0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джимми пейдж биография. После распада Led Zeppelin

Пейдж, Джимми: биография

После распада Led Zeppelin

После смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году Джимми Пейдж занялся сольной карьерой и начал выступать с разными исполнителями на многочисленных благотворительных мероприятиях. В марте 1981 года он дал концерт с Джеффом Беком в Хаммерсмит-Одеон, после чего провёл серию концертов в поддержку фонда A.R.M.S. (Action Research for Multiple Sclerosis) — после того, как стало известно о болезни Ронни Лейна из The Small Faces. Две композиции Пейджа (записанные при участии Стива Уинвуда, Джеффа Бека и Эрика Клэптона) вошли в звуковую дорожку к фильму «Death Wish II» (три года спустя и третий фильм этой серии вышел с музыкой, написанной и записанной гитаристом).

На концерте в Мэдисон Сквер Гарден к Джимми Пейджу присоединился вокалист Пол Роджерс, с которым они позже образовали The Firm. Пейдж, по свидетельству очевидцев, выглядел крайне истощённым, поскольку незадолго до этого полностью избавился от пристрастия к героину — после семилетней зависимости.

В 1981 году Пейдж, басист Крис Сквайр и ударник Алан Уайт (оба из Yes) образовали супергруппу XYZ (аббревиатура расшифровывалась как «экс-Yes-Zeppelin»). Проведя несколько репетиций, музыканты решили отказаться от дальнейшей совместной деятельности, но некоторые записи были выпущены бутлегом, из которого явствует, что часть подготовленного здесь материала позже вошла в репертуар The Firm («Fortune Hunter»), а также Yes («Mind Drive», «Can You Imagine?»). В 1984 году Пейдж сыграл на концерте Yes в Дортмунде, Германия, — в песне «I’m Down».

С Роем Харпером Пейдж записал альбом «Whatever Happened to Jugula?» и дал несколько концертов — в основном на небольших фолк-фестивалях, под псевдонимами The MacGregors и Themselves.

В том же году гитарист возобновил сотрудничество с бывшими коллегами: с Робертом Плантом он образовал краткосрочный проект The Honeydrippers (выпустив одноимённый альбом), с Джоном Полом Джонсом создал звуковую дорожку к фильму «Scream for Help». С Полом Роджерсом (экс-Bad Company, Free) Джимми Пейдж образовал The Firm, группу, записавшую два альбома: The Firm (#17 Billboard Pop Albums Chart) и Mean Business (1986).

В числе музыкантов, с которыми Пейдж сотрудничал в середине 1980-х, были Грэм Нэш, Стивен Стиллз, Box of Frogs, The Rolling Stones (сингл «One Hit (to the Body)» 1986 года). В эти годы Пейдж работал в основном в собственной студии The Sol в Кукхеме, которую он купил у Гаса Данджена в начале 1980-х годов. Здесь же им был записал первый сольный альбом Outrider.

В 1985 году трое участников Led Zeppelin реформировали группу (пригласив к участию Фила Коллинза и Тони Томпсона — за ударными) для выступления на Live Aid (1985). Качество выступления участников группы не удовлетворило, и они оказались единственными из участников мероприятия, кто попросил не включать запись их сета в юбилейный DVD, посвящённый 20-летию со дня проведения концерта.

В этом же году Пейдж написал музыку к фильму «Жажда смерти 3».

В 1986 Пейдж вместе с бывшими участниками The Yardbirds принял участие в записи альбома «Strange Land» группы Box of Frogs.

Два года спустя Led Zeppelin собрались вновь для выступления на концерте, посвящённом 40-летию Atlantic Records, который состоялся 14 мая 1988 года. В 1990 году Пейдж и Плант выступили на благотворительном концерте в поддержку Nordoff-Robbins Music Therapy Centre, исполнив «Misty Mountain Hop», «Wearing and Tearing» и «Rock and Roll».

В 1993 году Пейдж и Дэвид Ковердейл записали совместный диск (проект Coverdale-Page), чем вызвали сенсацию и огромные ожидания во всём мире, однако планы большого мирового турне после записи альбома были реализованы лишь в скромном однонедельном турне по Японии в декабре 1993 года, после чего их творческие пути опять разошлись.

В 1994 году Пейдж и Плант записались для MTV Unplugged: полуторачасовой сет вышел под заголовком Unledded и его премьера получила рейтинг величайший в истории MTV. В октябре того же года вышел CD No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded, а в 2004 году — DVD «No Quarter Unledded». После успешного турне в поддержку «No Quarter», Пейдж и Плант записали альбом Walking into Clarksdale (1998).

Биография Джимми Пейдж

Джеймс Патрик Пейдж родился 9 января 1944 года в Великобритании. Он начал играть на гитаре в пятнадцать лет. Семнадцатилетие Пейдж отметил работой в первых группах, таких как «Crusaders». С 1962 года Джимми упорно трудился на другие команды в студиях, да так, что за два следующих года прославился среди музыкантов. Хотя часто на их дисках фамилия его даже не указывалась.

Примечательно, что к услугам Пейджа прибегали, не просто когда нужен был дополнительный музыкант, а чтобы улучшить чем-то не дотянувшие до уровня вещи. Продюсеры считали, что участие Маленького Джимми гарантирует успех записи.

Его гитара звучала в десятках песен самых разных исполнителей «Kinks», Lulu, Them, The Who, Тома Джонса, Дэйва Берри.

Джимми Пейдж на концерте Led Zeppelin

В конце концов, он достиг высшей степени сессионного музыканта — записывался везде, во всех заставках, джинглах, радиоспектаклях. В 1965 году Пейдж записал сольный сингл «She Just Satisfies», продюсировал записи Нико и Джона Мейолла, а в 1966 году вошел в состав «Yardbirds». В этой группе Пейдж вначале играл на бас-гитаре, а потом, сменив Джеффа Бека, стал лидер-гитаристом. Спустя два года, после распада группы, в 1968 году он создал «Led Zeppelin».

«Пэйдж еще в «Yardbirds» предпринимал энергичные меры по коммерциализации музыки группы — так как объемы продаж ее пластинок явно не соответствовали ее славе, — пишет М. Берберян. — Как считается, именно эта настойчивая попытка привести музыку в соответствие со вкусами более широких слоев поп-публики и привела к излишне быстрому краху «Yardbirds». He забывал о коммерции Пэйдж и в своих прекрасных «Led Zeppelin» — для этого в его команде существовал Питер Грант, которого отнюдь не в шутку называли пятым или теневым «зеппелином».

Именно Грант разработал целую рыночную стратегию по коммерциализации музыки своего ансамбля. Причем стратегию настолько удачную, что в дальнейшем такие ее элементы, как то гигантские турне, строго просчитанное и своевременное появление очередного диска, мощнейшая реклама — стали классическими в мире поп-шоу-бизнеса. Но, помня печальный опыт своей предыдущей группы, Пейдж не позволял коммерции душить музыкальный эксперимент».

Читать еще:  Цветоведение. Основы цветоведения в живописи

После распада «Yardbirds» Пейдж собрал новую группу, чтобы провести гастроли, запланированные по контракту «Yardbirds». Первым делом он пригласил Дж. П. Джонса, игравшего с Пейджем в «Yardbirds». К ним присоединились барабанщик Дж. Бонхэм и вокалист Р. Плант.

Под названием «New Yardbirds» музыканты провели гастроли в Швеции и Финляндии; позже менеджер группы Питер Грант по совету барабанщика Кейта Муна предложил название «Led Zeppelin» (что дословно по-русски означает «свинцовый дирижабль», а по смыслу — «полный провал»).

Грант сумел получить выгодный контракт с американской фирмой «Atlantic», и в конце 1968 года группа выпустила первый альбом, записанный всего за сутки с небольшим.

Джимми Пейдж в Led Zeppelin

«Все произошло очень быстро и почти сразу же после образования группы. Репетиция была лишь одна — двухнедельное турне по Скандинавии. В поисках материала мы, естественно, обратились к блюзовым корням. Конечно, у меня еще и от «Yardbirds» осталось несколько неиспользованных риффов, но чувствовалось уже, что пришло время создавать новые. И все-таки первый альбом я записывал, как бы еще оставаясь в собственном прошлом.

С первых минут стало ясно, что одному из нас придется взять на себя роль лидера, иначе мы просто без толку просидим в студии полгода. Работа была завершена за три недели, это о чем-то да говорит. Истинное лицо группы в значительной мере проявилось лишь во втором альбоме».

А вот что говорит Плант «С голосом своим мне предстояло еще хорошо поработать, но гитара Джимми служила постоянным источником вдохновения — наверное, это ощущение восторга неплохо прослушивается на пластинке. Звук тогда был еще очень сырым. Но элементы уникального стиля уже складывались воедино».

В феврале 1969 года «Led Zeppelin» провели гастроли по США. В это же время их первый диск попал в «Тор-10», затем стал «золотым». Второй альбом через два месяца после выхода занял первое место и стал «платиновым». С тех пор каждый диск «Led Zeppelin» становился «платиновым»!

Несколько лет спустя пластинки группы только в одном отдельно взятом нью-йоркском магазине покупали со скоростью триста штук в час, или по экземпляру каждые двенадцать секунд. Суммарный тираж только шести первых пластинок «Led Zeppelin» уже в семидесятые годы достиг 15 миллионов экземпляров.

Джимми Пейдж с наградой Mojo в 2007 году

Как и их предшественники «Yardbirds», «Led Zeppelin» исповедовали блюзовую манеру игры, в репертуар группы неизменно входили композиции Хаулин Вулфа, Алберта Кинга и Вилли Диксона. Однако Пейдж привнес в классический блюз свое собственное понимание этой музыки, его «чувство гитары» было поистине уникальным (не говоря уже о технике игры), он тщательно «выписывал» каждый звук. Мощнейшая ритм-секция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Планта сделали бесполезным подражание «Led Zeppelin».

Согласно распространенной в Британии версии, основателями хард-рока следует считать трех великанов Клэптона—Бека—Пейджа, то есть людей, близких по своим вкусам, творческим биографиям и втягивавших в свою орбиту одних и тех же музыкантов.

«Пейдж не мог соперничать по технике игры с Клэптоном, считавшимся тогда одним из самых лучших гитаристов мира, — пишет Н. Ознобишин. — Для той музыки, которую создавал «Цеппелин», это и не было нужно (пару раз, когда Пейджу очень уж захотелось сработать под Клэптона, он просто точно скопировал манеру его игры). Но в противоположность великому Эрику «новичок» Пейдж всегда старался делать свои соло более сжатыми по форме.

Причем мощные, эмоционально насыщенные пассажи Пейджа обретали еще большую яркость благодаря тому, что он сочетал их (во внеблюзовых песнях) с «разряженными», почти геометрически-абстрактными элементами соло. Это защищало песню не только от излишнего утяжеления, но и придавало ей особую зашифрованность, которая позволяет слушать песни «Led Zeppelin» многократно, находя, в зависимости от собственного настроения и душевного состояния, что-то новое, незамеченное, непережитое.

В то же время такое сочетание конкретного и абстрактного отчасти создавало эффект, схожий с восприятием некоторых концертных соло Клэптона, когда тот (но уже на фоне свободной, почти фри-джазовой игры басиста и ударника) спонтанно создавал почти не поддающиеся расшифровке скользящие, стремительно проносящиеся мимо сознания соло».

В третьем диске «Led Zeppelin» поднялся до высочайшего уровня. Изумительные переходы в рамках одной песни с акустики на электрическое звучание, разгон медленного прозрачного ритма до клокочущей черноты харда, суперэлектрификация фолка, неподражаемый вокал — все это позволило необычайно обостренно, нервно выразить себя.

Вышедший в 1971 году и украшенный четырьмя загадочными рунами четвертый диск имел более коммерческий оттенок. Здесь же впервые стала ощутима разница между сильнейшими песнями — великой «Лестницей в небо» и всеми остальными произведениями группы. Как принято считать, «Лестница в небо», став вехой в мировой поп-музыке, отметила и апогей цеппелиновского творчества.

Пейдж говорил «Лестница в небо», на мой взгляд, это кристаллизованная суть «Led Zeppelin». В ней соединились все лучшие наши качества. Песня стала исторической вехой в истории группы, и как хорошо, что у нас хватило благоразумия не выпустить ее синглом! Каждый музыкант мечтает о том, чтобы создать шедевр, который остался бы жить и после него. Наверное, «Лестница в небо» — это и есть наш монумент. Точно так же Пит Тауншенд, наверное, полагает, что достиг бессмертия в «Томми». Не думаю, что когда-нибудь смогу повторить нечто подобное. Мне придется немало поработать, чтобы приблизиться к этому высочайшему уровню полного великолепия, идеальной безупречности».

Читать еще:  Что написал кир булычев. Болезнь и смерть

После выхода четвертого альбом группа несколько сократила свои гастрольные поездки, а после американского турне 1973 года, побившего рекорды распродажи билетов, и вовсе прекратила их. В 1974 году «Led Zeppelin» учредили свою собственную фирму грамзаписи.

История жизни Джимми Пейдж

В 1975 году «Led Zeppelin» вновь начали гастролировать. «Зеппелины» несколько лет были одной из величайших гастрольных групп, летая по свету в собственном «Боинге» с белыми звездами, таская с собой сорок пять человек персонала, «пожирая» 310 тысяч ватт света и производя 70 тысяч ватт звука.

«Led Zeppelin» всегда отличалась оригинальным звуком. «Пейдж, ответственный за звуковые изыски группы, умеет надежно хранить секреты, — пишет Н. Ознобишин. — Кстати, он — и один из первых миллиардеров в истории поп-музыки...

. Шутили, что поскольку Джимми Пейдж провел свое детство в небольшом городке неподалеку от лондонского аэродрома Хитроу, над которым постоянно с ревом пролетали самолеты, то именно такой саунд он и воссоздал в своей группе — воздушный, мощный, планирующий.

Хотя временами больше похоже, что Пейдж, этот увлеченный изотерическими культами и черной магией парень, больше конструировал свои произведения по каким-то колдовским формулам учитывая события и жесты, не видимые другими, звуки, не слышанные другими, свет, не замеченный никем. В общем, хард-рок с колдовством по ведьминым рецептам. И в этом Плант во многом, — гораздо больше, чем принято думать, — походил на другого волшебника английской музыки — Марка Болана».

В том же 1975 году «Led Zeppelin» выпустили двойной альбом «Physical Graffit», композиции которого значительно опередили свое время и стали своего рода ориентиром для групп, которые пришли им на смену.

В 1976 году группа выпустила двойной концертный альбом и фильм, популярность «Led Zeppelin» была беспредельной. В конце 1978 года группа записала очередной альбом в Швеции в студии группы АВВА.

На довольно слабоватом диске «Presence» в песне «Tea for One» Джимми Пейдж, по мнению специалистов, сыграл свое лучшее соло. Сам же гитарист считает лучшей работой соло на еще доцеппелиновских времен пластинке Мики Моста «Money Honey».

В августе 1979 года «Led Zeppelin» дали большой концерт в Англии, приготовились к записи следующей пластинки, однако приступили к студийной работе лишь через год. А 25 сентября 1980 года от алкогольного отравления погиб Дж. Бонхэм. Так группа перестала существовать.

Говорить о том, какую славу принесла Пейджу группа «Led Zeppelin», не приходится. Его манера игры породила множество подражателей и настоящих последователей, а записи его признаны классикой рока.

После некоторого перерыва каждый из музыкантов «Led Zeppelin» приступил к сольной работе. Пейдж и Плант вновь не раз работали вместе. Так, в 1985 году Пейдж и Плант сотрудничали в рамках группы «Honeydrippers» (с Джеффом Беком и Найлом Роджерсом), в результате чего песня «Sea Of Love» вышла в США на третье место.

В 1988 году Плант выступил вокалистом в песне «The Only One» на первом сольном альбоме Пейджа «Outrider». А сам Пейдж сыграл на сольнике Планта в песне «Tall Cool One». Ее энергичную музыку использовала позднее фирма «Кока-Кола» в своей рекламе.

После этого Пейдж успешно работал над перезаписями своих старых вещей, продуктивным оказалось и его сотрудничество с Ковердейлом — результатом его была пластинка «CoverdalePage» (1993).

А в 1994 году Пейдж и Плант совершили совместное концертное турне со своими новыми версиями песен «Led Zeppelin» — с этих гастролей музыканты привезли концертный альбом и намерение издать ремастированные CD всех альбомов «Led Zeppelin».

Плант говорил «Джимми обязательно должен чувствовать себя теснейше связанным с группой. Ему обязательно нужен кто-то, кому он мог бы всецело довериться, кто позволил бы ему быть не столь уязвимым. Но вся проблема в том, что так ни одна группа сегодня уже не работает».

На вопрос, заданный в одном из последних интервью «Трудно, наверное, быть живой легендой» — Пейдж ответил «Я много работаю и несколько иначе отношусь к этому вопросу. Я постоянно готовлюсь к новому виражу, я не могу в таких условиях посмотреть на себя со стороны. Другие люди, возможно, и видят меня как живую легенду, сам же я себя со стороны не вижу».

Джимми Пейдж

Биография

Джимми Пейдж — музыкант, имя которого навсегда останется легендой даже для тех, кто не является фанатом рок-музыки. Виртуозный гитарист, продюсер, композитор и аранжировщик — таланты Джимми Пейджа можно перечислять бесконечно. Однако главным достижением музыканта и делом всей его жизни стал, безусловно, культовый рок-коллектив Led Zeppelin, творчество которого до сих пор остается актуальным и популярным.

Детство и юность

Будущая рок-звезда родился 9 января 1944 года в Лондоне. Раннее детство музыканта прошло в Хестоне, лондонском пригороде, а в 1952-м семья Джимми переехала в город Эпсом. Как позднее признавался в интервью сам Пейдж, он рос замкнутым ребенком и до пяти лет не общался со сверстниками.

Гитарист Джимми Пейдж

Эта добровольная изолированность, по мнению Джимми, сформировала его характер: музыкант не страшится одиночества и даже, напротив, чувствует себя гармонично, не общаясь с людьми.

Впервые Джимми попробовал играть на гитаре в 12 лет — на чердаке мальчик нашел старый отцовский инструмент. Расстроенная акустика не впечатлила юношу, однако через некоторое время Пейдж, вдохновленный песней Элвиса Пресли, захотел научиться играть. Школьный товарищ показал Джимми несколько аккордов — так начался путь Пейджа к вершинам славы.

Джимми Пейдж в детстве

Вскоре молодой человек уже начал ходить в музыкальную школу и усердно заниматься самостоятельно. Как признавался сам Джимми, лучшими учителями для него в то время стали Скотти Мур и Джеймс Бертон — гитаристы, выступавшие вместе с Элвисом Пресли, а любимой песней навсегда осталась «Baby Let’s Play House».

Читать еще:  Барин. Сатирическая драма

В 14 лет Джимми получил в подарок от родителей первую электрогитару. С тех пор юноша практически не выпускал инструмент из рук: школьным учителям даже приходилось забирать гитару Пейджа до конца занятий. Примерно в тот же период у Пейджа появились товарищи по увлечению.

Джимми Пейдж в молодости

Молодые люди пробовали создавать музыкальные коллективы, сочиняли песни и перепевали популярные хиты. После школы Джимми поступил в художественный колледж, однако времени на учебу у юноши совершенно не оставалось: концерты и выступления отнимали все силы и внимание Пейджа. В итоге молодой человек окончательно бросил учебу, отдав предпочтение карьере музыканта.

Музыка

Началом профессиональной музыкальной биографии Джимми Пейджа принято считать его появление в группе The Yardbirds, где артист стал бас-гитаристом. Первые концерты и поклонники музыканта связаны именно с этим коллективом. К сожалению, в 1968 году группа распалась. Тогда-то Пейдж и решил основать собственный коллектив — это позволило бы ему воплотить все идеи, которые не прижились в The Yardbirds.

Роберт Плант и Джимми Пейдж

Первым составом новоявленной группы Led Zeppelin стали вокалист Роберт Плант, басист Джон Пол Джонс и ударник Джон Бонэм. Первый же альбом, названный именем группы, быстро завоевал популярность, подарив музыкантам долгожданную славу. Пейджа начали называть лучшим гитаристом эпохи — настолько виртуозная игра Джимми покорила слушателей.

Тогда же, в 1969-м, в дискографии коллектива появился и второй альбом, названный «Led Zeppelin II», который вновь поразил меломанов. На этот раз поводом для восхищения стала оригинальная «смычковая» техника игры Джимми: музыкант играл на гитаре смычком для струнных, добиваясь неповторимого эффекта единения рока и блюза.

Песня «Лестница в небо» (Stairway to Heaven)

В 1970-м и 1971-м поочередно выходят альбомы с порядковыми номерами III и IV. Этот период принято считать расцветом популярности коллектива — едва ли не каждая песня становилась хитом, а Stairway to Heaven — знаменитая «Лестница в небо» — до сих пор остается популярной. Эту композицию Джимми Пейдж называл самой личной песней, которая приоткрывает внутренний мир музыкантов.

Еще одним альбомом, музыка с которого стала отражением происходящего с музыкантами Led Zeppelin, стал «Presence», записанный в 1976 году. Это было тяжелое время для коллектива: работа в студии отнимала по 20 часов в сутки, а Роберт Плант, вокалист, в тот момент оказался на больничной койке, закованный в гипс.

Джимми Пейдж в группе Led Zeppelin

Как признавался Джимми Пейдж позднее, группа находилась на грани распада. Композиции с этого альбома звучат очень резко и «тяжело», что было не свойственно Led Zeppelin. Тем не менее, эту пластинку Пейдж признал своей любимой.

Кроме того, на творчество Led Zeppelin во многом повлияло увлечение Джимми Пейджа оккультной литературой. В начале 1970-х музыкант даже купил магазин-издательство книг подобного толка и, судя по всему, всерьез уверовал в собственную миссию.

Лучшее соло Джимми Пейджа

Главными книгами для Пейджа стали произведения Алистера Кроули, позиционировавшего себя магом и сатанистом. Под влиянием нового увлечения Джимми Пейдж даже начал выступать в костюме дракона, на котором был изображен знак зодиака музыканта — Козерог. Также на костюме нашлось место знакам Рака и Скорпиона.

С 1980-го, после смерти ударника группы Джона Бонэма, Джимми Пейдж продолжил записывать песни и клипы сольно, а также в соавторстве с другими музыкантами. Так появились совместные композиции с Джеффом Беком, Эриком Клэптоном, Полом Роджерсом, Роем Харпером, Дэвидом Ковердэйлом (вокалистом коллективов Deep Purple и Whitesnake). По слухам, в это же время Джимми Пейджу удалось справиться с героиновой зависимостью, которой музыкант якобы страдал не один год.

Дэвид Бекхэм, Леона Льюис и Джимми Пейдж на закрытии Олимпиады в 2008 году

С момента распада Led Zeppelin музыканты дважды пытались реанимировать коллектив, но дальше нескольких совместных концертов дело не продвигалось. Однако Джимми Пейдж продолжил давать концерты, а также выступать на благотворительных мероприятиях. Кроме того, музыкант записал несколько композиций для фильмов.

В 2008 году музыкант удостоился чести представлять родную страну на закрытии Олимпиады вместе с Дэвидом Бекхэмом и Леоной Льюис.

Личная жизнь

Личная жизнь Джимми Пейджа складывалась не менее ярко, нежели музыкальная карьера. У музыканта были две жены. С первой, Патришией Екер, артист прожил 10 лет. Вторая супруга Пейджа — Химена Гомес-Паратча — завладела сердцем рокера на 13 лет. Однако ни один из браков не усмирил любвеобильности рослого красавца-музыканта (рост Джимми Пейджа — 180 см).

Джимми Пейдж и Лори Мэддокс

О многочисленных романах Джимми ходило множество слухов. Самой возмутительной, по мнению общественности, стала связь Пейджа с девушкой по имени Лори Мэддокс, которой на момент предполагаемого романа с музыкантом было только 14 лет.

По слухам, до знакомства с Джимми юная красавица уже была близка с Дэвидом Боуи, однако предпочла Пейджа, который был старше ее в два раза. Еще один скандал разразился в 2015 году, когда 71-летний Джимми Пейдж объявил о романе с актрисой Скарлетт Сабет, которой едва исполнилось 25 лет.

Также известно о пяти детях музыканта, рожденных тремя женщинами.

Джимми Пейдж сейчас

В 2018 году фото Джимми Пейджа, Роберта Планта и Джона Пола Джонса вновь появились на страницах новостных изданий. На этот раз поводом стала книга об истории группы, над которой сейчас работают бывшие участники Led Zeppelin.

Джимми Пейдж в 2018 году

Это будет первое иллюстрированное издание, посвященное культовому коллективу. Уже известно, что объем книги превысил 400 страниц. Презентация запланирована на октябрь 2018-го: она будет приурочена к 50-летнему юбилею Led Zeppelin.

Источники:

http://www.peoplelife.ru/222138_5
http://tunnel.ru/post-pejjdzh-dzhimmi
http://24smi.org/celebrity/58357-dzhimmi-peidzh.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector