0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чудской язык. Страхов, Валентин

Чудской язык. Страхов, Валентин

ВЕПССКИЙ КРАЙ

Информация

Описание: Вепсы (варианты самоназвания: vepsä, bepsä, vepsläižed, bepslaažed, lüdnikad) — малочисленный прибалтийско-финский народ, живущий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях. Показать полностью… В апреле 2006 года вепсов внесли в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В 2009 году вепсский язык включен ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира как «находящийся под сильной угрозой исчезновения».
Удалённость вепсов от крупных городов, от цивилизации в современном её понимании, позволила им сохранить свои обычаи, образ жизни предков и древний язык, который финноугроведы называют «прибалтийско-финским санскритом». В советское время вепсские деревни не минули всеобщей участи, многое ушло безвозвратно. Но с конца 1980-х годов идёт активное возрождение вепсской культуры, языка, традиций.
В нашей группе мы хотели бы поделиться со всеми заинтересованными уникальными материалами по истории, культуре, языку и фольклору вепсов. Надеемся, что наши общие усилия сделают её важным источником знаний о нашем народе.

P.S. Просьба добавлять в группу только те материалы, что напрямую касаются вепсов, вепсских деревень. Реклама, посторонние ролики и фото будут удаляться без предупреждения. Спасибо за понимание и поддержку!

Дата рождения группы — 20 июля 2007 года.

Морально-этические ПРАВИЛА участников группы.

1. Руководство группы:
— строит свои отношения друг с другом на принципах взаимоуважения, доверия, проявляя корректность и доброжелательность;
— информирует коллег по вопросам, которые могут помочь в их работе, а также о потенциальных и о других проблемах, требующих коллективной солидарности;
— уважает профессиональные заслуги коллег и не умаляет их;
— своим отношением к делу и личным поведением способствует созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
— проявляет уважение к органам государственной власти и органам местного самоуправления, будучи при этом корректными, сдержанными и вежливыми;
— способствует укреплению единства вепсского народа и межнационального согласия в стране;

2. Участники группы:
— уважительно относятся друг ко другу, поддерживают благоприятный нравственно-психологический климат в группе;
— избегают проявления особенностей поведения, которые могут оскорблять человеческое достоинство и негативно восприниматься окружающими;
— действуют осмотрительно, в духе уважения, доверия и благожелательного общения;
— проявляют вежливость и тактичность, соблюдая культуру речи и поведения;
— избегают в своих высказываниях оскорблений по поводу национальных, расовых, этнических и религиозных взглядов и чувств участников группы;

3. Для руководителей в целях коллегиального управления группой ВК создана группа Besed.

ЧуднЫе историки о битве на Чудском озере

Битва Александра Невского на Чудском озере с крестоносцами известна всем с детства, из школы.
Тем детям, которые в этот момент прогуливали уроки, она все равно станет известна, из одноименного фильма.

Ни один из этих детей, даже повзрослев, не знает, что такой битвы и быть не могло. И крестоносцы в 13 веке на Руси могут быть только русскими рыцарями.

Начудили здесь не историки.
Они просто пересказывают басни.

Эти басни подарит нам запад, гораздо позже настоящей истории наших Побед.
Не сумев захватить нас военным путем, запад сумел завоевать нас идеологически, полностью уничтожив и нашу Великую Историю.

Основа этой Великой Истории- Русский Христос-Андрей Глебович Давыд.
Император Византии Андроник 1 Око Минос 1181-1185 гг.

Распятый на Кресте, на берегу бухты Золотой Рог, своими родными дядьками Всеславом и Ярославом.

Впоследствии Ярослав выколет глаза Всеславу и тот сдохнет.
Ярослав тоже сдохнет и только после этого Христос вернет себе ЦарьГрад.

Распятие было условным, Христа привязали веревками.
Цель была Его утопить, положив в Гроб, что они и сделали.

Христос разбил крышку Гроба и Встал, что и отражено на наплечниках Андрея Боголюбского, которые заказал и носил на плечах Сам Христос.
Спустя несколько месяцев после Распятия, Христос напишет Слово о полку Игореве.
Где есть и о крестоносцах.

«А ты, буй Романе, и Мстиславе!
Храбрая мысль носитъ вашъ умъ на дело.
Высоко плаваеши на дело въ буести,
яко соколъ, на ветрехъ ширяяся,
хотя птицю въ буйстве одолети.
Суть бо у ваю железныи папорбци
подъ шеломы латиньскыми.
Теми тресну земля,
и многы страны —
Хинова,
Литва,
Ятвязи,
Деремела,
и половци сулици своя повръгоша,
а главы своя подклониша
подъ тыи мечи харалужныи»

Роман и Мстислав-Дети Христа. Вот они и есть Крестоносцы.

Мстислав старше. У Христа будут еще дети.
На момент написания Слова, Мстиславу как минимум 10 лет.
Дети уже обучаются военному делу, под шеломами латинскими, как в свое время проходил такое жесткое спартанское воспитание Сам Христос, на русском озере Лаче.

Но Христос, кроме того, даст своим Детям такое Необыкновенно Чудесное Умение, которое позволяет в одиночку побеждать любое войско.
Чем они и воспользуются.
И Мстислав и Роман должны были отразиться в истории таким умением.

Читать еще:  Греция или Эллада. Греки или эллины

И они отразились!
Как Пересвет и Ослябя.

Это не имена иноков. И не могут быть именами русскими.
Вы, Ослябя, назовете своего сына?
Как его детки станут дразнить?
Это названия Священного Боевого Искусства, данного свои детям, но не для уничтожения людей, а для привидения врагов к покорности.
Христос не станет никого убивать, раз уж не тронул, даже своих мучителей на Кресте.

Поэтому у нас и не могло быть никакого ига, и его не было.
Нам его подарят после ухода Христа.

И один в поле воин-это про наших богатырей.
А все эти былины про БОГАтырей и появились только в связи с Христом.
Как былина об Илье Муромце-это о Христе. И о Святогоре-это о Христе.
О Добрыне Никитиче-это о реальном дядьке Христа. Итд.

Это не сказки. Так было на самом деле-Один против всех и побеждает.
Поэтому не было у нас никакого Александра Невского и Дмитрия Донского, поскольку не было никаких монголов.

А вот Пересвет и Ослябя были.
Но они не погибали в битве с монголами.
Они разобьют половцев. Но не погибнут и здесь.

Что и написано и в летописи о Куликовской битве и в Задонщине.
Читайте внимательнее, там речь идет о половцах и нет никаких монголов.
Хотя оба эти источника выдуманы, а Задонщина выдумана, только после появления и перевода Слова о полку в 19 веке.
В середине которого она и появилась из дырявых голов очернителей нашей истории.
О чем я уже писал.

И когда детки Христа подрастут, то они разобьют половцев, как и обещал Христос.
А потом двинутся на Ятвягов и Литву и тоже разобьют их, как и обещал Христос.

Крестоносцы в 13 веке были, но это был Орден Крестоносцев созданный Самим Христом и назывался он Орденом Тамплиеров, подчиняющийся только ПАПЕ.
Которым и был Христос, как Первый Папа.

Не знаю почему их по-русски называют Тамплиеры. Они Темплиеры от латинского Temple-Храм.

И на печати Темплиеров написано, что это ХРАМ ХРИСТА, о чем нам все время забывают сообщить.
И есть на этой печати схематическое изображение Святой Софии в ЦарьГраде, построенной в самим Христом, который поэтому и мог называться только Храмом Христа, а не как то по другому.

Выдуманные Тевтонские рыцари подчинялись тоже только Папе и Немецкому Королю.
А в 13 веке Единственным Папой и немецким Королем одновременно был Христос, под именем Карл Великий. Король Великий.
Который и пошлет своих Русских рыцарей привести в покорность эту Литву и Ятвягов.

Это боевое искусство, что-то делать с светом.
И такое описание сохранилось.
Причем, это рассказ испуганных врагов, побежденных русскими.

Когда во всё Небо появляются всадники с крыльями скачущие на врага и приводящие их в ужас.

«Как можем мы биться с вами, когда какие-то другие ездили над вами в оружии светлом и страшные и помогали вам? Это только и могли быть ангелы, посланные Богом помогать вам»
Они не ошибаются.
Богом!

Это боевое искусство полностью ослаблять врага, лишая его желания сражаться и ломая их волю.
Опять таки, описание этого наших врагов.

Польский историк Ян Длугош 15 века. Считается, что он первым и рассказал эти басни про татар.

А что он написал? И о ком?

Битва при Легнице.
Где, якобы монголы и
разгромили объединенные войска Европы.

«Татары же, когда поредели их шеренги, начали уже думать о бегстве. Была в татарском войске среди иных хоругвей одна гигантская, на которой виднелся такой знак: Х. На древке же той хоругви было подобие отвратительной черной головы с подбородком, укрытым порослью. Когда татары отступили и склоняясь уже к побегу, знаменосец при том штандарте как можно сильнее потрясал той головой, торчащей высоко на древке. Изошли из нее тот час же и разошлась над всем польским войском пар, дым и туман с такой сильной вонью, что в силу ужасного и несносного смрада сражающиеся поляки едва ли не сомлели и став едва живыми, оказались неспособны к битве.

Известно, что татары с начала своего существования и до дня сегодняшнего использовали всегда в войнах и вне их искусства и умения ведовства, ворожения, предсказания и волшебства и их же применили они в сражении с поляками. И нет среди варварских народов другого такого, который больше верил бы в свои ворожбы, предсказания и волшебства, когда надо принять какое-либо решение. И вот татарское войско, полагая, что уже почти победивших поляков под воздействием дыма, тумана и смрада охватил великий страх и словно бы какое-то одеревенение, подымает ужасный крик, обращается против поляков и разбивает их ряды, которые до того были сомкнуты, и там, в великой резне, славно погиб сын моравского маркграфа Дипольда, князь Болеслав, прозванный Шепёлка, с многими иными знаменитыми рыцарями, а магистр тевтонцев из Пруссии, Поппо, вместе со своими претерпел страшное поражение, и обращены оставшиеся поляки в бегство.
Татары, одержав полную победу над князем Генрихом, его войском и остальными князями»

Читать еще:  Короткие произведения куприна. Произведения Куприна

Очень известная тактика казаков отступать, заманивая противника в ловушку.
Эту тактику припишут и монголам.

Косой Крест это сейчас Андреевский Крест.
А с головой этот историк напутал.
Потому что на наших знаменах был изображен Сам Христос, а не кто-то другой.
О чем этот историк даже не догадывается.

Поэтому это наши войска будут с крестами. А варварская европа, даже не знает кто это.

И тот же Длугош пишет, что царь у этих татар какой-то Давид, который в битве не участвует.

Это действительно ЦАРЬ ДАВЫД. Андрей Глебович.

А когда нечем дышать, воевать ты не сможешь –это и называется Ослябя.

А вот что пишет поэт 13 века Чахрухадзе.

Это поэт современник Царицы Тамары, муж которой Мстислав Андреевич Давыд.
В Грузии-Давид Сослан. Сын Христа.

««Христиане! — воинам сказала.—
Помогите правде утвердиться!»
Всем князьям велела ты: «Мужайтесь,
На врага должны вы ополчиться!»
Храбрецов ты вдохновила: жаждут
Пасть за веру, с турками сразиться!
Решено: война! Давид — вожатый,
Он, второй Давид, не осрамится!
С агарянами вступил он в битву,
Правого отмщенья кровь струится…
Эллинствовать эллинам пристало,
А Сократу — мудростью светиться,
А Гомеру — нас пленять стихами,
А Эносу — мыслью к небу взвиться.
Мало я сказал, но разве можно
На меня, безгласного, сердиться?
Недруги бежали от Давида,
Как от льва — овца или лисица.
Поняли они свое безумье,
Стали сокрушаться и стыдиться.
Отступив, рассеялись отряды,
От врагов очистилась граница.
Их союзники бежали в страхе,
С ними вновь боясь объединиться.
Так Давид торжествовал победу,—
Довелось твоей надежде сбыться.
Двадцать храбрых гнали десять тысяч,
Не давая им остановиться.
Целый, невредимый, сокрушал их»

Два Давида-Давыда.
Отец Андрей Глебович. Христос. И Сын. Мстислав Андреевич Давыд.
ЭТО ВЕЛИКИЙ ФАКТ ИСТОРИИ, КОГДА ХРИСТОС И СЫН УПОМЯНУТЫ ВМЕСТЕ.

20 гонят 10000. И это не метафора.
Агаряне –это и есть половцы.

О победе над половцами написал и поэт Шевтели, тоже современник, Царицы Тамары.

Так что, Русским Грузинами и Осетинам пора написать свою историю, чтобы не позорить своих Великих Предков.
Грузины это поняли давно и у них был обычай в качестве приданного невесте, дарить на свадьбу «Витязя в тигровой шкуре», что являлось лучшим подарком.
И большинство грузин знали это произведение наизусть.

Теперь и мы знаем, что Слово о полку Игореве написано Самим Христом.
Дело за молодоженами.

Роман станет Императором Византии, что и изображено на слоновой кости.
Жену его звали Евдокия.
Христос их Благославляет.

Мстислав вместе с Царицей Тамарой возглавят какое-то из государств Европы.
Поэтому грузины не могут обнаружить ее захоронение в Грузии.
Скорее всего их надо искать в Аахене.
Возраст Христа на фреске в Спасе на Нередице, явно очень далеко за 33.
А это что значит?
Давыд- на другой фреске-написано правильно.
И изображен здесь, наверняка, Всеволод Глебович Давыд-брат Христа-Всевоволод Большое Гнездо.
Потому что строил этот храм его сын. Святослав Всеволодович.

Чудской язык. Страхов, Валентин

НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУКШИ ИЗ ДОМОВИЧЕЙ

СИГУРД ПОБЕДИТЕЛЬ ДРАКОНА

ПОВЕСТИ ДРЕВНИХ ЛЕТ

НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУКШИ ИЗ ДОМОВИЧЕЙ

КУКША — ВАРЯЖСКИЙ ПЛЕННИК

Пригревает весеннее солнце. Безветренно. Но в вершинах соснового бора слышится немолчный шум. Он сливается с отдаленным шумом речного порога, и кажется, будто над миром летит чей-то глубокий бесконечный вздох.

На правом берегу Ёки — порожистой лесной реки — раскинулась деревня. В ней живут домовичи, люди, ведущие свой род от Домового, доблестного воина, искусного охотника и неутомимого землепашца. Он, по преданию, первый из словенского племени срубил избу в этих местах.

В деревне недавно побывали варяги, сборщики дани. Они не удовольствовались тем, что к их приходу собрали домовичи, и пошли шарить по избам. Забрав все, что им приглянулось, они пустились дальше вниз по реке.

Безрадостно в ограбленной деревне. Не слыхать криков играющих детей. Даже псы и те почти перестали лаять. Только петухи, глупые птицы, по-прежнему кукарекают как ни в чем не бывало.

Домовичи безропотно позволили себя ограбить, потому что в деревне нет воинов: здешние жители несколько лет тому назад проявили непокорность и ладожский князь присылал сюда своего воеводу с дружиной — усмирять строптивых.

Тяжко на сердце у Потворы, вдовы, живущей в крайней избе, что над самым обрывом. Когда домовичи дрались с княжескими дружинниками, у нее убили мужа, и осталась она одна с пятью сиротами — четырьмя девками и сыном. А нынче, после прихода варягов, пропал и сын, отрок одиннадцати лет, на которого была вся надежда.

Читать еще:  Evanescence эми ли. Эми ли

Ходила Потвора в тайную избушку, где стоит идол Домового, отнесла ему хлеба, мяса и молока, умоляла вывести из лесу ее сына, если он заплутал. Ходила она с подношениями и в дебри лесные, к огромной, в три обхвата, сосне, умоляла Лешего, если он держит ее сына, отпустить его домой. Однако сына нет как нет.

Видно, зверь задрал отрока в лесу и никогда больше сын не вернется к родной матушке, а брат к милым сестрам.

Хальвдан Черный — славный мурманский[1] князь, или, по-здешнему, конунг. Он правит Вестфольдом, Рингерике, Ромерике, Хедемаркеном и некоторыми другими землями. Конунг Хальвдан мудрый и справедливый правитель, в его владениях царит мир, во всех делах конунгу сопутствует удача, урожаи при нем хорошие, и народ любит его.

Обширное хозяйство у Хальвдана Черного, чего только не понастроено у него на усадьбе! Вот просторный скотный двор, конунг большое внимание уделяет разведению быков, их немало требуется для прокорма многочисленных родичей, домочадцев и гостей, но особенно для праздничных пиров, посвященных богам и богиням.

Для жертвоприношений в хозяйстве конунга разводят петухов, собак и коней, ибо они главные жертвенные животные варягов. На усадьбе есть конюшня, где откармливают коней, на которых никто не ездит, петушиный птичник и отдельная псарня.

Каждый знает, что хорошие урожаи, чем так прославлено правление Хальвдана Черного, можно поддерживать только постоянными жертвами, и это первейшая обязанность конунга.

Бывали случаи, что какой-нибудь конунг пренебрегал своей обязанностью, тогда в стране, которой он правил, наступал недород. Опомнившись, конунг резал множество голов скота, приносил обильные жертвы, но не достигал никакого успеха. На следующий год он приносил человеческие жертвы. Толку не было по-прежнему.

Людям приходилось прибегать к последнему средству — приносить в жертву Одину, верховному богу, самого конунга и омывать жертвенник его кровью. Только такой ценой удавалось вернуть урожаи в свою землю.

Помимо скотного двора, конюшен, псарен и птичников, в королевской усадьбе есть амбары, сенники, различные кладовые и погреба, овчарня, голубятня, соколятня, кузня, людские для рабов, дом для гостей и другие постройки.

Шумно в усадьбе, с раннего утра до позднего вечера доносится из кузни звон молотов о наковальни, не смолкает кукареканье множества петухов, из кожевенной, шорной и прочих мастерских слышится заунывное пение разноплеменных рабов.

Однако сегодня здесь царит необычное оживление. В особом загоне режут скот, в поварне стряпают всевозможные яства, из погреба выкатывают бочки с брагой — готовятся к пиру. Накануне вечером из далекой Гардарики[2] приплыли викинги[3]. Их предводитель Хаскульд — давнишний приятель Хальвдана Черного. Он всегда охотно вступал в дружину старого конунга, когда требовалось отразить нападение врага или усмирить непокорных.

Знакомы Хальвдану и некоторые другие викинги. Конунг не раз беседовал с чернобородым Тюром, бывалым воином, много повидавшим на своем веку. Его мать была рабыней, ее купили на торгу в Хедебю, в Дании, однако Тюр весьма достойный человек, несмотря на свое происхождение.

Рыжий великан Свавильд тоже бывал в гостях у Хальвдана. Это доблестный воин, берсерк[4], он не побоится выйти один против дюжины.

Викинги привезли с собой белобрысого отрока лет одиннадцати-двенадцати, с которым они все очень ласковы. Но про него не скажешь, что он платит им той же монетой. Он угрюм и молчалив, впрочем, кажется, он не знает по-мурмански.

Просторная гридница, где происходят пиры конунга Хальвдана Черного, освещена множеством жировых светильников, они укреплены на железных костылях, вбитых в бревна стен. Посреди земляного пола пылает очаг, перед ним расположено почетное сиденье конунга, украшенное с двух сторон резными столбами.

Конунг — седой старик, у него длинные, чуть не до пояса, волосы и борода. Он указывает гостям место напротив себя, у другой стены, там расположено второе почетное сиденье, на нем размещаются предводитель Хаскульд и его ближние мужи. Один из них Тюр, он сажает рядом с собой белобрысого отрока. Остальные садятся на лавки по обе стороны почетного сиденья. Чем ближе к огню, тем почетнее считается место.

Конунгу, как и прочим участникам пира, не терпится послушать, что расскажут люди, прибывшие из далеких краев, однако лицо его выражает только важность и спокойствие. Он ни за что не позволит себе торопить гостей.

Конунгу не терпится послушать…

…что расскажут люди, прибывшие из далеких краев.

Над каждым из мужей, своих и прибывших, поблескивают доспехи, повешенные на стену: меч, секира, щит и шлем. Звучат заздравные речи, в могучие глотки воинов льется хмельная брага из рогов, оправленных серебром. Мало-помалу гости начинают рассказывать о далекой стране Гардарики, о ее городах, о Ладоге, которой правит знаменитый викинг Орвар Стрела.

Источники:

http://vk.com/wall-192783?own=1
http://www.proza.ru/2016/03/09/1499
http://www.litmir.me/br/?b=661124&p=9

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×