0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ф гой. Биография франсиско гойи

Гойя Франсиско

Гойя. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (Francisco Josе de Goya) 1746-1828 г.г. — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства времён эпохи романтизма. Гойя был очень плодотворным художником, замеченным ещё в молодости. Колоссальное трудолюбие позволило ему работать вплоть до глубокой старости и, за свою жизнь, он оставил нам множество прекрасных произведений. Точность его портретов позволяет нам увидеть облик испанской знати и взгляд художника на ряд исторических событий.

Гойя отличается смелым художественным новаторством от сторонников академизма. Постоянный интерес к гротеску, создание офортов высмеивающих социальные и религиозные порядки в обществе.

Всю жизнь, за свой талант и трудолюбие Франсиско Гойя признан в высшем свете. Постоянно пользуется покровительством представителей самых знатных семейств Испании. Хотя в юности он получил поверхностное образование (Гойя всегда будет писать с ошибками). Его плодотворное творчество на протяжении всей долгой жизни, постоянное стремление к знаниям и самосовершенствование продолжалось до самой поздней старости (невзирая на болезни), являя наглядный пример безграничного трудолюбия талантливого человека.

Картины Франсиско де Гойя:

Биография Франсиско Гойя:

1746 г. — Франсиско Гойя родился в Сарогосе, в семье среднего достатка. После рождения, семья переехала в деревенскую провинцию под Сарогосой, и прожили там до 1760 года. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса.

В 1763 г. — участвует в конкурсе на лучшую копию гипсового Силена, но его работа не получает признания.

В 1764 г. — безуспешно пытался поступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде.

В 1766 г. — Гойя едет в Мадрид и опять участвует в конкурсе для поступления в Академию Сан-Фернандо, но опять проваливается. В Мадриде Гойя учится у придворных художников, изучая их работы. В том же году Франсиско Гойя переезжает в Рим.

В 1771 г. — участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме. На конкурсе его работу замечают, и он получает вторую премию Пармской Академии художеств. Гойя возвращается в Сарагосу и церковь дель-Пилар поручает Франсиско Гойя выполнить эскизы для капеллы архитектора Вентуры Родригеса и заказывает ему пробную роспись. Работа Гойи вызывает восхищение у коллегии священников.

1772 г. — Гойя приглашен расписать ораторий дворца Собрадиэль. Получает покровительство Рамона Пиньятелли.

1772-1774 гг. — он приглашен в картезианский монастырь Аула Деи (вблизи Сарагосы) и создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. Девы Марии.

В 1773 г. — Гойе пришлось жениться на Хосефе (из-за её беременности), сестре Франсиско Байеу (придворный художник короля Карла IV и королевы Марии Луизы). Родившийся сын вскоре умер. Всего у Гойи с Хосефой родилось 5 детей, но выжил только один сын (Франсиско Хавьер Педро) который тоже стал художником. Добившись признания аристократии (с помощью Франсиско Байеу), Франсиско Гойя охладел к жене, но всё равно оставался в браке с Хосефой до её смерти в 1812 году.

В 1775 г. — Гойя переехал в Мадрид к Франсиско Байеу и работал у него в мастерской. В том же году Гойя получает первый придворный заказ охотничьи сцены во дворце Эскориал для принца Астурийского (будущий Карл IV).

В 1778 г. — Франсиско гравирует картины Диего Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

В 1779 г. — художник представляет королю 4 свои картины. И вскоре, Гойя уже претендует на место придворного художника, но получает отказ (из-за протестов его шурина Франсиско Байеу). К тому времени Гойя уже состоятельный художник.

В 1780 г. — Гойя заключает контракт на роспись купола собора дель Пилар. Этот контракт в конечном итоге приводит к конфликту между Франсиско и его шурином (которому он вынужден подчиняться в этом проекте). Совет священников втягивается в конфликт и заставляет Гойю подчиниться требованиям Франсиско Байеу. Из-за обиды Гойя долго не возвращался в родную Сарагосу.

Читать еще:  Цыгане-люли из бухары. Цыгане-люли, Подмосковье

В 1781 г. — Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой расписывают церковь св. Франциска Великого в Мадриде. Пишет «Проповедь св. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля» и там Гойя изобразил себя слева от святого.

В 1783 г. — пишет портрет графа Флоридабланки.

В 1784 г. — в Аренас-де-Сан-Педро, рисует младшего брата короля инфанта дона Луиса, его жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса.

В 1785 г. — Гойя знакомится с семьёй маркиза де Пеньяфель, которые будут его постоянными заказчиками в течение 30 лет.

В 1785 г. — стал вице-директором Королевской Академи.

В 1786 г. — Гойя назначается королевским художником, получает заказ на серию картин для королевской столовой во дворце Пардо. Самые заметные работы в этой серии: «Весна» («Цветочницы»), «Лето» («Жатва») и «Зима» («Снежная буря»). Позже, Гойя написал портреты графа Альтамира и короля Карла III.

В 1789 г. — умирает Карл III, и Гойя становится придворным художником Карла IV (а в 1799 г. — его первым живописцем).

В 1789 г. — у Гойи нет заказов из-за событий Французской революции. У испанского двора, пропал интерес к украшению дворцов. Страх революции вызывает гонения на образованных людей Испании, под которые попадает и Франсиско Гойя. В июле 1790 году его отсылают в Валенсию, но вскоре возвращается в Мадрид, где в придворных интригах возвращает себе прежнее положение. Но заказов всё ровно не много.

В 1793 г. — Гойя был тяжело болен (документы не сохранили диагноз), его разбил паралич и потеря слуха.

В 1795 г. — Гойя создал портрет герцога Альбы и его жены. Ходили слухи о взаимной страсти Гойи и герцогини Альбы, но прямого подтверждения им нет. В написанных портретах Альбы можно найти лишь намёки на возможную связь. Так же у Гойи есть рисунки герцогини Альбы (весьма едкие). Ещё есть небольшая картина, где Гойя изобразил Альбу и её дуэнью в вольной бытовой сцене.

В июле 1795 г. — умирает шурин Гойи Франсиско Байеу (которому он обязан началу карьеры). В том же году Франсиско Гойя избран директором отделения живописи в Академии Сан-Фернандо и получил хорошее жалование.

1796 г. — Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. Тогда же он пишет 3 больших полотна с новаторством в изображении жизни Христа. Появился «Санлукарский альбом» Гойи с его первыми этюдами.

В 1797 г. — Гойя написал картину «Герцогиня Альба в мантилье» изображённую в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Герцогиня Альба к тому времени уже вдова. Из-за плохого самочувствия Гойя вынужден отказаться от должности директора отделения живописи в Академии Сан-Фернандо.

В 1798 г. — кроль Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида.

В 1799 г. — установлена в ризнице Толедского собора картина «Взятие Христа под стражу», которая признана за совершенную передачу ночного освещения. В том же году выходит знаменитая серия офортов Гойи «Капричос», высмеивающих социальные и религиозные порядки в обществе. (Знаменитая работа из этой серии «Сон разума рождает чудовищ»). Публикация «Капричос» заставляет вмешаться инквизицию и остановить продажи.

В 1799 г. — Гойю назначили первым придворным художником с жалованием в 50 000 реалов в год

1800 г. — написана знаменитая картина «Маха обнажённая».

1801 г. — Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV»

1802 г. — появилась картина «Маха одетая», на которой та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Вскоре умерла покровительница Гойи — герцогиня Альба, Гойя работал над эскизом гробницы для герцогини (сохранился рисунок).

С 1803 до 1808 года Франсиско Гойя создаёт только портреты.

Читать еще:  Война бесконечности, рецензия на комикс.

1808 г. — Испании была оккупирована французами. Восстание в Мадриде привело к партизанской войне. Новый король Фердинанд VII, собираясь в Байонну, поручает Гойе написать его портрет. Но он будет арестован вместе со всей королевской семьёй и художнику придётся дописывать портрет по памяти. Вместе со страной Гойя испытывает ненависть к войне и Наполеону I , что отражается в серии небольших картин.

1814 г. — Фердинанд VII отменил конституцию 1812 года. В Испании нависла обстановка диктатуры. Хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно, с него сняты все обвинения и возвращено жалование.

В 1818 г. — Гойя закончил большое полотно, изображающее двух святых покровительниц Севильи Хусту и Руфину в виде пышнотелых мах, для Севильского собора. Позже закончил картину «Последнее причастие св. Иосифа Каласанского» для церкви Эскуэлас Пиас в Мадриде. Подобное трудолюбие поражает, учитывая, что художнику уже 72 года!

В 1820 г. — Гойя тяжело заболел и перестаёт присутствовать в Академии.

В 1823 г. — Франсиско Гойя познакомился с Леокадией де Вейс, которая разводится с мужем и рожает дочь Росариту (к тому времени Гойе 77 лет). В 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, позже перебрался к друзьям в Бардо. При этом — он продолжал писать картины и создавать литографии.

В 1826 г. — Гойя возвратился в Мадрид и за разрешением уйти на покой с сохранением жалования.

16 апреля 1828 года Франсиско Гойя умер в своих апартаментах в Фоссе де л’Интенданс в Бордо.

Франсиско де Гойя, биография и картины

  • Год рождения: 30 марта 1746
  • Дата смерти: 16 апреля 1828
  • Страна: Испания

Знаменитый художник Франсиско де Гойя родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодос в Испании. Он начал свои исследования искусства еще подростком и даже некоторое время провел в Риме, для продвижения своих навыков. В 1770-х годах Гойя работал в испанском королевском дворе. В дополнение заказов портретов дворян, он создал произведения, которые критиковали социальные и политические проблемы своей эпохи.

Сын гульден, Гойя провел часть своей юности в Сарагосе. Там он начал заниматься живописью в возрасте около четырнадцати лет. Был студентом Хосе Мартинес Лузан. Он копировал произведения великих мастеров, находя вдохновение в творчестве таких художников, как Диего Родригес де Сильва Веласкес и у Рембрандта ван Рейна.

Позже Гойя переехал в Мадрид, где он начал работать с братьями-Франциско и Рамон Bayeu у Subías в их студии. Он стремился продолжить свое художественное образование в 1770 или 1771, путешествуя по Италии. В Риме Гойя изучал классику там и работал. Он представил картину в конкурсе, проводимом Академией изящных искусств в городе Парме. В то время как судьям понравилась его работа, ему не удалось выиграть главный приз.

Через немецкого художника Антона Рафаэля Менгса, Гойя начал создавать работы для королевской семьи Испании. Сначала он нарисовал карикатуры гобеленов, которые послужили моделями на заводе в Мадриде. Эти работы показали сцены из повседневной жизни, такие как «Зонтик» (1777) и «Керамика Производитель» (1779).

В 1779 году Гойя получил назначение в качестве художника к королевскому двору. Он продолжал расти в статусе, получив допуск в Королевской Академии Сан-Фернандо в следующем году. Со временем Гойя создал себе репутацию портретиста. Работа «Герцог и герцогиня Осуна и их дети» (1787-1788) отлично это иллюстрирует. Он умело написал мельчайшие элементы их лица и одежду.

В 1792 году Гойя стал совершенно глухой, после страдал от неизвестной болезни. Его стиль несколько изменился. Продолжая развиваться профессионально, Гойя был назначен директором Королевской академии в 1795 году, но он никогда не забывал бедственного положения испанского народа, и отражал это в своих работах.

Гойя создал серию фотографий под названием «Капричос» в 1799 году. Даже в своей официальной работе, как полагают исследователи, бросил критический взгляд на своих подданных. Он написал портрет семьи короля Карла IV около 1800 года, которая остается одной из самых известных его работ.

Читать еще:  Гослото 6 из 45 1. Тиражи в прямом эфире

Политическая обстановка в стране впоследствии стала настолько напряжена, что Гойя добровольно отправился в изгнание в 1824 году. Несмотря на свое плохое здоровье, он думал, что ему будет безопаснее за пределами Испании. Гойя переехал в Бордо, где он провел остаток своей жизни. Здесь он продолжал еще писать. Некоторые из его более поздних работ — это портреты друзей и жизнь в изгнании. Умер художник 16 апреля 1828 года в Бордо во Франции.

Франсиско Гойя

Знаменитый испанский художник родился 30 марта 1746 года в городе Сарагоса, после чего его семья поселилась в Фуендетодосе.

Детство и юность

Его родители обладали средним достатком. В детстве будущий художник рос вместе со своими старшими братьями – Томасом и Камилло. Первый, повзрослев, начал заниматься золочением, а второй подался в священники. Учителем рисования у Гойи в то время был мастер Лусан-и-Мартинес.

В подростковом возрасте Франсиско очень любил исполнять народные танцы и петь серенады. Гордый и вспыльчивый юноша часто участвовал в драках, из-за которых его начали преследовать органы правопорядка. Гойя скрывался от них в испанской столице, где он очень хотел стать студентом Академии художеств, но молодого человека в нее так и не взяли и тогда Франсиско начал свое путешествие, во время которого побывал в Неаполе, Парме и Риме.

Снова оказавшись в родной Сарагосе, художника приглашают расписывать фрески в храме Эль Пилар и дворце Собрадиэль. В столице Испании Королевская шпалерная мануфактура заказала Франсиско панно для своих ковровых изделий.

Придворный художник

В 1783 году Гойя познакомился с графом Флоридабланкой. Этот высокопоставленный вельможа заказал молодому художнику свой портрет и щедро за него заплатил. Кроме того, граф познакомил Гойю с высшим обществом и лично королем Доном Луисом, который заказал Франсиско серию портретов представителей своего семейства. Оплата за выполнение этого заказа составила 20 тыс. реалов.

За Гойей закрепилась слава признанного испанского портретиста. В 1786 году его представили Карлу III, у которого он впоследствии служил в качестве придворного художника, как и у его приемника Карла IV, существенно повысившего жалование Гойе.

В 1795 году Академия Сан-Фернандо присвоила ему звание почетного директора. В 1799 году он стал первым придворным художником при короле Карле IV.

Хосефа

У друга Франсиско, художника Байеу была сестра, которой он представил Гойю и тот моментально влюбился в белокурую красавицу Хосефу. Но их свадьба состоялась не сразу, а лишь после того, как девушка сказала, что она беременна.

У Байеу была собственная мастерская, в которой писал свои картины Гойя. Хосефа и Франсиско обвенчались в июле 1773 года. Их первенец умер в младенческом возрасте. Всего у пары было пять детей, но выжить удалось лишь одному мальчику Хавьеру. Повзрослев, он тоже начал заниматься рисованием.

Любвеобильный Гойя

Франсиско в зрелые годы всегда был окружен аристократами и придворными дамами, с которыми он нередко изменял жене. При этом художник прожил с Хосефой до самого ее ухода из жизни в 1812 году.

Любовниц у Гойи было очень много, но больше всего он любил герцогиню Альбу, с которой познакомился в 1795 году. Через год эта аристократка стала вдовой и начала жить в Андалузии вместе со своим знаменитым любовником.

Последние годы жизни

В 1792 году художник тяжело заболел и практически полностью оглох. Шли годы, а болезнь лишь усиливалась. Параллельно с этим его картины становились все более мрачными. Когда у Гойи умерла жена, а сын женился, художник остался в полном одиночестве.

В 1819 году он переехал в свой загородный дом, где занялся росписью стен. Его мрачные фрески отражали тогдашнее темное состояние души мастера.

Позже Гойя познакомился с Леокадией де Вейс, в которую без ума влюбился. Ради того чтобы быть вместе с Франсиско возлюбленная художника ушла от мужа.

В 1824 году Гойя переехал во французское Бордо. Его не стало 16 апреля 1828 года. Только в 1919 году останки великого испанского живописца вернулись на родину.

Источники:

http://www.arthistory.ru/goya.htm
http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1000-fransisko-de-goyya-biografiya.html
http://spain-dream.ru/fransisko-gojya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector