120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энтони лавей. Биография ла-вея антона шандора

Антон ЛаВеи: биография, фото, библиография

Антон ЛаВей Шандор – это известный религиозный деятель, поклоняющийся Сатане. Он является автором нескольких книг, посвященных оккультизму. Антон ЛаВей, фото которого представлены ниже, является основателем Церкви Сатаны. Более того, он является одним из ее Верховных жрецов. Его личностью интересуются многие поклонники оккультных наук.

Биография Антона ЛаВей

Антон ЛаВей – это знаменитая личность, известная многим людям во всем мире. Родился Антон в Соединенных Штатах Америки в городе Чикаго 11 апреля 1930 года. Его мать звали Гертруда, а отца – Майкл. Родители занимались торговлей алкогольной продукцией. Вскоре после рождения мальчика семья переехала в штат Калифорния. Здесь, в городе Сан-Франциско, Антон Шандор ЛаВей и прожил почти всю жизнь.

В детстве мальчик увлекался музыкой, родители поддерживали его стремление. Он освоил множество музыкальных инструментов. Любимыми инструментами были каллиопа и орган. Он с легкостью мог наиграть любую мелодию практически на всех инструментах. Предпочтение Антон ЛаВей отдавал классической музыке, а также рок-стилю.

Начало самостоятельной жизни

ЛаВей не закончил школу. Он бросил обучение в старших классах и, присоединившись к бродячему цирку, начал путешествовать вместе с труппой. Некоторое время он был простым рабочим, помогая ухаживать за цирковыми животными. Позже он стал озвучивать цирковые номера, играя на каллиопе. По словам самого Антона, большое психологическое воздействие на него оказали фильмы ужасов, темная литература, книги и журналы, связанные с мистикой, а также такие знаменитые личности, как Григорий Распутин, Калиостро и другие. Он долго наблюдал за личностями, которые в ночное время суток вели непристойный образ жизни, а утром ходили в церковь. Его поражал этот цинизм и двуличное отношение к религии.

Первые шаги к созданию новой религии

После недолгих скитаний ЛаВей вернулся в родной город-Сан-Франциско. Здесь он устроился на работу, которая заключалась в исследовании паранормальных явлений. Также он начал читать лекции по оккультизму, которыми увлеклись многие его друзья и знакомые. 1966 год стал началом для новой религии. Это был новый сатанизм. В том же году была открыта Церковь Сатаны, которая некоторое время не воспринималась обществом. На нее просто не обращали внимание. В ней проводились ритуалы и различные церемонии. Так же, как и в православных церквях, здесь крестили и венчали. Последователями этой церкви стали многие знаменитости. Например, Крис Купер.

Антон Шандор ЛаВей стал автором нескольких книг, посвященных сатанизму. Также он написал несколько картин и музыкальных мелодий. Книги Антона ЛаВей широко распространены в кругу сатанистов.

Семья сатаниста

Антон Шандор ЛаВей был дважды женат. Его первой избранницей стала Керол Ленсинг. Они познакомились в 1952 году. Их брак был достаточно счастливым, но, к сожалению, недолгим. Антон ЛаВей и Керол Ленсинг прожили вместе около десяти лет. В этом браке родился ребенок. Это была дочь – Карла Маритца ЛаВей. Союз распался из-за нового увлечения супруга, которым стала Диана Хегарти. Молодые люди не стали регистрировать свой брак, несмотря на то что у них родилась дочь, которую назвали Зина Галатея ЛаВей. Эта связь длилась долгие годы. Рассталась пара в конце 1980-х годов. Причиной этому стала другая женщина, так же как и в первом браке. Гражданская супруга пыталась добиться справедливости, требуя уплату алиментов через суд. Но суд принял отрицательное решение.

Последней любовью сатаниста стала Бланш Бартон. Она родила ему сына, которого нарекли Сатана Ксеркс Карнаки ЛаВей. По некоторым данным, любовницей ЛаВея была и всемирно известная Мерилин Монро. Никаких официальных подтверждений данный факт не имеет.

Зина Галатея ЛаВей

После того как Антон ЛаВей развелся с Керол Ленсинг, прекратилось его общение и с их дочерью. Она возненавидела своего отца. Зина Галатея ЛаВей выросла и вышла замуж. Ее супругом стал Николас Шрек.

Спустя год после кончины отца Зина вместе со своим мужем опубликовали некий документ, который назывался “Антон ЛаВей: миф и реальность”. В этом документе говорилось о том, что многие факты из своей жизни ЛаВей мистифицировал специально. Конечно же, его последняя спутница незамедлительно опровергла все обвинения.

Семья старшей дочери ЛаВея обвиняла сатаниста в следующем:

  • численность людей, посещавших Церковь Сатаны, не превышает 300 человек, вместо заявленных сотен тысяч;
  • Церковь Сатаны создана лишь для легкого заработка больших денег;
  • Антон никогда не работал в полиции;
  • ЛаВей несколько раз обвинялся в насилии;
  • сатанист никогда не участвовал в записи музыкальных композиций;
  • роман с Мерилин Монро сатанист приписал себе для большей популярности.

Сатанизм

Сатанизм – это религиозное направление, посвященное оккультным наукам. Его главной целью является противостояние христианству. Сатанизм призывает своих последователей к наслаждению земными благами, не задумываясь о загробной жизни. Поклонение Сатане объясняется тем, что именно Божий отступник может предоставить желаемые блага.

Истоки сатанизма относят древним временам. Людей, не принявших христианство и продолжавших поклоняться многочисленным древним божествам, автоматически причисляли к сатанистам.

В средние века сатанизм искоренить не удалось. Наоборот, религия набирала силу и мощь. Известно несколько знаменитых людей, поклонявшихся Сатане. Например, император Германии Генрих и папа Иоанн VII, которого отлучили от христианской церкви в 963 году.

В 17 веке сатанизмом увлекались многие знатные люди Европы. Ходили слухи о том, что при дворе Людовика XIV находилось целое тайное общество, члены которого поклонялись Темным силам и проводили ритуалы для достижения собственных целей. Зачастую такие обряды требовали жертвоприношения. По некоторым данным известно, что жертвами становились новорожденные младенцы.

Церковь Сатаны

Пятничные лекции, которые проводил ЛаВей, посещало все большее количество человек. Этот факт и стал толчком к созданию нового сатанизма. В 1966 году ЛаВей основал Церковь Сатаны. Здесь стали проводить разнообразные ритуалы: венчание, крещение, отпевание. Только поклонялись прихожане этой церкви Сатане.

Многие глубоко верующие люди считали данную организацию сектой. Сам Антон ЛаВей утверждал, что Церковь Сатаны дает начало новому религиозному течению. По его словам, Сатана не является богом для сатанистов. Это просто образ, с которого необходимо брать пример. Сатана для сатанистов олицетворяет свободу выбора, отказ от морали и принципов. Главным принципом нового религиозного направления является отказ от ограничений, развитие эгоизма. По мнению Верховного жреца Церкви Сатаны, человек должен жить в свое удовольствие. В мире нет места слабым, выживает сильнейший.

Церковь Сатаны, как и любая другая, имеет свой символ. Это перевернутая пентаграмма, в центре которой расположена голова Бафомета.

Первое крещение в данном заведении было проведено над дочерью Антона ЛаВея. Поскольку организация была зарегистрирована официально, на церемонию собрались многочисленные представители прессы. Само крещение выглядело как постановочный спектакль. В прессе долго обсуждалось посвящение в религию сатанизма маленькой девочки.

В Церкви Сатаны проводились и похороны. Впервые такое мероприятие прошло в 1967 году, спустя год после начала работы организации. Первым человеком, отпетым в соответствии с сатанистской религией, стал Эдвард Олсон. Ритуал проводился с согласия его законной супруги.

Церковь Сатаны стремительно развивалась более десяти лет. Постепенно ее представитель стал вести закрытый образ жизни, перестал общаться с с прессой, практически перестал давать интервью. В связи с этим стали распространяться слухи о кончине Верховного жреца Церкви Сатаны и распаде организации.

В последующие годы члены сатанинского общества принимали активное участие в съемках фильмов и музыкальных клипов. Снялся в нескольких картинах и сам Антон ЛаВей. Сатанинская тематика фильмов очень для него подходила.

1997 год стал годом перемен для Церкви Сатаны. Это год смерти ее жреца. Управление организацией взяла на себя его гражданская жена, но управленческой деятельностью она занималась недолго. Вскоре бразды правления взяли на себя Пегги Надрамиа и Питер Гилмор. Они стали верховными жрецами организации. С этого момента центральная Церковь Сатаны переехала. Теперь центром сатанинской общины стал Нью-Йорк.

Основными праздниками для сатанистов являются Хэллоуин и Вальпургиева ночь (день основания Церкви Сатаны).

Руководство сатанинского движения – это Верховные жрецы. Каждый из руководителей отвечает за определенное направление своего учения. Например, астрология, демонология, некромантия.

Библия Сатаны

Сатанинская Библия была написана в 1967 году, спустя год после образования религии. Книга посвящена четырем принцам Ада: Люциферу, Левиафану, Сатане и Белиалу. Каждому из этих принцев посвящен отдельный раздел. Библия Сатаны Антона ЛаВея не призывает читателя к дьяволопоклонничеству. По мнению многих критиков, она мало схожа с древним сатанизмом и Библией Дьявола, происхождение которой относят к 12-13 векам. Сатанинская библия Антона Шандор ЛаВея написана в соответствии с собственными принцами и мировоззрением.

Вступление написано не самим автором, а известным журналистом, не раз посвящавшим свои статьи сатанинской тематике и освещавшим в прессе религиозную жизнь Церкви Сатаны.

В предисловии к Библии Сатаны Антона Шандор ЛаВея описываются причины и обстоятельства, побудившие автора к написанию книги, которая стала мировым бестселлером. Здесь писатель явно насмехается над людьми, посвятившими свою жизнь какой-либо магии, называя их шарлатанами и мошенниками, говоря о том, что эти люди самостоятельно затуманивают свой разум, занимаясь бесполезными вещами, так и не познав истины.

К чему призывает Библия Сатаны

Главным принципом Сатанинской Библии Антона ЛаВея является призыв читателей к отрицанию существования Рая. Автор говорит о том, что загробного мира не существует. Соответственно, человек должен наслаждаться земными благами, беря от жизни все. ЛаВей призывает читателя к наслаждению жизнью, говорит о бессмысленности попыток заслужить путевку в Рай.

Другие книги Антона Шандор ЛаВей популярны во сем мире, также как и Библия.

9 сатанинских заповедей

В начале книги автор описывает сатанинские заповеди. В отличие от 12 христианских заповедей, у сатанистов их всего 9:

  1. Сатана призывает к наслаждению жизнью вместо несбыточных духовных надежд.
  2. Сатана призывает человека к отмщению вместо подставления второй щеки.
  3. Сатана призывает человека к ответственности.
  4. Сатана призывает к плотским наслаждениям вместо неуместного для короткой человеческой жизни воздержания.
  5. Сатана проявляет милость только к тем, кто ее заслужил, вместо того чтобы говорить о любви ко всему человечеству.
  6. Сатана призывает к совершению различных грехов, так как они приводят человека к удовлетворению.
  7. Сатана всегда был и будет лучшим другом Церкви, так как именно он помогает ей в денежном процветании.
  8. Сатана сравнивает человека с животным, которое стало опаснее всех остальных.
  9. Сатана представляет собой мудрость.

По словам самого Черного Папы, как его называли в прессе, Сатана не является божеством. Он только олицетворяет силы Тьмы, которые не удосужилась присвоить себе ни одна из существующих ранее религий. Сатана – это образ свободы и наслаждения жизнью. ЛаВей утверждает об отсутствии какой-либо загробной жизни. Он говорит, что человек сам управляет не только собственной жизнью, но и человечеством. При этом нет никакой помощи высших сил. Все это выдумка.

Несколько интересных фактов о Церкви Сатаны

  1. Церковь Сатаны учит своих прихожан гордости и чувству собственного достоинства. Сатанисты утверждают, что любая религия – это всего лишь вымысел какого-то предприимчивого человека.
  2. Вместо проповедей и молитв, сатанисты проводят время за просмотром мировых блокбастеров. А для продвижения и рекламы своей религии привлекают к своему движению знаменитостей.
  3. Сатанисты отрицают наличие экстрасенсов, магов, колдунов, называя их шарлатанами. Члены Церкви Сатаны утверждают, что эти люди обладают умением проделывать трюки. Это никак не связано с настоящей магией, которая требует серьезной подготовки и глубокого изучения оккультных наук.
  4. В 2014 году сатанинская община предоставила школам детские сатанинские пособия. Власти не смогли отказать сатанистам, так как их религия признана официально. Более того, детские книги, несмотря на напечатанные в них пентаграммы, рассказывали о необходимости сострадания к ближнему, о дружбе и свободе воли.

Библиография

Помимо Сатанинской Библии, Антон Шандор ЛаВей написал еще несколько произведений:

  1. “Сатанинские ритуалы” (1972 года издания).
  2. “Записная книжка Дьявола” (1992 года издания).

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Антон Шандор ЛаВей – это не только человек, увлекавшийся мистикой, но и создатель совершенно новой религии – сатанизма, которая в настоящее время имеет множество последователей. Новое течение развивается и после смерти самого создателя. Люди совершают свадебные и похоронные обряды в Церкви Сатаны. Религия, изначально зародившаяся в Соединенных Штатах Америки, нашла своих последователей по всему миру.

Энтони лавей. Биография ла-вея антона шандора

Сидят в тюремной камере хохол и русский. Принесли “передачу”: русскому – буханку хлеба, хохлу, естесственно – шмот сала. Делиться друг с другом жаль, но обоим хочется и того, и другого. Тут хохол предлагает:
– Давай сыграем в дурака на передачу!
– Давай, а как? Ведь карт нет!
– А мы так.
– Ну давай!
Нарезали они свое сокровище. Русский ходит:
– Хлеб!
– Козырное сало! – хохол кладет сверху кусок сала и съедает все.
– Козырной хлеб!
– Старшее козырное сало!
Русскому обидно стало. Тогда он:
– Старший козырной хлеб!
Хохол, подумав:
– Беру.
» Еще анекдоты

Краткая биография Антона Шандора ЛаВея

Антон Шандор ЛаВей – это псевдоним. Существует версия, что настоящее имя ЛаВея – Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey). Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртными напитками. В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где, в Сан-Франциско, ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой, русской и румынской кровей. Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты – такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и хоррора, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, – одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращению в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 ЛаВей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери – Карле Маритце ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как ЛаВей увлёкся Дианой Хегарти. ЛаВей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.

Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане “Lost Weekend”), ЛаВей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, – в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл “Магическим Кругом” своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

СМИ обратили внимание на ЛаВея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых ЛаВей назывался “Чёрным Папой”, были “The San Francisco Chronicle” и “Los Angeles Times”.

ЛаВей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины ЛаВей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием “The Satanic Mass” (“Сатанинская месса”).

В конце 1960-х – начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкеля и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения “Might is Right” Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому “сатанизированную” версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе – “Сатанинской библии”. Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ ЛаВея выглядит следующим образом:

  • “Сатанинская библия”
  • “Совершенная ведьма” (в 1988 переиздана как “Сатанинская ведьма”)
  • “Сатанинские ритуалы”

ЛаВею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как “Look”, “McCall’s”, “Newsweek”, “TIME” и “Playboy”, он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. ЛаВей также участвовал в снятии документального фильма “Satanis: The Devil’s Mass” (1969).

Хегарти и ЛаВей расстались в середине 1980х, и Хегарти подала на ЛаВея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром ЛаВея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына ЛаВея – Сатаны Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, ЛаВей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). ЛаВей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Его также можно считать сторонником принципа “ответственности для ответственных”. В течение жизни ЛаВей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Джейн Мэнсфилд, Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 в St. Mary’s Hospital в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что ЛаВей умер в ночь Хэллоуина. Тайные сатанинские похороны ЛаВея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело ЛаВея было кремировано. Прах его был не захоронен, но отдан на хранение его преемникам.

Бартон Бланш – Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея

Бартон Бланш – Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея краткое содержание

Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея читать онлайн бесплатно

ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ САТАНИСТА

Авторизованная биография Антона Шандора Лавея

Эта книга посвящается Антону Шандору ЛаВею — строгому критику, требовательному учителю и человеку, который до самой моей смерти останется для меня волнующей тайной.

Тысячи благодарностей Бертону Вулфу, первопроходцу, за книгу «Мстящий за дьявола».

Еще я хотела бы поблагодарить Билла Денсли и Велору Маккензи за то, что они поддерживали и поощряли как этот проект, так и многие предшествующие. Они всегда верили в меня.

В человеке скрыт зверь, и его нужно проявить, а не изгнать.

Антон Шандор ЛаВей

Всемирно-исторические личности… все могут быть названы Героями, так как они вывели свои цели и свое призвание не из спокойного, размеренного хода событий, санкционированного существующим порядком, но из скрытого источника, из того внутреннего Духа, все еще таящегося под поверхностью, что наталкивается на внешний мир, как на оболочку, и разносит его на куски.

Они были практичными, политическими людьми. Но в то же время они были мыслителями, прозревавшими требования времени, видевшими, что было готово для осуществления. Это была сама Истина для их века, для их мира… Это им дано было знать этот новый принцип, необходимый, непосредственно предстоящий шаг прогресса, который должен был совершить их мир; сделать этот шаг своей целью и посвятить свою энергию его осуществлению. Поэтому всемирно исторические люди — Герои эпохи — должны быть признаны ее ясновидящими; их деяния, их слова украшают время.

Гегель. Философия истории

Слово «герой», по-видимому, никак не подходит протагонисту «черного» фильма, ибо его мир лишен нравственного каркаса, без которого не может родиться традиционный герой. Он был вырван из привычных координат и является героем лишь в современном смысле этого слова, непрерывно переопределяемого для соответствия экзистенциальному уклону современной беллетристики. Последние пятьдесят лет мы пытались нащупать какой-нибудь термин, который более точно определил бы такого протагониста: хемингуэевский герой; антигерой; герой-бунтарь; не-герой.

Роберт Дж. Порфирио. Выхода нет: экзистенциальные лейтмотивы «черного» фильма //International Rim Quaterly (осень 1976 года)

Люди выписывают вымышленных персонажей, потому что реальности не существует.

Антон ЛаВей, из беседы с автором.

ВСТУПЛЕНИЕ. Каков сей человек?

Невозможно и мечтать о более дьявольском облике. С головой, обритой на манер карнавальных силачей, и черной мефистофельской бородкой, тонкой линией окаймляющей губы, Антон ЛаВей выглядит как настоящий варвар. Его янтарные глаза кажутся скорее львиными, нежели человечьими. Маленькое золотое кольцо в мочке левого уха вызывает в памяти детские образы цыган и пиратов. Многие сказали бы, что именно таким в своих кошмарах видят самого Дьявола.

Мой образ Антона ЛаВея формировался постепенно, на протяжении примерно 10 лет, предшествовавших нашей первой встрече. Мой отец (сам чистокровный сатанист, если на то пошло, хотя он категорически не приемлет никаких теистических ярлыков) воспитывал меня на Киплинге и Лондоне, достаточно щедро приправленных Робертом Льюисом Стивенсоном, чтобы с ранних лет привить мне страсть к потаенному и фантастическому. К 13 годам я успела стать пресыщенным знатоком оккультизма. Я зачитывалась всеми доступными магическими текстами, древними и современными, от «Albertus Magnus»[1] до «Дневника ведьмы», и чувствовала лишь презрение к содержащейся в них блеклой, бессвязной болтовне.

Поэтому неудивительно, что я в течение долгого времени отказывалась читать «Сатанинскую Библию», ограждая себя от возможного разочарования. В моем сексуально и интеллектуально беспокойном девичестве у меня были свои собственные представления о Сатане, которых, несомненно, не понимала ни одна живая душа, кроме меня. Я заблуждалась. Когда наконец я хрустнула переплетом пресловутой ныне лавеевской книги, по мне пробежала дрожь удовлетворения. На свете жили люди, похожие на меня, и они называли себя сатанистами.

Я прочитала «Мстящего за дьявола» Бертона Вулфа, чтобы выяснить, не был ли этот странный бритоголовый человек всего лишь позером и демагогом, живущим в башне из слоновой кости, ломающим какую-то циничную комедию. Но когда я узнала о ЛаВее больше, мне стало еще интереснее получить ответы на свои вопросы.

Верховный Жрец Церкви Сатаны выглядит сейчас почти также, как в 1967 году, когда он завоевал международную известность, отслужив первую в мире публичную сатанинскую свадьбу. Учитывая, как мало новых фотографий появилось за время лавеевского десятилетнего «отдыха» от СМИ (где-то с 1976 по 1986 год), меня можно простить за то, что, когда мы наконец встретились, я ожидала увидеть пузатого дядьку, лысого и добродушного. ЛаВей не пузат, и уж точно не добродушен. Прошедшие годы лишь сильнее заострили черты его лица, и теперь он выглядит так сурово, как никогда раньше. Он стал еще большим циником, еще более горьким мизантропом, яростно непреклонным в своей роли основателя Церкви Сатаны.

Эта книга — попытка краем глаза заглянуть в душу Еретика. Не карикатурного черта или той уютно-зловещей фикции, проклиная которую со своих кафедр, святоши столетиями зарабатывали себе на жизнь. Если бы ЛаВей был козлом отпущения, он был бы лишенным красноречия кривлякой-дилетантом, которого можно было бы втоптать в грязь на ток-шоу, задавить добродетелью и смешать с прахом. Этого вы от него не дождетесь. Он не козел отпущения и не претенциозный самозваный evocateur,[2] над которым можно безнаказанно посмеяться за то, что он якобы беседовал с самим Князем Тьмы.

Антон ЛаВей — сложный и во многих своих проявлениях пугающе обманчивый человек. «Ничей цинизм, ничья горечь не оправданны больше, чем мои, — говорит ЛаВей. — Каждый день я все меньшей меньше значения придаю тому, что могут подумать другие». Именно эта «оправданная горечь» побуждает ЛаВея выражать самые темные черты своей натуры. Как и было предсказано Вулфом в заключительной главе написанной им первой биографии ЛаВея, ЛаВей становится все большим затворником и яростным защитником своих достижений. Он предпочитает ограничиваться обществом своих дочерей, нескольких близких друзей, охраняющих его, как церберы, и коллег по профессии.

После того как я наконец смогла взять у ЛаВея интервью в 1984 году, мне стало ясно, что, если я хочу более досконально изучить разум и душу этого Черного Мага, мне придется влиться в его повседневную жизнь. Так и случилось. Ему была нужна девушка-Пятница, верная секретарша, и, казалось, он был доволен моим энтузиазмом и моей решимостью. Постепенно моей ролью стало организовывать встречи с репортерами, учениками и прихожанами, приводить в порядок путевые заметки, писать пресс-релизы, обрабатывать корреспонденцию, исполнять обязанности начальника в его отсутствие и вообще, по возможности, облегчать ему жизнь. Тем временем я наблюдала и слушала. Слушала истории, шутки, давно забытые мелодии, смотрела фильмы, содержащие зачатки лавеевского сатанизма. И как можно более ненавязчиво начала делать записи.

При первой встрече с ЛаВеем многих обезоруживают его добродушное остроумие, экстраординарный талант и чуть ли не самоуничижительная манера поведения. Те, кто имеет возможность наблюдать его в течение продолжительного времени, рано или поздно сталкиваются с буйной, брутальной стороной ЛаВея. Подчас его нетерпимость и гнев создают почти непереносимо гнетущую атмосферу. Это человек, который может часами с восторгом играть забытые песни или общаться с каким-нибудь животным, но станет чудовищно черствым, если почувствует, что это необходимо. ЛаВей самым идеалистическим образом настроен против охоты и первым остановит автомобиль, чтобы помочь раненому зверю, но заденьте его за живое, и он начнет с энтузиазмом защищать идею ввести вознаграждение за отстрел определенных людей. Он говорит с таким пылом, что в его искренности невозможно усомниться.

ЛаВей может казаться нерешительным, а в следующее мгновение — наделенным сверхъестественной силой безумца. Он прекрасно владеет огнестрельным оружием и дзюдо, и я видела, как быстро и жестоко он расправлялся с хулиганами, осмелившимися приблизиться к нему. Однажды на стрельбище я допустила ошибку, подняв тему, которая, как я знала, приводила ЛаВея в ярость. Ответив на мой вопрос с багровым от гнева лицом, он попал точно в «яблочко» с расстояния в 200 футов. Он предпочитает сбрасывать накопившуюся агрессивность, орудуя своим 14-футовым пастушьим хлыстом, которым сбивает пепел с сигареты так же мастерски, как делал это 40 лет назад, когда учился ремеслу погонщика у полковника Тима Маккоя. Окружающий ЛаВея ореол бесстрашия, тайны и интриги делает его похожим не на наших невротичных, задерганных современников, а скорее, на впечатляющих, сложных, вымышленных персонажей Джека Лондона или Сомерсета Моэма.

Источники:

http://www.syl.ru/article/424251/anton-lavei-biografiya-foto-bibliografiya
http://www.dominus.ws/magic/lavey/kratkaya-biografiya-antona-shandora-laveya
http://nice-books.ru/books/dokumentalnye-knigi/publicism/216743-barton-blansh-tainaya-zhizn-satanista-avtorizovannaya.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: