9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евгений Евгеньевич Лансере. Биография

Лансере, Евгений Евгеньевич

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Лансере.

Евгений Евгеньевич Лансере

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (4 сентября 1875, Павловск — 13 сентября 1946, Москва) — русский и советский художник.

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой, племянник основателя и идеолога объединения «Мир Искусства» А. Н. Бенуа.

Содержание

Биография

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии. С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта. С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф.Каларосси и Р.Жюльена. С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны. 1917—1919 годы провёл в Дагестане. В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ). В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис. С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом. С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, Московском архитектурном институте.

В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии. В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер в 1946 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище

Творчество

Графика и иллюстрации

Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

Монументально-декоративное искусство

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

  • картины «Партизаны Кавказа» и «Встреча комсомольцев с крестьянами Крыма» в фойе Дворца культуры «Железнодорожник», начало 1930-х годов, Харьков. [1]
  • росписи залов Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933—34 и 1945—46,
  • гостиница «Москва», темпера, 1937 (в Москве).
  • плафоны в особняке Г.Тарасова в Москве
  • Памятный зал в Академии художеств в Петербурге.

Театрально-декорационные работы

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

  • «Юлий Цезарь» У. Шекспира, 1924,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1938, — в Малом театре в Москве.
  • «Барышня-крестьянка, 1946 — Большой театр

Выставки

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка [2]

Работы

  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея

Признание и награды

  • Сталинская премия второй степени (1943)
  • Народный художник РСФСР (1945)
  • Награждён 2 орденами, а также медалями.

Примечания

  1. Вторая жизнь «преданий старины глубокой» | Медиа-компания «Время»
  2. Временник № 1. — Издание Северного кружка любителей изящных искусств. — Вологда: Типография П. А. Цветова, 1916. — 128 с.

Библиография

  • Лобанов В. М. Книжная графика Е. Е. Лансере / Обложка и заглавные буквы художника М. В. Маторина. — М.; Л.: Гизлегпром, 1948. — 108 с. — 4 000 экз. (обл.)
  • Лансере Е. Е. Каталог выставки… — М ., 1961.
  • Подобедова О. И. Е. Е. Лансере. 1875—1946. — М .: Советский художник, 1961. — 420 с.
  • Исаев В. Ю. Сокровища Дома Волошина. Альбом. — Симферополь: СОНАТ, 2004. — 400 с. — ISBN 966-8111-40-0
  • Евгений Лансере Дневники. — Москва: ИСКУССТВО-ХХI ВЕК, 2008. — Т. В 3-х томах. — ISBN 978-5-98051-044-6
  • Таханаева П.Лансере в Дагестане // Бизнес-Успех, № 2, июнь 2009.

Ссылки

  • Лансере Евгений Евгеньевич. Биография и творчество художника на Artonline.ru
  • Лансере, Евгений Евгеньевич в библиотеке «Старатель»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Лансере, Евгений Евгеньевич» в других словарях:

Лансере Евгений Евгеньевич — I (1875 1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Брат З. Е. Серебряковой. Член «Мира искусства». Книжная графика («Хаджи Мурат» Л. Н. Толстого, 1912 41), исторические композиции (серия «Трофеи русского оружия» … Энциклопедический словарь

Читать еще:  Мольер произведения. Жан батист поклен

Лансере Евгений Евгеньевич — (1875 1946), сов. художник. В 1914 для 4 го тома Собр. соч. Л. под ред. В. Каллаша иллюстрировал сказку «Ашик Кериб» (гуашь; ГТГ): «Ашик Кериб и св. Георгий» и «Магуль Мегери на свадьбе». Иллюстрации отмечены ритмичностью и пластикой жеста и… … Лермонтовская энциклопедия

Лансере Евгений Евгеньевич — Лансере, Евгений Евгеньевич живописец (родился в 1875 г.), сын скульптора Евгения Александровича Лансере . Учился в школе Общества Поощрения Художеств, затем в Париже в частных академиях Коларосси и Жюлиана, где работал под руководством Бенжамена … Биографический словарь

Лансере Евгений Евгеньевич — (1875 1946), советский график и живописец. Народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Учился в Рисовальной школе ОПХ (1892 95) и в частных академиях в Париже (1895 98). Преподавал (1922 38) в тбилисской АХ, МАРЖИ, ленинградской АХ … Художественная энциклопедия

Лансере Евгений Евгеньевич — (1875—1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Родился в Павловске. В 1892—1917 жил в Петербурге. Учился в Рисовальной школе ОПХ (1892—95) и в частных АХ в Париже (1895—98). Академик АХ (1912), преподавал там … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Лансере Евгений Евгеньевич — (1875, Павловск — 1946, Москва), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Вместе со своей сестрой Зинаидой (в замужестве Серебряковой) получил начальное художественное образование в доме отца — скульптора Е.А. Лансере.… … Москва (энциклопедия)

ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич — (23 августа 1875 13 сентября 1946), российский художник, академик Академии художеств (1912), народный художник РСФСР (1945), лауреат Сталинской премии (1943). Племянник художника А. Н. Бенуа, Евгений Лансере в 1892 1896 годах учился в… … Энциклопедия кино

Лансере Евгений Евгеньевич — [23.8(4.9).1875, Павловск, ныне Ленинградской области, ≈ 13.9.1946, Москва], советский график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Сын Е. А. Лансере. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1892≈95), в… … Большая советская энциклопедия

ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич — (1907 88) российский живописец и график. Сын Е. Е. Лансере. Росписи Казанского (совместно. с отцом) Ярославского, Курского вокзалов в Москве (1940 50 е гг.), книжная графика (серия альбомов Памятники русского зодчества и др.), портреты, пейзажи… … Большой Энциклопедический словарь

ЛАНСЕРЕ Евгений Евгеньевич — (1875 1946) российский график и живописец, народный художник России (1945). Сын Е. А. Лансере. Брат З. Е. Серебряковой. Член Мира искусства . Книжная графика ( Казаки Л. Н. Толстого, 1917 37), исторические композиции (серия Трофеи русского оружия … Большой Энциклопедический словарь

Лансере Евгений Евгеньевич — (1875 1946), график и живописец, народный художник РСФСР (1945). Родился в Павловске. В 1892 1917 жил в Петербурге. Учился в Рисовальной школе ОПХ (1892 95) и в частных АХ в Париже (1895 98). Академик АХ (1912), преподавал там же (1934 38) … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Лансере Евгений Евгеньевич
1875–1946

23 августа 1875 (Павловск под Санкт-Петербургом) — 13 сентября 1946 (Москва)

Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства

Родился в семье потомственных художников, сын скульптора Е. А. Лансере, внук Н. Л. Бенуа, племянник А. Н., Альб. Н. и Л. Н. Бенуа, брат З. Е. Серебряковой и Н. Е. Лансере. После ранней смерти отца воспитывался в доме Л. Н. Бенуа. Первоначальные художественные навыки получил дома. В 1890-х входил в кружок самообразования А. Н. Бенуа. В 1892–1895 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у Я. Ф. Ционглинского, Э. К. Липгарта, Н. А. Гоголинского.

В 1895 переехал в Париж, где продолжил образование в Школе Ф. Коларосси у Жирардо и Куртуа, в Академии Р. Жюльена, а также в частных студиях Ж.-П. Лорана и Ж.-Ж. Бенжамен-Констана. Одновременно изучал анатомию и историю искусства в Школе изящных искусств в Париже. В 1898 возвратился в Россию. В 1890-х — середине 1900-х неоднократно ездил в Европу. В 1902–1903 совершил путешествие по Сибири, Манчжурии и Японии, в 1904 побывал на Кавказе.

В 1900 вошел в состав «Мира искусства», став одним из наиболее активных участников выставок объединения.

Много работал в области журнальной и книжной графики. С 1899 оформлял журнал «Мир искусства». С 1901 сотрудничал с журналом «Художественные сокровища России», в 1905–1906 — с журналами «Зритель», «Жупел», «Адская почта», в 1906–1909 делал работы для журнала «Золотое руно» и других.

В 1912–1914 создал иллюстрации к повести Л. Н. Толстого «Хаджи Мурат», для чего совершил поездку в Дагестан и Чечню.

В 1903 вошел в состав Союза русских художников, принимал участие в выставках до 1910. В 1906–1907 произведения Лансере экспонировались на выставке русского искусства, организованной С. П. Дягилевым в Париже и Берлине. В 1910 стал одним из инициаторов возобновления «Мира искусства», входил в состав Комитета объединения, с 1913 являлся его председателем.

В 1907–1911 выполнял декорации и костюмы к спектаклям Старинного театра в Петербурге, в частности оформил постановки «Ярмарка на индикт св. Дениса» Н. Н. Евреинова (1908), «Чистилище Св. Патрика» П. Кальдерона (1911) и другие.

В 1907–1908 принимал участие в оформлении архитектурно-паркового ансамбля усадьбы Я. Е. Жуковского в Кучук-Кое в Крыму. В 1910–1912 работал над оформлением особняка Г. А. Тарасова, в 1911 — особняка В. В. и Е. Н. Носовых в Москве.

В начале 1910-х преподавал в Школе живописи и рисования Е. С. Зарудной-Кавос, в 1915–1916 — в Новой художественной мастерской в Петербурге.

В 1912–1915 выполнял обязанности заведующего художественной частью гранильных фабрик в Петергофе и Екатеринбурге, а также Императорских стекольного и фарфорового заводов в Петербурге. В 1912 был избран академиком, в 1915 членом Совета ИАХ, годом позже — действительным членом ИАХ.

Читать еще:  Произведения бунина список по годам. И.А

В 1915 в Петрограде состоялась первая персональная выставка мастера (совместно с М. В. Добужинским). В 1914–1915 как военный корреспондент побывал на Кавказском фронте. В 1916–1917 создал по заказу А. В. Щусева ряд живописных панно для Казанского вокзала. В 1916–1917 жил в своем имении Усть-Крестище.

После Октябрьской революции до 1920 жил в дагестанском ауле Темир-Хан-Шура. В 1920 переехал в Тбилиси. В 1920–1922 работал в Тбилисском этнографическом музее. Летом 1922 совершил поездку в Ангору (Анкара), выполнив там цикл рисунков и акварелей, которые были показаны в том же году на персональной выставке в Москве и Петрограде. Работал над альбомом цветных автолитографий «Путешествие в Ангору», который не был издан (часть автолитографий вошли в выпущенный в 1925 в Петрограде дневник путешествий художника «Лето в Ангоре»). С 1922 преподавал в Тбилисской Академии художеств, в 1926 был назначен деканом ее живописного факультета. В 1920-х — 1930-х много работал как художник-монументалист. В 1933 был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР.

Продолжал активно участвовать в выставках, в частности в 1923 экспонировал свои работы на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР), в 1924–1925 — на выставке русского искусства в Нью-Йорке, в 1927 — на выставке «Гравюра СССР за 10 лет» в Москве (ГМИИ) и последней выставке «Мира искусства» в галерее «Бернхейм» в Париже и многих других. Провел персональные выставки в Эриване (1926), Баку и Тифлисе (обе — 1927), Москве (1936).

С 1934 жил в Москве, где возглавлял кафедру графических дисциплин в Московском архитектурном институте и вел мастерскую монументальной живописи во Всероссийской Академии художеств. В 1945 был удостоен звания народного художника СССР.

Ретроспективные выставки Лансере состоялись в Казани (1947), Тбилиси (1956), Москве (1961), Ленинграде (1975).

Евгений Евгеньевич Лансере — один из ведущих художников первой трети ХХ столетия. Он проявил себя в различных видах искусства, но наибольшую известность приобрел как мастер прикладной графики — книжной и журнальной иллюстрации, экслибриса, создав в этой области собственный узнаваемый стиль, отличающийся выразительностью линии, пятна, изысканностью общего композиционного решения. В своих произведениях органично сочетал черты модерна, символизма, ретроспективизма. Расцвет творчества художника приходится на 1900-е — 1910-е и связан с его деятельностью в объединении «Мир искусства».

Произведения Лансере находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственной Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Статистика

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Лансере Евгений Евгеньевич (1875-1946)

Евгений Лансере родился 23 августа (4 сентября) 1875 г. в Павловске в семье, внесшей неоценимый вклад в развитие русского искусства.
Отцом будущего художника был известный скульптор Евгений Александрович Лансере. Его дед по матери, Н. Бенуа, был академиком архитектуры. Архитектором был его дядя, Л. Бенуа, другой дядя, младший из братьев матери, А. Бенуа, также являлся известным русским художником и критиком искусства, оказавшим большое влияние на формирование художественных вкусов своего племянника.


Константин Андреевич Сомов. Портрет Лансере Евгения Евгеньевича

Детство Лансере прошло на Украине, в небольшом имении отца Нескучное, где родилась его младшая сестра, впоследствии также известная художница — Зинаида Серебрякова.

Keiko Matsui «Tears of the Ocean» by Keiko Matsui
После смерти Е.А. Лансере мать вместе с детьми переехала в Петербург, в дом отца — известный в художественных кругах «Дом Бенуа у Николы Морского».
Художественные способности у Лансере проявились рано, поэтому в выборе профессии сомнений не было.

В 1892 г. оставив гимназию, семнадцатилетним юношей он поступил в школу «Общества поощрения художеств», где провел около четырех лет (1892-1895); в те же годы он стал постоянным участником кружка, из которого впоследствии возник «Мир искусства».

Под влиянием А. Бенуа и его друзей Евгений Лансере отказался от поступления в Академию художеств и отправился учиться в Париж. Занятия во Франции продолжились до 1898 г.

Ранний период творчества Лансере, в силу родственных и дружеских связей, тесно связан с «Миром искусства». Но Лансере, испытывая определенное влияние А. Бенуа и К. Сомова, все же остался не затронут характерным для мирискусников ностальгическим ретроспективизмом.

В первую очередь Лансере прославился как книжный график. Его работа в этой области началась с оформления книги Е. Балабановой «Легенды о старинных замках Бретани» (СПб, 1899). Художник берется за выполнение своего первого крупного заказа в 1898 г., посетив перед этим Бретань. В 1898 г. художник выставил свои иллюстрации к бретонским легендам и сказкам на выставке русских и финляндских художников, устроенной С. Дягилевым.


«Проспект объявления о подписке на журнал «Мир искусства» на 1901 год»

Лансере, будучи за границей, не участвовал в подготовке первых номеров журнала «Мир искусства», зато со второй половины 1899 г. он — в числе его постоянных сотрудников. Именно на страницах «Мира искусства» началась многолетняя «виньеточная деятельность» художника, распространившаяся позднее и на журналы «Художественные сокровища России», «Золотое руно», «Детский отдых» и на множество других изданий.

Оформление десятков изданий — книг, альманахов, журналов; экслибрисы, почтовые и издательские марки, художественные открытки — это те области, в которых художник принимал участие.


«Рекламный плакат газеты «Утро России»»
1900

Работая над книжной графикой, Лансере считал, что именно декоративное оформление, а не иллюстрация определяет художественный образ книги. Заставки и концовки казались ему более ответственной и сложной задачей, нежели иллюстрирование в тексте какого-нибудь эпизода. Стилистическое и декоративно-графическое единство книги как цельного художественного произведения стало для Лансере практическим принципом работы оформителя.


«Санкт-Петербург»
Обложка к изданию, посвященному двухсотлетию города
1903
Тушь, бумага 30,5 х 23,2
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Читать еще:  Король шаманов похожие. Наподобие шаман кинг

Первым среди русских художников Евгений Лансере стал выполнять постраничный макет оформления книги, создавая стройную гармонию графических элементов. Это нововведение вошло впоследствии в практику всех мастеров книжной графики.


«Никольский рынок в Петербурге»
1901г.
Бумага на картоне, гуашь, уголь, акварель 44 х 59
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Важным этапом на пути к этому высокому достижению художника была длительная (с 1904 по 1912 г.) работа над оформлением книги А. Бенуа «Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны». Для «Царского Села» (книгу оформлял целый ряд художников) Лансере создал несколько заставок-иллюстраций с развитым сюжетным началом.


Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе. 1905
Бумага на картоне, гуашь. 43 x 62 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Петербург начала XVIII века 1906
Бумага, темпера. 58,5х111,5
Государственный Русский музей


«Прогулка на молу»
1908
Картон, темпера. 64 x 89 см
Государственный Русский музей


Корабли времен Петра I. 1911
Бумага, темпера. 64 x 86 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


«Заморская торговля»
Панно для столовой дома Рославлевых в имении Усть-Крестище
1917
Холст, масло. 200 x 386 см
Государственная Третьяковская галерея

«Хаджи-Мурат» Л. Толстого с иллюстрациями Лансере стал лучшим предреволюционным изданием художника. В издании 1916 г. были обширные купюры — царская цензура не пропустила толстовский текст, содержащий разоблачительную характеристику Николая I; не был напечатан и портрет царя, трактованный Лансере сатирически.
Полностью издание увидело свет только в 1918 г.


«Хаджи-Мурат»
1924
Бумага, гуашь 33 х 25
Частное собрание


«Натюрморт с полотенцем Хаджи-Мурата»
1920-е
Холст, масло
Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой


Натюрморт. Раковина и яблоки. 1917
Холст, масло. 51 x 65 см
Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, Свердловская обл.


«Кавказский натюрморт»
1918
Холст, масло. 65 x 86 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Однако не меньшее значение в творчестве художника имели занятия станковой графикой и живописью.


Усть-Крестище. Весна, Разлив»1917

Лансере много работает с натуры — в сфере его интересов портретные зарисовки, пейзаж, многочисленные путевые этюды.


Евгений Лансере — Lanceray Yevgeny Saint Cloud park Sun


Евгений Лансере — Lanceray Yevgeny Alley in Versailles Sun


Капуста», 1917, Третьяковская галерея, Москва

В 1902 г. художник совершил поездку по Дальнему Востоку, посетив Маньчжурию и Японию. После начала русско-японской войны, в феврале 1904 г. Лансере получает заказ на художественные открытки с видами Порт-Артура и Маньчжурии.

Революционные события 1905-1906 гг. образуют заметный рубеж не только в развитии творчества Лансере, но и в процессе становления его личности. К этому периоду относится ряд выдающихся работ в области сатирической журнальной графики, в которых художник выступает как независимый и зрелый мастер с собственным, вполне сложившимся отношением к искусству и жизни.

В то время художник участвовал в издании сатирического журнала «Зритель» (1905), сотрудничал в «Жупеле», издававшемся при участии М. Горького. После его запрещения Лансере взял на себя издание преемника «Жупела» — журнала «Адская почта», для которого выполнил свои лучшие сатирические рисунки.

С работой в театре Лансере впервые соприкоснулся в самом начале 1900-х гг., отдавая дань тому увлечению театральной живописью, которое было характерно почти для всех представителей старшего поколения «Мира искусства».

Эскиз декорации последнего акта балета «Сильвия» (1901) и панно для «Святилища Патрика» (1911) в постановке Старинного театра свидетельствуют о большом искусстве Лансере в области архитектурного пейзажа.

Первых достижений в области театральной живописи художник добился в 1907 г. — в оформлении пьесы Н. Евреинова «Ярмарка на индикт святого Дениса» (иначе «Уличный театр»), предпринятом совместно с Бенуа для «Старинного театра» в Петербурге.
Работа Лансере в театре прервалась после 1911 г. на сравнительно долгий срок. Причиной тому явилась интенсивная работа в области книжной иллюстрации и монументальной живописи, а также исторические события, изменившие судьбы России и самый круг деятельности художника.

Занимается Лансере и прикладным искусством: заняв в 1912 г. пост заведующего художественной частью гранильных фабрик, фарфорового и стекольного заводов ведения «Кабинета его величества», он не только контролирует качество продукции, но и сам предлагает несколько эскизов и проектов художественных изделий.
Разносторонняя художественная деятельность Лансере получает признание и в 1912 г. он удостаивается звания академика, в 1916 г. он избран действительным членом Академии художеств.


«Портрет иеромонаха Макария Египетского»
1915 г.
Бумага, графитный карандаш, пастель, акварель 19,7 х 13,4 см.

Последний предреволюционный год Лансере проводит в деревне: пишет пейзажи, обдумывает возможность иллюстрирования «Казаков» Л. Толстого. Весть о свержении самодержавия художник встречает с воодушевлением. Однако приехать в Петроград не удается, материальные и бытовые трудности вынуждают художника с семьей искать пристанища у друзей, на Кавказе. Три года художник прожил в Дагестане, где преподавал рисование в гимназии. В 1920 г. перебрался в Тбилиси, где трудился рисовальщиком в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом. С 1922 до 1934 г. Лансере — профессор Тбилисской академии художеств.


«Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки»»1931 г.Бумага, тушь16 x 10,5 см


Эскиз для иллюстрации «Демона» М.Лермонтова
Эскиз
Картон, чернила, карандаш. 17 x 25 см
Частное собрание

С переездом в Москву (1933) начинается новый этап его деятельности, связанный отчасти с театром («Горе от ума» в Малом театре, 1938), но более всего с монументальной живописью (плафоны ресторана Казанского вокзала, гостиницы «Москва», зала Большого театра, панно для станции метро «Комсомольская» и др.).
Война помешала осуществлению всего намеченного. Вернуться к работе над росписью вестибюля Казанского вокзала мастер смог только весной 1945 г. Но довести до конца ее так и не смог.


Озеро Гель-Гель. 1943
Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина, Украина

12 октября 1946 г. Евгений Лансере скончался.

Лансере Евгений Евгеньевич

Процитировано 8 раз
Понравилось: 17 пользователям

Источники:

http://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/61485
http://artinvestment.ru/auctions/360/biography.html
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post432741816

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector