает свое время написанию картин на бытовые темы и работе профессором рисования.

В конце 70-х годов он много сил отдает также написанию искусствоведческих критических работ.

Giovanni Boldini (1842 – 1931) родился в Ферраре в семье религиозного художника, получив от него первые навыки в рисовании, шесть лет провел во Флоренции, обучаясь живописи и посещая занятия в Академии.

Встреча с художниками, образовавшими позже движение Macchiaioli, оказало на него влияние, проявившееся не только в его пейзажной живописи,

но и в портретах, которые принесли ему известность. Болдини становится модным портретистом, получая заказы от многих ведущих членов общества в Лондоне и Париже в конце 19 века.

Он знакомится с Дега, на него оказывает влияние манера Сарджента, во многих его работах этого времени явно просматривается влияние импрессионистов.

За резкую, живую, страстную манеру письма Болдини получил прозвище «мастер свистящего мазка».

Он много выставляется в Париже, Лондоне, Берлине, его искусство приносит ему богатство и славу.

Federico Zandomeneghi (1841 – 1917), родился в Венеции в семье известных скульпторов, начальные художественные знания получил дома, но скульптура его не привлекала. Уже в 1862 году, после участия в отряде Гарибальди, молодой Федерико в течение пяти лет активно участвует в движении Macchiaioli во Флоренции.

После недолгого возвращения в семью в Венеции в 1874 году он уезжает в Париж, горя желанием познакомиться с творчеством импрессионистов, думая провести там несколько недель, но остается навсегда. Приехав туда в возрасте 33 лет уже сложившимся художником, он сумел воспринять новые тенденции.

Находясь в тени таких выдающихся импрессионистов, как Дега и Ренуар, он тем не менее рассматривается сегодня как колорист первого порядка, его французские друзья называли его «великим рисовальщиком».

Читать еще:  Van Halen (История группы).

Работы Zandomeneghi сохраняют национальный характер, он занимает видное место в истории живописи Италии и Франции, а его женские портреты и цветы выгодно отличаются от работ самых знаменитых мастеров импрессионизма.

Последние годы его жизни совпали с грозными событиями в Европе начала века, он был почти забыт, и был признан на родине только после смерти. Сегодня его картины хранятся во многих музеях (например, Питти во Флоренции) и частных коллекциях Италии. Думаю, и моим читателям они тоже понравятся.

Giuseppe De Nittis (1846 – 1884) – художник, большую часть сознательной жизни проживший в Париже, и которого, как и Дзандоменеги, можно с полным основанием считать импрессионистом.

Он родился в Барлетта, учился в художественном институте в Неаполе, но был выгнан оттуда за неповиновение, но его участие двумя картинами в выставке в Неаполе принесло ему первую известность. Де Ниттис познакомился с некоторыми художниками из группы Маккьяйоли, находит в них единомышленников, начинает работать и выставляться во Флоренции.

В 1867 году он переезжает в Париж, где пишет по договору жанровые сценки на продажу, ненадолго возвращается в Италию для работы на пленэре, и вскоре опять уезжает в Париж, где в 1874 году участвует по приглашению Дега в выставке импрессионистов.

Поездка в Лондон пробудила в нем интерес к пастельной живописи, он постоянно возвращался к ней и популяризировал ее. Его дом в Париже был местом встреч парижской богемы и выходцев из Италии, многие из которых служили ему моделями для портретов.

За 12 картин, участвовавших во Всемирной выставке 1878 года, Де Ниттис был награжден Золотой медалью и в том же году получил Орден почетного легиона.

В возраста 38 лет он внезапно умирает от инсульта, оставив после себя прекрасные работы, хранящиеся сегодня во многих крупнейших музеях мира.

Конечно, в данном обзоре итальянского импрессионизма упомянуты не все художники этого направления, но о ведущих, наиболее известных я постаралась рассказать и передать мое трепетное отношение к ним. Для полноты впечатления рекомендую посмотреть музыкальный клип, посвященный этой (второй) части повествования.

Великолепные руины

Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.

Робер Юбер, французский живописец (1733—1808). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив — парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко ценились современниками. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. То, что изобразил живописец на своих полотнах вызывает множество вопросов, но историки заморачиваться не стали, резюмировав, что сие лишь «воображение» автора и посчитала тему закрытой.

«Каприччио с пирамидами»

«Архитектурный ландшафт с каналом»

Художник много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем составить некоторое представление о прошлом.

«Развалины дорического храма»

«Руины террасы в парке Марли»

Это дворцово-парковый комплекс Сан-Суси в Потсдаме, возведённый в 1745—1747 годах по проекту самого короля Фридриха Великого. Сооружение, выходит, совсем новое на тот момент, но отчего-то художника тянет рисовать его воображаемые руины.

«Античные развалины, служащие общественной купальней»

«Вилла Мадама под Римом»

Из википедии: » Позднее название недостроенной в XVI веке загородной виллы кардинала Джулио де Медичи, будущего папы римского Климента VII. Построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана». Но по-моему это руины сооружения которое значительно древнее.

«Прачки среди руин»

На его картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении.

«Конюшня в развалинах виллы Джулия»

Изображённые люди своим внешним видом совершенно не соответствуют грандиозным сооружениям и выглядят среди этих руин былого величия словно копошащиеся мыши.

«Отшельник молится среди руин древнего храма»

«Лестница с колоннами»

«Портик загородного особняка»

«Гробница Цецилии Метеллы в Риме»

«Интерьер храма Дианы в Ниме»

«Вид на порт Рипетта в Риме»

«Пезаж у обелиска»

«Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме»

Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)— итальянский живописец, представитель венецианской школы живописи. Тоже большой фантазёр, а иначе как объяснить такие совершенно фантастические виды Венеции?

«Каприччио с пирамидой»

«Аркада перед городом с башнями»

«Каприччио с мостом, руинами и лагуной»

Джованни Паоло Панини (1691 — 1765) — один из родоначальников архитектурного руинного пейзажа. Свои архитектурные виды и интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18-го столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности.

Читать еще:  Не русские фамилии на а. Русские фамилии

Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты.

«Интерьер Санта Мария Маджоре в Риме»

«Каприччио классических руин»

«Внутренний вид собора св. Петра в Риме»

Джованни Антонио Каналетто ( 1697 — 1768) итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма также писал полотна в стиле архитектурного романтизма. Большое влияние на его творчество оказал Джованни Паоло Панини.

«Арка Константина в Риме»

«Пьяцца Навона в Риме»

«Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе»

Алессандро Маньяско (1667-1749). Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе. Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди грандиозных античных развалин.

«Архитектурное каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского»

Николас Питерс Берхем (1620—1683) — голландский живописец, график и гравёр. Этот мастер много путешествовал по Италии и также написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются живописные руины, а также крестьяне со своим скотом на их фоне.

«Пейзаж с руинами акведука»

«Пастухи со стадом среди руин»

«Итальянский пейзаж с руинами»

«Крестьяне с домашним скотом у древнеримского источника»

«Возвращение с охоты»

«Пейзаж с водопадом и храмом Сивиллы в Тиволи»

Комментарии

Вот это настоящие художники, чьи работы стоят миллионы.

8 апреля 2015, 10:53

Шикарная тема, спасибо, Автор. Самые грустные руины у пейзажистов 18в, когда стало модным бродить по Италии и так сказать приобщаться к великому прошлому. А грустные потому, что на картине 18 века колонна или кариатида есть, а спустя столетие ничего нету, уволокли неразумные пейзане и построили домик. Бедное Агридженто чертовы дикари растаскивали чуть ли до конца 19в ввиду удаленности от цивилизации.

8 апреля 2015, 12:15

Neuilly___, например храм Юпитера — ничегошеньки не осталось
http://www.wikigallery.org/paintings/332501-333000/332688/painting1.jpg

8 апреля 2015, 12:16

Neuilly___, мне интересно, а что вы думаете по поводу Собора Святого Петра. Для меня это непостижимая загадка так же как и Исаакиевский в Питере( почти копия его) и многие другие. Возможно ли его было построить в 16 веке, в то время как античные сооружения растаскивали на камни, да и внешне это типичный античный храм мало чем отличающийся от Пантеона. Вы поняли мою мысль? Меня терзают смутные сомнения по поводу того что историки нас дурят.

8 апреля 2015, 12:49

aniase, не историки, а отечественные конспирологи, которые до сих пор смотрят на мир глазами сенкевича. Ну невозможно путешествовать по Италии и не видеть сотни таких вот подозрительных объектов: башни Сан-Джиминьяно, купол Брунеллески, кьеза Санмикеле. Наверняка не обошлось без инопланетян, да? Иначе как они все провернули, едва наступило возрождение? Так вот, есть такой архитектор, был вернее, Леон Батиста Альберти, и у него очень подробно можно прочитать, что именно заимствовали архитекторы и инженеры возрождения у своих античных коллег. Почему не заимствовали до этого? Потому что переводы en masse начали делать как раз в этот период. И, разумеется, изобретали что-то сами. Чтобы далеко не ходить, возьмите commesso, некоторые образцы из палаццо питти ничем, кроме использованием лазера, объяснить не получится. Ну не может металлический инструмент сколь угодно малой величины сделать такие разрезы. А на самом деле режут струной, покрытой специальной абразивной крошкой.
http://mtdata.ru/u25/photo6DFA/20980141533-0/original.jpg
Я допускаю существование конспирологов в таких вещах, которые недели сидения в библиотеке и консультации специалистов объяснить не могут, но тут самое обычное вопиющее невежество у людей. Которые вместо того, чтобы систематически искать материалы, просто от балды строят теорию, не обладая специальными знаниями. И стыд и позор такие вещи озвучивать.

8 апреля 2015, 15:16

Neuilly___, спасибо, но остаюсь при своём невежественном мнении. Слишком много времени провожу на сайтах по так называемой альтернативной истории.

8 апреля 2015, 15:40

Neuilly___, объясните мне темной, на что все время намекает автор? что руин не было? что руины не руины?

8 апреля 2015, 17:26

Очень интересный руинный жанр. Автор, спасибо!

Источники:

http://kayros-81.livejournal.com/730539.html
http://vanatik05.livejournal.com/10632.html
http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/106412_velikolepnye-ruiny

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector