0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Групповой психоанализ. Психотерапевтическая группа

Групповой психоанализ – эффективный способ разрешения любых жизненных ситуаций. Алина Тимошкина

Групповой психоанализ (групп-анализ) как метод возник в Англии в конце 40х – начале 50х годов. Его основоположниками были известные психоаналитики У. Бион, C. Фоулкс, Г. Эзриел и др. Групп-анализ основывается на достижениях психоанализа, групповой психотерапии и современной социологии. Его широкое распространение и популярность были обусловлены тем, что возможности психоанализа в исследовании бессознательных процессов психической жизни индивида дополнялись возможностью исследования личности в контексте её социальных связей и интерперсональных отношений.

9 февраля участников третьей международной практической конференции «Психология: вызовы современности» ждет мастеркласс «Психоанализ в бизнесе. Супервизия кейса по методу групп-анализа», который проведет Алина Тимошкина — психоаналитик, директор и научный руководитель Школы группового психоанализа, супервизор ЕКПП (Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии), тренинговый групп-аналитик и супервизор IAGP (Международная Ассоциация групповой психотерапии и групповых процессов).

Основной формой работы группы является свободное взаимодействие участников, не ограниченное какими-либо темами или заданиями. Через умение анализировать и понимать, что каждый привносит в группу и каким образом он взаимодействует с другими людьми, члены группы становятся способными брать ответственность за свои действия, обретают новые способы справляться с жизненными проблемами.

Как правило, группа состоит из 9-15 человек, которые впервые встречаются на группе, где нет заданных схем, нет заданных программ, а есть простое человеческое общение. Участники группы попадают в условия ограниченного пространства, где они вынуждены знакомиться, общаться, делиться своими волнениями, переживаниями и соответственно они начинают строить отношения с другими так, как они строят с друзьями, либо с родными. Тренер-психоаналитик, ведущий группу, помогает понять, осознать все сложности построения отношений – как именно вы строите отношения с мужчинами, с женщинами, какие сложности в доверии, что вам помогает, что наоборот вам мешает. На конференции в мастерской в группе смогут принять участие до 15 человек, и еще столько же наблюдателей в так называемом «аквариуме».

Человек – существо социальное. С младенчества мы взаимодействуем с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, с соседями, друзьями. Взаимодействуя с ними, мы меняемся, мы становимся не только более социальными, мы становимся индивидуальными. У каждого из нас свои особенности. В зависимости от того, как эти особенности возникли в раннем возрасте, так мы и живем, такие отношения мы и умеем создавать.

Преимущества групп-анализа заключаются в том, что человек начинает легче взаимодействовать с миром, то есть решаются личностные задачи, которые позиционируют его в социуме, это в основном межличностные отношения. Прелесть метода группового анализа в том, что есть возможность “прожить” ситуацию и сразу опробовать во взаимоотношениях с другими людьми. В силу того, что есть правила конфиденциальности которые выполняются в групповом процессе, через какой-то период времени участники группы не боятся говорить обо всех своих переживаниях, обо всех своих сложностях, не боятся доверять самые сложные переживания, имеют возможность быть абсолютно искренними и откровенными.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ПСИХОАНАЛИЗА

  • Опыт, навыки и знания, полученные в группе, легче использовать в обычной жизни, так как в группе, как в экспериментальной лаборатории, моделируются ситуации, типичные для семейных, служебных или дружеских отношений.
  • Участие в психотерапевтической группе позволяет вырабатывать разные стили взаимодействия с разными людьми.
  • Группа дает возможность увидеть последствия своего поведения и исправить его, если необходимо.
  • Группа дает возможность учиться на чужом опыте и видеть себя глазами разных людей.
  • Безопасность работы в группе обеспечивается работой психотерапевта, который при необходимости поддерживает членов группы, испытывающих затруднения и обеспечивает границы эффективного и безопасного общения для каждого участника.
  • Многие проблемы особенно эффективно и быстро прорабатываются именно в групповом формате.
  • Стоимость участия в группе существенно ниже стоимости индивидуальных сессий.

Информация о спикере

Психоаналитик, научный руководитель Школы группового психоанализа. Супервизор ЕКПП (Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии), тренинговый групп-аналитик и супервизор IAGP (Международная Ассоциация групповой психотерапии и групповых процессов). Директор Центра Психотерапии и Психоанализа и руководитель Международной Школы группового психоанализа, квалифицированный тренер групповой психоаналитической психотерапии;
практикующий психоаналитический психотерапевт;
член Консолидированного Психоаналитического Общества Института Психоанализа.
Образование – клинический психолог (МГУ им. Ломоносова), кандидат психологических наук.
5-тилетняя Австрийская школа психотерапии, специализация – групповой психоанализ. Международный проект по групповой психотерапии (групп-анализ) под руководством почетного профессора Др. Альфреда Прица (Австрия, Президент WCP), EAP (Европейская Ассоциация Психотерапии).
Ведет обучающую программу “Групповой психоанализ” под патронатом COIRAG под научным руководством и супервизией Dr. Sergio Fava (Италия).

Группанализ

Групповой анализ это одна из форм психотерапии группой,
группы, включая ее ведущего.
S. H. Foulkes

Одной из форм современной групповой психотерапии является Групповой Анализ (или группанализ). Это форма психоаналитической групповой психотерапии, что означает разговорную форму психотерапии, основанную на спонтанном свободном ассоциировании, где ведущий не выдает никаких инструкций или заданий, а предоставляет участникам группы выражать себя и свой внутренний мир так, как они этого хотят. Ведущий группы помогает каждому участнику группы осознавать себя и мир собственных чувств и взаимоотношений с другими людьми, а группе-в-целом осознавать собственную динамику.
Группа встречается один раз в неделю (1,5 часа) на регулярной основе. Группа долгосрочная. Есть возможность стать кандидатом в новую группу.

Приглашаю заинтересованных участников в долгосрочную группу психоаналитической психотерапии (группанализ). Группа может быть полезна всем, кто стремится к самопознанию, продвижению в разрешении внутренних проблем, заинтересованных в личностном и профессиональном росте.
Запись кандидатов проводится по телефону 89119124246
или в контакте http://vk.com/club16440788

Группанализ, что это?

Работа в группе хороша для всех, но не все люди знают, что такое групповая терапия методом группового анализа.
Люди приходят в группу, чтобы решить свои проблемы. Эмоциональный обмен между людьми является мощной силой во всех человеческих сферах. Глубоко внутри себя каждый человек нуждается в переживании чувств. Целебное влияние оказывает конструктивный обмен чувствами, который достигается в работе группы с помощью всех участников группы, включая дирижера, как руководителя группы. Благодаря этому процессу участники группы обучаются строить друг с другом такие отношения, которые становятся полезными для каждого члена группы и для группы в целом. Сама группа становиться своеобразным психотерапевтом. Происходит это не сразу, поэтому группанализ достаточно длительная терапия. Психологическое позитивное эмоциональное поле, которое создаётся в группе, начинает «питать» целебными эмоциями каждого участника и он получает возможность по-новому взглянуть на свою проблему и найти адекватное ей решение. Этому способствует и принцип «зеркала», когда в другом проще увидеть собственную проблему и принять ее, что и является основным залогом для ее разрешения. Это и способствует в свою очередь созреванию каждой конкретной личности, находящейся в группе, т.е. происходит процесс личностного изменения.

Читать еще:  Ленком художественный руководитель. Ленком

Цель для участников психоаналитической группы — научиться:

-дифференцировать свои чувства (осознавать их);
— чувствовать и выражать любые чувства как позитивные, так и негативные;
— слушать, слышать, понимать других;

— лучше понимать себя, свои действия. мысли и поступки;
— понимать бессознательные мотивы, как свои, так и других людей;
— понимать, как наше прошлое (детство) влияет на настоящее;
— изменять свои, ставшие неэффективными, способы поведения, взаимоотношений, и тем самым
расширять свои возможности;
— экспериментировать с новыми способами поведения;

-научиться жить «вкусно», разнообразно, красочно, включая в свою жизнь всю возможную палитру красок, а не только черно-белый вариант.

Групповая работа вошли в обиход терапевтической практики сравнительно недавно, но человек знал о целительных свойствах группы издавна.
Отцом групповой терапии принято считать врача из Бостона Джозефа Пратта ( Joseph Pratt). На рубеже прошлого столетия ему пришло в голову собирать вместе больных туберкулезом, чтобы рассказывать им о медицинской стороне этого заболевания. На этих собраниях Пратту удалось создать такой групповой климат, который позволил больным оказывать друг другу существенную поддержку.
Зигмунд Фрейд (Sigismund Schlomo Freud) никогда не пытался работать в группах, но как видно из его работ, он понимал значение группового феномена.
Альфред Адлер (Alfred Adler) считал необходимым учитывать в терапии социальный фактор и использовал групповой формат в работе с детьми и алкоголиками.

Под словом «групповой анализ» часто подразумевают достаточно различные виды психотерапии. Впервые употребление этого названия связано с Трайдженом Барроу (Trigan Burrow), создателем Американской Психоаналитической ассоциации. Будучи психоаналитиком, он заинтересовался использованием групповой формы психотерапии и попробовал применить психоаналитический метод (работу с переносом и сопротивлением) в группе; свой психотерапевтический подход он в 1925 г. впервые назвал групповым анализом.
Барроу чувствовал, что такие явления как сопротивление и перенос столь же присущи группам, сколь и индивидуальной терапии, но группа, по его мнению, обладает рядом преимуществ: она позволяет пациенту увидеть, что его проблемы не уникальны и получить поддержку других участников. В результате его сопротивление понижается и возрастает открытость к новому и незнакомому. В дальнейшем групповой анализ продолжал развиваться в США в различных направлениях, иногда сохраняя прежнее название, иногда меняя его на другие. Одним из них является групповая терапия, развиваемая Луисом Ормонтом (Louis Ormont) в Center Advanced Group Study, New-York, и названный им современным групповым анализом (modern group analysis) или групповым психоанализом.
Толчком в развитии групповой терапии послужила Вторая Мировая война.
На клиническую практику повлияли несколько призванных в британскую армию психоаналитиков, использовавших групповые методы работы. Главным центром этих нововведений стал военный госпиталь в Норфильде. Там были опробованы новые подходы к групповой терапии Биона и Фоукса. Впоследствии З. Фоукс стал вдохновителем организации Института Группанализа в Лондоне.

Групповая психотерапия — это часть психоанализа, которая обеспечивает взросление и снятие симптома. Традиция группового анализа неразрывно связана с основополагающей концепцией Зигмунда Фоукса — концепцией групповой матрицы. С ним также связано развитие группового анализа, с его творческим синтезом его идей, идей его учителей и коллег. Важный вклад в развитии групповой терапии принадлежит группе американских социальных психологов во главе с Куртом Левином ( Kurt Zadek Lewin). Теория поля Левина послужила основой для широкомасштабного исследования группового процесса. Свой вклад в групповую терапию вложили такие психотерапевты, как Ялом, Стоун, Рутан, Балинт.

Вопрос о том, насколько показана пациенту групповая терапия, во многом зависит от группы.
Совершенно ясно, что группы самопомощи, вроде анонимных Алкоголиков подходят лишь для определенного контингента. Если же иметь в виду долгосрочную групповую терапию, которой и является Группанализ, то целью лечения является изменение личности.
Какие проблемы могут быть разрешены в условиях Группанализа?
— Проблемы, связанные с представлением о себе, а именно: низкая самооценка,отсутствие четкого представления о своей идентичности, отсутствие представления о смысле и направлении жизни.
— Симптоматические проблемы- тревожность, депрессия, соматизация, трудности на производстве или учебе, неумение эффективно справляться со стрессом, сексуальные нарушения.
— Эмоциональные проблемы-отсутствие осознания собственных чувств, невозможность выражать чувства, неумение управлять эмоциями ( подверженность настроению), обсессивность (ригидность и сдерживание чувств).
— Проблемы межличностного функционирования — неспособность к установлению близких отношений, трудности в групповых ситуациях, специфические межличностные конфликты ( между супругами, дети-родители), отсутствие доверия, чрезмерная зависимость, чрезмерная уверенность, наигранность и т.д.

Жизнь, работа и отдых человека проходит в разнообразных социальных группах, поэтому неудивительно, что многие из переживаемых им проблем, проистекают из нарушения отношений именно в этих группах.

Группа » Мать — малыш, от 0 до 3 «

Данный проект работает третий год и в этом году подходит к концу. Идет набор на новую группу, которая стартует осенью 2018 года. Более подробно о группе можно узнать в контакте.

Групповой психоанализ — они или мы?

Большинство всех проблем касаются человеческих отношений, и только в общении мы можем научиться разрешать эти проблемы.

Нарциссизм и социальность

Человек социален по своей сути, мы находимся в сложных переплетениях социальных взаимодействий и связей. Являясь социальным, в то же самое время человек уникален и не заместим, психологический подход предполагает, что индивид не менее значим, чем коллектив, что соответствует классической максиме «человек – мера всех вещей». Проблема состоит в разрешении конфликта нарциссизма и социальности.

У нас есть потребность как реализации себя, так и в отношениях. Каждый человек решает дилемму — быть принятым, быть приятным людям, вписаться во внешние обстоятельства и ситуации, при этом сохранить уникальность, не утратить свою индивидуальность, т.е. быть аутентичным самому себе. В этом вся проблема: как быть собой и быть в отношениях. Разрешить эту дилемму не так просто.

Читать еще:  Про стереотипы, дракулу и цыган. Румыния

Мы социальны, мы стремимся к контактам, к взаимодействиям, мы хотим чувствовать себя причастными к группам, сообществам. Достаточно подумать о том, какой жизненной драмой становится для человека невозможность обрести семью, людей, близких по духу, среди которых можно почувствовать себя принятым, с кем можно разделить переживания и чувства, глубже осознать ценность прожитого опыта. Связанность с другим есть самая суть человека, и отделенность от других людей – одно из самых болезненных переживаний.

Жизнь состоит из противоречия между нашим потенциалом и диктуемыми окружающей средой правилами, по которым нужно жить и строить отношения. В процессе социального становления человек сталкивается с массой противоречий, происходящее в реальности и его личные смыслы могут не совпадать. Реальность может казаться невыносимой, правда о себе и своей жизни может противоречить представлению о желанном, о должном, о добре, об идеалах. И это субъективное переживание человеком невыносимости реальности, неприемлемости некоей правды о себе и своей жизни заставляет человека бежать от реальности и от отношений в одиночество, в неврозы, в болезни, в скептицизм и разочарованность.

Конфликт нарциссизма и социальности можно разрешить только посредством человеческого общения. Групповая аналитическая психотерапия предоставляет безопасное пространство для глубокого общения и самопознания через взаимодействие с другими людьми. Через общение в этом безопасном пространстве каждый участник группы может многое понять о себе и о других, понять, как освободиться из плена мышления, пронизанного собственным «Я», в то же время не задавливать собственные аутентичные переживания, не подавляя самих себя, научиться выражать аффекты, быть спонтанными, не разрушая других людей и ситуации.

Мы тренируем тело в спортзале, так как понимаем, что нетренированное тело не справится с нагрузками и не сможет реализовать свои задатки, также и нашей психике нужны тренировки, чтобы суметь справиться со сложными жизненными задачами, — переживания, возможность развивать и выражать аффекты, эмоциональные связи и обмены с другими людьми. Чтобы реализовать эти задачи развития нам нужны поддерживающее окружение и безопасное пространство. Это предоставляет групповой психоанализ.

Цель групповой психоаналитической работы – помочь участникам выявить погребенные собственные аутентичные стремления и аффекты, при этом не разрушая связей с другими людьми, а напротив, создавая удовлетворительные связи с группой в целом, с ведущим и с каждым участником в отдельности. Важно научиться переживать события и взаимодействия с людьми без замысловатых концептуализаций (абстрагирование и уход) или безосновательного осуждения (агрессия и обесценивание).

Человеческие переживания диалогичны по своей сути, они всегда адресованы кому-то, и в анализе можно обнаружить адресат этих переживаний. Чтобы понять себя, нам нужен кто-то, нам нужен диалог. Групповая психоаналитическая терапия дает человеку возможность вынести вовне эти внутренние диалоги, выразить себя, получить обратную связь, опробовать более открытые способы взаимодействия. Это возможность приобрести новый более аутентичный опыт общения с другими людьми. Только лишь глубокое человеческое общение способно разорвать круг индивидуально неразрешимых внутренних конфликтов, раздирающих человека.

Групповой психоанализ — это форма групповой психотерапии, в которой используются идеи, принципы и методы психоанализа, он возник в результате взаимодействия психоанализа и социальной психологии. Этот вид психотерапевтической работы предполагает регулярные встречи группы людей под руководством ведущего группы – психотерапевта. Таким образом создается безопасное пространство для общения этих людей, цель которого решить психологические проблемы и трудности, внутренние конфликты, научиться строить доверительные и открытые отношения, понять себя и других.

Семейные истории

Первая группа, в которой мы получаем опыт отношений, это семья, родительская пара. Первые контакты с матерью и семейным окружением имеют глубочайшее значение для последующего развития человека. Каждый человек строит свое взаимодействие с людьми в соответствии с внутренними образами своих родителей, которые сформировались у него еще в раннем детстве. И, естественно, придя на группу, человек привносит эти образы родителей (репрезентации), и строит свое общение исходя из этих внутренних репрезентаций. Многие проблемы в жизни человека, связанные как с общением, так и с недостаточным функционированием, являются следствием ранних эмоциональных разочарований в семье.

Большинство людей, вступающих в психотерапевтические группы, имеют за плечами неудовлетворительный опыт в своих первых и наиболее важных группах – в родительских семьях. К счастью, необязательно получать второе детство, чтобы исцелить это. Аналитическая группа – это метафора семьи. В пространстве групповой работы актуализируются и прорабатываются травмы прошлого, у каждого участника есть возможность снова пережить какие-то моменты своей жизни, восприняв их по-новому, разделить с группой переживания, переработать и смягчить боль, которая не дает двигаться в отношения. В итоге, меняется Ваше отношение к самому себе, к своей жизни, что является ключом для положительных перемен в жизни.

Каждый участник приносит в группу свою семейную историю, свою жизненную драму. И вместо открытых отношений, вместо реального предъявления себя и реального движения навстречу друг другу участники начинают проигрывать некие сюжеты, в которых существуют предопределенные роли, общаются, исходя из непережитых, непереваренных детских переживаний, эмоций, обид, основываясь на глубоко вытесненных установках о своей самонедостаточности.

Для обретения человеком состояния целостности и уверенности очень важно, чтобы был сформирован позитивный бессознательный образ родительской пары. Когда этот образ хорошего внутреннего объекта установлен, тогда есть возможность для сепарации от родительских фигур и создания удовлетворяющих отношений с партнером. Человек перестает искать в партнере замену матери или отца, становится способным давать и получать любовь. Переживая актуализированный в групповом процессе травматический опыт детства, осознавая его влияние, пересматривая его, участники учатся осознавать собственную ответственность в том, что происходит в их жизни сейчас, начинают лучше управлять собой, уменьшать проекции вовне того, что не нравится, создавать новые формы взаимодействия с другими участниками и с группой в целом.

Групповая психоаналитическая терапия — это возможность постепенно освобождаться от этого груза прошлого. И чем больше ты от него освобождаешься, чем больше очищаешь внутреннее пространство, тем больше ты присутствуешь в настоящем, и как следствие, жизнь становится более яркой и наполненной.

Читать еще:  Юлия Караулова: биография и личная жизнь певицы.

Как работает метод группового психоанализа (групп-анализа)

По мнению Зигмунда Фрейда, образование групп преследует две цели: борьбу с силами природы (в том числе — бессознательной природы самого человека) и связывание человеческой деструктивности. И это в большой мере соотносится с целями групповой психотерапии, т.к. для каждого из нас очень актуально научиться справляться с деструктивными импульсами, быть способными выдерживать агрессию собственную и других людей. И это очень важно.

Так как общение в группе не структурировано и не ограничено определенными темами, а используется свободная дискуссия, это позволяет каждому участнику полнее раскрыться. Каждый участник, строя взаимодействия с другими участниками и группой в целом, привносит свои проблемы и драму своей жизни в это общение. Участники группы отзываются на проекции друг друга, и таким образом в групповом процессе происходит спонтанное разыгрывание внутренних драм участников.

Не зная самих себя, мы проецируем неосознаваемые части своей личности на других. Каждый участник проецирует свои внутренние содержания и застарелые ожидания на других и в то же время сам становится экраном для чужих проекций. Каждый проецирует свою рану наружу, вместо того, чтобы исцелять ее внутри. Эти процессы создают групповую динамику, в ходе которой у каждого участника происходит работа над наиболее незрелыми и инфантильными частями личности, связанными с комплексами страхов и защит. Именно эти незрелые аспекты личности участников и являются помехой в групповых процессах.

Пространство групповой аналитической терапии позволяет отследить собственные тенденции к неправильному и искаженному восприятию, когда ты видишь не ситуацию, а свои страхи по поводу ситуации. Человек говорит тебе какие-то слова, а ты реагируешь не на эти слова – ты реагируешь на некие собственные страхи. В процессе взаимодействий с группой и получения обратной связи, участник начинает видеть, как происходит процесс подмены реальности картинками из прошлого, образами родителей, других значимых фигур. Участники учатся в процессе групповой работы отслеживать в себе эти тенденции, что позволяет изменить этот механизм психической жизни.

Процесс групповой динамики следует определенным циклам. В психологии есть даже такое понятие, как «возраст группы». Психоаналитическая группа в этом смысле не исключение, она проходит в своем развитии естественные циклы – рождение, развитие и завершение. Для каждого этапа характерны свои трудности. Для начального этапа, например, характерны сильные тревоги, напряжение, ощущение неопределенности ситуации и рискованности самопредъявления. Задача участников – научиться справляться с непереносимыми чувствами, научиться видеть друг друга, понимать, осознать собственную ценность для группы, ценность каждого участника и группы в целом. Для каждого участника важно ощутить свою принадлежность к группе, для группы в целом необходимо осознать возможность черпать силу из собственных ресурсов.

Таким образом постепенно между участниками группы формируются отношения доверительности, в которых становится возможным эмоциональное раскрытие участников, зарождаются влияющие на наше развитие эмоциональные связи. Доверие позволяет обрести чувство безопасности, и тогда мы можем раскрыться.

Когда мы уходим от эмоциональных связей в межличностных отношениях, тогда не создается условий для развития участников, не происходят желательные структурные изменения в их личности, и в результате подлинные переживания участников, их потребность в аутентичных формах взаимодействия оказывается заблокирована. Тогда мы получаем чрезвычайно обедненные межличностные отношения, и жизнь человека становится эмоционально бедной и пустой. И групповая ситуация помогает каждому участнику увидеть, что же ему мешает в отношениях, что мешает доверительности, самораскрытию, принятию других участников группы.

В каждой группе есть здоровый потенциал, который выражается в ее способности понимать, прорабатывать и разрешать существующие в ней конфликты и напряжение. В процессе групповой динамики мы сталкиваемся с различными проявлениями группового поведения, не всегда конструктивного. Свободная, открытая коммуникация помогает преодолевать препятствия на пути коммуникации и доверия, смягчать агрессию пониманием. Участники получают возможность испытать сильные очищающие и освобождающие переживания, которые разрушают старые картинки, меняют восприятие себя, отношение к своим родителям, к своему прошлому. Тогда человек становится способным ощутить истинного себя, а не набор скомканных представлений о себе.

В метафоре психоанализа группа в целом является материнской фигурой, дающей понимание, тепло и принятие, а ведущий группы — отцовской фигурой, устанавливающей порядок и обеспечивающей безопасность. Аналитический процесс позволяет в определенной мере проработать ранние конфликты, лишения, фрустрации, которые человек пережил в детстве, что дает возможность изменять бессознательные родительские образы во внутреннем мире человека. В психотерапевтической практике известно, что когда устанавливаются хорошие отношения с первичным объектом (ранний образ матери в бессознательном) создаются условия, чтобы человек мог давать и получать любовь, сумел построить гармоничные отношения.

Это позволяет освободиться от давления родительских фигур и от постоянного ощущения, что нам что-то недодали. Бессознательные нереалистические ожидания эйфории сменяются радостью открытия иных отношений с миром, соответствующих новым представлениям о себе. Мы больше не боимся двигаться в отношения и не избегаем контакта с реальностью, мы перестаем защищаться от собственных чувств и не подавляем самих себя. Тогда мы открываемся для опыта и познания себя и мира.

В процессе групповой работы у Вас потихонечку что-то будет проясняться, и Вы начнете улавливать связи и суть происходящего. И ключевой момент терапии — когда Вы осознаете, что от Вас многое зависит и в плане самоощущения, и в плане влияния на группу и на отдельных участников. Вы начнете справляться с чувством самоотчужденности, с неуправляемостью самочувствия, со спутанностью и неустойчивостью самоощущения в сложных жизненных ситуациях. Когда для человека становится возможным принимать долю своей ответственности во внешней или внутренней ситуации, это способствует интеграции его психической жизни, ощущению собственной силы и возможностей.

Главное, что ты можешь понять о себе, – твоя жизнь в твоих руках – сделай ее как можно более богатой!

Я приглашаю Вас принять участие в групповой психоаналитической терапии!

Записаться и задать вопросы Вы можете по тел. +7-909-958-07-49.

Ведущая группы – Голенева Лада Викторовна, психолог, психоаналитический терапевт, групп аналитик.

Источники:

http://psy-conference.ru/gruppovoj-psihoanaliz/
http://s-bugrova.nethouse.ru/page/138244
http://www.b17.ru/article/httpb17ruarticlegrouppqvoipa/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector