0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

II. Самостоятельная работа над сочинением

Методика работы над сочинением в начальных классах
статья по русскому языку (2 класс) по теме

Методика работы над сочинением в начальных классах, и примерный конспект урока

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Методика работы над сочинением в начальных классах»

1. Современные требования к проведению уроков сочинения.

Первые сочинения невелики по объему. Для проведения сочинений в 1-ом классе не требуются специальные уроки.

Сочинения являются составной частью уроков русского языка. Тематика сочинений подсказывается, а иногда и определяется содержанием читаемых произведений. В ходе работы над сочинением закрепляются те орфографические навыки и умения, которые получают учащиеся на уроках грамматики. Все сочинения выполняются под руководством учителя. Работа носит обучающий характер.

В процессе подготовки и проведения сочинений необходимо выработать у первоклассников:

1. Умение коллективно составлять и под руководством учителя писать небольшие рассказы о своих играх, забавах, работе.

2. Умение излагать свои мысли по готовому плану, составленному в форме

3. Умение строить простое предложение: правильно располагать в нем слова,

видеть границы предложения;

4. Умение находить для выражения своих мыслей наиболее точные и

Чтобы дети овладели этими умениями, необходима система упражнений, основанная на принципе постепенного наращивания трудностей. Поэтому письменным сочинениям в 1-ом классе предшествуют различные обучающие устные упражнения:

составление упражнений, объеденных темой, восстановление деформированного текста по серии сюжетных картинок, устные ответы на вопросы, объеденные темой, составление предложений по сюжетным картинкам, устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным. Выполняя эти упражнения, учащиеся под руководством учителя учатся излагать мысли в определенном порядке, последовательно.

Сочинения во 2-ом классе — это небольшие сюжетные рассказы, в

которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь во втором полугодии. Сочинения также составляются коллективно по плану, данному учителем или коллективно составленному. Готовый план учитель записывает на доске до урока. Если же план составляется коллективно, то запись идет по мере составления.

С третьей четверти в сочинения и рассказы можно включать элементы описания. Эти элементы представляют собой очень краткие описания отдельных предметов, животных, людей. Прежде чем приступить к работе над сочинениями с элементами описания, учитель обращает внимание детей на те фрагменты из изучаемых ими художественных произведений, которые содержат описания и могут служить образцом.

В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к

этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся:

1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях.

2. Написать рассказы о случаях из своей жизни.

3. Писать рассказы по одной картине и по отдельным эпизодам кинофильма.

4. Самостоятельно составлять план сочинения в форме вопросительных,

повествовательных и восклицательных предложений.

5. Правильно строить простые предложения различных типов.

6. Умению отбирать слова и употреблять их в речи.

Как устные рассказы, так и письменные сочинения проводятся в определенной системе. В начале обучения восстанавливаются навыки работы над сочинением, приобретенные учащимися ранее. Работа начинается с коллективного составления рассказов на темы летних впечатлений. Где это возможно, в сюжеты включаются элементы описания.

В 3-ем классе в сюжетные рассказы и сочинения также вводятся описания единичных предметов и несложных действий: описание рисунка в сочинении « Что я люблю рисовать», описание грибов в сочинении « За грибами». Методика работы над сочинениями с элементами описания та же, что и во 2-ом классе.

Сочинения с элементами рассуждения – новый вид работы. Рассуждение – наиболее сложный способ изложения мыслей, т.к. основывается на понимании причинно следственных связей в явлениях и событиях, на умении делать выводы из наблюдений, доказывать выдвинутые положения

Работа над сочинениями включает:

Накопление материала: наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение литературы и др..

Отбор материала в соответствии с темой и ее раскрытием, систематизация материала, его расположение: беседы, обсуждения, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.п..

Речевое оформление сочинения, т.е. составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.

2. Классификация сочинений, предназначенных для обучения в начальной школе.

Классификация сочинений
Классификация сочинений помогает учителю в планировании как каждого отдельного сочинения, так и их системы. В практике учителей наибольшее распространение получили сочинения по картине и по серии картин, по экскурсии, по наблюдениям за погодой, растениями и животными, описание картин природы или отдельных предметов, рассказы о труде взрослых и детей, об играх и развлечениях, рассказы по аналогии с прочитанным, по данному учителем началу или концу. К каждому из этих критериев могут быть применена следующая классификация.

По форме: устные, письменные, комбинированные (сочинения и иллюстрации к нему).
1. По источнику детской речи:
а) на основе наблюдения за предметом речи;

б) на основе личного опыта (о пережитом, виденном, слышанном самими учениками;

в) на основе воображения;

г) на основе восприятия произведения искусства (по книжному материалу, спектаклю, музыкальному произведению);

д) по различным источникам одновременно (по книге и картине, по картине и личным наблюдениям).
2. По степени самостоятельности:
а) сочинения коллективные;
б) сочинения индивидуальные.
3. По типам текста:
а) повествование;
б) рассуждение;
в) описание;

г) сочинения смешанного типа (повествования с элементами описания или рассуждения).
4. По тематике:

а) на учебную тему;

б) на свободную тему .

3. Сочинение по картине

В современной методике русского языка существует множество подходов к пониманию сочинений по картине и к методике их проведения.

Читать еще:  Итак, она звалась татьяной.

В частности профессор А.В. Текучев рассматривает сочинения по картине в следующем аспекте:

Это один из самых распространенных и давно применяемых в школе видов сочинения. Варианты их разнообразны – рассказывание сюжета картины, описание пейзажа, введение картины в сочинение в качестве эпизодам, которым начинается или заканчивается сочинение, сочинения по ряду картин (по картинному плану или сравнение их по какому-либо признаку), сочинение по картине с грамматическим заданием. Сочинения по картине проводятся во всех классах и могут быть различными по степени трудности. Перед ними ставятся задачи: научить учащихся смотреть картину, понимать содержание и видеть ее художественные возможности, переводить виденное на язык слова. Картина дает возможность развивать логическое мышление, поскольку при описании или передаче ее сюжета необходимо уметь выделить главное и второстепенное, видеть детали и определять отношения между частями, описывать все в нужной последовательности (то есть иметь план). Тематика сочинений по картине разнообразна – почти все виды сочинений, различаемых по жанру, могут быть проведены по картине. С использованием картин на уроках русского языка и литературы может быть связано обучение учащихся сочинениям самых разнообразных видов – описаниям по наблюдениям, портретной характеристике, рассуждениям.

Авторы учебника «Методика русского языка» Е.А. Баринова, Л.Ф. Боженкова, В.И. Лебедев освещают следующий подход к сочинению по картине:

Сочинения по картине – один из самых распространенных видов сочинений. Картина, как считает К.Д.Ушинский, позволяет учащимся организовывать наблюдение, опираясь на личный жизненный опыт, следовательно, сочинение по картине может рассматриваться как сочинение по личным наблюдениям и впечатлениям, но не только от виденного, а и от слышанного, и от прочитанного. Сочинение по картине может быть поэтому, с одной стороны, сочинением-описанием картины (на основе виденного), с другой стороны, сочинением по поводу картины (на основе виденного, слышанного или прочитанного).

Используя картину на уроках развития речи, преподаватель должен, прежде всего, научить учащихся «читать» ее.

«Прочесть» картину, значит понять творческий замысел художника, чутко воспринять язык живописи как искусства «зримых образов», «говорящих» красок, света и тени и, поняв все это, раскрыть содержание и идейный смысл картины.

В связи с этим большое значение имеет отбор картин. Начинать работу целесообразно с жанровых картин, интересных по тематике, близких и доступных детям, несложных в композиционных отношениях.

В VI классе на уроках литературы учащиеся получают представление об описании, и знакомство с пейзажной живописью становится для них наиболее необходимым.

Подготовкой к работе над картиной-пейзажем может служить анализ картины сюжетного характера, при рассмотрении которой обращается внимание и на пейзаж.

Выбрав для урока картину, преподаватель сам внимательно рассматривает ее, устанавливает, какова тема, идейное содержание картины, какими средствами художественной выразительности пользуется художник, раскрывая свой замысел.

Система вопросов, которые намечает затем преподаватель, обеспечивает последовательность в раскрытии содержания картины, глубину анализа, внимание к главному, основному, помогающему понять замысел художника. Формулируя вопросы, преподаватель предусматривает также и необходимость направлять учащихся в процессе беседы на целесообразное использование тех или иных лексических и грамматических средств для раскрытия темы данной картины; учитывает возможные трудности употребления в речи отдельных слов и выражений, построения предложений и намечает пути их преодоления.

В методике обучения сочинения по картине можно наметить три этапа:

I. Подготовка преподавателя к уроку по картине.

1. Выбор картины с учетом возраста учащихся, степени подготовленности класса и цели, поставленной преподавателем.

2. Изучение содержания картины.

3. Знакомство с биографией, творчеством художника, историей создания картины и средствами реализации замысла художника.

4. Формулировка вопросов для беседы.

5. Составление плана урока.

II. Урок обучающего сочинения по картине (типа описания виденного).

1. Ознакомление учащихся с темой и целью работы.

2. вступительное слово преподавателя о художнике (его творческом пути и отдельных произведениях) или беседа, содержание и объем которой определяется уровнем подготовленности класса, степенью трудности восприятия картины, наличием литературы по данному вопросу.

3. Молчаливое рассматривание картины.

4. Беседа по поводу картины с одновременным анализом ответов учащихся.

5. Коллективное или самостоятельное составление плана сочинения в зависимости от подготовленности класса.

6. Устное сочинение одного-двух учащихся с последующим рецензированием его другими учащимися со стороны содержания и языкового оформления (такой анализ может быть сделан и преподавателем).

7. Выяснение написания некоторых слов и выражений.

8. Самостоятельная письменная работа учащихся над сочинением по картине.

III Анализ сочинений учащихся и исправление допущенных в них ошибок.

Конспект урока сочинения по картине

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег»)

Цель: способствовать формированию умения описывать картину

Задачи: Образовательные: — научить писать сочинение по картине.

Воспитательные: — Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.

Развивающие: – развивать мыслительные операции;

– развивать речь учащихся.

Оборудование и литература: картина В.Д. Поленова «Первый снег» («Ранний снег») , тетради, музыка П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь

II. Самостоятельная работа над сочинением

В работе над сочинением довольно четко выделяются три этапа:

-накопления материала (наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, чтение художественных произведений);

-отбор и расположение материала (обсуждение, выделение плана);

-словесное и речевое оформление, т. е. составление самого текста, его запись, редактирование, проверка.

Первый и второй этапы могут выйти за рамки урока. Так, накопление материала для сочинения по экскурсии, по наблюдениям осуществляется иногда задолго до письма. На уроке же восстанавливается в памяти детей, систематизируется.

На уроках предшествующих сочинению, подготавливается для него лексика, могут быть составлены фрагменты текста. Иногда заблаговременно составляется план.

Третий этап — урок, на котором пишется сочинение (или звучит устный рассказ), в большинстве случаев должен рассматриваться как своего рода подведение итога работы, проведенной ранее.

Если сочинение — итог длительной подготовки, то построение уроков обучения сочинениям зависит от характера подготовительной работы. Но могут быть выделены и общие черты таких уроков: во-первых, сообщение темы и задач предстоящего сочинения и обсуждение их с учащимися; во-вторых, беседа целью упорядочения материала, если он накоплен заранее—в ходе наблюдений или для его накопления (например, рассматривание картин); в- третьих составление плана или его уточнение, если план был составлен ранее; в-четвертых, речевая подготовка текста: запись слов, если нужно составление отдельных предложений или фрагментов связного текста; орфографическая подготовка затем письмо сочинения всеми учащимися; наблюдение учителя за каждым пишущим, оказание индивидуальной помощи; наконец, самопроверка, совершенствование текста, исправление замеченных недочетов и ошибок.

Читать еще:  Теория музыки. Лад, тональность и интервалы

Вся система работы над планом направлена на то, чтобы постепенно выработать у учащихся умение самостоятельно составлять план и писать сочинения по этому плану. Совершенно осознанно понимать значение плана учащиеся начинают тогда, когда приступают к самостоятельной работе над сочинением по коллективно составленному плану. При проверке этих сочинений учитель обращает внимание на несоответствие в некоторых работах между планом и содержанием и использует эти факты при анализе сочинений. Учитель сравнивает сочинения разных учащихся, написанные по одному и тому же плану, организует коллективное обсуждение их. В тетрадях учащихся следует также отмечать недостаточное раскрытие того или иного пункта плана.

Особого внимания учителя требуют планы, составленные самостоятельно. При проверке сочинений оценивается не только содержание и грамотность сочинения, но и качество плана. Типичные ошибки в составлении плана разъясняются классу во время анализа работ. С этой целью можно прочесть классу сочинение, план которого составлен неудачно. В ходе коллективного обсуждения выясняется, на сколько частей можно разбить сочинение, как озаглавить эти части. План, составленный коллективно, сравнивается е неудовлетворительным вариантом, чтобы недостатки первого варианта были более ясны.

Работая над планом, следует учить детей устанавливать смысловые связи между отдельными предложениями и частями сочинения. С этой целью учитель показывает учащимся значение в речи таких слов, как однажды, вдруг, сначала, потом, поэтому, учит грамотно их писать и употреблять в устных рассказах и сочинениях.

Самостоятельность учащихся в работе над сочинением растет с каждой четвертью учебного года. Увеличиваются и трудности.

Так, в первой четверти идет коллективная работа над планом и самим сочинением. Но общий текст, как это делалось в 3 классе, уже не составляется. По каждому пункту плана выслушивается и обсуждается несколько вариантов ответа, и даже самый луч из этих вариантов не повторяется. Записывают сочинения под руководством учителя. Если позволяет тема, учащиеся включают в сочинения описания единичных предметов.

Во второй четверти в сочинения вводятся элементы рассуждения. Составляются сочинения коллективно по коллективно составленному плану и записываются под руководством учителя. В третьей четверти продолжается работа над сочинениями с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану, но сочинения, составленные коллективно, учащиеся записывают самостоятельно.

В четвертой четверти от учащихся требуется умение самостоятельно составить, сочинение по самостоятельно составленному плану и грамотно записать работу.

Специальных уроков, отводимых на развитие речи, в 4 классе нет, поэтому сочинения и устные рассказы проводятся на уроках грамматики и чтения. Каждому сочинению предшествуют разнообразные упражнения со словом и предложением. Цель упражнений — способствовать усвоению запаса слов по теме сочинения или рассказа, совершенствовать умения правильно строить предложения, в связный текст.

В 4 классе совершенствуется навык построения простых двусоставных предложений. С этой целью следует проводить упражнения по распространению предложений. Учащиеся в речи используют не только двусоставные предложения, но и односоставные, которые дети усваивают из книг, из речи взрослых. При раскрытии некоторых тем невозможно, например, обойтись без предложений безличных (Холодно. Было весело. Было интересно.), без назывных предложений (Вот река. Вот и парк, лес). Поэтому учителю следует практически показывать, когда нужно использовать такие конструкции.

Эффективным упражнением для усвоения синтаксиса простого предложения считается конструирование предложений. Учащимся даются опорные слова с заданием составить с ними предложения. Для этой цели берутся обычно слова, которые учащиеся редко употребляют в собственной речи.

При подготовке сочинений следует проводить работу, направленную на усвоение учащимися словосочетаний. С этой целью можно рекомендовать упражнения на замену одних словосочетаний другими. Например, заменить данные словосочетания близкими по смыслу:

начинаю работать (принимаюсь за работу), начинаю читать (принимаюсь за чтение), удобно усаживаюсь (удобно устраиваюсь), бегу домой (спешу домой) и т. в. Полезны также задания на конструирование предложений с данными словосочетаниями. Подобные задания помогают учащимся усвоить сочетаемость слов, которые они ранее не употребляли в своей речи.

При подготовке сочинений рекомендуется проводить разнообразные упражнения со словом. Особо выделяется в этой системе работа над синонимами. Дети часто ошибаются при выборе слов, так как не совсем верно понимают их значение, а синонимы помогают точно выражать мысли. Если учитель научит детей из ряда возможных слов выбирать самые выразительные и точные, научит бережно относиться к слову, то с каждым новым сочинением ученики будут подниматься на ступеньку выше в речевом развитии. В 4 классе полезно проводить упражнения с синонимами. Вот пример таких заданий.

В данных предложениях глаголы заменить синонимами.

Собака в один миг проглотила хлеб (съела) Собака заглядывала мне в глаза (смотрела). На другой день она снова явилась к нам (пришла). Мы дала собаке кличку (назвали). (Рассказ на тему «Жук — ваш друг».)

Санки катятся до самой дороги (несутся, летят). Ты медленно взбираешься на горку (поднимаешься). Ребята слепили во дворе снеговика (сделали). (Рассказ «Зимние развлечения».)

В ходе лексических упражнений важно обращать внимание учащихся на многозначность слов: ударил клюшкой — ударил мороз, звенит звонок — звенит ручей, дети гуляют — вьюга гуляет, шелковый платок — шелковая трава. Этой цели могут служить упражнения в составлении словосочетаний, например:

1. подобрать слова, которые можно употребить с существительными:

Зима — наступила, пришла, настала, холодная, суровая, морозная, настоящая, долгая.

Мороз — жгучий, сильный, ударил, сковал…

Игра — интересная, полезная, веселая, любимая…

Весна — ранняя, теплая, долгожданная, запоздалая…

Яблоки — ароматные, сочные, вкусные, крепкие, крупные, свежие…

Снежинки — крупные, пушистые, мохнатые, падали, кружились…

2. подобрать глаголы или существительные, которые можно употребить со словами:

— дружно, прилежно, старательно, хорошо (работали);

— быстрые, говорливые, шумные, весенние, мутные (ручейки).

Такие задания следует практиковать при подготовке сочинения на любую тему.

Необходимо обучать детей редактированию.

Читать еще:  Литературное чтение. Два Мороза

Первоначально оно носит характер коллективного редактирования текста. Так, в 4 классе проводится отдельный урок коллективного совершенствования целого связного текста (сочинения или изложения) с целью устранения различных ошибок и улучшения общей связности.

На доске записывается полный текст сочинения одного из учащихся данного класса (для удобства предложения пронумерованы):

1. Охотник шел домой..

2. Он услышал треск сучьев.

3. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами..

4. Медведица с медвежатами подошли к реке и стали купаться.

5. Медведица взяла медвежонка за воротник и стала окунать его.

6. Охотник спрятался на дереве.

7. Медвежонок убежал, медведица догнала и дала шлепков.

8. Потом они все ушли домой.

Учащимся предложено прочитать текст, вдуматься и поискать, не нужно ли здесь что-либо исправить, улучшить. Много предложений внесли учащиеся. Они заметили, что в начале сочинения ничего не говорится о реке, и предложили дополнить первое предложение словами берегом лесной реки (исправления вносятся на доске мелом между строк). Во втором предложении добавили слово вдруг. Третье предложение не вызвало возражений, зато в четвертом сразу заметили повторение: слова медведица с медвежатами заменили местоимением они. В пятом решили заменить слова за воротник словами за шиворот. Шестое предложение не на месте—это заметили все дети. Сначала решили перенести его на третье место, а затем объединили со вторым предложением: Вдруг он услышал треск сучьев и спрятался на дереве. В седьмом предложении оказалось неясным, какой медвежонок стал убегать, и дети предложили добавить слово другой. В этом же предложении восстановили слово надавала (ведь было несколько шлепков). В последнем, восьмом предложении добавили слово довольные и заменили слово домой словами в чащу леса.

Затем прочитали весь текст с поправками и сразу заметили, что, в пятом предложении надо добавить слово одного. В итоге получили отредактированный текст:

Охотник шел домой берегом лесной реки. Вдруг он услышал треск сучьев и спрятался на дереве. Из чащи вышла медведица с двумя медвежатами. Они подошли к реке и стали купаться.

Медведица взяла одного медвежонка за шиворот и стала окунать, другой медвежонок стал убегать, медведица догнала его и надавала шлепков. Потом они ушли в чащу леса довольные.

В этом тексте школьники сделали 9 исправлений. Это значительно улучшило текст и, главное, подготовило детей к самостоятельному редактированию своих сочинений.

Редактирование текста всегда проходит при высокой активности класса, учащиеся проникаются верой в себя.

ЕГЭ. Русский язык. Учимся писать сочинение. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

В пособии Драбкиной СВ. и Субботина Д.И. «Русский язык. Единый государственный экзамен. Учимся писать сочинение» представлена пошаговая система подготовки к выполнению 27-го задания ЕГЭ по русскому языку — к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале — всё в соответствии с критериями 2019 года демоверсии ЕГЭ по русскому языку.

В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 27-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении обоснования своей точки зрения. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам. Оно поможет выпускникам самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 27-е задание второй части ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 7
Тренинг к разделу «Формулируем проблему» 15
КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 19
Тренинг к разделу «Комментируем проблему» 35
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОЗИЦИЮ АВТОРА 37
Тренинг к разделу «Определяем позицию автора» 42
ВЫРАЖАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 46
ОБОСНОВЫВАЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ 47
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЧИТАТЕЛЬСКОМ ОПЫТЕ 48
ПРИВОДИМ АРГУМЕНТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЖИЗНЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ 61
Тренинг к разделу «Аргументируем свою точку зрения» 65
ДЕЛАЕМ ВЫВОД-ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ Е.А. СИКИРИЧ 79
ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ ЭКСПЕРТОВ И ОЦЕНИВАЕМ СОЧИНЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ ПО ТЕКСТУ Н.С. ЛЕСКОВА 83
ОБРАЗЦЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ 100
ТЕКСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 112
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ ТРЕНИНГОВ 123
КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ 125

Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического текста: научит видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с опорой на прочитанный текст с привлечением двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, пояснением к двум приведённым примерам и выявлением смысловой связи между ними, а также обоснованием своего мнения.
Мы надеемся, что это пособие поможет вам успешно выполнить 27-е задание ЕГЭ по русскому языку: написать сочинение-рассуждение по тексту, представленному в экзаменационных контрольно-измерительных материалах, и получить высший балл за выполнение второй части экзаменационной работы (24 из 24-х возможных). Для этого вам необходимо внимательно изучить предлагаемый вашему вниманию материал, пошагово освоить методические рекомендации, пройти все тренинги и попробовать свои силы, выполнив задания для самостоятельной работы.
Знакомство с предложенными учебными материалами расширит ваши представления об анализе художественного и публицистического текста: научит вас видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, создавать комментарий с привлечением двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, пояснением к двум приведённым примерам и выявлением смысловой связи между ними; а также обоснованием своего мнения.
«Пусть мысли, заключённые в книгах, будут вашим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у вас от прочитанного, станут процентами на него» (Фома Аквинский).
И помните: научиться писать сочинения может лишь тот, кто их пишет, а не тот, кто только читает о том, как их надо писать!

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/11/01/metodika-raboty-nad-sochineniem-v-nachalnykh-klassakh
http://studbooks.net/756008/pedagogika/rabota_sochineniem
http://alleng.org/d/rusl/rusl1452.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector