0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дикие племена людоеды. Новая Гвинея

Дикие племена: Папуасы Новой Гвинеи (7 фото)

Папуа — Новая Гвинея, особенно ее центр — один из заповедных уголков Земли, куда почти не проникла человеческая цивилизация. Люди там живут в полной зависимости от природы, поклоняются своим божествам и почитают духов предков.

На побережье острова Новая Гвинея сейчас обитают вполне цивилизованные люди, знающие официальный — английский — язык. С ними много лет работали миссионеры.

Однако в центре страны что-то вроде резервации — кочующие племена, которые до сих пор живут в каменном веке. Они знают по имени каждое дерево, хоронят умерших на ветвях, понятия не имеют о том, что такое деньги или паспорта.

Их окружает гористая, заросшая непроходимыми джунглями страна, где из-за высокой влажности и невообразимой жары жизнь для европейца невыносима.

Никто там не знает ни слова по-английски, а каждое племя говорит на своем языке, которых в Новой Гвинее насчитывается около 900. Племена живут очень изолированно друг от друга, сообщение между ними почти невозможно, поэтому диалекты их имеют мало общего, и люди друг друга попросту не понимают.

Типичный населенный пункт, где обитает папуасское племя: скромные хижины покрыты огромными листьями, в центре — что-то вроде поляны, на которой собирается все племя, а вокруг на много километров джунгли. Единственное оружие этих людей — каменные топоры, копья, луки и стрелы. Но не с их помощью они надеются защититься от злых духов. На то у них есть вера в богов и духов.

В папуасском племени обычно хранится мумия «вождя». Это некий выдающийся предок — самый смелый, сильный и умный, павший в бою с врагом. После смерти его тело было обработано особым составом, чтобы избежать тления. Хранится тело вождя у колдуна.

Он есть в каждом племени. Этот персонаж весьма почитаем среди сородичей. Его функция в основном состоит в том, чтобы общаться с духами предков, задабривать их и спрашивать совета. В колдуны обычно идут люди слабые и непригодные для постоянной битвы за выживание — одним словом, старики. Колдовством они зарабатывают себе на жизнь.

БЕЛЫЕ-ВЫХОДЦЫ С ТОГО СВЕТА?

Первым белым человеком, попавшим на этот экзотический континент, был русский путешественник Миклухо-Маклай. Высадившись на берегу Новой Гвинеи в сентябре 1871 года, он, будучи человеком абсолютно мирным, решил не брать на берег оружия, прихватил лишь подарки и блокнот, с которым никогда не расставался.

Местные жители довольно агрессивно встретили чужака: пускали стрелы в его сторону, устрашающе кричали, размахивали копьями…

Но Миклухо-Маклай никак не отреагировал на эти выпады. Напротив, он с самым невозмутимым видом сел на траву, демонстративно снял туфли и лег вздремнуть.

Усилием воли путешественник заставил себя уснуть (или только сделал вид). А когда проснулся, увидел, что папуасы мирно сидят рядом с ним и во все глаза рассматривают заморского гостя. Дикари рассудили так: раз бледнолицый не боится смерти, значит, он бессмертен. На том и порешили.

Несколько месяцев прожил путешественник в племени дикарей. Все это время аборигены поклонялись ему и почитали как бога. Знали, что при желании таинственный гость может повелевать силами природы. С чего это вдруг?

Да просто однажды Миклухо-Маклай, которого называли не иначе как Тамо-рус — «русский человек», или Караан-тамо — «человек с Луны», продемонстрировал папуасам такой фокус: налил в тарелку со спиртом воды и поджег. Доверчивые местные жители поверили, что иноземец способен поджечь море или остановить дождь.

Впрочем, папуасы вообще легковерны. К примеру, они твердо убеждены в том, что мертвые уходят в свою страну и возвращаются оттуда белыми, принося с собой много полезных предметов и еды. Живет это поверье во всех папуасских племенах (притом что они почти не общаются друг с другом), даже в тех, где никогда не видели белого человека.

ПОХОРОННЫЙ ОБРЯД

Папуасы знают три причины смерти: от старости, от войны и от колдовства — если смерть произошла непонятно отчего. Коли человек умер своей смертью, его почетно похоронят. Все похоронные церемонии направлены на задабривание духов, принимающих душу покойника.

Вот типичный пример такого обряда. Близкие родственницы покойного отправляются к ручью, чтобы в знак траура совершить биси — обмазывание желтой глиной головы и остальных частей тела. Мужчины в это время подготавливают погребальный костер в центре деревни. Недалеко от костра готовится место, где будет почивать покойник перед кремацией.

Сюда кладут ракушки и священные камни вуса — обиталище некоей мистической силы. Прикосновение к этим камням живых строго карается законами племени. Поверх камней должна лежать длинная плетеная полоса, украшенная камешками, которая играет роль моста между миром живых и миром мертвых.

Усопшего кладут на священные камни, обмазывают свиным жиром и глиной, посыпают птичьими перьями. Затем над ним начинают петь похоронные песни, в которых рассказывается о выдающихся заслугах покойного.

И наконец, тело сжигается на костре, чтобы дух человека не вернулся из загробного царства обратно.

ПАВШИМ В БОЮ — СЛАВА!

Если человек погиб в бою, его тело жарится на костре и с соответствующими случаю ритуалами почетно съедается, чтобы его сила и смелость перешли к другим мужчинам.

Через три дня после этого жене покойного в знак траура отрезают фаланги пальцев. Связан этот обычай с другой древней папуасской легендой.

Один человек плохо обращался со своей супругой. Она умерла и попала на тот свет. Но муж тосковал по ней, не мог жить один. Отправился он за женой в иной мир, подошел к главному духу и стал умолять вернуть любимую в мир живых. Дух поставил условие: жена вернется, но только в том случае, если он даст обещание бережно и по-доброму к ней относиться. Мужчина, разумеется, обрадовался и все сразу пообещал.

Жена вернулась к нему. Но однажды муж забылся и вновь заставил ее тяжело трудиться. Когда же он спохватился и вспомнил о данном обещании, было уже поздно: жена распалась у него на глазах. У мужа от нее осталась только фаланга пальца. Племя разгневалось и изгнало его, потому что он отнял у них бессмертие — возможность вернуться с того света, как его жена.

Читать еще:  Патрисия каас личная жизнь дети. Патрисия каас, муж

Однако на деле фалангу пальца почему-то отрезает себе жена в знак последнего дара погибшему мужу. Отец же покойного совершает обряд насук — отрезает себе деревянным ножом верхнюю часть уха и потом глиной замазывает кровоточащую рану. Церемония эта довольно долгая и болезненная.

После похоронного обряда папуасы почитают и задабривают дух предка. Ибо, если его душу не задобрить, предок не покинет деревню, а будет жить там и вредить. Дух предка некоторое время кормят, как живого, и даже стараются доставить ему сексуальные удовольствия. К примеру, глиняную статуэтку племенного божка ставят на камень с дырочкой, символизирующий женщину.

Загробный мир в представлении папуасов — это некие райские кущи, где много еды, особенно мяса.

СМЕРТЬ С УЛЫБКОЙ НА ГУБАХ

В Папуа — Новой Гвинее люди верят, что голова является вместилищем духовной и физической силы человека. Поэтому, воюя с врагами, папуасы прежде всего стремятся завладеть этой частью тела.

Каннибализм для папуасов — вовсе не стремление вкусно поесть, а скорее магический обряд, в процессе которого людоеды получают ум и силу того, кого они поедают. Применим этот обычай не только к врагам, но и к друзьям, и даже родственникам, героически павшим в бою.

Особенно «продуктивен» в этом смысле процесс поедания мозга. Кстати, именно с этим обрядом медики связывают очень распространенное среди людоедов заболевание куру. Куру по-другому называется коровьим бешенством, заболеть которым можно при употреблении в пищу непрожаренного мозга животных (или, в данном случае, человека).

Этот коварный недуг впервые был зафиксирован в 1950 году в Новой Гвинее, в племени, где мозг умерших сородичей считался деликатесом. Болезнь начинается с болей в суставах и голове, постепенно прогрессируя, приводит к потере координации, дрожи в руках и ногах и, как это ни странно, приступам безудержного смеха.

Недуг развивается долгие годы, иногда инкубационный период составляет 35 лет. Но самое ужасное — жертвы болезни умирают с застывшей улыбкой на губах.

Племена Новой Гвинеи: короваи – людоеды-романтики, которым нравится жить в домиках на дереве

В детстве моей любимой игрой во дворе был дом на дереве. Собирались с друзьями и первым делом делили кусты и деревья. Кому какой достанется, зависело от дара убеждения и грамотной аргументации. А если проще, кому повезет у того и гуще куст. Счастье заключалось в том, что твой домик более незаметен и ты можешь, удобно устроившись там, наблюдать за другими соседями по племени.

В то время я и не знала, что на далеком острове в океане живет целое сообщище, жители которого строят хижины на деревьях. К тому же еще и людоеды. Папуасское племя романтиков.

Let-us-dream.ru – Давайте мечтать вместе, приглашает вас отправиться в гости в племя папуасов Новой Гвинеи.

Где живут папуасы Колуфо

Это на юго-востоке Западного Папуа – часть острова, принадлежащего Индонезии, а другая государство Папуа Новая Гвинея. В 1969 году Индонезия аннексировала эти территории. Не путайтесь, если вам придется рассказывать об этом друзьям.

До сих пор большая часть племени живет в джунглях на деревьях. Хотя многие, более продвинутые жители, и рискнули перебраться в ближайшие деревни вдоль реки Беккинг: Янирума и Мбасман.

Племена людоедов-романтиков – короваи

Поразительным является то, что до 1970 года людоедское племя и не подозревало, что на Земле кроме них живут еще другие люди. Пока «homo sapiensс» с большой земли сами не пошли на контакт с короваями.

Племя охотников-собирателей и садоводов, по совместительству, в настоящее время почти не промышляет людоедством (изредка не считается). У них лучше получается ловить рыбу и заниматься охотой на животных, а не на туристов.

Точной информации о том, что в племени не практикуется людоедство нет. Многие считают, что каннибализм по-прежнему является активной практикой.

Женщина племени готовит саго (фото: Eric Baccega/NPL/Media Drum World)

Если, вдруг, вас заподозрят в колдовстве или злых мыслях, то вполне можете угодить на обед. В качестве блюда.

Сейчас аборигенов насчитывается не более 3 800.

С начала 1990 годов некоторые из них стали получать доход от туристических компаний, торгующих турами в деревни папуасов. Короваи организовывают фестивали «саго-граб» и религиозные обряды, знакомят с традициями и образом жизни соплеменников. Вполне себе безобидный образ жизни, по сравнению с тем, чем промышляли раньше.

Фестиваль саго и реинкарнация

Ритуальные танцы и колдовские обряды, по их мировоззрению, стимулируют процветание и плодовитость в племени. В жертву духам предков приносятся домашние животные, обычно это свиньи.

Короваи верят в загробную жизнь и реинкарнацию. Все умершие, по их верованию, могут быть возвращены в любое время обратно на землю. Они полагают, что в новорожденном младенце можно встретить любого жителя своего клана.

Короваи верят в загробную жизнь и реинкарнацию

Образ жизни каннибалов

В племени Новой Гвинеи принято многоженство. Предпочтение отдается кровным родственникам. Приветствуются экзогамные браки. Счет родства ведется по материнской линии. Обычным делом считается брак с дочерью брата матери.

Множество фотографии было сделано фотографом Эриком Баччегой, когда он посетил племя во время экспедиции в 2000 году.

Племена, живущие на деревьях

Поднять свои жилища повыше от земли короваев заставили разные причины, в том числе и частые набеги других племен. Последняя большая атака от аборигенов Citak была в 1966 году.

Обычно выбирается крепкое дерево до 10 метров и строится дом. Те из жителей, кто по зажиточней могут позволить себе хоромы на 2 или даже 3 дерева. Встречаются замки на высоте до 35 метров.

Для постройки используют дерево Бадьян. Верхняя часть кроны удаляется, а пол изготавливается из ветвей. Поднимается рама из более крепких веток и затем ее покрывают листьями саго. Стены и крыша сделаны из тех же листьев, из которых конструируется каркас. Затем фиксируют все вместе с помощью ротанговых креплений.

В одной хижине обычно проживает до 10-12 человек, да еще и стадо животных. Поэтому пол укрепляют очень крепко, чтобы ночью не провалиться вниз.

Лестницей в жилище служит ствол дерева с вырезами для ступенек.

Тук-тук, кто в домике живет? (фото: Eric Baccega/NPL/Media Drum World)

Почему папуасы Новой Гвинеи живут на деревьях

Причин, по которой папуасы предпочитают жить на деревьях на самом деле много:

  1. Крайне влажный климат. Болотистые и грязные джунгли не лучшее место для дома на земле. В этих регионах ежегодно проходит до 7 сезонов дождей. А ливни тут еще те. Поэтому мокро круглый год.
  2. Там, где мокро там и комары. Рои комаров. Не таких, как мы привыкли видеть, а тропических. Гигантских размеров и переносящих тьму инфекций. А папуасы заботятся о своем здоровье. Жизнь их и так коротка (до 40-45 лет).
  3. Короваи очень суеверные люди. Верят, что злые духи бродят по лесу. Поэтому полагают, что постройки на высоте помогут им отгородиться от негативной энергии.
  4. Аборигены любят приватное и уединенное проживание. На высоте просто так заглянуть на огонек не у каждого получится. Как только по лестнице-стволу кто-то вздумает подняться, все жилище трясется вместе со стволом, служащим фундаментом дома. Соседи раздражать попусту не будут. Может и нам на заметку это взять?
  5. Самой главной причиной подобного уединения является, конечно же, безопасность. Соседи-людоеды и простые охотники за головами издавна досаждали набегами племенам людоедов — короваев.
Читать еще:  Образы в рассказе антоновские яблоки. Рассказа И

В ново построенном доме короваи мажут жиром животного порог и лестницу для благословения жилища (как после этого они же и взбираются туда, непонятно).

В одной хижине на высоте 10-20 метров живут большими семьями. Да еще и их домашние животные. Большие дома имеют отдельные жилые помещения для мужчин и женщин одной семьи. Отдельно предусмотрены пожарные ямы и лестницы.

Пожары и огонь, который разводится в хижине, является самой частой причиной разрушения. Но все равно, каждые 5-7 лет аборигены строят новый дом. Из-за погодных условий такие постройки не долговечны.

Почему короваи каннибалы

Племя очень верит в демонов и ведьм. Их называют Хахуа. В связи с большим количеством болезней и инфекций в джунглях, средняя продолжительность жизни папуасов не более 40 лет.

Умирая жители шепчут имя своего духовного убийцы родным. И близкие должны убить хахуа, даже если один из них является членом семьи или другом.

Для особо любопытных, несколько шокирующих фактов о людоедстве в диких племенах.

Голова для сушки вешается над огнем, где рядом готовится пища

Про каннибализм в племени

Способы отрезания и хранения голов у каждого племени разные. Одни сохраняют только челюсти жертвы на память. Привязывают их на пояс и ходят с ними для устрашения врагов.

Другие сохраняют исключительно вываренные или высушенные добела черепа.

Голова вешается над огнем, где рядом готовится пища. Каждый из племени может подойти поддержать костер и перекусить заодно. Срывают кусок кожи и лакомятся ею. Они полагают, что таким образом добавят себе храбрости и бесстрашия.

Все части тела не едятся без разбора. Мышцы и внутренности съедаются в последнюю очередь. А деликатесом считается мозг и язык.

Охота на врагов подразумевает поджог хижин и выманивае жертв в джунгли. После чего их берут в плен, после съедают.

Особо жестоко наказывается прелюбодеяние. Родственники преступников в обязательном порядке присутствуют на исполнении приговора. Все выбирают себе фрагменты тела и съедают их в сыром виде.

Обычно женщинам запрещается присутствовать на таких казнях, но они находят уловки и попадают на этот «тайный праздник». Любопытные однако.

Суровые законы джунглей показательны. А нам, людям цивилизации, уничтожающим друг друга разными способами и с особой изощренностью, есть чему поучиться у племен людоедов.

Шокирующая правда о племенах каннибалов сегодня: Африка, Океания, Южная Америка…

Землю населяют сотни различных народов. Какие-то из них являются приверженцами европейской толерантности, другие отказываются признавать такие ценности, третьи отличаются собственными, порой оригинальными ценностями. Но есть и такие, с которыми лучше не иметь никаких дел. Почему? Всего лишь потому, что для некоторых племен живущих в труднодоступных уголках, чужак – это не просто незваный гость, а особенный ужин. Племена каннибалов есть в Южных морях, в Вест и Ист-Индии, в Африке, в Южной Америке…

Африканское племя мамбила и его традиции

Начнём с Африки. Точнее, с её западной части. Здесь расположена страна Нигерия. На ее территории компактно проживает племя мамбила. Руководство Нигерии, как и значительная часть её общественности, стремятся к тому, чтобы это государство выглядело не хуже других. Есть там здесь и армия, и полиция, и законы различные существуют. Один из них запрещает каннибализм. За такое дело в Нигерии даже довольно суровое наказание полагается. Однако не все так просто в Африке.

Пока в середине двадцатого века в страну не приезжали благотворительные миссии, всё было хорошо. В европейских и прочих странах, придерживающихся общечеловеческих ценностей, граждане были в неведении о событиях на «черном континенте». Но уже от первых миссионеров посыпались сообщения о том, что на территории Нигерии практикуется массовое поедание людей.Как выяснилось, каннибализм был чем-то вроде обязательного ритуала для местного населения. Причем людей есть были обязаны все, от мала до велика. Племя мамбила воевало с соседями, да и внутриплеменные стычки также случались. Согласно устоявшимся традициям победители должны были поедать убитых врагов прямо на месте сражения. Это делалось для того, чтобы вражья сила перешла к победителю вместе с его плотью.

Буквально до последних лет все люди племени мамбилы оставались каннибалами. Они бы и сейчас не отказались от такой особенности, да перед властями страшно. Наказания теперь в Нигерии за такое довольно серьёзное.

Что касается самой традиции, то часто убитыми врагами становились жители соседней деревни. В мирное время между такими соседями заключались браки. Но начиналась война, и порой получалось так, что победитель съедал какого-нибудь своего родственника. Случалось, что какой-нибудь герой, убивал и съедал братьев собственных жен. Исключением для победителя был только его собственный тесть. Съедать его запрещалось. Победитель мог серьезно заболеть или даже умереть.

К сведению! Чаще всего каннибализм связан с определенными ритуалами. Люди не просто верят, что сила поедаемого врага переходит к ним, но и уверены, что тем самым они обеспечивают себе помощь от каких-нибудь богов или духов. То есть, речь идет об обычае, предусмотренном религией. У племени мамбилов религиозной составляющей в каннибализме практически нет.

Труп убитого врага для людей этого племени, как они уточняли миссионерам, — всего лишь обыкновенное мясо. Убитого врага победители просто резали на куски. Часть добычи съедалась на месте в сыром виде. При этом какие-то формальности отсутствовали. Победители не обращались ни к духам, ни к богам. Они просто утоляли голод. Остатки добычи воины несли домой. Там отдавали добытое старикам. Ведь и им нужно было утолить голод.

Читать еще:  Робкое дыхание бунин.  Бунин И.А

Отходы от такого пиршества были минимальными. Люди племени мамбила ели даже внутренности. Их извлекали из трупа, аккуратно мыли. В пищу их использовали в вареном виде.

Особое внимание уделялось черепам. Их сохраняли. Когда молодые воины первый раз отправлялись сражаться с врагом, они должны были вначале пить из этих черепов какой-нибудь особый настой. Если была возможность, то пили пиво. За счет этого в молодых воинов вселялось мужество.

Обычаи племени мамблила довольно основательно описаны в книге К.Мика. Этот антрополог провел довольного много времени в Африке, в том числе в племени каннибалов. Ему удалось познакомиться с такими обычаями, которые не смогли увидеть исследователи ни до него, ни после.

К примеру, К.Мик сообщал, что женщины не имели права питаться человеческой плотью. Что касается ограничений для мужчин, то женатым нельзя было есть мясо женщин, которые были убиты при налете на вражескую деревню. Но если старик не имел жен, но он мог есть мясо женщин при любом случае и в любых количествах.

Жестокие обычаи племени ангу

Теперь несколько слов о традициях племени, обитавшем в другом уголке земного шара. Почему «обитавшем»? Дело в том, что оно за несколько десятилетий почти растворилось среди других жителей большого острова в Тихом океане. Племя называлось Ангу, и обитало оно в юго-западной части Новой Гвинеи. До сих пор люди племени ангу считаются самыми воинственными и кровожадными.

Эти люди съедали не только убитых врагов. Часто случалось, что в качестве блюда они использовали своих родителей. С этим они старались торопиться. Главное условие – старики не должны были успеть потерять память или впасть в старческое слабоумие. Убийство родителей происходило как ритуал. Самим делать это было нельзя. Для проведения ритуала приглашался мужчина из другой семьи. За это убийство он получал определенное вознаграждение. После того, как его тело омывалось, его свежевали и съедали. Оставляли только голову. Её устанавливали в определенном месте. Затем следовали магические ритуалы. Голове молились, у нее спрашивали совета, просили у неё помощи и защиты.

В отличие от обычаев ранее описанного племени, обитатели Новой Гвинеи человеческое мясо в сыром виде почти не ели. Его варили, иногда тушили. Особенным блюдом считался пенис. Разрезав пополам, его поджаривали на углях.

К разряду «деликатесов» у ангу относились руки, ступни ног, язык, грудные железы. Лакомством признавался мозг. Варили его, не извлекая из головы. Затем через «большую дыру» (к сожалению, источники не уточняют, что это такое), сварившийся мозг вытаскивали, разрезали на небольшие куски и подавали наиболее значимым соплеменникам.

К непрошенным гостям ангу относились как к самым лютым врагам. Для них финал мог быть только одним. Также поступали эти каннибалы и с пленниками. При этом всегда старались сделать так, чтобы жертвы приняли как можно больше мучений. Причем только физической болью дело не ограничивалось.

В случае если в деревню удавалось доставить, хотя бы двух пленников, сразу всех не убивали. Убийство совершалось на глазах у живых пленников. При этом делалось все, чтобы живые могли видеть предсмертную агонию соплеменника.

Конечно, такие варварские ритуалы можно было бы посчитать в качестве проявления садизма. То есть, ангу, доставляя мучения тем, кого собирались убить и съесть, получали наслаждения, наблюдая за ними. Однако, как установлено исследователями, таким массовым отклонением психики людоеды не страдали. Все это для них было рядовым событием, без которого нельзя обойтись. То есть, речь идет о традиции, передававшейся из поколения в поколение.

Гуманные каннибалы

Обычаи племени бачесу, обитающего в Уганде, как и племен тукано, кобене, жумано, живущих в Амазонии, можно отнести к более гуманным. Эти каннибалы едят не только что собственноручно убитых людей, а трупы умерших родственников. Это они делают из благих побуждений. Люди уверены, что, поступая так, они оказывают знаки истинного почтения к умершему.

Трапеза начинается приблизительно через месяц после смерти человека. К этому времени труп уже полуразложился. Но таков обычай, для названых племен – это нормальное, привычное дело. Процесс происходит следующим образом. Труп помещают в большую металлическую емкость. Обычно он напоминает огромный котел. Под котлом разводится огонь. Процесс варки продолжается до того времени, пока «варево» не начинает так жутко вонять, что запах разносится на многие десятки метров.

Полуразложившийся труп варят без воды. По этой причине он постепенно превращается просто в угли. Когда в котле не останется ничего кроме этих углей, варка заканчивается. Соплеменники дожидаются, когда котел и его содержимое остынет до той степени, чтобы процесс приготовления нужного можно было продолжить. Это продолжение заключается в растирании углей в порошок. Позже его подмешивают в пищу, используя в качестве специй. Добавляют его и в некоторые местные напитки. Как уверены члены племен, такие напитки являются «напитками мужества». Его пьют все воины племени. Считается, что такой напиток делает человека более мужественным, находчивым, мудрым.

Вместо заключения

Конечно, миссионеры, государственные органы на территориях, где веками живут каннибалы, сыграли свою роль. Людоеды, по крайней мере, внешне не проявляют признаков былых пристрастий. Но охотиться за «белым мясом» кое-где продолжают в наше время. Но теперь все это делается в тайне. Но время от времени информация о таких фактах становится доступной общественности.

В конце двадцатого века много шума наделала история с руководителем небольшого африканского государства, о вкусовых пристрастиях которого удалось узнать совершенно случайно. Время от времени о случаях каннибализма поступает информация из джунглей Южной Америки, где до сих пор обитают племена, развитие которых остановилось в каменном веке. Правда, обычно они просто не терпят чужаков, выгоняя их со своей территории. Если же вступают в контакт, то порой сообщают о соседнем воинственном племени, не брезгающем мясом пленников.

Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.

Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!

Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен

Источники:

http://nlo-mir.ru/palnetazemla/37005-dikie-plemena-papuasy-novoj-gvinei.html
http://www.let-us-dream.ru/plemena-novoj-gvinei-korovai/
http://airinsail.ru/plemena-kannibalov-segodnya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector