2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото).

Интересные факты о съемках «Терминатора» (30 фото).

Фантастический боевик «Терминатор» стал культовым фильмом, который все мы смотрели не один раз. Сюжет этой киноленты хорошо нам знаком, однако, интересные факты касательно ее создания знают немногие. Именно о любопытных фактах, например, о существовании 5 разных версий сценария и широком использовании муляжей, мы поговорим далее.

Идея фильма буквально привиделась Джеймсу Кэмерону, когда в 1981 году в Риме, заканчивая съемки «Пираньи-2», он заболел лихорадкой и долгое время находился в бреду. В этом состоянии ему впервые явился жуткий образ робота с красными глазами. В соавторстве с Уильямом Вишером он написал сценарий, от которого поочередно отказался ряд крупных студий. Небольшая компания «Хемдейл» увидела потенциал в проекте и решилась профинансировать съемки, выделив 4 миллиона долларов.

Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон, однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. Тогда Кэмерон стал писать роль робота под Ленса Хенриксена, поскольку решил, что терминатор должен действовать скрытно, не выделяясь в толпе.

На роль Кайла Риза продюсеры решили заполучить восходящую звезду — Арнольда Шварценеггера, но одной встречи режиссера и актера хватило, чтобы понять, что роль ему совершенно не подходит. Однако Кэмерона посетила другая идея.

«Пригласить Шварценеггера на роль робота не представлялось возможным. Терминатор должен быть лазутчиком, незаметно проникающим к противнику, а вы не сможете не заметить в толпе Арнольда. Но красота фильмов заключается в том, что им не нужно быть логичными. Они должны быть только правдоподобными», — говорил он позднее.
В результате Арнольд получил роль терминатора, а Хенриксену досталась небольшая роль детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера).

Получив согласие Шварценеггера, продюсеры увеличили бюджет фильма до 6 миллионов.
Готовиться к роли Шварценеггер начал за месяц до начала съемок. Образ робота он основывал на движениях акулы: медленные и точные движения, характерный поворот головы вслед движению глаз — ничего лишнего. Также актер довел до автоматизма основные навыки обращения с оружием, разбирая и собирая его вслепую. Кроме того, Арнольд старался привыкнуть к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок. В результате его робот действует плавно, чтобы не выдать себя, но в то же время слишком механически для человека.

После того, как был найден злодей, пришел черед и остальных персонажей. Ризом стал Майкл Бин

На роль Сары рассматривалось огромное количество претенденток начиная от Бриджит Фонды и Дженифер Джейсон Ли и заканчивая Деброй Уингер. В итоге, как мы все знаем, самую главную роль в своей карьере получила Линда Хэмилтон.

Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария. Действие перенесено в современность, а события в будущем сильно урезаны. Кэмерону пришлось отказаться от идеи трансформирующегося робота (который превратится в Т-1000 в сиквеле). Была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть. Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован 11 октября 1982 года, а последний – 3 марта 1984 года.

Несколько сцен были сняты, но позже вырезаны из фильма. Некоторые чтобы не замедлять темп повествования, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн системз чтобы предотвратить войну и та, где мы видим как работники Сайбердайн находят микропроцессор Терминатора, были вырезаны намеренно, чтобы эти задумки можно было использовать в возможном сиквеле. Как показала практика, это решение себя оправдало.

Кэмерон делал множество рисунков и раскадровок, призванных показать его видение фильма. Вот как выглядят раскадровки войны будущего из первого сна Кайла Риза.

А это раскадровки саморемонта Терминатора.

Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: «Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой. » Он четко знал, что и как должно выглядеть. «Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, — вспоминает Шварценеггер. — А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки.»

Всё производство фильма было подчинено сложнейшей задаче — уложиться в смету, и поиски в этом направлении приводили подчас к неожиданным находкам. Например, чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

Бензовоз, взрывающийся в финале картины, был моделью в два метра длиной, чей взрыв был снят методом ускоренной съемки, а затем замедлен. Сцены из будущего снимались на миниатюрных моделях, которые зачастую были далеки от совершенства, но, благодаря мастерски построенному освещению и грамотной режиссуре, в фильме все выглядит впечатляюще.

Но как быть с образом робота без органической «одежки», с металлическим скелетом и недобрым светом красных глаз-сенсоров? Помогла технология покадровой кукольной анимации.

Было изготовлено несколько моделей эндоскелета робота: небольшая подвижная фигурка для съемок в полный рост, которую анимировали традиционным покадровым способом;

муляж верхней части тела, которую ассистент носил на плечах или возил на специальной тележке и таким образом изображал робота в движении;

полноростовая модель из полиуретана, которую в финале взрывал Кайл.

Кроме того, была изготовлена большая модель головы робота для съемок работы зрачков Т-800, которые были сделаны из обычных фотографических линз. Для финальной сцены, где робот гибнет под гидравлическим прессом (который, в свою очередь, изображали два куска пенопласта, покрашенные в темный цвет), использовали модель из плотной фольги с красными лампочками вместо глаз. Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто дым от сигареты, который и вовсе попал в кадр случайно.

Визитной карточкой ленты стало лицо «железного Арни» с красным робо-глазом. Без манекенов не обошлось и здесь.

В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.

Еще одну искусственную голову показывают в последней четверти ленты, вскоре после того, как Терминатор падает с мотоцикла и его сбивает грузовик. Потрепанный робот после этого щеголяет оголенным металлом на левой половине лица и свисающими ошметками кожи.

В некоторых сценах крупным планом нам показывают соответствующего вида манекен, а в некоторых — лицо Шварценеггера в гриме. Последний вариант выглядит реалистичнее, но лишь до тех пор, пока актер не начинает говорить: тогда заметно, что «металл» двигается как кожа. По словам Арни, однажды в перерыве между съемками он в гриме с оголенной челюстью и красным глазом зашел пообедать в один из ресторанов. Какой эффект на присутствующих произвел его образ, актер почему-то не стал рассказывать.

Игрушечные декорации были вовсю задействованы во время съемок постапокалиптического будущего. Все, что мы при этом видим на экране, сделано из пластика, картона и фольги. Кажущиеся огромными роботизированные танки на самом деле по габаритам схожи с детской коляской.

Читать еще:  Рубина блудный сын. «Русская канарейка

Летящая под гусеницу граната — 4-сантиметровый кусочек пластмассы. Было непросто попасть им в нужное место, так что пришлось делать 26 дублей, прежде чем все получилось так, как задумал Джеймс Кэмерон. С помощью обычной кинокамеры надо было снять миниатюрные объекты так, чтобы у зрителей возникало ощущение масштабности. Опять-таки эффект реальности достигался благодаря ускоренной съемке и последующему замедлению.

Усеявшие истерзанную землю черепа были размером с грецкий орех, картонные городские руины занимали площадь всего в несколько квадратных метров, а фон съемочная группа скрыла с помощью тумана. Реальная глубина дистанции в таких сценах составляла всего 5—6 метров, а дым создавал иллюзию обширных пространств. В основном использовался искусственный дым, хотя иногда пускали натуральный угольный. За красочные взрывы стоит благодарить лампочки подсветки, окрашивавшие белую вспышку взрывающегося пиропатрона в оранжевый цвет, и арахисовую пыль, которая обеспечила эффект оседающей земной пыли.

На проработку летательных аппаратов не было ни времени, ни средств. Поэтому специалисты сделали довольно грубую модель, подвесив ее на тросах в павильоне. Чтобы полет устройства выглядел плавно и естественно, пришлось построить целую систему из тросов, без которой неправдоподобность «самолета» выдавали покачивающиеся движения. Кадры с одновременным присутствием людей и боевой техники — результат рирпроекции.

Первый «Терминатор» был сделан едва ли не на коленке и сначала позиционировался как фильм категории «В», нацеленный на подростков. Однако в итоге на экраны вышел настоящий культурный феномен, один из «киностолпов» второй половины XX века, почитаемый во всех частях света.

Слово «Терминатор» стало нарицательным, Шварценеггер наконец разучил как правильно произносить «I`ll be back» чтобы радовать многократно выросшую армию своих фанатов. Авторство фразы принадлежит самому Арнольду, правда, в сценарии она звучала несколько по-другому: «I`ll come back», но актер переделал ее. Впоследствии она стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. Фраза стала визитной карточкой самого Шварценеггера, он произносит ее в одиннадцати своих фильмах и часто использует в публичных выступлениях.

Фильм до сих пор служит примером того, как благодаря упорству, таланту и убежденности в своих силах, можно снять один из определяющих фильмов поколения невзирая на мизерные ресурсы и отсутствие у окружающих веры в проект.

А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом. Но это уже совсем другая история…

Факты о фильмах про Терминатора

Кадр из фильма

Цитаты:
— Пошли со мной, если хочешь жить!
— Я вернусь.

История
Джеймс Кэмерон придумал Терминатора сначала как образ – блестящий металлический скелет, встающий из пламени. А потом уже отмотал сценарий задом наперед от этой сцены, придумал концепцию будущего в настоящем и все остальное

Харлан Эллисон, знаменитый писатель, автор «Покайся, Паяц, сказал Тиктак» и лауреат разных премий, подал на Кэмерона в суд. Он утверждал, видимо небезосновательно, что идея «Терминатора» слишком уж похожа на две серии из сериала «За гранью возможного», сценарий к которым написал Эллисон. А система «Скайнет» тоже якобы подрезана с рассказа «У меня нет рта, чтобы кричать». Стороны достигли внесудебного соглашения, на видео и DVD «Терминатора» признаются заслуги писателя.

Кастинг
На роль Терминатора собирались взять разных людей, среди них был игрок в американский футбол О Джей Симпсон, но продюсеры решили, что он слишком милый. Позже Симпсон стал главным подозреваемым в знаменитом деле о двойном убийстве.

Производство
Компания «Орион», предооставлявшая финансирование, почти не вмешивалась в производство фильма, благо бюджет был маленький. Однако менеджеры предложили Кэмерону две идеи. 1) чтобы офицера будущего Кайла Риза сопровождала собачка-робот. 2) чтобы офицер из будущего и Сара Коннор полюбили друг друга. Одну идею Кэмерон принял.

Терминатор – монофонический фильм. Стерео в 1984 году уже было, но продюсеры сэкономили, чтобы хватило на спецэффекты, плазменные винтовки, бои в будущем и пиротехнику. Полная стереодорожка появилось только к выпуску коллекционного DVD в 2001 году

Одна из сцен снималась в Лос-Анджелесе без разрешения полиции. Кэмерону пришлось прятать Шварценеггера и заставлять его переодеваться, а полицейскому офицеру объяснили, что снимают студенческий курсовик.

Кадр из фильма

Война
Шварценеггер несколько недель ходил в тир и учился обращаться с оружием, за что получил серию комплиментов от журнала «Soldier of Fortune», что большая редкость: обычно ветераны, ганфрики и отставной козы барабанщики, постоянные читатели этого журнала, смеются над актерами, которые пытаются что-то изобразить с автоматом.

Оружие терминатора: Кольт 1911 калибра .45 с лазерным целеуказателем (прототип, еще на тот момент не вышедший на рынок. Очень большой целеуказатель, батарейка размером с пульт для телевизора была у Терминатора в рукаве); револьвер Смит-Вессон со стволом 2,5 дюйма, калибр .357 Магнум. Пистолет-пулемет Узи, калибр 9мм, автоматический дробовик SPAS 12 (12-й калибр), автоматическая винтовка AR-18 (калибр 5.56мм НАТО).

Кайл Риз стреляет из полицейского помпового ружья Ithaca 37 (12-й калибр) и из полицейского же револьвера Смит-Вессон (калибр .38)

Риз никогда не включает свет в машине, когда едет ночью. Это для того, чтобы роботы-разведчики в ночном небе 1984 года его не выследили.

27 трупов: 17 полицейских (это известно из «Терминатора 2»), Кайл Риз, один панк, которому кулаком пробили живот, две Сары Коннор, найденных Терминатором в телефонном справочнике и убитых по ошибке, мужчина и женщина в ночном клубе Тек Нуар, продавец в магазине оружия, мать Сары, Джинджер и ее бойфренд. Самого «Терминатора» не считаем.

Роботы
Все терминаторы работают на макинтошах. Первый показывает дамп ассемблерного кода ROM операционной системы Apple II. Можно создать точно такой же у себя дома – если, конечно, вы храните Мак начала восьмидесятых годов выпуска.

Арнольд Шварцнеггер произнес в этом фильме 16 строк диалога, или 17 предложений. Еще пару строк Терминатор сказал голосом полицейского офицера и матери Сары Коннор.

По идее терминаторы должны есть – надо же поддерживать человеческую плоть. В оригинальном сценарии Арни должен был сожрать шоколадку с оберткой. Но не сожрал.

Кадр из фильма

След
В польском языке слово «Терминатор» значило «Подмастерье». Когда фильм вышел на рынок, его назвали «Электронный убийца». Впрочем, к тому моменту было уже вполне достаточно пиратских кассет, так что в современном польском языке «Терминатор» значит «Человекообразный киборг-убийца из будущего».

Кадр из фильма

Цитаты:
— Я вернусь.
— Пошли со мной, если хочешь жить.
— Асталависта, бейби.

Кастинг
Шварценеггер за роль в этом фильме получил от Марио Кассара немного подержанный персональный самолет Gulfstream III. Его гонорар составил примерно 15 миллионов долларов. Он произнес в кадре 700 слов. Одно слово стоило $21,429. «Hasta la vista, baby» – $85,716.

На роль злого терминатора сначала хотели пригласить Майкла Бьена, тем самым поменяв в сиквеле актеров местами. Потом от этой идеи отказались, побоявшись, что зрители запутаются.

Производство
В «Т2» широко применялись однояйцевые близнецы. В фильме есть два таких момента: первый раз охранник психиатрической лечебницы видит Т1000, перевоплотившегося в охранника психиатрической лечебницы. Это близнецы Дон Стэнтон и Дан Стэнтон. Второй раз Сара Коннор пытается завалить Т1000, превратившегося в Сару Коннор. У Линды Хэмилтон есть сестра-близнец, Лесли Хэмилтон Джаррен.

За время пути собачка могла подрасти – Эдвард Ферлонг существенно вырос за съемочный период, это заметно, если внимательно смотреть, например, на сцены в пустыне. У него начал ломаться голос, что доставило немало хлопот звукооператору, который все выровнял на уровень обычного детского писка.

Кадр из фильма

Война
Т-800 использует в фильме обрез дробовика Винчестера с рычажным затвором образца 1887 года (первый в мире магазинный дробовик). 10-й калибр (фактически, ручная артиллерия), гранатомет М79, магазинный гранатомет Hawk MM1 и вертолетный пулемет Minigun M-134. Пулемет был такой тяжелый, что никто кроме Шварцнеггера на площадке не мог его носить.

Читать еще:  «Мистическое» в творчестве Н.В. Гоголя

Сара Коннор стреляет из тюнингованного кольта 1911 (калибр .45), карабина Colt Commando (калибр 5.56 НАТО) и помпового дробовика Remington 870 (12-й калибр).

Т1000 стреляет из Беретты M92f (калибр 9мм) и укороченной версии MP5 (калибр 9мм). Всего же в фильме использовано около двухсот типов оружия.

Линда Хэмилтон действительно умеет открывать замки зубочисткой. Она научилась этому на съемках Т2.

Для съемок ядерного взрыва построили модель Лос-Анджелеса, сделанную главным образом из крекеров и мацы. Неофициально американские ядерщики до сих пор считают этот ядерный взрыв лучшим в художественном кино.

16 убитых. Т800 никого не убивает. Среди жертв – три солдата, водитель и пулеметчик броневика, продавец в магазине, приемные родители Джона Коннора, полицейский на мотоцикле, другой полицейский, охранник, доктор, водитель автоцистерны с жидким азотом. Возможно погибли еще водитель грузовика и пилот вертолета, выпавшие с большой высоты.

Роботы
В рев двигателя грузовика, на котором едет Т1000, добавили рыка львов. Чтоб страшнее было.

Для съемок сцены, где у Т1000 отваливаются руки, наняли безрукого инвалида, которому сделали специальные разваливающиеся протезы.

Роберт Патрик очень серьезно отнесся к роли, тщательно тренировался с оружием, а кроме того изучал животных. Головой он крутит, как американский белоголовый орлан, а в толпе высматривает Джона Коннора как акула, «пасущая» жертву.

Кадр из фильма

След
Самое дорогое кино на тот момент – примерно 100 миллионов долларов при одобренном бюджете в 78 миллионов. $204.8 млн только в американском прокате. Самый успешный сиквел в истории: увеличение сборов по сравнению с оригиналом на 434% (первый Терминатор собрал в американском кинопрокате $38 млн при бюджете в 4). «Терминатор 2» был единственным сиквелом, который был номинирован на «Оскар», при условии, что оригинал не был. Мало того, четыре «Оскара» он получил: лучшие спецэффекты (видео), лучшие спецэффекты (звук), лучший звук, лучший грим.

Кадр из фильма

Цитаты:
— Она вернется!
— Я вернулся.
— Хочешь жить? Залезай!

Кастинг
Кэмерон сразу отказался превращать «Терминатора» во франшизу, заявив, что все сказал к окончанию «Т2». Шварценеггер – к тому моменту уже очень богатый человек с политическими амбициями – очень сомневался и советовался с Кэмероном. Тот сказал ему: «не парься и запроси чертову кучу денег» . Тот так и поступил. Чертова куча денег – это $29,25 млн плюс 20% от сборов.

На роль злого терминатора ТХ рассматривали несколько кандидатов, среди которых были Вин Дизель, Шакилл О’Нил, бывший рестлер Чайна, Фамке Янссен. Остановились на Кристанне Локен, которой пришлось набрать больше шести килограмм одних мускулов. У нее почти нет диалога в этой роли, поэтому она специально занималась мимикой, чтобы передавать эмоции (а точнее, их отсутствие) лицом и жестами. Режиссером хотели нанять Энга Ли, но он предпочел снять «Халка» /Hulk, The/ (2003).

Последняя большая роль Шварценеггера перед тем, как но стал губернатором Калифорнии.

Производство
У специалистов по спецэффектам были большие проблемы с надувной грудью женщины-терминатора. Пузыри, имитировавшие ее увеличивающиеся сиськи, отказывались надуваться синхронно, один все время лопался. Так бывает.

Фильм должен был сниматься в Ванкувере, в Канаде, но в последний момент съемки были перенесены в Лос-Анджелес. Официальное объяснение – в ЛА освободилось подходящее место. Неофициально – Арнольд уже заявил о желании баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, а для его избирателей перенос все большего количества съемок фильмов за пределы США (туда, где дешевле) – больная тема.

На момент съемок у фильма был самый большой одобренный бюджет в истории – $170 млн. Он, разумеется, был превышен и составил $200 млн.

Кадр из фильма

Война
В сцене, где Т800 несет гроб и отстреливается от спецназа из пулемета, он вынужден стрелять одной рукой. Это в принципе невозможно даже для Шварцнеггера (несмотря на то, что он отжимался полгода и набрал точно такую же форму, в которой был во втором «Терминаторе» в 1991 году), поэтому на него навесили операторскую сбрую для работы со стэдикамом, которую потом стерли при монтаже.

Оружие Т800 и компании, найденное в гробу Сары Коннор:

  • пистолет Glock19, калибр 9мм;
  • пистолет Glock18, полностью автоматический, с магазином на 31 патрон, калибр 9мм;
  • автомат Калашникова АКСМ (калибр 7,62);
  • автомат Heckler-Koch G36K (калибр 5,56 НАТО);
  • автомат Colt M4 (Калибр 5,56 НАТО);
  • пистолет-пулемет Heckler-Koch MP5;
  • пулемет Browning M1919, калибр .308;
  • магазинный гранатомет SL6, калибр 37мм.

Специальный полицейский гранатомет для стрельбы нелетальными боеприпасами, который в принципе не может стрелять осколочными гранатами, как это происходит в Т3.

ТХ отбирает у полицейского Smith-Wesson M1006, калибр 10мм, а Арни находит в украденном пикапе все тот же Remington 870, помповый дробовик, на этот раз с прикладом.

Роботы
Терминатор снова работает на Маке. Когда он перезагружается, по экрану бегут названия всех программ, активизирующихся в его компьютерном мозге, включая Quicktime player. Еще Т800 зачем-то загружает MP3.com.

Для съемок некоторых сцен команда специалистов по эффектам во главе с легендарным Стэном Уинстоном изготовила настоящих терминаторов – полнофункциональные ростовые куклы Шварцнеггера и Кристианы Локен, чтобы можно было снимать их бой в, допустим, пламени.

Кадр из фильма

След
Всего $150 млн в американском прокате, 443 млн в мировом. Не то, чтобы совсем провал, но ничего общего с грандиозным успехом первых двух частей франшизы. Номинаций на «Оскара» не получил, в списки лучших фильмов вселенной не вошел, и в общем, не очень понятно, зачем вообще его сняли.

Интересные факты о фильме «Терминатор» (24 фото)

Идея «Терминатора» пришла Джеймсу Кэмерону во сне

По утверждению Джеймса Кэмерона, идея «Терминатора» впервые пришла к нему во сне. Во время съемок в Италии злополучного сиквела «Пираний», режиссер слег с лихорадкой. В одном из вызванных жаром кошмаров ему приснилось вылезающее из огня металлическое чудовище с ножом.

«Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня — человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью — убивать, сметая всё на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает».

Проснувшись, Кэмерон немедленно зарисовал свое видение. Вернувшись в США, он решил, что этот сон станет основой для его нового проекта. Проблема заключалась в том, что в то время (как, впрочем, и сейчас) на нашей планете не существовало ничего подобного. Разумеется, можно было поместить действие сюжета в будущее, но Кэмерон, у которого в режиссерском послужном списке были лишь вторые «Пираньи», со съемок которых его с треском уволили, отлично понимал, что ему никогда не удастся раздобыть нужное для этого финансирование.

Потому он и придумал путешествие во времени, как способ поместить увиденное им создание в наш мир. После этого он постепенно набросал и остальной костяк сюжета. Что-то он взял из своей личной жизни: первая жена Кэмерона работала официанткой, и многие говорят, что именно она послужила прототипом Сары Коннор. Какие-то элементы выкристаллизовались под влиянием работ его любимых авторов-фантастов: Филипа К. Дика, Ларри Нивена и Харлана Эллисона. Последний, кстати, позднее судился с создателями «Терминатора», обвинив их в плагиате, и в итоге удостоился неназванной суммы денег и туманной надписи «Признание Харлану Эллисону за его работы» в титрах картины.

Лэнс Хенриксен мог сыграть Терминатора

Общеизвестно, что печально знаменитый спортсмен и актер О. Джей Симпсон одно время рассматривался студией в качестве основного претендента на роль Терминатора. Различные источники приводят также большие списки из имен тех, кто еще мог заполучить эту роль. В этих списках фигурируют также имена Мела Гибсона и Юргена Прохноу. Но всё же до появления Шварценеггера основным претендентом на роль Терминатора был Лэнс Хенриксен.

Читать еще:  Музей жертв войны хошимин. Хошимин

Изначально Кэмерон задумывал Терминатора как небольшого человека, способного затеряться в толпе — что, в общем-то, логично, учитывая его концепцию, как машины, способной скрытно проникнуть в человеческое сообщество. В этом амплуа Кэмерон видел актера Лэнса Хенриксена, с которым он подружился еще на съемках сиквела «Пираний». Кэмерон даже сделал несколько скетчей с Хенриксеном в образе Терминатора.

Известно, что в день проведения переговоров с компанией Hemdale о финансировании фильма, Кэмерон попросил Хенриксена устроить небольшое представление: после того, как Хенриксена слегка загримировали, нанеся на лицо порезы и покрыв зубы золотой фольгой, облаченный в кожаную куртку актер буквально вломился в офис компании, чем изрядно напугал всех присутствующих. Впрочем, поскольку Кэмерон добился своего и получил финансирование, то можно сделать вывод, что Хенриксен старался не зря.

Однако, согласившись выделить деньги на фильм, студия немедленно захотела, чтобы роль машины-убийцы исполнял более известный актер. Естественно, что и роль Риза также должна была достаться какой-нибудь набирающей популярность звезде.

В итоге один из продюсеров предложил на роль Риза кандидатуру Арнольда Шварценеггера, который на тот момент уже был достаточно известен в США. Кэмерон был категорически против того, чтобы 35-летний австрийский бодибилдер играл 22-летнего Риза, и потому, направляясь на встречу со Шварценеггером, планировал устроить скандал, лишь бы не допустить, чтобы тот сыграл роль главного героя. К счастью, сам Шверценеггер при своем не слишком серьезном отношении к проекту, больше заинтересовался ролью Терминатора. Сам же Кэмерон, увидев Шварценеггера, мигом нарисовал скетч, где тот предстал в образе машины. Наверное, нет смысла рассказывать, что было дальше.

Истоки I’ll Be Back

На момент съемок Арнольд Шварценеггер только недавно получил американское гражданство и еще не очень хорошо говорил по-английски — впрочем, некоторые говорят, что с тех пор ситуация не слишком сильно изменилась. Конечно, у Терминатора в сценарии было не слишком много фраз, но у актера всё равно возникли определенные сложности с произношением. Особые проблемы у железного Арни были при попытке выговорить культовое «I’ll Be Back». Кстати, в съемочном сценарии эта фраза звучала как «I’ll Come Back» — история умалчивает, кто именно решил изменить ее на «I’ll Be Back».

Как бы то ни было, Шварценеггер боялся, что не сможет правильно произнести фразу и предложил Кэмерону поменять реплику на «I’ll Back», мотивировав это тем, что «I’ll Be Back» звучит слишком «по-женски». Режиссер в ответ посоветовал Арни не учить его писать сценарии. В итоге Шварценеггеру пришлось всё же постараться и проговорить фразу без всяких запинок. В дальнейшем этот навык весьма пригодился Арни.

Интересный факт: в фильме голос Шварценеггера в итоге прозвучал лишь в шестнадцати репликах, состоящих из чуть более семидесяти слов (в некоторых сценах Терминатор говорил голосами других людей). С учетом 750 000 долларового гонорара актера, это составляет чуть меньше 47 000 долларов за реплику, или где-то 10 000 за слово. Для сравнения, за сиквел, в котором Шварценеггер произнес целых 700 слов, он получил гонорар в 15 миллионов долларов — или в среднем 21 000 долларов за слово. Как говорится, профессиональный рост налицо.

Бюджет Терминатора составил всего 6,5 миллионов долларов

Бюджеты голливудских фильмов в первой половине 1980-х были намного меньше нынешних и в среднем сопоставимы с современной стоимостью 30-секундной рекламы в финале Суперкубка. Но всё же бюджет «Терминатора», который в итоге составил 6,5 миллионов долларов, был, мягко говоря, совсем небольшим для такого амбициозного проекта.

Съемочная группа прилагала максимальные усилия, и экономила на всем, лишь бы уложиться в имеющиеся средства. Сразу после сцены взрыва бензовоза, в сценарии Кэмерона были прописаны следующие строчки:

Герои обнимаются на фоне пламени.
Это был бы чудесный финальный кадр фильма.

Продюсер картины Джон Дэйли был аналогичного мнения. Чтобы сэкономить денег, он предложил Кэмерону так и поступить — завершить картину сценой подрыва бензовоза. Ответ режиссера был прост и лаконичен: «Fuck you! The film isn’t over yet!» Правда, позже продюсеры всё же нашли способ поквитаться с режиссером, решив ограничить рекламный бюджет картины

В своей биографии Арнольд Шварценеггер вспоминал, как однажды рано утром режиссер приказал ему сесть в микроавтобус, после чего актера высадила на пустынной улице, дав следующие указания: «Видишь вон ту легковую машину? Она подготовлена к съемкам. По моему знаку подойдешь к водительской двери, оглянешься по сторонам, выбьешь стекло, откроешь дверь и сядешь за руль, заведешь машину и уедешь».

Как оказалось, у съемочной группы просто не осталось денег, чтобы, получить разрешение властей на съемки, потому пришлось снимать сцену таким «партизанским» методом.

Другой интересный случай приключился во время съемки плана с уезжающим вдаль джипом Сары Коннор. Сцену снимали в пустынной местности, где не было ни одной живой души. Однако неожиданно для всех появилась полицейская машина, хозяин которой поинтересовался у киношников, где их разрешение на съемки. Ситуацию спас один из участников съемочной группы, который сказал, что помогает сыну снять «курсовой проект» для киношколы. Страж порядка проникся ситуацией и даже оказал группе помощь. В итоге отснятый в тот день кадр стал последним кадром фильма.

В процессе работы над фильмом его сюжет постоянно дорабатывался. Какие-то моменты были добавлены, какие-то изменены, а от каких-то полностью отказались — например, от идеи того, что для поддержания органической оболочки Терминатору надо есть; или от подсюжета с напарником Риза, погибшим во время хронопортации.

Но в целом же общая концепция картины осталась прежней. Тем не менее, во время монтажа Кэмерон принял решение вырезать из картины несколько важных для сюжета сцен, решив, что лучше будет придержать эти задумки для сиквела.

Так, в одной из этих сцен Риз с Сарой решают взорвать «Сайбердайн Системз», чтобы изменить ход истории и предотвратить войну. В другом изъятом эпизоде один из рабочих находит процессор уничтоженного Терминатора, а после того, как камера отъезжает от здания, мы понимаем, что события финала разворачивались на заводе «Сайбердайн системз». Как показала практика, это режиссерское решение полностью себя оправдало.

Кэмерон стал режиссером «Чужих» благодаря «Терминатору»

«Терминатор» очень тесно связан со следующим фильмом Кэмерона — «Чужие». Можно даже сказать, что если бы не «Терминатор», то известные нам «Чужие» вряд ли бы появились на свет.

Первоначально съемки «Терминатора» должны были стартовать осенью 1983 года в Торонто. Но из-за того, что продюсер Дино Де Лаурентис воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера и смог перехватить актера для съемок «Конана-разрушителя», у Кэмерона в рабочем календаре образовалась непредвиденное девятимесячное окно. Чтобы не сидеть без дела почти год, он решил воспользоваться свободным временем, написав и продав какой-нибудь сценарий.

Далее была встреча Кэмерона с Уолтером Хиллом и Дэвидом Гайлером. Стороны обсуждали совершенно другой проект, но в процессе беседы кто-то упомянул «Чужого», и вскоре Кэмерон уже договорился с продюсерами о том, чтобы попробовать написать тритмент для сиквела.

Тритмент весьма понравился студии, и Кэмерон получил не только разрешение написать на его основе уже полноценный сценарий, но и неофициальное обещание поста режиссера в том случае, если «Терминатор» окажется хорошим фильмом. А «Терминатор», как известно, оказался не просто хорошей, а великолепной картиной, после просмотра которой студия решила исполнить свое обещание доверить канадцу сиквел культовой картины.

Интересно, кстати, что в сценарии «Чужих» андроид Бишоп, сыгранный Лэнсом Хенриксеном (режиссер вернул актеру старый должок) сообщал, что плохой робот Эш из первого фильма был построен фирмой «Сайбердайн Системз». Интересно, если бы впоследствии Кэмерон не заменил название компании, мы бы читали сегодня новости о решении студии выпустить кроссовер «Терминатор против Чужого»?

Источники:

http://trinixy.ru/114471-interesnye-fakty-o-semkah-terminatora-30-foto.html
http://www.film.ru/articles/vse-o-terminatorah
http://fishki.net/1328524-interesnye-fakty-o-filme-terminator.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector