1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гороскопы художников. Льюис Перси Уиндем

Уиндем Льюис. ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ и НЕДРУГОВ

Один из крупнейших деятелей английского модернизма Уиндем Льюис (1882-1957) оставил заметный след и в изобразительном искусстве, и в художественной литературе. Неудивительно, что он был знаком почти со всеми ключевыми фигурами британской культуры первой половины XX века — с одними дружил, с другими враждовал, с кем-то сначала водил дружбу, а потом разрывал отношения. Льюис более всего известен как основатель и главный представитель вортицизма — специфически британского новаторского радикального движения. Однако художник оставил значительное наследие и в другой области, а именно — в портретной живописи. Его произведения этого жанра были представлены на выставке в лондонской Национальной портретной галерее.

Уроженец Канады, Перси Уиндем Льюис (от своего первого имени он отказался еще в юности) рос и воспитывался в Англии, учился в лондонской школе искусств Слейд, да и в дальнейшем все его творчество художника и литератора было связано с Великобританией. Североамериканское происхождение в то время уже не считалось диковиной: двое близких друзей Льюиса — не менее (если не более) крупные фигуры в модернизме, чем он сам, — Томас Стернз Элиот и Эзра Паунд (который и предложил назвать новое движение «вортицизм», воспользовавшись фразой итальянского футуриста Умберто Боччони) были также родом из Северной Америки.

Биографии Льюиса и Паунда схожи еще и в том, что оба они на протяжении 1930-х годов сочувствовали фашизму, однако в отличие от Паунда, который во время Второй мировой войны продолжал жить в Италии и не скрывал своих симпатий к Муссолини, Льюис публично отрекся от фашизма, столкнувшись воочию с последствиями антисемитизма во время поездки в Берлин в 1937 году.

Трудно не увидеть в Льюисе личность противоречивую и недооцененную. Последнее, возможно, связано с тем, что он работал в чересчур многих жанрах. При этом он пользовался чрезвычайно высоким авторитетом у современников. Элиот, например, отзывался о нем как о «самой интересной фигуре нашего времени. крупнейшем из всех ныне здравствующих романистов», а Паунд называл его «единственным ныне живущим романистом, который не уступает в таланте Достоевскому». Изображения Элиота и Паунда занимают почетное место на выставке в Национальной галерее; среди них — как широко известные портреты маслом, так и многочисленные наброски. Обращают на себя внимание также мастерски выполненные графические портреты Джеймса Джойса — еще одного прославленного мастера британской модернистской литературы той эпохи.

В истории искусства Льюис остался, главным образом, лидером вортицизма — грубой, даже брутальной формы модернизма, которая, родившись из футуризма, вышла далеко за его пределы и при этом отражала реалии начального периода Первой мировой войны (Льюису довелось воевать на ее фронтах). Тем не менее на выставке в Национальной портретной галерее отчетливо прослеживается связь льюисовских модернистских приемов с исторической реалистической традицией в портретном жанре. Хотя лишь немногие из представленных работ можно назвать довольно традиционными (к их числу относятся портреты, выполненные на заказ, за которые Льюис брался в периоды отчаянного безденежья), в лучших его произведениях, включая знаменитый цикл автопортретов, модернизм весьма причудливо смешивается с традиционализмом.

Будучи незаурядным писателем, Льюис неизменно облекал свои мысли в яркую литературную форму, поэтому не приходится удивляться, что каталог выставки изобилует цитатами из его сочинений. Так, о своей портретной живописи он отзывался следующим образом: «Реальность, отображенная в некоторых портретах (хотя, боюсь, к современным работам это едва ли относится), настолько свежа и изящна (она не уступает этими своими качествами столь знакомым нам всем великим портретам эпохи Возрождения), что, вглядываясь в эти изображения, невольно начинаешь жить их жизнью и даже испытывать что-то вроде ощущения собственного бессмертия. Портрет явно перестает быть портретом, когда он столь мощно вовлекает тебя в свои пределы, что тебе не только чудится, будто ты проживаешь момент некоей жизни, прошедшей за много веков до твоего рождения, но вдобавок еще и кажется, что ты участвуешь в жизни более яркой, чем твоя собственная, а потому такое участие неизменно воспринимается тобой как событие не менее уникальное, чем тот предмет, в который ты всматриваешься». Созданный в 1921 году автопортрет, названный «Портрет художника в образе живописца Рафаэля», — более чем щедрая дань такого рода традиционным историческим корням.

Приверженность Льюиса рисунку, а в лондонской экспозиции преобладают именно произведения, исполненные на бумаге, — также дань скорее европейской, нежели английской традиции. «Всегда следует помнить, что масляные краски в том виде, в каком они употребляются на Западе (смесь пигментов и олифы, наносимая на кусок холста или дерева), не имеют никаких мистических преимуществ по сравнению с образами, предметными или какими-либо иными, созданными графитом или чернилами на листе бумаги. Бумага обладает даже рядом заметных преимуществ перед холстом и деревом; вопрос о формате оставим в стороне. Водя сухим острым инструментом по бумаге, можно добиться большей чистоты линии, чем когда водишь влажным и более тупым инструментом по пигментированной поверхности, — отличия особенно характерны в ситуациях художественной импровизации», — писал Льюис в 1932 году.

Читать еще:  Последний венецианец карло гоцци. Карло Гоцци

В лучших своих портретах живописец удивительным образом достигает гармонии между формой и содержанием. Пожалуй, не зря его старший современник Уолтер Сикерт — основатель «Кэмдентаунской группы» (с которой Льюис сотрудничал в начале 1910-х годов), не питавший особенных симпатий к модернизму, назвал Льюиса «величайшим из портретистов, когда-либо живших на Земле». При этом у многих знаменитых льюисовских портретов маслом имеется характерная особенность — глаза моделей опущены, словно портретируемые избегают встречи взглядом с художником и пребывают в задумчивом настроении (кроме того, часто у них недорисованы руки). Прямой взгляд на зрителя у Льюиса действительно очень редок: так, на ставшем классическим портрете 1939 года Эзра Паунд сидит в кресле, откинувшись на спинку, и глаза его закрыты.

Та же особенность присутствует и в портрете Элиота, созданном годом ранее: литератор в костюме-тройке запечатлен в состоянии углубленного самосозерцания. Эта картина оказалась самой скандальной в бурной творческой биографии Льюиса — забракованная отборочной комиссией, она не была выставлена в Королевской академии искусств в 1938 году, после чего известный художник Огастус Джон покинул академию в знак протеста. Возможно, причина неприятия работы Льюиса — не только институциональный консерватизм. Скорее это связано с довольно своеобразными символическими атрибутами, изображенными на заднем плане: две колонны, одна из которых слегка напоминает фаллос, а другая — птичье гнездо, были восприняты критиками как символы мужского и женского начал.

Оба портрета были проданы очень дешево — неоспоримое свидетельство того, что при жизни художник не принадлежал к числу модных живописцев. В силу отсутствия популярности у широкой публики он почти всегда, а особенно в непростые для себя 1920-е годы, зависел от частных покровителей. Наряду с британской аристократией к ним относился также кое-кто из преуспевших после Первой мировой войны писателей и художников. Всех их Льюис впоследствии безжалостно высмеял в романе «Божьи обезьяны» (1930), прототипом одной из героинь которого стала писательница Эдит Ситуэлл.

В романе выведены и ее братья Осберт и Сэчеревелл, составлявшие вместе с сестрой своего рода литературную мини-династию. Досталось и интеллектуалам из «Блумсберийского кружка». Впрочем, это не помешало Льюису делать портретные наброски писательницы Вирджинии Вульф — одной из главных участниц элитарной группы английских интеллектуалов, начавших собираться в лондонском районе Блумсбери.

Чрезвычайно стилизованный портрет Эдит Ситуэлл, где на заднем плане изображены атрибуты классического образования и классической литературы, был создан Льюисом между 1923 и 1935 годами. Ситуэлл утверждала, что работу над полотном удалось завершить лишь после того, как она десять месяцев подряд позировала художнику по шесть дней в неделю. У этого яркого произведения имеется явное сходство с портретом, работа над которым началась в 1920 году. Известный под названием «Праксителла», он представляет собой почти механистичное изображение женской фигуры, при этом ее колористическое решение и формотворческий подход были очевидным образом вдохновлены футуризмом и столь же очевидным образом вышли далеко за рамки этого течения.

Как пишет куратор выставки в Национальной галерее критик Пол Эдвардс, в «Праксителле» Льюис следует, по всей видимости, заповеди, которую он изложил в своем первом значительном модернистском романе «Tarr», опубликованном в 1918 году. Протагонист в этом сочинении во многом напоминает самого автора. По мнению Эдвадса, в романе объясняется, «что у произведений искусства нет «внутреннего стержня”, в их сердцевине не живет «беспокойное эго”, а есть этакая «мертвая” версия проживания жизни посредством одних лишь форм и поверхностей».

Такого рода сосредоточенностью на «формах и поверхностях» отмечен и последний портрет Элиота, написанный Льюисом в 1949 году, когда из-за быстро ухудшающегося зрения художнику приходилось «сидеть очень близко к модели, чтобы разглядеть в подробностях, как прорастает на лбу волосок и как линия ноздрей, вильнув, исчезает в темных внутренностях носа».

Непростой характер Льюиса наложил отпечаток на его отношения со многими покровителями, в том числе и с Эдит Ситэулл. Художник писал о ней так: «Эдит и я — давние закадычные враги, просто не разлей вода. Думаю, я не преувеличу, если скажу про себя: я — любимый враг мисс Эдит Ситуэлл». Не подлежит сомнению, что художник обладал особым даром отталкивать от себя людей. Эрнест Хемингуэй в «Празднике, который всегда с тобой» (воспоминания о Париже 1920-х годов) пишет, что Льюис был похож на «неудачливого насильника», а поэт левых взглядов Уистен Хью Оден характеризовал Льюиса в период, когда тот симпатизировал фашизму, следующим образом: «одинокий старый вулкан Правых».

Читать еще:  Лев николаевич толстой. Категории

И верно, у Льюиса был скверный характер. Два журнала, которые он выпускал после вортицистского «Взрыва», — издания с вызывающе-причудливыми шрифтами, именовались «Новичок» и «Враг», а в 1914 году он затеял проект под названием «Центр бунтарской культуры». Однако при всем при том созданные Льюисом портреты современников — от Ситуэллов до участников «Блумсберийского кружка» — отличались подлинной проницательностью и преимущественно сочувственным отношением к портретируемым.

То же самое можно сказать и о серии лирических портретов жены художника Глэдис Хоскинс. Они познакомились в 1918 году и до свадьбы, состоявшейся в 1930 году, несколько лет жили вместе. Льюис называл жену Фроанной: Глэдис взяла себе второе имя — Анна, и когда некоторые знакомые из Германии стали называть ее «фрау Анна», верный себе Льюис тут же переделал это вежливое обращение в нечто, звучащее не вполне обычно. В 1939 году супруги переехали в Северную Америку, а в Англию вернулись только в конце войны. Следует отметить, что в период пребывания в США и Канаде Льюису редко удавалось найти заказчиков на портреты, так что на жизнь он зарабатывал в основном уроками. Этот период отражен в созданном в 1954 году романе «Сам себя проклявший» — одном из последних и лучших литературных произведений Льюиса. В 1951 году он публично заявил, что из-за надвигающейся слепоты отныне перестает писать художественные обзоры для еженедельника «The Listener» («Слушатель»). Прощание было облечено в форму трогательного эссе, озаглавленного «Морские туманы зимой». «Когда меня затолкают в комнату без света, захлопнут дверь и навсегда запрут внутри — тогда придется мне зажечь у себя в сознании лампу огромного накала, чтобы держать ночь в узде», — писал художник. Он еще будет продолжать сочинять прозу — выпустит семь книг, корябая вслепую на больших листах бумаги по шесть-семь строк. Тексты расшифровывали помощники, в том числе Фроанна. За год до смерти Льюиса лондонская галерея Тейт удостоила его ретроспективной выставки, посвященной вортицистскому периоду творчества. Название экспозиции — «Уиндем Льюис и вортицизм» — воздавало справедливую дань тому, кто был родоначальником и вдохновителем этого движения.

Но то была запоздалая дань уважения одному из самых примечательных, хотя и противоречивых персонажей британской культуры первой половины XX века. Сочинения Льюиса практически не переиздаются: кое-что из публицистики, пожалуй, и не стоило бы вновь выносить на суд публики, а вот основные художественные произведения вполне этого заслуживают.

Живописные и графические работы Льюиса рассредоточены по различным собраниям, главным образом британских провинциальных музеев. Остается лишь надеяться, что выставка в Национальной портретной галерее стала первым этапом возрождения заслуженной славы большого художника.

Гороскопы художников. Льюис Перси Уиндем

Перси Уиндем Льюис

Льюис Перси Уиндем (англ. Percy Wyndham Lewis; 18 ноября 1882, Амхёрст, Новая Шотландия, Канада — 7 марта 1957, Лондон) — английский художник, писатель и теоретик искусства.

Льюис — романист, художественный критик и портретист — в свое время был самым влиятельным экспериментатором в английском искусстве. Он создал движение вортицизма, английского аналога кубизма, основным принципом которого было совмещение разных точек зрения, придающих объекту трехмерность. Трагическим образом за шесть лет до смерти Льюис ослеп. В романе «Праздник, который всегда с тобой» в главе «Эзра Паунд и его „Бель эспри“» Хемингуэй отзывается о П. У. Льюисе весьма резко и нелицеприятно, называя его «человеком, гнуснее которого никогда ещё не видел».

Перси Уиндем Льюис. Артиллерийская батарея

Льюис Перси Уиндем

&nbsp &nbsp При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

&nbsp &nbsp Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.

&nbsp &nbsp Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково.

&nbsp &nbsp Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции — ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово ‘чувство’ является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.

Читать еще:  Кто такой Карл. История интернет-мема

&nbsp &nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

&nbsp &nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково.

&nbsp &nbsp Фиксированное качество соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

&nbsp &nbsp Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом — опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.

Ваш общепланетарный (синтетический) знакТелец Дева

Фиксированная земля (Телец) — Вы с большим трудом приспосабливаетесь к новым течениям. Правда, эта особенность может быть смягчена присутствием другой стихии, особенно воздуха. Часто вы слишком самоуверены и проявляете чрезмерную самовлюбленность. Старайтесь относиться к своим достижениям более сдержанно, иначе это может отвлечь ваше внимание от вещей, очень необходимых для успеха. Иногда вы тихи, сдержанны и даже грустны, а ваша истинная природа проявляется только в близких отношениях. Мутабельная земля (Дева) — Вы консервативны, нервничаете и переживаете, склонны к некоторому формализму в повседневной жизни, что может породить однообразие и привести к застою. Если земля сильнее, чем мутабельность, можете преуспевать в профессиональном плане, быть стабильным и последовательным человеком. Если же это не так, могут победить силы, способные привести к переживаниям и трудностям в принятии решений.

Перси Уиндем Льюис. Структура (составляющие) энергии

Перси Уиндем Льюис

описание

Крупнейший английский деятель модернизма Уиндем Льюис сыграл заметную роль как в изобразительном искусстве, так и в художественной литературе. Наиболее известен как основатель и главный представитель вортицизма – специфического ответвления футуризма в живописи, довольно далеко выходившего за его границы. Несмотря на общие методы, идея этого английского авангардного течения не в прославлении механизации социума, а в ее пагубном влиянии. Название, произошедшее от итальянского «vortizto» (вихрь), взято из высказывания У. Боччони, итальянского футуриста, что всякое творчество исходит из вихря чувств. Через издаваемые им журналы Льюис влиял на развитие новаторского британского движения в целом.

Самое значительное наследие оставил в портретной живописи – запечатлел образы ключевых представителей культуры Англии первой половины 20 столетия, с которыми был знаком лично. В сюжетном жанре наиболее сильный цикл работ на военную тематику – художник был участником Первой мировой войны.

— В истории культуры Льюис, главным образом, — лидер вортицизма. Эта грубая, порой брутальная форма модернизма, родившись из футуризма и кубизма, имела иную, чем названные стили идею. Если у футуристов технический прогресс воспевается как прогресс человечества, то у английского ответвления футуризма показывается, как «бетонно-механический» мир человека давит.

— Метод Льюиса, любившего и кубизм, и футуризм, но лелеявшего амбиции создать авторский стиль, строился на доктрине о том, что творчество – это сильнейшие взрывы (вихри) чувств, и только они могут быть источником истинного художественного произведения.

— О своей портретной живописи художник отзывался так: «Реальность, отображенная в них (портретах), свежа и изящна и не уступает этими качествами столь знакомым великим портретам Возрождения. Портрет перестает быть только портретом, мощно вовлекая в свои пределы, словно ты проживаешь момент чьей-то жизни или даже участвуешь в жизни, которая ярче, чем твоя собственная». «Портрет художника в образе живописца Рафаэля» (1921) в этой связи — дань традиционным историческим корням.

— Во многих знаменитых льюисовских портретах прослеживается характерная особенность — глаза либо опущены, либо направлены вглубь себя, словно модель избегает встречи со взглядом художника и зрителя. Живописец так умело достигает гармонии между содержанием и формой, что старший его современник У. Сиккерт, явно не питавший к модернизму симпатий, назвал У. Льюиса «величайшим из портретистов, когда-либо живших на Земле».

Источники:

http://www.tg-m.ru/articles/2-2016-51/uindem-lyuis-portrety-druzei-i-nedrugov
http://astropartner.su/painters/Lewis.html
http://thesketchline.com/authors/persi-uindem-lyuis/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector