Что мы знаем о народах россии. Урок окружающего мира
Содержание
- 1 Что мы знаем о народах россии. Урок окружающего мира
- 1.1 конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 Краткие итоги по теме урока
- 1.5 Конспект урока по окружающему миру на тему «Народы России».
- 1.6 Урок №3. «Что мы знаем о народах России? Раздел «Что и кто?»»
конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ: Моисеева Анна Олеговна
ПРЕДМЕТ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕМА УРОКА: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)
Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.
-карточки с заданиями (для работы в группах)
-цветные смайлики ( для самооценки )
-фонограмма песни «Улыбка»
1. (на фоне песни «Улыбка»)
Долгожданный дан звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись .
- — Да, дружба начинается с улыбки.
- — А почему важно дружить?
- . – Вот и сегодня к нам прошло много гостей,
5 — Как называется наша страна?(Россия)
Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.
Если посмотреть в главный документ Российской Федерации — Конституцию, то мы увидим, что начинается она со слов «Россия – многонациональная страна».
6 -Давайте порассуждаем и разберемся.
—Что обозначают эти слова?
-Какие народы проживают в нашей стране?( руссские чукчи татары армянеи т. д. )
Послушайте стихотворение Владимира Степанова:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм. Такая многонациональность – настоящее богатство России.
- Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
- Какую цель ставим?
1 .Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.
На слайде русский костюм
— У каждой нации есть свой национальный костюм — это костюм который характеризует каждый народ. Русские
Р усские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.
Татарский народный костюм — мужчины одеты в шаровары рубаху и жилет а женщины в платьях. На голове у мужчин шапочка- тюбитейка.
Украинский народный костюм
Башкирский народный костюм -Ребята посмотрите и женщина и мужчина одеты в теплые халаты. Как вы думаете, а где могут проживать эти народы?
Чувашский народный костюм.
Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.
Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.
Чукотский народый костюм — Живут на Севере дальневосточной земли
Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские, удмурты, чуваши, украинцы и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».
- Ребята, а что связывает все народы друг с другом?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку
И снова по порядку.
Побежим по дорожке-
И похлопаем в ладошки-
И покрутим головами-
Все танцуют вместе с нами-
- А ещё все народы отмечают праздники. А какие праздники вы знаете ребята?Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ слайды с праздниками
- — Важную роль в жизни народов России играет религия.
- Ребята а как вы думаете что такое религия? Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину.
- Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традици
- -Какая была тема урока?
- -Какую цель ставили?
- — Достигли цели?
- Хоошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.
Яков Аким написал:
Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья.
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.
Краткие итоги по теме урока
На территории нашей страны проживает более ста народов.
Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.
Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Народы России».
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Что мы знаем о народах России»
Виды урока : урок изучения нового материала
Планируемые цели для учителя:
формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
Планируемые метапредметные результаты:
формировать положительное отношение к учению;
умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
уважительно относиться к истории и культуре других народов.
умение оформлять свою мысль в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
работа по предложенному учителем плану.
уметь перерабатывать полученную информацию;
уметь слушать и понимать речь других;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемые предметные результаты.
формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях;
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах;
умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;
умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
рабочие тетради, карточки для работы.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 40 минут
Учебник для первого класса. Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Компьютер, экран, мультимедийный проектор
Карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.
(на фоне песни «Улыбка»)
Долгожданный дан звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись .
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
— Да, дружба начинается с улыбки. А почему важно дружить? – Вот и сегодня к нам прошло много гостей, а ещё к нам приехали наши друзья.
-Как называется наша страна? — Какое наше государство? (многонациональное)
— Какие народы населяют Россию? Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России). Прочитайте тему нашего урока.
-Что мы знаем о народах России?
— Какую цель ставим? (узнать некоторые сведения о народах нашей страны)
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель. Отвечают на вопросы.
Читают тему и цель урока на сайдах
1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.
2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ- это костюм, характерный для данной нации, свойственный именно ей.
-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.
— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)
ТРАДИЦИЯ — это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).
-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество . Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.
— В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.
— Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами – как соседними, так и дальними.
— Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.
— А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знаете…
Игра «Отгадай загадку»
-Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.
В каких праздниках вы принимали участие?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку
И снова по порядку.
Побежим по дорожке-
И похлопаем в ладошки-
И покрутим головами-
Все танцуют вместе с нами-
— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся
с некоторыми из них.
— Важную роль в жизни народов России играет религия . (введение понятия «религия»)
РЕЛИГИЯ- это совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.
Отвечают на вопросы.
Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.13)
читают вывод из учебника
5.Первичная проверка понимания.
— Сегодня мы свами познакомились с новыми понятиями: «национальный костюм», «традиции», «религия».
Раздаются карточки с заданиями. Нужно выбрать нужную формулировку.
выбирают нужную формулировку, высказывают своё мнение
Раздаются рисунки с изображением представителей некоторых народов России.
— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.
-Разукрасить национальный костюм одной из национальностей.
разукрашивают национальный костюм
Прикрепляют к карте России
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
— Нарисовать любой понравившийся вам национальный костюм.
8.Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Какая была тема урока?
-Какую цель ставили?
— Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на «Дерево настроения»
рассказывают по схеме, чему научились на уроке
оценивают свою деятельность с помощью смайликов, прикрепляют их к «Дереву настроения»
Урок №3. «Что мы знаем о народах России? Раздел «Что и кто?»»
Тип урока: комбинированный
формирование представлений о народах населяющих нашу страну.
Научатся: определять какие народы заселяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.
Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.
Основные понятия и определения
Религия, национальные праздники
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем, какие народы живут в России. Обсудим, чем они различаются и что связывает их друг с другом.
Изучение нового материала
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
Вспомните, какие народы России вы знаете. Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России.
Русские Татары Евреи
Буряты Осетины Чукчи
Какие праздники отмечают народы России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие?
1 — Русская Масленица; 2 —Татарский праздник Сабантуй; 3—Бурятский праздник Сурхарбан.
Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей
стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.
Осмысление и понимание полученных знаний
Узнайте, какие народы населяют ваш край?
Какие разные народы населяют Россию?
У их представителей разные черты лица, национальные костюмы, народные празд-ники, религии. Но все народы России связывает в единую семью общая Роди-
на, взаимное уважение и дружба.
1.Назовите несколько народов России.
2.Чем различаются представители разных народов?
3. Что связывает народы
России в единую семью?
Что мы знаем о народах России
Традиции русского народа: Масленица. Гулянья на масленицу
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/10/30/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-chto-my
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-narodi-rossii-441420.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_3chto_mi_znaem_o_narodah_rossii_razdel_chto_101759.html