4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек и его символы. Карл Густав Юнг

Что рассказывает Карл Юнг в своей книге «Человек и его символы»?

«Человек и его символы» Карла Густава Юнга является фундаментальным трудом, в котором Карл Юнг отражает основные мысли в отношении того, кем является человек и каковы его внутренние символы. В своей книге Карл Юнг использовал не только такие общеизвестные термины, как экстраверт или интроверт, но и ввел совершенно на тот момент новое – архетип.

Чем известен Карл Юнг?

В первую очередь, Карл Густав Юнг стал известен как последователь знаменитого Зигмунда Фрейда, который не просто расширил некоторые его измышления, но и дал ответы на некоторые вопросы, на которые сам Фрейд их так и не нашел.

Современной общественности он стал известен как создатель «аналитической психологии», основы которой в настоящее время используются на практике лечащими психотерапевтами. Кроме того, Карл Юнг ввел понятие коллективного бессознательного, в котором он видел совокупность всего опыта, который пережило человечество в прошлом. Также он разработал теорию личности, на основе которой было выделено два типа людей – экстраверты и интроверты.

О чем его книга «Человек и его символы»

Карл Густав Юнг в своем труде «Человек и его символы» старался отразить как можно яснее одну из своих базовых идей, которую он вывел в процессе изучения и исследований в психологии. Карл Юнг показал основные метаморфозы и символы, которыми подсознание человека говорит с ним.

В этой книге автор изучает не только само подсознание человека, но и выражает одну из своих колоссальных теорий – весь жизненный путь человека ведет его к тому, чтобы осознать свое отношение к собственному подсознанию. То есть, фактически, это процесс самопознания человека на протяжении всего жизненного пути, и только в самом конце он способен осознать, как именно он относится к собственному внутреннему «я». Принимает ли он его или же отторгает.

Основная идея книги

Основной идеей книги является несколько мыслей, которые Юнг высказывает в отношении подсознания. В первую очередь, Карл утверждает, что подсознание человека является проводником, который как бы поддерживает сознание. Если говорить метафорически, то сознание – это король, который сидит на троне и управляет окружающим пространством, а подсознание – это его советчик, который своей мудростью помогает сознанию не наделать глупостей. Символами человека в данном случае являются как раз эти внутренние подсказки, которые исходят из него самого и направлены на него же.

Как утверждает в своем труде Карл Юнг, сновидения для человека играют особую роль, поскольку именно через них подсознание пытается достучаться до сознания. Поэтому в данной книге будет вестись речь не только о самом человеке и все процессах, которые протекают в его голове, но и о духовных проблемах, с которыми он сталкивается.

Кому следует ее прочесть?

Прочитать эту книгу рекомендуется всем людям, которые являются поклонниками Зигмунда Фрейда, поскольку именно благодаря книгам Карла Юнга они смогут найти внутри себя ответы на вопросы, которым не нашел ответа сам Фрейд. Кроме того, такая книга подойдет студентам психологических факультетов и людям, которые не могут разобраться в себе и находятся в духовном кризисе.

Некоторые идеи и теоретические аспекты могут натолкнуть на мысли, которые способны изменить взгляд человека на свои внутренние проблемы.

Отзывы о книге

Вот лишь некоторые отзывы о книге:

  1. Когда я начинал читать книгу «Человек и его символы», то уже был знаком с философией Карла Юнга. Так что книгу я прочел без каких-либо затруднений, поскольку практически сразу схватывал основную мысль. Я сам долгое время находился в таком состоянии, когда не можешь толком понять, что с тобой происходит. Спасибо Юнгу, теперь я знаю, за что уцепиться.
  2. Являюсь ярым поклонником Зигмунда Фрейда, поэтому книга о человеке и его подсознательных процессах мне пришлась очень по вкусу. Карл Юнг мне в чем-то даже ближе по взглядам, чем Фрейд. У Юнга расписано все более широко и не сводится только к одному либидо.
  3. Скажу совершенно определенно – книга далеко не для всех! И уж точно не для средних умов. Такую литературу необходимо читать тем людям, которые не просто осведомлены в психологии и психоанализе, но и совершенно органично переплетают эти науки в своей голове с философией. На мой взгляд, необходимо очень любить психологию, чтобы забираться в подобные дебри. Некоторые мысли и выражения очень трудны для восприятия. Где-то я совершенно точно понимала, о чем идет речь, а на следующей странице – для меня это уже ребус. Так что рекомендую только знатокам!
Читать еще:  Соловей андерсен. Ганс христиан андерсен - соловей

Подборка тематической литературы

Кроме труда Карла Густава Юнга «Человек и его символы» рекомендуется прочесть и другие его книги, например:

  1. Карл Юнг «О психологическом понимании».
  2. Карл Юнг «Архетип и символы».
  3. Карл Юнг «Психологические типы».

Карл Густав Юнг «Человек и его символы»

Эта книга была последней, заключительной в жизни великого мастера психоанализа Карла Густава Юнга. Она имеет свою интересную историю и особое предназначение. Если точнее, то книга «Человек и его символы», в отличие от других работ Юнга, предназначена широкому кругу читателей, далеких от психологии и философии. Чтобы написать ее, Юнг собрал своих ближайших последователей, вместе с которыми выполнял непростую задачу: уместить все свое учение и взгляды на психологию человека в одну книгу, написанную максимально понятным и простым языком. Так, чтобы человек, не знакомый ни с учением Юнга, ни с психологией и философией в целом, смог бы прочесть ее и понять.

Душа моя, где ты? Ты слышишь меня? Я говорю, я зову тебя — ты здесь? Я вернулся, я снова здесь. Я отряс прах всех земель со своих ног, и я пришел к тебе, я с тобой. После долгих лет долгих странствий я снова пришел к тебе. Рассказать тебе все, что я видел, пережил и впитал? Или ты не хочешь слышать весь этот шум жизни и мира? Но одну вещь ты должна знать: одной вещи я научился — каждый должен жить свою жизнь.

Эта жизнь — путь, долго искомый путь к безмерному, что мы зовем божественным. Нет другого пути, все другие пути ложные. Я нашел верный путь, он привел меня к тебе, к моей душе. Я возвращаюсь, закаленный и очищенный. Ты все еще помнишь меня? Как долго длилась разлука! Все так изменилось. И как я нашел тебя? Каким странным было мое путешествие! Какими словами описать запутанные дороги, которыми добрая звезда вела меня к тебе? Дай мне руку, моя почти позабытая душа. Как тепла радость от новой встречи с тобой, долго не признанная душа. Жизнь привела меня назад к тебе. Поблагодарим жизнь, которую я жил, за все счастливые и грустные часы, за каждую радость, за каждую печаль. Душа моя, путешествие мое будет продолжаться с тобой. Я буду странствовать с тобой и взойду к моему одиночеству.
Карл Густав Юнг «Красная Книга». [2]

История написания этой книги

Во вступлении к книге, написанной британским журналистом Джоном Фриманом, он рассказывает о своем знакомстве и дружбе с Юнгом и о просьбе написать эту книгу. Дружба началась с интервью для Британской телерадиовещательной корпорации Би-Би-Си, по просьбе которой он брал у Юнга «глубокое интервью». Это была передача по ТВ, где Юнг выступал перед телезрителями, рассказывая о своих идеях. После интервью к Фриману обратился директор издательства «Олдус Букс» Вольфганг Фоджс. Он считал несправедливым то, что идеи Фрейда известны широкому кругу читателей, тогда как идеи Юнга все еще являются достоянием интеллектуальной элиты, считаясь слишком сложными для простого обывателя. Однако, они могли бы быть интересны и полезны многим, и с этой идеей он убедил журналиста отправиться в гости к Юнгу, чтобы уговорить его написать такую книгу. Однако Фриман получил отказ. Юнг сказал, что уже слишком стар и устал, чтобы принять на себя такую ответственность.

В то время Карл Густав Юнг действительно вел размеренный и неспешный образ жизни. Он размышлял о тайнах человеческой души и о будущем человечества, всем своим существом воплощая архетип Мудрого Старца.

«Порой я ощущаю, будто вбираю в себя окружающие предметы, — писал Юнг о том периоде, — я живу в каждом дереве, в плеске волн, в облаках, в животных, которые приходят и уходят, — в каждом существе. Здесь все имеет свою историю — и это моя история. Здесь проходит та грань, за которой открывается безграничное царство бессознательного. Я отказался от электричества, сам топлю печь и плиту, а по вечерам зажигаю старинные лампы. У меня нет водопровода, я беру воду из колодца. Я рублю дрова и готовлю еду. В этих простых вещах заключается та простота, которая так нелегко дается человеку». [3]

Однако позже Юнг изменил свое решение, это было чистой случайностью, больше похожей на вмешательство судьбы, поскольку обычно он никогда своих решений не менял. Юнг стал получать множество откликов на свое выступление по телевизору, это были письма от простых людей, не психологов, которые прониклись его идеями. Он был удивлен и растроган, и вдобавок ко всему этому, увидел сон, который оказался для него очень важен. Во сне он был в публичном месте и обращался к большому собранию людей, которые понимали каждое его слово. Сон убедил гениального психотерапевта окончательно, и он и все же решился взяться за работу. Он привлек своих ближайших последователей и соратников, тех, кому более всего доверял и кто обладал лучшими писательскими способностями: Луизу-Марию фон Франц, доктора Джозефа Л. Хендерсона, госпожу Аниэллу Яффе и доктора Иоланту Якоби. Структурную канву книги и основополагающую главу «К вопросу о подсознании» Юнг написал сам, закончив ее всего за 10 дней до своей начавшейся болезни, которая привела его к смерти. Луиза-Мария закончила работу в соответствии с исчерпывающими инструкциями Юнга, подготовив книгу к изданию.

Читать еще:  Чувашские поговорки. Лучшие чувашские пословицы

Юнг и общепринятая психологическая терминология

Вклад Юнга в психологию в целом гораздо больше, чем принято думать. Понятия, описанные и сформированные им, во многом определили язык той популярной психологии, которую мы знаем. Например, всем знакомые понятия «экстраверт» и «интроверт», теория о разделении на «логическое» левое полушарие и «творческое» правое (впрочем, опровергнутая нейропсихологами в последние годы), психологические типы, положившие начало безумно популярной в последнее время околопсихологической типологии — соционики. А также, безусловно, его теория подсознания — аналога бессознательного Зигмунда Фрейда. Однако, в отличие от Фрейда, который называл бессознательное хранилищем вытесненных стремлений и побуждений, подсознание Юнга — кладезь ресурсов личности, на которые можно опираться в процессе развития и самопознания, а также ключ к общечеловеческим ресурсам, мифологическим, сходным у всех народов и отраженных в символах.

Юнг считал, что подсознание говорит с нами при помощи сновидений, на языке символов. С толкования сновидений и начинается его глава. Он будоражит воображение читателя, касаясь многих необъяснимых вещей, как, например, полтергейста, духов-помощников и одержимости духами, мифа и божественного, говоря обо всем этом, как о чем-то обыденном и совершенно точно существующем, что сразу как бы погружает в магическую реальность, тот самый мир подсознания, который сам Юнг так хорошо ощущал и которым была пронизана вся его жизнь.

Далее Юнг проливает свет на отношения со своим учителем Зигмундом Фрейдом, который был на самом деле гораздо более чем учителем — практически, духовным отцом, и разрыв с которым Юнг очень переживал, но тем не менее – сделал выбор, который делает всякий выросший ребенок, имеющий авторитарного родителя — жить так, как от него хотят, или быть верным себе. Он рассказывает об учении Фрейда и методе свободных ассоциаций, и о том, как понял, что некоторые сны нужно анализировать буквально, не пользуясь системой символизма Фрейда, а опираясь на индивидуальную систему смыслов каждой отдельной личности. Он рассказывает о снах-уроках и предупреждениях, снах-посвящениях, практически возвращая им ту ценность, что придавали им древние народы, считая, что сны — это разговор с богами. По сути, Юнг снова возвысил сны от всего лишь символического послания от сексуально неудовлетворенной инстинктивной, животной части до полноценного мистического опыта. Далее он дает определение архетипа и символа в сновидении, приводя множество захватывающих примеров из практики.

Части книги, написанные учениками Юнга. Финал работы и жизни великого психоаналитика

Джозеф Л. Хендерсон рассказывает о древних мифах в жизни современного человека, архетипе Героя и битве его с чудовищем, Красавице и Чудовище, Аниме и Анимусе, Трикстере и Тени, архетипе Посвящения, Дионисийском культе и образе прекрасного юноши, молодого бога, который приносится в жертву, а также о христианских традициях европейского общества, которые соблюдают порой даже неверующие люди — именно потому, что они приближают к этому извечному мифу, общему для всего человечества. Смерть и возрождение, трансцендентность и Самость, вечный круговорот жизни и смерти в природе — этот образ, вероятно, был более всего навеян настроениями и фантазиями Юнга, который в те дни осмысливал свою жизнь и уже готовился к своему уходу.

Далее Аниэлла Яффе ведет повествование о символах в изобразительном искусстве, об известных снах, ставших бессмертными религиозными сюжетами, и о символе круга или Мандалы, о секретной душе вещей и уходе от реальности, проникновении в форму и цвет. Эта часть требует наиболее вдумчивого чтения и наполнена глубокими смыслами, перетекающими друг в друга, а также позволяет читателю дать волю воображению.

Следующая часть написана Иолантой Якоби и рассказывает об индивидуальной символике пациента. Подробно описывается случай из практики: сны пациента, его стремления и символы его подсознания, его прогресс на протяжении многих сеансов. Эта часть имеет наибольшее практическое значение для тех, кто хочет заниматься юнгианским психоанализом или самоанализом.

Заключение написано Марией-Луизой фон Франц и резюмирует смысл работы Юнга, значение подсознания для науки, а также проводит параллели между такими, казалось бы, далекими друг от друга науками, как психология и физика. Предпосылкой к этому, по всей видимости, является сотрудничество Юнга в последние годы жизни с физиком Вольфгангом Паули, в результате чего оба убедились, что и физика, и психология являются лишь разными подходами к одной и той же скрытой реальности, что не может быть постигнута лишь одной из них, а только обоими совместно с разных сторон, дополняющими друг друга.

Читать еще:  Жюль верн год рождения. Верн жюль габриэль

Едва закончив книгу и отдав последние указания ученикам, Карл Густав Юнг заболел и спустя некоторое время скончался в своем доме в Кюснахте в возрасте 86 лет. Это было через 6 лет после смерти его жены Эммы, которую он очень сильно любил и с которой прожил вместе 53 года. Жена Юнга до конца жизни занималась психотерапией по его методу, будучи всецело верной идеям своего супруга. После смерти Юнга через некоторое время молния попала в дерево во дворе его дома, под которым он так любил сидеть, и сожгла его дотла. Многие восприняли это, как яркий привет из небытия, то самое физическое явление, вызванное духовными причинами и имеющее глубокий символический смысл, подобные которому он описал в своей последней работе.

Список использованной литературы:

1. Юнг К.Г., Франц М.Л., Хендерсон Дж. «Человек и его символы». — 1964 г.
2. Юнг К. Г. Liber Novus. Красная Книга. — Samizdat
3. «Карл Густав Юнг. Жизнеописание, мировоззрение, цитаты за 60 минут». — «Вектор», 2006 г.
4. Юнг К.Г. «Воспоминания, сновидения, размышления». Пер. Аниэлла Яффе. — М. «Харвест», 2003 г.

Автор: Надежда Козочкина, психолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Человек и его символы

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Эта книга является последним прижизненным трудом Юнга, а также единственным популярным изложением его теории, адресованным самым широким кругам читателей. Используя метод «аналитической психологии» Юнга, его ближайшие сподвижники и ученики наглядно демонстрируют влияние бессознательного, опосредованное символами, на древние мифы и современное искусство, на научный поиск и человеческую жизнь от младенчества до старости.

Отзывы

Популярные книги

  • 34193
  • 6
  • 3

Предложение, полученное на королевском празднике мной, Розалиндой Торвальди, выпускницей пансиона .

Право Черной Розы

  • 41307
  • 8
  • 6

Эта книга посвящена каждому, кто когда-либо боролся с искушением, зависимостью, откладывал дела в д.

Сила воли. Как развить и укрепить

  • 46178
  • 3
  • 12

Мягкий порыв ветра принес с собой запах морской соли и йода… уже пора в путь! Но сколько еще осталос.

Господство клана Неспящих — 7

  • 136069
  • 6
  • 2

Эта книга — исследование того, как устроена женская сексуальность, основанное на научных данных и .

Как хочет женщина. Мастер-класс по науке секса

  • 36389
  • 2
  • 6

Перенос души из одной оболочки в другую. Первая оболочка умерла в наше время на Земле, вторая моло.

Гаврош

  • 65155
  • 5

Рэй Брэдбери Вино из одуванчиков Уолтеру А. Брэдбери, не дядюшке и не двоюродному брату, но, в.

Вино из одуванчиков

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга «Человек и его символы» Юнг Карл Густав поможет тебе приятно скоротать время. С первых строк понимаешь, что ответ на загадку кроется в деталях, но лишь на последних страницах завеса поднимается и все становится на свои места. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. «Человек и его символы» Юнг Карл Густав читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 2

Новинки

  • 15

У Червинских есть старшая дочь Татьяна. Молодая панна очень дружна с Китти и стремиться сделать жи.

Одна любовь души моей

У Червинских есть старшая дочь Татьяна. Молодая панна очень дружна с Китти и стремиться сделать жи.

Источники:

http://silamira.ru/chelovek-i-ego-simvoly-karl-gustav-yung/
http://psychosearch.ru/masters/karl-yung/401-karl-gustav-yung-chelovek-i-ego-simvoly
http://readli.net/chelovek-i-ego-simvolyi/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector