0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Джек разбрызгиватель. Джексон поллок картины

«Джек – Разбрызгиватель»

X X век- кладовая сокровищ и находок современного искусства и концептуализма. Прошлый век- это век история новых направлений, жанров и имен, оставивших след в мировой истории искусства.

Невозможно представить себе историю развития беспредметного и абстрактного искусства без такой личность как Джексон Поллок. Его индивидуальный стиль – «живопись действия» родилась на поле деревенского сарая, и позволила выйти американскому авангарду на международную арену. Находясь под влиянием психоанализа и изучая изобразительное искусство североамериканских аборигенов, художник создал свой неповторимой стиль. Превратив холст в зеркало подсознания, Поллок создавал шедевры, не имеющие аналогов в мировой живописи, тем самым создал себе образ одного из самых загадочных художников XX века.

Новаторство Поллока было в том, что он не просто писал картину, он был в ней. Отказ от палитры, мольберта и непосредственное взаимодействие с холстом-все это были его нововведения.

Покрывая поверхность пятнами, потеками, линиями без просветов, не обозначая «верха», «низа» и сторон картины, Поллок создавал иллюзию бесконечного движения внутри живописного пространства.

Технические новации Поллок изымал из контекста стилей и делал частью «живописи действия», в которой разнонаправленное движение цветовых капель и струй было ведущим средством выражения.

Картины Поллока показали, что индейские практики и языческая архаика созвучны человеку XX столетия. Этот индивидуальный стиль сложился как совокупность различных течений и направлений, художественных и живописных практик, научных, этнографических и культурных изысканий, к которым относятся:

  • мексиканский мурализм 1930-х годов;
  • традиционные ритуальные практики, религия и искусство североамериканских индейцев;
  • психоанализ и учение К.Г. Юнга об архетипах;
  • сюрреалистические способы «автоматического письма»;
  • искусство европейских модернистов (П. Пикассо и др.).

«Живопись действия» сформировалась как результат «апроприации» подходов и техник , тем и образов, их усвоения и переработки с целью создания собственного художественного языка и стиля.

Несмотря на проблемы со здоровьем и алкоголем, проблемы восприятия своей живописи зрителем, Джексон Поллок был и остается одним из самых интересных и мастерских художников, перевернувших мир изобразительного искусства в XX веке.

Share on

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Google +
  • LinkedIn
  • Email

Пишу, потому что нравится. Слова и текст позволяют изучать новое. Журналистика — свободное, но иногда затрудненное дыхание.

10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Номер 5, 1948» — ключевая работа в стиле абстрактного экспрессионизма

После Второй мировой войны ряд художников из Нью-Йорка, таких как Поллок, Ньюман, Барнетт и Виллем де Кунинг, начали писать картины в стиле, который в 1946 году искусствовед Роберт Коутс назвал «абстрактным экспрессионизмом». Благодаря этому течению Нью-Йорк стал центром мира искусства. Картина Поллока «Номер 5, 1948» является одним из самых известных примеров жанра.

Читать еще:  Следующая игра столото. Тиражи в прямом эфире

2. Поллок использовал уникальный метод нанесения брызг краски на картину

Вместо того, чтобы работать с мольбертом, Поллок размещал полотно на земле и ходил вокруг него, разбрызгивая краску с кистей и шприцев. Поллок начал экспериментировать с подобным методом еще за год до написания «Номер 5, 1948», но его стиль вскоре стал столь уникальным, что Поллоку дали прозвище «Джек Разбрызгиватель» (Jack the Dripper). В 1947 году он дал интервью, в котором заявил: «Для меня писать картины на полу более непринужденно. Я лучше чувствую так картину и могу работать с ней с любой стороны».

3. «Номер 5, 1948» — родоначальник «живописи действия»

Техника разбрызгивания краски, при которой вместо нанесения традиционными способами (посредством кисти) краска наливается и разбрызгивается, получила свое название в 1952 году. Американский искусствовед Гарольд Розенберг назвал ее «живописью действия» (Action Painting).

4. Поллок не делал эскизов перед написанием картины

Работы Поллока были революционными по многим причинам. На протяжении веков художники делали эскизы или наброски перед созданием своих масштабных картин. Поллок же вместо этого полагался исключительно на эмоции и интуицию. Он разбрызгивал краску только «по велению своей музы».

5. При создании «Номера 5, 1948» Поллок использовал специальные краски

Важным элементом техники разбрызгивания была краска с достаточной вязкостью, которая бы не размазывалась при нанесении ее столь необычным способом. Именно по этой причине, традиционные масляные краски и акварели не подходили для создания картин. В итоге, Поллок начал экспериментировать с синтетическими красками.

6. Какое-то время «Номер 5, 1948» была самой дорогой картиной в мире

18 июня 2006 года картина Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» была продана за $ 135 млн, что сделало ее самой дорогой картиной в мире. Менее чем через пять месяцев «Номер 5, 1948» была продана с аукциона за $ 140 млн. В 2011 году титул самой дорогой картины перешел к полотну Поля Сезанна «Игроки в карты», которая была продана за $ 250 млн.

7. Это довольно большая картина

Размеры полотна 243,8 × 121,9 см. The Guardian отметил, что квадратный метр картины стоит более $ 47 млн.

8. «Номер 5, 1948», возможно, была продана для приобретения Los Angeles Times

Издание New York Times сообщило, что магнат Дэвид Геффен выставил на продажу «Номер 5, 1948», наряду с картинами Джаспера Джонса и Виллема де Кунинга, чтобы приобрести на вырученные деньги издание Los Angeles Times. С продажи этих трех картин Геффен выручил $ 283,5 млн. LA Times магнату так и не удалось купить, несмотря на то, что он предлагал $ 2 млрд.

Читать еще:  Крымская война синопский бой. Синопский бой

9. «Номер 5, 1948» — не единственная дорогая картина Поллока

В 1973 году картина Поллока «Синие столбы» была продана за $ 2 млн. Хотя, по сравнению со стоимостью «Номер 5, 1948», на то время это была самая высокая цена, заплаченная за современную американскую живопись. К сожалению, Поллок не дожил до тех пор, когда его картины начали стоить огромных денег. Он погиб 11 августа 1956 года в автокатастрофе.

10. Картины Поллока — рекордсмены на аукицонах

В то время как искусствоведы и коллекционеры выкладывают миллионы за картины Поллока на аукционах, большая часть общественности до сих пор недоумевает, почему абстрактные картины, созданные методом разбрызгивания краски, стоят таких денег.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Культурный код: «Джек-пульверизатор»

Шедевры Джексона Поллока много лет бьют ценовые рекорды. И неважно, что писатель Олдос Хаксли называл эти картины «обоями».

Картина «Синие столбы» («Номер 11, 1952»)
Эмаль и алюминиевая краска со стеклом на холсте 212,1 × 488,9 см
1952
Находится в Национальной галерее Австралии в Канберре

Самая резонансная сделка в истории Национальной галереи Австралии состоялась в 1973 году. За картину американского авангардиста Джексона Поллока «Синие столбы» ее владелец запросил баснословную цену в 1,3 миллиона австралийских долларов (2 миллиона долларов США по курсу того времени). Директор галереи не имел права тратить такую сумму, и покупку санкционировал сам премьер-министр Австралии Гоф Уитлэм. Пресса возмутилась: стоило ли отдавать столько денег налогоплательщиков за беспорядочно забрызганную краской пятиметровую холстину? Поллока называли самым знаменитым живописцем Америки, но многие сомневались в художественной ценности его произведений. К тому же в СМИ появилось признание скульптора Тони Смита, будто эта картина началась с того, что они с Поллоком развлекались по пьяни. Какой уж тут глубокий авторский замысел!

Впрочем, говорил ли Смит правду, неизвестно и в общем неважно, поскольку следы вмешательства другого художника, если они и были, скрыты под несколькими живописными слоями. «Никакого хаоса, черт возьми!» — заявлял Поллок. Его «живопись действия» была срежиссированным сочетанием намеренного и случайного, результатом долгой работы и поисков новых материалов и средств выразительности, чтобы дать гармоничной картине «проявиться».

В наши дни «Синие столбы» — один из самых примечательных экспонатов Национальной галереи Австралии, и потенциальная цена шедевра выросла в десятки раз.


Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 1949 год

Читать еще:  Английские писатели и их истории.

1. Доски. С их помощью Поллок проводил темно-синей краской вертикальные линии, «столбы», которые создают нетипичную для его абстрактных картин иллюзию разделения на передний план и фон. Искусствовед из Гарвардского университета Джордан Кантор считает, что таким образом художник, устав от декоративности своих полотен, искал компромисс между абстрактной и фигуративной живописью.

2. Кожа. На красочном слое в нескольких местах — отпечатки рук и босых ног художника. Поллок создавал свои абстрактные полотна, расстелив холст на полу, чтобы, по его словам, чувствовать себя ближе к живописи, «буквально быть внутри нее». Художник перемещался с красками вдоль краев холста и иногда заходил на него, а также рисовал руками.

3. Гравитация. На промежуточном этапе Поллок подвесил еще не высохший холст на стену. Так получились ритмичные вертикальные потеки краски.

4. Кулинарный шприц. По словам жены художника, Поллок закупал такие шприцы десятками и использовал их «как огромную авторучку». Это был удобный инструмент: выдавливая из шприца краску, живописец мог легко контролировать ее поток.

5. Осколки. Ради фактуры Поллок часто включал в свои картины нестандартные материалы, например песок, монеты, окурки, стекло. В «Синих столбах» есть фрагменты битого стекла — осколки шприцев с краской.

6. Палки и кисти. С их помощью получались разнообразные кляксы и брызги краски на картинах Поллока. Его даже прозвали Jack the Dripper (Джек-разбрызгиватель) по аналогии с Jack the Ripper (Джек-потрошитель). Поллок, увлекавшийся психотерапевтическим методом автоматического рисования, придавал большое значение спонтанным изображениям, через которые проявляется бессознательное.

7. Природные алгоритмы. Ричард Тейлор, бывший директор Института материаловедения Орегонского университета, рассмотрел на картине Поллока фракталы. По мнению физика, люди получают удовольствие от созерцания «Синих столбов», потому что подсознание считывает характерные природные структуры.

1912 — родился в Коди, штат Вайоминг, в семье фермера.
1930 — переехал в Нью-Йорк, присоединился к Лиге студентов-художников Нью-Йорка и стал учеником живописца-регионалиста Томаса Харта Бентона.
1938 — попал в психиатрическую клинику из-за нервного срыва на почве алкоголизма. После этого его манера стала более абстрактной.
1943 — впервые выставлялся персонально, в галерее Пегги Гуггенхайм.
1943–1944 — написал «Фреску», первую монументальную картину.
1945 — женился на художнице-экспрессионистке Ли Краснер. Пара купила дом в районе Спрингс в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, и переехала туда.
1947 — перешел на новую технику — разбрызгивание краски по холсту.
1948 — написал «Номер 5, 1948», одну из самых дорогих картин в истории.
1956 — ведя машину в нетрезвом состоянии, попал в аварию и погиб. Похоронен на кладбище Грин-Ривер в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк.

Источники:

http://artkomi.ru/dzhek-razbryzgivatel
http://kulturologia.ru/blogs/050216/28322/
http://www.vokrugsveta.ru/article/304597/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector