Фадеев застрелился. Биография александра фадеева
Самоубийство Александра Фадеева
Александр Александрович Фадеев (партизанский псевдоним — Булыга; 11 [24] декабря 1901 — 13 мая 1956) — русский советский писатель и общественный деятель. Бригадный комиссар (с 1942 года полковник). Лауреат Сталинской премии первой степени (1946). Член РКП(б) с 1918 года.
13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился из револьвера на своей даче в Переделкино. В некрологе официальной причиной самоубийства был указан алкоголизм. В действительности за две недели до своего самоубийства А. А. Фадеев бросил пить, «Примерно за неделю до самоубийства стал готовиться к нему, писал письма разным людям» (Вячеслав Всеволодович Иванов).
Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС, было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:
Начиналось оно так:
“Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно-невежественным руководством партии и теперь уже не может быть поправлено. Лучшие кадры литературы – в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли, благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; все остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40 – 50 лет”.
…Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни. Последняя надежда была хоть сказать это людям, которые правят государством, но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы, меня даже не могут принять.
Прошу похоронить меня рядом с матерью моей.
— Известия ЦК КПСС. № 10, 1990. С. 147—151. Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956
два ордена Ленина (1939, 1951)
орден Красного Знамени
Сталинская премия первой степени (1946) — за роман «Молодая гвардия»
премия Ленинского комсомола (1970 — посмертно) — за роман «Молодая гвардия»
Как говорит домработница Ландышева, утром 13 мая Фадеев приходил к ней на кухню, но от завтрака отказался. Выглядел очень взволнованным. Потом он поднялся к себе в кабинет и написал два письма. Одно было адресовано жене – актрисе Московского художественного театра, другое – в ЦК КПСС. Закончив писать, Фадеев лег на диван, обложился подушками и выстрелил из револьвера системы “наган” прямо в сердце.
Смотреть предварительно “Логикология – о судьбе человека”. http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения.
21 22 27 33 39 42 43 55 61 72 90 91 105 110 127 128 140 146 157 175 176 190 195 212 227 230 240 264
Ф А Д Е Е В А Л Е К С А Н Д Р А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч
264 243 242 237 231 225 222 221 209 203 132 174 173 159 154 137 136 124 118 107 89 88 74 69 52 37 34 24
1 13 19 30 48 49 63 68 85 86 98 104 115 133 134 148 153 170 185 188 198 222 243 244 249 255 261 264
А Л Е К С А Н Д Р А Л Е К С А Н Д Р О В И Ч Ф А Д Е Е В
264 263 251 245 234 216 215 201 196 179 178 166 160 149 131 130 116 111 94 79 76 66 42 21 20 15 9 3
Иной читатель, несколько поднаторевший в моих статьях-дешифровках кода ПОЛНОГО ИМЕНИ в части самоубийств, может сказать, что-то не видно в таблицах до боли знакомых цифр 113 = САМОУБИЙЦА, 144 = САМОУБИЙСТВО.
Но у нас есть в запасе и такие цифры, как: 86 = СУИЦИД, 157 = САМОУБИЙСТВОМ. Кстати не зря замечательная египетская царица красавица и чуть ли не комсомолка НЕФЕРТИТИ в своих манускриптах-посланиях потомкам писала:
ЗРИ В КОРЕНЬ!
Что мы сейчас и проделаем.
Мы видим цифру 89 = УБИТЫЙ, КОНЧИНА. Но она же и САМОУБИЙ ство . Следом идёт цифра 107 = САМОУБИЙС тво
264 = 107-САМОУБИЙС твом + 157-САМОУБИЙСТВОМ.
Вот она главная “коронка”, как любили говаривать поморы времён МИХАЙЛЫ ЛОМОНОСОВА, идя за белухой с острогой и взваливая её после удачной охоты на борт коча.
А теперь проведём традиционное прочтение отдельных слов и предложенний:
ФАДЕЕВ = 42 = СГУ бил .
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ = 222 = ЗАСТРЕЛ В СЕРДЦЕ НАПОВАЛ = 102-ЗАСТРЕЛЕН + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ = 154-ЗАСТРЕЛЕННЫЙ + 68-УБИЕНИЕ.
222 – 42 = 180 = ОБРЕЧЁННОСТЬ, УБЬЁТ ВЫСТРЕЛ, ЗАСТРЕЛЕН В СЕРДЦЕ.
264 = 180 + 84-РЕШЕНИЕ, КОНЧЕН.
ФАДЕЕВ АЛЕКСАНДР = 127 = ПОРАЖАЮЩЕЕ, ГИБЕЛЬ ПУЛЕЙ, СРАЗУ НАПОВАЛ, ПРЕРВАЛ МИГОМ, ЛИШИТ ЖИЗНИ.
АЛЕКСАНДРОВИЧ = 137 = ПОГУБИЛ СЕБЯ, СВОЮ ЖИЗНЬ.
264 = ПРЕРВАЛ МИГОМ СВОЮ ЖИЗНЬ = ПОГУБИЛ СЕБЯ СРАЗУ НАПОВАЛ.
АЛЕКСАНДРОВИЧ ФАДЕЕВ = 179 = ПОГУБИЛ НАМЕРЕННО = ПЕРЕБИТА АРТЕРИЯ.
АЛЕКСАНДР = 85 = ПОГИБЕЛЕН, РАЗИТЬ, ВЫСТР ел , ОБРЕЧЁН, НЕБЫТИЕ = 27-МИГ + 58-СЕБЯ = 27-МИГ + 58-ПУЛИ.
179 – 85 = 94 = ПОГИБЕЛЬ.
264 = 97 + 170-РАССТРЕЛЯНИЕ.
Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 11 24 .12.1901. Это = 11 + 12 + 19 + 01 = 43 = УДАР, РОК, ЧАС, ПРИ стрел .
264 = 43 + 212-МОЛНИЕНОСНОСТЬ, СМЕРТЬ ЗАСТРЕЛОМ.
Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 13.05.1956. Это = 13 + 05 + 19 + 56 = 93 = ПОРАЖЕНИЕ, УБИВАЕМЫЙ, В СЕБЯ САМ, ГИБЕЛЬ ВМИГ.
264 = 93 + 171-ОКОНЧИЛ ЖИЗНЬ.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 130-ТРИНАДЦАТОЕ, УБИЕНИЕ НАПОВАЛ + 46-МАЯ, ГИБ ВМИГ = 176 = 63-ГИБЕЛЬ + 113-САМОУБИЙЦА.
264 = 176 + 88-КАРАЧУН.
Код ПОЛНОЙ ДАТЫ ГИБЕЛИ = 176-ТРИНАДЦАТОЕ МАЯ + 75- код ГОДА ГИБЕЛИ , КРИЗИС, СЕРДЦЕ = 251 = ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ, КАТАСТРОФИЧНОСТЬ = 144-САМОУБИЙСТВО + 107-УДАР ПУЛЕЙ = 144-САМОУБИЙСТВО + 80-ПУЛЯ + 27-МИГ = ПОГУБИВШЕЕ САМОУБИЙСТВО = КОНЕЦ ЖИЗНИ ВЫСТРЕЛОМ.
Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 176-ПЯТЬДЕСЯТ, 63-ГИБЕЛЬ + 113-САМОУБИЙЦА + 100-ЧЕТЫРЕ, НАМЕРЕННО = 276 = 94-ПОГИБЕЛЬ + 182-УБИТ ВЫСТРЕЛОМ = 103-ВЫСТРЕЛ + 173-БЕЗЖИЗНЕННОСТЬ = 103-ВЫСТРЕЛ + 173-ЗАСТРЕЛЕН В УПОР = 86-СУИЦИД + 190-ПРЕРВАЛАСЬ ЖИЗНЬ.
264 = 157-ВЫСТРЕЛ ИЗ НАГАНА + 78-В СЕРДЦЕ + 29-ПАЛ = 89-УБИТЫЙ + 175-ПРИШЁЛ КАРАЧУН = 156-ПРЕДНАЧЕРТАНИЕ + 108-РАССТРЕЛ = 156-СГУБИЛ СЕБЯ САМ + 108-РАССТРЕЛ = РОКОВОЕ ГИБЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ = 195-ЗАГУБИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ + 69-КОНЕЦ = ПРЕРВАЛ МИГОМ СВОЮ ЖИЗНЬ = 86-СУИЦИД + 178-ЛИШИЛ СЕБЯ ЖИЗНИ = 194-СМЕРТЬ ОТ ПУЛИ + 70-ИСХОД = 131-ВЫСТРЕЛОМ В УПОР НАПОВАЛ = ВЫСТРЕЛ В СЕБЯ НАМЕРЕННО = 186-ВЫСТРЕЛИЛ В СЕБЯ + 78-В СЕРДЦЕ = 154-ЗАСТРЕЛИЛСЯ + 110-СЕБЕ В СЕРДЦЕ = КОНЧАЮЩИЙ СЕБЯ ПУЛЕЙ = ВМИГ ОСТАНОВЛЕННАЯ ЖИЗНЬ = 89-УБИТЫЙ + 175-ПРОБИТОЕ СЕРДЦЕ = 236-ПОКОНЧИЛ С ЖИЗНЬЮ + 28-ВСЁ = 55-ГИБНЕТ + 209-ПРОБОЙ СЕРДЦА ПУЛЕЙ.
Нам осталось выяснить, несмотря на то, что мы уже знаем содержание предсмертного письма АЛЕКСАНДРА ФАДЕЕВА , мотив, причину ухода его из жизни:
264 = ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ!
264 = ДУШЕВНОЕ РАССТРОЙСТВО = 120-РАЗДАВЛЕННЫЙ + 144-САМОУБИЙСТВО.
264 = 201-ОПУСТОШЁННЫЙ + 63-ГИБЕЛЬ = НАСТУПИЛО ДРУГОЕ ВРЕМЯ = 96-СТРЕСС + 168-УШЛА БЫЛАЯ СЛАВА = 75-КРИЗИС + 189-ПАДЕНИЕ С ПЬЕДЕСТАЛА = 51-КРАХ + 213-РЕШЕНИЕ УЙТИ ИЗ ЖИЗНИ = 93-ПОРАЖЕНИЕ + 171-ДУШЕВНЫЙ НАДЛОМ = 248-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗ + 16-ГИБ = 198-ОТРЕШЁННОСТЬ + 66-СРЫВ = 66-СРЫВ + 198-МЫСЛИ О СМЕРТИ = 59-УБИЛО: + “ОТВЕРГНУТЫЙ ВСЕМИ” = “Я СВЕРГНУТ С ПЬЕДЕСТАЛА” = УПАДОЧНОЕ СОСТОЯНИЕ = УГНЕТЁННОЕ СОСТОЯНИЕ = 236-ПОТЕРЯВШИЙ ОПОРУ + 28-ВСЁ = 247-ДУШЕВНОЕ ПОТРЯСЕНИЕ + 17-АМБА = 200-БЕЗЫСХОДНОСТЬ + 64-ПУЛЕЙ = 199-УЩЕРБЛЁННОСТЬ + 65-ПАВШИЙ = 236-РАЗДАВЛЕННЫЙ МОРАЛЬНО + 28-ВСЁ = 186-ГЛУБОКО ОБИЖЕННЫЙ + 78-ПУЛЕВОЕ, В СЕРДЦЕ = 172-ВНУТРЕННИЙ РАЗЛАД + 92-ПОГИБШИЙ = 172-ПОПРАНИЕ ЧЕСТИ + 92-ПОГИБШИЙ = 27-ГНЕВ + 171-ВНУТРЕННЯЯ БОРЬБА = 150-НЕИЗБЕЖНОСТЬ + 114-СУИЦИДОМ = 144-ПОИСК ВЫХОДА САМОУБИЙСТВО? + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ = 75-КРИЗИС + 189-ОТЧАЯВШИЙСЯ = 190-НЕ ВИДЯЩИЙ ВЫХОДА + 74-УГАСАНИЕ = 156-ДУШЕВНЫЙ РАЗЛАД + 108-ПОД ГНЁТОМ, РАССТРЕЛ = 247-УНИЖЕННЫЙ ОБСТАНОВКОЙ + 17-АМБА = 75-КРИЗИС + 189-СЛОМЛЕННЫЙ ДУХ.
264 = УНИЖЕННЫЙ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ = ОСКОРБЛЁННЫЙ УНИЖЕНИЕМ = 120-РАСТОПТАН + 144-НАДЛОМЛЕННЫЙ, САМОУБИЙСТВО = 156-ТВЁРДОЕ РЕШЕНИЕ + 108-РАССТРЕЛ.
УЯЗВЛЁННЫЙ ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ = 319. 319 – 264- код ПОЛНОГО ИМЕНИ = 55-ОБИЖЕН, ГИБНЕТ.
Трагедия Александра Фадеева
60 лет назад, 13 мая 1956 года, тишину подмосковного писательского поселка Переделкино нарушил грохот выстрела – известный советский писатель, бывший всемогущий председатель Союза писателей СССР 54-летний Александр Александрович Фадеев застрелился из револьвера на своей даче. Участки там у писателей большие и выстрела никто из соседей не слышал. Не слышали его даже в доме, где он жил.
Обнаружил застрелившегося отца его малолетний сын Миша, когда поднялся в кабинет писателя, чтобы позвать его к обеду. Писатель лежал на диване, обложенный подушками, в луже крови. На прикроватном столике лежало письмо, адресованное ЦК КПСС. Когда письмо захотел забрать следователь Одинцовской прокуратуры, его упредил сотрудник КГБ: «Это не для вас».
Жене Фадеева актрисе Ангелине Степановой, находившейся в Югославии на гастролях вместе с театром, не стали рассказывать о случившемся. О трагедии она узнала лишь в Киеве, купив в аэропорту газету, где был помещен портрет мужа в черной рамке и сообщение, что тот покончил жизнь самоубийством, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Узнав потом о предсмертном письме мужа, она обратилась к властям с просьбой дать ей возможность с ним ознакомиться. Но ей категорически отказали. О его содержании Степанова смогла узнать лишь в 1990 г., когда письмо было опубликовано в одном из журналов.
Застрелился же Фадеев вовсе не на почве пьянства, как писала «Правда», хотя в конце жизни он действительно пил крепко. Однако при вскрытии эксперты не нашли в его крови следов алкоголя. Писатель вообще последние дни перед смертью был совершенно трезвым, что отмечали все его знакомые и родственники. Более того, известно, что Фадеев долго и тщательно готовился к тому, чтобы свести счеты с жизнью. Ездил по памятным местам, посещал старых друзей, будто прощаясь с тем, что ему было дорого.
В его предсмертном письме, адресованном ЦК КПСС, говорилось: «Не вижу возможности дальше жить, так как искусство, которому я отдал жизнь свою, загублено самоуверенно–невежественным руководством партии, и теперь уже не может быть поправлено.
Лучшие кадры литературы – в числе, которое даже не снилось царским сатрапам, физически истреблены или погибли благодаря преступному попустительству власть имущих; лучшие люди литературы умерли в преждевременном возрасте; всё остальное, мало-мальски способное создавать истинные ценности, умерло, не достигнув 40–50 лет.
(. ) Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни…»
Был одарен с детства
Александр Фадеев родился в селе Кимры в Тверской области. Отец и мать были фельдшерами. С самого детства он рос одарённым ребёнком. В четыре года самостоятельно овладел грамотой. Поражал взрослых фантазией, сочиняя необычайные истории и сказки. В 1908 году семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), где прошли детство и юность Фадеева. Учился во Владивостокском Коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности. Вступил в РКП(б), стал партийным агитатором, а потом вступил в Особый Коммунистический отряд красных партизан. Участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке, был ранен. Его двоюродного брата, Всеволода Сибирцева, вместе Сергеем Лазо схватили японцы и передали белогвардейцам, которые заживо сожгли их в топке паровоза. В 1921 году в качестве делегата Х съезда РКП(б) принимал участие в подавлении Кронштадтского восстания, получив второе ранение. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.
Вскоре начал писать, а после успеха первого романа «Разгром» решил стать профессиональным писателем. Гражданской войне посвящён и следующий роман Фадеева «Последний из Удэге». Талантливого писателя заметил Сталин и скоро Фадеев стал председателем Союза писателей СССР, членом ЦК, занимал многие другие важные посты. Его называли «писательским министром», в течение почти двух десятилетий фактически он руководил литературой в СССР.
В середине февраля 1943 года, после освобождения донецкого Краснодона советскими войсками, из шурфа шахты № 5 было извлечено несколько десятков трупов замученных фашистами членов подпольной организации «Молодая гвардия». А через несколько месяцев в «Правде» была опубликована статья Фадеева «Бессмертие», на основе которой он позже написал свой знаменитый роман «Молодая гвардия». Сделал он это по указанию Сталина, тот сразу после появления статьи заявил, что об этом подвиге должны быть написана книга.
Возня вокруг «Молодой гвардии»
Фадеев сам отправился в Краснодон, и вскоре роман вышел в свет. И тут же вокруг «Молодой гвардии» началась нехорошая возня. Глава МГБ Виктор Абакумов подготовил Сталину записку, в которой утверждалось, что роман – фальсификация. Как считает петербургский писатель Николай Коняев, изучавший эту тему, это была провокация «органов». Конечно, в романе были неточности, их замечали родственники погибших, жаловались. Но дело в том, что Фадеев писал не документальную книгу, а художественное произведение, а потому многое ему приходилось додумывать самому. Однако такой демарш со стороны органов госбезопасности мог дорого обойтись даже влиятельному председателю Союза писателей. И тут, как считает Коняев, Фадеева спас Сталин.
Он заявил, что в романе недостаточно отражена роль партии и поручил Фадееву его переписать. Что тот и сделал, хотя по ходу работы и признавался, что переделывает «Молодую гвардию» в «старую». Зато потом роман получил Сталинскую премию. На этой книге выросло и училось патриотизму не одно поколение советских людей. Хорошо понимали это и за границей. Парижская газета “Леттр франсэз” писала:
“Если история одной цивилизации и один из ее величайших моментов должны быть выражены одним только литературным произведением, то в СССР таким произведением вполне может служить “Молодая гвардия” Александра Фадеева”.
В 1956 году с трибуны XX съезда КПСС деятельность лидера советских литераторов была подвергнута жёсткой критике. Фадеев был снят с поста председателя Союза, не был избран членом, а только кандидатом в члены ЦК КПСС. Фадеева прямо называли одним из виновников репрессий в среде советских писателей. Прежнего любимца Сталина стали ожесточенно травить коллеги. Кто-то из них организовал против Фадеева анонимное письмо в Центральную ревизионную комиссию КПСС. В анонимке говорилось: «Центральный Комитет воплощает мудрость и чистоту нашей партии. Народ видит в нём любимого вождя коллективного, за которым пойдёт в любой бой. Каждый член ЦК должен быть достоин этого доверия и уважения народа. А член ЦК Фадеев недостоин. Пьянство Фадеева вошло в поговорку. В посёлке Переделкино жители называет закусочную «Фадеевской». В Союзе писателей ходит стих:
«Тогда мы видим генерального,
Когда он выпьет минерального.
Когда ж хлебнёт он натурального,
Тогда не видим генерального».
Про Фадеева говорили, будто это он «сдавал» писателей, которые пострадали в годы репрессий. Однако эти наветы опровергают многочисленные копии тех характеристик, писем и записок, которые Фадеев писал Молотову, Ворошилову, Берии, Генеральному прокурору СССР Вышинскому, в Главную военную прокуратуру с просьбами “рассмотреть” или “ускорить рассмотрение дела”, учесть, что человек “осужден несправедливо” или что при рассмотрении вопроса был “допущен перегиб”.
Сохранились письма, в которых он защищал писателей, несправедливо пострадавших от всякого рода “проработок” того времени. Хлопотал о том, чтобы выделить значительную сумму из фондов Союза писателей СССР для оставшегося без копейки Зощенко, проявлял искреннее участие в судьбе многих нелюбимых властями литераторов: Пастернака, Заболоцкого, Льва Гумилёва, потихоньку передавал деньги на лечение Платонова его жене.
Между тем на посту председателя Союза писателей Фадеев был вынужден проводить «линию партии», когда подверглись гонениям Зощенко и Анна Ахматова, а потому тяжело переживал такое раздвоение, страдал бессонницей, впадал в депрессию.
Некоторые считают, будто непосредственным поводом к выстрелу стала драма писателя Ивана Макарьева. Он якобы был из тех, кто был арестован по ордеру, будто бы завизированному Фадеевым. Когда после смерти Сталина Макарьев вернулся из лагеря в Москву, то, как утверждают, он якобы публично назвал Фадеева негодяем и чуть ли не плюнул ему в лицо, а потом повесился. Однако, на самом деле Макарьев покончил с собой в 1958 г. (т.е. через два года после Фадеева), во-вторых, не повесился, а вскрыл себе вены. И, в-третьих, причина его самоубийства, как свидетельствуют Л. Копелев и Р. Орлова, вообще была иной – он пропил две тысячи рублей партийных взносов и страшился “персонального дела”.
Фадеев остро переживал обвинения и клевету в свой адрес. Он много раз просил, чтобы его приняло руководство партии, пытался оправдаться, но его не слушали. 11 мая 1956 года, за два дня до гибели, опального литератора все-таки позвали к новому вождю. Помимо Фадеева, Хрущёв пригласил к себе и несколько оставшихся в живых членов краснодонской группы «Молодая гвардия». Как утверждает В. Огрызко, похоже, вождь хотел уточнить роль Третьякевича, которого Фадеев в своём романе вывел под другой фамилией в качестве предателя. Интерес Хрущёва к Третьякевичу был не случаен. Говорили, что до войны Третьякевич дружил с сыном Хрущёва. Но, по свидетельству Валерии Борц, разговор у Хрущёва не сложился. Темпераментный Фадеев в какой-то момент вспылил и назвал генсека бывшим троцкистом. Ясно, что злопамятный Хрущёв такого выпада писателю уже не простил…
Кроме того Фадеев переживал острый творческий кризис. Он никак не мог закончить свой последний роман «Черная металлургия», чувствуя, вероятно, что уже не может создать ничего яркого. Следуя последней воле быть похороненным рядом с матерью, Фадеев был погребен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Клевета после смерти
После краха СССР роман Фадеева «Молодая гвардия» снова стал объектом ожесточенных нападок, на этот раз со стороны отечественных либералов, а также украинских националистов, которые стремились уничтожить или оклеветать все символы советского патриотизма. Стали оплевывать подвиги Зои Космодемьянской, Александра Матросова, а заодно и молодогвардейцев. А на Украине их бессмертный подвиг попытались присвоить себе бандеровцы.
Книга Александра Фадеева там была изъята из магазинов.
Была запущена фальшивка о том, будто “Молодая гвардия” являлась не комсомольской, а националистической, бандеровской организацией и якобы возглавлял ее функционер ОУН некий Евгений Стахив.
В газете “Літературна Україна” в статье Владимира Покотило “Фадеев и правда. Из записок украинского националиста”, было, например, написано буквально следующее: «В первые дни немецкой оккупации на восточные территории Украины двинулись бандеровские походные группы создавать очаги борьбы за освобождение Украины от фашистских орд. Такая группа прибыла и в Краснодон. Стахив – напористый и умный ватаг из этой группы – поселился среди краснодонцев, разыскал норовистых смельчаков и создал из них повстанческий центр с лозунгом “Украина без Сталина и Гитлера!”.
Сам Стахив, сбежавший в США, явился потом на Украину и объявил, будто Олег Кошевой – это он.
Провокацию убедительно опроверг Владимир Минаев в книге «Молодая гвардия»: опять предательство». Стахив, отмечает он, реализовал указания своих американских покровителей, заинтересованных в том, “чтобы в последующей войне не было “Молодых гвардий”, не было космодемьянских и матросовых”. В многонациональном Краснодоне не было даже тончайшего слоя почвы, способного родить украинский национализм. Так, в числе 72 наиболее активных подпольщиков 43 человека были из русских семей, 11 человек были из семей бывшего сословия донских казаков, 8 — имели украинские корни, остальные — белорусы, армяне, евреи, молдаванин и азербайджанец.
К тому же американские кукловоды недостаточно четко разработали легенду для своего эмиссара. И поэтому Стахив все время путался, перевирал сам себя, не мог толком изложить даже факты собственной биографии. Уверял, будто Кошевой, мол, не погиб, а якобы сбежал и живет в Америке. Однако на самом деле в США оказался Стахив, а Олег Кошевой не стал на колени перед палачами и был казнен гитлеровцами. А роман Александра Фадеева, на которым были воспитаны поколения патриотов в нашей стране, несмотря ни на что, продолжает жить.
Актер Фадеев Александр Александрович: биография, творчество, личная жизнь
Говорят, что если человек талантлив – он обязательно добьется успеха. Однако это утверждение не всегда верно. Часто бывает невероятно одаренные люди, остаются пустоцветами, истратив в никуда все свои возможности достичь величия. К таким персонам, к сожалению, относится и актер Фадеев Александр. Биография, личная жизнь его – вот то, чем он более всего запомнился современникам и потомкам. А между тем, это был артист удивительного таланта, имеющий влиятельных родителей. Как же случилось так, что начав ярко свою кинокарьеру, закончил ее Фадеев, играя в эпизодах?
Необыкновенные родители
До сих пор нет точной информации о том, кто настоящий отец Фадеева Александра Александровича, – эту тайну его мать не открыла никому. Зато хорошо известна его мама – культовая в свое время советская театральная актриса Ангелина Степанова.
В год появления на свет будущего актера его мать была замужем за режиссером МХАТа Николаем Горчаковым. Однако этот союз не был счастливым, поскольку Степанова была страстно влюблена в литератора Николая Эрдмана. Несмотря на страстный роман, длившийся семь лет, Ангелина боялась разводиться с мужем, поскольку в отместку он мог испортить ей карьеру. А кроме того, разводы в СССР не особо приветствовались, и, несмотря на все заслуги перед партией, Степанова могла стать невыездной актрисой.
Этот непростой любовный треугольник разрешила сама жизнь. В 1933 г. мятежного возлюбленного актрисы арестовали и отправили в ссылку. А через пару лет распался и брак Ангелины Степановой с Николаем Горчаковым. Что стало причиной этому – доподлинно не известно. То ли актриса нашла в себе смелость уйти от нелюбимого мужа, то ли супруг побоялся испортить себе карьеру, будучи женатым на любовнице репрессированного.
Однако незамужней, Ангелина Степанова пробыла совсем не долго. Однажды, во время гастролей в Париже, она познакомилась с советским писателем по имени Александр Александрович Фадеев, бывшим в столице Франции в командировке.
Вскоре между молодыми людьми завязался роман и по прибытии на родину – они поженились. Этот союз оказался удивительно прочным и супруги были вместе до самой смерти Фадеева в 1956 г. А сама Степанова, пережившая супруга на 44 года, завещала похоронить ее рядом с мужем.
Через несколько месяцев после росписи, в июле 1936 г. у новоиспеченных супругов родился сын Саша. Несмотря на то что Фадеев (писатель) не был его биологическим отцом, Александр Александрович усыновил мальчика и вырастил, как родного. А чтобы подчеркнуть родство, малышу было дано имя его приемного отца – Александр Александрович Фадеев. Кстати, из-за одинаковых имен часто возникает путаница, поэтому чаще сына Степановой называют Александр Фадеев-младший.
Александр Фадеев: краткая биография ранних лет
Отчим будущего артиста, будучи одним из организаторов Российской ассоциации пролетарских писателей (на ее базе впоследствии появился Союз писателей СССР) был в фаворе у правящей верхушки.
Да и карьера Ангелины Степановой во МХАТе прекрасно продвигалась – она многие годы была примой. По этой причине, несмотря на непростые годы, на которые пришлось детство Фадеева, он жил в относительном достатке, вращаясь в интеллигентных кругах.
Хотя вскоре у родителей появился еще один сын – Михаил, юный Сашенька оставался их любимцем. Также близко они с братом общались с внебрачной дочерью отчима – Машей.
Выбор профессии и первые шаги на актерском поприще
Доподлинно не известно, почему Александр Фадеев (актер) решил последовать по материнским стопам. Возможно, проведя детские годы за кулисами, он полюбил мир театра. А может быть, ему эта профессия показалась более простой и изящной, чем работа писателем (как у его отчима).
В любом случае благодаря связям родителей, после окончания школы он без труда нашел себе место в Театре Советской Армии, где успешно выступал на протяжении нескольких лет.
Дебют в ленте «Война и мир»
На киноэкране Фадеев Александр Александрович (актер) впервые появился в 1965 г. в роли виконта в экранизации романа Л. Толстого «Война и мир». Хотя роль была не большой, но Фадеев исполнил ее просто блестяще. Красивая внешность, аристократические манеры и осанка – казалось, он не играет, а просто живет.
После такого успешного дебюта, казалось, что Фадеев Александр добьется в кино многого. Лишь одно огорчало пылкого юношу – его приемный отец так и не дожил до его дебюта. Дело в том, что Фадеев Александр Александрович (писатель), разочаровавшись в идеалах Партии, покончил с собой. Он застрелился у себя на даче, пока Ангелина Степанова была на гастролях за рубежом.
Это трагическое событие довольно сильно повлияло на всех детей известного писателя. Так его дочь Маша – тоже покончила с собою. Да и пасынок, был известен своими суицидальными наклонностями. Но все это будет потом. А пока, блеснув в «Войне и мире», Александр Фадеев (актер) получил одну из главных ролей в новом кинофильме об альпинистах.
Картина «Вертикаль»
Несмотря на свой довольно незамысловатый сюжет, лента «Вертикаль» стала культовой. В первую очередь благодаря Владимиру Высоцкому, написавшему для нее несколько песен, которые до сих пор остаются хитами.
Не последнюю роль в успехе картины сыграл и Фадеев Александр, сыгравший в проекте своего тезку – Александра Никитина.
Кстати, ходили слухи, что во время работы над кинофильмом, Фадеев был увлечен одной из актрис проекта – Ларисой Лужиной. Также за девушкой ухаживал и Владимир Высоцкий. Но на тот момент он еще не был всесоюзно любимым певцом, и актриса выбрала более перспективного Фадеева.
Но этот выбор не принес ей счастья. Присмотревшись к избраннику поближе, она скоро поняла, что актер – явно герой не ее романа, и отказалась становиться его женой.
Спад кинокарьеры
Успех первых работ артиста быстро породил у него звездную болезнь. Он стал спорить с режиссерами, прогуливать репетиции и являться на съемки после застолий в совсем не подходящем виде.
Несмотря на талант и обаяние Фадеева, а также из уважения к его матери, ему многое прощали. Более того, поначалу окружающие надеялись, что столь скверное поведение – явление временное. Но они глубоко ошибались.
По этой причине, к концу шестидесятых востребованность артиста в кино упала практически до нуля. После «Вертикали» у него было еще две более-менее серьезные работы («Один шанс из тысячи» и «Совесть»), а все остальное – съемки в эпизодах («В одном микрорайоне», «Фронт за линией фронта», «Одиноким предоставляется общежитие», «Авария – дочь мента», «Мать»). Причем часто имя исполнителя (то ли намеренно, то ли специально) забывали указать в титрах.
Александр Фадеев: биография в годы работы во МХАТе
Несмотря на неудачи в кино, в театре карьера артиста продвигалась более бодро. Однако это происходило не из-за таланта Фадеева, а благодаря протекции его уважаемой матери. Так, видя, что кинокарьера сына зашла в тупик, а в Театре Советской Армии ее чадо готовятся уволить, Ангелина Степанова, уговорила Олега Ефремова взять сына во МХАТ.
Хотя Ефремова не очень радовала перспектива работы с взбалмошным избалованным Фадеевым, он уступил просьбе Степановой.
Несмотря на непростой характер, Фадеев Александр оказался неплохим приобретением для МХАТа и Олег Николаевич иногда давал ему роли в своих постановках (королевский доброволец в «Сне разума», грузчика в «Старом Новом году»).
Однако, чувствуя, что из-за матери ему многое прощается, Фадеев-младший стал наглеть и спорить с Ефремовым. Конфликт между ними настолько разросся, что после раздела МХАТа Александр ушел к Татьяне Дорониной, хотя Ангелина Степанова осталась с Олегом Николаевичем.
В новом МХАТе им. Горького, артист играл вплоть до 1989 г. (по другим даням, до 1993 г.).
Семейная жизнь с Людмилой Гурченко
Несмотря на спад столь многообещающей карьеры, среди театрального бомонда все же обрел определенную славу Александр Фадеев. Творчество его, правда, здесь было совсем не при чем. Известность ему принесли его любовные похождения и кутежи. Дело в том, что Фадеев был не только очень красивым мужчиной, но и очень обаятельным и галантным ухажером. Он умел очаровывать и пускать пыль в глаза. Благодаря связям уважаемого всей страной отчима и протекции матери, он мог позволить себе ему вести свободную и вполне обеспеченную жизнь, не особо напрягаясь.
Однако, после череды романов, однажды Фадеев осознал, что готов к серьезным отношениям. Его первой официальной супругой стала Людмила Гурченко.
С ней он познакомился в ресторане ВТО. Людмила Марковна была очарована столичным красавцем. И довольно скоро после знакомства влюбленные подали заявление в ЗАГС и расписались.
Но жить долго и счастливо, им было не суждено. Будучи баловнем родителей и судьбы, Александр Фадеев любил проводить свободное время в ресторанах и шумных компаниях. В то время как Гурченко ее успехи давались совсем непросто. После двух лет совместной жизни Людмила Марковна осознала, что жить с супругом она не желает, поэтому подала на развод.
Женитьба на внучке Сталина
После неудачного первого брака, совсем не разочаровался в семейной жизни Александр Фадеев. Биография его известна еще двумя браками.
Так во второй раз под венец он пошел с актрисой Натэллой Канделаки. Этот союз тоже не был прочным и супруги вскоре расстались.
Третьей и последней женой Фадеева стала Надежда Сталина (дочка Василия Сталина).
Дочь Александра Фадеева
От брака с Надеждой в 1974 г. (по другим данным – в 1977 г.) у артиста родилась дочка Анастасия. Девушка взяла фамилию прадеда и поэтому официально именуется Анастасией Александровной Сталиной.
Также у артиста есть внучка Галя, которую Анастасия записала под фамилией отца – Фадеева.
Последние годы артиста
Несмотря на проблемы в театре, артист в последние годы жил, как и в молодости, проводя время в пьянках с друзьями. Близкие утверждали, что Фадеев страдал от алкогольной зависимости. Также ходили слухи, что, как и его приемный отец, Александр-младший несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством. Однако официального подтверждения эти слухи не имеют.
Пьянство и невнимательность к своему здоровью привели к тому, что артист не дожил до шестидесяти, умерев в 1993 г. в возрасте 57 лет. Похоронен он был рядом со своей третьей супругой Надеждой на Ваганьковском кладбище г. Москвы.
Источники:
http://www.proza.ru/2012/07/17/1197
http://www.stoletie.ru/kultura/tragedija_aleksandra_fadejeva_180.htm
http://www.syl.ru/article/308835/akter-fadeev-aleksandr-aleksandrovich-biografiya-tvorchestvo-lichnaya-jizn