1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фигуры малевича. Биография малевича

Казимир Малевич: биография художника, известные картины, история жизни и творчества

Казимир Малевич — неординарная фигура искусства двадцатого века. Творец не только писал картины, но и сочинял стихотворения, занимался дизайном и философией. Как сложилась судьба Малевича и почему именно «Черный квадрат» стал одной из всемирно известных картин?

Детство и юность

Родился художник на Украине, в 1879 году. Всю жизнь Казимир считал именно этот год датой своего рождения. Однако, через 125 лет культуроведы выяснили, что родился он немного раньше — в 1878 году. Почему так произошло? История умалчивает.

Детство Малевича прошло в небольшом селе на Украине. Детские воспоминания в будущем автор отразит в своем творчестве. Художник вспоминает, как наблюдал за крестьянами во время полевых работ и любовался «цветными» работниками.

В возрасте 10 лет, после посещения ярмарки сахароваров, Малевич понимает, что хочет связать свою жизнь с искусством. Увиденные полотна известных на тот момент художников поразили мальчика: он просил родителей отдать его в художественную школу, однако отец не поддержал это начинание. Мать же, напротив, была благосклонна к желаниям сына. Она рассказывала ему об искусстве и покупала краски. Так начался творческий путь Малевича. В 16 лет он написал свою первую картину «Лунная ночь». Однако, на сегодняшний день, шедевр считается утерянным, так как один из друзей мальчика предложил ему продать полотно. Несколько раз культурологи пытались установить местонахождение картины, но эти попытки не увенчались успехом.

После переезда в Курск, с 1896 Малевич начинает активно заниматься живописью. В это время в нем борется два начала: с одной стороны, он вынужден работать чертежником, чтобы иметь хоть какие-то деньги для выживания, а с другой — его душа рвется к искусству, он жаждет творить. Объединившись с соратниками по духу, Малевич создает городской художественный кружок.

Раннее творчество

С 1905 по 1907 пытается поступить в Московское училище живописи, но, ни одна его попытка не увенчалась успехом. Тогда, в 1907 году художник окончательно перебирается в Курск. На протяжении нескольких лет посещает училище Федора Рербега, где получает базовые знания по основам живописи и искусства. Именно в это время он создает одни из наиболее известных в раннем творчестве картин — «Жница», «Полотеры» и «Плащаница».

Как отмечал Малевич, его творчество было разделено на три периода: в первом он увлекался религиозной темой, в частности иконописью, затем основной темой стала работа крестьян — жатва, молотьба. Третий период характеризуется преобладанием загородных пейзажей — дачных домиков, садовников и плотников. В четвертом периоде творчество стала исключительно «городским» — среди героев картин выделялись городничие, служащие и лакеи.

В феврале 1911 Малевич примкнул к «Союзу молодежи» — художественной организации Санкт-Петербурга. В это время финансовое положение художника становится наиболее тяжелым — часто денег не хватает даже на холст. Малевич, как человек с богатой фантазией, находит выход из ситуации и пишет картины на мебели. Так, на полках этажерки были написаны три картины — «Корова и скрипка», «Туалетная шкатулка» и «Станция без остановки». Основной стиль этих произведений — кубофутуризм, который сочетал в себе принципы французских кубистов и достижения итальянских футуристов. Картины произвели фурор в обществе: никто до Малевича не совмещал в одном произведении два столь противоположных элемента — корову и скрипку.

Создание нового стиля

В 1915 году в творчестве авангардиста впервые начинают проявляться черты нового стиля — супрематизма, который основан на использовании геометрических фигур, линий и ограниченного числа оттенков. Пример тому — «Композиция с Моной Лизой», где основной акцент был сделан на белом фоне, цветных фигурах и их необычном расположении.

Малевич считал, что в процессе творчества автор должен создавать новые художественные миры и полностью погружаться в них. За основу для работы над последующими произведениями он выбрал три фигуры — крест, квадрат и круг.

Первые картины в новом стиле — «Живописный реализм футболиста», «Черный четырехугольник», «Дама» — не были встречены общественностью с восторгом. Коллеги запретили художнику объявлять супрематизм течением футуризма. Однако, это не остановило художника: Малевич продолжал творить.

Сам же автор говорит о том, что людям, привыкшим «греться у милого личика» очень сложно «согреться у лица квадрата». Его творчество нельзя оценивать однобоко, это «Свободная форма искусства» — отмечал Малевич.

Во время работы в стиле супрематизма автор пережил три стадии творческого процесса. На первой главенствующим стал черный цвет — это полотна «Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест» — основные классические фигуры супрематизма. Вторая стадия, стадия «рассвета» характеризуется преобладанием цветных фигур над черными. Конструкции, парящие над белым фоном, знаменуют бесконечность творческого полета мысли автора-творца. Наиболее известные картины этого периода — «Красный квадрат», «Supremus» № 56, 57 и 58. Последним из периодов стал белый — время очищения души от грязи, противоположный «черному» началу. «Белое на белом» — противоположное «Черному квадрату» произведение. Картина символизирует вершину беспредметности, к которой так стремился автор и полную свободу от рамок в искусстве.

Этап философских размышлений

В 1919 году Малевич переходит к новому виду деятельности. В это время он пытается понять искусство «не кистью, а пером» и создает труд «О новых системах в искусстве» и трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность», наполненные глубоким философским смыслом.

Репрессии и гонения

В 1927 году художник выезжает за границу, в Польшу, где устраивает первую международную выставку своих картин. Однако, вскоре он получает приказ советского правительства вернуться на родину. Его обвиняют в шпионаже и предательстве и арестовывают. Но, через три недели все обвинения были сняты и Малевича отпустили. С этого времени гонения на творца продолжали усиливаться. После Киевской выставки 1939 года он снова был обвинен в антисоветской пропаганде и арестован на три месяца. Позже, Малевич был освобожден, но состояние его души отразилось в картинах. Как написал автор на обратной стороне одной из картин: «Композиция сложилась из элементов, ощущения пустоты, одиночества, безвыходности жизни»

На закате жизни художник увлекается портретным жанром. За столь протяженный путь автор достиг целей высокого искусства и решил вернуться к истокам творческого пути. В это время создается «Голова современной девушки», «Работница», а так же портрет последней жены художника — Натальи Андреевны Малевич

Интересные факты из жизни Казимира Малевича

Малевич работал дизайнером на заводе по изготовлению фарфора в Санкт-Петербурге. По его дизайну была создана не одна коллекция чайных сервизов в стиле супрематизм.
Как не странно, художник разрабатывал не только дизайн посуды. Эскиз флакона одеколона «Северный » Александра Брокара так же принадлежит кисти Малевича.
Художник отождествлял развитие с полетом самолета, который, взлетая, преодолевает земное притяжение, отождествляя его с художником, Казимир придумал слово «Невесомый», что означало свободу от рамок в искусстве.
Рабочий кабинет творца — отдельный вид искусства. Его украшала триада супрематических картин «черного» периода творчества — круг, висевший над столом, слева располагался крест, а справа — квадрат. Центром композиции стала одна из известных картин — «Supremus № 56».
Творчеству Малевича посвящено несколько памятников, однако в мире нет ни одного, посвященного самому художнику.
Несмотря на то, что художник был за границей всего один раз, его картины любят и ценят по всей Европе. Наиболее популярно его творчество в Америке.

Читать еще:  Вопросы по литературе после бала. С какой целью Л

О «Черном квадрате»

  • Первое название это картины — «Черный четырехугольник на белом фоне»;
  • Черный квадрат — совсем не черный. Эффект черного цвета создают смешанные в правильных пропорциях краски и белое обрамление фигуры;
  • Космос, смерть и бесконечность — таков основной смысл картины по мнению большинства людей;
  • За «Черным квадратом» скрывается картина, какая — остается загадкой;
  • Всего Малевичем было написано 4 черных квадрата. Все они находятся в музеях в разных уголках России;
  • Художники нового поколения использовали черный квадрат как символ приверженности к течению супрематизма, нашивая на одежду небольшой кусочек плотной черной ткани;
  • По словам создателя, чтобы понять эту картину, необходимо выйти за рамки сознания. Художник заявлял, что произведение было написано в «бессознательном космическом порыве», и что черный квадрат поглощает собой разноцветный куб, расположенный внутри, увидеть который может не каждый;
  • На своей первой выставке Казимир расположил «Черный квадрат» в углу зала (Там, где раньше располагались иконы). Таким образом автор выразил протест религии и консерватизму общества;
  • Черный квадрат — это вызов традиционному искусству, движение навстречу революции и новым свершениям;
  • С 1915 года и по сей день картина остается самой обсуждаемой из всех существующих. О ее смысле спорят как искусствоведы, так и обычные ценители живописи.

Казимир Малевич, пожалуй, останется одним из самых ярких художников-авангардистов двадцатого века. Его творчество, несомненно, будет еще долгое время волновать умы и души приверженцев искусства. Какое философское послание оставил художник, в чем смысл «Черного квадрата», и есть ли он вообще? Остается только догадываться…

Art on Web — художники в сети

Биография Казимира Малевича

Малевич Казимир Северинович родился 11 (23) февраля в 1878 году в сельской местности города Киева. Родители Малевича были коренными поляками. Отец Казимира, Северин Антонович Малевич, работал управляющим сахароваренного завода, владельцем которого был один из известных на то время предприниматель Терещенко. Мама Казимира, Людвига Александровна, была просто героической женщиной, она родила 14 детей. К сожалению, только 9 смогли войти в самостоятельную жизнь. Каземир Малевич был самым старшим: у него было 4 брата и 4 сестры.

В 15 лет У Казимира появился первый набор красок, который подарила ему мама. Она была творческой женщиной: вязала, вышивала.
Из-за работы отца Малевичам приходилось часто переезжать с места на место. Казимир поэтому учился в разных местах, везде по чуть-чуть. Закончил агрономическое училище (5 классов) в селе Пархомовка, немного поучился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко.

В 1896 году семья Малевичей снова переезжает и останавливается в Курске. Там же, в 1899 году Малевич со своим братом Мечиславом женятся на сестрах Зглейц (Казимира и Мария). Казимира в 1901 году родила Малевичу сына Анатолия, а в 1905 году дочь Галину.

Чтобы расти семью, нужны были деньги, и Малевич устраивается работать в Управлении Курско-Московской железной дороги. Тем не менее про художество он не забывает. Совместно с другом Львом Квачевстким и другими единомышленниками Малевич организовывает художественный кружок в Курске. Больший упор делался на работу с натуры. Все шло хорошо, но для Малевича все эти процессы были слишком стандарты, как и во всех других школах. Ему захотелось чего-то большего. Казимир начал задумываться о поездке в Москву. Начал он с того, что подал заявку на обучение в Московское училище живописи, но его не зачислили. Тогда в 1905 году он приехал в Москву и стал жить в Лефорто в художественной коммуне. Но деньги быстро кончились и ему пришлось вернуться обратно в Курск в 1906 году, идти работать снова на те же должности. Летом Малевич попытался снова поступить в Московское училище, его снова постигла неудача. В 1907 году уже семья Казимиры и Казимира Малевича перебралась в Москву, где была предпринята третья попытка поступить в училище, но и она не увенчалась успехом.
В этот период у Малевича появляются уже работы, преимущественно в стиле ипрессионизма и неоимпрессионизма. Это работы «Церковь», «Весенний пейзаж». Это ранние работы, где еще много нюансов, они тяжелы для восприятия. Но вот работы «Девушка без службы», «Бульвар», «Цветочница» и «На бульваре» выполненны уже в другом стиле и написаны непосредственно с натуры происходящих действий.
Поскольку поступить в Московское училище Малевичу так и не удалось, он в 1905 году пошел учиться к Рербергу Ивану Федоровичу. В Москве он был достаточно известной фигурой в художественном обществе. В период с 1907 по 1910 годы Малевич регулярно выставлял свои картины на выставках Товарищества.

В период обучения у Рорберга Малевич познакомился с Клюнковым Иваном Васильевичем, более известным под прозвищем Клюн. Они стали близкими друзьями на столько, что Малевич переехал жить с семьей в дом Клюнковых.

Малевич пробует себя в религиозной живописи. («Плащаница»). Так же вместе с Клюном они работают над Эскизами фресковой живописи в 1907 году. К 1909 году Малевич успевает развестись и снова жениться на Софье Михайловне Рафалович, детской писательнице. Дом ее отца в Немчиновке для писателя с того времени стал самым дорогим местом.

В 1911 году Малевич много выставлялся. Кроме московских выставок он участвовал и в Петурбурге на выставке «Союз молодежи». На московской выставке «Ослиный хвост» в 1912 Малевич выставил около 20 своих работ. Работы поражали своей экспрессивностью, яркостью красок. Композиционно и даже анатомически образы и сами картины были совершенно безумны. Но Малевич создавал свои законы и не собирался от них отступать. Затем была у него серия работ на тему крестьянства, выполненная в собственно придуманной техники неопримитивизма.

Работы Малевича начинают все больше напоминать футуристическую живопись, которая получила название «Кубофутуризм» или позднее «кубизм».
В 1912 году выходит его картина «Точильщик (Принцип мелькания)», которая стала классическим примером кубофутуризма, Русского конечно же. В этом же стиле Малевич писал и портреты (Портрет Клюна,портрет Михаила Матюшкина). Малевич в 1912 году знакомится с Михаилом Васильевичем Матюшиным, большим человекаом в искусстве. В послдествии это знакомство перерастет в большую дружбу, а так же она повлияла на творчество самого Малевича.
В 1913 году Малевич работает над декорациями к футуристическому спектаклю-опере «Победа над Солнцем». В этом же году он вступает в «Союз молодежи».
Не смотря на активную деятельность Малевича, нехватка денег была главным мешающим фактором. Иногда даже на материалы для рисования не хватало.
В один момент художник открывает для себя новые грани живописи. Таким камнем предкновения стала картина «Корова и скрипка». Через нее Малевич просто разорвал былые принципы устоявшегося искусства. Он даже написал на обоорте картины такие слова: «Алогическое сопоставление двух форм — “корова и скрипка” — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К. Малевич». В петербургской выставке 1913 года его работы были поделены на две тематики: Кубофутуристический реализм и Заумный реализм.

В 1915 году произошло еще одно не маловажное событие. Состоялась футуристическая выставка «Трамвай В» в Петрограде. Малевич там выставил 16 работ.
В 1915 году появляется одна из самых знаменитых картин Малевича «Черный квадрат». Это было совсем что-то необычное, черный квадрат на белом фоне. Идея такая Малевичу пришла, когда он готовил второе издание брошюры «Победа над солнцем» (она не вышла в свет). Этот рисунок вылился в целое направление, которое позже Малевич назвал «супрематизмом» (супрема — главенствующий, доминирующий).

Читать еще:  Бледанс в контакте. Инстаграм эвелины бледанс

По этому поводу Малевич написал небольшую книжку «От кубизма к супрематизму», распространяли ее на вернисаже.

17 декабря 1915 года состоялась последняя футуристическая выставка «0, 10» ноль-десять в Художественном бюро Надежды Добычиной.

Но друзья Малевича не поддержали его идею о супремативизме как наследнике футуризма. Не готовы они были примнуть к совершенно новому направлению. К тому же художники запрещали Малевичу называть свои картины супремитивизмом ни в катологах, ни на выставках.

Но Малевич стоял на своем. Он называл свое искусство «Новым реализмом». Отличительная черта супрематизма была в том, что фоном картины всегда была белая среда. Изображение на белом фоне давало ощущение глубины пространства, бездонности. На этом фоне изображались различные геометрические фигуры, использовалась техника чистого цвета.

Малевич разделил супрематизм на 3 ступени: черную, цветную и белую.

Черный этап: это формы квадрата, креста и круга. Картина «Черный квадрат» считается базисной. «Черный крест» и «Черный круг», следовательно, идут следующими элементами.

Цветной этап: начинался с «Красного квадрата». Это более сложные композиции, различное сочетание замысловатых геометрических фигур.
Белая ступень: достиг ее Малевич 1918 году. Теперь он убрал из своих работ даже цвет.

После Октябрьской революции Малевич занимает посты в официальных органах Народного комиссариата просвещения. Больше всего он занимался развитием музеев в России. Так же он начал заниматься педагогической деятельностью, преподавал в московских Свободных государственных мастерских.
В 1919 году в июле выходить большой труд Малевича «О новых системах в искусстве». К этому времени он уже переехал в Москву, оставив беременную жену в подмосковье — нехватка средств заставила. С работой ему помогали Марк Шагал и Лазарь Лисицкий.

В 1927 году Малевич совершает первый в своей жизни выезд за границу. Сначала это была Варшава, потом Берлин. Везде он выступает с персональными выставками. Внезапно Малевич резко уезжает в СССР после получения письма, содержание которого неизвестно. Даже картины он свои оставляет, собираясь вернуться через год. Видимо тогда у него было смутное предчувствие, что уезжая, он оставляет завещание на картины.

Приехав на родину, Малевича арестовывают и несколько дней держат в заключении. Друзьям кое-как удается вызволить художника. Картины его так же подверглись гонению, к счастью, большинство сохранилось, даже после Второй мировой при гитлеровском режиме.

Для Малевича наступает так называемый этап постсупрематизма. Поездка за границу дала ему новый взгляд, новые идеи, ведь до этого он хотел оставить живопись, полагая что супрематизм был конечной точкой в этом направлении. Появляются новые произведения. Среди них картина «Девушки в поле», написанная в 1912 году. На подрамнике картины была сделана надпись «Супранатурилзм». Малевич в своем новом термине объединил ранние понятия «Натурализм» и «супрематизм». Он снова пишет на крестьянскую тему, только уже в новом стиле. Теперь образы людей стали безликими: вместо лиц просто различные овалы. В картинах больше эмоций, трагизм и одновременно героизм и величие.

После 1927 года Малевич часто меняет места работы. С работой не ладилось, приходилось много ездить. Ему приходилось даже в Киев ездить преподавать. На Украине любили художника, даже писали о нем в газетах, целый цикл рассказов.

В 1928 году исполнилось 30 лет творческой работе Малевича. Он стал готовить персональную выставку в Третьяковской галерее. Это получился масштабный и эффектный проект.

В Киеве же в 1930 году проходит его персональная выставка, но она получает жесткую критику. После этого Малевича снова арестовывают и на несколько недель сажают в тюрьму.

В 1933 году его настигает неизлечимая болезнь. Умер Малевич в 1935 году. Его похоронили, как и завещал, в Немчиновке у дуба. Бул установлен памятник в виде куба с черным квадратом.

10 шедевров Казимира Малевича

Самая известная работа Казимира Малевича, создана в 1915 году специально для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. «Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических (от лат. supremus — наивысший) работ Казимира Малевича. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Супрематические работы занимали отдельный зал выставки. Среди тридцати девяти супрематических картин, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «Чёрный квадрат».
«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
«Черный квадрат» не имеет ни верха, ни низа, приблизительно одинаковые расстояния отделяют края квадрата от вертикальной и горизонтальной линий рамы. Немногие отклонения от чистой геометрии напоминают зрителям о том, что картина все-таки написана кистью, что художник не прибегал к циркулю и линейке, рисовал элементарную геоформу «на глазок», приобщался к ее внутреннему смыслу интуицией. Мы привыкли думать, что фон «Черного Квадрата» — белый. На самом деле это цвет топленного молока. А в отрывистых мазках фона чередуются разные слои краски — тонкие и плотные. А вот на черной плоскости невозможно найти ни одного следа кисти — квадрат выглядит однородным.
Попытки убеждённых поклонников одного лишь фигуративного искусства, считающих, что художник вводит их в заблуждение, исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно. Однако, технологическая экспертиза не подтвердила наличие никакого иного изображения на этом холсте.
Впоследствии Малевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Все авторские повторения картины хранятся в России, в государственных собраниях: две работы в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже.
Интересно, что в В 1893 году выставлялась картина Альфонса Алле с глухим чёрным полем холста, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью».

2. Чёрный круг, 1923 год
Холст, масло. 106×105,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Чёрный круг» — одна из самых известных живописных работ Казимира Малевича, основателя нового течения в живописи — супрематизма.
Картина принадлежит к направлению русской беспредметной живописи, названной К. С. Малевичем супрематизмом, или«новым живописным реализмом». Беспредметность супрематизма для К. С. Малевича была названа им выводом из предметного мира, новым аспектом, открывшим художнику природу, пространство, Вселенную. Супрематические формы «летят», находятся в состоянии безвесия. «Чёрный круг» для художника был одним их трёх главных модулей новой пластической системы, стилеобразующим потенциалом новой пластической идеи — супрематизма.
Картина написана в 1915 году, позднее автор для различных выставок сделал её варианты, — авторские повторения. Первый «Чёрный круг» был написан в 1915 году и экспонировался на «Последней футуристической выставке картин „0,10“». Ныне хранится в частном собрании. Второй вариант картины был создан учениками Малевича (А. Лепорской, К. Рождественским, Н.Суетиным) под его руководством в 1923 году. Эта картина входит в триптих: «Чёрный квадрат» — «Чёрный крест» — «Чёрный круг». В настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Читать еще:  Творческий кризис что делать. Творческий кризис

3. Красный квадрат, 1915
Холст, масло. 53×53 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Название на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата. Экспонировался на выставке 1915 года. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». В настоящее время находится в Русском музее.
В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение» «как сигнал революции».
Ксана Бланк сравнивает супрематизм Малевича с творчеством Льва Толстого. В частности, в рассказе Толстого «Записки сумасшедшего» описывается комната, где Фёдор начинает испытывать смертельную тоску: «Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой — красной». То есть, красный квадрат на белом фоне является, по сути, символом тоски. Сам Малевич пояснял концепцию своего первого «Чёрного квадрата», что «квадрат — чувство, белое пространство — пустота за этим чувством». Ксана Бланк приходит к выводу, что, как и в рассказе Толстого, красный квадрат на белом фоне графически изображает страх смерти и пустоты. Однако данная трактовка Ксаны Бланк полностью противоречит названию картины: «Женщина в двух измерениях», которую Малевич оставил на её обороте.

4. Скачет красная конница, 1928—1932
Холст, масло. 91×140 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Написана в 1928—1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату. В настоящий момент хранится в Русском музее.
Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.
Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства, чему способствовало её название и изображение событий Октябрьской революции. Малевич поставил на обратной стороне дату 18 года, хотя на самом деле она была написана позже.

5. Супрематическая композиция, 1916
Холст, масло. 88,5 см×71 см см
Частная коллекция

Картина написана художником в 1916 году. В 1919—20 годах выставлялась в Москве. В 1927 году Малевич выставлял картину на выставках в Варшаве, а позже в Берлине, где картина осталась после отъезда Казимира в СССР в июне 1927. Позже картина была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который продал её музею Стеделик в Амстердаме, где она хранилась около 50 лет.
На протяжении XX века картина неоднократно выставлялась на различных выставках, преимущественно европейских. Амстердамское собрание работ Малевича — крупнейшее за пределами бывшего СССР — было в 1958 г. приобретено городскими властями за солидную по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов у наследников известного архитектора Хуго Харинга. Тот вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство». В руки Харинга картины Малевича попали случайно: более ста полотен художник оставил под его присмотром в 1927 году, когда они выставлялись в Берлине, а самого автора срочно вызвали на родину.
Когда в 2003—2004 гг. музей выставлял полотна Малевича в США, наследники художника оспорили права Харинга (и, соответственно, музея) распоряжаться ими. После 4-летнего судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого музей уступил наследникам пять значимых картин из своего собрания. После 17 лет судебных споров картина была возвращена наследникам художника.
3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке картина была продана неизвестному покупателю за 60 002 500 долларов, став одной из самых дорогих картин в истории, написанной русским художником.

6. Зимний пейзаж, 1930
Холст, масло. 54×48.5 см
Музей Людвига, Кёльн

Изображение зимнего дня на этой картине соответствует желанию художника менять традиции и использовать иные средства выражения, чем раньше. Манера письма примитивистская, картина написана будто бы неумелой детской рукой, когда еще нет навыков рисования сложных объектов, и неопытный художник рисует геометрическими фигурами увиденное. Малевич, опытный художник, специально применил этот метод для передачи ощущения зимнего дня. Его деревья составлены из кругов, которые должны представлять шапки снега. Фигурка на заднем плане показывает, насколько глубок снег. Художник использует нетрадиционные для изображения зимы чистые насыщенные краски.

7. Корова и скрипка, 1913
Масло, дерево 48.8 x 25.8 см.
Русский музей, С-Петербург

В 1913 году в промежутках между наездами в Петербург Малевич обретался в Кунцево, неподалеку от Немчиновки, где вместе с семьей снимал дачу — это было много дешевле, чем аренда квартиры в Москве. Нехватка денег была хронической. Иногда средств не хватало даже на холст — и тогда в ход шла мебель. Трем полкам обыкновенной этажерки суждено было обрести бессмертие, став тремя картинами Малевича. «Туалетная шкатулка», «Станция без остановки», «Корова и скрипка» имеют одни и те же размеры, а по углам их деревянных прямоугольников заметны заделанные круглые отверстия, через которые некогда проходили соединявшие их стойки.
По представлениям Малевича, основополагающим законом творчества был “закон контрастов”, именуемый им также “момент борьбы”. Первой картиной, наглядно воплотившей парадоксальность открытого закона, и стала Корова и скрипка. Примечательно, что автор счел необходимым пояснить эпатажный смысл сюжета обстоятельной надписью на обороте: “Алогическое сопоставление двух форм — “корова и скрипка” — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. К. Малевич”. В «Корове и скрипке» Малевич умышленно совместил две формы, две “цитаты” символизирующие различные сферы искусства.

8. Точильщик, 1913
Холст, масло 79.5×79.5 см
Художественная галерея Йельского университета

Картина «Точильщик» была написана Каземиром Малевичем в 1913 году. В настоящее время картина находится в картинной галереи Йельского университета. В настоящее время «Точильщик» является классическим полотном русского кубофутуризма. Другое название картины — «Принцип мелькания». Именно оно прекрасно указывает на мысль художника. На картине мы видим повтор бесчисленно дробящихся контуров и силуэтов, которые находятся в серо-голубом колорите. При взгляде на картину прекрасно ощущается мелькание процесса наточки ножа. Точильщик оказывается в одно и тоже время в различных точках пространства.

9. Жница, 1912
Холст, масло 68×60 см
Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань

Очень известны картины Малевича, которые принято относить к первой крестьянской серии — это такие полотна, как «Жница», «Плотник», «Уборка ржи» и другие картины. На этих картинах хорошо виден перелом в видении творчества Малевичем. Фигуры крестьян, занятых насущными заботами, распространены на все поле картины, они примитивистски упрощены, преднамеренно укрупнены и деформированы во имя большей выразительности, иконописны по звучанию цвета и строго выдержанной плоскостности. Сельские жители, их труд и быт возвеличены и героизированы. Крестьяне Малевича, словно составленные из выгнутых листов жесткого, с металлическим отливом материала, при всей своей схематичности первоначально обладали узнаваемыми формами реальных мужских и женских фигур. Грубо вырубленные головы и мощные тела чаще всего размещались в профиль; персонажи, изображенные в фас, впечатляли монументальностью.

10. Автопортрет, 1933
Холст, масло 73 x 66 см
Русский музей, С-Петербург

Источники:

http://topkartin.ru/hudozhniki/kazimir-malevich
http://art-on-web.ru/malevich_kazimir/biography
http://papyrus-net.livejournal.com/385334.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector