13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ценит в людях толстой. Что, по мнению Л

Что ценит в людях толстой. Что, по мнению Л

2.1. Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве».)

2.2. В чем В. В. Маяковский видит предназначение поэта?

2.3. Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

2.4. Что более всего ценит в человеке Л. H. Толстой? (На примере 1-2 произведений по выбору учащегося.)

2.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)

Комментарии к сочинениям

2.1. Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? (По «Слову о полку Игореве».)

Основная мысль «Слова. » — мысль о единении русской земли. Автор обращается к походу Игоря для того, чтобы страстно, доказательно защитить эту мысль. Взгляд автора выражает прежде всего интересы Родины в целом, а не честь князей. Так как побуждением Игоря к походу была защита Родины, в походе князь проявил мужество, верность брату в плену, автор «Слова о полку Игореве» славит князя, хотя и не приветствует его поход. Князь — человек своей эпохи. Привлекательные качества его личности вступают в противоречие с безрассудством и эгоизмом, поскольку князь заботится о своей чести больше, чем о чести родины. Вот почему, несмотря на видимую личную симпатию к князю Игорю, автор все же подчеркивает в герое не индивидуальное, а общее, что роднит его с другими подобными ему князьями, самолюбие и недальновидность которых привели к междоусобной борьбе, раздорам и в конечном итоге к потере единства Руси как государства.

2.2. В чем В. В. Маяковский видит предназначение поэта?

У Маяковского в стихотворении «Необычайное приключение…» звучит тема двух солнц — солнца света и солнца поэзии, которая развивается в произведении и дальше, находя очень точное и меткое воплощение в поэтическом образе «двустволки солнц», из одного ствола которой вырываются снопы света, а из другого — свет поэзии. Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и солнце действуют сообща, сменяя, друг дуга. Поэт сообщает, что когда «устанет» и захочет «прилечь» Солнце, то он «во всю светает мочь — и снова день трезвонится».

Для достоверности поэт называет конкретное место действия. Солнце в стихотворении является метафорическим образом поэта («Нас, товарищ, двое»). Поэт призывает «Светить всегда, светить везде…», видя в этом основное предназначение поэта. Итак, поэзия нужна, мало того, она просто необходима людям, как солнце. И здесь не случайно сравнение настоящей поэзии со светилом, которое издавна считалось символом жизни на земле, без которого не было бы ни тепла, ни света. Стихи согревают душу каждого человека, наполняя её вечным огнём жизни, заставляя осознать себя неотъемлемой частью огромного мира.

2.3. Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

В самом названии «Капитанская дочка» содержится соединение двух миров: частного и общего. Повествование облечено в формы «семейственных записок». Название романа подчеркивает косвенное отношение центральных героев к истории: Маши — капитанской дочки, Гринева — дворянского сына. Все происходящие события оцениваются прежде всего с нравственной, человеческой точки зрения, что очень важно для самого автора. Название повести тесно связано с образом Маши Мироновой. В произведении утверждается вера в человека, в безусловную ценность его чувств, в победу добра, честности, благородства. Все эти качества воплощены в образе простой девушки — дочери капитана Миронова.

2.4. Что более всего ценит в человеке Л. H. Толстой? (На примере 1-2 произведений по выбору учащегося.)

В произведениях русских писателей можно найти ответы на самые животрепещущие вопросы. Вопросы, на которые не может ответить ни одна наука, вопросы человеческих взаимоотношений, морали, нравственности. Именно поэтому литература — особое искусство.

В рассказе Л.Толстого «После бала» писатель заставляет читателей задуматься над такими нравственными категориями, как честь, долг, совесть, которые во все времена делали ответственным человека за все происходящее с ним и с обществом. К этим размышлениям нас подводит сама композиция рассказа, построенная на противопоставлении картин бала и наказания беглого солдата, переданных через восприятие молодого человека Ивана Васильевича. Именно ему предстоит понять, «что хорошо, что дурно», дать оценку увиденному и сделать выбор своей дальнейшей судьбы.

Читать еще:  Сергей Шаргунов к годовщине газеты «НГ Ex libris.

Горячий, впечатлительный юноша впервые в жизни столкнулся с жестокой несправедливостью, с унижением человеческого достоинства, проявленными даже и не по отношению к нему. Он увидел, что страшная расправа над человеком вершилась обыденно, привычно человеком, который сам недавно на балу был добр, весел.

В живую душу юноши вошел ужас от увиденного, ему «было до такой степени стыдно», что он «опустил глаза», «поторопился уйти домой». Почему же не вмешался в происходящее, не выразил свое негодование, не обвинил в жестокости и бездушии полковника? Наверное, потому, что такая страшная сцена, впервые увиденная, просто ошеломила молодого человека, а еще смутила та искренность, с которой вел себя полковник при этом наказании. «Очевидно, он что‑то знает такое, чего я не знаю, — раздумывал Иван Васильевич. — Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что я видел, и это не мучило бы меня». Из рассказа мы узнаем, что «дойти до корня» в своих размышлениях Ивану Васильевичу не удалось. Но совесть его не позволила в дальнейшей жизни стать военным, потому что не смог он вот так «по закону» расправиться с человеком, служить жестокости.

Автор разоблачает объективные социальные условия, прививающие человеку ложные нравственные категории, но акцент в этом рассказе сделан именно на ответственности каждого за то, что он совершает в жизни.

2.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

Жизненные ценности и принципы Льва Толстого

Вклад писателя Льва Толстого в русскую и мировую литературу просто неоценим. Но Толстой не только обладал величайшим талантом, но и имел выдающиеся человеческие качества.

Какие же жизненные принципы и ценности были у Льва Толстого? Убедитесь сами, что актуальность этих качеств и ценностей сохранилась до сих пор.

Никто не авторитет

В глазах знаменитого писателя никто из людей не был авторитетом и безупречным примером, на кого можно было бы равняться и кому подчиняться. Даже государство Лев Толстой не считал авторитетом, что в то время считалось недопустимым.

Хотя Толстой имел крепкие религиозные убеждения, считая себя христианином, он, всё-таки, не хотел слепо следовать всем церковным учениям. В конце концов, за это его отлучили от церкви.

Частная собственность и авторское право тоже были, по мнению Толстого, вещами относительными, так же как и деньги, поэтому зачастую в разных вопросах писатель занимал сторону бедных людей, крестьян .

Правда, Толстой очень любил играть в карты, причём, на деньги. За всё время такого увлечения он не только проиграл большую сумму денег, но и лишился фамильного дома, в котором он рос сам, и который унаследовал как семейную ценность.

Ценности домашнего очага

Для Толстого семья была на первом месте, и он очень уважительно относился к браку. Большинство серьёзных работ Льва Николаевича появились после того как он женился на Софье Берс. На тот момент Софья Андреевна была восемнадцатилетней девушкой, а сам граф Толстой был уже вполне состоявшимся взрослым мужчиной, ему было 34 года!

Писатель очень любил супругу, которая много помогала ему в работе и в целом была хорошей советчицей и верной женой.

Примерно через двадцать лет супруги столкнулись с немалыми трудностями в браке, поскольку Лев Толстой не хотел отступать от некоторых принципиальных вопросов, что вызывало непонимание жены. Но они продолжали жить вместе, сохранили семью, и в общей сложности прожили 48 лет.

Отношение к труду и еде

Льву Толстому очень нравилось трудиться самому, и он поощрял к труду окружающих, не вынося лени. Интересно, что не только литературным трудом занимался писатель, но и любил что-то делать своими руками, работать физически.

Например, Толстой разводил пчёл, ухаживал о лошадях, собственноручно изготавливал обувь, иногда работал вместе с крестьянами.

Ближе к старости писатель стал близок к аскетическому образу жизни – он почти не носил обуви и, можно сказать, возненавидел деньги. Толстому хотелось быть ближе к простому народу, он верил, что счастье абсолютно не зависит от денег и материального благосостояния.

Читать еще:  Соловей андерсен. Ганс христиан андерсен - соловей

Лев Николаевич также вовлёкся в индийскую философию, что повлияло на его взгляды в отношении еды. Он полностью отказался от употребления мяса и считал, что есть мясо противоестественно для человека, так же как каннибализм.

Лев Толстой действительно оставил глубокий след в истории, и в следующий раз, когда вы будете читать его произведение, вспомните о человеческих качествах этого выдающегося писателя.

Если вам понравилась статья, оцените её, пожалуйста. А кроме того обязательно подписывайтесь на наш канал, у нас много интересного!

Что, по мнению Толстого, определяет сущность человека

Каждый писатель, творец – это прежде всего человек. Конечно, у него свои пристрастия, свои взгляды на жизнь, принципы. Потому и созданные им герои для него, словно живые люди, тоже делятся, как и для нас, читателей, на любимых – то есть на тех, что разделяют его мысли, и на чужих. И дело не только в том, что есть герои главные, таким отводится много места, уделяется много внимания на страницах произведения, и второстепенные.

Так и в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”. Я считаю, что и капитан Тушин, и Тимохин, хоть и участвуют только в определенных

Свое понимание сущности человека Л. Н. Толстой воплощает в судьбах героев произведения. Вспомним благородного, умного и красивого в поступках и стремлениях Андрея Болконского. После многих подъемов и катастрофических разочарований он жаждет не славы, а общественно полезного дела: “Надо, чтобы все знали меня, чтобы не только для меня одного шла моя жизнь, чтобы не жили они независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они

На Бородинском поле его объединяет с солдатами и офицерами грустное, трагическое чувство утраты и в то же время гнев на врага, который вторгся на его Родину. С какой горечью говорит он о смерти отца, разорении имения – говорит по-русски, теми же словами, что простой русский солдат: “Я смоленский”. Всегда придававший большое значение военной стратегии и тактике, перед Бородинским сражением он ставит на первое место чувство оскорбленной гордости патриота, отбрасывая общие фразы и говоря о конкретном для каждого человека значении слова “Родина”: “…у меня остались отец, сестра и сын в Лысых Горах”.

Именно это понимание своего единства с народом в лихую годину наполняет жизнь князя Андрея новым содержанием.

Вспомним Пьера Безухова с его размышлениями: “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?

Какая сила правит всем?” Такой нескладный, во многом наивный, он становится сильным, когда нужно защитить друга, когда осознает себя “русским Безуховым” – победителем Наполеона, когда берется за решение важных проблем – как улучшить жизнь во всей стране. Наташа Ростова, с ее живым, эмоциональным лицом, что от любви к людям и миру сияет счастливой улыбкой. Это лицо искажается от ярости и гнева, когда она видит, как многие обитатели столицы, увозя вещи, бросают в Москве родных. Благодаря ее настойчивости, почти все подводы Ростовых были отданы раненым солдатам и офицерам.

Милосердие русской женщины воплощено в этом поступке, в ее отчаянном крике-порыве: “Разве мы немцы какие?” На последних страницах романа Толстой изображает Наташу счастливой женой и матерью. С точки зрения автора, счастливая семейная жизнь – это идеал существования мужчины и женщины. Но мы видим счастье Наташи и Пьера не только в достатке и комфорте дома, в тепле семейного очага, а прежде всего – в понимании друг друга, в том, что Наташа жила “каждой минутой жизни мужа”.

Герои Толстого живут, развиваются, откликаются на события, стремятся к самосовершенствованию, добру для людей. Они живут жизнью своей Отчизны в важные для нее минуты. Они действительно любимые герои Толстого, считающего: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, бороться, ошибаться, начинать и бросать, и снова начинать, и снова бросать, и вечно бороться, и метаться.

А спокойствие – душевная подлость”.

Читать еще:  Что такое идеология? (Тезисная лекция).

Сравните с ними красивую, распущенную Элен с ее маской на лице – выражением, которое она копирует с лица уважаемых особ, нудную Жюли Карагину, сменяющую, как моду в определенный период, настроение и язык и расставляющую сети “пензенских лесов и нижегородских имений” на красивых женихов. А чего стоит Берг, строящий свою жизнь по чьему-то образу и подобию, вплоть до салфеточки на столике и вазочки с печеньем, и покупающий во время всеобщего отступления из Москвы “шифоньерку и туалет!” А Борис Друбецкой, лезущий вверх по ступеням выгодных знакомств и протекций, не брезгуя даже женитьбой на симпатичной ему Жюли. Даже объявление о нападении французов он воспринимает не как ошеломляющую новость, оскорбительную и горькую для настоящего гражданина, а как возможность показать другим, что он первый о чем-то узнал.

Их образ жизни – напрасная трата времени, а потому нет смысла упоминать о них в эпилоге, ибо что могло всерьез измениться в жизни этих статичных манекенов высшего света! Только Анатолия Курагина, даже не помнившего, где он служит, значится, живущего только сегодняшним днем, изменит судьба, очищая участием в Бородинском сражении и тяжелым ранением. Что же стало причиной их статичности, шаблонности их жизни, не вызывающей интерес у читателя?

Обратимся еще к одному герою, куда более симпатичному и эмоциональному, пройдем через этапы его жизни. Николай Ростов – талантливый и живой, по-своему очень порядочный, потому что не может нарушить слово, данное Соне, считает своей обязанностью выплату отцовских долгов. По зову романтики он бросает университет и идет на войну обычным юнкером, презрительно отбрасывает рекомендационные письма.

Он задирает “штабного” Болконского, хотя сознает, что очень хотел бы иметь его своим другом.

Но он испугается под Шенграбеном, побежит как заяц, попросится с легкой раной сесть на лафет орудия. Он не понимает подвига Раевского, который пошел впереди войска с сыновьями-подростками, чтобы поднять дух войска. Отправившись защищать безвинно пострадавшего товарища, он не доведет дело до конца, потому что попадет в атмосферу фанатичного обожествления государя-императора и потеряет время в толпе при торжественной встрече.

К слову сказать, Лев Толстой не нашел для Николая Ростова места на Бородинском поле – именно в это время он в тылу занимается лошадьми и фуршетом. В трудное время он поможет княжне Марье, потом, влюбившись в нее, станет ее мужем, будет много работать в имении, поднимая его после разрухи, но свою жену до конца понять не сможет и детей, как Пьер, любить не будет. И такого семейного счастья, как у Наташи с Пьером, автор ему не даст.

Многие дворяне, офицеры с 1812 года начали относиться к своим крепостным по-новому, потому что вместе с ними, рядовыми, партизанами и ополченцами, они победили врага. А Николай, раздраженный хозяйственными хлопотами, бьет своего крепостного так, что разбивает камень на перстне. Вполне может быть, что он бьет того, кто шел вместе с ним защищать Россию.

Многие из бывших офицеров задумывались о смене государственного строя, потому что “в судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, – мучают народ, образование душат. Что молодо, честно – то губят!” Рядом с ними будущие герои Сенатской площади – Пьер, Николинька Болконский. Им сочувствует и, наверное, присоединится Василий Денисов.

Николай Ростов не сомневается в их порядочности, он тоже мог бы пойти с ними, но он становится на противоположную сторону. По мнению Николая Ростова, нельзя ничего изменять, если существуют государственные установки, не надо даже думать об этом. Это у него с юности: рубиться и не думать, вот и все!

Потому он может, бездумно выполняя приказ Аракчеева, “идти с эскадроном и рубить” против родных и близких…

По мнению Льва Толстого, именно напряженная работа мысли и сердца является главным признаком личности, сущностью человека. Итак, мысль, поиски смысла бытия, своего места в жизни, большая работа над совершенствованием собственной личности – вот из чего складывается стержень настоящего человека, вот что ценит и уважает в людях Лев Толстой. Вот что завещают нам автор и его любимые герои – таинственный путь к настоящему счастью человека.

Источники:

http://lit-oge.sdamgia.ru/problem?id=195
http://zen.yandex.ru/media/id/5b8d72053c9a2400a9a13c48/5c73d636a66f1a00b4e59151
http://goldsoch.info/chto-po-mneniyu-tolstogo-opredelyaet-sushhnost-cheloveka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector