Девушка старушка изображение двойственные образы.
Девушка старушка изображение двойственные образы.
Иллюзия Ястрова (Jastrow, 1899)
Кого вы здесь видите? Зайца или утку?
Первоначально иллюзия была опубликована в немецком юмористическом журнале Fliegende Blatter (October 23, 1892, p. 147). Подробнее об истории иллюзии см. здесь.
Jastrow, J. (1899). The mind’s eye. Popular Science Monthly, 54, 299-312.
Иллюзия Эренштейна. Схематическая модификация. (Ehrenstein, 1930)
Зайце-утка во весь рост.
Ehrenstein, W. Untersuchungen uber Figur-Grund-Fragen. Zeitschrift fur Psychologie 117, 1930. P. 339-412 (Fig. 3, p. 369).
Жена или теща (два варианта картинки).
Кого здесь вы видите?
Молодую девушку или грустную старуху?
(Автор первой картинки карикатурист У.Хилл (W.E. Hill, 1915),
авторами второй считаются психологи Е.Г. Боринг и Р.В. Липер (E.G. Boring, R.W. Leeper, 1930)).
Сколько тут лиц?
Одно? Два? А может быть три?
Кого вы видите? Грустного старика или ковбоя?
J. Botwinick “Husband and Father-in-Low “, 1961
Иллюзия с лицом фараона.
Тут одно лицо или два?
Автором этой иллюзии является психолог из Стэнфордовского университета Роджер Шепард (Roger Shepard)
Это осел или тюлень?
Кто это?
Американский индеец или эскимос?
Старик или влюбленные?
Это только лишь роза?
Сандро дель Прете “Life In The Rose”
Что это?
Профиль лица? А если приглядеться? Все равно не видите?!
А надпись “Liar” (врун, обманщик) вы увидели?
Загадочный портрет генерала.
На рисунке изображено 9 человек. Сможете ли вы найти их всех?
Автор Octavio Ocampo
Дон Кихот.
Сколько вы тут видите лиц?
Автор Octavio Ocampo, 1989
Портрет Зигмунда Фрейда.
О чем думает Эйнштейн?
G.A. Wotherspoon “Society, A Portrait”
Иллюзии с черепом.
Влюбленный клоун
L’amour de Pierrot “A Clown’s Love”, 1905
Сальвадор Дали. “Невольничий рынок с исчезающим бюстом Вольтера”, 1940.
Голова осла или обнаженные девушуки?
Сплетницы и Сатана
G.A. Wotherspoon “Gossip, and Satan Came Also”
10 друзей. Сможете ли вы найти десятого “друга”
Rusty Rust “Ten Friends”
Это старики или же поющие мексиканцы?
Что это? Ваза с фруктами, сцена на пляже или лицо?
Это летит гусь или ястреб?
Лебедь или белка?
Обнажённая девушка или сохнущие чулки?
Автор Sandro Del-Prete
Пара, занимающаяся любовью или всё-таки стая дельфинов?
Автор Sandro Del-Prete, 1987
А это тюлень или кенгуру?
Святой Михаил или дракон?
На этой картинке изображены три женщины. Вы их видите?
Сергей Орлов “Тройственность”. Источник: http://www.hiero.ru/2064957
Что Вы здесь видите – женщин в поле или же портрет Оскара Уайлда?
Игорь Лысенко “Родина Оскара Уайльда”, 1998. Источник: http://www.hiero.ru/2081587
Кого Вы тут видите?
Игорь Лысенко “Француз”. Источник: http://www.hiero.ru/2081987
Если Фрейд был прав, то Вы тут увидите не только книгу.
Источник: Журнал “Макс” (Украина)
Кстати, о Фрейде. На картинке изображено лицо мужчины. Других изображений тут нет.
Если Вы видите, что-то иное, то, по-видимому, Вы просто слишком увлеклись фрейдизмом.
Лицо какого бегуна на переднем плане?
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский
Девушка или старуха? быстрый тест твоей личности
Девушка или старуха? Очень хороший тест
Девушка или старуха? Посмотри быстро на рисунок и скажи что ты увидел? не надо его долго рассматривать. Это ты сможешь сделать потом, чтобы рассмотреть второе, что не смог увидеть в первый раз. Так что самое первое ты увидел? Девушка или старуха?
Расшифровка теста
Если ты видишь девушку:
Ты непревзойденный оптимист. Никакие трудности не могут выбить тебя из колеи. Даже если будет конец света, ты, скорей-всего, будешь любоваться закатом. И вероятнее всего ты девушка.
Если ты видишь старуху:
Ты настоящий реалист. Пока другие спорят о полноте полупустого стакана, ты из него пьешь коктейль. Вообще, в этом и заключается твоя суперсила — реально смотреть на вещи и оценивать ситуацию.
Пояснения
Для тех, кто не смог рассмотреть второе значение мы решили немного пояснить.
Старуха на рисунке с большим шнобелем, на голове что-то типа платочка или другого головного убора, из под которого торчат чёрные сильно кудрявые волосы. Также у старухи длинные большой подбородок выпячивает вперёд. Бабуля его опустила в меховой воротник.
Девушка смотрит назад, мы видим её ухо и скулу, а также пышную кучерявую шевелюру. То что у старухи рот и подбородок, у девушки — шея и часть плеча. Головной убор больше похож на фату. То что у бабули глаз, у девушки ухо. Ну и наоборот.
Немного интересной информации
Не принимайте результат теста сильно близко к сердцу. Однако задуматься над ним стОит. В конечном итоге мы видим и воспринимаем всё даже не глазами, а мозгом. Наш мозг преобразует и интерпретирует картинки по тому, что он знает, чувствует и в каком состоянии находится.
Маленький пример, наши предки видели небо и море серым и даже чёрным, но не голубым и не синим. Более того, они вообще не видели синий цвет только потому, что не было название этому цвету. То есть, так как наш мозг не знал как этот цвет называется, он его не видел. В древнегреческих рукописях и письменных, написанных на латыни нет определения или более-менее подходящего под этот цвет названия. Древние люди вообще не использовали в своих рисунках синий, вплоть до средневековья этого цвета как бы не существовало. И только после того, как в человеческом сознании завершилось формирование основной цветовой гаммы, а это чёрный, белый, красный, потом желтый и потом зелёный к концу XII века люди стали определять синий цвет.
К слову, единственная древняя культура, которая видела и знала синий цвет были египтяне.
Таким образом, мы видим далеко не всегда реальность, а только её интерпретацию нашим мозгом. Именно поэтому, от того что вы видите? девушку или старуху, можно в некотором роде судить о вашем состоянии на данный момент.
Сила парадигм. Какая женщина изображена на картинке: молодая или пожилая!?
В течение нескольких секунд посмотрите рис. 1. Затем посмотрите на рис. 2 и подробно опишите, что вы видите на этом втором рисунке.
Рис. 1. Молодая женщина
Видите ли вы женщину? Как вы думаете, какого она возраста? Как она выглядит? Как одета? Как вы думаете, кто она такая?
Скачать заметку в формате Word
Вероятнее всего, вы опишете женщину на второй картинке как особу лет двадцати пяти — весьма привлекательную, элегантно одетую, обладательницу маленького носика и сдержанных манер. Если бы вы не были женаты, то приударили бы за ней. А если бы работали в модном магазине, то взяли бы ее манекенщицей.
А если я скажу вам, что вы ошибаетесь? И если я заявлю, что особа на картинке — пожилая женщина лет шестидесяти-семидесяти, с потухшим взглядом, огромным носом, и, разумеется, ни в какие модели не годится? Это женщина, которой вы, вероятно, захотели бы помочь перейти через дорогу.
Кто же прав? Взгляните на картинку снова. Видите ли вы теперь старуху? Если нет, посмотрите еще. Видите большой крючковатый нос? Платок?
Если бы мы с вами общались лично, то смогли бы обсудить эту картинку. Вы бы описали мне, что вы видите, а я бы рассказал вам, что вижу я. И мы продолжали бы делиться мнениями до тех пор, пока не показали бы друг другу, что видит каждый из нас.
Рис. 2. Действительно ли женщина молодая?
Поскольку мы не можем сделать этого, я предлагаю вам обратиться к рис. 3, рассмотреть помещенное на ней изображение, а затем снова вернуться к рис. 2. Теперь вы видите пожилую женщину? Очень важно, чтобы, прежде чем продолжить чтение, вы ее увидели.
Впервые я столкнулся с этим упражнением много лет назад, будучи студентом Гарвардской школы бизнеса. Преподаватель с его помощью хотел показать, что двое людей, глядя на одно и то же, могут видеть разное и при этом оба быть правы. Дело тут не в логике, а в психологии.
Преподаватель принес стопку карточек большого размера, на половине из которых было изображение молодой женщины (рис. 1), а на другой половине — пожилой женщины (рис. 3). Он раздал карточки с изображением молодой женщины студентам, сидевшим в одной части аудитории, а карточки с изображением пожилой женщины — тем, кто сидел в другой ее части. Он предложил внимательно рассмотреть карточки, сконцентрировавшись на изображении в течение десяти секунд, а затем вернуть их. После этого он показал на экране картинку (рис. 2) и совмещающую оба изображения, и попросил студентов описать, что они видят. Почти все, кто вначале видел карточки с изображением молодой женщины, на экране увидели именно молодую женщину. И почти все из увидевших вначале карточку с изображением пожилой женщины, ее же теперь увидели и на экране.
Затем преподаватель попросил одного студента объяснить другому, из противоположной части комнаты, что он видит. В процессе их разговора высветились проблемы коммуникации.
— Что значит «старуха»! Этой женщине не больше двадцати — двадцати двух лет!
— Да ну, брось! Ты что, шутишь? Ей лет семьдесят, а то и все восемьдесят!
— Да ты что, слепой? Это же молодая женщина. Хорошенькая. За такой можно и приударить. Она просто прелесть!
— Прелесть? Да это старая карга!
Рис. 3. Пожилая женщина
Спор не угасал, каждый был уверен в своей правоте и доказывал свою позицию. И все это происходило несмотря на то, что студенты имели весьма важное преимущество, каким мы редко обладаем в реальной жизни: они с самого начала эксперимента знали, что существует другая точка зрения. И при всем при этом лишь очень немногие попытались взглянуть на картинку глазами другого человека. После долгих препирательств один из студентов подошел к экрану и, указав пальцем на линию на рисунке, сказал:
— Это колье молодой женщины! На что другой возразил:
— Какое колье, это рот старухи!
Постепенно успокоившись, они стали обсуждать отдельные различия. Наконец сначала один студент, потом другой увидели, что на экране одновременно существуют два образа. Благодаря спокойному, терпеливому, детальному обсуждению все, кто находился в комнате, смогли увидеть картинку с другой точки зрения. Однако стоило отвернуться и потом снова взглянуть на изображение, как почти каждый из нас немедленно видел тот образ, на который настроился в течение первых десяти секунд знакомства с картинкой.
Я часто использую этот эксперимент в своей работе, как с индивидуальными клиентами, так и с организациями, поскольку он позволяет сделать открытия, важные для нашей личной эффективности и эффективности нашего взаимодействия с другими людьми. Прежде всего, он демонстрирует, насколько мощно заданность воздействует на наше восприятие, наши парадигмы. Если десятисекундное изучение картинки способно оказать такое влияние на то, каким мы видим предмет, то, что говорить о силе влияния нашего жизненного опыта! Всё в нашей жизни, что способно оказывать на нас влияние, — семья, школа, церковь, сослуживцы, друзья, приятели и такие современные социальные парадигмы, как этика личности, — всё это оказывает на нас не осознаваемое нами воздействие, способствуя формированию нашей собственной системы взглядов, наших парадигм, наших карт. Кроме того, этот эксперимент показывает, что наши парадигмы являются источником наших установок и поведения. Вне их мы не можем действовать органично. Мы просто утратим свою целостность, если станем говорить и делать то, что противоречит нашим представлениям. Если вы, будучи подготовлены к тому, чтобы увидеть молодую женщину, именно ее и увидели на комбинированной картинке (так бывает в 90% случаев), то вам, несомненно, будет трудно думать о том, чтобы помочь ей перейти через дорогу. И ваше отношение к этой женщине, и ваше поведение должны непременно согласовываться с тем, как вы ее видите.
Это выявляет одно из слабых мест этики личности. Попытка изменить установки и поведение окажется бесплодной, если мы не изучим те основные парадигмы, из которых эти установки и поведение проистекают.
Кроме того, наш пример с картинками показывает, насколько сильно наши парадигмы влияют на характер наших взаимоотношений с другими людьми. Столь же ясно и объективно, как, по нашему представлению, мы видим окружающий мир, мы начинаем сознавать, что другие видят его иначе, со своей, очевидно столь же ясной и объективной, точки зрения. «То, на чем мы стоим, зависит от того, где мы сидим».
Каждый из нас склонен считать, что видит явления такими, каковы они есть в действительности, т.е. что он объективен. Однако дело обстоит совсем не так. Мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами, — или же таким, каким мы настроены его видеть. Открывая рот, чтобы описать, что мы видим, мы в результате описываем самих себя, наши представления, наши парадигмы. Стоит другим разойтись с нами во мнениях, как мы немедленно приходим к выводу, что не правы именно они. Однако, как показывает наш эксперимент, каждый видит одно и то же по-своему, сквозь призму собственного уникального опыта.
Это вовсе не означает, что фактов не существует вообще. В нашем примере два человека, восприятие которых изначально было запрограммировано разными изображениями, вместе рассматривают комбинированную картинку. Теперь они одновременно видят одни и те же факты — сочетание черных линий и белого пространства и оба признают их фактами. Однако интерпретация этих фактов каждым из них зависит от изначального опыта каждого, и все эти факты приобретают значение исключительно в силу их интерпретации.
Чем глубже мы осознаем, каковы наши основные парадигмы, карты или представления, а также до какой степени мы находимся под влиянием собственного жизненного опыта, тем с большей ответственностью относимся к своим парадигмам, изучаем их, сопоставляем их с реальностью, прислушиваемся к мнению других, становимся восприимчивыми к чужим взглядам, вырабатывая таким образом более полное представление о реальности, а значит, и более объективную точку зрения.
[1] Перед этим фрагментом Стивен Кови говорит о силе парадигм. И в качестве примера предлагает маленький эксперимент.
Источники:
http://psy.msu.ru/illusion/ambiguity.html
http://mirputeshestvij.mediasole.ru/devushka_ili_staruha_bystryy_test_tvoey_lichnosti
http://baguzin.ru/wp/sila-paradigm-kakaya-zhenshhina-izobrazhe/