0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фейхтвангер оливье. Фейхтвангер лион

Лион Фейхтвангер

Исторический роман выдающегося немецкого писателя Лиона Фейхтвангера впервые вышел в свет в 1955 г. в Гамбурге. На русском языке впервые появился в 1958 году.

В основу сюжета легли события.

Тонкий, ироничный и забавно-пикантный исторический роман об удивительной судьбе образованнейшей и экстравагантнейшей женщины позднего Средневековья — герцогини Маргариты по прозвищу Маульташ.

`Гойя, или Тяжкий путь познания` — жемчужина творческого наследия Фейхтвангера. Роман, до сих нор не имеющий равных среди произведений, посвященных жизни и творчеству Франсиско Гойи.

Жемчужина мирового исторического романа. Увлекательная и удивительно точная хроника одного из самых сложных и неоднозначных периодов истории Римской империи — изначально обреченной на поражение.

Трагедия страны — через трагедию семьи…

Страшные годы Германии — через крестный путь нескольких людей…

Сага, сравнимая по силе воздействия на читателя, возможно, лишь с.

«Лисы в винограднике» — масштабное и удивительно цельное полотно, в котором эпоха предреволюционной Франции XVIII в. и пылающей в пламени войны за независимость Америки прорисована до мельчайших.

Роман о судьбе личного ясновидящего Адольфа Гитлера, оказавшегося в эпицентре политических игр.

Первая половина XX века. Фюрер приближает к себе людей, обладающих экстраординарными способностями.

«Еврей Зюсс» — великолепный исторический роман Лиона Фейхтвангера. Обращаясь в романе к событиям первой половины XVIII века — периоду величайшей раздробленности и упадка Германии, — Фейхтвангер.

Создавая свое самое зрелое, обдуманное и значительное произведение — роман «Успех», Лион Фейхтвангер вложил в него не только огромный запас наблюдений над жизнью послеверсальской Германии, но и свои.

Этот роман, в основе которого лежит сюжет из Библии (Книга судей Израилевых, XI–XII), — самое мудрое и едва ли не самое сильное произведение известного немецкого писателя, достигающее высот.

Жемчужина мирового исторического романа.

Увлекательная хроника одного из самых неоднозначных периодов истории Римской империи.

Герои, противостоящие всей мощи регулярной римской армии, ведут.

Изданная в Амстердаме на немецком языке книжка Лиона Фейхтвангера «Москва 1937», в которой «автор на основе личных впечатлений и наблюдений от поездки в СССР, дает оценку современного положения СССР».

Лион ФЕЙХТВАНГЕР [1884 – 1958] – немецкий писатель. Объясняя свою приверженность жанру исторического романа, Фейхтвангер говорил, что, изображая современные события, всегда испытывает «чувство.

Увлекательная хроника одного из самых неоднозначных периодов Римской империи — изначально обреченной на поражение отчаянной борьбы за независимость народов Иудеи. Герои, противостоящие всей мощи.

В издание включены две нашумевшие в свое время книги известных западных писателей: А. Жид «Возвращение в СССР», изданная в 1936 году и переведенная лишь в 1989-м, и знаменитая книга Л. Фейхтвангера.

Лион Фейхтвангер написал свыше десяти исторических романов и несколько пьес, действие которых происходит в разные эпохи и в разных странах. Наряду с этим он создал четыре романа на темы современной.

Роман «Мудрость чудака или смерть и преображение Жан-Жака Руссо» (1953) Л.Фейхтвангера посвящен судьбе одного из самых многострадальных писателей мировой литературы. Известно, какую огромную роль в.

Лион Фейхтвангер (1884–1958) — выдающийся немецкий писатель и драматург. В своих произведениях, главным образом исторических романах, обращался к острым социальным проблемам. Им создан новый тип.

«. љ Поразительно,љ продолжал Бригман.љ Как вы не понимаете, ведь я, даже если бы хотел, не мог бы сделать так, чтобы с вами случилось все, что мне заблагорассудится. Я могу только увидеть и.

Лион Фейхтвангер — биография, информация, личная жизнь

Лион Фейхтвангер

Лион Фейхтвангер (нем. Lion Feuchtwanger). Родился 7 июля 1884 года в Мюнхене — умер 21 декабря 1958 года в Лос-Анджелесе. Немецкий писатель еврейского происхождения. Один из наиболее читаемых в мире немецкоязычных авторов. Работал в жанре исторического романа.

Родился 7 июля 1884 г. в Мюнхене в семье фабриканта Зигмунда (Арона-Меера) Фейхтвангера (1854-1916), унаследовавшего маргариновое производство от своего отца Элькана Фейхтвангера (1823-1902), уроженца Фюрта, сына Зелигмана Фейхтвангера и Фейгеле (Фанни) Вассерман. Мать — Йоханна Боденхаймер (1864-1926). Родители поженились в 1883 году и Лион был старшим из девяти детей. Получил солидное образование в университете родного города Мюнхена (изучал литературу и философию), а затем Берлина, где изучал германскую филологию, философию, а также санскрит.

Занимался журналистикой и театром, рано проявил интерес к античности. Под влиянием семейных традиций заинтересовался еврейской историей, определившей тематику ряда его произведений. В 1908 году начал издавать литературный журнал «Зеркало», который вынужден был вскоре закрыть из-за финансовых проблем. В 1912-1914 путешествовал.

Читать еще:  Весёлые статусы про друзей. Прикольные статусы

Отбывал во время Первой мировой войны службу в германской армии, был демобилизован по состоянию здоровья. В 1918 году Фейхтвангер открыл талант молодого Бертольта Брехта, с которым его связала многолетняя дружба.

В момент прихода Гитлера к власти Фейхтвангер находился за границей. Друзья убедили его повременить с возвращением в Германию. Фейхтвангер попал в число тех, чьи книги подлежали сожжению, а 25 августа 1933 года был лишен немецкого гражданства. Его имущество было конфисковано.

В 1940 году, во время оккупации Германией Франции, писатель был интернирован во французский концентрационный лагерь в местечке Ле Милль. Воспоминания о своей лагерной жизни, полной всяческих унижений, невзгод, были отображены им в книге «Чёрт во Франции». Лагерникам, среди которых было так много противников гитлеровского режима, грозила опасность попасть в руки фашистов, и тогда было решено перевести интернированных в другой лагерь, в Ним. Бежав оттуда и, получив с большим трудом необходимые документы, Фейхтвангер вместе с женой перебрался в США. С ноября 1943 года он жил на вилле Аврора в Калифорнии, где благодаря поступлениям от фильмов по его произведениям собрал библиотеку, состоящую из 20000 томов.

В годы Второй мировой войны Фейхтвангер создал лучшие свои произведения, в которых разоблачались фашизм и его идеология.

За выдающиеся заслуги как художника и защитника идей мира и прогресса Лион Фейхтвангер был отмечен Государственной премией ГДР в области искусства и литературы, присуждённой ему в 1953 году.

Писатель умер в 1958 году от рака желудка.

В настоящее время вилла Аврора, где писатель провел свои последние годы, является творческой резиденцией для немецких писателей, художников и композиторов.

Главный вопрос творчества Фейхтвангера — о путях, перспективах и движущих силах социальных изменений, свидетелем которых он был. В разные периоды Фейхтвангер отвечал на него по-разному, но всегда раздумья над судьбами человечества составляли пафос его духовных и творческих исканий. Фейхтвангер завоевал известность, главным образом, как автор исторических романов. «Я никогда не собирался изображать историю ради неё самой», — говорил писатель. В своих произведениях он видел и изображал столкновения идей, борьбу сил регресса и прогресса, последствия которой оказывали глубочайшее влияние на социальные конфликты современного ему общества. Им создан новый тип интеллектуального исторического романа, где за описаниями отдаленной эпохи явственно проступает второй план — параллели с событиями современности.

Свою литературную деятельность Фейхтвангер начал с драматургии. Его ранним произведениям свойственны изысканная, болезненная утончённость формы и бедность жизненного содержания, восславление красоты и пренебрежение нравственными ценностями жизни, преклонение перед личностью и холодное отношение к рядовым людям. Впоследствии писатель не без иронии отзывался о своём раннем творчестве, рассматривая его лишь как не очень плодотворный этап собственного духовного развития.

Гораздо более важную роль в его дальнейшей творческой эволюции сыграла литературно-критическая деятельность. Он написал много статей и рецензий, посвящённых в основном театру и драматургии. В это же время его внимание приковал к себе реалистический роман, а такие немецкие писатели-реалисты, как братья Томас и Генрих Манн, оказали сильное влияние на творчество Фейхтвангера.

В годы Первой мировой войны Фейхтвангер решительно не принял ни её целей, ни националистической идеологии. Он занял антивоенную позицию и выступил против империалистической бойни. Антивоенные настроения выражены в стихотворении «Песнь павших» и в пьесе «Мир» — вариации на тему комедии греческого сатирика Аристофана. В годы войны Фейхтвангер много писал. В основном это были оригинальные пьесы и переделки произведений классической драматургии — «Персов» Эсхила, «Васантасены» древнеиндийского поэта Шудраки, драмы Калидасы «Царь и танцовщица». Наряду с мотивами социальной критики в его творчестве появляются пессимистические и фаталистические настроения. Фейхтвангер пишет драматический роман «Томас Вендт» (1920), драмы «Еврей Зюсс» (1917), «Голландский купец» (1921), охотно пользуется формой сатирического обозрения для высмеивания буржуазных политиков. Такова его «Англосаксонская трилогия» (1927).

Пережитое в годы войны, в дни революции в Баварии и контрреволюции в Германии навсегда вычеркнуло из творчества Фейхтвангера эстетизм. В произведениях этого периода — пьесе «Военнопленные» и в романе «Тысяча девятьсот восемнадцатый год» — начинает господствовать социальная проблематика, ощущается приближение писателя к реализму.

Читать еще:  Картины михаила врубеля. Монография о Врубеле

После прихода к власти в Германии Гитлера писатель эмигрирует во Францию, где в 1936 году выходит его новый роман «Der falsche Nero» («Лже-Нерон»), в котором под маской жестокого и лживого римского императора выведен образ современного фюрера.

В это время писатель становится популярным в СССР, и по приглашению советского правительства в 1937 году два месяца провёл в СССР, был принят Сталиным. Книга «Москва 1937», рассказывающая о жизни в Советском Союзе, Сталине и показательных судебных процессах в СССР (Фейхтвангер лично присутствовал на Втором Московском процессе).

Книга была издана в Москве массовым тиражом. Причём, В. С. Молодцову пришлось, по заданию Сталина, обеспечить за одни сутки организацию печати книги.

Книга вызвала противоречивую реакцию в мире. В СССР начато издание собрания сочинений Фейхтвангера, было много изданий отдельных произведений. После германо-советского договора и до войны произведения Фейхтвангера в СССР практически не издавались.

В послевоенные годы, живя в США, писатель пришёл к пониманию того, что творцами истории являются народные массы. Эта мысль, ставшая для него итоговой, проходит через все его поздние произведения, углубляя их реализм и сообщая им оптимистичность, не свойственную его раннему творчеству.

Если в ранний период духовного развития для Фейхтвангера идея общественного прогресса представлялась по меньшей мере сомнительной, то истинным героем его поздних произведений стал «…тот незримый кормчий истории, который был открыт в восемнадцатом столетии, в девятнадцатом тщательно изучен, описан и превознесён, с тем чтобы в двадцатом быть тяжко клеветанным и отвергнутым: прогресс».

Фейхтвангер решительно выступал против усиления международной реакции, против пропаганды холодной войны. Он пишет пьесу «Помрачение умов, или Дьявол в Бостоне», в которой разоблачает организаторов «охоты на ведьм» — процессов над жертвами комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. В последних своих романах, «Испанская баллада», и «Иеффай и его дочь», Фейхтвангер развивал идеи прогресса и гуманизма.

В СССР первого послевоенного десятилетия книги Фейхтвангера не издавались, а он подвергался жесткой критике в советской прессе. С 1955 года возобновилось массовое изданий произведений Фейхтвангера.

Брат — Людвиг Фейхтвангер (Ludwig Feuchtwanger, 1885-1947), немецкий юрист и литератор.
Племянник — Эдгар Фейхтвангер (Edgar Feuchtwanger, род. 1924), британский историк, мемуарист.
Брат — Мартин Фейхтвангер (Martin Feuchtwanger, 1886-1952), немецкий писатель, журналист и издатель.

«Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ» (нем. Die häßliche Herzogin, 1923)
«Еврей Зюсс» (нем. Jud Süß, 1925)
«Зал ожидания» (нем. Wartesaal, 1930 — 1939) «Успех» (нем. Erfolg, 1930)
«Семья Опперман» (нем. Die Geschwister Oppermann, 1933)
«Изгнание» (нем. Exil, 1939)
«Иосиф Флавий» (нем. Flavius Josephus, 1932 — 1945)
«Иудейская война» (нем. Der jüdische Krieg, 1932)
«Сыновья» (нем. Die Söhne, 1935)
«Настанет день» (нем. Der Tag wird kommen, 1945)
«Лже-Нерон» (нем. Der falsche Nero, 1936)
«Братья Лаутензак» (нем. Die Brüder Lautensack, 1943)
«Симона» (нем. Simone, 1943)
«Лисы в винограднике» (нем. Die Füchse im Weinberg, 1947)
«Гойя, или Тяжкий путь познания» (нем. Goya oder der arge Weg der Erkenntnis, 1951)
«Мудрость чудака, или Смерть и преображение Жан-Жака Руссо» (нем. Narrenweisheit oder Tod und Verklärung des Jean-Jacques Rousseau, 1952)
«Испанская баллада (Еврейка из Толедо)» (нем. Die Jüdin von Toledo, 1954)
«Иеффай и его дочь» (нем. Jefta und seine Tochter, 1957).

Фейхтвангер оливье. Фейхтвангер лион

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 589 562
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 548 321

Лион Фейхтвангер (Feuchtwanger, Lion) – выдающийся немецкий писатель и драматург.
В своих произведениях, главным образом исторических романах, обращался к острым социальным проблемам. Им создан новый тип интеллектуального исторического романа, где за описаниями отдаленной эпохи явственно проступает второй план – параллели с событиями современности.
Родился 7 июля 1884 в Мюнхене в зажиточной, религиозной еврейской семье. Получил гуманитарное образование в гимназии, затем в Мюнхенском и Берлинском университетах. Изучал германскую филологию, философию, санскрит. На исходе 1900-х гг.
Фкйхтвангер выступил как театральный критик, переводил и обрабатывал трагедии Эсхила, К. Марло, комедии Аристофана.
Начало литературной деятельности Фейхтвангера относится к 1901: книга «Одинокие», содержащая два рассказа, филологические исследования, театральные рецензии. В 1905-1907 гг. Фейхтвангер написал два тома «Маленьких драм» и роман «Глиняный бог» (1910). В 1908 Фейхтвангер основал литературный журнал «Шпигель», который служил «развитию революционных тенденций» в Германии. В 1914 Фейхтвангер был призван на фронт, но вскоре его демобилизовали по состоянию здоровья. Антивоенные взгляды писатель выразил в стихотворении «Песнь павших» (1915), в пьесе «Военнопленные»
(1915) и в пьесе «Мир» (1918). В годы войны много работал над пьесой «Уоррен Гастингс» (1916) и набросками романа «Еврей Зюсс» (1918). В ноябре 1918 писатель стал свидетелем революции в Баварии. Все пережитое и увиденное им нашло отражение в драматическом романе «Тысяча девятьсот восемнадцатый год» (1920). В 1922 Фейхтвангер в соавторстве с Б. Брехтом опубликовал пьесу «Эдуард II».
Антивоенные пьесы Фейхтвангера были запрещены. Славу писателю доставили исторические романы, написанные с учетом новейшие веяния в психологии, в т.ч. Еврей Зюсс (Jud Süß, 1920–1922), Успех (Erfolg, 1926), Безобразная герцогиня (Die häßlische Herzogin, 1923) и трилогия о войне иудеев с римлянами (Иудейская война – Der Jüdische Krieg, 1932; Сыновья – Die Söhne, 1935; Настанет день – Der Tag wird kommen, 1942) и др.
О России Фейхтвангер впервые узнал из книг русских писателей, причем неоднократно подчеркивал, что читая произведения Л. Толстого и А. Чехова, получил больше знаний о стране и ее людях, чем из многочисленных исторических трудов. В 1916 он написал статью о «Вишневом саде» Чехова и перевел эту пьесу на немецкий язык. Особое влияние, по признанию самого Фейхтвангер, на него оказал М. Горький. В 1917 на мюнхенской сцене Фейхтвангер в качестве режиссера с успехом поставил пьесу Горького «На дне». Стремление Фейхтвангера приехать в СССР во многом можно объяснить желанием увидеть Горького. Первый раз писатель приехал в СССР в 1929, затем в 1936. Он выступал на заводах, в редакциях, в Политехническом музее, перед артистами,
писателями, совместно с В. Бределем и И. Бехером являлся редактором издаваемых немецких журналов «Дас Ворт» и «Интернационале Литератур». Пребыванию в СССР Фейхтвангер посвятил очерк «Москва, 1937», в котором описывалась советская действительность, мнение о ней на Западе и собственно мысли автора. Книга вышла в 1937 в Амстердаме и тут же по личному указанию
Сталина была переведена и издана в СССР. В 1938 Фейхтвангер опубликовал обращение «К моим советским читателям». По роману «Семья Оппенгейм» в 1938 Г. Рошаль поставил одноименный кинофильм. Пьеса «Сны Симоны Машар» (1941-42), написанная Фейхтвангером в соавторстве с Б. Брехтом, была поставлена в 1942 в Московском театре им. Ермоловой (реж. А. Эфрос ).
После прихода к власти фашистов (1933) Фейхтвангер, как и многие другие деятели культури и искусства, был лишен гражданства, его имущество было конфисковано, библиотека сожжена, а голову писателя оценили в 10 тысяч марок. Писатель бежал во Францию, где в Париже был создан Союз немецких писателей под председательством Л. Франка. Фейхтвангер был одним из
инициаторов Парижского конгресса, вошел в секретариат постоянного бюро Международной ассоциации писателей для защиты культуры.
С 1939 Фейхтвангер жил в городе Санари-сюр-мер (Франция), а в 1940 он
поселился в США, в предместье Лос-Анджелеса Пасифик-Полисадес.
В 1943 писатель принял участие в конгрессе писателей в Лос-Анджелесе, в том же году вышел в свет роман «Братья Лаутензак» (в рукописи «Чудотворец»), который продолжил серию антифашистских романов. Роман «Симона», посвященный Второй мировой войне, вышел в свет год спустя, в 1944, на английском языке, в 1945 он был издан в Амстердаме на немецком языке.
После войны писатель обращался исключительно к историческому жанру.
Основным объектом изображения в его новых романах стала Великая Французская революция (1789-1794). Основой первого романа «Лисы в винограднике, или Оружие для Америки» (1947) послужила идея неодолимости прогресса, которую несла с собой эпоха революции. Незаконченное эссе «Дом Дездемоны, или Величие и границы исторического повествования» посвящено природе
исторического жанра. В 1948 появилась пьеса Фейхтвангера, «Помрачение умов, или Дьявол в Бостоне», в которой писатель выступил против «холодной войны»;она вызвала международный резонанс.
К 125-летию со дня смерти испанского художника Франсиско Гойи Фейхтвангер написал роман «Гойя, или тяжкий путь познания» (1951). Особенностью построения произведения является то, что каждая глава заканчивается белыми стихами, в строках которых содержится идея данной главы и своеобразный вывод из нее. В 1953 в свет вышел роман «Мудрость чудака, или
смерть и преображение Жан-Жака Руссо».
Роман «Испанская баллада» (или «Еврейка из Толедо») (1955) посвящен событиям 12 века, времени крестовых походов, Реконкисте.
Умер Фейхтвангер в Лос-Анджелесе 21 декабря 1958.
Энциклопедия РОЛ, Энциклопедическая статья из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2001».

Читать еще:  Жилище ирокезов. Общественное устройство

Источники:

http://avidreaders.ru/author/lion-feyhtvanger/
http://stuki-druki.com/authors/Feuchtwanger.php
http://www.litmir.me/a/?id=2889

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector