80 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры забавы для детей. Игры-забавы

Игры-забавы
картотека (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить “провинившегося”. Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. “Освобожденный” (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все “наказанные” возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Один из игроков – “покупатель”, другой — “продавец”, все остальные — “краски”. Каждая “краска” загадывала себе свой цвет и сообщала его “продавцу”. “Краски и продавец” садятся на скамью и тут же приходит покупатель: “Тук-тук!” “Кто там?”, — спрашивает продавец. “Я, покупатель”. “Зачем пришел?” “За краской”, “За какой?”. Называется определенный цвет краски; если его нет, “продавец” отвечает: “Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!” “Покупатель” делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, “продавец” говорит: “Есть такая. Плати … рублей”. “Покупатель” “расплачивается” — хлопая нужное количество раз по ладошке, “краска” вскакивает и убегает. “Покупатель” старается поймать краску, если получилось — “краска” становится “покупателем”.

“ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ “

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии – “старт” и “финиш”. На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: “Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!”. За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, “водящий” быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!” Игрок с “колечком” должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: “Кому?” Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: “Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира — два, Люда — три. ” Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки. Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый математический праздник в средней группе.

Игры с водой, с песком, на внимание, на развитие творческих способностей, подвижные игры.

Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд.

Игра-забава «Мыльные пузыри»Ребятам очень нравится! Обязательно попробуйте. И развитие и развлечение. Можно использовать и как досуг, и как занятие по окружающему миру.

Творческие игры с водой и крупами для развития мелкой моторики и приятного времяпрепровождения.

Игры-забавы в жизни дошкольного возраста играю весьма существенную роль. Содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению разной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек.

конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе”кто пришел к нам в гости&quot.

Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»

Магомедова Умугайват
Картотека «Игры-забавы для детей раннего возраста»

Картотека

«Игры-забавы для детей раннего возраста»

Карточка № 1

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо!

похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут

у маленьких ребят.

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

а девочки и мальчики все ровненько сидят. (дети показывают фонарики)

Карточка № 2

«Киска – киска – киска брысь»

Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.

Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Через киску упадёт! Бах!

Материал: Игрушка кошка

Карточка № 3

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)

Карточка № 4

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)

Солнышко, нарядись! (дети показывают платьишко)

Красное, покажись! (дети показывают ладошки)

Карточка № 5

«Из-за леса, из-за гор».

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Из за леса, из за гор (дети показывают горы)

Едет дедушка Егор (едут)

Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)

Жена на коровке

Дети на телятках, (показывают рожки)

Внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)

Карточка № 6

«Пошёл кот под мосток»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Пошёл кот (дети топают)

Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)

То ли Оле отнести? (дети разводят руками)

Карточка № 7

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Топ, топ, топ. (топают сильно)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Карточка № 8

«Как у нашего кота.»

Задача: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

Карточка № 9

Игра: «Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямивверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка № 10

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляченоги и скатывает по ним ребенка.

Карточка № 11

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка № 12

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по

Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

– Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка № 13

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

Прилетела к нам, к нам!

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Карточка № 14

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:

– Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

– Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

– Утки летят! – Летят!

– Мухи летят! – Летят!

– Воробьи летят!- Летят!

Увлекшись, дети часто отвечают: – Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

– Не летят! Не летят!

Карточка № 15

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам!Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Карточка № 16

Игра: «Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка № 17

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Содержание:Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Осенние забавы» Задачи: • Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений; • Активизация внимания; • Вызывать желание принимать.

Картотека «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста» Тема «Игрушки» Дидактическая игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Кукла (какая) – ,.

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста ИГРЫ С ВОДОЙ Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы,.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей раннего возраста Кошка и мышки Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности) Названия игры и её содержания. «Найди, где спрятано».

Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (январь — май) Картотека утренней гимнастики для детей раннего возраста (январь – май) Январь Комплекс № 1 Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по.

Картотека «Речевые игры для детей дошкольного возраста» Цель: развивать память, речь; научить детей соотносить движение со стихотворением Мы колготки надеваем Надеваем свитерок Эй ребята не зеваем.

Сценарий игры-забавы для детей раннего возраста «Волшебный сундучок» ель:доставить детям радость от общения с игрушками. Задачи: учить детей узнавать и называть игрушки, побуждать эмоционально откликаться.

Фотовыставка «Зимние забавы детей раннего возраста» Мы лопатку возьмём и на улицу пойдём Будем весело играть Зиму русскую встречать Нагребу сугроб большой И займёмся все игрой В руки санки.

Игры-забавы на участке детского сада

© ООО «ТЦ Сфера», 2015

© Алябьева Е.А., 2015

От автора

Книга, которую вы держите в руках, – продолжение цикла методических пособий по планированию воспитательно-образовательной работы в ДОО.

Разработаны и систематизированы разные виды игр-забав, что дает воспитателям возможность использовать их часто, а у детей они не вызывают скуки. Естественно, что возрастная категория детей может быть разной, но дифференцировать игры все же необходимо.

Летом, когда почти все время дети проводят на участке ДОО, а деятельность взрослых подчинена одной главной задаче – укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, веселые истории, озорные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

В играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. Это позитивное настроение дети потом переносят на обычное общение, что положительно влияет на микроклимат в коллективе. Важную роль в воспитании в детях жизнерадостности, инициативы и творчества играет ознакомление с «литературой нонсенса» (типа знаменитого: «Ехала деревня мимо мужика, а из-под собаки лают ворота…»).

В играх-зрелищах у детей развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, использовать разные виды кукольного театра, показывать фокусы. Большое значение в организации игр-забав имеет личность воспитателя. Он должен уметь фантазировать, импровизировать и смеяться от души.

Определить точное место игр-забав в режиме дня ДОО невозможно. Воспитатель должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, какие-то значимые для группы события (например, дни рождения). Если игру-путешествие лучше проводить на дневной прогулке, то с игры-забавы можно начать день. Надо помнить, что такие игры не только поднимают настроение детей, но и несколько возбуждают их. Это учитывается при выборе времени проведения.

Пробуждение чувства юмора у детей – одна из главных задач воспитателя. Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти себе друзей. Они больше радуются жизни.

Чувство юмора у разных детей развивается неодинаково. Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, другие же долго не понимают смысла шутки. Однако для детей свойственно умение заражаться чувствами товарища. Одни дети смеются, потому что им смешно, а другие, – потому что смеются товарищи. Любой смех очень полезен ребенку. Он снимает многие ограничения при подборе игр-забав.

Игры типа «Птичка, пискни!» привлекают детей мгновенно возникающим веселым настроением, удовольствием от самого процесса игры. У детей появляется интерес не только к результату игры, но и к самому ее течению. Возможность показать в веселом кругу ровесников свои умение, ловкость, быструю ориентировку в пространстве, необходимость играть с полной отдачей сил – вот что стимулирует интерес детей к общественным играм, способствует активизации личности в целом. Каждый ребенок способен выявить в игре свои возможности. В одной игре он должен с закрытыми глазами услышать звук колокольчика, а в другой – догадаться по тембру голоса, кто из ребят позвал, не видя говорящего. В разных играх детям приходится быть ловкими, быстро бегать, осторожно нести предмет, увертываться от салки, показывать свою силу и т. д.

Дошкольники очень любят хороводы. Разученные на музыкальных занятиях в разных возрастных группах хороводы позволяют детям раскрепоститься, с удовольствием взаимодействовать со сверстниками.

Музыкальные игры, игры с пением и танцы также можно проводить на участке детского сада. Достаточно подыгрывать ребятам на детском музыкальном инструменте, бубном, ложками и другими самыми простыми инструментами. Можно использовать самую новую портативную технику, а можно просто напевать мелодию или петь песню.

Дети очень любят фокусы, представляющие собой не что иное, как веселую игру в загадывание загадок, которые обязательно поддаются разгадыванию. Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать. Самые наблюдательные дети отгадывают фокус раньше всех. Для них это настоящая награда. Показывать фокусы надо так, чтобы доставить максимум удовольствия. Можно привлекать к их показу наиболее ловких детей. Зрители могут помогать фокуснику, когда, например, он «ошибается» в заклинании. Превратиться в фокусника совсем нетрудно: достаточно надеть на голову остроконечную шляпу из бумаги, взять в руки «волшебную палочку» или надеть «волшебные очки» и галстук. Фокусы можно показывать и на участке, чтобы успокоить детей, привлечь их внимание. Для младших детей фокусы надо показывать весело. Уже само имя фокусника должно быть смешным. Например, Шурум-Бурум, Валентино-Мохнатини, Хрюко-Хряко-Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-бей, Ап-ап-ап-чхи-эд-дин-заде-паша. Каждый уважающий себя фокусник обязательно должен проговорить нараспев соответствующее заклинание. Например,

Фокус-по кус-чирвирокус!
Здесь колдует сам Маглокус!
Абракадабра, три черных кота,
Мур-мур-мур, мяу – ух, красота!
Фокус-покус-видибус,
Намотай себе на ус.
Абракадабра, кукареку —
Чудо увидеть всем помогу!

Делая руками при этом соответствующие пассы, фокусник обязательно усилит впечатление от последующего за этим «волшебства». Заклинание можно делать и гораздо короче, например:

Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп, – Все трижды хлопают в ладоши.

Чудо, – стоп! – Все поворачиваются на одной ноге вокруг себя – в это время особенно удобно делать сложные трюки.

Фокус, сделайся скорей!

Фокус должен быть заранее отработан взрослым, чтобы при его показе не было никаких заминок. Сложные фокусы необходимо сочетать с легкими, которые угадываются просто, с большой радостью.

Веселые завиральные истории доставляют детям большое удовольствие. Чаще всего воспитатель использует трансформированные сказки. Дети должны услышать внесенные изменения и отреагировать на них. Так как изменения могут быть самые фантастические, очень забавные, то и реакция детей на них будет соответствующей. Дети и сами могут сочинять завиральные истории, используя сказки и рассказы или события, происходившие в группе.

Веселые театральные постановки вполне возможны на участке детского сада. Они больше похожи на балаганный театр. Пьески выбирают небольшие по объему и простые, позитивные по содержанию. Дети могут использовать любые куклы и оборудование. Ширма может быть выносной или представлять натянутую между стойками ткань. Дети могут импровизировать, показывая то, о чем повествует воспитатель.

В играх-забавах взрослый должен видеть каждого ребенка. Не все дети ловки, быстры, сильны и артистичны. Из-за этого у некоторых из них может испортиться настроение. Поэтому, давая детям какое-то творческое задание, надо знать возможности каждого ребенка. По ходу игры воспитатель должен уметь своевременно перестроиться, чтобы забава не превратилась для кого-то в слезы. Необходимо поддерживать стеснительных детей, сдерживать тех, кто стремится выделиться. Справедливость зависит от выполнения детьми правил игры.

При проведении игр следует руководствоваться определенными основополагающими принципами:

– воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);

– после подвижной игры, которая не должна быть слишком долгой, обязательно следует деятельность, успокаивающая детей;

– в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на две играющие подгруппы;

– вводить часто новые игры не нужно. Необходимо время для усвоения правил детьми;

– усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней. Например, можно увеличить дистанцию, на которую нужно пронести яйцо в ложке или взять ложку меньшего размера. Некоторые игры, уже известные детям, могут вызвать особое удовольствие, если проводить их с какими-нибудь неожиданными, новыми предметами или в необычной одежде. Например, бег в мешках можно устроить, надев на голову смешные колпаки;

– самые маленькие дети должны быть, безусловно, успешны в игре. Их надо больше хвалить и награждать;

– игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться на соответствующей площадке и не в жаркие, душные дни;

– в некоторых играх используются стулья. Однако в весенне-летний период дети часто выносят стулья на участок для организации игр. Можно использовать кубы, пеньки, лавки, просто сесть на траву.

Итак, основные цели игр-забав: развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный настрой, чувство единения, формировать жизнерадостность, жизнелюбие.

Дополнительные задачи прописаны в каждом разделе.

Поисковые игры и игры на ловкость

Задача: развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

Для детей 3–7 лет

Кулачки и ладошки [24]

Воспитатель читает стихотворение, а дети ритмично выполняют движения, увеличивая скорость и громкость.

Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка:
Хлоп-хлоп (4 раза).
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют:
Хлоп-хлоп (4 раза).
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются:
Хлоп-хлоп (4 раза).
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются:
Хлоп-хлоп (4 раза).
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали:
Хлоп-хлоп (4 раза).
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали:
Хлоп да хлоп (4 раза).

Вот такая вот петрушка [27]

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, сопровождая его жестами. Дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова, повторяя движения.

– Хлоп! Хлоп! Хлоп! – Дети хлопают е ладоши.

Вдруг затопала Марфушка:

– Топ! Топ! Топ! – Топают.

И заквакала лягушка:

– Ква! Ква! Ква! – Изображают лягушку.

Ей ответила болтушка:

– Да! Да! Да! – Кивают головой.

– Тук! Тук! Тук! – Изображают молоточки.

Вторит нам в ответ кукушка:

– Ку! Ку! Ку! – Складывают ладони рупором.

Запалила громко пушка:

– Бах! Бах! Бах! – Ударяют кулаками по груди.

И заахала старушка:

– Ах! Ах! Ах! – Хватаются за голову.

Замычала и телушка:

– Му-му-му! – Показывают рожки.

Завизжала с нею хрюшка:

– Хрю-хрю-хрю! – Показывают пятачки.

– Бряк-бряк-бряк! – Ударяют по коленям.

Вот такая вот петрушка:

– Все! Все! Все! – Хлопают над головой.

Далее игра повторяется, но ведущий только пропевает строчки, а дети самостоятельно исполняют кричалки и жесты. В третий раз темп ускоряется.

Птичка, пискни! [29]

Одному из играющих – водящему завязывают глаза. Остальные дети садятся по кругу на стульчики (или скамейки на веранде).

Водящий подходит к любому из участников игры, садится ему на колени и просит: «Птичка, пискни!» Тот должен изобразить писк. При этом можно изменить голос. Водящий должен угадать, к кому на колени он сел.

Если водящий успел разглядеть, в каком порядке сидят участники игры, он может, конечно, воспользоваться этим. Чтобы избежать этого, надо после завязывания глаз несколько раз повернуть водящего, или воспитатель может предложить детям поменяться местами.

Если на участке некуда посадить детей, они могут стоять в круге, а водящий ходить внутри круга или за ним, не садясь на колени, и притрагиваться к рукам ребенка или обнимать его сзади.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/16/igry-zabavy
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igry-zabavy-dlja-detei-ranego-vozrasta.html
http://fictionbook.ru/author/litagent_tc_sfera_ooo/igryi_zabavyi_na_uchastke_detskogo_sada/read_online.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: