0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дети в мировой живописи. Искусство

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • История (560)
  • Живописное (275)
  • Литература (255)
  • ЖЗЛ (254)
  • Дальние страны (236)
  • Великобритания (35)
  • Польша (11)
  • Нидерланды (8)
  • Франция (3)
  • Португалия (2)
  • Испания (2)
  • Чехия (1)
  • Дания (1)
  • Достопримечательности (161)
  • Архитектура (138)
  • Костюмные истории (124)
  • Красавицы (121)
  • 19 век. (95)
  • Города мира (95)
  • Женские штучки (84)
  • Детская (81)
  • Религия (79)
  • музыка (69)
  • Музеи мира (68)
  • Военное дело (65)
  • холодное оружие (9)
  • Необычности (64)
  • Замки (63)
  • А в это самое время. (60)
  • Города России (58)
  • Антиквариат (54)
  • Живность (40)
  • 1812 (39)
  • Актеры и актерки (35)
  • Юмор (34)
  • Чуланчик (33)
  • В воздухе (28)
  • Техника (27)
  • Танец (27)
  • Библиотеки (26)
  • Сказки и мифы. (24)
  • Сады и парки (19)
  • Птицы (17)
  • Декабристы (16)
  • Цветочное (15)
  • Школы (13)
  • Пещеры (12)
  • Спорт (8)
  • Винный погребок (7)
  • Друзья — соперники (7)
  • Планшет (7)
  • С купеческим размахом. (4)
  • Сборник панегириков (3)
  • Море (2)
  • Чехия (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Дети в мировой живописи.

Г. Климт. Младенец.

Без детей нельзя было бы так любить человечество. Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему- нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними.

Леонардо да Винчи. Мадонна с гвоздикой. Фрагмент.

Леонардо да Винчи. Анна, Мария и младенец Иисус. Фрагмент.

Лернардо да Винчи. Мадонна в скалах. Фрагмент.

Путти. Фрагмент убранства кафедры собора в Прато (мрамор, 1433—38, Донателло и Микелоццо). Собственно это не совсем в тему, но эти путти такие веселые ребята, что трудно удержаться. Они первые начали «спускаться» с небес на грешную землю.


Путти. Мантенья Андреа.

А. Мантенья. Паола Гонзага. Фрагмент.

А. Бронзино. Портрет Джованни Медичи ребенком

А. Бронзино. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Первого.

Пинтуриккио. Портрет мальчика.

Л. Кранах-старший. Портрет саксонской принцессы.

Д. Веласкес. Портрет инфанты Маргариты Второй.

П. Рубенс. Детская головка. (Портрет Клары Серены Рубенс)

Рембрандт. Портрет Титуса.

Т. Гейнсборо. Голубой мальчик. Портрет Джонатана Баттла

Д. Левицкий. Портрет П.А. Воронцовой в детстве.

Ф. Гойя. Портрет Пепито Коста-и-Бонелис

А. Венецианов. Захарка.

А. Венецианов. Вот-те и тятькин обед!

О. Кипренский. Портрет неаполитанской девочки с плодами.

Д. Уистлер. Портрет мадмуазель Сесили Александер.

О. Ренуар. Портрет мадмуазель Ромен Ланко.

О. Ренуар. Портрет Люси Берар. Девочка в белом переднике.

Э. Мане. Флейтист.

К. Писсаро. Портрет Феликса.

К. Моне. Портрет сына.

О. Ренуар. Портрет мадмуазель Жюли Моне с кошкой.

Ван Гог. Гимназист.

К. Коро. Портрет Октавии Сеннегон

П. Пикассо. Потрет Поля в Костюме Пьеро.

В. Серов. Портрет Мики Морозова.

В. Суриков. Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника.

Врубель. Девочка на фоне персидского ковра.

И. Репин. Стрекоза.

И. Репин. Портрет Нади Репиной, дочери художника.

Л. Бакст. Портрет сына.

З. Серебрякова. За завтраком.

К. Петров-Водкин.Портрет мальчика.

А. Головин. Портрет Оли Рыбаковой.

Читать еще:  Вариант егэ по истории незнайка. Тесты по истории

Использованы материалы Википедии и сайтов:

Живопись: ее виды, стили, жанры и история возникновения

Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. Основное выразительное средство живописи — цвет, воздействующий на общее восприятие зрителем картины, позволяющий обращать внимание на важные детали, усиливающий эмоциональную составляющую произведения. Оттенки и тона, необходимые художнику для точной передачи колера, объема, пространства достигаются путем смешивания красок на палитре.

Виды живописи

Основных вида живописи — два: станковая и монументальная.

Станковая живопись. Название получила от слова «станок», под которым подразумевается мольберт. Истинные художники, привыкшие писать всегда и везде, практически никогда не расстаются с этим трех- или четырехногим «другом». Установив холст на мольберт, мастер имеет возможность не только писать интересный ему сюжет без искажений (как это бывает, если рисовать, сидя за столом), но и время от времени отходить подальше от работы, чтобы оценить результат на расстоянии. Такой прием позволяет увидеть картину в целом и быстро поправить огрехи.

Монументальная живопись. Неразрывно связана с архитектурой. Другое ее название — «мураль», означающее «настенную живопись». Монументальной росписью украшаются потолки, стены зданий. Как правило, сюжет такого «полотна» подчеркивает предназначение сооружения, образует единую с ним концепцию, как художественную, так и тематическую. Чаще всего задействуется техника фрески — росписи по сырой штукатурке.

Существует еще и декоративная живопись, главное призвание которой — украшать. Отличается чистыми, сочными цветами, тщательно проработанными формами, логическим построением композиции. К особенностям направления относятся: нарушение перспективы, изменение пропорций, отсутствие объема, наличие контура и орнаментальных узоров. Декоративная живопись может быть и станковой, и монументальной.

Основные стили живописи:

  • ренессанс (Возрождение). Стиль появился в Италии, в 14 веке. Ориентирован на изображение светской стороны жизни. Художники воспевают культ человеческого тела, проявляют интерес к деталям. Стал основой для стиля рококо — утонченной «версии» барокко;
  • маньеризм. Пришел из Италии 16 века. Для стиля характерны: чрезмерный эротизм, изломанность линий, некоторая деформированность, удлиненность фигур, композиционная перегруженность, едкая цветовая палитра, напряженность поз и прочее;
  • барокко. Стиль возник в 16 веке, в Италии. Дошел до Испании, Франции, Германии. Главные черты — роскошь, пышность, динамизм. Большое внимание уделено украшениям и другим элементам, подчеркивающим состоятельность, принадлежность к богатому сословию;
  • классицизм. Зародился как стиль в 17 веке, в странах Западной Европы. Спустя сто лет охватил восточную часть. Картины, написанные в стиле классицизма, отличаются натуралистичным, догматическим воспроизведением. Прародитель академизма, приветствующего каноны изобразительного искусства;
  • романтизм. Возник в западной Европе в конце 18 века. Стиль характеризовался акцентами на эмоции и индивидуализм героев живописных сцен, а также прославлением силы и красоты природы. В большинстве стран романтизм достиг своего пика развития в период с 1800 по 1850 годы.
  • импрессионизм. Пришел из Франции в конце 19 века. Суть стиля — запечатлеть мгновение с помощью быстрых мазков. Полотна, выполненные в этом стиле, нужно рассматривать с небольшого расстояния, чтобы яркие пятна краски сложились в общую картину;
  • экспрессионизм. Возник в начале XX века в Европе. Считается, что экспрессионизм — трансформация импрессионизма, который эволюционировал из обычного описания окружающей действительности в выражение субъективного состояния художника. Попытка воздействовать на зрителя через эмоции передается с помощью основных приемов: яркие и кричащие цвета, угловатые и искореженные линии, грубые и быстрые мазки;
  • авангардизм. Выделился в отдельный стиль в начале XX в. Тесно связан с модернистскими течениями и подразумевает поиск новых форм и образов, а также внедрение в живопись новаторских концепций через упрощение изображения на холсте. Суть авангардизма — непримиримость с традициями, классическим пониманием живописи и борьба со стереотипами.
Читать еще:  10 самых знаменитых картин. Водяные лилии

Жанры живописи

В зависимости от сюжета, произведения изобразительного искусства принято делить на такие жанры:

  • Портрет. Изображение одного человека или группы людей. Задача художника — правдиво изобразить внешность и внутренний мир натурщика. Делится на индивидуальный, парадный, групповой и автопортрет;
  • Пейзаж. Изображение природы в первозданном или в преображенном человеком виде, допускает присутствие людей, но не определяет их главными героями сюжета. Выделился в отдельный жанр в эпоху Ренессанса;
  • Марина. Появилась в виде автономного жанра пейзажной живописи в Голландии в начале XVII в. Изображает морские виды и события, происходящие на море, в том числе морские сражения и круизы;
  • Исторический. Как отдельный жанр сформировался в расцвет Ренессанса. Включает в себя описание реальных событий современности и прошлого, имеющих социальную значимость в истории одного народа или всего человечества, а также библейских, евангельских и мифологических сюжетов;
  • Батальный. Возник в Италии в эпоху Возрождения. Изображает сцены морских и сухопутных сражений, военных походов и военного быта. Характерные особенности жанра: внимание к деталям, реалистичность сюжета, информативность и смысловая ценность. Многие батальные произведения написаны очевидцами конкретных событий;
  • Анималистика (иногда — анимализм). Ведущий мотив жанра — дикие и домашние животные, птицы, пресмыкающиеся. Одно из самых древних направлений живописи, окончательное формирование которого датируют VIII-XIII вв. Первые изображения животных появились на стенах пещер древнего человека, на холстах — в Древнем Китае;
  • Бытовой. Зародился в античном искусстве, но в отдельный жанр выделился в Средневековье. Направление посвящено изображению приватной и общественной жизни человека, народному быту. Через описание повседневной жизни художники стремятся донести до зрителя социальные проблемы общества;
  • Натюрморт. Натюрморт. Как самостоятельный жанр утвердился в XVII веке в Западной Европе. Изображает «мертвую натуру». В основе направления — неодушевленные предметы: дичь, выловленная рыба, фрукты, овощи и букеты цветов, предметы быта (инструменты или посуда);
  • Архитектурный. Главная тема — архитектурный ландшафт, причем не только городские виды или отдельно стоящие здания, но и интерьер помещений. Архитектура присутствовала в произведениях искусства мастеров Возрождения, но как автономный жанр окончательно сформировалась в голландской живописи XVI-XVII вв;
  • Ню. Художественный жанр, воспевающий эстетику обнаженного тела, преимущественно, женского. Первые рисунки нагих людей появились в античной Греции и Риме, но в виде отдельного направления ню выделилось в XVII в. в Западной Европе. Изначально жанр ограничивался рамками исторических и мифологических сюжетов, со временем художники начали отображать в таких картинах собственные представления об идеале женской красоты.

История возникновения и развития живописи

История живописи берет свое начало с той поры, когда человек впервые изобразил что-то на поверхности с помощью краски. Случилось это, согласно научным данным, 40-12 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита. Об этом свидетельствуют сохранившиеся наскальные росписи в пещерах на территориях Южной Франции, Северной Испании и других стран.

Рисунки были выполнены с помощью земляных красок, цвет которых варьировался, в зависимости от примесей в почве. Например, природный желтый пигмент охра «водился» там, где велико содержание железа. Окислившийся же металл придавал земле характерный ржавый оттенок. Коричневую, бурую, зеленоватую краску, известную как умбра, находили в почвах, богатых окислами марганца. Не гнушались древесным углем и сажей.

На стены пещер красящий пигмент наносился кусочками меха, расщепленными палочками, пальцами. Изображения животных, а позднее — охотничьих сцен получались выразительными и правдивыми, несмотря на отсутствие композиционного начала. Первые запечатленные фигуры людей появились в 8-4 вв. до нашей эры. Цветовая гамма стала обширнее благодаря появлению пигментов, добытых методом перетирания в порошок пестрых минералов (лазурит, киноварь). Тогда же, в эпоху неолита появились казеин, альбумин, гуммисмолы и другие связующие. Смешение их с разноцветной каменной мукой давало краски различной консистенции.

Читать еще:  Самый лучший сенен. Сёнен - что это? Аниме по жанрам

В античный период «наскальная» живопись была уже на более высоком уровне. Связанная, как правило, с заупокойным культом, она носила повествовательный характер. Появилась композиционная завязка: соотношение, расположение человеческих фигур указывало на имевшую место иерархию от господина до раба; бытовые, батальные сцены рассказывали о перипетиях жизни людей той эпохи.

От античности до наших дней

Искусство передачи светотени принадлежит древним грекам, далеко продвинувшимся в направлении реалистичной живописи. Однако популярность наполненных объемом и чувственностью монументальных произведений быстро угасла, уступив место вазописи. Зато новый прием полюбился римлянам, питавшим страсть к украшательству интерьеров. В высокохудожественных росписях стен прослеживается использование воздушной и линейной перспектив.

Живопись в средние века обрела религиозный характер. Художники более не стремились отображать на холстах реальность. Стала важна передача духовности. Даже если произведение не являлось иконой, все равно оно было лишено объема и перспективы. Персонажи располагались на одной линии и выглядели плоскими, примитивными.

Все изменилось с приходом эпохи Ренессанса. Художники, следя за настроениями в обществе, старались угадать модные тенденции в живописи и следовать им. Пейзаж и портрет стали независимыми жанрами. Появились новые техники. Все выглядело чинно и благородно вплоть до 17-18 вв., когда католическая церковь утратила былую значимость и власть. Мастера живописи, не опасаясь более инквизиции, начали писать максимально правдивые картины, отображающие истинный облик людей той эпохи, их обыденную жизнь.

В этот же период формируются новые стили: рококо, барокко, маньеризм, классицизм. Появился и романтизм, вскоре сменившийся более эффектным и неоднозначным импрессионизмом. Кардинальные перемены история живописи претерпевает в начале 20 века. Возникает абстракционизм — направление, призванное донести до зрителя эмоции художника, состояние его души в момент создания полотна.

Больше нет необходимости писать согласно канонам. Художники стремятся к самовыражению. Их фантазия дает толчок к зарождению новых стилей и их направлений, ответвлений. Несмотря на это, даже в нынешнем 21 веке любовь к классической живописи остается в силе.

Дети нарисовали шедевры мировой живописи (17 фото)

Алексей Галенко, 8 лет.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

Георгий Зотиков, 14 лет.
Эдвард Мунк «Крик».

Валерия Витчикова, 14 лет.
Ван Гог «Натюрморт с подсолнухами».

Дарья Голубовская, 12 лет.
Иван Айвазовский «Девятый вал».

Альбина Мурашко, 11 лет.
Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

Полина Шевченко, 14 лет.
Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Ксения Жуковская, 15 лет.
Рафаэль Санти «Преображение. Ангел».

Катя Кидаева, 12 лет.
Валентин Серов «Девочка с персиками».

Полина Зинченко, 12 лет.
Ван Гог «Лунная ночь».

Вера Мазаева, 11 лет.
Амедео Модильяни «Портрет Эбютерн».

Вера Мазаева, 11 лет.
Амедео Модильяни «Портрет Эбютерн».

Мария Николаенко, 12 лет.
Алексей Саврасов, «Сухарева башня в Москве».

Мария Николаенко, 12 лет.
Алексей Саврасов, «Сухарева башня в Москве».

Анастасия Бондарева, 11 лет.
Владимир Боровиковский «Портрет Марии Лопухиной».

Дарья Струк, 13 лет.
Архип Куинджи «Ладожское озеро».

Ангелина Казарян, 8 лет.
Клод Моне «Ирисы в Живерни».

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/post131454017/
http://veryimportantlot.com/ru/news/blog/zhivopis-ee-vidy-i-istoriya-vozniknoveniya
http://fishki.net/1443089-deti-narisovali-shedevry-mirovoj-zhivopisi.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector