Формы тела аниме парней. Аниме: рисуем тело
Тела. Пропорции аниме-девушки
У всех начинающих (да что там говорить: не только у них) проблемы с анатомией. Это нормально, пугаться не стоит, но нужно стараться и тренироваться сделать их правильными. В этом уроке я расскажу вам правила рисования тел персонажей, пропорции и т.д.
P.S. В этом уроке мы будем рассматривать стандартные пропорции аниме-персонажа, близкие к человеческим. Т.е. мы не будем брать за правильные пропорции Микки-Мауса, Winx, или какого-либо другого персонажа, пропорции которого изменены в силу стиля, отличного от нашего.
Сразу оговорюсь: нельзя нарисовать персонажа с кривой анатомией и сказать «это у меня стиль такой». Не смотря на то, что в разных стилях тело рисуется совсем по разному, оно, тем не менее, изображается правильным по пропорциям этого стиля. Это важно понимать и различать. Пропорции должны смотреться хорошо относительно друг друга и не нарушать гармонии в персонаже, не смотреться странно и нелепо.
Как мы уже тут сказали о пропорциях:
15 лет — голова в теле умещается 6-7 раз. (у девочек фигурка становится женственной. В этом возрасте мальчики чуть выше девочек.)
18 лет — голова в теле умещается 6 -7 раз. (максимум 8) (мальчики выше девочек. (ширина плеч у взрослого мужчины — два размера головы от макушки до подбородка)
Именно таких по возрасту мы и будем рисовать сегодня.
Тело
Тело молодых девушек, как вы знаете, в виде песочных часов. Ноги у них длинные (длиннее, чем у парней) так что пах располагается через 3 головы от макушки. У парней 3,5.
Но вы сами можете убедиться на этих примерах, что по линейке никто ничего не рисует. У всех немного разные пропорции (как правило зависит од роста девушки).
Форма тела
Что создаёт форму тела девушки? Правильно! Грудь-талия-попа.
Грудь
Конечно же, она может быть и большой и маленькой, и вообще какой хотите, но важно уяснить два момента: Откуда она растёт и какой она формы.
Да, это звучит смешно. Вроде как мы все это знаем, но вот тем не менее, даже обладательницы женского тела зачастую рисуют её не правильно.
Откуда растёт?
Так рисуется грудь в расслабленном состоянии, не стиснутая руками и не стянутая одеждой. Запомните: сама по себе она «сходиться» и образовывать Y-складку не может!
Тут же можете посмотреть, откуда она растёт: чуть ниже подмышек. Слишком высоко или слишком низко рисовать не стоит: держите пропорции.
Грудь «сходится» только тогда, когда её стискивают, или когда грудь 6-го размера на персонаже стягивающая одежда.
При поднятии руки становится видно, как от подмышки в направлении груди идёт небольшая линяя, видите?
Какой формы
Если вы посмотрите на первую картинку с женщиной в полный рост, вы увидите, что грудь — не просто шарик, и она так же поддаётся силам всемирного тяготения.
И да, грудь не рисуется как шарик с точкой по середине. Будьте внимательны — чем больше грудь, тем лучше вам надо понимать откуда она растёт и какой формы! Поэтому маленькая грудь (или её отсутствие :D) рисуется куда проще.
P.S. В плотной одежде типа пиджака грудь может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!
Талия
Что это такое? Это место после рёбер и перед бёдрами. Если ваша героиня стройна, у неё будет выраженная талия, если же нет — талия будет не так заметна. Опять же: в плотной одежде типа пиджака талия может просматриваться еле-еле (если он не приталенный) Но она всё равно должна быть и должна быть на месте!
Если вы рисуете реалистично, талия не должна быть острой, это плавный переход.
Талию рисуют тоже разной — более плавной или более выраженной.
Бёдра
Они должны быть шире талии и чуть шире груди (!) (если у вас не 6-ой размер, конечно).
Ноги
1) Ноги у бедер толще, к коленкам они сужаются
2) Не рисуйте ноги палками — они имеют форму!
Что важно помнить?
Ноги идут не из одного места, между мини всегда есть расстояние!
Руки
1) Расслабленные руки идут до середины бедра. Сложенные вместе — чуть ниже паха.
2) Локоть находится примерно на уровне талии
3) Кисть руки длинною во всё лицо (не голову). Правда, это только в случае с персонажами с более реалистичными пропорциями.
Если вы рисуете довольно реалистично, кисти рук не стоит рисовать «мягкими», иначе вы рискуете получить перчатки Микки Мауса. Все пальцы и суставы нужно рисовать заострёнными, но не сильно, иначе Вы получите кисть парня.
Женские пальцы на концах можно рисовать чуть остренькими, так появляется ощущение длинного ногтя, тонкости и женственности.
На этих основных пунктах мы закончим.
Напоследок совет: анатомия аниме-персонажей = анатомия обычного человека (не считая лица, иногда всей головы). Так что если что-то не понятно — берёте книжку по анатомии и вперёд с песней 😀
Так же можно смотреть на живых людей, делать наброски и тому подобное.
Тело аниме персонажей общие принципы
Рисунок: автор – Yu kinutani, “Angei Arm”
Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.
Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.
Скелет человека и его структура
Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.
Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.
Рисуем блоками
Представьте, что сочленения и живот – это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.
Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.
Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.
Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.
Женское тело в блоках
Блоки – лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.
Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.
Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.
Рисуем движение
Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.
Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.
Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.
Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.
Рисуем с угла
Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.
Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.
Стандартная форма тела мужчины
Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
– Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
– Учитывайте радиус движения локтя и плеча.
– Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
– Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
– Область грудины совпадает с областью сужения рук.
– Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).
Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).
Теперь взглянем со спины
– Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
– С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
– Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.
– Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
– Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.
Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти – лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.
Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.
Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.
Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.
Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.
Разница между мужским и женским телом
– Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
– Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
– Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.
Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.
Аниме: рисуем тело
Шаг 1. Как рисовать тело аниме-персонажей и с чего мы можем начать?
Вот упрощенная форма женского тела (см. рисунок). Независимо от того, какой формы, размера или типа женские тела, все они пышные. Иногда это зависит от размера груди, талии и бедренной области, это самая важная часть женщины. Плечи женщины почти всегда изогнутые.
Напомните себе, что линия плеч и бедер одинаковая. Пупок не должен быть больше четырех сантиметров.
Шаг 2. Когда мы рисуем тело девушки аниме, мы должны сосредоточиться на рисовании талии. То же самое относится и к мужчинам. Баланс и большинство движений организма поддерживает талия.
Черная линия является «линией движения«, которая направляет движение тела аниме-персонажа.
Шаг 3. Как рисовать тело парня аниме?
Рисование мужского тела намного тяжелее рисования женского тела. Есть два типа тела: средний и мышечный тип. Конечно, мышечный тип является наиболее желательным. Это также дает вашему персонажу больше индивидуальности и самоуважения.
Шаг 4. Основным координатором по рисованию мускулатуры мужчины служат, в основном, мышцы живота, дельтовидной и грудных мышц. Как вы можете видеть, грудина подключается к дельтовидной мышце, чтобы создать единый взгляд.
Никогда не рисуйте мышцы брюшного пресса узкими. Там должно быть шесть кубиков пресса.
Шаг 5. Как вы можете видеть, синие линии обозначают там, где будет расположена грудь для женщин. Фигура без груди является типичным типом тела для среднего мужчины.
Шаг 6. Теперь, чтобы практиковать то, что вы узнали выше, мы собираемся сделать небольшой рисунок шаг за шагом. Для этого мы возьмем женскую фигуру в 3/4 позе.
Начать рисовать эту позу следует с зарисовок основных набросков для головы, волос и туловища.
Шаг 7. Затем рисуем волосы и форму лица.
Шаг 8. Рисуем лицо и его внутренние детали: глаза, губы и нос. Затем, рисуем плечи, грудь и руки.
Убедитесь, что плечи немного опущены и расслаблены, в отличие от мышечных плеч мужского тела.
Шаг 9. При рисовании обращайте внимание на области живота. Там должно быть определение грудной клетки и живота, их можно обозначить меленькими линиями. Рисуем пупок не слишком большим.
Нарисуйте короткую разделительную линию посередине живота, проходящую через пупок.
Шаг 10. Вот наш рисунок и готов.
Источники:
http://artboyko.ru/tela-proporcii-anime-personazhej/
http://purmix.ru/urok/telo_anime_personazhej_obshie_principy.html
http://risunci.com/risuem-anime/telo/