Джимми пейдж группа. Гитары Джимми Пейджа
Джимми пейдж группа. Гитары Джимми Пейджа
Сегодня исполняется 76 лет Джеймсу Патрику Пейджу, легендарному гитаристу и основателю группы Led Zeppelin, по версиям различных изданий входящему в тройку величайших гитаристов-виртуозов всех времен, наряду с Джимми Хендриксом и Эриком Клэптоном.
– Меня привлекают биологические исследования.
(Пейдж).
Джимми Пейдж родился в 1944-м в Хестоне, пригороде Лондона. Когда он с родителями переехал в новый дом, то обнаружил на чердаке от старых хозяев брошенную испанскую гитару. Позже Пейджи, любитель всякого рода символов и оккультизма, не раз усматривал в этом знак свыше. Что ж, в его случае это действительно было так. В 12 лет, будучи очарованным гитарным аккомпанементом одной из песен Элвиса, Джимми Пейдж взял в руки найденную гитару… и понеслось.
Наряду с гитарой Пейдж увлекался кистью. В начальный период своей карьеры, в момент полного разочарования музыкой и отсутствия видимых перспектив, Джимми принял скороспелое решение завязать с гитарой и стать художником. Все-таки это были 50-60-е, а сам Джимми происходил из обычной рабочей семьи, так что сомнений было хоть отбавляй. Мозги ему вправил отец-менеджер с чисто менеджерским подходом. И музыка, и живопись (сказал тот) – все это одинаковый тухляк, однако если уж выбирать между двумя, то лучше склониться к музыке. А художником быть – себя не уважать! Так что Пейдж быстро вернулся в нужную колею.
Реакция очевидцев, видевших Пейджи в ранние годы на сцене,- оторопь, если не шок. Меньше самой гитары, весь состоящий из рук-ног, тоненьких, как спички, Джимми производил впечатление «стеклянного человека», который вот-вот с треском переломится прямо на сцене. Очень скоро Джимми будет отыгрывать трехчасовые концерты без перерыва чуть ли не каждый день, поскольку гастроли Led Zeppelin всегда отличались крайне плотным графиком. Также очень скоро Пейдж выработает собственный стиль и перестанет выглядеть на сцене пауком с гитарой. Стилю он придавал важное значение и наводил марафет перед выступлениями часами, вызывая шутки у друзей и коллег.
Ну а пока, выступая со школьными командами на вечерах и дискотеках, Джимми Пейдж довел себя до обмороков. Часто группы были безымянными, они исполняли кавер-версии кантри- и скиффл-песен; Джимми занимался самосовершенствованием целыми днями напролет, а еще группы часто разъезжали в холодном фургоне, и Джимми подхватил хроническую простуду. Впоследствии он учтет печальный опыт – вернее, даже не он, а менеджер LZ Питер Грант, который всегда уделял внимание здоровью музыкантов. Особенно вечно дохающему Джимми.
В то безвестное время Джимми удалось, тем не менее, засветиться на телевидении. После съемки выступления у него взяли короткое интервью, в котором ведущий спрашивает: ты и после учебы планируешь играть скиффл? И гордый шпингалет-Пейджи отвечает: нет, меня привлекают биологические исследования. Не исключено, так мама научила ответить. Данный эпизод можно увидеть в фильме 2009 года «Приготовьтесь, будет громко».
Наряду с Джоном Полом, будущим бас-гитаристом Led Zeppelin, Пейдж долгое время работал сессионным музыкантом. То есть таким гитаристом, которого нанимают именитые группы, чтобы он помог им записать студийный альбом, и который должен играть то, что ему велят, вне зависимости от личных предпочтений; и не вякать. За шесть лет такой несладкой жизни Джимми, вкалывающий, как краб на галерах, поимел небывалый профит. Во-первых, отточил мастерство. Во-вторых, приобрел репутацию надежного в доску чувака, который всегда сыграет то, что надо и когда надо. В-третьих, вокруг него стала формироваться будущая рок-гитарная элита, включая Эрика Клэптона и Джеффа Бека (все трое в разное время играли в команде The Yardbirds). Но самое главное – постепенно все эти бесконечные гитарные риффы стали трансформироваться у Джимми во что-то новое. Тут-то он и осознал, что пришла пора что-то менять: сессионная жизнь не предполагала места для творчества, а хотелось.
Когда в 68-м распалась талантливая, но краткосрочная группа Cream с Эриком Клэптоном, музыкальные критики гадали, кто же займет блюз-роковую нишу, и займет ли вообще кто-то. Многие в то время смотрели в сторону Pink Floyd, потому как Сид Барретт был еще на плаву (или казался таковым) и многообещал перевернуть музыкальный мир (не срослось). Сам Джимми в то время работал в The Yardbirds, но тоже без особого успеха. Группа была уже на издыхании, когда ее покинул Джефф Бек, оставив Джимми расхлебывать. Тот расхлебывал, как мог, пытаясь свести концы с концами. А потом решил начать с чистого листа. Так появилась LZ. После выхода первого же альбома «LZ-1» споры по поводу того, кто займет место на Олимпе, отпали. (Довелось мне в бытность школотой, на заре 90-х, урвать «LZ-1» на виниле. Я до сих пор помню впечатления от прослушки – их можно сравнить разве что с первым сексом.- прим. Л.Р.).
Невозможно не признать, что своему успеху LZ обязана, помимо всего прочего, череде уникальных совпадений. Из будущих партнеров Джимми был знаком только с Джоном Полом, басистом. Вокалист Роберт Плант и барабанщик Джон Бонэм появились в составе, можно сказать, случайно. Также группе несказанно повезло с продюсером, Питером Грантом, который сразу же определил LZ как долгосрочное вложение и не стремился выжать из музыкантов максимум сиюминутной выгоды. Но самое главное: парням удалось внутри группы реализовать локальный коммунизм. Вот так, в капиталистической стране – маленький коммунизм. В любой ситуации без исключения интересы группы всегда ставились выше своих личных интересов. Джимми Пейдж создал все условия для уникального стиля, позволив максимум раскрыться каждому из членов LZ.
Пейджи был франтом. Перед концертами сидел в бигудях и сдувал с себя пылинки (правда, после концертов все равно казался мокрой курицей). Однако в голубых наклонностях замечен не был. Играл на Gibson EDS-1275, двухгрифовой гитаре (все по уставу дедушки Фрейда). Также обожал наяривать на гитарных струнах смычком, периодически тыкая концом смычка в зал (Фрейд в восторге). Пейдж изобрел технику обратного эха, а также использовал в песнях мандолину и терменвокс (последний особенно шикарное применение находил на концертах). Он придумал и реализовал кучу фишек, постоянно таская с собой магнитофон и записывая на него все пришедшие в голову идеи.
Джимми Пейдж сложный человек, но он был, без сомнения, предан группе и музыке беззаветно. LZ была его детищем, творением, а музыка – самым сильным наркотиком, который всегда перевешивал все то, что Джимми употребил в первой половине жизни, а употребил он немало. Порой страсть к совершенству доводила его до уныния и истощения, потому что он никогда не мог довольствоваться достигнутым, и все время хотел что-то улучшить. В музыке он был перфекционистом на сто процентов.
Большие деньги не испортили Джимми, он никогда ими не кичился, считая естественным следствием творчества. Очень долго Джимми помнил те дни, когда был, по сути, нищим, они все были нищими, все участники LZ вышли из рабочих семей (немного выделялся лишь Роберт Плант). В те годы многие музыканты на сцене ради дополнительного эффекта ломали музыкальные инструменты, преимущественно гитары – мода, учрежденная Питом Таунсендом, гитаристом The Who. Пейджи никогда так не делал, да ему и не нужно было, группа и без бросовых эффектов производила впечатление эксклюзива. Из-за своей болезненной бережливости Джимми Пейдж заработал в кругу друзей прозвище «свинцовый бумажник» (в лицо не говорили, ограничивались «за глаза»).
Отношение же Пейджи к гитаре было особым, он любил свой инструмент, возможно, наравне с группой. Однажды во время гастрольного тура в аэропорту у него сперли гитару. Джимми взбесился. Они перерыли весь аэропорт, призвали на помощь все службы, но гитара просто испарилась: весь багаж – на месте, а гитары – нет. Кто-то здорово наварился. Кто – неизвестно до сих пор (когда-нибудь обязательно выплывет, но вряд ли при жизни Джимми). Пропажа гитары здорово подкосила Джимми, и весь гастрольный тур он вел себя вяло.
Однажды Джимми, выходя из поезда, придержал дверь, чтобы помочь выйти пассажиру. Но дверь захлопнулась и прищемила ему указательный палец левой руки. Рентген показал, что у него сломана кость на кончике пальца.
Джимми сначала распсиховался, потом начал думать, что делать с пальцем, потому как концерты расписаны на месяцы вперед, а палец – нерабочий. Какие-то вещи определенно пришлось вычеркнуть сразу – к примеру, «Dazed and Confused», композицию из первого альбома, которая на концерте растягивалась на 40-минутное исполнение (в том числе 10-минутное вождение смычком по струнам). Для прочих вещей, где не требовалось максимум виртуозности, Джимми решил попробовать технику, которую сам же назвал «Техника трех с половиной пальцев». Порепетировав немного в таком духе, Джимми расслабился и заявил, что поклонники даже не заметят разницы.
Поклонники не заметили разницы.
Пейджи серьезно увлекался оккультизмом. Об этой стороне его жизни мало что известно. Вернее: неизвестно почти ничего. Джимми никогда никому не компостировал мозги своими увлечениями, более того, пресекал любые разговоры об этом. Даже сами члены группы гадали, насколько сильно мог Джимми подсесть на черную магию. Однако в определенные сферы своей жизни тот не впускал никого. Когда погиб Карак, любимый сын вокалиста Роберта Планта, пресса начала муссировать вздор о том, что Роберт может расплачиваться за подозрительные увлечения Джимми Пейджа. Ни Джимми, ни Роберт никак не комментировали эти слухи, которые достигли пика после смерти Джона Бонэма. Во второй половине жизни, уже после распада группы, Пейдж, образумившись и обзаведясь семьей, забросил свои оккультные увлечения подальше. Он сосредоточился на сольной карьере, продюсировании и благотворительных мероприятиях.
После смерти Бонзо (Джон Бонэм) Джимми долго приходил в себя. LZ было его творением, а теперь его вдруг не стало. Решение было принято единогласно, без споров и истерик: они не могут продолжать без барабанщика, а искать замену Джону – это просто предательство. Джимми долго жил в доме, где умер Бонэм, и в нем все напоминало о потере друга. Но время лечит. Впоследствии Джимми организовал группу The Firm, однако высот, подобных LZ, уже не достиг. Группа погастролировала и распалась.
В 93-м Джимми на пару с Дэвидом Ковердэйлом, бывшим вокалистом Deep Purple, записали альбом, который произвел эффект бомбы. Критики и поклонники предвкушали плодотворное сотрудничество, но хорошего помаленьку, и дорожки музыкантов быстро разошлись, а гастроли в поддержку альбома заняли всего неделю.
Периодически после распада группы бывшие участники объединялись, чтобы дать концерт или выпустить совместный альбом, иногда к ним присоединялся Джейсон Бонэм, сын погибшего барабанщика. Можно сказать, что жизнь и карьера Джимми после LZ протекала крайне спокойно, по сравнению с 12 годами существования группы, когда парни буквально утопали в ликовании стадионов. Но то были 12 лет, которые навсегда отложились в памяти людей, 12 лет Свинцового Дирижабля. Как написал Ричард Коул, тур-менеджер LZ, в своей книге: Zeppelin оживает каждый раз, когда очередной молодой поклонник приобретает в магазине диск с записью группы. И пока это происходит, Цеппелины будут жить всегда.
Джеймс Патрик Пейдж, не умеющий плавать и водить машину, плохо читающий по нотам, убежденный вегетарианец, доводящий себя до голодомора, вечно простуженный и хрупкий, с головой в свое время окунувшийся в алкоголь и наркотики, а потом завязавший, справляет сегодня 76-летнюю годовщину.
Джимми Пейдж и его гитары
Известнейший рок-музыкант, виртуознейший гитарист, композитор, продюсер, аранжировщик, а что самое главное, фронтмен и «мозг» культовой рок группы Led Zeppelin – встречайте, легендарный Джеймс Патрик Пейдж!
Джимми Пейдж (Jimmy Page) появился на свет в западном лондонском пригороде Хестоне, 9 января 1944 года. Отец его работал менеджером, а мать – секретаршей врача. До пятилетнего возраста Джимми Пейдж был фактически изолирован от сверстников, друзья появились у будущего музыканта только лишь после поступления в школу. Сам Джимми считает, что такая ранняя изолированность сыграла роль в становление его характера – одиночка, предпочитающий существовать сам по себе.
Семья Пейджа переехала в Эпсом, когда мальчику было 8. Спустя 4 года подросток впервые взял гитару в руки. Гитара эта, старая испанская акустика, была найдена Джимми на чердаке. Учиться игре на нем Джимми захотел, услышав «Baby, Let’s Play House», исполненную Элвисом Пресли. В школе парень показал Пейджу аккорды, и «пошло-поехало» (из воспоминаний Джимми).
Он получил начальные уроки игры в кингстонской иузыкальной школе, после чего занялся активнейшим самообразованием. На стиль Пейджа повлияли такие гитаристы, как Скотти Мур и Джеймс Бертон, которые играли с Пресли. Композиция «Baby, Let’s Play House», вдохновившая Джимми когда-то, стала одной из любимых. Со временем вокруг одаренного музыканта формировался круг музыкальных людей, многие из которых потом стали, подобно Пейджу, легендами.
Первой электрогитарой Джимми Пейджа стал подарок родителей ему на 14-летие – дешевая копия Fender Stratocaster. Джимми занимался день и ночь, однако в школе, где он тоже совершенствовал свои навыки, не оценили устремления юного дарования, и инструмент конфисковали на протяжении всего учебного года каждый день. Тогда же состоялись его первые выступления на BBC с несколькими каверами кантри и скиффл-песен.
Jimmy Page 1957
В 1959 году Пейдж был приглашен в музыкальный коллектив «Neil Christian & The Crusaders», однако вскоре покинул его по состоянию здоровья.
Джимми Пейдж 1959 год
Тогда же музыкант поступает в художественный колледж, но и учебу вскоре бросает и начинает карьеру сессионного гитариста, совершенствуя свои технические навыки и накапливая опыт. Он также играл в качестве сессионного музыканта с коллективом Дэвидом Боуи.
В 1965 году был выпущен сольный сингл Пейджа «She Just Satisfies» / «Keep Moving». Год спустя он принимает решение вернуться на рок-сцену бас-гитаристом группы The Yardbirds.
Jimmy Page and The Yardbirds
В этот же период времени формируется будущий состав Led Zeppelin, который вскоре проводит турне по Скандинавии. Далее последовал контракт с компанией Atlantic Records, который был заключен во многом благодаря репутации Пейджа.
Led Zeppelin
Джимми Пейдж реализовал в новоиспеченном коллективе все те задумки, которые не смог воплотить в The Yardbirds. Он создал для цепеллинов уникальный стиль, который позволял каждому из участников проявить свои сильнейшие стороны. После распада же легендарного коллектива в 1980 году гитарист занялся сольной исполнительской деятельностью, выступая на различных благотворительных мероприятий.
В 1981 году в поддержку фонда Action Research for Multiple Sclerosis (A.R.M.S.) Пейдж проводит серию концертов. Проходили также совместные концерты с исполнителем Полом Роджерсом. На тот период времени Джимми, по словам очевидцев, выглядел очень истощенным – незадолго до описанных выше событий тот окончательно освободился от семилетней героиновой зависимости. Существовал также недолгий период времени проект XYZ («экс-Yes-Zeppelin»), созданный Крисом Сквайром и Аланом Уайтом, участниками группы Yes. Были организованы несколько проектов с бывшими участниками LZ, организовывались множественные конференции и выступления, а также масштабные переиздания дискографии культовой группы.
Гитары Джимми Пейджа
Среди инструментов, на которых виртуозничал Джимми в процессе студийных и концертных записей, одними из первых упоминаются 1958 Fender Telecaster и Fender 800. Их гитарист применял во время работы над первым своим альбомом.
Джимми Пейдж с гитарой Fender Telecaster
В процессе работы над последующими альбомами, а также во время концертной деятельности, основным инструментом ему служил Gibson Les Paul в комплекте с усилителями Marshall.
Джимми Пейдж с гитарой Gibson Les Paul
Однако к гитарам Fender Пейдж периодически возвращался.
Для слайд-гитарных партий Джимми использовал Danelectro DC-59. Собран инструмент был из деталей двух разных гитар, а также имел интересный строй – D-A-D-G-A-D. Струнодержателем служил Quan Badass. Для игры на всех вышеперечисленных гитарах Джимми использовал медиатор Herco Flex 75.
Джимми Пейдж с гитарой Danelectro DC-59
Также музыкант владел техникой игры смычком на гитаре, которой поразил слушателей в концертном исполнении «How Many More Times» и «Dazed and Confused». Овладел он данным способом во время сессионных выступлений.
Джимми Пейдж – гитарист группы Led Zeppelin
Джимми Пейдж (род. 9 января 1944, Лондон, Великобритания) — гитарист и легенда рок-музыки. У этого музыканта множество талантов, но делом всей его жизни с уверенностью можно считать участие в культовом коллективе Led Zeppelin.
Джимми Пейдж признан критиками и слушателями как автор мощных риффов и акустических шедевров. Его по праву можно считать одним из самых величайших исполнителей гитарных соло – многие из них стали легендарными и повлияли не на один десяток музыкантов.
Популярные видео Джимми Пейджа
Jimmy Page’s best solo
Джими Пейдж соло
Джимми Пейдж
Краткая биография гитариста Джимми Пейджа
С 12 лет Джимми начал заниматься в музыкальной школе, а в 14 лет он получил в подарок первую электрогитару. Свою профессиональную музыкальную карьеру Пейдж начал в группе The Yardbirds. После её распада, Джимми Пейдж решил собрать собственную группу – это и было начало пути легендарных Led Zeppelin
Первый альбом группы сразу покорил слушателей – Джимми Пейджа стали называть лучшим гитаристом современности. Но до уровня легенды Пейджа поднял второй альбом, при записи которого он играл смычком на гитаре, получая уникальную смесь блюза и рока.
После распада группы Пейдж несколько раз пытался вновь её воссоединить, но всё ограничивалось несколькими выступлениями. В настоящее время музыкант продолжает сольно выступать и записывает музыку для фильмов.
Личная жизнь гитариста тоже не была спокойной. У Джимми Пейджа есть 5 детей от трёх разных женщин, 2 официальных брака и множество романов.
Официальные страницы Джими Пейджа в соцсетях:
Смотрите также:
- Глеб Олейник – профессиональный гитарист и преподаватель
- Филди (Рэджинальд Арвизу) – бас-гитарист группы Korn
- Лемми Килмистер – основатель и басист британской группы «Motörhead»
- Фли – бас-гитарист и сооснователь Red Hot Chili Peppers
Источники:
http://trinixy.ru/186770-pesnya-ostaetsya-prezhney.html
http://guitarprofi.ru/vsyo-o-gitarax/dzhimmi-pejdzh-i-ego-gitary.html
http://akkordam.ru/virtuozy/jimmi-page