374 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индия страна сказок и басен о животных. Без названия

Без названия

Индия — древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индийцы. Которые делились на несколько общественных каст. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам ,не известно кто правил столь удивительным государством. Индийцы имели свой язык и письменность. Их письма не могут расшифровать ученые посей день.
Древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона.
Почитали и верили в разных богов. Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами.
Это очень интересное государство и народ.
СЛОНЫ
Слон – олицетворение мудрости, силы и благоразумия. Изображение слона служит эмблемой царской власти, потому что это животное символизирует все качества, необходимые для хорошего правителя: достоинство, проницательность, интеллект, терпение, миролюбие. В Древней Индии слон считался символом священной мудрости и непобедимой мощи. Благодаря своему долгожительству, слон также символизирует преодоление смерти.
ОБЕЗЬЯНЫ
Согласно индуизму, обезьяна считается священным животным, принадлежащим богу Хануману, и убивать их запрещено.
Их одновременно почитают как воплощение индуистского бога Ханумана и ненавидят как агрессивных варваров.
ЗМЕИ
Змей почитают священными, они окружены уважением и заботой. В их честь возведены храмы, высеченные из камня изображения рептилий часто встречаются у дорог, водоёмов и деревень.
О змеях в Индии сложено бесчисленное количество легенд и сказаний, но с ними связывают и самые неожиданные приметы. Считается, что змея олицетворяет вечное движение, выступает воплощением души предка и хранительницей дома. Вот почему знак змеи индусы наносят по обе стороны входной двери.
КОРОВА
Почему индийцы так почитают этих животных? Во- первых, коровы здесь приравнены к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества как скромность, доброта, мудрость и спокойствие. В Индии корову называют « Гау Мата», что дословно переводится как « КОРОВА – МАТЬ».
Во-вторых, в Индии широко употребляется моча коровы. В медицине аюрведов (индийские врачи) моча коровы считается очень сильным средством для лечения тяжелых болезней, особенно печени. Аюрведы признают мочу человека также сильнодействующим средством для лечения многих болезней.
Убийство коровы, что человека наказывается двадцатью годами тюрьмы.
Мы в дополнительной литературе нашли и прочитали сказки: О собаке, кошке и обезьяне . Золотая рыба. Хитрый шакал . Золотая антилопа. Шакал и куропатка и другие.
Басни индийцев собраны в сборнике «Панчатантра»
Сказки о животных в Индии были распространены у лесных племен, жизнь которых была тесно связана с дикой природой.
Большинство сказок перекликается с русскими.
«Насмеши меня и плакать заставь, накорми и из беды вызволи», — требует капризный шакал от своего друга — куропатки («Шакал и куропатка»). Но ведь те же мотивы сочетаются и в русских сказках о лисе: дрозд выручает ее из ямы, кормит и поит. Только делает он это не по дружбе, а по принуждению.
В сказках и баснях индийцев действуют животные — шакал, тигр, обезьяна, крокодил, краб.
Во многих из этих басен и сказок легко узнать людей различного общественного положения. Написаны эти рассказы, басни и сказки прозой, содержащиеся же в них поучения — обычно стихами. В некоторых из них сохранилась сатира на царей, вельмож и брахманов, изображаемых несправедливыми, жадными и лицемерными.
Мы провели ОПРОС- анкетирование , в котором принимало участие 15 человек, учащихся МКОУ СОШ №2
Он перед вами
1. О каких животных Индии вы знаете ? Корова, слоны , кобры , обезьяны, кошки, собаки , рыбы, шакал, тигры.
2. Какие Индийские сказки вы знаете? О радже и птичке, о собаке, кошке и обезьяне, золотая рыба, хитрый шакал.
3.Что вы слышали о животных Индии? Некоторые животные Индии священные.
4. Каких священных животных Индии вы знаете? Слон (12 чел), корова ( 7 чел), обезьяна ( 5 чел)
Результаты нашего исследования:
Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди.
Поэтому они сочиняли сказки и басни, в которых главными лицами выступали животные.
Таким образом, в результате своего исследования, мы подтвердили гипотезу: почитание священных животных в Индии, является, причиной того, что Индия- страна многих сказок и басен о животных.
Мы выяснили, что священными животными в Индии были и остаются коровы, слоны, обезьяны, змеи.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Проект по истории 5 класс
« Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Выполнили ученицы 5 «Б» класса МКОУ СОШ №2
Ложечникова Анастасия
Бородина Дарья
Руководитель проекта:
Репинская Светлана Ивановна- учитель истории
г Пласт
2014 год
Содержание
Тема проекта « Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Объект исследования: Индия
Предмет исследования: Животные- герои сказок и басен о животных
Гипотеза
Цель проекта
Задачи
Методы исследования
Священные животные
Опрос- анкетирование
Вывод

Читать еще:  Красное дерево. Борис пильняк - красное дерево

  • 530531-zaschita_proekta_po_istori1
    Размер файла: 320 kB Загрузок: 9

Материалы по теме

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Индия — родина многих басен и сказок о животных — cтраница 300

Индия — родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

Индия – родина многих басен и сказок о животных. Во многом это связано с мифологическими и религиозными представлениями древних индусов. В верованиях индусов все живое в мире содержит божественную искру, и в этом отношении человек от животных отличается лишь формой. При этом и человек, и животное, и даже растение является лишь одной из переходных форм, в которую перевоплощается бессмертная душа на своем пути к совершенству. Поэтому, по верованиям индусов, в каждом живом существе заключена душа, возможно даже, их предка.

Животный мир Индии велик и разнообразен. Издревле индусы жили среди многочисленных животных, которые стали частью жизни и верований индусов. Индусы почитают некоторых божеств в виде животных. Вишну, например, воплощался на земле, как рыба, как черепаха, как кабан, в одном из своих воплощений он наполовину лев, наполовину человек. Кроме того, животные являются в индуизме и ведической мифологии транспортными средствами и непременными атрибутами многих Богов. Животные представляют энергию своих богов и так же, как и сами их владельцы, являются объектами поклонения.

Так, например, корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость. Так же, как и Мать-земля, корова дает бескорыстную жертву. Она даёт молоко и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы после кончины добраться до небес, необходимо переплыть речку. Сделать это возможно только при помощи коровы, держась за ее хвост. Сегодня в Индии пешеходы и автомобилисты уступают этим священным животным дорогу без лишних слов. И если, не дай бог наехать на корову, можно попасть на серьёзный штраф или даже на пожизненное заключение. Однажды на одной из оживлённых дорог почти на сутки образовалась «пробка», потому что одному такому священному животному вздумалось прилечь, прямо посредине улицы.

Обезьяны в Индии считаются священными животными. По старинному преданию царь обезьян Хануман украл вкусные плоды манго из сада мифического великана и подарил их людям. Также в древних индийских преданиях обезьяна Хануман помогает герою Раме спасти прекрасную царевну Ситу.

Индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг дома комочки вареного риса в качестве угощения для змей в надежде, что змеи не будут кусать людей. Змеи совершенно без спроса заползают в дома индийцев. Особенно часто это происходит во время сезона дождей, когда вода заливает их норы. Священной же в индуизме считается очковая кобра. На ней покоится в волнах мирового океана бог Вишну, покровитель добра и закона. Кобры обвивают и шею всесильного Шивы. Охватывают своими кольцами руки и голову. Под раздутыми капюшонами многоголовой кобры сидел Будда во время проповедей, обратив её перед этим на путь добра, силой своего учения. В некоторых провинциях Индии широко распространен культ кобры. Одна индийская женщина даже вышла за змею замуж. На протяжении нескольких лет женщина приносила к её норе молоко, которое та принимала с благодарностью. И никогда не делала даже попытки напасть. В то время, очарованная коброй женщина, серьёзно болела, но у неё не было средств на оплату лечения. Новобрачная была уверена, что ежедневное общение со змеёй излечило её недуг. После свадьбы новоиспечённая невеста переехала в хижину, построенную рядом со змеиной норой.

Особым вниманием и уважением у индийцев пользуются слоны. Согласно индуистским традициям любой человек, причинивший слону зло, навлекает на себя проклятие. Ведь Земля держится на четырёх слонах. Так, одним из главных богов был мудрый бог Ганеша с головой слона. Слонов индийцам удалось приручить, и они помогали индийцам, перетаскивая тяжелые бревна или участвуя в сражениях.

Все мы помним известную историю о храбром мангусте Рики-Тики-Тави, рассказ о кошке, которая гуляла сама по себе, и сказку о Маугли из «Книги джунглей», ставших известными благодаря мультипликационным экранизациям. Эти истории были написаны английским писателем Редьярдом Киплингом, родившимся в Индии, и передавшим индийские традиции сказок о животных в своих произведениях. Действительно, Индия стала родиной многочисленных сказок о животных. В них животные разговаривают, чувствуют, дружат, ссорятся и мирятся, проявляют мудрость и смекалку, предают друг друга и получают заслуженную кару за предательство. Все, как у людей. Те же самые пороки и достойные качества. На примере животных индийские сказки обеспечивают нравственное воспитание детей, показывая, что хорошо, а что плохо.

Читать еще:  Иван бунин - легкое дыхание.

Примеры несколько красивых индийских сказок:

  • Завистливая сова
  • Сказка о ленивой кукушке
  • Не верь улыбкам волка
  • Сам себя погубил
  • Сказка о шакале и крокодиле
  • Глупая кошка
  • Сказка о плохом друге
  • Находчивый лис
  • И многие другие…

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Индия страна сказок и басен о животных. Без названия

Об обезьяне (Сказки и басни Индии и Эфиопии)

Обезьяна, тигр и царевна (Индийская сказка)

Жил однажды Царь, и было у него семь сыновей. И вот решил он, что должны сыновья его непременно жениться на семи сестрах. Послал он брахмана искать царя, отца семи дочерей. Брахман поездил по разным странам и нашел царя с семью дочерьми. Этот царь согласился выдать своих дочерей за братьев-царевичей. Когда настало время ехать женихам за невестами, младший царевич сказал отцу: «Если мы все поедем, кто присмотрит за домом и за царством? Позволь мне остаться. Братья привезут мою невесту». Отец охотно согласился, и шестеро старших царевичей уехали, а младший остался дома.

Справили свадьбы и понесли семерых царевен на носилках, а шестеро царевичей сопровождали их. Ночью остановились у озера, но никто не знал, что лес кругом озера кишит тиграми. Когда стемнело, пришли тигры, окружили стоянку кольцом и сказали, что съедят всех, если им не выдадут одну из царевен. Ни один из царевичей не захотел отдать свою жену, и порешили отдать тиграм седьмую царевну. Так и сделали.

Вернулись домой царевичи, младший встретил их и удивился, когда увидел только шесть носилок. Он тотчас спросил, где его невеста. Все молчали. Наконец один старик рассказал ему, как было дело. Царевич рассердился на братьев и тотчас отправился искать Царевну. Повстречались ему на пути Крыса и Шакал и сказали: «Возьми нас с собой». Царевич согласился, и они пошли втроем, и так шли до ночи, пока не устали и не легли отдохнуть. Царевич тотчас заснул, а Шакал сказал Крысе: «Я голоден, чего бы нам поесть? Знаешь что, ты съешь платье Царевича, а я съем его лошадь».

Так они и сделали и убежали. Царевич, когда проснулся, увидел, что он один в лесу, без одежды и без коня.

Тут вдруг с дерева спустилась Обезьяна и спросила Царевича, что с ним. Царевич ответил: «Я уже рассказал о своих бедах двум животным, а они меня обманули. Не хочу быть обманутым в третий раз». На это Обезьяна ответила: «Крыса — крыса, а Шакал — шакал, но ведь я Обезьяна (Индийцы считают обезьяну священным животным.). Пойдем со мной, и я тебе помогу». Пошли они на базар. Обезьяна дала Царевичу денег, и он купил себе платье. Затем он купил оружие и коня, поджарого и быстрого. Сели они верхом на этого коня и поехали в лес. Здесь они нашли в пещере Царевну. Она была связана, и ее охраняла слепая Тигрица. Тигрица держала в зубах две веревки: одной была связана Царевна, а другая была петлей накинута на шею одного из тигров, охотившегося неподалеку, — так чтобы Тигрица в случае опасности могла вернуть этого Тигра.

Обезьяна потихоньку подкралась к Царевне и шепнула ей, чтобы она постаралась освободиться, а сама стала убирать пещеру, чтобы слепая Тигрица думала, что это убирает Царевна и потому шевелит веревкой. Так Царевне удалось освободиться от пут, и Царевич увез ее. Когда Обезьяна решила, что они достаточно далеко отъехали, она перестала убирать пещеру, отшлепала Тигрицу и убежала.

Тигрица тотчас дернула за веревку, и Тигр прибежал. Увидел он, что Царевны нет, разъярился, избил Тигрицу и кинулся в погоню за беглецами. По дороге он увидел, что сидит человек и готовит погребальный костер. А это была Обезьяна — она обернулась человеком. «Ты что здесь делаешь?» — зарычал Тигр. «Готовлю погребальный костер. Бедную старую Тигрицу убил ее сын Тигр, и ее будут хоронить», — ответила Обезьяна. Стало Тигру жаль..Тигрицу, и он вернулся в пещеру — посмотреть, вправду ли она умерла. Прибежал и видит: она жива. Еще пуще рассердился Тигр, не сдержался, опять побил Тигрицу и кинулся в погоню за Царевной. А она тем временем уже успела уехать далеко. Опять увидел Тигр по дороге погребальный костер и человека у костра. «Это что?» — спросил он. «Старую Тигрицу избили: не выживет она, надо ей готовить костер», — услышал он в ответ. Стало Тигру жалко матери-Тигрицы, и он вернулся.

А беглецы успели уже добраться до царства Царевича. Обезьяна догнала их и зажила с ними. Но она скоро соскучилась по вольному житью в лесу и стала просить Царевича отпустить ее. Однако он ни за что не соглашался. Тут Обезьяна пустилась на хитрость: притворилась мертвой, чтобы ее снесли в лес и там сожгли.

Горько плакали о своей любимой Обезьяне Царевич и Царевна и наконец отправились в лес, чтобы сжечь ее. Как дошли до леса, Обезьяна вскочила, влезла на дерево и сидит. Стала Царевна умолять ее вернуться. Но Обезьяна ни за что не соглашалась. Наконец порешили на том, что Обезьяна вернется домой, но, как только она захочет уйти в лес и жить там, ее отпустят. И вот зажили они счастливо, а когда Обезьяне становилось скучно во дворце, она на время уходила в лес (66, стр. 85).

Читать еще:  Необычайные похождения хулио хуренито.

О собаке, кошке и обезьяне (Индийская басня)

У одного человека жили Собака и Кошка. Однажды он положил в стенную нишу каравай, а сам ушел куда-то по делам. Кошке захотелось поесть хлеба, она вскочила на полку в нише и нечаянно уронила каравай. На шум прибежала Собака, а Кошка спрыгнула на пол, и началась тут между ними ссора — стали они друг у дружки хлеб отнимать. А по каменной ограде двора пробиралась Обезьяна. Услышала шум, остановилась и спросила: «О чем у вас спор идет?» Собака ответила: «Наш хозяин оставил каравай в стенной нише, а эта вот негодная Кошка забралась туда, столкнула хлеб на пол и хочет одна все съесть. Но я этого не допущу!» А Кошка сказала: «Я сталкивала, сталкивала каравай с полки — из сил выбилась! Не дам я хлеба этой негодной Собаке».

Обезьяна выслушала их и сказала: «Отойдите-ка от каравая, я вас помирю!» Собака и Кошка послушались, а Обезьяна спрыгнула с ограды и вытащила из дома весы. Потом уселась поближе к караваю и сказала: «Не надо ссориться! Я разделю каравай между вами поровну!»

Собака и Кошка согласились. Тогда Обезьяна разломила каравай на две части — большую и маленькую, положила их на чашки весов и подняла весы. Чашка с большим куском опустилась, чашка с маленьким поднялась. Надо было их уравнять, и Обезьяна принялась отрывать по крошке от большого куска. Отщипнет и в рот положит. И так она все отщипывала да ела, пока чашка с этим куском не поднялась — второй кусок перетянул.

Тогда она стала понемножку отщипывать от второго — оторвет крошку и в рот положит. И до тех пор все отщипывала понемногу то от одного куска, то от другого, пока одна чашка весов совсем не опустела, а на другой остался лишь крошечный кусочек. Обезьяна взяла его, показала Собаке и Кошке и говорит: «Стоит ли, право, ссориться из-за такой мелочи! Чтобы никому не было обидно, я сама его съем».

И вот Обезьяна положила в рот последний кусочек и убежала. А Собака и Кошка остались ни с чем (67, стр. 123).

Обезьяна и гиппопотам (Эфиопская сказка)

Как-то подружились Обезьяна и Гиппопотам. Уселась Обезьяна на корточках на берегу озера, Гиппопотам же подплыл к берегу. Долго они беседовали и рассказывали друг другу о своей жизни — на земле и в озере. Потом Гиппопотам предложил Обезьяне: «Пойдем, я покажу тебе свои владения!»- «Что ты! Я же утону в озере. Как я смогу увидеть твои владения?» — удивилась Обезьяна. «Не бойся! Я повезу тебя на спине», — сказал Гиппопотам.

Обезьяна согласилась, и он, посадив ее себе на спину, поплыл по озеру. Но, проплыв немного, Гиппопотам стал погружаться в воду. «Что ты делаешь? Что ты делаешь? Я утону!» — закричала Обезьяна. И Гиппопотам ответил ей: «Я взял тебя потому, что у меня заболела жена. Врач сказал мне, что если она съест сердце Обезьяны, то выздоровеет. Вот я и хочу взять тебя к себе, чтобы вытащить у тебя сердце». — «Но я же оставила свое сердце там, на земле! Сейчас его нет со мной. Если ты отпустишь меня, я принесу тебе его», — ответила Обезьяна.

Тогда Гиппопотам подвез Обезьяну к берегу и, высадив ее, сказал: «Иди и принеси мне свое сердце!» — «Хорошо, принесу»,- пообещала Обезьяна и, мигом взобравшись на соседнее дерево, повисла на нем, вовсе не думая возвращаться. «Что же ты не идешь? Разве у тебя нет сердца?» — удивился Гиппопотам. «Сердце-то у меня есть, а вот ума нет. Иначе я не стала бы водить дружбу с Гиппопотамом», — ответила ему Обезьяна (64, стр. 84).

Писец и обезьяна (Эфиопская басня)

В одной стране жил дебтера, который был писцом. Однажды, когда он писал, одна Мартышка наблюдала за ним. Когда, утомившись, он пошел отдыхать, оставив па столе рукопись и чернильницу, Мартышка подошла и стала писать, подражая ему. Так она испортила весь пергамент, испачкав его чернилами. Вернувшись, писец страшно разгневался и решил убить ее за это. Наточив нож, он в присутствии Мартышки провел лезвием ножа по шее, делая вид, что режет шею, потом снова поточил нож и, оставив его на том же месте, ушел. Верная своим привычкам, Мартышка взяла нож и, подражая движениям писца, порезала себе шею. Когда писец возвратился, он нашел ее мертвой (64, стр. 207).

Источники:

http://schoolfiles.net/1491499
http://dourokov.ru/5-klass/istoriya/uchebnik-po-vseobshhej-istorii-drevnego-mira-vigasin-goder-svencickaya-5-klass/7906-indiya-rodina-mnogih-basen-i-skazok-o-zhivotnyh.html
http://skazka.mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000033/st016.shtml

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector