2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотограф игорь мухин. Школа родченко — игорь мухин

Авторские книги

— «Avoir 20 ans a Moscou». Editions Alternatives( Paris. 1998)

— «Wien Вена Vienna». Text by Peter Weiermair, Constantin Bokhrov. Krinzinger Projekte( Vienna, 2004)

— «Рожденные в СССР». Изд. Леонид Гусев. (Москва. 2005)

— «Моя Москва». Текст: Захар Прилепин. Тримедиа. ( Москва. 2012)

— «My Moscow». Schilt Publishing ( Амстердам. 2012)

— «Igor Moukhin. Photographies 1987 — 2011». Éditions Loco( Paris. 2012)

— «МОСКВА_2. La Bohème». Самиздат ( Москва. 2015)

— «Resistance. Lost in Translation». Самиздат ( Москва. 2015)

— «Я видел рок-н-ролл». Тексты: Екатерина Зуева, Феликс Сандалов. Издательство Treemedia ( Москва. 2016)

— «Рожденные в СССР» ( Переиздание). Тексты: Екатерина Деготь, Стив Йетс. Издательство Treemedia (Москва. 2016)

— «Calculation». Издательство Treemedia( Москва. 2017)

— «Weekend». Тексты: Александра Новоженова, Феликс Сандалов. Издательство Treemedia( Москва. 2017)

— «Just pie in the sky». Extract from the preface by Bastien Manac’h. Bergger éditions( Paris. 2017)

Персональные выставки (выборочно)

  • «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х». В рамках Х московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017». Мультимедиа Арт Музей, Москва 2017
  • «Я видел рок-н-ролл». Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург, 2016
  • «МОСКВА_2. La Bohème». Галерея «ЛЮДА», Санкт-Петербург, 2015
  • Игорь Муxин «Панк-Фракция 1», Алиса Йоффе «Панк-Фракция 2». Галерея «Триумф», Москва, 2014
  • «My Moscow». CARRÉ AMELOT, Espace Culturel de la Ville de La Rochelle, Франция, 2013
  • Igor Moukhin «La mia Mosca/My Moscow». Curated by Elio Grazioli, Laura Bulian Gallery, Милан, Италия, 2013
  • Igor Moukhin «My Moscow». Galerie RTR, Париж, Франция, 2013
  • Rétrospective «La Russie d’Igor Moukhin, photographies de 1987 à 2012». Grand Réservoir de L’Hôpital de Bicêtre(Festival RussenKo 2013), Le Kremlin-Bicètre. Франция, 2013
  • «ПРОГОРОД. Красногорский район». (Совместно с С. Леонтьевым и А. Гронским). Забор Механического завода, ул. Речная, г. Красногорск, 2012
  • «Презентация книги и iPad-приложения Игоря Мухина «Моя Москва». Галерея Меглинская. Винзавод, Москва, 2012
  • «La mia Mosca». Festival Fotografia Europea 2012. San Pietro Cloisters. Reggio Emilia, Италия, 2012
  • «Rosja/Polska (Igor Mukhin i Mariusz Forecki)» 4 Festiwal Fotodokumentu, Galeria Wysokich Napięć. Варшава, Польша, 2012
  • «Сообщники» XL Gallery, Москва, 2012
  • «Igor Mukhin», MIA Milan Image Art Fair. Милан, Италия, 2011
  • «Igor Mukhin. «E difficile essere giovani/Being young is difficult». Galleria Impronte contemporary art, Милан, Италия, 2010
  • «Огород». В рамках «Фотобиеннале 2010». Галерея Меглинская, Винзавод, Москва, 2010
  • «Игорь Мухин. Сопротивление» XL Галерея, Центр Винзавод, Москва, 2010
  • «Generation next». Auditorium parco della musica(Festival Russo), Рим. Италия, 2004
  • «Москва – Париж». Государственный Русский музей, Строгановский дворец. Санкт-Петербург, 2003
  • «Москва – Париж», Московский дом фотографии, 2002
  • «Москва Light». Музeй архитектуры им. А.В.Щусева, Москва, 2001
  • «Игорь Мухин. 40 фотографий». Музей революции, Москва, 1995
  • «Молодым о молодых». Организатор: Александр Лапин. Клуб д/к МГУ, Москва, СССР, 1987

Групповые выставки(выборочно)

  • « Subjective Objective: A Century of Social Photography». Zimmerli Art Museum. The State University of New Jersey, USA, 2017
  • «Red Horizon:Contemporary Art and Photography From USSR and Russia: 1960 – 2010», Columbus Museum of Art, Columbus, Ohio, USA, 2017
  • «Энциклопедия фотографии (1891–1991)». Павильон №15 «Радиоэлектроника». ВДНХ, Москва, 2016
  • «Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка». Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2016
  • «90-е». Арт-галерея, Ельцин Центр. Екатеринбург, 2015
  • «New Arrivals: Late 20th-Century Photographs from Russia & Belarus». The Baltimore Museum of Art, USA, 2015
  • «Своя Земля / Чужая Территория», «Манеж». В рамках Шестой Московской биеннале современного искусства, 2015
  • «Alertes! Soutenez les Pussy Riot…». Palais de Tokyo, Paris, France, 2012
  • «Монументы и документы», постоянная экспозиция Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2012
  • «Perestroika Liberalization and Experimentation(mid/late 1980s–2010s)» Winter Street Studios. FotoFest 2012 Biennial, Houston, Texas, USA, 2012
  • «Борис Ельцин и его время». Московский дом фотографии, Москва, 2011
  • «Михаил Горбачев. Perestroika». ЦВЗ «Манеж», Москва, 2011
  • «The Original Copy: Photography of Sculpture, 1839 to Today». The Museum of Modern Art, New York, USA, 2010
  • «Photographie de la nouvelle Russie 1990-2010». Maison Europeenne de la Photographie, Париж, Франция, 2010

Работа с изданиями

Афиша, Большой город, Огонек, Foto&Video, TimeOut, Playboy, Rolling Stone, Geo, ELLE, VOGUE, GALA, Icons, Harper’s Bazaar, Le Monde, Liberation, Esquire и др.

Коллекции

Государственная Третьяковская Галерея( Москва), Музей Московский Дом Фотографии / МАММ( Москва), РОСФОТО( Санкт-Петербург ), Московский Музей Современного Искусства, Государственный музей Архитектуры им. А.В.Щусева, ( Москва), Музей Москвы, The Museum of Mоdern Art( New York, USA), The Corcoran Gallery of Art( Washington D.C., USA), Maison Europeenne de la Photographie( Paris, France), FNAC. Fonds National d’Art Contemporian( Paris, France), Museum of Fine Art( Santa Fe, USA), The Baltimore Museum of Art( Maryland, USA), Denver Art Museum( Denver, USA), The Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Union Jane Voorhees Zimmerli Art Museum( Rutgers, the State University of New Jersey, USA), The Adams Center for Photographic Research & Study in Manchester, New Hampshire Institute of Art( USA), Harry Ransom Humanities research Center, the University of Texas at Austin( USA), The Equity International Photography Collection in Chicago( Illinois, USA), Wien Museum ( Vienna), Коллекция Leica Camera ( Russia) и др.

Читать еще:  Гослото 7 из 49 статистика. Реально ли выиграть

В Школе им. Родченко – руководитель мастерской «Непосредственная фотография» и курса «Авторский стиль в фотографии» дополнительной образовательной программы.

Игорь Мухин:
«Даже гений зависит от институций»

Московский Photobookfest закончился, но его проблематика себя не исчерпала. В Галерее братьев Люмьер продолжают работу выставки «СССР строит социализм» и «Новый разворот». Споры о фотокнигах не утихают. Журнал «Российское фото» поговорил с известным фотографом, преподавателем Школы Родченко Игорем Мухиным, который презентовал свои новые книги в рамках фестиваля, о фотокниге, силе пиара и фотографических технологиях.

Интервью: Кира Балаян

— Фотокнига — достаточно новый формат. В чём его специфика и зачем фотографу издавать фотокнигу вообще?

— Это всё равно что задаться вопросом: «Зачем существует театр?». Или зачем нам кино, телевидение, радио? В СССР было всего две радиопрограммы, сейчас их миллионы. Может быть, просто любой формат имеет право на жизнь?

— А в чём его специфика?

— Когда я рос, фотокнига была способом показать, что есть другой мир. Это как взять почитать Аксёнова, Солженицына или Булгакова. Ты можешь на одну ночь завладеть фотокнижкой Дианы Арбус и понять, что она существует.
Мне казалось, что фотокнига — это что-то сокровенное. И Ральф Гибсон, Диана Арбус так со мной поделились. Теперь я тоже, спустя годы, с кем-то делюсь.

Электронной фотокнигой в теории можно поделиться со всем миром. (Кстати, я был одним из первых российских фотографов, выпустивших фотокнижку для айпада.) Но ведь доступ к электронным ресурсам легко закрыть. Из Украины не зайти в Яндекс, из Турции — в Википедию.

— Вы хотите сказать, что фотокнига как носитель долговечнее и доступнее в сравнении с электронными носителями?

— Цифра динамична: вчера есть — сегодня нет. Например, я пишу статью в «Википедию», ставлю ссылки, проверяю через год — а они уже тупиковые. В сети информация свободная, доступная, бесплатная, но ненадёжная. В отличие от книги.

— Можно ли сказать, что издание фотокниги — имиджевый проект для фотографа?

— Это скорее игра в ответственность. Или даже не игра, а самопроверка: чем ты занимаешься, сколько это стоит, что за материал ты создаёшь. И спустя лет 10 уже понятно, ошибался ты или нет. Когда-то я испытывал стеснение, глядя на свои ранние снимки: мне казалось, что они очень детские. Но в итоге фотографии выдержали проверку временем. И если бы не было книжки, то фотографии просто сгинули бы в сети или лежали у меня на полке.

— А как же выставка? Если смотреть на неё как на финал какого-то проекта.

— Выставка — как театр: живёт ровно во время просмотра. Не будешь же ты через год рассказывать: «Вот на этой стене висела моя работа, пойдёмте я вам стену покажу». А книгу можно полистать спустя пять, десять, двадцать, пятьдесят лет.

— Насколько фотограф нуждается в дополнительном маркетинговом продвижении?

— Не помню, кто сказал, что сама работа над проектом занимает 2-3% всего времени. Остальное — дистрибуция и прочие организационные вещи.

Нам в школе Родченко важно, чтобы выпускник выступил с успешным дипломом. Тогда можно познакомиться с бильд-редакторами или где-то выставляться. Простейший пример: четыре студента уже получили выставки в Московском доме фотографии. У Ануфриева была большая выставка в Манеже на фотобиеннале. И тот же Ануфриев уже работает в «Афише», а диплом у него только через неделю. Человек уже задействован, у него, может быть, миллион зрителей. Из этого следует, что фотограф должен заводить сайт, обзванивать дизайнеров, участвовать в важных портфолио-ревю, книжных фестивалях.

— А что побудило Вас зарегистрироваться на краудфандиговой платформе (Игорь Мухин запустил несколько краудфандинговых кампаний для издания фотокниг, последняя завершилась на днях — прим. ред.) и таким образом привлекать деньги на свои проекты?

— У меня был курс. И я решил, что раз такая система существует и может быть полезной, почему бы на глазах у студентов это не проверить. И заодно понять, как пиариться и как это выглядит финансово. Бывают настолько успешные проекты, что там фотограф не просто предлагает идею, но и получает гонорар. Но не все проекты успешны.

— А от чего зависит, будет ли проект успешным или нет?

— Не знаю. Бывают разные случаи. Например, был успешный проект, а потом человек написал: спасибо тем людям, которые помогали с продвижением и писали тексты. То есть, проект удачен именно благодаря умелому пиару, благодаря командной работе. Без команды преуспеть сложнее.

— Как вы считаете, пиар — это всесильная вещь? То есть грамотный пиар может продать что угодно, вне зависимости от качества?

— Думаю, да. Судя по тому, как сейчас выглядит мир — продать можно действительно что угодно.

— Кого удобнее/интереснее фотографировать: человека, который уже давно знаменит и привык находиться под пристальным вниманием; обычного человека; того, кто непременно станет знаменит, но пока ещё не знает об этом?

— Это абсурдный вопрос. Зависит от того, для чего снимать. В какой конкретной ситуации мы снимаем и какая мотивация и у снимаемого, и у фотографа. Все эти параметры уникальны. Портретируемый должен быть заинтересован в конечном продукте. В частности, портрет можно рассматривать как элемент пиара: если актёра сняли хорошо, люди пошли смотреть кино. Если плохо — нет зрителя. В этом случае фотография получается продуктом двойных отношений: за актёром стоит целая киноиндустрия, за фотографом стоит какая-то редакция, компания, которая его нанимает для этой съёмки. Нет формулы создания успешной фотографии.

Читать еще:  Объяснение десяти заповедей, данных моисею.

— А с кем удобнее работать? С моделью, с актрисой — или просто девочку снимать на остановке, пока она вас не видит?

— Удобнее за деньги или как минимум по обоюдному согласию.

— Если профессия человека предполагает творчество и поиск, то возможен ли при этом отдых, то есть, время, когда человек позволяет себе не искать и не творить?

— Какое-то время я даже считал, что если фотограф говорит, что из дому без фотоаппарата не выходит — то он самозванец, проходимец. То есть, нас разводят.

— Просто я не единожды читала в интервью, что вот человек вышел за хлебом, и тут такая картинка, а фотоаппарата нет в руках.

— Значит, разводчик какой-то. Не разведчик, а разводчик. Снимок требует больших энергозатрат. Большая фотография — это подарок. После большой фотографии ты несколько дней встать не можешь.

— Вы преподаёте в Школе Родченко. Случалось ли вам посмотреть на чьи-то работы и подумать: «Ну всё, можно дарить свою книгу с подписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя»? Пушкина от фотографии вам ещё не попалось?

— Хороший вопрос. И я должен ему книжку в конце подарить? Откуда я должен эту книжку взять? То есть, тираж книги — 50 штук. Одна мне, одна издателю, одна автору текста. У меня просто нет лишнего экземпляра, чтобы подарить кому-то ещё.

— А более талантливые вам попадались ученики? Ждёте ли вы его?

— Да вся школа Свибловой ждёт такого юного гения, но гений должен раскрыться и в течение 5, 7, 10, 15 лет показать, что он гений. Нас посещает около тысячи молодых гениев каждый год. Тысяча — это единичка и три нуля, если что. Они участвуют в книжных конкурсах, предъявляют фантастические проекты, подают заявки на премию Кандинского в категорию «молодой художник» — и на следующий год мы не можем их найти.

Школе Родченко 10 лет, Максимишин учит 15 лет, в Санкт-Петербурге выпускают фотографов, и так далее. Проблема в том, что нужно не только найти и воспитать талант, но ещё и поддерживать его, «поливать» 10 лет. Пока что мы не можем найти такого «политого» десятилетнего фотографа.

Фамилии звучат: Пинхасов, Щеколдин, Сёмин. То есть, это люди, которым уже за 60 лет. У нас нет прессы, журналов, которые потребляют репортаж. Молодые таланты надо поддерживать. Даже гений зависит от существующих институций.

— Если речь о творческой профессии, то сначала человек тратит много сил на выработку личного стиля, своего авторского почерка. При этом можно не стать заложником собственного опыта? И если да, то как?

— Берём любую мою фотографию, снятую 30 лет назад, и берём современную. Ставим рядом. Там нет разрыва в 30 лет. Я снимаю на ту же плёнку, с таким же объективом хожу. Но при этом я постарел на 30 лет, в мире мини-компьютер изобрели, хотя раньше компьютеру требовалась целая комната.

— А вы не думаете, что снимаете так по привычке?

— Ну почему. Я готов купить новейшее оборудование и выйти на улицу, полный задора и энергии. Проблема не в том, что новую технологию тяжело освоить: новая технология часто обладает очень высокой себестоимостью. То есть, чтобы снять фотографию, нужно вложить не только время и энергию, но и деньги. И денег у меня просто может не быть.

Проще говоря, это как если вы всю жизнь ездили по Москве на велосипеде, а теперь купили двухместную спортивную машину. И машина прекрасна, но возникают новые проблемы: негде припарковаться, её могут угнать, поцарапать. На велосипеде нет пробок, а вы три часа потратили на проезд по Арбату.

— А возможен ли тогда не технологический, а стилистический переход?

— Всё возможно. При наличии денег и энергии. Смотрите. Студент выполняет задание. Находит мастера, который его будоражит. И дальше вопрос в технологии. Чтобы сделать так же, как мастер, нужно купить объектив за 300 долларов, как у мастера, и вспышку. То есть, чтобы снять фотографию, похожую на фотографию мастера, нужно потратить 500 долларов. Если техники нет, то нет и возможности сделать похожий снимок.

— Скажите, а так ли крепко зависит качество снимка от технологии? Неужели нельзя сделать хороший снимок на плохую камеру? На айфон, в конце концов.

— Можно. Но техника должна соответствовать поставленной задаче.

Если я буду в Берлине снимать в метро, я буду делать это на фотоаппарат, потому что съёмка на айфон там запрещена законом. В Москве такого закона нет, и незаметно сделать фотографию на айфон легче, чем на большую камеру.
Мы подбираем инструмент под конкретную съёмку. Снимать можно чем угодно. И можно не снимать вообще, потому что все картинки уже отсняты. Гугл-машина давно по улицам ездит.

Игорь Мухин

Живет и работает в Москве.

После окончания строительного колледжа работает в проектном институте, вечерняя учеба в МИСИ (не закончена), работает контролёром в ВОХРе.

В 1986-1987 годах посещает занятия в Студии художественной фотографии Александра Лапина (д/к МГУ). В 1986-1987 годах сотрудничает в рок-самиздате.

Читать еще:  Толстого «Воскресенье. Смысл названия романа Л

В 1989 году увольняется с работы и начинает работать как независимый / free-lance photographer.

Ретроспективные персональные выставки Игоря Мухина: «Альтернативная культура 80-х». Мультимедиа Арт Музей( Москва. 2017), «Я видел рок-н-ролл». Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО (Санкт-Петербург. 2016), Ретроспектива на Festival RussenKo (Le Kremlin-Bicètre. Франция. 2013), Государственный Русский музей (Строгановский дворец. Санкт-Петербург. 2003).

Работы находятся в коллекциях: Государственная Третьяковская Галерея (Москва), Музей Московский Дом Фотографии / МАММ (Москва), РОСФОТО (Санкт-Петербург ), Московский Музей Современного Искусства, Государственный музей Архитектуры им. А.В. Щусева (Москва), Музей Москвы, The Museum of Mоdern Art (New York, USA), The Corcoran Gallery of Art (Washington D.C., USA), Maison Europeenne de la Photographie (Paris, France), FNAC. Fonds National d’Art Contemporian (Paris, France), Museum of Fine Art (Santa Fe, USA), The Baltimore Museum of Art (Maryland, USA), Denver Art Museum (Denver, USA), Wien Museum (Vienna), Коллекция Leica Camera (Russia) и др.

В 1999 году получает стипендию от мэрии города Парижа и работает над темой «Влюблённые в Париже» по заказу F.N.A.C. при участии «Комитета по празднованию 2000 года» (Франция).

Двукратный призёр конкурса «Серебряная камера» (Московский дом фотографии) за лучший репортаж о Москве.

В 2003 году выбран фотографом года (проект: человек десятилетия), по версии Rambler.

Игорь Мухин автор книг:

  • «Avoir 20 ans a Moscou». Editions Alternatives (Paris. 1998)
  • «Wien Вена Vienna». Text by Peter Weiermair, Constantin Bokhrov. Krinzinger Projekte (Vienna. 2004)
  • «Рожденные в СССР». Изд. Леонид Гусев. (Москва. 2005)
  • «Моя Москва». Текст: Захар Прилепин. Тримедиа. (Москва. 2012)
  • «My Moscow». Schilt Publishing (Амстердам. 2012)
  • «Igor Moukhin. Photographies 1987 — 2011». Éditions Loco (Paris. 2012)
  • «МОСКВА_2. La Bohème». Самиздат (Москва. 2015)
  • «Resistance. Lost in Translation». Самиздат (Москва. 2015)
  • «Я видел рок-н-ролл». Тексты: Екатерина Зуева, Феликс Сандалов. Издательство Treemedia (Москва. 2016)
  • «Рожденные в СССР» (Переиздание). Тексты: Екатерина Деготь, Стив Йетс. Издательство Treemedia (Москва. 2016)
  • «Calculation». Издательство Treemedia (Москва. 2017)
  • «Weekend». Тексты: Александра Новоженова, Феликс Сандалов. Издательство Treemedia (Москва. 2017)
  • «Just pie in the sky». Extract from the preface by Bastien Manac’h. Bergger éditions (Paris. 2017)

Персональные выставки (выборочно):

2017

  • «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х». В рамках Х московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017». Мультимедиа Арт Музей, Москва

2016

  • «Я видел рок-н-ролл». Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург.

2015

  • «МОСКВА_2. La Bohème». Галерея «ЛЮДА», Санкт-Петербург.

2014

  • Игорь Муxин «Панк-Фракция 1», Алиса Йоффе «Панк-Фракция 2». Галерея «Триумф», Москва

2013

  • «My Moscow». CARRÉ AMELOT, Espace Culturel de la Ville de La Rochelle, Франция
  • Igor Moukhin «La mia Mosca/My Moscow». Curated by Elio Grazioli, Laura Bulian Gallery, Милан, Италия
  • Igor Moukhin «My Moscow». Galerie RTR, Париж, Франция
  • Rétrospective «La Russie d’Igor Moukhin, photographies de 1987 à 2012». Grand Réservoir de L’Hôpital de Bicêtre (Festival RussenKo 2013), Le Kremlin-Bicè Франция

2012

  • «ПРОГОРОД. Красногорский район». (Совместно с С. Леонтьевым и А. Гронским). Забор Механического завода, ул. Речная, г. Красногорск
  • «Презентация книги и iPad-приложения Игоря Мухина «Моя Москва». Галерея Меглинская. Винзавод, Москва
  • «La mia Mosca». Festival Fotografia Europea 2012. San Pietro Cloisters. Reggio Emilia, Италия.
  • «Rosja/Polska (Igor Mukhin i Mariusz Forecki)» 4 Festiwal Fotodokumentu, Galeria Wysokich Napięć. Варшава, Польша.
  • «Сообщники» XL Gallery, Москва

2011

  • «Igor Mukhin», MIA Milan Image Art Fair. Милан, Италия.

2010

  • «Igor Mukhin. «E difficile essere giovani/Being young is difficult». Galleria Impronte contemporary art, Милан, Италия.
  • «Огород». В рамках «Фотобиеннале 2010». Галерея Меглинская, Винзавод, Москва.
  • «Игорь Мухин. Сопротивление» XL Галерея, Центр Винзавод, Москва.

2004

  • «Generation next». Auditorium parco della musica (Festival Russo), Рим. Италия.

2003

  • «Москва – Париж». Государственный Русский музей, Строгановский дворец. Санкт-Петербург

2002

  • «Москва – Париж», Московский дом фотографии.

2001

  • «Москва Light». Музeй архитектуры им. А.В. Щусева, Москва

1995

  • «Игорь Мухин. 40 фотографий». Музей революции, Москва

1987

  • «Молодым о молодых». Организатор: Александр Лапин. Клуб д/к МГУ, Москва, СССР

Групповые выставки (выборочно):

2017

  • « Subjective Objective: A Century of Social Photography». Zimmerli Art Museum. The State University of New Jersey, USA
  • «Red Horizon:Contemporary Art and Photography From USSR and Russia: 1960 – 2010», Columbus Museum of Art, Columbus, Ohio, USA

2016

  • «Энциклопедия фотографии (1891–1991)». Павильон №15 «Радиоэлектроника». ВДНХ, Москва
  • «Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка». Государственная Третьяковская галерея, Москва

2015

  • «90-е». Арт-галерея, Ельцин Центр. Екатеринбург
  • «New Arrivals: Late 20th-Century Photographs from Russia & Belarus». The Baltimore Museum of Art, USA
  • «Своя Земля / Чужая Территория», «Манеж». В рамках Шестой Московской биеннале современного искусства

2012

  • «Alertes! Soutenez les Pussy Riot…». Palais de Tokyo, Paris, France
  • «Монументы и документы», постоянная экспозиция Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • «Perestroika Liberalization and Experimentation (mid/late 1980s–2010s)» Winter Street Studios. FotoFest 2012 Biennial, Houston, Texas, USA

2011

  • «Борис Ельцин и его время». Московский дом фотографии, Москва
  • «Михаил Горбачев. Perestroika». ЦВЗ «Манеж», Москва

2010

  • «The Original Copy: Photography of Sculpture, 1839 to Today». The Museum of Modern Art, New York, USA
  • «Photographie de la nouvelle Russie 1990-2010». Maison Europeenne de la Photographie, Париж, Франция

Работа с изданиями:

Афиша, Большой город, Огонек, Foto&Video, TimeOut, Playboy, Rolling Stone, Geo, ELLE, VOGUE, GALA, Icons, Harper’s Bazaar, Le Monde, Liberation, Esquire и др.

Источники:

http://mdfschool.ru/about/teachers/muhin/
http://rosphoto.com/portfolio/igor_muhin_dazhe_geniy_zavisit_ot_instituciy-5964
http://mamm-edu.ru/teachers/mukhin/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector