8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История появления виниловых пластинок.

История виниловых пластинок

Многие согласятся с тем, что виниловая пластинка – это, без преувеличения, символ XX века. На них выросло несколько поколений людей. И хотя этот носитель информации был вытеснен со временем кассетами и компакт-дисками, он и сегодня имеет своих ценителей и почитателей во всем мире. Почему же до сих пор эта, казалось бы, ушедшая в прошлое вещь, привлекает людей?

Логично, что история не только виниловых, но и остальных грампластинок неразрывно связана с развитием аппаратуры, которая могла бы их воспроизводить. В 1877 году молодой ученый Томас Эдисон запатентовал свое изобретение – фонограф – устройство, позволяющее записывать и воспроизводить звук. Запись велась при помощи иглы, которая оставляла след на цилиндрическом валике, обернутом фольгой из олова или лентой с воском. В то время это было поистине фантастическое изобретение. В этом же году французский поэт и изобретатель Шарль Кро научно обосновал и пояснил принцип записи звука на барабан и последующее его воспроизведение. Спустя 10 лет, основываясь на этих открытиях, американский изобретатель Эмиль Берлинер предложил новый метод записи и воспроизведения звуков и запатентовал рекордер и граммофон. Именно Берлинер предложил придать носителю звуковой информации форму круглого диска.

Изобретение граммофона дало существенный толчок для развития и совершенствования носителей звуковой информации. Первыми появились пластинки из целлулоида, чуть позже каучуковые и шеллачные. После Второй мировой войны в обиход вошли виниловые или «долгие» пластинки. Так их называли в народе, потому как изготавливались они из поливинилхлорида и играли значительно дольше своих предшественниц.

До этого грампластинки были довольно толстые, тяжелые и ломкие (не прочнее стекла). Кроме того, они вращались довольно быстро так, что даже большие по размеру пластинки звучали не дольше пяти минут. Все это делало их неконкурентоспособными с катушками и бобинами. Поэтому в 1948 году компания «Колумбия», являющаяся на тот момент ведущим производителем грампластинок, использует технологию уплотненной записи, что позволяет увеличить время воспроизведения до 30 минут. Не желая отставать, конкурирующая с «Колумбией» фирма RCA выпускает свою пластинку 175 мм в диаметре и со скоростью вращения 45 оборотов.

Если рассматривать Россию, то она тоже не отставала в этом вопросе. До XX века грампластинки выпускали отельные небольшие артели. А в 1910 году немецкий предприниматель Молль открыл в Подмосковье фабрику по производству пластинок. Только за год работы выпустили 400 тысяч экземпляров шеллачных пластинок, которые достаточно быстро разошлись по всей территории России.

После революции фабрика, как и другие виды производства, была национализирована. С этого времени грампластинки активно используют для агитации, на них записывают речи политических деятелей. В 1952 году завод начал выпускать виниловые долгоиграющие пластинки. В 1964 году по заказу всем известной фирмы «Мелодия» было изготовлено большое количество музыкальных пластинок, а также с детскими сказками и стихотворениями, различными учебными материалами.

Кроме виниловых пластинок, в разное время выпускали и другие, например, бумажные с нанесенным на них тонким слоем воска. Их часто называли «говорящие письма». Если виниловые пластинки были исключительно черные, то так называемые гибкие пластинки можно было купить в любом цвете. Какое-то время звук даже записывали на рентгеновских снимках.

Хотя появились новые, более удобные и вместительные носители звуковой информации, история виниловых пластинок не закончилась. Практически в каждой семье на чердаке или в гараже найдется несколько экземпляров с некогда популярными мелодиями и проигрыватель. Кроме того, грампластинки сегодня активно используют скретчевые ди-джеи хотя и в несколько других целях. Только виниловое покрытие способно извлекать звуки, непохожие ни на какие другие. А их качество уже зависит от мастерства ди-джея. Так что, можно сказать с полной уверенностью, что виниловые пластинки нашли свое применение и в современной музыке.

История виниловых пластинок – прошлое, настоящее, будущее

Виниловые пластинки у каждого человека вызывают практически одинаковые ассоциации – проигрыватели-вертушки советских времён, пыльные бумажные конверты с дисками, завалявшиеся на полках, тёплая, шершавая поверхность винила, еле слышный характерный шум в динамиках. Практически все люди считают, что винил остался в прошлом, вытесненный с арены звуковой эволюции CD-дисками и mp3. Но есть категория творческих людей, которые не просто знают, но на сто процентов уверены, что винил жив и будет ещё жить долго.

Наверное, многих бы удивило, что сейчас даже крупнейшие звукозаписывающие компании первые выпуски большинства альбомов производят именно на виниле. Причин этому несколько, и дело не только в звуке, но и в том, что виниловые пластинки труднее скопировать в mp3 и выложить в свободный доступ. По такому принципу максимальной защиты сейчас и выпускается новая музыка: в первом эшелоне идёт винил для хай-эндовых музыкальных центров, которые приобретают истинные ценители музыки, за ним следуют выпуски на CD-носителях, и уже в арьергарде находятся цифровые альбомы mp3. Таким образом звукозаписывающие компании постепенно снимают прибыль, с каждым новым выпуском для более широкой аудитории без особой радости снижая уровень защищённости записей.

В последние пять лет тенденция возврата к винилу набирает обороты. Особую роль во вновь возникшей популярности винила играют громкие и неожиданные воссоединения старых рок-команд, таких как Led Zeppelin, Police и некоторых других. Старые музыканты с особенным удовольствием издали первые выпуски новых альбомов именно на виниле. К огромному удивлению звукозаписывающих компаний эксперимент удался. Поколение, которое видело винил только на чердаках и в пыльных старых коробках, которое не расстаётся ни днём ни ночью с новыми iPod’ами, неожиданно тепло восприняло виниловые диски. Да и производители музыкальной аппаратуры верхнего ценового сегмента не забывают про винил. Так винил получил второе рождение.

Читать еще:  Пословицы с обозначениями. Делу время, а потехе час

История винила была не менее сложной, чем история электрических лампочек, пришедших на смену масляным и газовым фонарям. Не все воспринимали виниловые пластинки даже на самой заре их зарождения, когда аналога почти что и не было. Особенностью долгого пути винила является то, что судьба пластинок была неотделима от прогресса развития аппаратов, их проигрывающих.

Сама технология извлечения звука с шершавого винилового бока очень проста. Сама по себе звуковая дорожка – это туго скрученная спираль-канавка, у которой легко заметить неравные зубчатые края. По размеру канавки легко понять – старая это пластинка или новая и сколько она примерно будет звучать. Легко догадаться почему: чем меньше канавка, тем более длинная звуковая спираль разместится на виниловом кругляшке. По зазубринам и неровностям канавки и будет плясать игла проигрывателя, передавая все эти колебания на колонки как звук. И никаких особых ухищрений, кроме обычного усиления сигнала, не требуется. Можно даже самому проверить эту методику. Просто создайте в комнате абсолютную тишину и поставьте вместо игры проигрывателя кончик вашего ногтя или обычную деревянную зубочистку. И вы услышите тихую-тихую мелодию, которая будет литься с крутящегося диска – получается, что ваш ноготь тоже может проигрывать виниловые пластинки, только ему не хватает усилителя.

Появилась сама технология считывания ранее записанного звука с твёрдой поверхности благодаря Эдисону. Ещё на службе в телеграфе он заметил, что контакты, скользя по ленте перфокарты, издают разные звуки, высота которых зависела от формы дырочек. Именно тогда, в 1877 году, Эдисон и запатентовал устройство, названное им фонографом. Но это был только лишь предок настоящего проигрывателя – несовершенный и медлительный. Его технология заключалась в том, что игла записывала и проигрывала в вертикальном положении звук на оловянный валик или же деревянный валик, покрытый оловянной фольгой. Также порой применялся валик, обернутый бумагой с толстым слоем воска. Недостатки технологии были заметны с первого взгляда: звуковая дорожка быстро деформировалась, тиражирование таких записей было слишком сложно технологически и довольно дорого, да и к тому же аппарат был очень чувствителен к малейшим колебаниям. Только в 1897 году Эмиль Берлинер создал два уникальных устройства: рекордер, записывающий звук на пластинку из цинка, с помощью которой потом и тиражировались пластинки, и столь знаменитый граммофон, устройство которого и получило продолжение в современных проигрывателях. Технология Берлинера оказалась не только более простой, чем у Эдисона, но и экономический более выгодной: один цинковый диск, полученный на рекордере, позволял наштамповать более пятисот копий пластинок для граммофона. Стоит отметить, что ещё десять лет ушло на поиски идеального материала для пластинок. Вначале это был эбонит, и только много лет спустя граммофонные пластинки стали изготавливать из шеллака – особого вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми. И ещё много десятилетий именно этот материал служил основой для производства пластинок – до тех пор, пока не появился винил. Появление достаточно прочного материала было жизненно важно: пластики не выдерживали долгого издевательства стальными звукоснимающими иглами и быстро теряли свойства. Потому довольно часто встречались такие варианты, когда одна и та же песня записывалась на обе стороны пластинки – просто чтобы продлить жизненный срок музыкального чёрного диска. Не стоит даже упоминать, что о понятии альбом никто и не задумывался – на одну пластинку помещалась только одна песня. И только в 1931 году появилась технология стереозаписи в одной канавке, а заодно и более совершенные звукоснимающие головки – всё вместе это позволяло записать на диск две-три песни.

Само же понятие «виниловая пластинка» появилось уже после Второй мировой войны, в 1948 году, когда крупнейший производитель пластинок «Колумбия» создал технологию «долгих» пластинок, основой которой являлся новый материал винилат. Благодаря этому материалу, а также технологиям уплотнённой записи, микроканавок и сниженной скорости воспроизведения и появились виниловые пластинки с целыми альбомами исполнителей.

Особым революционным этапом развития виниловой пластинки стал 1958 год. Тогда лабораторные исследования выдали довольно интересный результат, который и был немедленно введён в производство. Технология заключалась в том, что звукоснимающая игла ловила не только вертикальные вибрации, но и горизонтальные, а заодно края канавки наклонились под углом сорок пять градусов. Теперь вертикальные неровности дорожки передавали правый канал, а горизонтальные – левый. Виниловые пластинки продолжали и дальше совершенствовать, были даже попытки выдавить из них квадрофоническое звучание, а потом даже считывать неровности лазером. Но все эти необычные технологии не прижились, и виниловая пластинка в течение десятков лет сохраняла неизменный облик.

Технология записи на пластинку принципиально не менялась практически с появления граммофона. Менялся только инструментарий – вслед за техническим прогрессом совершенствовалась звукозаписывающая аппаратура и технологический процесс. Ныне всё происходит так. Записываемый звук сразу же преобразуется в механические колебания специального резца – именно он наносит на стальной диск, покрытый тончайшим слоем меди, круговые линии, полностью передающие малейшие изменения звуковой волны. А вот уже с этого шаблонного диска методом гальванопластики и получают никелевые копии диска, которые и будут использоваться при дальнейшем процессе изготовлении пластинок. В ходе технологического процесса получают никелевые копии диска со своеобразным негативом записанного звука. Именно такие пластинки и служат на производстве формой для прессования грампластинок. Из никелевых негативов формируют пресс-формы, которые непосредственно и штампуют виниловые пластинки. Одна пресс-форма позволяет выпустить многие тысячи пластинок. Стоит отметить, что в процессе производства в первой партии пластинок отбираются контрольные экземпляры и прослушиваются в специальных звуковых кабинах, чтобы сразу же определить брак в пресс-формах, если он есть. Далее все пластинки после пресса проходят температурную выдержку – это помогает избежать коробления. Кроме того, проверяется и внешний вид пластинок уже на этапе упаковки. Такой сложный и многогранный процесс контроля и создаёт необходимые условия для появления идеального звука на виниловых пластинках.

Сейчас производителей виниловых пластинок можно пересчитать по пальцам. И, несмотря на такой всплеск внимания к винилу, как со стороны простых пользователей, так и со стороны ди-джеев, всё равно количество производителей пластинок не увеличивается. Из таких вот компаний особо стоит отметить завод «Optimal», расположенный недалеко от Берлина в городе Робель. Там пытаются возродить производство виниловых пластинок, и получается у них очень даже неплохо. Интересно то, что оборудование директор завода собирает «с бору по сосенке» – что-то из Индии, что-то из России, что-то из стран Европы, а кое-какие агрегаты вообще взяты в аренду из музеев звукозаписи. Сейчас этот завод производит более четырёх миллионов пластинок в год, среди них синглы и альбомы многих известных исполнителей. Например, недавно «Optimal» выпустил на рынок ярко-розовые виниловые диски с альбомом Мадонны.

Читать еще:  Мила Блюм: фото из Инстаграм.

Не стоит забывать и об отечественных заводах. Когда-то на просторах СССР виниловое производство было крупнейшим в мире. И в последние годы предприниматели пытаются возродить деятельность некоторых заводов. Например, Апрелевский завод грампластинок уже сейчас активно присутствует на рынке, предлагая не только стандартные чёрные виниловые пластинки, но и диски в самых разных цветовых решениях, а заодно в необычных формах – сердца, многогранника, капли.

Особо важны виниловые пластинки для культуры скретчевых ди-джеев. Только на виниле можно по-настоящему «запиливать» звук, чувствуя кончиками пальцев каждый звуковой момент. «Scratch» с английского и переводится как «царапины», а «scratching» – «запиливать». Удивительный звук скретча получается благодаря только лишь ловкости и мастерству рук, а заодно музыкальному чутью ди-джея. И никакие CD-примочки помочь в этом деле не смогут – волшебство скретча подчиняется только винилу и рукам. Пик развития скретча пришёлся на восьмидесятые годы. Но и сейчас многие ди-джеи, музыканты, композиторы применяются скретч для ремиксов и оригинальных версий песен. Виниловый проигрыватель давно уже получил статус музыкального инструмента: опытные ди-джеи под каждую песню подбирают особую тональность скретча. В музыкальном движении хип-хоп скретч встал во главе. И теперь просто невозможно представить хоть одну хип-хоп группу без участия скретчевого ди-джея.

Скретч создаёт удивительно динамический эффект звука, который завораживает и подчиняет многотысячные толпы магическому звучанию и ритму. Производители музыкального оборудования прекрасно это понимают, и потому дань винилу отдаётся практически всеми производителями профессионального музыкального оборудования. Особо отметить здесь стоит японских производителей Technics.

Виниловый звук намного превосходит звучание CD-дисков, не говоря уже об mp3 файлах. Такой звук и более естественный, выдающий глубокие, чистые басы. Некоторые ди-джеи даже называют виниловые басы более упругими, эмоциональными. Звук с виниловой пластинки более пространственный, объёмный, в нём нет неодушевлённости цифрового сигнала. Тем более не стоит забывать и о том, что на виниле выходят самые свежие композиции, как мы и упоминали ранее. И самое главное – на виниловых пластинках намного приятнее скретчить. Тактильный эффект не сравним ни с чем. Как говорится в одном известном рекламном ролике: «Винил – работа, приятная на ощупь».

История винила. Неувядающий звук

Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил.

Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема – предохранители и непередаваемый звук теплого, нежного потрескивания в динамиках… Мало кто мог предугадать, что появление накопителей на магнитных лентах и цифровая эра звукозаписи (читайте статью: История звукозаписи) так и не смогут сломить любовь слушателей к виниловому звуку.

С чего все началось

Принцип звукозаписи, который на долгие годы станет эталонным при создании виниловых пластинок, был открыт еще в 1857 году Эдуардом Леоном Скоттом де Мартенвилем. Запатентованное на территории Франции устройство фоноавтограф предлагало записывать звуковую волну на стеклянный валик, покрытый копотью или бумагой. Сам же звук улавливался через большой рупор, на конце которого устанавливалась игла.

Через двадцать лет на пути к совершенствованию системы звукозаписи появится еще одна значимая разработка. Проходя службу на телеграфе, изобретатель и ученый Томас Эдисон при наблюдении за работой перфокарт заметил определенную закономерность. Каждый контакт, который касался отверстий на карте, издавал различные по высоте звуки. Спустя несколько месяцев, в 1877 году, в патентном бюро США появляется описание прибора, который станет настоящим прародителем виниловых проигрывателей.

Принцип работы фонографа Эдисона заключался в проигрывании звука с небольших оловянных или деревянных валиков, покрытых фольгой или листом бумаги, вымоченной в воске. Производство таких валиков требовало немало усилий, а сами звуконосители не были готовы даже к минимальным деформациям и были слишком чувствительны к среде хранения.

Поиски более простого устройства для осуществления звукозаписи и разработка носителя, способного переносить транспортировку и более жесткие условия эксплуатации, натолкнули американского изобретателя Эмиля Берлинера отказаться от использования способа, предложенного Мартенвилем и затем доработанного Эдисоном. В 1897 году Берлинер становится автором патентов сразу двух устройств: рекордера и граммофона.

Впервые в качестве носителя, на который осуществлялась звукозапись, был использован плоский диск из цинка. Такое решение позволило значительно удешевить весь цикл производства пластинок. Посредством рекордера на поверхность цинкового диска наносилась «звуковая картинка», а полученный отпечаток уже использовался в качестве пресс-формы для создания копий.

Перед инженерами того времени стояла непростая задача – найти материал, подходящий для тиражирования звукозаписей. Среди главных требований к составу – невысокая стоимость и износоустойчивость.

В поисках идеального материала

Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.

Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.

В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.

Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.

Читать еще:  Глеб самойлов какая группа. Глеб самойлов

Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.

В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.

Битва «форматов»

Вся эволюция грампластинок окутана разногласиями в мире стандартов: размеры, принципы записи, материалы изготовления, скорость записи.

Размер. В конце 1890-х существовал единый утвержденный стандарт – 7-дюймовая пластинка с высокой скоростью вращения. В 1903 в обиход входит новый стандарт – «гигант» с диаметров в 12 дюймов. Несколько лет спустя появляются еще один вариант – 10-дюймовые грампластинки. На рынке СНГ общепринятыми размерами считаются пластинки, диаметр которых составляет 175, 250 и 300 мм.

Технология записи. Вплоть до 1920 года единственным методом звукозаписи оставался механический. Частотный диапазон при такой записи составлял скудные 150 – 4000 ГЦ. В 1920-м году начинается эра электроакустической записи, а в качестве звукоснимателя используется микрофон. Именно в этом году эра грампластинок получает новой «звуковое дыхание» с возможностью воспроизведения ЧД от 15 до 10 000 ГЦ.

Граничная вместимость. Скорость вращения. Еще одна характеристика всей эры грамзаписи, переживавшая постоянные изменения – скорость вращения пластинки. Общепринятый «советский стандарт» в 78 оборотов в минуту позволял вместить до 12 минут звучания. Для продолжительной записи разговора использовались «медленные пластинки» со скоростью вращения в 8 и 1/3 оборота за минуту. Еще один стандарт – 45 оборотов в минуту. Финальной точкой в борьбе скоростей стал выход долгоиграющих пластинок 33 1/3 оборота.

Моно-стерео-квадро.Принцип воспроизведения грампластинок основан на «считывании» иглой звукового рисунка, расположенного во множественных пазах (дорожках) пластинки. Вплоть до 1958 года выпускались пластинки класса моно: игла считывала только вертикальные вибрации. Затем появляются стерео пластинки: вертикаль отвечает за левый канал, а шероховатости, размещенные по горизонтали – за правый. Существовали и варианты квадрофонического звучания, но технология так себя и не оправдала.

Винил сегодня

С момента появления фонографа Эдисона и вплоть до сегодняшнего дня принцип звукозаписи пластинок практически не изменился. Звуковые колебания с помощью рекордера преобразуются в механические, подаваемые на резец, который и наносит картинку композиции на стальной диск с медным напылением. Полученный шаблон переносится на никелевые копии и лишь затем начинается тиражирование виниловых пластинок методом прессовки.

Принцип работы устройств воспроизведения – проигрывателей с точки зрения механики также остался практически неизменным. Все тот же вращающийся диск, все те же звукоснимающие иглы.

Стоимость современных «винилов» напрямую зависит от нескольких факторов:

  • дизайна;
  • установленного предусилителя;
  • форм-фактора.

Появление в 1980 году компакт-диска серьезно пошатнуло спрос на винил. Более чем на 20 лет пластинки ушли с поля зрения меломанов, а громоздкие проигрыватели уступили место компактным CD-плеерам. Но история уверенно придерживается принципа бумеранга: начиная с 2005 года наблюдается эра возрождения винила. Винил стал предметом экспериментов и востребованным носителем среди ди-джеев. Теплое мягкое звучание практически с полным отсутствием гармонических искажений и невероятной детализацией – это не только звук, которого достоин искушенный меломан или аудиофил. Это звук, который должен услышать каждый и эта возможность не требует внушительных финансовых вложений.

Что выбрать?

Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.

Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.

Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.

Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.

Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.

В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».

Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.

Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.

(5.00 из 5, оценили: 1)

Источники:

http://xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/muzyika/istoriya-vinilovyih-plastinok.html
http://dj.ru/articles/interview/311310/istoriya-vinilovyh-plastinok-proshloe-nastoyaschee-buduschee
http://www.iphones.ru/iNotes/vinyl-history-and-players

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector