3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Годы жизни альбрехт дюрер. Поездка в Нидерланды

Путешествие в Нидерланды

В июле 1520 года Дюрер выехал в Нидерланды. Молодой император Карл V находился в то время в Брюсселе в ожидании коронации. Время и место еще не были окончательно установлены, ибо в Ахене, городе, где короновались обычно германские императоры, опасались чумы.

Выехав из Нюрнберга в сопровождении жены и служанки, Дюрер направился сначала в Бамберг. В те времена предпочитали путешествовать водным путем: это было дешевле и безопаснее, так как на дорогах часто случались грабежи и требовалась охрана. Поэтому Дюрер решил поехать по Майну и Рейну. В Бамберге он заручился рекомендательными письмами своего давнего заказчика бамбергского епископа Георга Шенка фон Лимбург к близки императору лицам, сверх того еще получил от епископа освобождение от пошлин за провоз клади во всех землях, которые состояли в таможенном союзе с Бамбергом. Это было очень важно для Дюрера, ибо пошлины на грузы были в то время высокими, а он вез с собой много вещей. Наибольшую часть его поклажи составляли его произведения, предназначавшиеся для продажи и подарков. В благодарность за рекомендательные письма и освобождение от пошлины художник подарил бамбергскому епископу несколько своих работ.

Из Бамберга Дюрер направился на небольшом судне по Майну во Франкфурт. Здесь художника встретил его давний знакомый Якоб Геллер, торговец сукнами, некогда заказавший ему алтарь. После небольшой остановки Дюрер пересел на корабль, курсировавший между Франкфуртом и Майнцем, и вскоре прибыл в Майнц, откуда направился вниз по Рейну. Он доехал до Кёльна, где встретился с жившим там родственником, золотых дел мастером Николасом Дюрером. Проведя у него два дня, он нанял лошадей и направился в Антверпен.

Дюрер прибыл в Антверпен 2 августа 1520 г. В то время это был один из самых цветущих городов Европы. Стазу же по приезде Дюрер стал завязывать знакомства и связи, которые могли бы обеспечить ему доступ ко двору. Здесь он сблизился с кружком местных гуманистов. В то время в Нидерландах уже достигла расцвета культура Возрождения. В Нидерландах Жил в то время Эразм Роттердамский, с 1517 г. состоявший профессором теологии в Лувенне. В 1520 г. Эразм долгое время находился в Антверпене у своего друга, секретаря городского Совета, известного гуманиста Петера Эгидия. Уже в августе 1520 г. Дюрер стал бывать в доме Петера Эгидия, у которого встретился с Эразмом и другими приезжими знаменитостями.

Необходимость уладить дело с пенсией вскоре заставила Дюрера покинуть Антверпен и направиться в Брюссель ко двору. 27 августа он прибыл в Брюссель. Здесь уже находилась депутация нюрнбергского городского Совета, прибывшая на торжество коронации и доставившая из Нюрнберга хранившиеся там регалии императорской власти. Члены депутации оказали Дюреру покровительство и помогли ему завязать нужные знакомства. Здесь же в Брюсселе Дюрер снова встретил Эразма Роттердамского и нарисовал его портрет.

3 сентября Дюрер возвратился в Антверпен, куда вскоре прибыл император со свитой, торжественно встреченный жителями. Несмотря на все усилия, Дюреру еще не удалось добиться решения по своему делу. Узнав, что коронация состоится в октябре в Ахене, Дюрер едет туда. Снова следуют знакомства, визиты, подарки. 22 октября Дюрер присутствовал на церемонии коронации. Через несколько дней император покинул город и направился в Ворме, где должен был состояться императорский сейм. В числе других просителей Дюрер последовал за ним до Кёльна, где получил, наконец, подтверждение своей пенсии. Тотчас же он покинул Кёльн и возвратился в Антверпен. Более 7-ми месяцев Дюрер провел в Нидерландах, разъезжая по разным городам, осматривая достопримечательности и произведения искусства, исполняя портреты и другие работы.

Дюрер вращался в Нидерландах среди сторонников Реформации. В это время вопросы реформации приобрели особую остроту. После папской буллы от 16 июня 1520 г. об обсуждении учения Лютера как еретического церковь усилила борьбу с лютеранством. В октябре 1520 г. в Лувенне состоялось сожжение лютеровских книг. Вскоре стало известно, что Лютера вызывают на Вормсский сейм, где будут обсуждаться вопросы, связанные с распространением его учения в Германии. Надежда сторонников Реформации на поддержку императора Карла V не оправдались: на Вормсском сейме он решительно встал на сторону церкви и подписал соглашение с папой. После Вормсского сейма в Нидерландах начались преследования сторонников Реформации. В начале июля 1521 г. в Антверпен прибыл папский посол, чтобы возглавить здесь проведение решений сейма. В этой обстановке Дюрер счел за лучшее ускорить отъезд.

В начале июля 1521 г. он был готов к отъезду, однако вынужден был задержаться еще немного в связи с прибытием датского короля Христиана II, пожелавшего, чтобы Дюрер сделал его портрет. В Нюрнберг Дюрер прибыл в августе 1521 г.

Читать еще:  Ликантропия может быть милой или кто такие кицунэ.

10 работ Альбрехта Дюрера, которые нужно знать

Немецкий художник Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге в 1471 году. Один из самых известных художников Северного Возрождения. Как и многие его современники Дюрер был разносторонне талантлив: он рисовал маслом, акварелью, тушью, делал гравюры, а также писал работы на тему архитектуры, геометрии и инженерии. Сегодня мы рассмотрим 10 самых знаковых работ мастера.

1. Автопортрет в одежде, отделанной мехом

Автопортрет был создан в 1500 году, незадолго до 29-летия художника. Дюрер с портрета смотрит прямо на зрителя, а рука сложенна как будто для благословения. Если учесть симметрию и темные тона, так во времена художника так рисовали Иисуса Христа. Дюрер создал монументальный образ в самом известном его автопортрете, который теперь хранится в картиной галерее «Старая пинакотека» в Мюнхене.

2. Заяц

Заяц Дюрера — важное произведение наблюдательного искусства. Дюрер мастерски запечатлел зайца с реалистичной, почти фотографической точностью. Художник великолепно отобразил световые эффекты на текстуре меха. Рисунок несмотря на прорисовку деталей не теряет целостность образа и мы видим немного напуганного зверька. Рисунок находится в галерее Альбертина, в Вене.

3. Адам и Ева

Адам и Ева это резцовая гравюра на меди. Изначально Дюрер работал в технике ксилография , а затем в гравюре на меди — технике которую художник освоил в начале 16 века. Мы видим увлечение Дюрера идеей совершенной человеческой формы и пропорциям, характерной для эпохи Возрождения в Италии. К концу своей жизни Дюрер написал несколько книг на эту тему. Позы Адама и Евы идеализированы и симметричны — каждая фигура переносит вес на одну ногу, в то время как другая нога согнута, и у каждой одна рука, слегка поднята вверх. Гравюра хранится в государственном художественном музее в г. Карлсруэ, Германия.

4. Руки молящегося

Одна из самых известных работ Дюрера. Выполнена чернилами и белилами на синей бумаге. На рисунке мы видим руки молящегося человека; художник сделал его как набросок к нарисованному алтарю, который впоследствии был уничтожен пожаром в 1729 году. В настоящий момент «Руки молящегося» стали международным символом, безусловно, одним из самых часто повторяемых изображений. Рисунок экспонируется в галерее Альбертина, в Вене.

5. Большой кусок луга

Рисунок выполнен акварелью в 1503 году. Эта знаковая работа является шедевром естествознания в период, когда реализм еще не пришел в область ботанической иллюстрации. Дюрер тщательно изобразил несколько растений, включая корни, почки и листья, досконально прорабатывая детали. Среди растений можно увидеть, подорожник маргаритки, одуванчики и тысячелистник. Рисунок также хранится в галерее Альбертина, в Вене.

6. Святой Иероним в келье

Гравюра была завершена в 1514 году и изображает святого работающим за столом. Эта медная гравюра наполнена символизмом: на столе находится крест, символизирующий воскрешение, а слева на подоконнике лежит череп, символизирующий смерть. Лев на переднем плане связан с традиционной иконографией святого Иеронима, в то время как лежащая рядом собака, часто появляющаяся в работах Дюрера, символизирует верность. Гравюру можно увидеть в Британском музее в Лондоне.

7. Четыре апостола

Эта последняя большая работа художника была закончена в 1526 году. К этому моменту Дюрер вернулся в свой родной город Нюрнберг. Картина была принесена им в дар городу. На этом диптихе- мы видим четырех апостолов Иоанна Богослова (с открытой книгой), Петра (с ключами), Марка (со свитком) и Павла (с мечом и закрытой книгой). «Четыре апостола» экспонируются в Старой пинакотеке в Мюнхене, несмотря на попытки города Нюрнберга вернуть его себе.

8. Портрет отца, Альбрехта Дюрера Старшего

Этот небольшой портрет находится в галерее Уффици во Флоренции, Италия, и является самой ранней из известных картин Дюрера: он написан в 1490 году, когда художнику было 18 лет. На портрете изображен отец художника, ювелир Альбрехт Старший, в возрасте 62 или 63 года. Семья Дюрера была очень близка; позже художник описал своего отца как человека, который «жил честной христианской жизнью, был человеком терпеливым, мягким и миролюбивым для всех и очень благодарным Богу». Существует подобный портрет матери Дюрера, Барбары Холпер, который в настоящее время находится в Нюрнберге. Предполагается, что эти два портрета были созданы, как диптих, но висят они отдельно по крайней мере с 1628 года.

9. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлер)

Дюрер отправился в Венецию в конце 15-го века, где он познакомился с художником Джованни Беллини, чье влияние несомненно в этой работе. Пухлый младенец Христос, пирамидальная структура Девы, а также синий и красный цвета напоминают картины Беллини. Небольшой герб в левом нижнем углу идентифицирует заказчика картины: человека из богатой нюрнбергской семьи Халлера фон Галлерстайна. В середине 20-го века картина приобретена американским бизнесменом Сэмюэлем Крессом, который впоследствии передал ее в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, где она и находится сегодня.

Читать еще:  Томас Карлейль (также Карлайл, англ. Thomas Carlyle)

10. Мученичество десяти тысяч христиан

Эта картина маслом была заказана Фридрихом III для алтаря Церкви Всех Святых в Виттенберге, Германия. Это иллюстрация к легенде о десяти тысячах христиан, которые были убиты на горе Арарат в результате резни, устроенной персидским царем Сапоратом по указанию римских императоров Адриана и Антония. Ранее Дюрер никогда не занимался композицией с таким количеством фигур. А здесь он включил себя в середину сцены: фигура в черном держащая посох.

Альбрехт Дюрер(1)Ранние годы.

Альбрехт Дюрер (21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства[3]. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации[6]. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Семья. Ранние годы. Учёба (1471—1490)

Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века, и Барбары ХольперУ Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал сам Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и Эндрес.

А. Дюрер. Портрет матери Барбары Дюрер, урождённой Хольпер и Портрет отца, Альбрехта Дюрера Старшего. 1490

Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши ( от названия села Айтош, от слова ajtó — «дверь») буквально перевёл на немецкий как Türer; впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Dürer.

Оборотная сторона портрета Альбрехта Дюрера Старшего. Свадебный герб семейств Дюреров и Хольперов

У Дюреров было восемнадцать детей, некоторые, как писал позднее в семейной хронике Альбрехт Дюрер Младший, умерли «в юности, другие, когда выросли». В 1524 году из детей Дюреров были живы только трое — Альбрехт, Ханс и ЭндресО своей матери Альбрехт Дюрер Младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер

Оборотная сторона портрета Барбары Дюрер. Пейзаж с утёсом и драконом

Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенцы 1490-1493

Сосновая доска, масло 42 × 50 Флаг Швейцарии Собрание Хайнца Кистерса, Кройцлинген

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

Се, человек .около 1493 Дерево, масло 30 × 19.Кунстхалле, Карлсруэ

У Вольгемута Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву. Вольгемут вместе со своим пасынком Вильгельмом Плейденвурфом выполнял гравюры для «Книги хроник» Хартмана Шеделя. В работе над самой иллюстрированной книгой XV века, какой считают специалисты «Книгу хроник», Вольгемуту помогали его ученики. Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру.

Первое путешествие. Женитьба (1490—1494)

А. Дюрер. Агнеса Дюрер. Рисунок пером. 1494

Учёба в 1490 году по традиции завершилась странствиями , во время которых подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов

дом Дюрера 1509-1528

В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг), и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра — Георгу

Дюрер рисует свою жену

Примерно в этот период в книгах, отпечатанных в Базеле, появляются иллюстрации в новом, несвойственном им ранее, стиле. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему

Читать еще:  Роман «Накануне». Разрыв с «Современником

В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги).Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным, из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр)(Однако искусствовед А. Сидоров считал, что приписывать все базельские гравюры Дюреру не стоит).

Автопортрет с чертополохом 1493 Холст, масло 57 × 45 Флаг Франции Лувр, Париж

Некоторое время он провёл в Страсбурге. Здесь он создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Возможно, этот автопортрет знаменовал собой начала нового этапа в личной жизни художника и был предназначен в подарок его невесте.

«Автопортрет с чертополохом» — картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Многие художники до Дюрера изображали себя скрыто на полотнах, в основном на створках алтарей. Автопортрет Дюрера из Лувра — самое раннее изображение подобного рода, дошедшее до наших дней. Примечательно, что Дюрер уже изображал себя до этого в возрасте 13 лет серебряным карандашом, а также пером во время своих странствий.

На полотне изображен молодой Альбрехт Дюрер с чертополохом (синеголовиком) в правой руке, воспринимавшимся как символ Страстей Христовых. Надпись в верхней части картины справа от указания года «1493»:

My sach die gat

als es oben schtat

на современном немецком выглядит следующим образом:

Meine Sachen werden von oben bestimmt

и переводится как: мои дела определяются свыше. Этим самым Дюрер выражает свою преданность Богу, которая подчёркивается чертополохом в его руке.

Под серой накидкой видны розово-фиолетовые шнуры которые охватывают рубашку на груди художника и придают тем самым полотну дополнительный цветовой оттенок.

На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года. Он создал его в Страсбурге во время своих странствований, до того как он вернулся в Нюрнберг и женился на Агнесе Фрей, дочери очень уважаемого горожанина, которую для него выбрал отец. Иоганн Вольфганг фон Гёте, который видел копию картины в 1805 г. в Хельмштедте, считал это полотно подарком Агнесе Фрей при сватовстве.

В 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери друга своего отца, медника, музыканта и механика, Агнесе Фрей

Дюреры породнились с семьёй, занимавшей в Нюрнберге более высокое положение: Ханс Фрей, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, был членом Большого Совета города, а мать Агнес происходила из обедневшего дворянского рода. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера — теперь он имел право завести собственное дело.

Альбрехт-Дюрер-Штрассе 6 (Санкт-Сибальд, Нюрнберг)дом

Однако сама семейная жизнь художника, по-видимому, сложилась неудачно: супруги были слишком разными людьми, сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, что между ним и женой не было согласия. Брак был бездетным, известно, что оба брата художника: Эндрес (1484—1555), золотых дел мастер, и Ханс (1490—1538), живописец и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.

Альбрехт Дюрер — Агнес Дюрер, как Святая Анна

Поездка в Италию (1494—1495)

Альбрехт Дюрер. Дворик замка в Инсбруке. Акварель. 1494. Вена, Альбертина

Считается, что в 1494 году, через два месяца после женитьбы, Дюрер предпринял путешествие в Италию. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492—1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494—1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

Святой Иероним в пустыне около .1495-1496 Дерево, масло 23 × 17 .Лондонская Национальная галерея, Лондон

Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494—1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1494—1495 годов.Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах

Уильям Белл Скотт — Альбрехт Дюрер на балконе своего дома.

Источники:

http://vuzlit.ru/546653/puteshestvie_niderlandy
http://zen.yandex.ru/media/id/5ae4a4b8c3321b1f23ef1ec5/5c5f0b683abb1200adf786db
http://lovers-of-art.livejournal.com/166949.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector