1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сказать о санчо пансе. Санчо панса

Образ и характеристика Санчо Панса

Вначале произведения автор противопоставляет Дона Кихота и его слугу. Характеристика, которую дает автор Санчо Панса, отличает последнего от главного героя по внешности, уровню образования, положению в обществе. Но к концу произведения эти персонажи сближаются. Ответим, в чем же смысл появления в книге образа Санчо Панса.

Образ Санчо Панса

Дон Кихот имел первообраз, с которого Сервантес его описывал. Санчо Панса создавался автором, как собирательный образ человека из народа, испанского крестьянина. Простой хлебопашец, у которого есть семья: жена и двое детей, оставляет размеренную жизнь, отправляется в поход. Становится оруженосцем новоиспеченного рыцаря Дона Кихота Ламанчского. Надеется получить должность губернатора и титул графа. Мечтает, чтобы его жена каталась в позолоченной карете.

Образ Санчо Панса в романе «Дон Кихот» кратко можно описать так: крестьянин был внешне неказист. В отличие от высокого и худощавого хозяина, у низкорослого Санчо был большой живот и борода. Испанское слово «panza», созвучное фамилии персонажа, обозначает брюхо, подспудно описывая своего хозяина.

Крестьянин, отправившийся в путешествие на осле, забавен и добросердечен. Он надежный, верный слуга, который не подведет в любой ситуации, нужно ли нести оружие или «выезжать с посольством к высокопоставленным и важным сеньорам».

Характеристика Санчо Панса

Изначально читателю представляется, что образ Санчо Пансы является противоположностью личности дон Кихота. Краткая характеристика образа Санчо Панса демонстрирует, что при разительных отличиях оба героя имеют ряд похожих качеств.

У этих персонажей великие цели. Крестьянина-оруженосца привлекают материальные блага, он хочет стать влиятельным человеком. Дон Кихот же стремится прославиться в роли рыцаря, одержать множество побед, завоевать сердце прекрасной дамы.

Учителями крестьянина выступают не романы о рыцарских подвигах, которыми зачитывался его хозяин, а реальная жизнь, опыт. Его речь изобилует народными пословицами и поговорками. Практичный, хитроумный Санчо порой мог отговорить идальго от необдуманных «подвигов».

Верный слуга считал, что хозяин наивный безумец, но, одновременно, проявлял уважение к его образованию и начитанности. Под влиянием рыцаря Санчо становится рассудительнее. Шутливо назначенный в губернаторы острова правит благородно и честно. Его выступления красноречивы, он умно правит судом. Но самое интересное, что новому Санчо совершенно ясно, что высокая должность ему не по душе. Он был бы рад вернуться в деревню, заново пахать землю, сажать хлеб.

Люди, окружающие путников, считают их сумасшедшими, проделывая порой жестокие шутки над идальго и его слугой. Проныра и хитрец Санчо порой выглядит беспомощным перед насмешками общества. Он иногда также наивен, как и его хозяин.

Слуга на последних страницах книги искренне сожалеет о смерти своего хозяина, даже несмотря на то, что достиг своей цели и получил все-таки деньги.
Санчо Панса — персонаж произведения, по сути второстепенный, заслужил право упоминаться наряду с главным героем, отважным рыцарем. Верность и преданность поставили его в один ряд с благородным по происхождению Дон Кихотом, вспоминая которого, мы неизменно вспоминаем Санчо Панса.

История Дон Кихота и Санчо Панса

Летом прочла Историю Хитроумного идальго Дон Кихота и его Храброго оруженосца Санчо Панса. Прошло несколько месяцев и вдруг нашло вдохновение написать небольшую, но дорогую мне заметку об этом всемирно известном литературном произведении. Начну сразу, без прелюдий.

Во-первых, это книга, написанная очень добрым языком. Читаешь её, и сердце твоё смягчается и улыбается тихой улыбкой, а иногда прямо-таки смеётся детским смехом. Эта книга одним своим языком делает человека добрее.

