0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Город грехов марв комиксы. Город грехов

Город грехов

Город грехов (англ. Sin City ) — серия графических новелл в жанре нуар от человека и парохода Фрэнка Миллера. Входит в обязательный набор тех комиксов, который рекомендуется к прочтению, прежде чем просить совета в /c/. А ещё экранизация от Родригеса и чуть-чуть — Тарантино.

Содержание

[править] Суть™

Небольшой пиндосский городок Бейсин-Сити — по-русски это будет православное село Васюки — живёт себе мирной мещанской жизнью. Там золотоискатели, путешественники и просто хорошие люди отдыхают, то есть пьют алкоголь, убивают друг друга и предаются разврату, угару и содомии. На ПМЖ там находятся: мафия с ментами (вместе), проститутки (тысячи их, даже свой собственный квартал у них есть) и правящая верхушка, чем-то неуловимо напоминающая все прочие правящие верхушки. И вот так бы всё и продолжалось себе тихо-мирно, если бы злобный Фрэнк Миллер не начал рисовать свои комиксы.

Алсо, хочется ещё раз объяснить особо одарённым поциэнтам, что изначально «Город грехов» — это не фильм, в котором снимается Джессика Альба, Микки Рурк и прочие, а хорошая, годная серия комиксов!

В 2000 году выпуск комиксов остановился, оставив за собой толпу разъяренных фанатов.

[править] Книги

В цикле вышли следующие новеллы:

  • «The Hard Goodbye» («Трудное прощание», 1991—1992 гг, отдельное издание в 1993 году под названием «Sin City»). Роман издан в 2005 году на русском языке с Гоблинским переводом. Рассказ о том, как одна проститутка, зная, что её скоро убьют, выебалась с одним полусумашедшим, но мегахаризматичным уродом, по имени Марв. После ночи с этой, по его мнению, богиней, искомый поциент начал страдать фагготрией к ней, но чутка запоздал, так как её замочили и одновременно подставили его, когда он спал в полной отключке. Собственно, рассказ про то, как он пустил на шашлык всех причастных к убийству предмета его поклонения.
  • «A Dame to Kill For» («Женщина, за которую стоит убивать», 1993—1994 гг). История о перце по имени Дуайт и бабенции по имени Ава. Когда-то давно у них была любовь-морковь, но Ава кинула нашего поциента и ушла к богатому жлобу. Собственно, рассказ о том, как Дуайт пытается спасти Аву от её мужа, лорда Дамьена. На удивление, конец тут не очень-то предсказуем. Приятного чтения.

  • «The Big Fat Kill» («Большая смачная резня» 1994—1995 годах). Рассказ о том, как Дуайт запал на одну тёлочку по имени Шелли и замочил её парня. Данное деяние привело к войне между продажными полицейскими и проститутками, так как убитый супостат тоже был мусором. Дальнейшее изложение тут излишне.
  • «That Yellow Bastard» («Эта жёлтая мразь», 1996 год). В последний рабочий день перед пенсией один честный полицейский Хартиган спасает лоли от маньяка и по совместительству сына сенатора, отстреливая при этом его прибор. За это деяние его конечно сажают в тюрьму, искомый маньяк всё-таки выживает, но превращается в жёлтого вонючего урода, а лоли вырастает в фапабельную богиню. После восьми лет отсидки жёлтый урод всё-таки заставляет нашего поциента поверить в то что, наша фапабельная богиня всё-таки попала в руки этого урода. Собственно, тут-то и начинается действо!
  • «Family Values» («Семейные ценности», 1997 год). Тут всё просто. Дуайт и Михо занимаются своим любимым делом: режут на шашлык плохих парней.
  • «Hell and Back (a Sin City Love Story)» («До ада и обратно (История любви в Городе Грехов)», 1999—2000 гг). В этой книге идёт повествование о том, как герой войны Уоллас спасает свою тёлочку по имени Эстер от преступного синдиката.

Кроме того, в цикл входит целый ряд небольших по объёму (от трёх до нескольких десятков страниц) произведений, выходивших в разные годы и составивших сборник «Booze, Broads & Bullets» (рус. «Бухло, Бабы и Пули»).

А вообще, сабж — один из редких случаев, когда лучше один раз прочитать (или посмотреть фильм на худой конец), чем сто раз услышать рассказы о нём. Подобного почета удостаивались только «Хранители» Алана Мура.

[править] Персонажи

  • Дуайт. Один из крутых перцев города грехов. Раскидывает супостатов направо и налево, предварительно вышибив им мозги. Получил участие в трех полноценных историях, что, безусловно, символизирует.
  • Михо. Огонь-баба. Обладательница убер-девайса под названием катана, из-за чего получает +200 к силе. Алсо, кидается сюрикенами в форме свастики. Данная особа — любимый персонаж самого создателя, внимание ей уделено не меньше чем Дуайту.
  • Марв. Довольно-таки харизматичный поциент, габаритами похожий на шкаф. Не обременён интеллектом, но имеет железную логику — чего только стоит фраза:

Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.

Отвратительные мужики, бухло, женщины и пули: гид по Городу грехов

В самом начале девяностых звезда мира комиксов Фрэнк Миллер переезжает в Калифорнию, где начинает работать над серией, которой впоследствии суждено стать культовой и получить практически эталонную экранизацию — «Город грехов». Ещё до перехода из DC в Dark Horse Миллер заигрывает с нуаром, но сделать это окончательно художнику мешает редактура — его ограничивают. Рисовать, как он сам говорит, «не стандартных супергероев в лосинах, а новеллы для крутых парней про крутых парней» Фрэнк начинает только после переезда в Калифорнию, и довольно быстро серия становится популярной.

Графика Фрэнка Миллера сама по себе уже стала вполне определённым понятием: рубленые широкие фигуры людей, кажущееся отсутствие деталей, своеобразный подход к цвету. «Город грехов» сродни картине «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Концентрируясь на каком-то конкретном участке рисунка, бывает непросто понять, что именно на нем изображено, но стоит охватить взглядом всё полотно, и монохром распадается на сцену. Чёрный и белый — двух цветов оказалось вполне достаточно не только для того, чтобы изобразить ночь, оружие и густой сигаретный дым: в этом мире пламя зажигалки всё равно оранжевое, а кровь — алая.

Читать еще:  Игра Никелодеон: Праздничные Раскраски.

Второе рождение «Городу грехов» даёт экранизация Родригеса. Получить разрешение на съёмку фильма было непросто: после двух не самых удачных «Робокопов», к которым Миллер писал сценарий, художник к Голливуду охладел и ничего хорошего от кинопостановок комиксов, тем более своих, не ждал. Родригес втайне от Миллера снял тестовую сцену по короткому выпуску «Клиент всегда прав», которая впоследствии и открыла фильм. Стремясь максимально приблизить кинокадр к рисункам, режиссёр постоянно сверял сцену с распечатками комикса, и такой подход дал результат: Миллер не только дал добро на съёмку, но и сам присоединился к производству.

В связи с выходом второго фильма «Город грехов» мы решили вспомнить самых ярких героев графической новеллы. И потом, как верно заметил в своей рецензии Александр Каныгин, без знания оригинальной картины вникнуть в суть событий второй части будет непросто.

Шкафообразный Марвин хранит у своей старенькой матушки дома пистолет Глэдис, с которым он периодически разговаривает. Если, конечно, в этот момент он не занят перемалыванием людей в кровавое месиво или не любуется недосягаемой красоткой Нэнси в местном кабаке.

Угрюмый Марв — простоват, но доверие его не купишь, а если уж сдружился с этим не самым вменяемым здоровяком — будь уверен, что тот отдаст за тебя свою жизнь. Он не очень умён, но если что-то нужно, может найти человека умнее и спросить у него. А отказывать Марву — опасно.

Самого подходящего на роль Марва актёра — Микки Рурка — нашли быстро. Как рассказывал сам Миллер, после приглашения на пробы в гостиничный номер Родригеса Рурк завалился с какой-то противной собачонкой, минут двадцать распинался о том, как у него херово идут дела, собака его при этом нассала Родригесу на диван, а потом он и вовсе свалил, так и не заговорив о роли и пробах. Так Миллер и понял, что перед ним был идеальный Марв.

Дуайт

Местный рыцарь в кедах — ему обязаны жизнью сразу несколько обитательниц местных улиц. Однако свою жизнь Дуайт временами превращает в фантасмагорию из крови и трупов. Простое стечение обстоятельств с ним в главной роли выливается в ад и войну двух половин Бэйсин-сити, а перетекание мозгов Дуайта из черепа к ширинке (в чем его винить сложно) запускает сложную череду событий, меняющих его не только внутренне, но и внешне. Именно поэтому в двух экранизациях героя играют разные актёры — Клайв Оуэн в первом фильме и Джош Бролин в свежей ленте.

Хартиган

Классическое амплуа копа «несколько_дней_до_пенсии» — с совершенно неклассической судьбой. Решение спасти от педофила девочку Нэнси полностью меняет его жизнь: за стрельбу на ультракоротких дистанциях по яйцам преступника Хартиган отправляется на нары: педофил оказывается сынком местной шишки. Участь копа страшнее смерти: бандиты избивают его до состояния куска сырого мяса, потом местные доктора фактически заново его сшивают и требуют взять преступления сына сенатора на себя. Годы пыток волю старика сломят, но в итоге Хартиган будет хоть и ненадолго, но щедро вознаграждён.

Кевин

Неразговорчивый обладатель бесшумной походки, просветлённого выражения лица и хорошего аппетита до редкого деликатеса — человечины. Кевин, плюс ко всему, слышит голоса: в качестве акта справедливости они велят ему открыть сезон охоты на местных проституток, которых он, собственно, и ест. Кости, по близкой русскому человеку традиции, не выбрасывает, а относит собаке, вместо которой у Кевина — средних размеров голодный волк. К слову, не смотря на общую жестокость серии, животное в итоге не пострадает и даже вполне нормально поест в финале первой книги серии.

Семья Рорков

Рорки — представители местной верхушки власти. Как и в реальной жизни, они нарушают законы, избегая всякой ответственности в судах, но в итоге сполна получают её от обитателей города. Кардинал Рорк приютил каннибала Кевина и настолько проникся его святой охотой, что решил присоединиться и тоже распробовал вкус местных шлюх. Его брат, сенатор, избил до полусмерти жену и, разумеется, не присел, несмотря на очевидные доказательства. Кроме того, сенатор прикрывает того самого сынка-педофила, которого за любовь к маленьким девочкам престарелый коп Хартиган лишил яиц. Приборчик сынку вернет медицина, но извращенец поплатится внешностью: побочные эффекты от лекарств сделают его кожу жёлтой, и это первый из трёх случаев, когда в новелле Миллера появляется цвет.

Нэнси

Красотка Нэнси Каллахан подрабатывает стриптизёршей. Местные знают, что смотреть можно, а трогать — нет: за безопасностью Нэнси следит не столько охрана, сколько не самый дипломатичный человек на земле Марв. Но никто не знает, что это именно та малышка, которую когда-то спас от педофила старый полицейский Хартиган. Нэнси своего спасителя не забыла — влюбившись в него ещё тогда, до самого момента его выхода из тюрьмы она будет отправлять ему зашифрованные весточки. Старый коп спасёт её ещё раз — уже ценой своей жизни, и Нэнси отомстит за возлюбленного своим многолетним преследователям.

Роковая женщина, разящая наповал каждого мужика в Бэйсин-сити. Ава некогда была вместе с Дуайтом, но и после разрыва с ним она находит необходимую ниточку, которая включает у того режим «думать членом». Такой рычаг ей удастся найти не только у Дуайта. Все мужики рядом с этой женщиной гибнут: жестокая красавица использует их всех, разбивая сердца и уничтожая жизни — но разве можно устоять перед перед этой пышногрудой красоткой? Ладно, а если ее роль исполняет Ева Грин?

Читать еще:  Констан бенджамин. Политические взгляды О

Интересно, что постер Авы в исполнении Евы Грин вызвал бурление говн у наиболее чистоплюйной части населения: пуританам не понравился слишком откровенный вид груди актрисы. Бюст пришлось затемнить; при этом меньше он, разумеется, не стал, но такое решение недовольных вполне удовлетворило.

Королева проституток Гейл — жёсткая женщина, не церемонящаяся с теми, кто представляет опасность. Стоит клиенту попытаться обмануть её девочку, а полицейскому-новичку — случайно заехать в старый город, как домой к ужину их обоих уже не дождутся никогда. Но в руках возлюбленного, Дуайта, Гейл тает и уже не боится быть слабой и беззащитной.

Интересный нюанс: постер Гейл почему-то никого не смутил, хотя вид Розарио Доусон в кожаном костюме со стальными, а-ля Джэнет Джексон, звёздочками на сосках гораздо вульгарнее скрытого блузкой пышного бюста Евы Грин.

Бесшумная смертоносная Михо — мощнейшее оружие в руках проституток старого города: ей понадобится всего, чтобы аккуратно разрезать своей катаной пару-тройку человек, пока ещё несколько будут горлом ловить её сюрикены. Однако и она обязана своей жизнью Дуайту Маккарти, и это сыграет важную роль в одной из запутанных историй Города Грехов.

Город грехов

У Города Грехов есть и более точное название — см. дорожный указатель с надписью «Basin Сity»; первые буквы продырявлены пулями. Вроде всё как всегда: преступления, коррупция, продажная власть, тёмные закоулки и ощущение опасности, не покидающее никогда. Главное, что отличает Бэйсин от других тонущих в крови населённых пунктов — районом под названием «Старый город» управляют исключительно проститутки. С законом у них сделка: девочки бесплатно обслуживают копов и обеспечивают им безопасность. Полиция, в свою очередь, не трогает никого из обитателей района и, что важно, позволяет продажным женщинам вершить своё правосудие.

Откуда столько проституток? Всё просто. Во времена золотой лихорадки семья Рорков привозила женщин развлекать шахтёров. Потом рабочие разъехались, ублажать стало некого, и женщины сбились в свой сладострастный и смертоносный квартал.

К слову, настоящий город Бэйсин существует в штате Вашингтон. Однако решение посетить его будет не лучшим в мире: если что и будет угрожать вашей жизни, то это смерть от скуки. В городе живет меньше тысячи человек, и все они — фермеры.

Перед просмотром нового фильма настоятельно рекомендуем пересмотреть первую экранизацию: во первых, с момента её выхода прошло девять лет, и многие детали могли забыться. К тому же, внимательный зритель будет вознаграждён: мир «Города грехов» тесен, и персонажи пересекаются в нём самыми нетривиальными способами. Для желающих глубже погрузиться в чёрно-белые улицы Города рекомендуем навестить ближайший книжный и найти на полках сборник коротких историй, one-shot’ов нуарной вселенной «Бухло, тёлки и пули». Там можно найти редкого гостя Города грехов: в двух новеллах будет цвет, синий и красный, по одному на рассказ. Кроме того, там есть две потрясающие зарисовки про Марва: из одной вы узнаете, в каком месте громила достаёт себе стильную одежду, а во второй — «Silent night» — на протяжении нескольких страниц развернется всего одна сцена, которая запомнится вам на всю жизнь.

Город грехов

Город грехов (англ. Sin City) — серия графических новелл в жанре нуар от знаменитого Фрэнка Миллера. Входит в обязательный набор тех комиксов, который рекомендуются к прочтению [1] . Настоящую широкую популярность комиксу, несомненно, принесла его экранизация Робертом Родригесом… Впрочем, не будем тратить много времени на то, что вы вполне можете прочитать в Википедии. Если в двух словах: Фрэнк Миллер — это один из тех парней, которые поменяли наше представление сначала о супергеройских комиксах, а потом о комиксах вообще. Миллеру дали дорогу, по большому счету, Дэнни О’Нил и Нил Адамс — самые мрачные и стильные художник и сценарист, которые были у Бэтмена в семидесятые. Эти двое с нуля переоткрыли публике Темного Рыцаря так же, как через полтора десятка лет это сделает Миллер. Он возьмет их густое вино и перегонит в крепчайший самогон марок «Dark Knight Returns» и «Year One». О’Нил спустил Миллера с цепи — отдал тому под безраздельный контроль тонущую серию «Daredevil». Миллеру было двадцать три. Тогда в индустрии так было можно. В том возрасте, когда большинство людей только заканчивает институт, Миллер уже делал лучшие комиксы. В этой точке жизни сложился подход Миллера как сценариста, который и будет виден в «Городе грехов». Миллер хотел делать криминальные романы, а в комиксах были нужны супергерои в трико. И он делал криминальный роман про парня в трико. Сначала на «Сорвиголове», потом на «Бэтмене», локтем задел даже «Росомаху». Все герои, за которых брался Миллер, становились мрачнее и жестче. Заметьте, мы не говорим «реалистичнее». Да, проблемы били под дых, а враги не придумывали причин, чтобы оставить жертву живой, мочили сразу. Но была и сверхчеткая граница между хорошими и плохими парнями, было презрение к законам физики и физиологии, была размашистость штрихов и поступков, доходившая до абсурда.

В начале девяностых Фрэнк Миллер разругался с DC и Marvel и ушел в издательство Dark Horse, известное своей куда более мягкой редакционной политикой, чуть позже он переехал в Лос-Анджелес. Калифорния существенно изменила образ города-ада в голове автора. Супергероев больше писать никто не заставлял, ограничений на визуальный ряд тоже не было. Почва была благодатной не для одного Миллера — примерно в то же время был задуман великолепный «Хеллбой». Первая история (принято называть их «yarns», то есть байки) про Город Грехов вышла в антологии «Dark Horse Presents» в двух частях. В дальнейшем ее издавали как роман «Трудное прощание». Вообще, читать «Город грехов» желательно именно как отдельные томы. Разбивка на выпуски была больше данью уважения к жанру. Миллер все делал по своим правилам — в том числе сдавал работу, так что периодичность выхода у мини-серий была непредсказуемая. Но результат всегда стоил ожидания. И картинка, и сюжет «Города грехов» произвели настоящий фурор в индустрии. Истории о Бэйсин-Сити долбанули криминальные комиксы высоковольтным разрядом и заставили это сердце биться заново. По продажам это был настоящий блокбастер.

Читать еще:  Анализ рассказа бывшие люди горький. «Бывшие люди

Традиции жанра нуар предполагают игру света и темноты, передающую основные темы историй — здесь все не то, чем кажется, тайны притягательны, опасности невидимы, а мораль большинства персонажей в лучшем случае серая, и только самые лучшие люди могут какое-то время, как правило недолгое, оставаться «белыми». Главный герой в нуаре часто расплачивается за совершенную ошибку, не реже — за то, что не хочет поступаться принципами. Он часто бывает обманут — в городских джунглях он сам хищник в окружении еще более страшных хищников. У жанра нуар по нынешним временам немало сомнительного: красотки и богачи здесь всегда опасны, женщины бывают только святыми и шлюхами (а главными героями — исчезающе редко), нарушение закона является лучшим и/или единственным выходом из ситуации, а среднестатистический хороший парень поубивал не меньше народу, чем главный злодей. Половину этих признаков жанра нуар Фрэнк Миллер довел не то до совершенства, не то до абсурда, так что даже непонятно порой, серьезно это он или это уже такая сатира. Вторая половина ему мешала и была выброшена за ненадобностью.

В «Городе грехов» все самое-самое. Самые живучие герои, самые чудовищные злодеи, самые толстые намеки и самые буквальные метафоры (означающие обычно либо власть, либо смерть). Закадровые монологи героев дают прикурить Чандлеру и Хэммету, а персонажи выглядят на страницах то как сгустки темноты, то как светящиеся изнутри фигуры. Каждый, даже напрочь третьестепенный персонаж, настолько выпуклый и гипертрофированный, что неизбежно запоминается. Кровь льется ведрами. В репликах выделено жирным шрифтом каждое третье слово. Герои, «по размерам не помещающиеся в жизнь» (меткое английское выражение), покрытые шрамами от старых ран — не на теле, так на душе — застывают на страницах каменными гигантами, а в сражениях предстают как герои греческого или кельтского эпоса. И при этом все это не кажется чрезмерным (хотя кому-то может и не придется по вкусу). Фрэнк Миллер на голову выше «крутых» авторов комиксов типа Миллара, Лайфелда и Энниса тем, что «Город грехов» нужен не для эпатажа публики, донесения убеждений автора и заигрываний с читателем и индустрией. Все это, увы, будет в биографии Миллера — но позже. В Sin Сity Фрэнк Миллер рассказывает истории, которые хочет рассказать, именно так, как нужно этим историям. Все честно. За это мы его и любим.

Экранизации [ править ]

Изначально «Город Грехов» не планировалось адаптировать для широкого экрана, да и вообще у Фрэнка Миллера на тот момент отношения с кинематографом складывались не лучшим образом — вторую и третью части РобоКопа, для которых он писал сценарии, ни критики, ни публика не приняли. Но комикс попал в руки Роберта Родригеса, который прямо-таки загорелся идеей его экранизировать. Он втайне отснял пролог по рассказу «Клиент всегда прав» — и уже с ним явился к Миллеру, с ходу предложив место полноправного сорежиссёра. В качестве гостевого режиссёра был также заявлен Квентин Тарантино (увы, ничем особо примечательным он не отметился: под его руководством был снят только диалог Дуайта и мёртвого Джеки-Боя в машине). Помимо «Клиента», в фильм вошли новеллы «Трудное прощание», «Большая смачная резня» и «Тот Жёлтый ублюдок». Практически на все роли были приглашены безусловные звёзды; великолепный саундтрек, как у него водится, Родригес по большей части написал сам, за остальным — отправился к проверенному Грэму Ревеллу и недавно получившему «Оскар» Джону Дебни. Конечный результат был просто обречён стать шедевром — так оно и вышло. Фильм 2005 года вчетверо окупил свой бюджет, собрал высокие оценки зрителей и критиков, поэтому появление сиквела было вполне ожидаемым.

Нельзя сказать, что он не заставил себя ждать: фильм «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» вышел только в 2014 году. Помимо заглавной новеллы, в него вошли рассказ «Ещё одна субботняя ночь» и две новеллы, специально написанные для фильма: «Долгая ужасная ночь» и «Последний танец Нэнси». Увы, повторить успех на этот раз не вышло: критики заклеймили фильм бессмысленной вторичной поделкой, и он едва отбил половину своего бюджета. Тем не менее, у зрителей сиквел получил признание — но только после выхода на DVD. Коммерческий провал, судя по всему, поставил крест на запланированном триквеле (где помимо прочего планировалось вывести на экран Уоллеса).

В 2017 году появилась информация о производстве сериала по «Городу Грехов». Почти два года новостей о проекте не появлялось, и надежда увидеть его практически растаяла… ан нет, жив! В ноябре 2019 г. появилась информация, что к работе над сериалом будут привлечены авторы оригинальной кинодилогии: Миллер уже дал своё согласие и даже предложил идею анимированного приквела к сериалу; переговоры с Родригесом ещё ведутся, но страгическое «да» вроде бы уже получено.

Ах, да. Есть ещё трёхминутный фан-фильм по новелле «Трудное прощание».

Источники:

http://lurkmore.to/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2
http://disgustingmen.com/gorod-grehov-gid/
http://posmotre.li/Sin_City

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector