12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хищники жан клод вандам. «Хищник»

Как из Ван Дамма Хищника не вышло

О том, что первое время на съемочной площадке фильма «Хищник» в костюме инопланетного монстра разгуливал тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, знают все, но до сих пор никто не осмеливался рассказать о том, что на самом деле происходило на съемках. Один из создателей спецэффектов картины Стив Джонсон пролил свет на эту темную историю.

Мэтт Уинстон (сын гуру спецэффектов и создателя Терминатора Стэна Уинстона) ведет на видеосервисе Youtube канал, который так и называется — «Школа Стэна Уинстона». На этом канале живет и процветает дело мастера: там дают мини-уроки по спецэффектам, демонстрируют хроники закулисья тех или иных фильмов, рассказывают о создании различных фантастических существ и даже показывают студенческие работы. Разумеется, это не автономный канал, а, так сказать, «дочка» большого одноименного сайта, на котором делается всё то же самое, но размах побольше.

На этом же канале есть рубрика «Шоу монстров», в первом выпуске которой Мэтт Уинстон в течение трех с половиной часов беседовал с другим мастером по созданию того, чего не может быть — Стивом Джонсоном. В профессиональном резюме этого человека — визуальные и спецэффекты к таким фильмам, как «Блэйд II», «Кладбище домашних животных II», четвертый «Кошмар на улице Вязов», «Американский оборотень в Лондоне», оригинальная «Ночь страха», «Некрономикон: Книга мертвых», «Охотники за привидениями» и легендарный «Хищник». Именно его рассказ о последней картине, а точнее, о том, как появился на свет первый вариант инопланетного чудовища, и как его пытался играть тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, мы и решили предоставить вниманию наших читателей.

— Нас всех собрали, — начинает рассказ Стив Джонсон. — Мы сидели за столом во вполне стандартной компании: продюсер Джоэл Сильвер, режиссёр Джон МакТирнан. На тот момент это был его второй фильм. Перед этим МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. Жуть была страшная. Скажем так, дизайны опередили свое время. Но голова была — просто караул…

И мне сказали: «Вот такую штуку мы хотим». Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать. Я им сказал, что ничего не выйдет. Они хотели, чтобы он скакал, как лягушка. Скакать должен был Жан-Клод Ван Дамм, который и не подозревал, во что вляпался. Он только сошёл с корабля из Брюсселя и думал, что сейчас начнёт показывать свои навыки в боевых искусствах всему миру. Ага, разбежался.

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Для первых кадров у нас был специальный красный костюм. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей нужен был красный. Значит, приходит Жан-Клод, и мы его наряжаем в этот красный костюм.

Дикая история о том, как Ван Дамм чуть в «Хищнике» не снялся

Признайся, ты ведь не знал, что в 1987 году Жан-Клод Ван Дамм должен был стать тем самым Хищником, с которым Шварценеггер кувыркался в папоротнике. А если и знал, то забыл.

На пергаментах, найденных в голливудских архивах, обнаружены удивительные надписи, гласящие, что легендарный фильм «Хищник» должен был сперва называться «Охотник». И там же сохранились зарисовки и пробные кадры первоначального монстра. Скажем сразу, без обиняков — выглядел он позорно и был похож на муху.

Нет, мы не расисты, мы тоже любим мух, но, согласись, тот Хищник, который вышел в итоге, и которого мы полюбили, выглядит на порядок импозантнее.

Самое любопытное, что исходный Хищник (точнее? Охотник) должен был обладать небывалой пластикой: складываться под любым углом, принимать невероятные позы и так далее. Гибкость позволяла бы ему преследовать добычу в любой ситуации при любой обстановке.

Неудивительно, что, построив костюм, съемочная команда принялась искать человека, который бы, находясь в нем, смог бы все это изобразить. И они нашли такого товарища — тренированного, прокачанного и гибкого борца по имени Жан-Клод Ван Дамм. Он поместился в костюм и действительно смог манипулировать пришельцем, сохранились даже кадры с испытаний. Здесь видно, как в костюме Хищника поместился целый Ван Дамм:

Ван-Дамм к тому моменту и не был особенно важным человеком (всего-то за его плечами один полнометражный фильм «Не отступать и не сдаваться») однако уже был капризным. Узнав, что на экране будет виден не он, а только костюм Хищника, Жан-Клод вышел из себя, вышел из костюма и вышел из студии. Итого, в общей сложности на съемках он провел два дня.

Как из Ван Дамма Хищника не вышло (10 фото)

Мэтт Уинстон (сын гуру спецэффектов и создателя Терминатора Стэна Уинстона) ведет на видеосервисе Youtube канал, который так и называется — «Школа Стэна Уинстона». На этом канале живет и процветает дело мастера: там дают мини-уроки по спецэффектам, демонстрируют хроники закулисья тех или иных фильмов, рассказывают о создании различных фантастических существ и даже показывают студенческие работы. Разумеется, это не автономный канал, а, так сказать, «дочка» большого одноименного сайта, на котором делается всё то же самое, но размах побольше.

На этом же канале есть рубрика «Шоу монстров», в первом выпуске которой Мэтт Уинстон в течение трех с половиной часов беседовал с другим мастером по созданию того, чего не может быть — Стивом Джонсоном. В профессиональном резюме этого человека — визуальные и спецэффекты к таким фильмам, как «Блэйд II», «Кладбище домашних животных II», четвертый «Кошмар на улице Вязов», «Американский оборотень в Лондоне», оригинальная «Ночь страха», «Некрономикон: Книга мертвых», «Охотники за привидениями» и легендарный «Хищник». Именно его рассказ о последней картине, а точнее, о том, как появился на свет первый вариант инопланетного чудовища, и как его пытался играть тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм предоставляется вашему вниманию.

— Нас всех собрали, — начинает рассказ Стив Джонсон. — Мы сидели за столом во вполне стандартной компании: продюсер Джоэл Сильвер, режиссёр Джон МакТирнан. На тот момент это был его второй фильм. Перед этим МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. Жуть была страшная. Скажем так, дизайны опередили свое время. Но голова была — просто караул…

И мне сказали: «Вот такую штуку мы хотим». Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать. Я им сказал, что ничего не выйдет. Они хотели, чтобы он скакал, как лягушка. Скакать должен был Жан-Клод Ван Дамм, который и не подозревал, во что вляпался. Он только сошёл с корабля из Брюсселя и думал, что сейчас начнёт показывать свои навыки в боевых искусствах всему миру. Ага, разбежался.

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Для первых кадров у нас был специальный красный костюм. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей нужен был красный. Значит, приходит Жан-Клод, и мы его наряжаем в этот красный костюм.

Мы-то думали, что он нормальный, такой же обыкновенный раб, как и все мы, что ему вышестоящие уже всё объяснили, но он-то, оказывается, думал, что именно так и будет выглядеть монстр в этом фильме. «Какая хрень, — говорит. — Бред. Я похож на супергероя!» Такой злой ходил! Я ему: «Жан-Клод, тебе что, не сказали? Это маскирующее устройство. Половину фильма ты будешь невидимкой. Это не ты». А он ещё сильнее разошёлся. Он-то думал, что покажет своё боевое искусство, что подерётся с Арнольдом Шварценеггером.

Нереально! Совершенно нереально. Он не знал, что фактически будет работать каскадёром, понимаете? Мы сделали с ним первые кадры, но его всего аж трясло. Сидит на раскладном стульчике, и даже под маской видно, какие у него глаза, как напряжена шея. «Идиотская башка, — говорит, — ненавижу её, ненавижу. Ненавижу». Короче, ничего с этим Хищником не вышло.

Источники:

http://filmz.ru/pub/2/28560_1.htm
http://www.maximonline.ru/guide/cinema/_article/vandammepredator/
http://fishki.net/1409480-kak-iz-van-damma-hiwnika-ne-vyshlo.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: