0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Город грехов марв. Рецензия на фильм: Город грехов

Город грехов

Оригинальное название: Frank Miller’s Sin City

Производство: Troublemaker Studios, Dimension Films

Премьера: 2 июня 2005 года

Красное на черно-белом

С Дуайтом лучше не связываться. Переживать своих врагов вошло у него в привычку.

— Без греха не будет правосудия.

Один из слоганов фильма

Здесь царит вечная ночь. С неба постоянно льет дождь, а на улицах течет кровь. Тот, кто выходит из дома без “пушки”, рискует уже никогда не вернуться. Тут не живут, а выживают. И в этом филиале ада на Земле нет места хорошим людям. Только плохим, и очень плохим.

Добро пожаловать в Бэйсин-сити, Город грехов. Надеемся, вы приятно проведете время.

Честно говоря, до последнего не верилось в такое везение. Конечно, Родригес — режиссер от бога, но задача без каких-либо художественных потерь перенести на экран визуальные изыски графической новеллы Фрэнка Миллера казалась невыполнимой. А вот поди же ты! Наш Суворов успешно и не без изящества перевалил через свои Альпы. Взяв в помощники самого Миллера и давнего приятеля Квентина Тарантино, Родригес не просто снял “кино по комиксам”. Он оживил сам комикс!

Громила Марв: «Понимаешь, детка, порезался, когда брился. ».

Ощущения от просмотра просто неописуемые. Воссозданный в кадре при помощи современных цифровых технологий черно-белый шик оригинала с редкими, точно дозированными вкраплениями иных “чистых” цветов сносит крышу — других слов, простите, подобрать не получается. “Картинка” просто завораживает. Известно, что монохромность картинки повышает выразительность и глубину изображения. “Город грехов” дает прекрасный шанс лишний раз в этом убедиться.

Роскошная форма сопровождается не менее впечатляющим содержанием, живо напоминающем о классиках “черного детектива” Дэшиле Хэммете и Микки Спиллейне. Безудержное насилие как норма жизни, бритвенной остроты реплики (“Ври по-крупному, и мир у твоих ног”), кровожадный юмор (“Пожалуйста, убей его. Убей его хорошенько”), отсутствие положительных героев — налицо все признаки стиля нуар.

У Джейми Кинг в фильме две роли, но лишь одной из ее героинь дадут шанс дотянуть до старости.

С персонажами тоже полный порядок. О чем можно было догадаться уже по списку актеров — редко увидишь в титрах столько громких имен разом. И звезды не подкачали, благо никто не требует от них в подобной ленте тщательной прорисовки психологических нюансов. Они с видимым наслаждением пишут своих героев лаконичными, резкими мазками. Мужчины, как на подбор, круты, опасны и не лезут за словом в карман. Женщины сплошь роковые красотки — всегда безотказные, всегда приносящие проблемы.

При этом никто не боится испортить свой имидж. Иначе вряд ли бы мы увидели светлоокого Элайджу Фродовича Вуда в роли психопата и улыбчивого Джоша Хартнетта в образе хладнокровного киллера.

Забавно, но садист Желтый Ублюдок на съемках был радикально синим. Потом его перекрасили на компьютере.

Следует отметить еще одну славную находку авторов “Города грехов”: происходящее на экране сопровождает внутренний монолог центральных фигур картины. Сей простой прием придает действию тот самый оригинальный эффект “криминального чтива” от первого лица, что чувствуется в комиксе Миллера. Очень выразительно. Когда громила Марв смотрит на красивую девушку и с чувством произносит про себя: “Я пытался замедлить свое сердце и выдохнуть огонь из легких”, — это по-настоящему трогает за душу.

Читать еще:  Момо михаэль энде. Момо, Михаэль Энде

Режиссуру, в целом, не назвать идеальной, хотя структура альманаха взаимопересекающихся историй, избранная для “Города грехов”, удачно скрывает постановочные огрехи. Которые немногочисленны и сводятся к тому, что Родригес, скрупулезно имитируя визуальные и драматургические фишки первоисточника, навязывает фильму и его ритм. Все время кажется, что он частит, слишком плотно набивает сюжетную канву событиями. Избегая при этом двигать саму камеру и достигая динамизма при помощи быстрой смены планов. Но это уже придирки.

Хартиган — возможно, последний честный коп в Городе грехов.

Для вхождения в роль танцовщицы Нэнси Джессика Альба ходила на практику в стрип-бары.

Джеки-бой. С его больной головой в картине происходят поистине удивительные вещи.

Шелли не может оторвать от вас глаз. Поэтому она отрежет у вас руку.

Ниндзя Михо. Когда она берет в руки меч, все мигом берут ноги в руки.

Бандит Мануте. Известен в народе искусственным глазом и редким дефицитом душевного тепла.

Итог: уникальный кинематографический эксперимент, приведший к появлению самой адекватной экранизации комиксов в истории — безупречно стильной, атмосферной, полной свирепой энергии и мрачного очарования.

Один из пистолетов, что использует в фильме полицейский Хартиган, — это монструозная “Беретта” М93R Auto 9, из которой палил Робокоп во второй и третьей серии своих кинопохождений. Шутка юмора в том, что сценарий обоих этих фильмов написал никто иной, как автор “Города грехов” Фрэнк Миллер.

В разных сценах ленты кровь разного цвета. Чтобы достичь такого необычного эффекта, декораторам пришлось попотеть, ибо используемая в таких случаях стандартная красная смесь при перекраске на компьютере казалась мутной. Поэтому вместо нее снимали специальную флуоресцентную жидкость, причем в отраженном свете.

Автор комикса Фрэнк Миллер снялся в одной из сцен “Города грехов” в эпизодической роли священника. А загримированного Квентина Тарантино можно увидеть ближе концу картины сидящим за барной стойкой в компании громилы Марва (Микки Рурк).

Киноафиша

«Город грехов» – произведение неожиданное, притом неожиданное сразу во многих отношениях: и жанровыми пропорциями, и черно-белой гаммой с вкраплениями цветной реальности, и стиранием граней между потусторонним и посюсторонним. Однако тем беспроигрышнее был выбор Miramax, взлелеявшей под своим крылом киноэкранизацию комиксов Фрэнка Миллера, бережно и изящно осуществленную Робертом Родригесом.

Sin City (Город грехов) – это место, где «кровь льется галлонами», а «путь к истине лежит через трупы». Это мир, который сверху донизу коррумпирован (в самом широком смысле слова, то есть разъеден ржавчиной и тлением пороков). Это мир, где возможна беспредельная власть, которую «дают не деньги и не полицейский жетон, а ложь»; это мир беспримерно лживый и лицемерный. Но только в таком мире – в нашем мире, – наверное, и возможны истинные чувства, возвышающиеся над ним. Так Миллер и Родригес конструируют свою стилизацию под классический американский детектив, под Дэшила Хэммета и Рекса Стаута, под выпущенного на охоту Джоном Хьюстоном «Мальтийского сокола», где герои загадочны и элегантны, а характеры и страсти так же однозначны и бескомпромиссны, как черно-белая колеровка мироздания. Но этот комикс-ретро-детектив не просто стилизован под некий литературный жанр: практически в каждом кадре отчетливо различимы и романтическая импульсивность французского «фильм нуар», и всепроникающие островерхие тени немецкого экспрессионизма, и инфернальная фантасмагория готического романа; Марсель Карне и Фриц Ланг оказали на Миллера с Родригесом, быть может, не меньшее влияние, чем классический детектив и эстетика комикса.

Яркость чувств пропущена в «Городе грехов» через горнило намеренной условности; жесты, обозначающие любовь, ненависть, сострадание, месть, гипертрофированы до предела, за которым сами эти чувства обретают вторую, зеркальную, рисованную, продленную в ночи жизнь. Алая, запредельно китчевая помада на губах черно-белой красавицы, заказавшей собственное убийство; ложе любви в форме багряного сердца, разом заставляющего вспомнить корриду и символистский театр; развевающиеся золотистые волосы проститутки и густая желтая тонировка уродливого демона, растратившего последние остатки человеческого в клиническом опыте сексуально-физиологического перерождения, – все эти росчерки-вспышки метящей цветом судьбы на монохромных детях инфернального зазеркалья выхватывают мир чувств, эмоций, желаний из глухой ночной глубины и заостряют, насыщают его до той степени, когда пространство и фактура становятся лишь ускользающим фоном. Кровь, обильная и плодоносная, то ложится черными пятнами на лица, то вспыхивает красными узорами, то бьет снопами белого света из застигнутых фильтрующим рентгеновским зрением фигур.

Читать еще:  Вероника рамм родила. Вероника рамм в инстаграме

Город грехов – это место всеобщего, честного и радикального обмена. Детектив Джон Хартиган (Брюс Уиллис), дважды спасающий одну и ту же – сначала 11-летнюю, потом 19-летнюю – девочку от рук одного и того же маньяка, дважды погибает (второй раз – уже навсегда) со словами: «Старик умирает. Девушка остается жить. Честный обмен». Жестокий, безжалостный и до конца преданный случайно приласкавшей его и погибшей от рук наемного убийцы проститутке громила Марв (очень сильно загримированный Микки Рурк) меняет свою жизнь на полную и совершенную месть сильным мира сего, во главе которых стоят владыка Города грехов кардинал Рорк (Рутгер Хауэр), родной дядя убитого Хартиганом маньяка, и странный друг кардинала по имени Кевин (Илайджа Вуд), поедающий женские тела, а вместе с телами – души.

Город грехов – это место, где сущность каждого обнажается до чистой квинтэссенции. Здесь абсолютны беззащитность жертвы и комиксовая легкость супергероя (Клайв Оуэн), отправляющегося в Старый город защищать проституток, сделавшихся заодно и амазонками, которых этот рыцарь без страха и упрека называет валькириями. Здесь каждое движение доводится до логического, физического и этического предела: инфернальный пожиратель душ, у которого отпилены ноги, отдается на съедение псу, ранее питавшемуся объедками с каннибальского стола; влюбленный громила проходит через месть до конца и бесстрастно умирает на электрическом стуле; а полицейский соглашается всю оставшуюся жизнь прожить в одиночной камере, чтобы не выдать человека, которому однажды спас жизнь. И висельный юмор убийц, не желающих рассказывать на исповеди все свои последние грехи, чтобы не держать священников в исповедальне сутками напролет, или упражняющихся в искусственном словоблудии на месте исчезнувшего трупа («я чувствую озадаченность, граничащую с озабоченностью»), лишь оттеняет эту черно-белую абсолютность каждого шага. Стилизация оборачивается продуцированием иного, нового мира.

«Ветер усиливается, электризуясь. Она нежна, тепла и почти невесома. Ее аромат – сладкое обещание, от которого у меня на глаза наворачиваются слезы. Я говорю ей, что все будет хорошо, что я спасу ее от всего, что ее пугает, и увезу ее далеко-далеко. Я говорю ей, что люблю ее. [Приглушенный звук выстрела.] Глушитель превращает выстрел в шорох. Я держу ее в объятиях, пока она умирает. Я никогда не узнаю, от чего она убегала. Утром я получу деньги по ее чеку».

Рецензия на фильм «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Долгожданный сиквел «Города грехов» визуально на голову выше, а сюжетно – на голову ниже первой картины

Очнувшись на шоссе в окружении трупов, громила Марв (Микки Рурк) старается вспомнить, что случилось прошлой ночью. Молодой картежник Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) пытается обыграть в покер самого влиятельного городского бандита, сенатора Рорка (Пауэрс Бут). В жизнь частного сыщика Дуайта (Джош Бролин) возвращается его бывшая возлюбленная Эва (Ева Грин), ныне жена состоятельного бизнесмена. Наконец, стриптизерша Нэнси (Джессика Альба) готовится отомстить сенатору Рорку за гибель детектива Хартигана (Брюс Уиллис), который является ей во сне и наяву.

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Неонуарная антология «Город грехов» была одним из ярчайших фильмов 2005 года. Известные актеры, колоритные персонажи и динамичная режиссура Роберта Родригеса сделали бы его популярным, даже если бы у него больше ничего не было за душой. Но у «Города грехов» был козырной туз – уникальный визуальный стиль, принесший картине технический Гран-при Каннского фестиваля. Сняв всю картину на фоне «зеленого экрана», Родригес и его соавтор Фрэнк Миллер, знаменитый создатель комиксов, затем свободно манипулировали изображением, играя с контрастами света и тени, черного и белого, цветных и черно-белых деталей. «Город грехов» был художественным фильмом, но смотрелся он как артистичный комикс для взрослых – мрачный, захватывающий, жестокий и одновременно трэшевый и высокохудожественный.

Читать еще:  Традиции народного творчества (о сказках М. Е

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Несмотря на его экспериментальность, «Город грехов» удачно прошел в прокате, но по различным, преимущественно юридическим причинам работа над сиквелом затянулась, и давно обещанный «Город грехов 2» выходит в прокат только сейчас. Стоило ли, затаив дыхание, почти десять лет ждать нового репортажа из Бэйсин-сити? Бесспорно, стоило – если для вас первый «Город» был в первую очередь неожиданным стилистическим экспериментом.

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Сравнивая любые сцены двух картин, легко определить, какой из фильмов был первым, а какой – вторым. На фоне «Города грехов 2» лента 2005 года кажется пробой пера – визуально сиквел куда смелее, эффектнее, бескомпромисснее, изобретательнее… И комикснее. Родригес и Миллер подняли планку сразу на несколько делений. Особенно в экшен-сценах, которые обрели динамику и размах, не свойственные первому «Городу». Объяснить на пальцах, правда, это невозможно. «Город грехов 2» нужно увидеть, чтобы оценить, как далеко можно было уйти от художественных находок, запечатленных в предыдущей ленте.

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Сюжет «Города грехов 2», с другой стороны, на каждом шагу заставляет кривить губы. Потому что вся изобретательность авторов, кажется, была потрачена на картинку. Открывающая фильм зарисовка о Марве, правда, довольно забавна (в чернушном смысле этого слова), а новелла о Дуайте и Эве, по крайней мере, расставляет галочки в традиционных нуарных графах (мучающийся прошлым детектив, многоликая femme fatale, кошмарного вида криминальный босс…), хотя и не предлагает ничего более занимательного, чем голое тело Евы Грин. Но две эти истории позаимствованы из комиксов Миллера, и у автора, очевидно, было время над ними подумать. Две же другие новеллы придуманы специально для фильма и потому сочинены на скорую руку, с минимумом вдохновения и остроумия.

Кадр из фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Особенно раздражает новелла о Джонни, где явно должны были быть внезапные сюжетные повороты и хитроумные «планы внутри планов» в духе «Аферы». Вместо этого сюжет развивается настолько прямолинейно, насколько это возможно, и финал поражает не присутствием, а отсутствием хитроумия у героя, который вроде бы не один год готовился к схватке с Рорком. Право, за это время можно было придумать что-то умнее, чем план из трех пунктов со словом PROFIT в конце! Новелла о Нэнси, правда, еще более прямолинейна. Но она, в сущности, просто эпилог к первому фильму, и ее интригующие сюжетные ходы остались в 2005 году.

Самый же неприятный аспект картины – это ее «повторюшность». За 100 минут экранного времени герои три раза (. ) берут штурмом поместья, в которых укрылись их враги. При этом в двух штурмах участвует Марв (кстати, блистательно сыгранный Микки Рурком). Да, три штурмовых сцены – не точные копии. Но разве нельзя было придумать что-то еще? Например, в одном фрагменте герои штурмуют поместье, в другом – небоскреб, а в третьем – подземелье… А можно было и вовсе обойтись без трех штурмов и изобрести что-то более оригинальное. А так, когда герои отправляются в третий поход, это вызывает нервный смех и полное разочарование.

Источники:

http://old.mirf.ru/Reviews/review197.htm
http://www.kinoafisha.info/reviews/301383/
http://www.film.ru/articles/teni-ubivayut-v-polnoch

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector