0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологический квн для педагогов «знатоки природы».

Альманах педагога

Автор: Бронникова Вероника Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Экологический КВН для педагогов»
Дата публикации: 02.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Экологический КВН для педагогов «Знатоки природы»
Цель:
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Место проведения
: музыкальный зал детского сада.
Оборудование:
поделки детей и родителей из осенних листьев для оформления зала,

два стола для команд; ноутбук, проектор для презентации, тексты экологических ситуаций, музыкальное оформление – Антонио Вивальди “Времена года”.
Участники:
воспитатели и специалисты детского сада – 2 команды по 7 участников в каждой. .
Ход конкурса

Ведущий
: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а от того у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире. Сегодня у нас проводится экологический конкурс “Знатоки природы”. Наши педагоги сегодня постараются отстоять свои знания по экологии, по экологическому воспитанию дошкольников. Педагогический состав нашего детского сада богат многочисленными талантами, знаниями и опытами.
1 конкурс. “Придумай название”.

Ведущий
. Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется “Придумай название”. Каждая команда должна придумать название команды.
2 конкурс. Экологическая разминка.

Ведущий.
В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.
Вопросы команде “Ласточка”

Вопросы команде “Друзья природы”
1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) 2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.) 3. Какое дерево является символом России? (Берёза) 4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.) 5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.) 6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.) 7. Кто написал сказку “Гадкий 1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри) 2.Лесной петух. (Глухарь.) 3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.) 4. Какое дерево является символом Канады? (Клён) 5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.) 6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский) 7.Пингвин птица или животное? (Птица.) 8.Какое дерево самое толстое на земле?
утенок”? (Г.Х. Андерсен) 8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.) 9.Какую траву любят кошки? (Валериана.) 10.Самая высока трава? (Бамбук.) (Баобаб.) 9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.) 10.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
3 конкурс. Игра “Ассоциация”.

Ведущий.
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения “цветёт как роза”, “работает как лошадь”, “устал как собака” и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие? Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов). Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас: — со стихией (огонь, воздух, вода, земля); — с природным явлением; — с животным (зверь, птица, насекомое); — с растением (дерево, кустарник, цветок); — с минералом.
(
Остальные пытаются догадаться, о ком идет речь.)
4 конкурс. “Картины — загадки”
.
Ведущий.
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения.)  И.И. Шишкин “Рожь”;  И.И. Левитан “Весна. Большая вода”;  А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;  И.И. Левитан “Март”;  И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”;  И.И. Шишкин “На севере диком”;  И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”;  А.И. Куинджи “Берёзовая роща”;  И.И. Шишкин “Корабельная роща”;  И.И. Шишкин “Дубовая роща”;  А.А. Пластов “Первый снег”.
5 конкурс. Кто больше знает пословиц об охране природы.

Ведущий.
Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Пословица тесно переплетается с действительностью. Наш родной язык стал бы намного беднее без пословиц и поговорок. Прикоснитесь к чистому источнику знаний, на котором воспитывались ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
 Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.  Враг природы тот, кто ее не бережет.  Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.  Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.  Лес – богатство и краса, береги свои леса.
6 конкурс. “Народный барометр”
(Звучит музыка Антонио Вивальди “Времена года”).
Ведущий.
Как много было дедовских примет! Иных из них давно уж нет в помине. Другие сквозь десятки зим и лет. Дошли до нас и вот – живут поныне. (Роман Ругин) Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений. Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку. 1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь). 2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода). 3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза). 4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода). 5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу). 6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь). 7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде). 8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают). 9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам). 10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя). 11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее). 12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру). 13. Куры раскудахтались (будет снег). 14.Из березы течет много соку (к дождливому лету). 15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода). 16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).
7 конкурс.

Ведущий.
А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. Все вопросы составлены по “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.
1. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”? (С первой младшей группы) 2. Назовите основную цель раздела “Экологическое воспитание”? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры) 3. Назовите элементы предметно – развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников (уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; огород, цветник, уголок леса, поля и сада) 4. Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – День Земли, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных). 5. Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? (Красная книга) 6. Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в Красную книгу) 7. Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва) 8. Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции) 9. Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С.Н. Николаева “Юный эколог”, Н.А. Рыжова “Наш дом – природа”).
Ведущий.
Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!

Читать еще:  Программа телепередач на 31 декабря г. Вам, оливьеды

Экологический КВН для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
— Формировать представление о взаимосвязи растений и животных друг с другом и
с их средой обитания.
— Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в
совместной деятельности с родителями.
— Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе,
приметы, пословицы, умение составлять цепи питания.
— Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание,
наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
— Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по
игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материал: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, животных для составления цепи питания, рыбья чешуя, пинцеты, увеличительные стекла, 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Выбор названий команд, девизов, изготовление эмблем, елки из втулок от туалетной бумаги, подбор грамот, заучивание пословиц, примет, разучивание девиза, загадывание загадок о природе. Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья». Проведение опытов, наблюдений за изменениями в природе, следами животных. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков.
Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Ход КВН:
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами родителей и детей. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы.
-А что такое КВН? (Ответы ребят).
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.
Итак, сегодня будут соревноваться команда родителей «Спасатели» и команда дошколят «Капитошка». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 фишке.
Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд.
(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.)
«Приветствие команд».
Команда «Спасатели» (родители)
Девиз:
Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет чисто, красиво и светло.
Пусть будет всем уютно на планете!

Команда «Капитошка» (дети)
Девиз:
Мы в любую непогоду
Будем охранять природу.
От любви заботливой нашей.
Станет земля богаче, и краше!

Уважаемые знатоки, первый конкурс называется
Конкурс «Занимательные вопросы».
За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда родителей.
Вопросы для команды «Спасатели»:
1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)
3. Сколько лет живут дубы? (300-400лет, до 1000лет)
4. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган,
заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)
5. Сколько ног у паука? (Восемь.)
6. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)
7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

В природе все важны, все взаимосвязано и чтобы в этом убедиться следующий конкурс.
Дидактическая игра «Составь цепи питания».
Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепи питания. Время на обдумывание 3 минуты.
«Спасатели»
1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.
2. Лесные орехи — белка- лесная куница – сова.
3. Листья — гусеница — жук — ёж – лиса.

«Капитошка»
1. Желуди – кабан – волк.
2. Яблоня – заяц – лиса.
3. Зерна – мышь – змея — сова.

Подведение итогов конкурса.
Следующий конкурс покажет, как хорошо вы знакомы с правилами поведения в природе и экологическими знаками.

конкурс «Экологические знаки».
Каждая команда получает экологические знаки. По очереди объясняет значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает 3 балла.
Команда «Капитошки»
1) — Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
2) — Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3) — Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
4)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
5) — Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
6) — Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
7) — Не разоряй муравейники.
Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
8) — Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
9) — Не оставляй мусор.
А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• Брошенная бумага, кожура апельсина сгнивает – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

Команда «Спасатели»
1) — Не курите в лесу.
2) — Не бросайте горящие спички, окурки.
Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.
3) — Не оставляйте стеклянные предметы.
Об осколки предметов могут пораниться животные.
4) — Не оставляйте промасленные или пропитанные горючими веществами материалы.
5) — Не разводи костер. (В хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, на торфяниках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.)
6) — Не причиняй вред деревьям.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! Деревья-это легкие нашей планеты. Лес гибнет, когда вырубают старые дуплистые деревья. В дуплах старых деревьев живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не стало гнезд — не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых.
7) – Не сорите в лесу.
8) – Не паркуйте транспортные средства вне отведенных мест.

Читать еще:  В а обручев биография. Два открытия сергея обручева

А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
Подведение итогов конкурса.
Практически каждый день мы с вами в речи употребляем пословицы или поговорки, так как они тесно переплетаются с действительностью. Эту народную мудрость люди копили столетиями, и она дошла до нас. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Давайте вспомним некоторые из них. За правильный ответ команда получает 1балл.

Конкурс «Договори пословицу».
Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)
Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)
Слово не воробей, вылетит . (не поймаешь.)
Лето припасиха, а зима . (подбериха.)
За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь.)
Люби лес, люби природу, будешь . (вечно мил народу.)
По лесу ходи –… (под ноги гляди.)
Враг природы тот, …(кто ее не бережет.)
Много леса – не губи, мало леса – береги, а…( нет леса – посади.)
Лес – богатство и краса, …(береги свои леса.)
Дереву цена – по плодам, а…( человеку – по трудам.)
Деревья – …(украшения земли.)
Подведение итогов конкурса.

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Предлагаем вам небольшой
Блиц- конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Напоминаем вам начало приметы будущей погоды, а вы заканчиваете строчку. За правильный ответ команда получает 1балл.
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3 . Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5. Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
9. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
10. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
11. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
12. Куры раскудахтались (будет снег).
13. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
14. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Подведение итогов конкурса.
А сейчас нам предстоит заглянуть в лабораторию и провести несколько занимательных опытов.
Опыт «Определи возраст рыбы».
Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.

Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими знатоками природы.
Подведение итогов. Награждение.

Экологический КВН для педагогов «Знатоки природы»

Экологический КВН для педагогов «Знатоки природы»

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Предварительная работа: изготовление костюмов из бросового материала, проведение консультации по методике экологического воспитания.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы знаем, что сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

Сегодня у нас проводится экологический КВН “Знатоки природы”. Наши педагоги сегодня постараются показать свои знания по экологии, по экологическому воспитанию дошкольников.

Судить наш конкурс будет жюри в составе заведующего детским садом Недопекиной В.Ф. ,педагога-психолога Чабина А.А., Визерук И.В. методиста Отдела образования Администрации Обливского района.

1 конкурс. “Придумай название”.

Ведущий. Каждая команда должна придумать название команды и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но, прежде чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду. Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута.

2 конкурс. Экологическая разминка.

Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.

Вопросы команде “1”

Вопросы команде “2”

1.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

2.Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)

3. Какое дерево является символом России? (Берёза)

4.Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)

5.Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

6.Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)

7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г.Х. Андерсен)

8.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

9.Какую траву любят кошки? (Валериана.)

10.Самая высока трава? (Бамбук.)

1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

2.Лесной петух. (Глухарь.)

3.Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)

4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)

5.Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)

6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П.И. Чайковский)

7.Пингвин птица или животное? (Птица.)

8.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)

9.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

3. «Конкурс эрудитов» (оценивается знание, правильность ответа)

1. Объясните смысл поговорки «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча — пустыню»

Ответ: ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходит влага, воздух, погибает подрост, гибнут микроорганизмы почвы.

2. Зачем паукам паутина?

Ответ: для строительства жилища, делают из паутины кокон, в который помещают свои яйца, для ловли добычи, для передвижения.

3. След какого зверя похож на след человека?

4. У кого язык длиннее тела?

Ответ: у хамелеона

5. Сколько глаз у стрекозы?

6. Какие новорожденные животные длиннее домика, из которого вышли?

Ответ: крокодил, змея

4конкурс «Вопросы из зала» (оценивается остроумие и смекалка)

По 3 вопроса на находчивость:

1.Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

2.Лягушка расквакалась к чему?

3.Почему люди не летают?

4.Отчего кошка часто умывается, а собака нет?

5.Когда лошадь превращается в хищника? (когда скачет рысью)

6.Зачем мышке хвост?

5конкурс “Фантазия в творчестве” . ( Дети исполняют песню «Экология»)

Костюм из бросового материала.

Участники команд представляют свой вариант костюма с защитой. Оценивается творческий подход к работе, разнообразие используемых материалов и соответствие текстового оформления.

6-й конкурс капитанов“Чья жалоба?”

Капитаны получают конверты с текстом задания. По описанию надо догадаться, какого животного эта “жалоба”.

Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравиться и глаза говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо. (Сова )

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (Летучая мышь)

7 конкурс «Найди ошибки» в рассказах

Читать еще:  Анализ теста моя семья. Тест «Моя семья»

Вклассе только и было разговоров о том, будет в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись утром и первым делом посмотрели на термометр за окном – 4° мороза. Едем! Взяли лыжи, палки, не забыли положить в рюкзаки термосы с горячим чаем и бутерброды – и в дорогу. Поезд привез нас к лесу часов в девять. Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по лыжне. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо было видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? «Это, наверное, следы ежа», – сказал Петрик. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», – возразила Маша. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под нанесенного на ветки снега. Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», – сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» – ответил ей Петрик. Из леса доносился равномерный стук – это дятел долбил шишки, вытаскивая из них семена. Неожиданно на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем какую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петрик и это знал: «Это сойка». Между березами мы увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой. Солнце уже приближалось к горизонту, и мы двинулись к станции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене», – сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость.

Ошибки. Скворцы – перелетные птицы, зимой их не бывает. Ежи и суслики зимой впадают в спячку. Зимой на лиственнице не бывает иголок, они опадают осенью. Белки не спят зимой, а ведут активный образ жизни. Зимой насиживает яйца не сойка, а клест. «Мышкует» в сене не волк, а лисица.

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Е ще в пятницу мы узнали от учительницы Анны Васильевны радостную весть – в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у касс вокзала. Сорок минут езды, и вот он – лес! Хорош лес в конце апреля. Нежное, тонкое зеленое кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение. «Это сойка, – закричал Петрик, – она только на днях прилетела из теплых краев». На согретых солнцем косогорах, появились первые цветы – мать-и-мачеха, желтые шары одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше – желто-синие иван-да-марья. Цветет белыми звездочками ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе сладковатый запах расцветающей липы. Авот и первые грибы появились – сморчки, строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве – черные грузди. Еще довольно прохладно, но в голубом небе стремительно пролетают стрижи. Слышится методичный стук неутомимого труженика леса – большого пестрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки. Незаметно прошло время. Надо снова идти на станцию. Но куда? Где север, где юг? И как всегда подал голос всезнающий Петрик: «Я знаю! Южная сторона муравейника более крутая, чем северная!» Но тут Анна Васильевна достала компас, и мы пошли в нужном направлении. В кустах заливался соловей – первый солист лесной оперы. В вагоне поезда Анна Васильевна нам сказала: «Завтра принесите в школу сочинение «Лес в апреле», но только не наделайте ошибок!»

Ошибки. Сойка поет немелодично, голос у нее резкий и неприятный. Сойка – оседлая птица, на зимовку не улетает. Иван-да-марья, иван-чай и липа зацветают летом. Летние опята появляются – в июне–июле, осенние – с конца августа, черные грузди появляются летом. Стрижи прилетают в мае, в холодную погоду они впадают в оцепенение. Почки на дубах распускаются в конце мая. У муравейника северная сторона круче южной.

8 Конкурс “Верно – не верно ” (игра со зрителями)

Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.

У кукушки кукует самец. (Да)

Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)

Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)

Верно ли, что розовая чайка и белый журавль живут в тундре? (Да)

Верно ли, что у карликовой березы корни длиннее, чем у верблюжьей колючки? (Нет)

Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)

Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)

Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)

9 конкурс «Составь цепь питания»Воспитатель: Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепь питания. Время на обдумывание — 1 минута.

1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.

2. Растения – мышь – сова.

3. Желуди — дубы – кабан – волк.

10 конкурс «Опытная станция» (игра «Море волнуется»)

Опыт 7. «Куда делись чернила? »

Проведение: в пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах.

Объяснение: Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.

Опыт 8«Цветные узоры на молоке»

Проведение: молоко разлить по тарелкам, добавить краску, затем обмакнуть палочку в мыльный раствор и опустить в молоко, краски начнут двигаться. Объяснение: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

11 конкурс Блиц-опрос для команд:Воспитатель: В течение 1 минуты нужно дать ответ. — Какой лес называется тайной? (Хвойный) — От чего плавает утка? (От берега) — У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук) — Кого в шутку называют косым? (Заяц) — Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить) — Самое умное морское животное? (Дельфин) — Кто видит ушами? (Летучая мышь.) — До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса) — Царь зверей? (Лев) — Самое крупное наземное животное. (Слон.) — Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено) — Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест.) — Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит) — Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет) — Кто четыре раза в году переодевается? (Лес) — Сколько ног у паука? (Восемь.) — Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться) — Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.) — Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях.) — Что теряет, лось каждую зиму? (Рога.) — Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь)

Предлагаем вам небольшой блиц — конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”.

Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).

2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).

3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).

4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).

5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).

6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).

7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).

9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).

10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).

11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).

13. Куры раскудахтались (будет снег).

14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!

Источники:

http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=19507
http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-viktorovna-rjazanova/yekologicheskii-kvn-dlja-detei-starshei-grupy-i-roditelei-znatoki-prirody.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/299331-jekologicheskij-kvn-dlja-pedagogov-znatoki-pr

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector