Интервью знаменитостей. Вопросы для интервью
Вопросы для интервью. Интервью со звездами
Звезды бывают разной “величины”. Все они имеют свой характер, соответственно которому более или менее охотно идут на откровенность, если вообще соглашаются на интервью.
Поэтому первый совет для начинающих репортеров – общий: выясните, насколько доброжелательно интервьюируемый настроен к журналистской братии вообще, не было ли у него прецедентов, заставивших возненавидеть всех представителей средств массовой информации поголовно.
И еще одно нужно взять на заметку: менее раскрученные звезды, если их можно таковыми назвать, более охотно соглашаются на встречу и разговор (еще бы, для них это хороший шанс пропиарить себя!) и более откровенно отвечают на провокационные вопросы для интервью, подготовленные не лишенным профессионального честолюбия журналистом.
Широкая или узкая тема?
Члены «звездного клана» являются еще и представителями различных сфер деятельности (или влияния): шоу-бизнеса, бизнеса в традиционном смысле, политики, науки. Поэтому вопросы для интервью следует классифицировать соответственно роду деятельности того, с кем запланирована беседа.
В современной журналистике существует тенденция к упрощению, которая выражается в том, что весь разговор строится на семейно-бытовых моментах: на ком человек женат, сколько у него детей, куда он ездит в отпуск, когда сделал ремонт в квартире.
Такой формат допустим лишь для изданий определенной тематики. Например, журнал, специализирующийся на освещении тем дизайна и ремонта, очень детально выспрашивает у светила медицины об интерьере его свежеотремонтированной квартиры, а газета, условно называемая «Семья и брак», интересуется у знаменитого оперного тенора его личной жизнью.
Как правило, широкий спектр вопросов, задевающих и профессиональную, и личную жизнь знаменитостей, готовят журналисты женских изданий. Они подают интервью со звездами в самых нестандартных форматах, чтобы еще больше заинтересовать читателей и героем публикации, и своим журналом.
Следует отметить одну важную деталь: о жене, блюде на завтрак и цвете пижамы интервьюируемого читателю будет интересно узнать лишь в том случае, если речь идет о безусловной знаменитости. А если публикация посвящена восходящей звезде, акцент следует делать на творчестве.
Ловись, звезда, большая и маленькая
Звезды, известные на весь мир, на всю страну, на один регион и городские знаменитости… У кого из этих людей репортер охотнее взял бы интервью? У самого неординарного и яркого, и не так важно, какой масштаб популярности сумела завоевать звезда.
Читательской аудитории могут и приесться бесконечные беседы на различные темы с одной и той же знаменитостью. Даже для публикаций нужна «свежая кровь», а вернее, свежие нестандартные суждения, незашоренность точки зрения, новые лица в конце концов.
Если знаменитости удается держать себя в форме, остроумно и незаученно отвечать на самые неожиданные вопросы, то такая звезда еще долго не наскучит поклонникам и будет «сиять» за счет своего умения общаться.
Предсказуемость – вот главная ловушка знаменитостей со стажем, в которую они сами себя загоняют во время интервью.
У звезд без «стажа» другая проблема – боязнь сказать что-то не так. Из-за этого публика нередко теряет к ним интерес, не успев его даже обрести.
Интервью со звездами различной величины следует готовить сообразно их масштабности, заинтересованности ими аудитории, или, если оно включено в пиар-акцию, целям, которые преследуют интервьюируемая знаменитость и ее продюсер.
Виды интервью
Этот благодатный жанр журналистики позволяет раскрыть многогранность характера человека при помощи одной удачной фразы, одного меткого словца. Но он поделен и на поджанры – каждый вид интервью призван соответствовать определенной задаче:
- информационное – жесткий, сжатый, лаконичный вид беседы с социально значимой личностью, дающий ответы на актуальные вопросы;
- блиц – короткие ответы на четко оставленные короткие вопросы; как пример: телеведущая Жанна Бадоева не так давно была вынуждена очень быстро, почти не задумываясь, ответить на 50 самых необычных вопросов; есть разновидность блиц-интервью – лаконичные ответы на один и тот же вопрос;
- аналитическое – кроме получения ответов на конкретные вопросы, содержит в себе и анализ факта; призвано разобраться в мотивах и последствиях;
- портретное – способ создания образа человека посредством беседы с ним, этот вид интервью обычно проводят со знаменитыми представителями киноискусства, исполнителями эстрады и другими известными личностями.
Как подготовиться к беседе?
Даже опытный журналист не пойдет на интервью, заранее не изучив биографию, творчество, нюансы, связанные с личной жизнью собеседника. Вопросы для интервью тоже следует подготовить накануне и очень тщательно их взвесить.
Второй этап подготовки – отрепетировать каждую фразу, желательно вслух, чтобы во время беседы четко, внятно и без запинки произносить слова – это особенно важно, если вести интервью на камеру.
Третий этап – психологический настрой. Весь позитив, который только есть в наличии, необходимо продемонстрировать респонденту, иначе избалованные звезды и взглянуть в сторону журналиста не пожелают, заподозрив неладное.
Излучать доброжелательность – необходимое условие, даже в случае, если в запасе у репортера есть парочка каверзных и нелюбимых большинством звезд вопросов: как складываются ваши нынешние отношение с бывшими? Кто виноват в том, что на сцене произошел конфуз и у вас лопнула бретелька? Почему бытует мнение, будто вы отказались содержать своих малолетних детей?
«Да» и «нет» не говорить!
Основное правило любого собеседования – не позволять респонденту пользоваться короткими однозначными ответами «да» или «нет». Во избежание подобного, необходимо использовать только открытые, широкие, а главное – интересные вопросы для интервью. Опытный профессионал всегда может добиться того, что собеседнику захочется ответить не односложно.
Сначала – разминка
Разминкой журналисты называют тот этап, когда они пытаются разговорить собеседника – первые два или три вопроса. Не стоит сразу набрасываться на респондента с целью вырвать из него суть беседы. К главному вопросу движутся постепенно, задав сначала пару незначительных. Основной же вопрос звучит третьим или четвертым по счету.
Отличный прием настроить собеседника на нужную волну – рассказать ему анекдот или забавную историю, шутку.
Многие начинающие журналисты сомневаются в том, стоит ли готовить смешные вопросы для интервью. Они будут уместны лишь при определенных обстоятельствах: если беседа заказана развлекательным журналом или порталом, если смешные интервью – фирменный стиль журналиста, если респондент – представитель юмористического жанра.
Правильно построенный вопрос – это…
Удачно подготовить вопросы для интервью – это целое искусство, которое нужно отшлифовывать при каждом удобном случае, при каждой новой беседе. Но есть один безотказный способ правильного построения вопросов: они должны начинаться со слов «как», «почему», «сколько», «зачем», «с какой целью». Такая форма позволит респонденту задуматься и ответить максимально полно и развернуто.
«Не перебивай меня!»
У настоящего журналиста всегда «на подхвате» масса вопросов на одну и ту же тему, которые он спешит задать с целью написать «самое большое и содержательное в мире» интервью. Каким бы ни был соблазн атаковать респондента рекордным количество вопросов, не следует перебивать его ответ, насколько бы затянувшимся он вам ни показался.
Только после того, как собеседник поставил интонационную точку в предыдущем ответе, требуйте от него следующего.
Кстати, можно изучить (прислушаться), какие вопросы задают на интервью другие журналисты: возможно, ответ уже звучал и его не стоит дублировать.
Фантазия в отключке
Интервью – жанр, основанный на фактаже, поэтому не нужно ничего додумывать за собеседника и приписывать ему то, чего он не говорил (это, кстати, может повлечь за собой судебную тяжбу).
На действительно неожиданные и интересные вопросы для интервью можно получить такой же неожиданный и шокирующий ответ, к которому и добавить-то будет нечего.
Три кита хорошего интервью
Беседа должна вызывать интерес, а все участники интервью должны остаться довольными ее исходом – то есть результатами публикации. Чтобы использовать все возможности жанра, необходимо запомнить три основы удачного интервью:
- Мысль. Перед тем как пригласить человека на беседу, подумайте, зачем это необходимо.
- Личность. Относитесь с уважением к интервьюируемому не только потому что он звезда, а, прежде всего, потому, что он – человек, и воздержитесь от глупых или обидных вопросов.
- Интерес. Содержание вашей беседы должно быть интересным не только для двоих – журналиста и звезды, но и для широкой читательской аудитории.
И еще: чтобы увлечь читателя интервью, вопросы и ответы в нем не должны быть перенасыщены специфической терминологией и не должны быть слишком длинными и запутанными.
Сколько стоит поговорить?
Известные люди никогда не раздают интервью даром. Например, Марат Башаров после развода с женой был готов продать прессе эту «слезоточивую» историю личного характера не менее чем за 20 тысяч евро. Узнав такой «прайс», ни одно издание так и не решилось провести интервью с актером.
Откровенничать настоящие знаменитости готовы исключительно за энную сумму, а есть некоторые оригиналы, которые за плату делятся даже творческими планами и всем, что связано с профессиональной деятельностью.
Другие требуют готовый материал на согласование, а получив его, начинают капризничать: «Здесь не так, как я говорил, здесь неточно». На смешные вопросы для интервью отвечают с ремаркой: не для печати, и очень обижаются, если фраза опубликована. Доходит чуть ли не до суда и публичных извинений журналиста.
Сложные и непредсказуемые люди эти знаменитости, и нелегкое дело – брать у них интервью. Но с риском для репутации, профессионального оборудования и иногда здоровья журналисты идут на него ради своих читателей.
Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью
Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
- Расскажите о себе, своем бизнесе.
- Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
- Когда Вы решили стать_____ и почему?
- Что привело Вас именно к __________?
- Что послужило толчком к _________?
- Какими были первые шаги?
- В чем плюсы и минусы работы _______?
- Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
- Опишите три Ваших достижения?
- Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
- Опишите свою рабочую обстановку?
- Планируете ли Вы изменить _______?
- Каковы Ваши планы в _______?
- В чем секрет успеха в _____?
- Как Вам удалось добиться успеха в _______?
- Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
- Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
- Можно ли утверждать, что ______?
- По какому принципу Вы ______?
- Вы сами пришли к этой позиции или ______?
- Как изменились Вы после _______?
- Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как сделать, чтобы ________?
- Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
- Когда Вы в последний раз _________?
- Что Вас интересует помимо______ и ________?
- Как Вы отдыхаете от ____?
- Как к Вам пришла идея организовать ________?
- Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
- Как часто Вы ________?
- Как вы считаете, какова ________?
- По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
- Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
- Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
- Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
- Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
- Сколько времени Вы посвящаете ______?
- Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
- Что для Вас было самым сложным?
- Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
- С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
- Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
- Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
- Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
- Как к Вам пришел первый успех?
- Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
- Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
- Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
- Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
- Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
- Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
- В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
- Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
- Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
- Какую оценку Вы поставите себе как _______?
- Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
- В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
- Что мешает Вам жить, а что помогает?
- О чем Вы мечтаете?
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни
Верю, что каждый может писать хорошо. Обучаю навыкам текстов. Делюсь собственными наработками.
Поиск по содержанию статей:
Последние 3 поста
Разделы
- Биографии мастеров слова (16)
- Блог (237)
- Автору, писателю (53)
- Серия: Как написать рассказ: детали, составляющие, фишки. (1)
- Журналисту (21)
- Копирайтеру (32)
- Как создать заголовок. (2)
- Серия. Продающий копирайтинг (9)
- Короткие советы о текстах (1)
- Навыки письма (43)
- Продажнику/менеджеру по продажам (5)
- Советы (55)
- Тексти українською мовою (2)
- Этапы работы над текстом (15)
- Автору, писателю (53)
- Видео (6)
- Вопросы о текстах (2)
- Выводы недели (6)
- Заметки (10)
- Зарисовки словом (3)
- Интервью (6)
- Книги, которые стоят на моей полке (53)
- Книги (8)
- Книги о бизнесе и саморазвитии (2)
- Книги, которые улучшают стиль. (7)
- Лучшая мировая классическая литература (14)
- Личное (1)
- Личности (20)
- Маленькие радости (1)
- Маленькие радости Киева (1)
- Мои новости (1)
- Основные принципы редактуры текста (3)
- Подборки/Серия: Как научиться писать/ (3)
- Работа над собственным стилем. (31)
- Разности/обо мне (7)
- Рейтинги, хит-парады (3)
- Репортажи (2)
- Рецензии на три абзаца (4)
- Тренинги по копирайтингу (2)
- Проведенные тренинги (1)
Лучшее за год:
Telegram канал
Полная подборка: как подготовить вопросы для интервью?
Вопросы! Именно от них зависит, насколько успешным или никудышним будет интервью.
Наиболее подходящим девизом для интервьюера, пожалуй, станет известная поговорка «Каков вопрос, таков и ответ». От того, насколько правильно будут подготовлены вопросы, напрямую зависит эффективность интервью, точность полученной информации, а также то, насколько интересной выйдет статья после интервью.
В этой обширной статье я попробую дать максимальную полезную выжимку, которую собирал для себя.
Вопросы нужно уметь задавать.
Что такое интервью. Примеры успешных интервью.
Хорошее интервью, — эта живая беседа. Когда вы отлично пообщались с человеком, только еще эту информацию удалось сохранить и выложить.
Журнал The Guardian выбрал 14 самых лучших интервью ХХ века.
В приложении вы можете прочитать (открывается в новом окне). И хоть они на английском языке — вам, тем не менее, будет очень интересно:
Все 14 самых популярных в ХХ веке по версии журнала The Guardian:
Обратите внимание на манеру журналистов, на их подход и искренность. Вы получите массу удовольствия, а если ваш английский оставляет желать лучшего, то и язык подтяните.
Секреты интервью Владимира Познера и опросник Марселя Пруста
Будучи юношей, Марсель Пруст заполнил анкету ответами, которые и по сей день считаются самыми честными, интересными и оригинальными. Они настолько понравились людям, что во второй половине ХХ века телеведущие использовали их в интервью с приглашенными знаменитостями. Эти же вопросы в своих интервью периодически использует Владимир Познер.
Ваша самая характерная черта? Жажда быть любимым, а точнее, быть обласканным и избалованным, скорее чем служить предметом восхищения.
Какова Ваша мечта о счастье? Боюсь, что она недостаточно возвышенна, к тому же боюсь разрушить её словами.
Что Вы считаете самым большим несчастьем? Никогда не знать мою маму или бабушку.
Каким Вы хотели бы быть? Самим собой — тем, кем меня хотели бы видеть люди, которыми я восхищаюсь.
В какой стране Вам хотелось бы жить? В той, где мои желания сбывались бы, словно по волшебству, и где чувство нежности всегда было бы взаимным.
Ваш любимый цвет? Красота заключается не в одном цвете, а в их гармонии.
Ваши любимые писатели? Сегодня это Анатоль Франс и Пьер Лоти.
Ваши любимые поэты? Бодлер и Альфред де Виньи.
Любимый литературный герой? Гамлет.
Любимые герои в реальной жизни? Месье Дарлю, месье Бутру.
Любимая героиня в истории? Клеопатра.
Что вы больше всего ненавидите? То дурное, что есть во мне.
Исторические персонажи, которых Вы презираете? У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос.
Какой момент в военной истории Вы цените больше всего?Когда я записался в добровольцы!
Владимир Познер. Один из лучших современных интервьюеров
Реформа, которую вы цените особенно высоко? —-
Способность, которой вам хотелось бы обладать? Сила воли и умение очаровывать.
Как Вы хотели бы умереть? Став лучше, чем я теперь, и любимым.
Ваше состояние духа в настоящий момент? Досада, что пришлось так долго размышлять о себе, чтобы ответить на все эти вопросы.
К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение? К тем, которые мне понятны.
На эти вопросы Пруст отвечал, когда ему было 20 лет.
Правила составления вопросов для интервью
- Подготовьте вопросы к интервью, а потом выбросьте их
Это кажется абсурдом. Но нет ничего хуже, чем задавать вопросы с листа
Собеседника нужно чувствовать понимать. А ваш лист с вопросами будет этому только мешать. Перед интервью, тщательно ознакомьтесь с его деятельностью, как можно глубже узнайте о его характере, чтобы избежать острых углов. Но опросник спрячьте подальше
Дик Кавет, ведущий ток-шоу, ветеран телевидения так сказал об этом:
«Мой бывший босс, кумир и зритель, Джек Пар, однажды позвонил мне перед ток-шоу и сказал: «Эй, парень, не делай интервью». Я сказал: «А что же мне делать? Петь или просто читать аудитории?» И он сказал: «Нет, но интервью скучны как вопрос «какой ваш любимый цвет?» Очень скучно. Заведи беседу и узнай реальные тайны. Выброси свои записки, если это необходимо».
А вот что говорит Мак Марон, отличный ведущий WTF
Марк Марон — популярный американский ведущий
«Я не провожу серьезного исследования. Я стараюсь создать, так сказать, почти родственную связь с человеком, и смотрю, что из этого выйдет. Я просто ищу штуки, которые для него дороги и пытаюсь зацепить, чтобы он рассказывал о том, что его действительно волнует. Некоторые люди просто хотят слышать ответы на вопросы, но если вы оторветесь от микрофона и забудете о своих вопросах, то окажетесь в другом мире. Вот что здорово».
- Не стоит задавать слишком длинные вопросы
Даже если вопрос длинный, постарайтесь вместить его максимум в три предложения. Помните, что не вы даете интервью, поэтому старайтесь спрашивать как можно четче и кратче.
Попытайтесь копировать интервьюируемого даже в мелочах — настроение, язык речи, язык тела.
- Попытайтесь копировать интервьюируемого даже в мелочах — настроение, язык речи, язык тела.
«Тот, кто чувствует себя более комфортно, лучше даст интервью», — сказала известный интервьюер Кэти Курик.
Хорошие интервьюеры подстраиваются под человека на всех уровнях. Например, если вы говорите быстро, или громко с человеком, обладающим тихим голосом, разговор не получится. И вы заставите вашего интервьюируемого ощущать себя не на своем месте.
- Работайте над тем, чтобы вопросы были интересными
Ваша задача как интервьюера – спросить так, чтобы человеку хотелось отвечать на ваш вопрос, а читателю после было интересно читать интервью.
- Вопросы должны быть корректными
Подготавливайте вопросы для интервью так, чтобы они не завели собеседника в тупик, не обидели. Если и нужно затронуть какую-нибудь «острую» тему, то делайте это так, чтобы это не звучало обидно или некорректно.
- Не включайте в окончательный вариант рабочие вопросы
Вопросы типа «Где работаете?», «Женаты ли вы?», «Каковы ваши увлечения?» входят в вашу предварительную работу. Все это вы уж е должны знать, собираясь на интервью. Поэтому следует составлять более глубокие вопросы – например: «Изменились ли ваши увлечения после того, как вы сменили работу?» и т.п.
- Задавайте больше уточняющих вопросов
Если вы видите, что собеседнику сложно отвечать на некоторые вопросы, или он уходит от ответа, расшевелить его можно уточнениями типа «Как это случилось?», «Что сподвигло вас к такому решению?»
- Всегда составляйте несколько вопросов для интервью «про запас»
«Запасные» вопросы выручат вас, если собеседник не был слишком многословным и очень кратко отвечал на вопросы. Вопросы могут быть, например, о книгах, фильмах, искусстве и т.п.
- Учитесь «гибкому слушанию»
Хотя говорят, что слушать легче всего — это подчас становится самым сложным.
Профессиональные интервьюеры слушают не только что говорит человек, но и как он говорит. Ведь человек невербально может показать, устал он или нет, нервничает или радуется. Таким образом, вы будете знать, когда переходить к следующему блоку беседы. Вот что советует Кэти Курик :
«Нет ничего хуже для меня, как для зрителя, чем наблюдать, когда кто-то продолжает идти по своему длинному списку вопросов, не слушая человека и не пытаясь узнать его лучше… Я думаю, вы можете использовать вопросы как своего рода шаблон, но и должны быть готовы слушать и отклоняться от задуманного сценария беседы в совершенно другом направлении».
А вот другой совет Дика Каветта, отличный ведущий WTF :
«Я недавно усовершенствовал методику памяти моего друга, Гарри Лорейна, эксперта по работе с памятью, о том, как изобразить возмущение на лице. Иногда человек уходит в другую область от предмета разговора. Тогда представьте, что он ребенок, и вы поймали его на краже яблок. Он начинает говорить о чем-то другом, чтобы отвлечь внимание, а вы подбираете яблоко и бросаете его ему в лицо. Даже если это известная личность. Запомните пример с яблоком, чтобы вовремя «метнуть» нужный вопрос, когда собеседник начинает юлить».
- Учитесь использовать силу паузы
Иногда паузу можно использовать с большим толком.
Опытные интервьюеры, когда слышат, что от них что-то скрывают, в конце ответа делают паузу. Таким образом можно вытянуть что-то еще из человека.
Вот что по этому поводу думает Джим Лерер:
«Если вы удержитесь от соблазна сказать что-то после ответа, вы откроете для себя нечто почти магическое. Другой человек будет либо настаивать на том, что он уже сказал, или вообще пойдет в другом направлении. В любом случае, он начнет расширять свой ??ответ, а вы получите четкое представление, что на самом деле у него в голове и сердце».
Это просто. Считайте от трех до пяти, и не говорите. Дик Каветт дополняет
«Паузой вы можете придержать человека, а потом заставить продолжать. Потом покажите, что нужно заполнить чем-то эту мертвую тишину. Есть моменты, когда вы либо просто замолкаете или говорите «ага» вместе с паузой, и собеседник начинает судорожно соображать, что бы такого добавить. Иногда он говорит совершенно потрясающие вещи, о которых даже не собирался говорить».
- Развивайте любопытство
Все эти методы работают хорошо. Но любопытство — главный двигатель интересного интервью. Вот, что говорит Гай Талезе, один из основателей литературной журналистики:
«Я привык интересоваться всем вокруг. Никогда не знал точно, что искал. Я знал смутно, что надеялся выяснить или имел некоторое общее представление, но был в поисковом режиме все время… Просто идите и ищите, и вы всегда случайно найдете некоторые потрясающие рассказы, некоторых потрясающих людей, о которых вы и не мечтали».
Дэйл Карнеги объяснял это потрясающе просто:
«Вы можете получить за месяц вдвое больше друзей, чем было, если попытаетесь стать заинтересованным в людях вместо того, чтобы заставлять их быть заинтересованным в вас».
- Никаких «я». Учитесь смирять свое эго.
Люди зациклены на себе. И вы тоже. Но если вы научитесь меньше думать о себе, и больше уделять внимания человеку — вы станете неотразимым собеседником.
Вот что сказал по этому поводу Роберт Дрике, ведущий инструктор в учебном центре ФБР по поведенческим и межличностным навыкам:
«В большинстве случаев, когда два человека участвуют в разговоре, каждый терпеливо ждет, когда сможет рассказать свою историю другому человеку. Темы, как правило, смежные, и все хотят рассказать свою — более интересную — историю. Когда один человек позволяет рассказывать «историю» другому, при этом внимательно слушает и спрашивает, пренебрегает своей историей ради необходимости другого человека чем-то поделиться, он становится в глазах других людей интереснее и привлекательнее».
Вопросы для интервью — только верхушка айсберга подготовки
Чтобы брать классные интервью — практикуйте эти советы. И изучайте интервью лучших. Тогда вас будут читать.
Закончу цитатой Тома Вулфа, известного писателя
«Мир полон людей, которые вынуждены молчать, но хотят рассказать вам свою историю. Они хотят рассказать вам то, чего вы не знаете. Они – самые лучшие союзники изо всех, кого может заполучить писатель».
Автор текста Владимир Багненко
Коротко обо мне: Предприниматель, интернет-маркетолог, коммерческий писатель, христианин. Автор двух блогов (о текстах и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово”. Осознанно пишу с 2001 года, в газетной журналистике с 2007, зарабатываю исключительно текстами с 2013-го года. Люблю писать и делиться тем, что помогает мне на тренингах. С 2017 года стал отцом.
Заказать тренинг или тексты вы можете по почте v@bagnenko.name или написав в личку в удобной вам соцсети.
Если вам есть чем поделиться или вы хотите написать мне — я тут: Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube.
Источники:
http://www.syl.ru/article/196456/new_voprosyi-dlya-intervyu-intervyu-so-zvezdami
http://kaplunoff.com/blog/vidy-tekstov/60-voprosov-dlya-intervyu
http://bagnenko.name/blog/prepare-interview