Во-вторых, эта книга наполнена большим количеством весьма простых и при этом весьма поучительных историй о любви, дружбе, преданности, предательстве, упрямстве и глупости, которые были бы несказанно полезными не только взрослым, но именно для подрастающего поколения, для юных и неопытных голов и сердец, для подростков. Мне даже стало весьма непонятно, почему её нет в школьной программе по литературе!

Третье. Это история про очень милого, чистого, можно сказать, по-детски чистого (крайне редкое качество у взрослых людей!) и возвышенного человека Дона Кихота, который, будучи идальго (т.е. человеком благородного происхождения), не смог воплотить в реальность, вернее, в действительно добрые, хорошие, полезные дела, эти свои поистине добродетельные внутренние качества и высокие, пламенные порывы своей души. Не сумел именно потому, что был он идальго – человеком, с детства выросшим в высокомерной праздности и поэтому ни на какие истинные подвиги не способным. Это своё бессилие и бесполезность (которые он, будучи чистой и тонкой натурой, не мог не чувствовать) он облёк в свою известную всем форму «безумия», т.е. возомнил себя Рыцарем, которого ждут великие благородные дела! Он с радостью бросил опостылевшее ему имение (где весьма скучал без дела, скрашивая скуку за книгами о приключениях) и помчался куда глаза глядят за тем, чего так не хватало его душе, заключенной всю жизнь в теле праздного аристократа – делать добро людям: защищать обиженных, помогать обездоленным! Порыв был несомненно искренним. Но не было никаких навыков и умений делать людям добро – откуда такие навыки в человеке из сословия, всю жизнь живущего за счёт труда других людей, т.н. простолюдинов?! Поэтому все его «подвиги» и он сам оборачивались для всех лишь посмешищем, а то и горькими проблемами.

Читать еще:  Дети в мировой живописи. Искусство

Четвёртое. Это книга про простодушного, но не лишенного своей природной хитрости, крестьянина Санчо Панса, который составил компанию и поддержку своему господину Дон Кихоту в его доселе невиданных приключениях. Санчо, надо заметить, несмотря на своё «неблагородное» происхождение тоже натура тонкая, не менее тонко чувствующая, чем его господин.

На протяжении всех их странствий и приключений Санчо не раз напоминает своему любимому господину, что в его рыцарстве есть одна неувязка: слава достаётся господину, а тумаки, за которые снискалась эта слава, – слуге. Мысль, как говорится, не оригинальна, но не в оригинальности тут дело, а в жизненной правде. Речь о поколениях украшенных гербами семейств, уверенных в благородстве своего происхождения («помазанники божьи», наместники бога на земле) и своём превосходстве перед другими. В силу этого выдуманного для себя любимых «благородства» (и силой насаждённого), своей избранности и величия (приобретённых и удерживаемых только насилием над другими) они веками стараются выделить себя перед людьми: именами, одеждой, манерой поведения, количеством слуг и породистых собак (которые гораздо дороже этих слуг и прислуги) и т.п… На протяжении столетий они стремятся обладать всеми благами и избегают всего неприятного: трудиться, терпеть, жертвовать чем-то. Якобы они созданы для жизни исключительно изящной и красивой, наряжаться и давать роскошные обеды, балы и пиры на удивление всем, как боги и богини, и обращаться к ним следует только по-особенному «не угодно ли вашей милости»… Хотя вся эта их красивая, праздничная жизнь зарабатывается немилосердным трудом и жестоким потом холопов и «крепкоголовых дураков», которым стоит только перестать батрачить на «господ», как всё это «благородство» поблекнет и сравняется с пастушечьим.

Уж на дворе двадцать первый век, а ни в едином выпуске новостей при упоминании какого-нибудь Пола Маккартни или Элтона Джона, не преминут обязательно и с придыханием прибавить Сэр. Ну а о том, как венценосные особы сходили в театр, и в театральный буфет в антракте, как провели медовый месяц в «бывших» африканских колониях, поиграли в теннис, заезжали в клинику, похудели, пополнели, поссорились, помирились… – за этим регулярно и пристально следит весь мир, трепеща от счастья следить за каждым их вздохом и походом к врачу, на концерт, на пляж, за их утренней пробежкой. Даже мысль о нарушении благородного покоя их особенной жизни – стоит решения убить себя, оставив сиротами двух своих собственных детей (как это сделала недавно медсестра, работавшая в клинике, где неделю полежали их высочество принцесса Кейт)…

Однако вернёмся к книге. Санчо сам отказывается от когда-то искренне желанного для себя губернаторства (управления островом или городом) – Санчо отказывается от власти, поняв, почувствовав за несколько дней своего правления городом, что власть порабощает того, кто облекается в неё. Ведь Санчо не знает, что их с Дон Кихотом сделали частью розыгрыша! Он чувствует посмешище реальной власти как таковой (власти одного человека над другими). Управление и власть настоящие не менее неестественны, нелепы и заслуживают осмеяния, чем хорошо спланированный розыгрыш со сфабрикованным «губернаторством» на «острове». Герцог и герцогиня считают нелепыми дурачками Дона Кихота и Санчо, в то время как сами они – расфуфыренные бездельники, окруженные армией ряженых лизоблюдов, готовых на всякое скоморошество – не нелепы?! Итак, Санчо отказывается от своего нахождения во власти. И, возможно, именно благодаря такому мудрому примеру своего слуги – чуть позже сам Дон Кихот отрекается от своего «благородного» рыцарства.

Помимо всего того, что можно сказать и написать, Дон Кихот – это человек, оказавшийся способным научиться хорошему у кого? – у своего слуги, человека, априори ниже его, казалось бы, во всём – в социальном положении, в материальном, в образовании! Качество немыслимо редкое в людях!

Дон Кихот – это пример для всех беспричинно возвысившихся (благодаря ли своему наследству, или женитьбе, или государственной службе…) людей. Пример того, что лучше поздно одуматься, чем никогда! Лучше хотя бы на склоне своих земных лет, чем никогда, осознать своё ничтожество (смириться с ним, принять) и хотя бы на склоне лет полюбить самого простого человека (Санчо), которого раньше-то и не замечал, вернее, видел лишь в виде функции в своих хозяйских владениях. Перестать, наконец, преклоняться перед «благородными» герцогинями и графьями, бесконечно воздавая им хвалы лишь за то, что они в платье из бархата, а не из хлопка, лишь за то, что они со свитой и верхом на конях, а не на осликах – т.е. по чисто внешнему, формальному признаку, а не по сути, не по внутреннему содержанию и достоинству человека.

Читать еще:  Пол из форсажа актер что с ним. Та самая машинка

Уж на что лучше – сидеть ночью под кустом в лесу со своим безграмотным, сыплющим невпопад (иногда впопад) простонародными поговорками конюхом, и узнать (понять, почувствовать) за эту ночь на голой твёрдой земле под звёздным небом возможно более важное, чем за всю свою жизнь, прожитую в преклонении перед голыми королями, в подобострастии перед воспевающими и развлекающими их книжками, модными тогда рыцарскими романами!

Одним словом, книга, действительно, на века. Хотя написана она настолько тонко и аккуратно (порой кажется, что автор не договаривает до конца) – наверное, чтобы быть угодной цензору и издателю. Не умел бы автор написать так аккуратно – глядишь, и книга никогда не увидела бы свет! Вернее, мы, читатели, никогда бы не могли её прочитать, как не могли бы снять по ней кинофильм, поставить спектакль… В общем, и автору, и книге, и её героям, и нам очень повезло!

P.S. А знаем ли мы, как нам повезло? Кто сейчас кроме «двух калек» из предыдущих поколений и меня читает Дон Кихота? Даже на специализированных факультетах университетов и то не читают такие произведения во всей их полноте, в авторском тексте, а не по хрестоматии или учебнику. Их проходят «галопом по европам», да по учебным (так сказать для общего развития, т.е. для галочки о пройденном), трафаретным трактовкам очередных доцентов и профессоров, которые просто отрабатывают свои лекторские, преподавательские зарплаты, оттараторивают, зачитывая вслух, избранные места из учебных пособий. Ох уж эта сегодняшняя, «рыночная» профессура! Что ни пронырливый карьерист-пройдоха, так уже доцент, если не профессор, да со своим учебником или пособием (вопросником, решебником, шпаргальником и проч.).

Те, кто сейчас читает эту книгу, вполне могут ощутить себя в шкуре самого Дон Кихота Ламанчского, дурацкого чудика, пригодного разве что для посмешища! Не буду перечислять, что сейчас читают нормальные взрослые люди. Скажу только, что это далеко от Истории Дон Кихота и Санчо. Кому сегодня нужно это «наивное чучело» с тазом на голове и его прожорливый слуга! Эти нищеброды прошлого. У нас теперь всё как никогда по понятиям и стереотипам: если ты простолюдин, ванька-дурак в лаптях, идущий с рыбным обозом – то не чета какому-нибудь профессору в очках, ездящему на дорогом немецком авто между офисами с ещё несколькими «работами» (местами извлечения доходов). Сидящему (по совместительству) в дорогих кожаных креслах какого-нибудь наблюдательного совета при каком-нибудь фонде, каком-нибудь консультационном совете при какой-нибудь администрации или даже в совете директоров какого-нибудь инвестиционного «стартапа», инновационного или модернизационного госпроекта… Что сейчас читают люди из, например, английской литературы: Шекспира? великого Диккенса, может быть? Толкиена? Нет, даже не Толкиена – все читают подросткового уровня «Гарри Поттера» (уж хоть одну-то книжку все хоть раз в жизни почитали)! И смотрят подростковых «Трансформеров», «Звёздные войны», «Железного человека», Песочного… и про прочих суперменов. Почему всех вдруг стал устраивать уровень бодрой тинейджерской нарезки от Люка Бессона или Бекмамбетова? – да потому что все живут по примитивным потребительским понятиям (почти по павловским рефлексам) – что модно, раскручено, о чём трещат и долбят по мозгам из рекламы, что лежит на передних полках магазинов – то и читаем запоем. То, что впаривают ушлые маркетологи и рекламщики – тем и восхищаемся. Вместо того чтобы ценить людей и их произведения по их содержанию, их ценят по шумихе, по интрижке создаваемой вокруг них, по рейтингам, кассовым сборам, «авторитетным» мнениям и т.д. и т.п.

Всё, как и во времена донов и пэров, герцогов и герцогинь со свитой обожателей, с раболепным преклонением перед их вельможными сиятельствами (просто сияют!) и авторитетами. В общем, история Дон Кихота актуальна и сегодня!

Что можно сказать о санчо пансе. Санчо панса

Персонаж романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», спутник и оруженосец главного героя. Санчо Панса — типичный представитель народа Испании того времени. Даже значение имени героя говорит об этом (Panza переводится как «брюхо»). Речь героя переполнена пословицами и характерными монологами. Характеристика Санчо такова: герой практичен и постоянно проявляет здравый смысл (в противоположность благородному спутнику), склонен к хитрости и в каких угодно обстоятельствах ищет выгоду, часто действуя обманным путем.

История создания

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» задумывался Сервантесом как пародия на рыцарские романы эпохи Возрождения. Санчо Панса создавался, вероятно, как собирательный образ испанского крестьянина, человека из народа. А вот у Дон Кихота, возможно, был прототип. Этим прототипом мог послужить взаправду существовавший человек по имени Гонсало Хименес де Кесада, испанский конкистадор, историк и писатель.

Читать еще:  Философия культуры О. Шпенглера

Этот ученый человек, происходивший из знатного семейства, потратил много месяцев на поиски мифической страны Эльдорадо, якобы расположенной в Южной Америке. Предполагалось, что земли эти полны золота и драгоценностей. О походах Кесадо ходило множество легенд и домыслов.

Биография

Дон Кихот — идальго, человек благородного происхождения. Санчо Панса жил на его землях и работал как простой крестьянин. В сравнении с Дон Кихотом Санчо представляет полный контраст даже в плане внешности. Это низенький упитанный человек, который в странствиях с Дон Кихотом разъезжал обыкновенно на осле по кличке Серый, в то время как худой и длинный Дон Кихот ездил на лошади по имени Росинант.

Дон Кихот и Санчо Панса

В этом имени сложно обыгрываются испанские слова rocin — «кляча», и ante — «прежде, впереди». Имя это, по мнению Дон Кихота, звучало благородно и призвано было пояснять, «что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире».

Характеры героев также диаметрально противоположны. Дон Кихот склонен к мечтаниям, выдумкам и миражам, Санчо же зачастую старается отговорить спутника от откровенных безрассудств.

Санчо Панса

Перед тем как отправиться в странствия, герой успел пожить в браке и обзавестись двумя детьми. Практичный и трезвомыслящий Санчо согласился сопровождать Дон Кихота в роли оруженосца не оттого, что попал под влияние идей безумного идальго, а потому что купился на щедрые обещания, которые тот дал — сделать Санчо губернатором острова и пожаловать герою графский титул. Санчо не строит иллюзий на счет своего господина и считает, что тот не в себе, однако относится к Дон Кихоту с почтением из-за того, что тот умен и образован.

Дон Кихот и Санчо Панса

Во второй части романа образ Санчо претерпевает некоторые изменения. Герой становится более рассудительным и умным. Санчо в самом деле назначают губернатором (в шутку) и герой показывает себя на этом «посту» с лучшей стороны, честно и толково управляет и изысканно выражается. А позже покидает пост по доброй воле, придя к выводу, что власть – не для него.

При этом герой проявляет и такие черты, как наивность и доверчивость, в то время как окружающие жестоко шутят над Санчо, считая героя таким же безумцем, как и Дон Кихот. В финале радость от того, что удалось-таки заработать денег, мешается у героя с искренним сожалением о смерти Дон Кихота.

Экранизация

Роман «Дон Кихот» пережил громадное количество экранизаций, ранняя из которых состоялась на заре кинематографа, в 1903 году. Это была черно-белая немая короткометражка, снятая во Франции. Звук и цвет пришли в кино много позже.

Юрий Толубеев в роли Санчо Пансы

Последняя известная экранизация романа вышла в 2007 году. Это мультипликационный фильм совместного производства Испании и Италии, снятый режиссером Хосе Посо.

Армен Джигарханян в роли Санчо Пансы

В России также вышло несколько экранизаций. В 1957 году вышел цветной фильм от студии «Ленфильм» с актерами Николаем Черкасовым в главной роли и Юрием Толубеевым в роли Санчо Пансы. Еще одна экранизация с Василием Ливановым в роли Дон Кихота и Арменом Джигарханяном в роли Пансы вышла в 1997 году под названием «Дон Кихот возвращается».

Интересные факты

В честь персонажей книги названы два астероида. Первый, под названием «(571) Дульсинея», открыт в 1905 году, а второй — «(3552) Дон Кихот», — почти восемьдесят лет спустя, в 1983 году.

Памятник Дону Кихоту и Санчо Пансе

Образ Дон Кихота, чьим спутником был в романе Санчо Панса, оказал громадное влияние на мировое искусство и культуру. Имя героя стало нарицательным, породив такое понятие, как «донкихотство». Многие позднейшие литераторы обыгрывали либо пародировали образ Дон Кихота, давали отсылки к нему или предлагали собственные интерпретации.

Английский писатель Грэм Грин создал роман «Монсеньор Кихот», действие которого разворачивается в ХХ веке в Испании после падения франкизма. Хорхе Луис Борхес написал рассказ «Пьер Менар, автор Дон Кихота», где создается образ вымышленного писателя, который извел годы собственной жизни на то, чтобы воспроизвести некоторые главы из романа Сервантеса. А испанский философ Мигель де Унамуно создал своего рода «философский пересказ» текста Сервантеса, названный «Житие Дон Кихота и Санчо».

Музей Дона Кихота

В 2005 году в Москве открылся Виртуальный музей Дон Кихота, созданный Институтом Сервантеса. Экспонаты, выставленные в холлах и аудиториях института, раскрывают тему Дон Кихота так полно, как только возможно. В музее прошли выставки иллюстраций к роману, «Дон Кихот и кино», «Дон Кихот и театр» и даже «Дон Кихот и дизайн».

Источники:

http://sochinyshka.ru/obraz-i-xarakteristika-sancho-pansa.html
http://www.proza.ru/2013/02/08/1137
http://24smi.org/person/1194-sancho-pansa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector