2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энди уорхол губы. Энди Уорхол

Самые известные картины Энди Уорхола

Красочный мир поп-арта от Энди Уорхола

Настоящее имя знаменитого и одиозного американского дизайнера, художника и режиссёра, основателя поп-арта Энди Уорхола — Андрей Варгола. Он родился в 1928 году в Питтсбурге в семье русинов-эмигрантов из села Микове (в то время Словакия, а теперь украинское Закарпатье). После первой мировой его семья решила найти лучшую долю в Новом Свете — в США. В период учёбы Андрей Варгола американизировал своё имя и стал Энди Уорхол. Будучи уже великим мастером поп-арта, он доказал, что любая вещь может стать объектом искусства.

Cамые впечатляющие картины Энди Уорхола:

Диптих Мэрилин (1962)

Смерть Мэрилин Монро сразила Энди Уорхола. Диптих был создан практически сразу после внезапной смерти актрисы. На каждом полотне диптиха изображено пятьдесят одинаковых изображений Мэрилин, за основу которых был взят кадр со съёмок фильма «Ниагара». Один диптих состоит из цветных портретов, второй — из тающих и исчезающих чёрно-белых портретов, как символа смерти и исчезновения из бытия прекрасного образа. Техника исполнения работы — шелкография, изобретение автора. Диптих «Мэрилин» стал культовым. Он был продан за 80 миллионов долларов и сейчас находится в британской галерее Tate.

Банки супа «Кэмпбелл» (1962)

Вслед за знаменитым диптихом «Мэрилин», Уорхол создал знаковую работу на тему еды со странным названием «Супы Кэмпбел». Прежде всего, Уорхол предложил зрителю задуматься о безликости обычных товаров массового потребления. Эта новая идея получила название «поп-арт». Она твердит, что абсолютно любой предмет может стать предметом искусства, понятным для каждого человека.

Изображения банок с томатным рисовым супом (Энди Уорхол его обожал), стали «штамповаться» в больших количествах. Всего создано 32 шелкографии (51×41 см). Самый дорогой вариант банки с открывалкой ушёл за 24 миллиона долларов сразу после смерти метра поп-арта. При жизни Энди Уорхол продавал эти картины по сотне долларов за штуку. Тогда он и представить не мог, насколько изображение обычного супа будет популярным и востребованным.

200 однодолларовых купюр (1962)

Этот знаменитый денежный дождь на холсте был символом большой любви к деньгам. Да кто их не любит? Энди Уорхол изображал всё, что обожал или любил. Художник переводил на кальку купюры номиналом в 1–2 доллара и затем использовал их для печати на холсте. В 2009 году эта картина ушла с аукциона за рекордно большую сумму. Изначальная стоимость лота была объявлена в размере 12 миллионов, а картину продали за $43,7 млн. В своё время Энди был абсолютно прав, когда сказал, что искусство — это прибыль, и оно отлично продаётся.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых банкнотах в мире.

Восемь Элвисов (1963)

Кому-то может показаться, что картина изображает лишь многократное фотографическое изображение знаменитого певца. Но редакция most-beauty обращает ваше внимание на то, что в этой картине есть тонкий философский подтекст. Каждый образ Элвиса — это отпечаток, и каждый последующий такой отпечаток накладывался на предыдущий. Постепенно они наслаиваются и собираются в правой части картины. Все знают, что жизнь Элвиса Пресли, культового певца, оборвалась в самом расцвете лет от употребления наркотиков. Эта картина — размышление о страхе смерти, образе жизни, славе и забвении даже самых выдающихся современников. Для картины Уорхол взял кадр из фильма, в котором снимался молодой певец. Первоначальный вариант картины предполагал 16 изображений, но Энди Уорхол оставил лишь 8, создав параллельно двойного и тройного Элвиса. В 2009 году «Восемь Элвисов» ушли к тайному покупателю за $100 млн.

Бирюзовая Мэрилин (1964)

От Энди Уорхола не ускользнула ни одна значимая звезда современности. Мэрилин Монро — это символ женственности и красоты всех времён и народов. Энди тиражировал ее изображение много раз, но одним из удачных изображений является «Бирюзовая Мэрилин». Ярко-жёлтые волосы, томный взгляд, бирюзовые тени, приоткрытый рот, яркая помада на губах, призывная родинка на лице — желанный образ женщины-богини для большинства мужчин. Сегодня эта картина воспринимается совсем иначе, чем в конце 1960-х, так как современный зритель знает, какой сложной была творческая и личная жизнь актрисы, сколько душевных мук она испытывала, и каким трагическим был её конец. Этот образ окрестили своеобразной Джокондой XX века. В 2007 году этот портрет ушёл за $80 млн.

Банан (1967)

Картина «Банан» стал одним из самых расхожих образов в мировой торговле. Ярко-жёлтый банан, с характерными изменениями на кожуре, словно был только что оторван от спелой банановой грозди. Этот образ можно встретить на майках, брелоках, чашках и других предметах быта. Его часто используют в своих работах фотографы и художники.

В 1967 году Уорхол продюсировал группу Velvet Underground, и решил им помочь в оформлении первого альбома. Группа пользовалась скандальной славой из-за своего репертуара. Поначалу банан был приклеен поверх ещё одного, очищенного и с явным намеком в сопроводительном тексте «Медленно сними кожуру и смотри». Этот скандальный символ стал самым узнаваемым не только среди музыкальных дисков. В этом весь Энди Уорхол. Из простого предмета он создал эпический символ, закрепив за ним особый подтекст.

Читать еще:  Николай гаврилович чернышевский.

Мао (1973)

Энди Уорхол изображал известные личности всего мира. От Елизаветы II до Ленина. Он обожал изображать политиков, в том числе и Мао Цзедуна. Одно и то же изображение Мао растиражировано в различных цветах. «Красный Мао» ушёл с молотка за 12 млн долларов анонимному азиатскому покупателю.

Пистолет (1981-1982)

Лето 1968 года для Энди Уорхола выдалось непростым. Валери Соланас, его бывшая коллега, трижды выстрелила ему в живот из пистолета. Клиническая смерть, множество тяжёлых операций не сломило художника. К тому же, он не дал показания против человека, который его чуть не уложил в могилу. Этот случай наложил сильный отпечаток как на дальнейшую жизнь, так и на всё творчество Уорхола. Через четырнадцать лет было создано полотно «Пистолет», изображавшее копию того самого пистолета. Возможно, таким образом, художник пытался избавиться от страха смерти.

Зебра (1983)

Картина «Зебра» входит в цикл шелкографий под названием «Вымирающие виды». Эту серию художнику заказали защитники животного мира. Существует альтернативное название этой серии — «Животные в гриме». Серия изображает 10 самых редких и исчезающих животных планеты: зебру Греви, орангутанга, амурского тигра, чёрного носорога и других животных.

Зритель видит перед собой развёрнутую голову зебры. Техника исполнения — шелкография. Тонкие красно-сине-желто-белые линии, переплетаясь создают изящный образ зебры. Картина очень динамичная, яркая и сразу привлекает к себе внимание. Можно часами рассматривать изящный узор переплетающихся линий.

Красный Ленин (1987)

Знаменитая икона поп-арта. Не удивительно, что Энди Уорхол обратил свой взор на лидера русской революции, который перевернул жизнь самой огромной страны на планете. Это одна из последних картин художника. Автор очень точно подметил черты характера Ленина, выбрав именно этот образ: Ленин ещё молод, его взгляд строг, губы решительно сжаты, его можно сравнить с хищником перед броском. Лик изображён на огненно-красном фоне, как символе кровавой и беспощадной революции. Это некий штамп, икона, которая 70 лет смотрела со стен и страниц учебников когда-то великой страны СССР.

По иронии судьбы картина принадлежала одиозному и опальному российскому олигарху — Борису Березовскому. Перед смертью он продал её за 200 тыс. долларов. Ещё один вариант картины «Чёрный Ленин» был продан за 110 тысяч долларов неизвестному покупателю.

Послесловие

Энди Уорхол — великий творец, который использовал в своём творчестве философский подтекст. Он всегда приглашал зрителя подумать о жизни людей, о бытие и смерти, подчёркивал тонкую грань между популярностью и забвением.

Это были лишь некоторые самые известные картины Энди Уорхола. Ниже мы решили добавить ещё несколько из множества его работ:

За гранью Уорхола

Энди Уорхол – знаменитый американский художник, дизайнер, скульптор, продюсер, режиссер, писатель, издатель журналов, родоначальник идеологии «homouniversale» и автор работ, которые уже стали синонимом понятия коммерческий поп-арт. Энди Уорхол сделал искусство доступным широким массам, чтобы люди научились видеть красоту повседневных вещей и понимать, что всё, что их окружает — прекрасно по своей сути.

1. ДИПТИХ МЭРИЛИН

Полотно было написано сразу после смерти Мэрилин Монро. Энди Уорхол соединил две картины: пятьдесят грубо раскрашенных растиражированных портретов актрисы и точно такую же, но черно-белую. На втором полотне большинство портретов плохо видны или смазаны. Таким образом, художнику удалось показать облик смерти, преследовавший Мэрилин, и подчеркнуть контраст с ее жизнью. Сейчас картина находится в Лондоне, в Галерее Тейт.

2. БАНКА СУПА «КЭМПБЕЛЛ»

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зелёные холмы или поляна с цветами. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь — он получил три пулевых ранения в живот. Близкая встреча со смертью вдохновила новатора поп-арта на создание нескольких картин, в том числе и знаменитого «Пистолета» — копией револьвера, из которого он чуть не был застрелен. На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня эта работа оценивается в 6-7 миллионов долларов.

Уорхол был продюсером группы Velvet Underground. Главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома The Velvet Underground and Nico. Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see». А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

5. 200 ОДНОДОЛЛАРОВЫХ КУПЮР

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!». Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43,8 миллионов долларов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».

Читать еще:  Мольер произведения. Жан батист поклен

6. ВОСЕМЬ ЭЛВИСОВ

Пальма первенства среди самых дорогих работ Уорхола принадлежит полотну «Восемь Элвисов», на которое художника вдохновил безвременно ушедший король рок-н-ролла. Эти несколько Пресли стоят 108,1 млн. долларов. Художник хотел не только вспомнить Элвиса, но и отразить свою любимую тему в искусстве – тему бренности славы, монотонного повторения одинаковых образов и страха смерти. Выполнил Уорхол картину в своем любимом цвете – серебряном.

7. ЗЕЛЕНЫЕ БУТЫЛКИ КОКА-КОЛЫ

Что могло быть проще – просто изобразить всем известную бутылку? Но в этом и был весь секрет искусства Энди Уорхола – оно должно быть понятно каждому, а Кока-Колу пьют все: от президента до простого рабочего. Художник сделал ставку не на элитарность, а на массовость, и не прогадал. «В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу», – говорил он.

8. КРАСНЫЙ ЛЕНИН

От знаменитостей, которых Энди Уорхол рисовал очень часто, художник перешел к политикам. Одной из его поздних работ стала картина «Красный Ленин», которая до недавнего времени принадлежала Борису Березовскому. Еще до своей смерти олигарх продал произведение искусства и «Красный Ленин» ушел с молотка почти за 202 тысячи долларов частному коллекционеру. Изначально шелкографическая репродукция Уорхола оценивалась в 45-75 тысяч долларов.

9. КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА II

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых. Недавно Елизавета II купила для Королевского собрания четыре своих портрета, написанных Энди Уорхолом.

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу. Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма. Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

«Губы Мэрилин целовать не хотелось». Энди Уорхол о любви и смерти

В арт-мире есть какие-то безусловные величины. Любая картина Леонардо да Винчи, доберись она до аукциона, будет куплена в любом случае, а стоимость, которую картине присвоили эксперты аукционного дома, будет превышена в несколько раз; так случилось со «Спасителем», авторство которого всего лишь приписывали перу великого итальянца, — но и он был продан за невероятные $450 миллионов. Ценятся у коллекционеров работы Пабло Пикассо, экспрессионистов Амедео Модильяни, Эдварда Мунка или Фрэнсиса Бэкона. А еще одним гарантированным топ-лотом ведущих аукционов становятся работы Энди Уорхола.

Еще не знаменитый Вархола

Как известно, Голливуд почти полностью создали мигранты из разных стран. Потомком эмигрантов был и один из самых ярких представителей американского современного искусства Энди Уорхол. Его родители приехали в США из небольшого городка, который сейчас находится на северо-востоке Словакии; его отец покинул родину в 1914 году, когда эта местность входила в Австро-Венгерскую империю. Они происходили из лемков (другое название — русины), настоящая их фамилия была Вархола, а своего сына, родившегося в 1928 году, назвали уже по-местному Andrew. Уже позже, занявшись творческой деятельностью, он взял себе псевдоним, под которым и стал известен.

В детстве он тяжело заболел одной из форм хореического гиперкинеза; тогда у него развилась ипохондрия и боязнь больниц и докторов. Ему приходилось пропускать школу и много времени проводить в кровати. Он рисовал, слушал радио и рассматривал коллекционные фигурки кукол.

«Когда я был маленький и часто болел, это время, пока я болел, было как маленькие передышки. Уход в себя. Игра в куклы, — вспоминал Уорхол в книге „Философия Энди Уорхола“. — Я никогда не вырезал своих кукол из альбомов для вырезания. Некоторые из тех, кто работал со мной, могут предположить, что за меня их вырезал кто-нибудь другой, но на самом деле я их не вырезал, потому что не хотел портить красивые страницы. Я всегда оставлял моих кукол в альбомах».

Еще школьником Уорхол выиграл премию Scholastic Art and Writing Award, а после окончания средней школы поступил в Университет Питтсбурга — он собирался стать учителем рисования. Правда, потом его планы поменялись, он перевелся в Технологический институт Карнеги (все там же, в Питтсбурге); собственно, учеба там и определила его дальнейшую судьбу — он активно участвовал в различных событиях кампуса, помогал издавать студенческий журнал об искусстве. Полученный опыт позволил ему после окончания обучения перебраться в Нью-Йорк и начать карьеру иллюстратора и художника по рекламе.

Успех и Мадонна

Нельзя сказать, что Нью-Йорк сразу принял молодого потомка эмигрантов бог знает откуда с распростертыми объятиями. Пришлось серьезно потрудиться. Например, побыть дизайнером на обувной фабрике. Правда, фотограф Джон Каплан заявлял, что никто не рисовал обувь так, как это делал Уорхол — например, молодой (ему тогда было чуть за двадцать) художник придавал каждой модели собственный темперамент.

Читать еще:  Сверхъестественное существует.

Тогда же Уорхол освоил шелкографию, которая стала его фирменным знаком на долгие годы. Конечно, не просто освоил, но и добавил новые приемы к уже существующим; его метод позволял повторять принты несколько раз, что и сделало работы художника узнаваемыми.

«Женщин особенно хочется целовать, когда на них нет косметики. Губы Мэрилин целовать не хотелось, но они были очень фотогеничны», — писал он.

Впервые работы Уорхола начали брать на выставки еще в 50-е. Но настоящий прорыв случился в 1962 году. В июле у него состоялась персональная выставка в галерее Ferus Gallery в Лос-Анджелесе. А в ноябре его творчество стало доступно зрителям и в Нью-Йорке. Именно там он представил знаменитый «Диптих Мэрилин», полотна с сотней изображений консервных банок супа Кэмпбелл, бутылок Кока-Колы и долларовых банкнот.

Он тогда много работал с портретами знаменитостей разных эпох — Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Ленина.

Банка с супом, зеленая газировка и другие «гастрономические» работы Уорхола

Энди Уорхол — суперстар

Уорхол 60-х был совершенно особенной звездой всего. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного. Но он совершенно не ограничивал себя какими-то рамками. Его по праву можно назвать суперзвездой того времени. Он, кстати, вспоминал, что это слово — «суперстар» — придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним. Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было. Карьера у знакомой Уорхола не сложилась, она вернулась к обычной жизни, оставив богемной публике в наследство не пригодившееся ей самой словечко.

«Теперь она строчит на швейной машинке. А ее имя все еще популярно. Невероятно, правда? В 60-е все интересовались всеми. В 70-е все начали всех бросать. 60-е были переполнены. 70-е — абсолютно пусты», — вспоминал Уорхол.

В 1963 году он создал знаменитую студию «Фабрика», которая служила не только для производства арт-объектов, но и использовалась как место встреч знаменитостей. Одновременно он основал журнал «Интервью» и альтернативную рок-группу The Velvet Underground, занимался кино — проще, пожалуй, назвать ту область искусства, которую Уорхол не стремился узнать.

60-е годы закончились для Уорхола в 68-м — 3 июня на его жизнь было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас до этого работала с художником, играла в его фильмах, но решила, что он слишком контролировал ее жизнь, и трижды выстрелила в Уорхола. Он не стал свидетельствовать против женщины, ее осудили только за нападение — на три года.

«До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью — я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь. Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ничего не чувствуешь — как будто смотришь телевизор», — вспоминал он тот период.

Семья и смерть

Энди Уорхол никогда не говорил о своей гомосексуальности — это было своего рода «общее» знание. При этом в книгах он говорит о вполне обыденных вещах.

«В конце 50-х у меня начался роман с телевизором, который длится по сегодняшний день, хотя я и изменяю ему в спальне бывает что с четырьмя телевизорами сразу. Но не женился я до 1964 года, до тех пор пока не приобрел мой первый магнитофон. Мою жену. Мой магнитофон и я женаты уже десять лет. Когда я говорю „мы“, я имею в виду магнитофон и себя. Многие этого не понимают», — удивлялся он в «Философии. ».

«Я не знаю, был ли я когда-нибудь способен на любовь, но после 60-х я никогда больше не думал на языке «любви», — писал Уорхол.

О жене он говорил, кажется, только в шутку.

«У моей идеальной жены должно быть много денег, которые она будет приносить домой, и собственная телевизионная станция», — мечтал художник.

Но при его образе жизни и, пожалуй, образе мышления, долговременные отношения, скорее всего, были недоступной роскошью. Ну и мешали страхи — приобретенные в детстве и после покушения.

«Меня всегда беспокоит то, что когда сумасшедшие что-нибудь делают, они повторяют это вновь через несколько лет, даже не помня, что уже делали это раньше, они уверены, что это что-то — совершенно новое. В меня стреляли в 1968 году, это была версия — 1968. И меня неотвязно преследует мысль: «Вдруг кто-нибудь захочет сделать римейк покушения на меня в 70-е годы?», — размышлял он.

Уорхол скончался в 1987 году в возрасте 59 лет от остановки сердца.

«Я не верю в нее [смерть], потому что, когда она наступает, человека уже здесь нет. Я не могу ничего о ней сказать, потому что я к ней не готов», — писал он в «Философии. », которая была издана за 12 лет до этого.

Он был небедным художником, его работы и талант были очень востребованы при жизни. Но таких цен, которые дают за его картины на современных аукционах, он, разумеется, не знал. Самым дорогим его произведением является «Серебряная автокатастрофа (двойная)» — созданная в 1963 году шелкография была продана за невероятные $105,4 млн.

Источники:

http://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-endi-uorhola.html
http://pikabu.ru/story/za_granyu_uorkhola_5772008
http://aif.ru/culture/person/guby_merilin_celovat_ne_hotelos_endi_uorhol_o_lyubvi_i_smerti

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector