0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История чарльза декстера варда фильм. Г

Говард Филлипс Лавкрафт — История Чарльза Декстера Варда

Случайная цитата из книги

Описание книги «История Чарльза Декстера Варда»

«Случай Чарльза Декстера Варда» (англ. The Case of Charles Dexter Ward, также переводится как «Жизнь Чарльза Декстера Варда», «Дело Чарльза Декстера Варда», «История Чарльза Декстера Варда» или «Тайна Чарлза Декстера Уорда») — роман американского писателя ужасов и фантастики Говарда Лавкрафта. Роман писался в начале 1927 года. Самое большое по объёму произведение Лавкрафта, не считая написанного им в соавторстве с Дерлетом «Затаившийся у порога».

«История Чарльза Декстера Варда» — сюжет

В этом романе, так же как и в «Ужасе Данвича», спасение человечества происходит не по счастливой случайности, а в результате сознательных усилий людей.

Главный герой романа — Чарльз Вард, молодой человек, увлечённый историей и архитектурой родного Провиденса. Повествование начинается с момента, когда он (как полагают) сбегает из больницы для душевнобольных, попав туда из-за многочисленных физиологических и психических нарушений. Основная часть романа рассказывает об изысканиях молодого человека, приведших его к трагическому концу и о расследовании его случая Мариусом Виллеттом, врачом семьи Вардов.

Занимаясь генеалогическими исследованиями, Чарльз Вард находит среди своих предков некоего Джозефа Карвена, в 1692 бежавшего из Салема в Провиденс вследствие небеспочвенных подозрений в занятиях колдовством. На новом месте Карвен продолжил свои магические опыты, в частности, эксперименты по воскрешению мёртвых. Долгое время горожане терпели оккультиста, внушавшего им необъяснимый страх. Однако в 1771 году на его ферму невдалеке от города, где размещалась лаборатория, была устроена ночная облава, во время которой Джозеф Карвен был убит.

Узнав о своём печально известном предке, Чарльз Вард посвящает всё своё время исследованиям жизни колдуна. Так он находит портрет Джозефа Карвена (как две капли воды похожий на Варда), его зашифрованный дневник, а позже — его могилу. Характер молодого человека сильно меняется. Он с головой уходит в занятия оккультизмом, забросив прежнее увлечение стариной. Он отказывается поступать в университет и проводит несколько лет в Европе, где изучает тайные знания. В результате ему удается возродить к жизни далекого предка. Этот поступок имеет роковые последствия: Джозеф Карвен убивает Чарльза Варда и, пользуясь их сходством, занимает его место. Однако, культурный шок от встречи с новым временем порождает многочисленные странности в поведении. Это, а также физические нарушения, вынуждают отца Чарльза, Теодора, поместить его в частную больницу.

Все это время доктор Виллетт пытается разгадать загадку таинственных изменений, произошедших с Чарльзом Вардом. Поиски приводят доктора в катакомбы, где Чарльз держал свою лабораторию. Доктору Виллетту удается вызвать к жизни некое сверхъестественное существо, которое приказывает уничтожить «Варда» — Джозефа Карвена. Желая удостовериться в гибели молодого человека, доктор обыскивает дом Вардов и находит тело Чарльза. Затем он приходит в больницу и, с помощью магического ритуала, уничтожает Джозефа Карвена, положив конец деятельности колдуна и отомстив за Чарльза Варда.

История чарльза декстера варда фильм. Г

СЛУЧАЙ ЧАРЛЬЗА ДЕКСТЕРА ВАРДА

«Главные Соки и Соли (сиречь Зола) животных таким Способом приготовляемы и сохраняемы быть могут, что Муж Знающий в силах будет собрать в доме своем весь Ноев Ковчег, вызвав к жизни из праха форму любого Животного по Желанию своему, подобным же методом из основных Солей, содержащихся в человеческом прахе, Философ сможет, не прибегая к запретной Некромантии, воссоздать тело любого Усопшего из Предков наших где бы сие тело погребено ни было».

Глава 1. Развязка и пролог.

Недавно из частной психиатрической клиники доктора Вейта, расположенной в окрестностях Провиденса, штат Род-Айленд, бесследно исчез чрезвычайно странный пациент. Молодой человек — его звали Чарльз Декстер Вард — был с большой неохотой отправлен в лечебницу убитым горем отцом, на глазах у которого умственное расстройство сына развивалось от невинных на первый взгляд странностей до глубочайшей мании, таившей в себе перспективу буйного помешательства и выражавшейся во все более заметных переменах в стиле и образе мышления — вплоть до полного перерождения личности. Врачи признались, что этот случай поставил их в тупик, поскольку в нем наблюдались необычные элементы как физиологического, так и чисто психического свойства.

Читать еще:  Толстого «Воскресенье. Смысл названия романа Л

Прежде всего, пациент казался старше своих двадцати шести лет.

Бесспорно, душевные болезни быстро старят; но здесь дело было не столько в его внешности, сколько в том едва уловимом выражении, какое обычно появляется лишь на лицах глубоких стариков. Во-вторых, жизненные процессы его организма протекали не так, как у других людей, и никто из опытных медиков не мог припомнить подобного. В дыхательной и сердечной деятельности больного наблюдалась загадочная аритмия, он почти лишился голоса, так что мог лишь шептать, пищеварение было до крайности замедленным, а нервные реакции на простейшие внешние раздражители не имели ничего общего с обычными реакциями, нормальными или патологическими, наблюдавшимися ранее. Кожа стала неестественно холодной и сухой, лабораторные исследования срезов тканей показали, что они приобрели необычную грубость и рыхлость. Большая овальная родинка на правом бедре рассосалась, а на груди появилось очень странное черное пятно, которого прежде не существовало. В целом, врачи пришли к общему мнению, что процесс обмена веществ у Варда протекал так медленно, что почти замер, и не могли найти ни прецедента, ни какого-нибудь объяснения.

С точки зрения психики Чарльз Вард был также единственным в своем роде.

Его безумие не было похоже ни на одну душевную болезнь, описанную даже в новейших, самых подробных и известных ученых трактатах, и сопровождалось расцветом умственных способностей, которые могли бы сделать его гениальным ученым или великим политиком, если бы не приняли столь неестественную и даже уродливую форму. Доктор Виллетт, домашний врач Вардов, утверждает, что объем знаний его пациента обо всем, что выходит за пределы его мании, неизмеримо возрос с начала болезни. Нужно сказать, что Вард всегда питал склонность к научным занятиям и особенно к изучению старины, но даже в самых блестящих из его ранних работ не видно той удивительной точности суждений и того умения вникнуть в самую суть предмета, которые он обнаружил в разговоре с психиатрами. Разум молодого человека, казалось, был так проницателен, а знания так обширны, что с трудом удалось добиться разрешения на его госпитализацию; и только по свидетельствам посторонних людей и из-за странного незнания самых элементарных вещей, что казалось невероятным при его уме и способностях, он был наконец помещен под наблюдение в лечебницу для душевнобольных. До самого момента исчезновения он читал запоем и был блестящим собеседником, насколько позволял ему голос; и люди, считающие себя наблюдательными, но неспособные предвидеть его бегство, во всеуслышание говорили, что очень скоро Варда выпишут из больницы.

Только доктор Виллетт, который в свое время помог Чарльзу Варду появиться на свет и с тех пор наблюдал за его телесным и духовным развитием, казался испуганным самой мыслью о будущей свободе своего питомца. Ему пришлось пережить ужасные вещи и он сделал устрашающее открытие, о котором не решался рассказать своим скептически настроенным коллегам. По правде говоря, сама по себе связь доктора Виллетта с этим случаем довольна таинственна. Он был последним, кто видел пациента перед его исчезновением, и когда вышел из комнаты Варда после разговора с ним, лицо его выражало ужас и в то же время облегчение. Многие вспомнили об этом через три часа, когда стало известно, что больной сбежал. Это бегство так и осталось тайной, которую в клинике доктора Вейта никто не смог разрешить. Может быть, о чем-то говорило открытое окно, но оно выходило на отвесную стену высотой в шестьдесят футов. Как бы то ни было, после разговора с доктором Виллеттом молодой человек исчез. Сам Виллетт не представил каких-либо объяснений, но странным образом казался спокойнее, чем до бегства Варда. Чувствовалось, что он охотно рассказал бы о пациенте намного больше, если бы не опасался, что ему не поверят. Виллетт еще застал Варда в комнате, но вскоре после его ухода санитары долго стучались в дверь, не получая ответа. Когда они наконец открыли ее, больного там уже не было, им удалось найти лишь кучку мелкого голубовато-серого порошка, от которого они едва не задохнулись, когда холодный апрельский ветер, дувший из открытого настежь окна, разнес его по комнате. Говорили, правда, что незадолго перед тем страшно выли собаки, но это было раньше, когда доктор Виллетт находился в больнице; потом собаки замолчали. О бегстве тотчас же сообщили отцу Чарльза, но, казалось, он не был удивлен, скорее опечален. Когда сам доктор Вейт позвонил Варду, с ним уже успел поговорить доктор Виллетт; оба решительно отрицали, что имеют какое-нибудь отношение к бегству, Некоторые сведения, касающиеся молодого Варда, были получены от близких друзей Виллетта и Варда-старшего, но казались слишком фантастическими для того, чтобы внушить доверие.

Читать еще:  На каком языке говорят в ингушетии. ● Древние ингуши

Единственным достоверным фактом остается то, что до сего времени не было обнаружено никаких следов пропавшего безумца.

Чарльз Вард с детства был любителем старины, и ничто не могло побороть в нем влечения к освященным веками тихим улочкам родного города, к реликвиям прошлого, которыми был наполнен почтенного возраста дом его родителей на Проспект-Стрит, расположенный на самой вершине холма. С годами росло его преклонение перед всем, связанным с прошлым; так что история, генеалогия, изучение архитектуры, мебели и ремесел колониального периода вытеснили все другие его интересы. Эти склонности нужно всегда иметь в виду, анализируя его душевную болезнь, ибо хотя они и не были ее источником, но сыграли важную роль в ее последующих проявлениях. Все провалы в памяти, отмеченные психиатрами, касались современности, компенсируясь обширными, хотя и тщательно скрываемыми познаниями о вещах, относящихся к прошлому — эти знания обнаруживались лишь благодаря тщательно продуманным вопросам врачей.

Казалось, пациент буквально переносился в отдаленные века, обладая неким странным ясновидением. Удивительно, что Вард, по всей видимости, больше не интересовался разным антиквариатом, с которым был так хорошо знаком. Он словно потерял всякое почтение к старине, как к чему-то известному и даже надоевшему; и все его усилия были направлены на познание обычных реалий жизни современного мира, которые, как в этом убедились врачи, полностью изгладились из его памяти. Он тщательно скрывал свое незнание общеизвестных вещей, но всем наблюдавшим за ним, было ясно, что выбор книг для чтения и беседы с окружающими отмечены лихорадочным стремлением впитать эти факты, как можно больше узнать о собственной, забытой им биографии, особенностях повседневной жизни и культуры ХХ столетия, которые он должен был хорошо знать, ибо родился в 1902 году и получил образование в современных учебных заведениях. После его исчезновения психиатры удивлялись, как мог беглец, почти ничего не знавший о сложном современном мире, адаптироваться в нем.

Воскресший (1991)

The Resurrected

  • Продолжительность: 108 мин.
  • Жанр:Ужасы .
  • Страна:США.
  • Слоган: «Death used to be the end. Now it’s only the beginning. «.
  • Режиссер:Дэн О`Бэннон .
  • Сценарий:Говард Филипс Лавкрафт, Брент В. Фридман. »
  • Продюсеры:Марк Борд, Кеннет Рейч. »
  • Оператор:Ирв Гуднофф.
  • Композитор:Ричард Бэнд .
  • Бюджет: 6,000,000 .
  • Премьера в США: 00.00.1992 . »
  • Качество: BDRip
  • Звук: Профессиональный многоголосый

По мотивам рассказа Г. Ф. Лавкрафта «Жизнь Чарльза Декстера Уорда». Жена Чарльза Декстера Уорда обратилась за помощью к частному детективу, чтобы узнать, для чего ее муж уединидся в отдаленном доме, принадлежащем его семье в течение многих столетий. Ее муж — инженер-химик, и его эксперименты начинают пробуждать внимание соседей и местных официальных лиц, следящих за соблюдением законов. Вскоре детектив и жена Уорда находят дневник предка мужа, датированный 1771-м годом и рассказывающий об ужасных событиях, связанных с таинственным домом.

  • В ролях:Джон Терри, Джейн Сиббетт, Крис Сарандон, Роберт Романус, Лори Бриско, Кен Камру, Патрик Пон, Бернард Куффлинг, Дж.Б. Бивенс, Роберт Сидлей, Дес Смайли, Эрик Ньютон, Том Шортхаус, Джим Смит, Фил Хэйес. »

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Скачать бесплатно

Отзывы

Один раз посмотреть можно, хотя бы ради главного злодея. Красавец.

Зачетный фильм,как я это его раньше не видел,хорошо ощущается атмосфера Лавкрафта, но над реализацией ужасных моментов стоило бы еще поработать,монстры сделаны весьма добротны,в стиле Извне,но вот их появление пугающим никак не назвать не могу.Поэтому этот фильм скорей всего детектив с элементами мистики,но смотрится интересно,интрига и напряжение сохраняются до самого конца.Небольшой минус к игре актеров,не знаю как точнее сказать,есть фильмы,в которых актеры играют так,как будто все происходит на самом деле,здесь я этого не заметил,местами переигрывают,а где то и не доигрывают,Джейн Сиббетт хорошая актриса,но сюда она не вписывается.В остальном все на хорошем уровне,особенно декорации и музыкальное сопровождение.Местами есть некая затянутость,но это черта детективного жанра,вот в такие моменты хотелось что бы показали побольше из событий далекого прошлого,видно на этом просто сэкономили бюджет.

Читать еще:  Как правильно проводить экскурсию по городу. IV

Классика жанра. Зачем спрашивать как фильм, если культовый фильм на VHS?

Ужасник без скриммеров, но с мощным визуальным рядом. Скелетно-черепная тема проработана глубоко, глубже вряд ли возможно. Ведь это одна из самых точных экранизаций Лавкрафта.

Во всяком случае это лучшая экранизация Лавкрафта из всех что я видел.

Хороший фильм, мне понравился.
10 баллов.

Очень удачная экранизация Лавкрафта! При том, что повесть сама довольно трудноэкранизируемая. Что-то конечно упростили, но тем не менее. И Крис Сарандон шикарен в главной роли.

Жутко скучно, скучно, жутко. Типа Франкинштейна. или лучше — Кладбище домашних животных (1989)
«Когда умрет человек, то будит ли он опять жить ? » —
— Книга Иова 14:14

Соглашусь с Ione

Старенький, интересный фильм, это наверное первый фильм по произведениям Говарда Лавкрафта который я посмотрел, книги самого автора я к сожалению не читал, но сюжет заманчивый и подан довольно не плохо, ну уж как могли в начале девяностых годов прошлого века, если бы сейчас сделали ремейк, то думаю смотрелся бы он ещё лучше!
10 из 10.

Довольно неплохой старый фильм,на один просмотр.Классика жанра.Смысл присутствует.

довольно неплохо сделан фильм.

Фильм замечательный, но первая половина никакая

Хороший фильм, хоть и медлительный, но раньше так снимали)

Интересно, но нудно.

супер-уютный ))) старый добротный хоррор по одному из лучших и любимых произведений Мастера Лавкрафта. Смотреть всем!

Качественный, классический ужастик. Как фильм по произведениям Лафкрафта — один из лучших. Конечно в основе фильма повесть и что бы все раскрыть и показать полтора часа маловато будет, но всеравно получилось хорошо. До сих пор не могу понять, как я его пропустил в 90-х.8 из 10.

неплохой старый ужас

Фильм лажа полная.Не смотрите я на этом фильме чуть не уснул.

моя третья попытка посмотреть этото фильм!! а то смотрел ночью засыпал всё время! вполне интересный.

нужно было снимать именно в то время какое в рассказе описано. В общем фильм снят неплохо

Попёрнулись за каким-то . в подземелье, и взяли только один фонарь.
А подземелье замечательное.
Книги в подземелье.
И не отсыревают.
Примерно такое хочу.

А вообще, фильм дурной.
Чушь бесподобная.

Супер! Хоть фильму уже 20 лет, но на мой дилетантский взгляд, это одна из очень немногих удачных экранизация Лавкрафта. ОБэннон хорошо справился с работой, строго придерживался основы романа, только перенес действие из 20-х годов в 80-ые. Но это и не важно. Читайте книгу, потом смотрите и делайте выводы. По мне, это однозначно отличный фильм

Отличный фильм. 20 лет назад я его просмотрел раз на 10. И сейчас посмотрел с удовольствием. 10/10. Классика есть классика. Это один из последних фильмов относящихся к разделу классики. Компьютерную графику уважаю крайне редко. Вот в каком русле надо идти современным режиссёрам, завидуйте и учитесь у режиссёров тех лет.

Ну так себе

Одна из лучших экранизаций по Лавкрафту,фильм не для всех,сначала лучше прочитать повесть»История Чарльза Декстера Варда»

Фильм,на мой взгляд, отличный!
Странно,что не видел его раньше.Хотя старался смотреть всё,что снято по произведениям Г.Ф.Лавкрафта. Надо сказать, «Подлинная история Чарлза Декстера Варда» — довольно-таки скучное и тяжеловесное чтиво. Как,впрочем, и все сочинения Лавкрафта. А вот кино вышло на удивление увлекательным и жутким. Естественно,слегка портит общую картину монотонный одноголосый перевод. Но,если маленько знать аглицкий, можно смотреть с 2-й звуковой дорожкой — вообще без перевода;так намного лучше. Однозначно,фильм достоин просмотра.
[size=9]P.S.Советовать,говоришь,не будешь? Право,не знаю, смогу ли я это пережить)))))))

бредовый фильм. Но в тоже время до самых титров не мог от него оторватся, советовать фильм не буду, но о просмотре жалеть не будуте. 6/10

Источники:

http://knigopoisk.org/books/govard_fillips_lavkraft_istoriya_charlza_dekstera_varda
http://www.litmir.me/br/?b=16872&p=1
http://my-hit.org/film/13417/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector