9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достижения альбрехта дюрера. Школьная энциклопедия

10 работ Альбрехта Дюрера, которые нужно знать

Немецкий художник Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге в 1471 году. Один из самых известных художников Северного Возрождения. Как и многие его современники Дюрер был разносторонне талантлив: он рисовал маслом, акварелью, тушью, делал гравюры, а также писал работы на тему архитектуры, геометрии и инженерии. Сегодня мы рассмотрим 10 самых знаковых работ мастера.

1. Автопортрет в одежде, отделанной мехом

Автопортрет был создан в 1500 году, незадолго до 29-летия художника. Дюрер с портрета смотрит прямо на зрителя, а рука сложенна как будто для благословения. Если учесть симметрию и темные тона, так во времена художника так рисовали Иисуса Христа. Дюрер создал монументальный образ в самом известном его автопортрете, который теперь хранится в картиной галерее «Старая пинакотека» в Мюнхене.

2. Заяц

Заяц Дюрера — важное произведение наблюдательного искусства. Дюрер мастерски запечатлел зайца с реалистичной, почти фотографической точностью. Художник великолепно отобразил световые эффекты на текстуре меха. Рисунок несмотря на прорисовку деталей не теряет целостность образа и мы видим немного напуганного зверька. Рисунок находится в галерее Альбертина, в Вене.

3. Адам и Ева

Адам и Ева это резцовая гравюра на меди. Изначально Дюрер работал в технике ксилография , а затем в гравюре на меди — технике которую художник освоил в начале 16 века. Мы видим увлечение Дюрера идеей совершенной человеческой формы и пропорциям, характерной для эпохи Возрождения в Италии. К концу своей жизни Дюрер написал несколько книг на эту тему. Позы Адама и Евы идеализированы и симметричны — каждая фигура переносит вес на одну ногу, в то время как другая нога согнута, и у каждой одна рука, слегка поднята вверх. Гравюра хранится в государственном художественном музее в г. Карлсруэ, Германия.

4. Руки молящегося

Одна из самых известных работ Дюрера. Выполнена чернилами и белилами на синей бумаге. На рисунке мы видим руки молящегося человека; художник сделал его как набросок к нарисованному алтарю, который впоследствии был уничтожен пожаром в 1729 году. В настоящий момент «Руки молящегося» стали международным символом, безусловно, одним из самых часто повторяемых изображений. Рисунок экспонируется в галерее Альбертина, в Вене.

5. Большой кусок луга

Рисунок выполнен акварелью в 1503 году. Эта знаковая работа является шедевром естествознания в период, когда реализм еще не пришел в область ботанической иллюстрации. Дюрер тщательно изобразил несколько растений, включая корни, почки и листья, досконально прорабатывая детали. Среди растений можно увидеть, подорожник маргаритки, одуванчики и тысячелистник. Рисунок также хранится в галерее Альбертина, в Вене.

6. Святой Иероним в келье

Гравюра была завершена в 1514 году и изображает святого работающим за столом. Эта медная гравюра наполнена символизмом: на столе находится крест, символизирующий воскрешение, а слева на подоконнике лежит череп, символизирующий смерть. Лев на переднем плане связан с традиционной иконографией святого Иеронима, в то время как лежащая рядом собака, часто появляющаяся в работах Дюрера, символизирует верность. Гравюру можно увидеть в Британском музее в Лондоне.

7. Четыре апостола

Эта последняя большая работа художника была закончена в 1526 году. К этому моменту Дюрер вернулся в свой родной город Нюрнберг. Картина была принесена им в дар городу. На этом диптихе- мы видим четырех апостолов Иоанна Богослова (с открытой книгой), Петра (с ключами), Марка (со свитком) и Павла (с мечом и закрытой книгой). «Четыре апостола» экспонируются в Старой пинакотеке в Мюнхене, несмотря на попытки города Нюрнберга вернуть его себе.

Читать еще:  Пикассо цитаты. Жизненные фразы пабло пикассо

8. Портрет отца, Альбрехта Дюрера Старшего

Этот небольшой портрет находится в галерее Уффици во Флоренции, Италия, и является самой ранней из известных картин Дюрера: он написан в 1490 году, когда художнику было 18 лет. На портрете изображен отец художника, ювелир Альбрехт Старший, в возрасте 62 или 63 года. Семья Дюрера была очень близка; позже художник описал своего отца как человека, который «жил честной христианской жизнью, был человеком терпеливым, мягким и миролюбивым для всех и очень благодарным Богу». Существует подобный портрет матери Дюрера, Барбары Холпер, который в настоящее время находится в Нюрнберге. Предполагается, что эти два портрета были созданы, как диптих, но висят они отдельно по крайней мере с 1628 года.

9. Мадонна с младенцем (Мадонна Халлер)

Дюрер отправился в Венецию в конце 15-го века, где он познакомился с художником Джованни Беллини, чье влияние несомненно в этой работе. Пухлый младенец Христос, пирамидальная структура Девы, а также синий и красный цвета напоминают картины Беллини. Небольшой герб в левом нижнем углу идентифицирует заказчика картины: человека из богатой нюрнбергской семьи Халлера фон Галлерстайна. В середине 20-го века картина приобретена американским бизнесменом Сэмюэлем Крессом, который впоследствии передал ее в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, где она и находится сегодня.

10. Мученичество десяти тысяч христиан

Эта картина маслом была заказана Фридрихом III для алтаря Церкви Всех Святых в Виттенберге, Германия. Это иллюстрация к легенде о десяти тысячах христиан, которые были убиты на горе Арарат в результате резни, устроенной персидским царем Сапоратом по указанию римских императоров Адриана и Антония. Ранее Дюрер никогда не занимался композицией с таким количеством фигур. А здесь он включил себя в середину сцены: фигура в черном держащая посох.

Вклад Альбрехта Дюрера в методику обучения ИЗО

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Департамент образования г. Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования г. Москвы
«Московский государственный педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования
им. К.Д.Ушинского
корпус «Медведково»

Сообщение по методике преподавания ИЗО на тему:

«Вклад Альбрехта Дюрера в методику обучения ИЗО»

Преподаватель: Калугина Ю.Н.
Выполнила студентка
группы 16ИЗОд 31ш-15
Галяутдинова Василиса

Альбрехт Дюрер (1471–1528) — великий немецкий живописец, график, мастер гравюры, один из основоположников теории реалистического искусства в Западной Европе. Помимо выдающихся изобразительных работ Дюрер оставил ряд теоретических трудов, в которых изложил свои эстетические воззрения и дал практические советы: это трактаты «Руководство к измерению» (1525), «Наставление к укреплению городов» (1527) и «Четыре книги о пропорциях» (1528). Также сохранились материалы к незавершенной «Книге о живописи» и другие наброски. Эти произведения раскрывают широту кругозора и разнообразие интересов одного из крупнейших представителей искусства Возрождения и составляют неотъемлемую часть его творчества, без которой оно не может быть оценено в полной мере.

Альбрехт Дюрер оставил теоретические труды, представляющие большую ценность, как в области методики обучения, так и в области постановки проблем искусства. Разбирая вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувство и зрительное впечатление, а крайне важно опираться на точные научные знания. Научные знания, утверждает Дюрер, обеспечивают художнику твердый и надежный успех в работе вместо случайных удач и падений.

Дюреровский труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», впервые вышедший из печати в 1525 году, предназначался автором в первую очередь для художников. Его важной особенностью было использование разговорного немецкого языка, а не латыни: таким образом, оно стало первым учебником геометрии на немецком языке, а введённая Дюрером терминология положена в основу современной.

Читать еще:  Японские аниме. Японские аниме смотреть онлайн

Труд состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья, а также включают личные открытия Дюрера. В первой даются определения простейших геометрических понятий в планиметрии и стереометрии и рассматриваются задачи на построение, связанные с окружностями и отрезками.

Во второй книге обсуждаются методы построения правильных многоугольников точными методами и приближенными для тех фигур, точное построение которых только с помощью циркуля и линейки невозможно. Впоследствии Кеплер опирался на них в своих работах.

Третья книга представляет руководство по использованию астролябии и якобштаба, рассматриваются солнечные часы. В заключении третьей книги трактата Дюрер коснулся вопроса надписей на архитектурных сооружениях, а также подробно и в то же время доступно описал построение шрифтов: капитального латинского (антиквы), получившего наименование «шрифт Дюрера» и готического. В четвёртой книге излагаются начала теории перспективы, к которой Дюрер проявлял особый интерес. Дюрером впервые была решена задача изображения трёхмерной фигуры на плоскости: было предложено применять ортогональное проектирование на три взаимно перпендикулярные плоскости, как это делается в современном черчении. Ссылаясь на «древних», Дюрер строил кривые второго порядка как конические сечения.

Теория перспективы вызвала живейший интерес среди художников. Крупнейшие живописцы и скульпторы – Мазаччо, Паоло Учелло, Кастаньо, Донателло, Гиберти, Пьеро делла Франческа – сразу же начали применять новую теорию в своих работах. Многие из них занимались при этом и дальнейшей разработкой линейной перспективы, стремясь найти, прежде всего, способ геометрического построения предметов неправильной формы, с которыми постоянно приходится иметь дело живописцу.

Особенно большую ценность для обучения рисунку представляет метод обобщения формы, предложенный Дюрером. Этот метод впоследствии широко применяли в своей педагогической работе братья Дюпюи, А. А´жбе, П. П. Чистяков, Д. Н. Кардовский. Метод оказался приемлемым и для сегодняшнего дня. Заключается он в следующем: дать правильное перспективное построение изображения, к примеру, кисти руки, очень трудно, а для начинающего рисовальщика даже недоступно. Обобщая форму руки до простейших геометрических форм, рисовальщик намного упрощает задачу, и она оказывается не только легкой для опытного художника, но и доступной для начинающего. При анализе сложной формы натуры, к примеру, головы человека, Дюрер предлагает в начальной стадии построения изображения рассматривать ее как сумму простейших геометрических форм, т. е. рисовальщик должен дать большую форму так, как это делает скульптор, начиная рубить голову из дерева.

А. Дюрера волновали и общие проблемы педагогики, вопросы обучения и воспитания детей. Среди художников эпохи Возрождения мало кто задумывался над этим. Во введении к «Книге о живописи» Дюрер писал: Первый раздел книги – предисловие, включающее в себя три части:

В 1-ой части говорится, как выбрать мальчика, принимая во внимание его способности и темперамент; это делается шестью способами;

Во 2-ой части говорится, как следует бережно и в страхе божьем воспитывать мальчика, чтобы он милостью божьей окреп и достиг силы в разумном искусстве; это достигается шестью способами;

В 3-ей части говорится о великой пользе, удовольствии и радости, которые проистекают из живописи; это происходит шестью путями.

Дальше, в более развернутом плане своего предисловия, Дюрер пишет, что, прежде всего, нужно обратить внимание на подготовку человека к художественной деятельности. Уже в первые годы жизни младенца нужно внимательно следить за правильным его физическим развитием, «следует обратить внимание на его фигуру и сложение».

Затем Дюрер останавливается на том, «как следует наставлять его (ребенка) в начале обучения». Начальный период обучения и воспитания требует особой методики, и Дюрер считал необходимым дать свои пояснения. В четвертом пункте первой части предисловия Дюрер хотел раскрыть методы воспитания. Он писал, что воспитатель должен хорошо знать и о том, «как лучше всего учить мальчика – добром, похвалой или порицанием». К этому пункту предполагалось дать подробные пояснения. В-пятых, сообщалось о том, «как сделать, чтобы мальчик учился с охотою и учение ему не опротивело». В-шестых, о том, «чтобы юноша отвлекался от учения непродолжительной игрой на музыкальных инструментах для того, чтобы согреть кровь и чтобы от чрезмерных упражнений им не овладела меланхолия».

Читать еще:  Моя рыбка будет жить. Моя рыба будет жить

Во второй части предисловия Дюрер считал необходимым подробнее остановиться на вопросах воспитания и условиях, которые необходимы художнику для успешной и плодотворной творческой работы. Воспитывая художника, педагог должен следить, «чтобы он соблюдал меру в еде и питье, а также во сне», «чтобы он жил в хорошем доме и чтобы ничто ему не мешало». Особенно внимательно нужно следить, говорит Дюрер, чтобы в период воспитания ничто не ослабляло ум молодого художника, чтобы он не видел ничего плохого, а только хорошее. Эта мысль получит в дальнейшем свое развитие в академиях художеств.

Особое значение Дюрер придавал личному показу при обучении рисованию. В третьей книге трактата о пропорции он пишет, что краткие словесные пояснения не дают возможности продемонстрировать использование художником знаний пропорций в рисунке; в этих знаниях «нетрудно было бы убедиться, в случае если бы можно было показать своими руками, как это следует делать».

Рыцарь, Смерть и Дьявол

Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. Из сумрачной чащи леса наперерез ему скачут призраки — дьявол с алебардой и смерть с песочными часами, напоминая о быстротечности всего земного, об опасностях и соблазнах жизни. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. В его суровом облике — напряжение воли, озаренной светом разума, нравственная красота человека, верного долгу, мужественно противостоящего опасности.

Морское чудо

«Морское чудо» по теме восходит к народной сказке, образ «Немезиды», по-видимому, заимствован художником из поэмы Полициано «Манто». В обе гравюры Дюрер вносит местный колорит, используя в качестве фона изображение средневекового немецкого городка в гористом пейзаже, близкого к тем, которые он зарисовывал во время своих поездок по югу Германии.
В обоих листах главенствует некрасивая, но полная жизни фигура обнаженной женщины.

Немезида или Богиня Судьбы

Гравюра «Немезида» воплощает определенный философский замысел, несомненно связанный с событиями тех дней; фигура женщины весьма далекая от классического идеала, претворена в монументальный образ крылатой Богини Судьбы, парящей над Германией.
В одной руке женщина держит драгоценный золотой фиал, в другой — конную сбрую: предметы, намекающие на различие в судьбе людей разных сословий. Характерно, что в древнегреческой мифологии Немезида являлась богиней мщения. В обязанности богини входило наказание за преступления, наблюдение за честным и равным распределением благ среди смертных. В средневековье и эпоху Возрождения Немезида больше считалась исполнительницей судьбы.

Меланхолия I

Замысел «Меланхолии» до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью, психологической глубиной.
Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания.
«Меланхолия» принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир»
(Вазари).

Четыре ведьмы

Дюрер писал портреты, закладывал основы немецкого пейзажа, преобразовывал традиционные библейские и евангельские сюжеты, вкладывая в них новое жизненное содержание. Особое внимание художника привлекала гравюра, сначала ксилография, а затем гравюра на меди. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые, озорные жанровые сюжеты.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5ae4a4b8c3321b1f23ef1ec5/5c5f0b683abb1200adf786db
http://infourok.ru/vklad-albrehta-dyurera-v-metodiku-obucheniya-izo-3779540.html
http://utahch.blogspot.com/2011/12/blog-post_05.html?m=1

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector