2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что мы знаем о народах россии. Урок окружающего мира

конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ: Моисеева Анна Олеговна

ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА УРОКА: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?

ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-цветные смайлики ( для самооценки )

-фонограмма песни «Улыбка»

1. (на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись .

  1. — Да, дружба начинается с улыбки.
  2. — А почему важно дружить?
  3. . – Вот и сегодня к нам прошло много гостей,

5 — Как называется наша страна?(Россия)

Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.

Если посмотреть в главный документ Российской Федерации — Конституцию, то мы увидим, что начинается она со слов «Россия – многонациональная страна».

6 -Давайте порассуждаем и разберемся.

—Что обозначают эти слова?

-Какие народы проживают в нашей стране?( руссские чукчи татары армянеи т. д. )

Послушайте стихотворение Владимира Степанова:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм. Такая многонациональность – настоящее богатство России.

  • Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
  • Какую цель ставим?
Читать еще:  Р. фукс еще раз о судьбе петра лещенко

1 .Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.

На слайде русский костюм

— У каждой нации есть свой национальный костюм — это костюм который характеризует каждый народ. Русские

Р усские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.

Татарский народный костюм — мужчины одеты в шаровары рубаху и жилет а женщины в платьях. На голове у мужчин шапочка- тюбитейка.

Украинский народный костюм

Башкирский народный костюм -Ребята посмотрите и женщина и мужчина одеты в теплые халаты. Как вы думаете, а где могут проживать эти народы?

Чувашский народный костюм.

Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.

Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.

Чукотский народый костюм — Живут на Севере дальневосточной земли

Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские, удмурты, чуваши, украинцы и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».

  • Ребята, а что связывает все народы друг с другом?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

И похлопаем в ладошки-

И покрутим головами-

Все танцуют вместе с нами-

  • А ещё все народы отмечают праздники. А какие праздники вы знаете ребята?Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ слайды с праздниками
  • — Важную роль в жизни народов России играет религия.
  • Ребята а как вы думаете что такое религия? Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину.
  • Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традици
  • -Какая была тема урока?
  • -Какую цель ставили?
  • — Достигли цели?
  • Хоошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.

Яков Аким написал:

Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.

Краткие итоги по теме урока

На территории нашей страны проживает более ста народов.

Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.

Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Народы России».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: «Что мы знаем о народах России»

Виды урока : урок изучения нового материала

Планируемые цели для учителя:

формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Планируемые метапредметные результаты:

формировать положительное отношение к учению;

умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

уважительно относиться к истории и культуре других народов.

умение оформлять свою мысль в устной форме;

Читать еще:  Как зовут папу нюши. Шоу Нюши "Выбирай свое чудо!"

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

работа по предложенному учителем плану.

уметь перерабатывать полученную информацию;

уметь слушать и понимать речь других;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемые предметные результаты.

формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах;

умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

рабочие тетради, карточки для работы.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 40 минут

Учебник для первого класса. Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

Карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.

(на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись .

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

— Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить? – Вот и сегодня к нам прошло много гостей, а ещё к нам приехали наши друзья.

-Как называется наша страна? — Какое наше государство? (многонациональное)

— Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России). Прочитайте тему нашего урока.

-Что мы знаем о народах России?

— Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель. Отвечают на вопросы.

Читают тему и цель урока на сайдах

1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.

2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ- это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей.

-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)

ТРАДИЦИЯ — это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество . Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.

— В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.

— Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами – как соседними, так и дальними.

— Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.

Читать еще:  Хождение по краю. Потерянное десятилетие: чили

А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знаете…

Игра «Отгадай загадку»

-Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.

В каких праздниках вы принимали участие?

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

А потом вприсядку

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

И похлопаем в ладошки-

И покрутим головами-

Все танцуют вместе с нами-

— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся

с некоторыми из них.

— Важную роль в жизни народов России играет религия . (введение понятия «религия»)

РЕЛИГИЯ- это совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.13)

читают вывод из учебника

5.Первичная проверка понимания.

— Сегодня мы свами познакомились с новыми понятиями: «национальный костюм», «традиции», «религия».

Раздаются карточки с заданиями. Нужно выбрать нужную формулировку.

выбирают нужную формулировку, высказывают своё мнение

Раздаются рисунки с изображением представителей некоторых народов России.

— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

-Разукрасить национальный костюм одной из национальностей.

разукрашивают национальный костюм

Прикрепляют к карте России

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

— Нарисовать любой понравившийся вам национальный костюм.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на «Дерево настроения»

рассказывают по схеме, чему научились на уроке

оценивают свою деятельность с помощью смайликов, прикрепляют их к «Дереву настроения»

Урок №3. «Что мы знаем о народах России? Раздел «Что и кто?»»

Тип урока: комбинированный

формирование представлений о народах населяющих нашу страну.

Научатся: определять какие народы заселяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

Основные понятия и определения

Религия, национальные праздники

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие народы живут в России. Обсу­дим, чем они различаются и что связывает их друг с другом.

Изучение нового материала

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?

Вспомните, какие народы России вы знае­те. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России.

Русские Татары Евреи

Буряты Осетины Чукчи

Какие праздники отмечают народы России? Расскажите по фотографиям, что делают лю­ди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие?

1 — Русская Масленица; 2 —Татарский праздник Сабантуй; 3—Бурятский праздник Сурхарбан.

Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей
стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Осмысление и понимание полученных знаний

Узнайте, какие народы населяют ваш край?

Какие разные народы населяют Россию?

У их представителей разные черты лица, национальные костюмы, народные празд-ники, религии. Но все народы России связывает в единую семью общая Роди-
на, взаимное уважение и дружба.

1.Назовите несколько народов России.

2.Чем различаются представители разных народов?

3. Что связывает народы

России в единую семью?

Что мы знаем о народах России





Традиции русского народа: Масленица. Гулянья на масленицу


А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/10/30/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-chto-my
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-narodi-rossii-441420.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_3chto_mi_znaem_o_narodah_rossii_razdel_chto_101759.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector