0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джин ро. Джин ро ака Jin roh попытка анализа

Оборотни / Jin-Roh

Волки-Оборотни — фильм, повествующий о проблеме выбора. Между жизнью и смертью, государством и личностью, человеком и зверем.

Послевоенная Япония, альтернативные шестидесятые. Государство переживает внутренний раскол, дележ власти между различными структурами. Несколько организаций претендуют на то, чтобы обеспечивать безопасность. Террористическая группа под названием «Секта» сопротивляется внутриполитическому режиму. Это все служит фоном для недолгой истории: девочка-террористка сталкивается в подземной канализации с отрядом полиции, и мужчина из отряда не находит в себе сил, чтобы одним выстрелом остановить ее. В итоге девочка погибает от взрыва, а сотни участников вооруженного восстания ускользают из рук полиции. Прочные доспехи хорошо защищают главного героя (члена Отряда Оборотней), и теперь ему предстоит пройти проверку на профпригодность. Начинается долгое расследование, в ходе которого он встречает другую девушку, которая также действует от имени «Секты» и внешне чрезвычайно похожа на ту, взорвавшуюся. У них друг к другу появляется чувство, которое вряд ли можно назвать любовью: скорее это какое-то взаимное сочувствие попавших в одну лодку и несомых течением людей.

Воспоминания об отгремевшем взрыве постоянно проносятся перед глазами главного героя: он видит эту ситуацию как нечто почти нереальное, то, чего просто не может случиться с человеком. Это мастерски показывает режиссер, акцентируя внимание зрителя на расплывчатых образах, вспыхивающих и гаснущих перед глазами молодого человека. Это волки, которые постоянно появляются на экране, и военная форма Отряда Оборотней, четко ассоциирующаяся с фашистской Германией. Это сказка «Красная Шапочка», ставшая своеобразной библией террористов.

Насколько человечен волк и насколько похожим на зверя может быть человек? Церберы (так еще называют Отряд Оборотней) — тоже своеобразный символ звериного и в то же время инфернального начала. Вообще рассуждения о цепных псах государства довольно часто встречаются в аниме. Фильм Хироюки Окиура не стал исключением. Видно, что он проникнут чисто восточным отношением к жизни: решения и поступки главных героев далеко не всегда очевидны для российского зрителя. Например, немногим известно, что волки в Японии по одной из трактовок считаются божествами, охраняющими людей от стихии огня.

Особенность картины заключается, помимо всего прочего, в том, что никто не выносит суждений. Судьбы не избежать. Просто каждый должен сделать свой выбор и взглянуть в глаза рока.

Очень размеренный, последовательный фильм, нарисован в сугубо реалистическом ключе. Режиссеру хорошо удалось уловить и передать дух «альтернативных шестидесятых». Строго говоря, сложно назвать это произведение фантастикой. Скорее уж психологическим «детективом нуар». Антураж, детализация, различные символы наполняют картину глубоким подтекстом, делают ее сильной и запоминающейся. Вряд ли вы забудете эти красные нечеловеческие глаза, вряд ли вам удастся не узнать то самое место в подземных тоннелях, откуда все началось, вряд ли вы оставите без внимания стаю волков, которая сопровождает главного героя.

Особенно хочется обратить внимание на зубы. Они как-то нарочито выделены во всем мультике, хищно оскалены во многих крупных планах (и отнюдь не только у зверей). Примечательно, что по сути ни одного настоящего превращения из человека в волка или наоборот (в той форме, которую мы привыкли видеть) в фильме нет. Это важно знать перед просмотром, тогда фильм не обманет ваши ожидания.

Читать еще:  О франции и французах. Интересные факты о франции

Изначально аниме задумывалось как шестисерийная OVA, но потом его решили сделать полнометражным фильмом. Однако «Оборотни» — это только верхушка айсберга. Эта альтернативная вселенная получила воплощение в шести томах манги «Kerberos Panzer Сор», в двух игровых фильмах начала 1987-го и 1991-го годов, а уже после выхода аниме она продолжает развиваться в манге «Kerberos Saga Rainy Dogs». Поэтому зрителю, не читавшему манги, не всегда понятна логика происходящего на экране.

Альтернативная Япония здесь — страна, проигравшая во Второй мировой войне Германии. Прежде всего об этом красноречиво говорит оружие, которому в картине уделено немало внимания. Полиция и бронеотряды стреляют из немецких автоматов «шмайсер МП-40», пистолетов «маузер К-96», штурмовых винтовок МП-44, пулеметов МГ-42. Зато террористы, которые «выступают» за проигравшие страны, используют советский пистолет-пулемет ППШ-41, британский «стэн» и японский пистолет «намбу».

В целом картина заслуживает того, чтобы ее посмотрели. Не зря такие гиганты как Мамору Осип и Хироюки Окиура, работали над этим фильмом.

Джин ро. Джин ро ака Jin roh попытка анализа

В нашей городской файлообменной сети фильм уже давно держится в зоне «+10» ( то есть более десяти _постоянно подключенных_ источников ). Я как бы принципиально аниме-фильмы не смотрю — а тут заскучал, тем более и скачался файл за каких-то 5 часов.

Вкуснятина. Эти милые немногословные парни в бежевых плащах со шмайсерами — группенфюрер Мюллер мог бы ими гордиться ! Эта непередаваемая атмосфера печального французского психодетектива, эта музыка — ах, сцена на мосту ! Новая японская версия про Красную Шапочку — блеск ! Тем более в моем файле исходный звукоряд — на французском. А эти реальные японские лица ? Как мне нравится чувствовать близость выдумки к реальности — ну молодчины авторы, ну мастера !

Кстати, и альтернативности особой нет. Резкая урбанизация, городские мятежи, военная диктатура со спецотрядами для борьбы с леваками — все один в один списано с Южной Кореи 70-80-ых.

И посреди этого безжалостностного соревнования великих идей — вусмерть уставшие люди, которых закормили до рвоты человечиной. Ну да, мудрые и харизматичные учителя толково и убедительно объяснили, почему нужно стать зверем, и порвать на куски того, на кого пальцем показали. Вот только как стать обратно человеком — не желают объяснять.

Людей — жалко. А волки позорные вона как оголодали.
8/10. По крайней мере, буду вспоминать.

Внимание! В статье возможны спойлеры.

В 1995 году, когда Осии Мамору еще корпел над «Призраком в доспехе», уже началось производство полнометражного фильма «Обортни» (более удачное, но не официальное название «Волчья стая»). Для будущего фильма Осии писал сценарий, хотя правильнее тут будет сказать дописывал. То есть все дело заключалось в том, что похожий по тематике сюжет Осии уже использовал, когда создавал ряд художественных фильмов, а сама идея базировалась на манге, которую он же и придумал. Тем не менее, снимать будущий фильм, обещавший стать главной картиной последнего года уходящего века, намеревался вовсе не он, а его протеже Окиура Хироюки. В свое время молодой Окиура трудился вместе с учителем над вышеупомянутым «Призраком», а еще раньше помогал Отоме Кацухиро c «Акирой» и «Воспоминаниями».

Читать еще:  Музей коррупции межигорье.

Как известно, фильмы Осии всегда отличаются особой мрачностью и унылостью, а порой и вовсе вселяют чувство безысходности. От «Оборотней», снятых по задумке Осии, трудно было ожидать чего-то другого. Львиная доля событий тут происходит либо во время заката, либо ночью. Фильм начинается в канализации, там же он и заканчивается. И если в начале главный герой не может нажать на курок, чтобы убить молодую девушку, то в конце фильма такая же молодая девушка все-таки умирает от пули. Красные глаза спецназа, улетающий в небеса шарик и ужасающая маморовская переделка сказки «Красная шапочка» сделали фильм настолько темным и реальным, что фраза Окиуры: «Мне нравятся темные истории», — воспринимается, по меньшей мере, как издевка.

Если смотреть на «Оборотней» сквозь призму современности, в которой у создателей есть только одна задача: нарисовать глаза маленькой школьницы больше и круглее, чем у конкурента — фильм Окиуры выглядит бесподобно. В нем присутствует та редкая серьезность, которая была в «Призраке» и всегда присутствует в фильмах Кона Сатоси. Однако серьезность Кона по-своему сюрреалистична, серьезность же Осии в данном случае настолько глобальна и реалистична, что местами граничит с фантастикой, затрагивая при этом труднейшие нюансы политики и даже идеологии. Массовый мятеж, поднявшийся в Токио — одна из наиреальнейших сцен, которые когда-либо появлялись в аниме. И это, конечно, огромная заслуга, говорящая о гигантском мастерстве авторов.

Джин ро. Джин ро ака Jin roh попытка анализа

1) Самый древний вариант, аж 15ого века. Там волк сжирает пол деревни, Шапочка становится «тёмным мстителем», заманивает волчару в яму с кипящей смолой и торжествует like a boss.

2) Далее идёт самый годный вариант господина Ш.Перро: Шапочка, аля ТП в красном платье разбалтывает волку о своих планах. Тот с довольной мордой, опережает героиню, сжирает бабушку — готовит из её тела вкусный салат, делает винцо из её крови, одевает бабушкинскую пижамку и ложится в кровать.
Заходит в домик наша тупая шапочка, волк предлагает ей отведать блюдо — она с удовольствием хавает куски плоти своей бабушки, запивает её кровушкой и ложится голенькой в кроватку. Ах как мило Именно эту версию взяли за основу в Jin-Roh

3) Третий вариант от знаменитых Братьев Гримм, рассказывает нам о победе сил добра. Волку разрезают брюшную полость, и наша добрая Красная шапочка решает набить волку живот камнями и зашить, чтоб он помучался. И не поленилась же все эти камни сама собрать, прям настоящий паладин.

Вообщем позитив в данной анимехе примерно такого же уровня, как в версии Шарля Перро. Счастья нет, будущего нет, повсюду обман и предательства и т.д.
Я конечно догадывался что всё будет не очень весело, увидев вначале

, но всё же надежда была.
Так что тем кто не смотрел, сразу хочу сказать, что анимеха довольно тяжёлая, как в сюжетном плане, так и в эмоциональном. Это именно тот тип аниме, который смотришь 20 раз, и каждый раз открываешь для себя что то новое. Огромное количество аллегорий, иносказаний, аналогий и прочих умных вещей.
Я лично после просмотра дофига чего не понял, пришлось гуглить, ну более менее всё стало на свои места.
Ну и естественно здесь нету определённого основного жанра: тут и боевичок, и драма, и детектив, и философия с политикой, вообщем не соскучишься.

Читать еще:  Юрий шевчук живет. Биография юрия юлиановича шевчука

Графически всё выглядит великолепно — ручная рисовка, свет, цвет, всё просто супер. Отдельный оргазм у меня был

Атмосфера мощнейшая, я настолько проникся, что даже замерзал вместе с героями, когда они на крыше сидели и ветер задувал.

Вообщем очень годно, после просмотра таких тайтлов — гордишься, что смотришь аниме. Но десяточку не поставлю, так как были откровенно затянутые моменты и сильный

Добротное аниме. Таких уже не делают давно. Строго определённая направленность без попытки охватить массовую аудиторию.

Всегда интересно наблюдать за подобными событиями в стране и в мире. Главным достоинством пожалуй является атмосферность и проработанность мира в деталях. Сюжет довольно сложный и с первого раза всего не поймёшь. Оно, как Ева. Можно пересматривать и открыть что-то новое. Персонажи же хоть и не так запоминаются сильно, но за ними интересно наблюдать. И не знаешь никогда, что с ними в итоге случиться. Одно из тех произведений, где не обязательно будет хэппи энд.

.жиза
Суровая картина, которая берёт верх своей реалистичной атмосферой. Именно поэтому тайтл можно смотреть не отрываясь.
Сюжет такой средненький, если бы не эта мрачная суровая атмосфера, которой пронизана картина, то ловить бы тут было ничего. Романтики тут немного. Уж довольно мрачный получился Кадзуки Фусэ, чувства его прочитать невозможно, остаётся только догадываться. Из-за этого остаётся такая тяжёлая неопределенность после просмотра.

«Мы не люди, замаскированные под собак, мы — волки, замаскированные под людей.«

Сюжет не очень затягивающий, а общая атмосфера меланхолична, что, само по себе, не является минусом, но ни одна из сторон конфликта так и не вызвала у меня симпатии и сопереживания, что окончательно сделало аниме скучным.
А зачем смотреть скучное аниме?
Никому такое не посоветую.

Страннейшая штука, это аниме.
Первые полчаса хотел выключить его — скучно и постно, но где-т на 32ой минуте был один диалог на мосту. Не знаю почему, но он зацепил меня своей музыкой, режиссурой, спокойствием и много чем другим. Решил все же дать шанс. Несмотря на 2000ый год анимация — очень классная — не в пример нынешним онямэхам, много внимания уделено мелочам, потому глазу смотреть приятно даже в 2019. Впрочем это нюансы.

Нудно первые пол часа, а потом проникаешься этим неторопливым повествованием банальной истории.
Была ли у меня привязанность или эмпатия хоть одному персонажу в этом аниме? Вряд ли.

В отличие от современного засилья безыдейных аниме, это занимает позицию строго на другом конце палки — оно постоянно бьет по щщам зрителю своей дурацкой аллегорией про людей и волков. И если честно, будто для совсем тупеньких — постоянное напоминание через каждые 5-10 минут, как бы вопрос к зрителю: «А ты точно понял нашу идею? Мы лучше снова повторим». Не ну вы серьезно?

Несмотря на кучу минусов, я впилю этому добру аж 7 баллов. В основном за нарративное повествование, любовь к деталям, хорошую музыку и «человеческую», логичную концовку, даже несмотря на то, что она угадывается уже с середины анимы.

Источники:

http://nerohelp.info/10463-jin-roh-review.html
http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=48
http://shikimori.one/animes/570-jin-rou/summaries

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector