4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходячие читать онлайн. Кэрол мертва в комиксе

Комикс Ходячие Мертвецы / The Walking Dead

Комикс Ходячие мертвецы (англ. The Walking Dead) — серия комиксов, созданная в США Робертом Киркманом. Серия повествует о жизни Рика Граймса, его семьи и других выживших в зомби апокалипсисе.

Перевод и оформление (Выпуски: 165-182) iComics

Комикс Ходячие Мертвецы / The Walking Dead.

В октябре 2003 года американский писатель Робер Киркман (англ. Robert Kirkman) в рамках издательства Image Comics создает свой первый комикс серии Ходячие Мертвецы выпуск которой продолжается по настоящее время. Комикс в 2010 году получает премию Айснера, как лучшая серия, а так же по его сюжету начинается съемка сериала с одноименным названием. Сериал служит толчком к созданию серии компьютерных игр и выпуску книг.

Н а страницах комикса автор представляет читателю Ходячих мертвецов в их классическом образе позаимствованном из кинофильмов 1970-х годов созданных Джорджем Ромеро. Зараженный человек умирает, а затем воскресает и в первые часы своей жизни после смерти проявляет наибольшую активность и скорость. Со временем становиться медлительным и менее активным. Также зомби предстают перед аудитории в различной степени разложения в полоть до почти полных скелетированых созданий. Основным раздражителем и стимулом к действиям являются громкие звуки. Специфический запах зомби является единственным способом позволяющим отличать своих мертвых сородичей от живых людей чем главные герои периодически и пользуются для выживания, обмазываясь кровью мертвых для того чтоб сливаться с толпой зомби. В основной рацион питания ходячих мертвецов входят не только люди, но и различные животные (которые по необъяснимым причинам не могут превратиться в зомби). Единственным способом окончательного убийства ходячих мертвецов является повреждение их центральной нервной системы путем пробития черепа тяжелым предметом. Отсечение головы не гарантирует их окончательную смерть. Изначально способом заражения считался укус, но в последствии становиться очевидно что всему виной является вирус (биологическое оружие разработанное военными) передающийся воздушно-капельным путем. И за чего любая смерть приводит к последующему воскрешению.

С южетная линия комикса вращается вокруг главного героя, бывшего полицейского, Рика Граймса который вместе с группой выживших после зомби апокалипсиса пытается хоть как то выжить и наладить свою жизнь. По мимо ходячих мертвецов собранной им группе приходиться противостоять так же другим выжившим.

Н а настоящее время серия состоит из 28 томов в состав которых входят 168 выпусков комиксов плюс 8 спецвыпусков. Выпускается в черно-белом виде, что не мешает донести читателю весь ужас и боль героев. Откровенные сцены насилия и жестокость, ставят комикс в раздел 18+.

  • Арка 1: Дни Минувшие (англ. Days Gone Bye) выпуски с 1 по 6;
  • Арка 2: Мили Позади (англ. Miles Behind Us) выпуски с 7 по 12;
  • Арка 3: В безопасности за решеткой (англ. Safety Behind Bars) выпуски с 13 по 18;
  • Арка 4: Веление сердца (англ. The Heart’s Desire) выпуски с 19 по 24;
  • Арка 5: Лучшая защита (англ. The Best Defense) выпуски с 25 по 30;
  • Арка 6: Эта горестная жизнь (англ. This Sorrowful Life) выпуски с 31 по 36;
  • Арка 7: Затишье перед. (англ. The Calm Before) выпуски с 37 по 42;
  • Арка 8: Обреченные страдать (англ. Made To Suffer) выпуски с 43 по 48;
  • Арка 9: Жизнь продолжается (англ. Here We Remain) выпуски с 49 по 54;
  • Арка 10: Чем мы стали (англ. What We Become) выпуски с 55 по 60;
  • Арка 11: Боязнь охотников (англ. Fear The Hunters) выпуски с 61 по 66;
  • Арка 12: Жизнь среди них (англ. Life Among Them) выпуски с 67 по 72;
  • Арка 13: Зашли дальше некуда (англ. Too Far Gone) выпуски с 73 по 78;
  • Арка 14: Выхода нет (англ. No Way Out) выпуски с 79 по 84;
  • Арка 15: Мы обрели себя (англ. We Find Ourselves) выпуски с 85 по 90;
  • Арка 16: Огромный Мир (англ. A Larger World) выпуски с 91 по 96;
  • Арка 17: Повод для страха (англ. Something To Fear) выпуски с 97 по 102;
  • Арка 18: Что последует дальше (англ. What Comes After) выпуски с 103 по 108;
  • Арка 19: Путь к войне (англ. March to War) выпуски с 109 по 114;
  • Арка 20: Всеобщая война Часть 1 (англ. All Out War — Part One) выпуски с 115 по 120;
  • Арка 21: Всеобщая война Часть 2 (англ. All Out War — Part Two) выпуски с 121 по 126;
  • Арка 22: Новое начало (англ. A New Beginning) выпуски с 127 по 132;
  • Арка 23: Шёпот, переходящий в крик (англ. Whispers into Screams) выпуски с 133 по 138;
  • Арка 24: Жизнь и смерть (англ. Life And Death) выпуски с 139 по 144;
  • Арка 25: Нет пути назад (англ. No way back) выпуски с 145 по 150;
  • Арка 26: Призыв к оружию (англ. Call To Arms) выпуски с 151 по 156;
  • Арка 27: Война с Шепчущимися (англ. The Whisperer War) выпуски с 157 по 162;
  • Арка 28: выпуски с 163 по 168.

Трейлер к 6-му сезону сериала Ходячие Мертвецы.

Вселенная «Ходячих мертвецов»: комикс против сериала

Мы уже рассказали вам о снятых по комиксам «Флэше» и «Стреле», настал черед тяжелой артиллерии. Перед вами «Ходячие мертвецы» — номинант на премию «Золотой глобус» и рекордсмен по количеству зрителей. На просмотр первой серии пятого сезона у телеэкранов собралось больше семнадцати миллионов человек!

Меж тем далеко не все зрители знают, что на самом деле знаменитый телесериал основан на комиксах, а те, кто об этом слышал, и не подозревают, что любимца публики — Дэрила Диксона — в комиксах нет вообще.

Неизменная величина

Роберт Киркман, автор комиксов, взял за основу традиционных «ромеровских» зомби, неповоротливых и натужно хрипящих. Чем сильнее разложился ходячий труп, тем медленнее он передвигается. Если герои заметили кусачего издалека, то могут спокойно пройти мимо. Настоящую опасность представляют лишь «стада», попросту берущие числом, и мертвецы, неожиданно падающие с крыши, хватающие за ногу в темноте, прорывающие хлипкие ограждения. Они оживляют повествование, но не играют ключевой роли.

Гораздо важнее здесь постоянно развивающиеся отношения между людьми и, что интересно, личностный рост персонажа. Ярким примером метаморфоз стала сериальная Кэрол, из серой мышки к финалу пятого сезона ставшая решительным манипулятором и заговорщиком, способным сделать все ради выживания своей группы.

Ничуть не уступая в этом Джорджу Мартину, Киркман совсем не жалеет своих героев. И в сериале, и в комиксах люди постоянно калечатся и умирают. Не успеешь привязаться, как раз — и нет уже человека. Одни кончают жизнь самоубийством, другие погибают в схватке с преступниками, третьих заживо съедают ходячие.

Читать еще:  Рига - точное время с секундами.

На сегодняшний день в комиксе можно насчитать восемьдесят с лишком погибших (и еще одного великолепного тигра), а в сериале этот список перевалил за сто пятьдесят имен, и то ли еще будет. Комикс и его последователь, кажется, только набирают обороты.

Как закалялась сталь

Смерти смертями, а центральные фигуры никто не отменял. Рик, Карл, Мишон, Мэгги, Гленн, Кэрол и Дэрил — ключевые герои сериала, вокруг которых к концу пятого сезона строится основная сюжетная линия. Авторы регулярно преподносят нам кровавые, пробирающие до дрожи в коленках сюрпризы, убивая персонажей, которых зрители уже успели впустить в свое сердце.

При этом сериал, следуя канону, остается настолько самобытным и самодостаточным, что впору делать ставки, чтобы предугадать, кто следующий в очереди на выбывание. И этот финт со сменой основного состава держит в дополнительном напряжении. Например, в комиксе Лори умирает не при родах, а во время атаки на тюрьму, и малышка Джудит гибнет вместе с ней. Какая участь ждет ребенка в сериале — в мире, где детям не место?

Поначалу недостаточно опытная и ершистая, к финалу пятого сезона заметно поредевшая группа пришла не просто крепкой командой, но настоящей семьей. Многое потеряв на своем пути, эти люди научились ценить и любить того, кто стоит рядом, плечом к плечу, и бороться за жизнь до последнего вдоха.

Важным отличием сериала от комикса стала «вербовка» актера Нормана Ридуса. Специально для него исполнительный продюсер Фрэнк Дарабонт разработал роль Дэрила Диксона и, как выяснилось, не прогадал. Благодаря издевательствам своей маргинальной семейки из отца-алкоголика и брата-преступника Дэрил оказался лучше всех приспособленным к выживанию. Он умелый следопыт и охотник, вооруженный идеальным средством защиты — арбалетом. Младший Диксон стремится держаться отстраненно, но вскоре мы узнаём, что ему совсем не чужды человеческие чувства.

Рик Грэймс меняется в обратную сторону — из эталонного блюстителя порядка, которому претит любое необоснованное насилие, он превращается в одержимого зверя, в глотке которого клокочет тихое, но уверенное рычание. Если раньше он стремился искать выживших, то теперь каждому встречному он задает три вопроса. Сколько ходячих ты убил? Сколько живых ты убил? За что ты их убил? Именно так он не раз решал судьбу новичков, чтобы защитить группу.

Знай своего врага в лицо

Антигероя, который стал бы стержневой движущей силой всей вселенной, как вы догадываетесь, в «Ходячих мертвецах» нет. По просторам постапокалиптической Америки бродит множество свихнувшихся персонажей и беспринципных банд. Но есть несколько колоритных антагонистов, одного из которых совершенно напрасно «растянули» аж на два сезона.

В руках Губернатора находится городок Вудберри, уйма припасов, армия и даже танк. В комиксе он неуравновешенный латиноамериканец Брайан Блейк (а в сериале — европеец Филипп, который однажды все-таки представляется Брайаном), умело скрывающий от горожан свой истинный характер. Для них он красноречив, всегда спокоен, надежен. И лишь приближенные знают правду о бесчеловечности Блейка и секретах, сокрытых в его доме.

Конфликт с группой Рика и две «встречи» наедине с Мишон становятся для него началом падения в пропасть. В сериале Губернатору уделено гораздо больше времени, но кое-что было непростительно скомкано. Красочные минуты, когда Мишон приходит в гости к мэру Вудберри, мы не станем публиковать, чтобы не шокировать особо впечатлительных. Если Губернатор до сих пор вас раздражал, почитайте комикс — вот это понравится.

Другая враждебная группа встречается только в сериале и создана, по сути, специально для сестры Мэгги — Бэт (ну и еще для нескольких героев). Она обитает в мемориальном госпитале Грейди, и руководит ею офицер полиции Доун. На первый взгляд, выжившие, без сомнения, антагонисты — некоторые правила, установленные в общине, кажутся неприемлемыми, а сокрытие преступлений полностью противоречит политике Рика, — но этот распорядок отчасти логичен и справедлив, а Доун во многом отражение самого Грэймса. Для того, как и для Доун, главное — безопасность собственной группы, ради которой нужно без лишних слов и размышлений устранять любую угрозу.

Мы долго наблюдали за его становлением в качестве лидера, смотрели, как он постепенно становится жестче, решительнее. И мы относимся к его действиям с пониманием, зная, что он хороший человек, который порой совершает плохие поступки. Но как мы восприняли бы его образ, если бы впервые встретили его уже таким, каким он стал?

В комиксе Рику и его группе в конце концов повезет: они обнаружат безопасную зону под названием Александрия. В ней царит мир и покой — можно жить за высоким забором, не думая, что где-то там, в лесной чаще и по улицам затихших мегаполисов, бродят смердящие мертвецы. До этого места в пятом сезоне добрались и выжившие из сериала. Но устоят ли стены?

В комиксе колоний сразу три — Хиллтоп, Александрия и Королевство. И все три терроризирует маньяк Неган, предводитель банды «Спасителей». Предвкушаем встречу с ним в следующем сезоне! Он вынуждает жителей платить дань, прикрываясь благородными мотивами: якобы защищает поселения от зомби. В руках у него бейсбольная бита, обмотанная колючей проволокой. Неган ласково зовет ее Люсилью и обращается с ней нежнее, чем с любой женщиной. В его колонии люди бесправны — он насилует приглянувшихся женщин и калечит их мужей. Но Рику это не по нраву, и он готов дать деспоту отпор. Так разразилась война, которая закончится только тогда, когда Неган сядет за решетку.

Но беда не приходит одна. Дозорный слышал, как мертвецы разговаривают. На авансцену выходят «Шептуны» — загадочный культ, насчитывающий сотни последователей. Они маскируются под ходячих: кожа мертвецов помогает им оставаться незамеченными и спокойно передвигаться среди больших стад. Пока не ясно, кто перед колониями — друзья или враги. Но выросший Карл уже отправился спасать свою новую «шепчущую» подругу — Лидию. Останется ли он в живых, знает только команда Киркмана. А что будет в сериале. ну, это вообще предугадать невозможно.

Каждому свое

Сериал и комикс различаются еще и темпом повествования. Восприятие вселенной «Ходячих» во многом зависит от того, как вы познакомились с ней. Начните с комикса, и сериал покажется неоправданно затянутым. Динамичные серии сменяются длительными, размеренными буднями. Герои погружаются в повседневные заботы: ищут провиант, усталые бредут по пустынным дорогам, находят приют на ферме, затем убежище в неприступной, на первый взгляд, тюрьме, да и бесконечное уничтожение кусачих превращается в такую же рутину, как чашка кофе по утрам и пробка по пути на работу. В такие дни персонажи больше говорят, чем действуют, а молчание оказывается значительнее слов.

В противовес сериалу комикс — кладезь динамичных сцен. События разворачиваются с ураганной скоростью. Разрешение конфликта означает лишь то, что он тут же сменится новым, еще более масштабным, пустившим корни пять выпусков назад. Напряжение нарастает не от выпуска к выпуску, а от страницы к странице.

Еще одним отличием сериала от комикса стали романтические отношения. Нет, конечно, они есть в обоих случаях, но сериальная «санта-барбара» весьма целомудренна. Постельные сцены можно перечесть по пальцам, и связи между членами группы скорее платонические. Даже супруги Мэгги и Гленн наслаждаются обществом друг друга лишь поначалу. В комиксе же Кэрол предлагает Рику и Лори жить втроем, а нам с завидным постоянством демонстрируют сплетенные тела.

Читать еще:  Пословицы и поговорки про баню.

Секс — вообще важная часть комикса. Мощная разрядка дает персонажам возможность почувствовать себя живыми на этом празднике смерти. Связи, традиционные и не очень, и даже любовные треугольники появляются на страницах «Ходячих мертвецов» регулярно. Андреа и ее сестра заигрывают со старичком Дейлом, Тайриз крутит с Мишон и вездесущей Кэрол. Насыщенная у них там жизнь, в общем.

В телеверсии Гленн, пожалуй, третий по популярности после Рика и Дэрила. Он опытный добытчик и верный муж, отважный товарищ, который никогда не бросит друга в беде. Он знаком нам с самой Атланты и входит в более или менее устоявшийся костяк главных героев. Даже заглядывал в игру от Telltale! Но так ли радужны его перспективы?

В финальной серии пятого сезона Гленна ждало серьезное испытание. До последней минуты зрители не знали, выживет он или нет. Но в комиксах героя уже давно нет на свете, зато есть его сын Хершел-младший. Отца убил подонок Неган, выбрав жертву считалочкой и размозжив Гленну голову с помощью своей любимицы Люсиль, незаменимой бейсбольной биты.

Смерть Гленна вызвала слезы даже на глазах Рика, и Неган, конечно, поплатится за свои поступки. Между тем события сериала на данный момент заканчиваются на том, как группа приходит в коттеджный поселок, подозрительно напоминающий Александрию, и обживается там. Встреча с Неганом ближе некуда.

Сделай нас единым

Сотканная из контрастов зомби-вселенная родилась в комиксе, но переросла в сериал, книги и видеоигры, которые объединяют друг друга, удерживаясь на тонкой грани между бессмысленным копированием и собственным прочтением.

Летом 2015 года нас ждет приятная новинка — ответвление «Ходячих». Роберт Киркман остается в числе вдохновителей, а сценаристом и шоураннером назначен Дэйв Эриксон, ответственный за «Сынов анархии». Рабочее название сюжетного ответвления — Cobalt, а его события будут развиваться в Лос-Анджелесе. Руководство телеканала AMC уверено в успехе: уже известно, что второму сезону точно быть.

Секрет популярности «Ходячих мертвецов» в том, что сериал и комикс будто рассказывают о двух параллельных реальностях, в которых немало одних и тех же персонажей, но их поступки, мотивы и судьбы, как и положено в таких историях, различны. В сериале Рик убивает Шейна, а Карл добивает уже зомби-Шейна, в комиксе же все с точностью до наоборот. И в этом главная изюминка: «дуэт» исполняет свое произведение «а капелла», не мешая друг другу, но дополняя собственным, новым, звучанием.

Увы, нам так толком и не рассказали о причинах зомби-апокалипсиса. Известно совсем немного. Во-первых, укус восставшего трупа приводит лишь к смерти, а вирус словно был распылен в воздухе. Во-вторых, любой после смерти становится ходячим, если вовремя не поразить центральную нервную систему.

В этом заключается ирония всей вселенной. Ты отбиваешься от ожившего мертвеца, но совсем скоро сам станешь им.

Чем закончились «Ходячие мертвецы» в комиксах

В декабре 2019-го на русском вышел уже тридцать второй том «Ходячих мертвецов» — рекорд для переводных комикс-серий в нашей стране. А на английском 3 июля этого года вышел финальный, 193-й, выпуск The Walking Dead. Главная зомби-драма современности издавалась на протяжении шестнадцати лет, и за это время рядовой комикс о восставших мертвецах превратился в масштабную франшизу.

Когда Роберт Киркман решил закончить свой комикс, это стало неожиданностью для многих фанатов. Читатели узнали о финале из СМИ буквально за несколько дней до выхода. А издательство Image даже анонсировало поддельные обложки выпусков 194 и 195, которые так и не увидели свет.

Обложка финального выпуска

Но сохранить финал в полной тайне не удалось — во многом потому, что в 192-м выпуске закончилась история Рика Граймса, главного героя комикса. Именно с его пробуждения из комы история и началась. Внимание фанатов со всего мира (и не только их) было приковано к комиксу, поэтому утечки не удалось избежать. Тем не менее о том, что именно произойдет в выпуске, никто не знал. А Роберт представил одну из наиболее ожидаемых версий финала.

Роберт Киркман и «Ходячие мертвецы»

Когда комикс только стартовал, Киркман не верил, что тот проживет дольше двенадцати выпусков. Преодолев эту веху, он в шутку заявил, что если комикс доживет до 75-го номера, то в нем появятся пришельцы. Никто не поверил Роберту, а в том самом выпуске действительно была сцена после титров (единственная во всем комиксе), и в ней фигурировали инопланетяне.

В компании художника Райана Оттли (Киркман работал с ним над другим своим долгостроем — Invincible) Роберт сделал альтернативное продолжение выпуска, в котором… Рик проснулся на космическом корабле и узнал, что мертвых воскресили пришельцы. Они вернули к жизни его жену и нескольких погибших героев. И теперь пережившие зомби-апокалипсис ведут войну не только с мертвыми, но и с гостями из космоса. Это было шуткой Киркмана, которая не получила продолжения, а ее события не считаются каноничными. Зато это единственные страницы комикса, которые выполнены в цвете. В остальном он черно-белый.

Киркман неоднократно обещал, что комикс не закончится со смертью Рика Граймса — он хотел показать мир после него. И формально сдержал слово. Если 192-й выпуск поставил точку в истории простого полицейского из Синтианы, ставшего настоящим мессией для выживших в Вашингтоне, то 193-й показал мир спустя несколько десятков лет после его смерти.

За шестнадцать лет возникло множество теорий о том, как закончатся «Ходячие мертвецы». Некоторые полагали, что автор остановится на открытии противоядия. Другие думали, что серия завершится смертью вообще всех героев. Были и те, кто думал, что Киркман начнет историю других выживших, а истории Александрии, Хиллтопа и прочих сообществ останутся с открытым финалом. Но правы оказались те, кто утверждал, что вскоре после смерти Рика наступит и конец комикса.

Киркман годами общался с аудиторией в разделе писем в конце каждого выпуска (Letter Hacks). Там он отвечал на вопросы, рассказывал о судьбе персонажей, оставшихся за кадром, пояснял свои решения. После смерти любимых героев он грустил вместе с фанатами, объясняя, что это важный шаг для развития истории. Там же Роберт рассказал, что хотел довести комикс до двухсот или трехсот выпусков, у него даже были идеи для развития сюжета после ухода Рика, но он передумал.

Чем закончилась история?

Осторожно, спойлеры!

После войны с Ниганом и Спасителями Союз общин (Александрия, Хиллтоп, Королевство) сумел создать безопасную от мертвецов зону. Спасители присоединились к ним. Вскоре Союз узнал о существовании общины Шепчущихся — людей, которые носят кожу мертвецов поверх своей и живут среди зомби. После конфликта с ними Союзу удалось выстоять, но он многое потерял.

Вскоре герои услышали об общине возле Огайо. Отправившись туда, Рик и его люди узнали, что в Содружестве больше пятидесяти тысяч выживших. Но порядки у них иные: все держится на идее «кем ты был прежде, тем ты и остаешься», и изменить свой социальный статус удается редко. Вмешательство людей Граймса привело к вооруженному конфликту между Губернатором Содружества и людьми, живущими в общине. Рик смог уговорить всех разрешить ситуацию мирно, но сын Губернатора все же застрелил Граймса.

Читать еще:  Страшная рука. Чёрная рука рулит

193-й выпуск посвящен событиям спустя несколько десятков лет. В центре внимания — Карл Граймс, сын Рика, который предстает уже взрослым. Он женат на Софии, девушке, с которой он познакомился в самом начале зомби-апокалипсиса, а свою дочь они назвали Андреа — в честь второй любви своего отца, с которой Карл бок о бок выживал все свое детство. Граймс-младший владеет мечом Мишонн — подруги Рика, которая прошла с ними через все войны.

В будущем безопасная зона между сообществами разрослась настолько, что ходячих уже не встретишь в городах. Но одному из них все же удается туда проникнуть. Чтобы понять, откуда появился мертвец, и покончить с угрозой, Карл отправляется в небольшое путешествие по безопасной территории. По пути он встречает героев комикса, доживших до тех времен, — Хершеля (сына Мэгги Грин), его мать, Лидию, Юджина, Мишонн и многих других.

С течением времени общество восстановилось: снова стали издавать газеты, вернули судебную систему, построили новую железную дорогу, по которой курсируют поезда. Происходит ежегодная экспансия ради расширения границ безопасной зоны. Появились поколения детей, никогда не видевших зомби. На этом зарабатывает Хершель: он держит в вагончике нескольких мертвецов и показывает их за деньги тем, кто уже забыл, как они выглядят.

Предыдущие 192 выпуска были историей о том, как люди пытались выжить в мире, полном зомби и других выживших, готовых убивать за ресурсы. А 193-й выпуск посвящен новому миру, где уже не нужно выживать. В нем люди сообща работают над своим будущим и стремятся заново развить общество, которое они едва не потеряли в худшие годы после восстания мертвецов. В качестве напоминания о прошлом в Содружестве стоит памятник Рику Граймсу. Он изображен таким, каким его запомнили люди, — с тростью, с бородой и без кисти, прошедшим через множество лишений ради того, чтобы проложить путь другим.

Мог ли быть другой финал?

При работе над сюжетом No Way Out (номера 79–84) Роберт подумал, что лучшим финалом для «Ходячих мертвецов» может стать то, чего фанаты вообще не ждут. Он даже придумал, как именно это обставить.

В конце сюжета, когда мертвецы проникли в Александрию, людям Граймса, как и в итоговой версии комикса, удалось бы победить ходячих. Затем Рик выступил бы с речью о том, что это лишь начало. Постепенно при смене кадров на его месте появилась бы статуя в той же позе. По ходу его воодушевляющей речи кадры отдалялись бы, показывая, что происходит вокруг памятника. А там слонялись бы ходячие. По этой задумке победа Граймса дала выжившим какое-то время, но в конце концов их неминуемо победили зомби.

От идеи отказались во многом из-за того, что все герои комикса и без того постоянно страдали — они лишились слишком многого, чтобы не получить даже шанса на счастливый финал.

Если говорить конкретно о Рике, то конец его истории получился отличной параллелью со стартом комикса. Рик очнулся в одиночестве в палате опустевшей больницы — и умер он тоже в одиночестве, когда рядом не было никого из близких. Он даже упал на кровать в такой же позе, в какой проснулся на ней в The Walking Dead #1.

Киркман мог сочинить продолжение истории Рика: его могли спасти в последний момент, он мог чудом выжить, пули могли не задеть жизненно важные органы. Но Роберт отказался от этого. Он дал главному герою жуткий, но по-своему ироничный финал: Граймс на протяжении всего зомби-апокалипсиса объединял людей, но никто из них не оказался рядом в самую нужную минуту. И нашел его Карл — таким образом отец преподал сыну последний урок. Лишившись самого близкого человека, Карл стал другим, смог понять, что путь Рика был правильным.

Чем это грозит сериалу «Ходячие мертвецы»?

Осторожно, спойлеры!

Стартовавший в 2010 году одноименный сериал просуществовал уже десять сезонов. Уже с финала первого пошли заметные расхождения с оригинальным комиксом. И с каждым новым сезоном (и шоураннером) их становилось все больше. Сам Киркман положительно относится ко всем изменениям, потому что так, по его мнению, фанатам комикса интереснее смотреть, — ведь они видят события, которых либо не было в комиксе, либо они иначе представлены. Тем не менее все ключевые сюжетные вехи комикса так или иначе адаптированы в сериале: ферма Хершеля, тюрьма и Губернатор, Александрия, Ниган и Спасители.

Все изменилось в восьмом сезоне, в котором «Ходячих мертвецов» покинул актер Чендлер Риггс. Его герой, Карл, был укушен, заразился, и отец застрелил его. В девятом сезоне сериал покинул уже Эндрю Линкольн — исполнитель роли Рика. Его персонаж не был убит, но оказался тяжело ранен, после чего его на вертолете увезли в трилогию сольных фильмов от AMC, производство которых начнется в 2020 году.

С девятого сезона в сериале появились Шепчущиеся, но из-за отсутствия Карла и Рика сюжет изменился. Впрочем, создатели «Ходячих мертвецов» и раньше меняли линии персонажей, заменяя одних героев другими. Рано или поздно почти все ключевые события комикса случались в сериале — пусть и не всегда в том же виде и с теми же персонажами.

Таким образом, финал комикса возможен и на экране. Он может произойти позднее, может лишиться одной из сюжетных веток (например, Содружество целиком могут увести в трилогию фильмов с Эндрю Линкольном), а место Граймса займет, например, Дэрил — персонаж Нормана Ридуса. В комиксе его не было, но в сериале он с первого сезона и завоевал много фанатов.

История «Ходячих мертвецов» продолжается

За шестнадцать лет, минувших с выхода первого выпуска, комикс про зомби превратился в громадную франшизу. В 2020 году стартует уже третий сериал во вселенной «Ходячих мертвецов» — его действие развернется в будущем. Помимо сериалов, есть немало настольных и видеоигр, тематический круиз, ежегодные фестивали фанатов и многое другое. Франшиза развивается после финала комикса, и вполне вероятно, что Роберт Киркман к ней еще вернется.

У комикса, кстати, тоже есть спин-офф — The Walking Dead: The Alien от Брайана Вона и Маркоса Мартина. Он рассказывает о Джеффе Граймсе, брате Рика, застрявшем в Барселоне в начале эпидемии. Его можно приобрести на сайте Skybound, заплатив любую цену (хоть бесплатно).

Но главное — комикс оставил след в культуре. Это и многочисленные отсылки в других произведениях, и мемы, и мерчендайз, и сама политика производства и дистрибуции сериалов AMC, на которую во многом повлияли «Ходячие мертвецы» и их рейтинги, и изменившийся жанр. Осознав, что сражаться с таким мастодонтом, как комикс Киркмана, бесполезно, создатели фильмов про зомби стали искать новые подходы.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://drawnstories.ru/comics/Image-Comics/The-Walking-Dead/The-Walking-Dead-2003
http://www.igromania.ru/article/26416/Vselennaya_Hodyachih_mertvecov_komiks_protiv_seriala.html
http://www.mirf.ru/comics/chem-zakonchilis-hodyachie-mertvecy-v-komiksah

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector