0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Имя художника дега. Эдгар Дега

Эдгар Дега

Биография

Перфекционист, доходящий в работах до обезоруживающей гармонии форм и цвета, Илер-Жермен-Эдгар де Га известен миру как яркий представитель импрессионистского движения. Ту невесомость и грацию, которую он являл миру посредством холста, в действительности невозможно заключить в рамки одного конкретного направления.

Детство и юность

Будущий художник родился 19 июля 1834 года в семье преуспевающего банкира. Отец Огюсто де Га являлся организатором неаполитанского торгового дома. Мать Селестина Мюссон была дочкой брокера хлопковой биржи.

Глава семейства содержал жену и детей, а Селестина, как хранительница домашнего очага, поддерживала уют и порядок в доме. Мать скоропостижно скончалась, когда мальчику не было и 13 лет.

Художник Эдгар Дега

Эдгар рос способным ребенком: увлекся латынью и историей. Окончив в 1852 году лицей Людвига Великого, юноша поступает в Парижский университет на факультет права. Однако молодой человек понимает, что юриспруденция – это не его.

Огюсто хотел, чтобы старший сын получил образование и пошел по его стопам, унаследовав в дальнейшем семейный бизнес. Узнав о намерении сына бросить университет, он решает не довлеть над отпрыском, предоставляя Эдгару возможность выбора.

Получив благословение отца, в 1855 году молодой человек поступает в школу изящных искусств, где наставник Ламотт прививает юноше любовь к лидеру европейского академизма Ж.Д. Энгру.

Эдгар Дега в молодости

Эдгару повезло родиться в семье аристократов. Парень никогда не испытывал трудностей, связанных с нехваткой денег. Пока другие начинающие художники боролись с голодом и с опаской смотрели в завтрашний день, юноша в 1856 году решает оставить учебу и на 2 года уезжает в Испанию.

Там молодой человек изучает главные культурные центры страны – Флоренцию, Неаполь, Рим, вдохновляется картинами мастеров эпохи Ренессанса.

Окрыленный юноша по возвращению в Париж открывает мастерскую, создавая ряд произведений на исторические сюжеты.

Автопортрет Эдгара Дега

Эдгар смело отказывается от идеализации античной жизни, показывая какой она могла быть в современной интерпретации. Несмотря на титанические усилия и огромное желание, в рамках своего творчества объединить античность и современность у Дега не вышло.

Знакомство с Эдуардом Мане, случившееся в 1862 году, перевернуло жизнь Дега с ног на голову. Художник стал завсегдатаем уютного кафе «Гербуа». Там амбициозные импрессионисты обсуждали концепции новых сюжетов в живописи и собственное видение действительности.

Эдуард Мане

Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Главная задача художника – показать внутренний мир героя, во взгляде, в движении руки, в повороте головы в полной мере суметь раскрыть личность. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.

В дальнейшем эти воспоминания помогали передавать ритм городской жизни, создавая детализированные образы людей, мест и событий.

Портрет Эдгара Дега

Материальное благосостояние позволяло Эдгару пребывать в вечных поисках себя. Живописец нарушал каноны, экспериментировал со светом, формой, издевался над композицией – в общем, делал все возможное и невозможное, чтобы новое видение создало эффект свежести работ.

В результате творческих скитаний творец сумел добиться точной выветренности композиционного строя полотен, в которых больше не было ничего случайного. Все элементы подчеркивали смысл сюжета.

Живопись

Балет был излюбленной темой мастера импрессионизма. Популярность балетных сцен, запечатленных Дега, легко объяснить: на своих полотнах художник мастерски показывает мир красоты и грации, не перегружая картины излишней сентиментальностью.

Тема балета фигурирует в творчестве многих художников. Для написания картин все как один пользовались услугами именитых натурщиц. Игра светотеней, специально подобранная для портрета поза – эти нюансы лишали полотна души. Дега первый осмелился показать труд работниц сцены без прикрас.

Картина «Голубые танцовщицы» написана любимой художником пастелью. Четыре балерины в голубых балетных пачках в предвкушении выхода на сцену не находят себе места. Каждый день они отыгрывают роли и каждый день волнуются, как перед дебютом. Глядя на них, зритель невольно сопереживает героиням, чувствуя тот же мандраж. Асимметричность композиции и неравномерный обрез краев говорит об увлечении художника фотографией

Читать еще:  Три сестры. Чайка Дядя Ваня Три сестры

Помимо балета, живописец увлекался лошадьми. Эти грациозные животные завоевали любовь творца, когда тот пребывал в Италии. Дега являлся поклонником традиционных римских скачек. Художника привлекала природная пластика лошадей, а профессиональные жесты наездников вызывали в художнике неподдельный восторг.

Картина Эдгара Дега «Джентльмены на скачках: перед стартом»

Первая картина цикла «скачки» появляется на свет В 1860 году и носит название «Джентльмены на скачках: перед стартом». Это полотно является копией стиля и характера художника.

Нечеткие, расплывчатые всадники теряются на фоне плоского ландшафта. Дега переписывает эту работу спустя 20 лет. В поздней версии фоном стали бескрайние холмы и фабрики.

Произведение Эдгара Дега «Абсент», поднимая проблему алкоголизма, в полной мере отражает нравы парижской богемы того времени. Чувство одиночества лучше испытывать вдвоем. Потеря надежды – вот что объединяет этих далеких и в то же время близких людей. Блеклый колорит картины усиливает чувство ничтожности собственного бытия.

Картина Эдгара Дега «Абсент»

Приукрашать действительность живописец не хотел, предоставляя зрителю возможность воочию увидеть те реалии, что его окружают.

Одной из основополагающих работ 19 века является «Площадь согласия». В какой-то момент у мастера не осталось денег и ему пришлось браться за работу любого плана. Мастер вынужден был изобразить семью виконта, а затем продать полотно ему. Это помогло художнику выручить сумму денег, необходимую для жизни. В собственности Л. Лепика картина находилось долгое время. О ее судьбе ничего не было известно до начала 20 века.

Картина Эдгара Дега «Площадь согласия»

Спустя время «Площадь согласия» была обнаружена в собрании именитого владельца картинной галереи П. Дюрана-Рюэля. Однако нижняя часть работы оказалась отрезана. Именно она содержала автограф художника. Отсутствие подписи усложнило определение автора. После долгих тщетных попыток сбыть шедевр, наконец, его приобрел немец О. Герстенберг.

Сюжет работы прозаичен. Несмотря на мнимое спокойствие бледность красок и плавность линий, мысль не лежит на поверхности. Дети и взрослые на картине смотрят в разные стороны. Налицо извечный конфликт отцов и детей. Отраженная разница во взглядах и мировоззрении поколений, словно в насмешку, получает название «Площадь согласия».

Картина Эдгара Дега «Гладильщицы»

Дега умел удивлять зрителя, заставив сопереживать герою, изображенному на полотне. «Гладильщицы» не стали исключением. Работница с бутылкой вина, изнемогающая от скуки и однообразия, стала символом труженицы начала ХХ века.

Сразу бросается в глаза изнеможённость второй женщины. Она не гладит – она валится с ног. У нее нет ни сил, ни желания даже на то, чтобы поднять голову. Ведь вокруг всё та же безысходность и груды белья. Маэстро импрессионизма позволяет людям увидеть Париж под другим углом.

«Прачки» суровы и реалистичны. Великий мастер с чувством глубокого гуманизма относился к человеку труда.

Картина Эдгара Дега «Танцевальный класс»

В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Но у прирожденных балерин нет времени на посторонние мысли – они живут танцем, и секунда бездействия, как смерть. Классическая цветовая гамма придает полотну академичность, однако энергия безучастного движения в пространстве возвращает зрителя в мир импрессионизма.

Личная жизнь

Люди, не знающие биографию Дега, бегло ознакомившись с его творчеством, посчитают, что Эдгар не чурался любовных интрижек с натурщицами. На полотнах колориста часто появлялись образы обнаженных женщин, но достоверно известно, что мэтр не имел близких отношений ни с одной из муз.

Автопортреты Эдгара Дега в шляпе

Любитель широкополых шляп с глазами, отражавшими печаль всего мира, предпочитал гордое одиночество шумным компаниям. Нелюдимый художник не переносил повышенного внимания к своей персоне.

Из-за столь отстраненного образа жизни и привычки вечно бормотать что-то себе под нос друзья и родные ласково называли его «медвежонком».

Скульптуры Эдгара Дега

Являясь свободолюбивым человеком, живописец отрицательно относился к институту брака. По заявлениям биографов, меланхоличный перфекционист не нуждался в физической близости. Скульптор любил глазами и получал удовольствие путем созерцания женского тела.

Неоднократно позировавшая живописцу Сюзанна Валадон заявляла: Дега постоянно делал комплименты ее внешности, но физический контакт был невозможен. Гений импрессионизма считал, что женщина создана не для любви, а для вдохновения. Восхищение было исключительно духовным.

Сюзанна Валадон

Примечательно то, что даже после публикации серии работ «Сцены в закрытых домах», посвященной легкодоступным женщинам, никто и на долю секунды не усомнился в непорочности мэтра.

Единственно приемлемое состояние души творца – одиночество. Его он сознательно выбрал в качестве верного спутника жизни.

Смерть

Бесконечно печальными были последние годы жизни Дега. Незрячего гения, бесцельно слонявшегося по улицам Парижа, поглотил горестный пессимизм. Ему было неописуемо больно от того, что у него больше нет возможности созерцать жизнь, движение которой он запечатлевал своей волшебной кистью.

Живописец скончался в Париже 26 сентября 1917 года.

Памятник на могиле Эдгара Дега

Попрощаться с товарищем пришли его приятели: Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

Известно, что Дега на дух не переносил болтовни. Поэтому при жизни попросил Форена отказаться от траурной речи и закончить простой незамысловатой фразой:

Самые знаменитые картины Эдгара Дега

Классик импрессионизма Эдгар Дега получил классическое образование и изначально занимался под руководством Энгра, мастера реализма. Но, в 1862 году Дега знакомится с Ренуаром и Моне, по тем временам уже знаменитыми импрессионистами. И Дега кардинально изменил направление в своём творчестве. В отличие от Моне и Ренуара, которые были приверженцами работы на пленере, Эдгар Дега рисовал по памяти и не любил писать на свежем воздухе. В 1870 году Дега в своих работах стал использовать пастель, и называл сам себя мастером цветных линий. Эдгар Дега был мастер не только линий, но и движения.

Самой излюбленной темой в работах Дега были женщины. Балерины, танцовщицы, кухарки, знатные дамы, простые и богатые, одетые и обнажённые. Он любовался ими, и изображал их в какой-то определённый момент движения или действия. Есть что-то фотографическое в этих великолепных работах.

знаменитые картины Эдгара Дега:

Гладильщицы (1884–1886)

Фигура гладильщицы, зевающей от своей однотонной, утомительной работы, стала символом работницы XIX века. Женщина решила передохнуть и выпить немного вина. Её поза и весь внешний вид говорит о том, как у неё ноет спина, болят руки. Рядом с ней вторая гладильщица продолжает отутюживать ткань тяжёлым чугунным утюгом. Её усталость видно в напряжённой позе, когда она, опустив голову, пытается со всех сил давить на утюг обеими руками. Это тот Париж, который скрывается за яркими витринами и вывесками богатых магазинов и отелей. Повседневная тяжёлая безысходность работниц делает их жизнь невыносимой.

Читать еще:  Как правильно проводить экскурсию по городу. IV

Дега отработал новую технику, когда грубый холст и грубые мазки создают на картине эффект пастели. Гуманизм картины как раз кроется в этой жёсткой живописи. Зрителю становится невыносимо жаль этих тружениц. И если это так, то Дега смог сдвинуть огромную глыбу проблем женского труда в Европе XIX века.

Голубые танцовщицы (1898)

Небольшой квадратный лист бумаги превратился в настоящий шедевр под искусной рукой Дега. Волшебство, очарование этой картины неоспоримо. Изящество балерин, изысканный голубой цвет делает работу узнаваемой и необычайно эстетичной.

Балерины и балет были для Дега одной из любимых тем. Он рисовал девушек в самых различных позах, ракурсах, как будто выхватывал из ленты времени маленький фрагмент движений балерин. Эта картина, скорее всего, похожа на современную фотографию. У неё необычный ракурс — вид сверху. Зритель видит только изящные шеи, плечи и талии танцовщиц. Каждая балерина занята своим делом: одна поправляет бретельку платья, другая — проверяет, как сидит танцевальный костюм на её прекрасных плечах, третья пытается рассмотреть через плечо свои ноги, а у четвертой зритель видит только затылок и часть спины — видно, что балерина нагнулась завязать бант на пуантах.

Балерина и женщина с зонтом (Ожидание), 1882

Это очередная пастель Эдгара Дега на тему балета. На картине всего два персонажа — молодая балерина и дама в строгом чёрном платье с зонтом. Женщины сидят на скамье у стены. Молодая танцовщица проверяет пуанты, а женщина в чёрном, очевидно, её мать. Её поза напряжена, она ожидает выхода дочери, результата от её танца. Возьмут её в балет или нет?

Звезда (1876-1877)

Дега обожал балет, это видно, с какими любовью и трепетом он изображал своих балерин. Волшебный мир театра привлекал Художника со всех сторон — со стороны сцены, стороны кулис, балетных классов. Его интересовал весь процесс подготовки к балету. Именно пастель смогла вознести балерин Дега на уровень небожительниц. Изысканные мягкие тона, нежность, воздушность и прозрачность делают его работы превосходными. Центральная фигура картины — балерина, которая парит в воздухе, касаясь сцены кончиком пуантов. Она белоснежная, вся светится изнутри.

На заднем плане декорации и кулисы. Из-за декорации видна фигура респектабельного человека, мецената, роль которого в жизни примы неоднозначна. Эта фигура возвращает зрителя из волшебной страны эльфов в суровую земную жизнь.

Причёсывающаяся женщина (1885)

Это полотно, по мнению редакции most-beauty — одна из лучших работ художника. Молодая обнажённая женщина сидит, скрестив ноги, спиной к зрителю, расчёсывает роскошные волосы. Прекрасный чистый колорит, нежные линии, тонкие пастельные штрихи делают фигуру женщины пленительной и очень естественной.

Абсент (1893)

Перед зрителем разворачивается довольно интересный сюжет. В кафе за столиком сидит странная пара — трезвый мужчина с трубкой и выпившая женщина. Перед ней стоит бокал с абсентом. Поза женщины расслаблена, она бесцеремонно выдвинула вперёд ноги, опустила плечи. Её веки отяжелели и чуть прикрывают глаза. Она пьяна и абсолютно безразлична к окружающему миру. Мужчина, по всей видимости, не является спутником дамы. Он смотрит в окно с безучастным видом.

На картине изображено утро, о чём свидетельствует утренняя газета в руках господина, чьими глазами мы наблюдаем эту сценку. У дамы и у мужчины, видимо, была бурная ночь.

Действие абсента имеет определённый эффект на человека. Изрядно выпившие люди становятся равнодушными ко всему на свете, отчуждёнными. Дега смотрит на эту пару трезвым взглядом и подчёркивает пагубность этой привычки. А ведь пристрастие к абсенту было бичом XIX века.

Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо (1879)

Знаменитая цирковая акробатка изображена художником в немыслимом ракурсе. Фигура смещена в левый верхний угол, нарисована снизу-вверх, что делает композицию очень необычной. Зритель будто в реальности наблюдает за работой воздушной гимнастки. Фигура нарисована так мастерски, что создаётся впечатление присутствия на цирковом представлении.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых гимнастках.

У модистки (1882)

Дега всегда считал себя реалистом, хотя и рисовал в манере импрессионизма. Реализм его работ настолько велик именно за счёт изображения реальных моментов из жизни парижан. Однажды он проходил мимо витрин дамских шляпных магазинов и не смог отвести глаз от происходящего за витриной. В результате таких наблюдений появился целый цикл «У модистки».

Одна из первых картин изображает двух дам — покупательниц, одна из которых примеряет шляпку. В своей работе Дега использует диагональную композицию, на переднем плане изображены аксессуары — всевозможные шляпки. Но они не отрывают внимания зрителя, его привлекают именно увлечённые дамы, которых словно застали врасплох за примеркой модных шляпок.

Прачки несут бельё в город (1878)

Жёлто-коричневая гамма картины отображает не только тяжесть женского труда, но и беспросветную серость их будней. На картине изображены две прачки, которые расходятся по клиентам в разные стороны. Корзины с чистым бельём тяжелы настолько, что женщинам приходится наклоняться. Лица прачек загорелы от постоянного нахождения на солнце. Эти женщины непохожи на чопорных дам. Они делают свою тяжёлую работу изо дня в день ради скромного заработка, который не позволит купить им новое платье или модную шляпку.

Послесловие

Эдгар Дега — великий художник-импрессионист, который славился своей пастельной техникой. Он вознёс её на такой высокий уровень, который остался практически недосягаемым. С его мастерством к пастели стали относиться серьёзно, как к масляной живописи. Most-beauty.ru ждёт от вас комментариев относительно картин этого художника. Какие его работы вам нравятся больше всего?

А ниже мы размещаем ещё несколько известных картин Дега, которые не вошли в наш основной список:

7 лучших картин художника Эдгара Дега

27 сентября 1917 года скончался знаменитый художник Эдгар Дега. Он считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя у Дега всегда был независимый стиль. Его не привлекали пейзажи. Чаще всего он изображал людей в движении. Дега оставил свыше 2000 картин маслом, пастелей и скульптур. Вспомним лучшие работы художника.

«Семейство Беллели» . На этом групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллели, и двумя детьми. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. В это время она продолжала носить траур по своему отцу — его портрет висит позади Лауры. Дега начал писать эту картину в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции . Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника.

«Хлопковая биржа в Новом Орлеане». Картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Дега сообщал своему другу об этом городе: «Один хлопок. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи; брат художника, Рене де Га, изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Дега мастерски вписал портреты персонажей в атмосферу деловой обстановки.

Читать еще:  Максим галкин. Галкин максим

«Абсент». Одна из самых знаменитых работ Дега. На картине изображена пьяная, усталая пара , потягивающая свои напитки в парижском кафе «Нувель- Атен ». В стакане у женщины налит абсент, легко узнаваемый по бледно-зеленому цвету. Моделями для картины стали актриса Элен Андре и художник Марселен Дебутен , друзья Дега. Их фигуры мастерски смещены от центра композиции. Люди словно выхвачены из реальной жизни. Надо сказать, что первоначально картина не была принята критиками.

«Мадемуазель Лала в цирке Фернандо». Артисты любого жанра всегда привлекали Дега, он восхищался их отвагой и мастерством. На картине изображена акробатка, висящая под куполом цирка на зажатом у нее в зубах канате. Ракурс выбран так, что мы видим акробатку глазами сидящего внизу зрителя. В том же году, когда Дега написал свою картину, мадемуазель Лала гастролировала в Лондоне , и газеты пестрили сообщениями, что эта акробатка «уже поразила весь Париж».

«Голубые танцовщицы» . Дега любил изображать людей, особенно женщин, словно бы застигнутых врасплох за своими занятиями. Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Танцовщиц он стремился запечатлеть не на сцене во всем блеске, а предпочитал показать их трудовые закулисные будни. Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др . На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц; не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения».

«Гладильщицы». Если импрессионисты считали важнейшим своим принципом писать картину с натуры, то к Дега это не относилось. Он любил повторять, что следует «наблюдать, не рисуя, а рисовать, не наблюдая». Он стремился показать жизнь во всем ее многообразии и бесконечном движении. В целом с импрессионистами Дега сближало желание отойти от академических шаблонов, обращение к темам современной жизни.

«Мытье». Образы женщин, принимающих ванну, расчесывающих волосы после мытья, как и образы танцовщиц, являются визитной карточкой Эдгара Дега. До него художники изображали обнаженную фигуру в застывшей позе. Между тем, Дега, по его собственному выражению, как будто подглядывал сцены купания из жизни.

Читайте также

Утверждено жюри «Самой красивой страны»

Фотоконкурс Русского географического общества будут судить фотографы, актеры, музыканты и другие знаменитости

Оскар-2020: все победители 92-й церемонии

Что собрали «Паразиты» и какой фильм признали самым красивым на Оскар-2020

На «Оскаре» такое впервые: пять причин громкого успеха «Паразитов»

Впервые за 90 с лишним лет кинопремии лучшим фильмом стала неанглоязычная картина. В чем успех южнокорейского фильма, разбирался наш эксперт Стас Тыркин

Почему «Паразиты» получили «Оскара»

Правда в том, что никто этого так и не понял, считает наш обозреватель Сергей Селедкин

Правда ли, что фильм «Паразиты» был лучшим в прошлом году

Наш колумнист объясняет, почему работа режиссера Пон Чжун-Хо не открывает новых горизонтов

«Он боролся с раком с 2014-го года. Никто об этом не знал»: Ушел из жизни автор музыки к «Республике ШКИД», композитор Сергей Слонимский

Прославленному маэстро было 87 лет. Последние дни он провел в петербургском НИИ имени Вердена

«Нам приходилось засыпать все искусственным снегом»: На премьере фильма «Лед 2» актер Александр Петров рассказал о трудностях съемок

В Нижнем Новгороде актера пригласили в состав команды ХК «Торпедо» [фото, видео]

На «Оскаре» впервые за 92 года выступит певица из России

Джазовая звезда Анна Бутурлина исполнит саундтрек из мультфильма «Холодное сердце 2»

В США назвали худшие фильмы прошлого года: на «Золотую малину» претендуют «Кошки», Сталлоне и Траволта

А «Джокер» номинирован в категории «Самое безответственное и неуважительное отношение к человеческой жизни и общественному имуществу»

Кто победит на «Оскаре-2020»: Брэд Питт, открывай шампанское!

Обозреватель «КП» предсказывает, кому достанутся главные кинонаграды Солнечной системы

Борис Пастернак. Вовремя доставший чернил

10 февраля — 130 лет со дня рождения поэта

Дарья Донцова больше не самый популярный писатель в России

«Королеву иронических детективов» впервые за долгие годы обошел «король ужаса» Стивен Кинг

Валерий Гаркалин попал в больницу с подозрением на пневмонию

65-летнего артиста положили в стационар

Со старинным альтом обошлись хуже, чем с толстым котом: в Домодедово задержали инструменты российских музыкантов

Из-за проблем на таможне исполнители отказываются от старинных альтов и скрипок в пользу современного ширпотреба

Дарья Михайлова: «Если мужчина постоянно изменяет, а женщина продолжает за него цепляться, мне это непонятно»

В театре «Человек» вышел моноспектакль по пьесе Елены Исаевой «Тюремный психолог». Режиссер-постановщик и исполнитель — актриса Дарья Михайлова

«Мы с женой вдвоем родители Ёжика и Лошадки»: в Минск приехал папа «Ёжика в тумане» Юрий Норштейн

Знаменитый художник-мультипликатор раздает автографы на книжной выставке и удивляется, что все признаются в любви к его герою

Он выжил в катастрофе вертолета, пережил инсульт и смерть сына. Легендарный «Спартак» Кирк Дуглас ушел из жизни в 103 года

«КП» рассказывает историю легендарного актера, чьи родители бежали в начале 20 века из Российской империи [видео]

Сергей Есенин, умерший почти сто лет назад, завёл личный аккаунт в Instagram

В создании странички ему «помогла» тюменская учительница Алия Исалимова [фото]

Умер Кирк Дуглас – старейший актер Голливуда

Легендарный «Спартак» Кирк Дуглас, отец Майкла Дугласа, скончался в возрасте 103 лет [фото, видео]

На аукционе продадут кольцо из волос Гончаровой, подаренное Пушкину

Интимное украшение оценили в 1,7-1,8 миллиона рублей

Как я ходила на выставку Сальвадора Дали: оранжевое не надевать, одной не приходить. Много денег брать

Наш корреспондент Евгения Коробкова побывала в Манеже, где проходит выставка самого известного сюрреалиста

Театральные династии: дочь Апексимовой, сын Ароновой и другие дети знаменитых артистов пошли по стопам родителей

«Комсомолка» выяснила, в каких спектаклях можно сейчас увидеть отпрысков театральных звезд

«Аквариум» выпустил анимационный клип на песню «Бабушки», написанную 34 года назад

В нем фанаты впервые могут услышать студийную версию песни [видео]

Шестигрудые модели, танцы и цирк под песни Мадонны: Чем удивит Жан Поль Готье на своем «Фешн фрик шоу» в Москве

Легендарный модельер придумал такие образы, что незамеченной не останется ни одна модель на сцене

«Духовное завещание» Галины Волчек не будет показано на сцене «Современника»

Показ спектакля «Двое на качелях» сорван из-за сломанной ноги Кристины Орбакайте

Миллион-миллион голых поп или Согревает в холода Коляда

В Москве зрители опять пришли в восторг от постановки «Гамлета» уральским театром

Возрастная категория сайта 18+

Источники:

http://24smi.org/celebrity/5110-edgar-dega.html
http://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-edgara-dega.html
http://www.samara.kp.ru/daily/26139.4/3028470/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector